Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Меры безопасности при заправке(дозаправке)авиатехники!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

ИЛ76ко
Старожил форума
20.01.2017 16:46
Тема возникла по информации из расследования причин катастрофы ТУ-154 в Сочи-"пассажиры оставались на борту при дозаправки самолета"-это, что? обычная практика для гражданских (военных) самолётов??? благодарю за ваше мнение, я лично считаю такое действие преступно !!!, а ваше мнение?
бп
Старожил форума
20.01.2017 16:52
Самая обычная практика. Пожарка, Две открытых двери с бп, трапы подогнаны, ремни расстёгнуты.
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 18:20
А вот есть вопрос про пожарку.
Насколько я помню фраза звучит так, "должны быть мобильные средства пожаротушения".
Почему обязательно всплывает пожарная машина?
Ведь стоянка оборудованна огнетушителями и на тележке при заправке присутствуют техники и экипаж обученные ими пользоваться.
Где в явной форме прописанного требование именно пожарной машины ?
ИльяBoeing
Старожил форума
20.01.2017 18:41
Везде где написано про заправку с пассажирами))))
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 18:47
А можно ссылку на "везде"?
Я так понимаю там будет так и написано - большая красная пожарная машина ))?
SYS
Старожил форума
20.01.2017 19:07
AMUR
А можно ссылку на "везде"?
Я так понимаю там будет так и написано - большая красная пожарная машина ))?
Прямо большая красная пожарная машина не написано. Вопрос на международном уровне регламентируется в:
Doc 9137-AN898 Руководство по аэропортовым службам. Часть 1. Спасание и борьба с пожаром
Doc 9376-AN/914 ПОДГОТОВКА РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ
Док ИАТА по этому вопросу.
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 19:12
Понятно, но масса ньюансов всегда кроется в деталях, и переводах.
А прокурор читает наши доки.
Какой российский актуальный документ указывает , что недостаточно имеющихся на стоянке средств пожаротушения и требуется приезд большой красной машины ?
SYS
Старожил форума
20.01.2017 19:15
AMUR
Понятно, но масса ньюансов всегда кроется в деталях, и переводах.
А прокурор читает наши доки.
Какой российский актуальный документ указывает , что недостаточно имеющихся на стоянке средств пожаротушения и требуется приезд большой красной машины ?
РПП. :))
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 19:26
В рпп как раз и есть: "мобильные средства пожарутушения" .
Я считаю что под это определение вполне попадает телега с этими здоровенными балконами огнетушителями.
Пенсионер-инспектор в местечковом порту считает что это должна быть "большая красная машина".
Предъявить документ он тоже не может, но как и ильямбоинг считает "что везде" )).
SYS
Старожил форума
20.01.2017 19:40
AMUR
В рпп как раз и есть: "мобильные средства пожарутушения" .
Я считаю что под это определение вполне попадает телега с этими здоровенными балконами огнетушителями.
Пенсионер-инспектор в местечковом порту считает что это должна быть "большая красная машина".
Предъявить документ он тоже не может, но как и ильямбоинг считает "что везде" )).
Значит надо его оправить в порт для изучения аэропортового Плана действий в аварийных ситуациях. Мало кто знает про то, что требуемый при ИОСА аналогичный план авиакомпании установлен как бы аэродромным Приложением 14. :))
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 19:50
Я летаю много чартеров, и в некоторых портах бываю первый и последний раз. Соответственно и велико количество местных дуболомов с кем приходится бодаться по каждому пустяка.
Сейчас мне действительн просто интересно, чем руководствуется требование ради одного единственного пассажира остающегося на борту ждать пожарку.
Но при этом на борт может залезть пяток сабоацев, пара техников и вайзер и спокойно сидеть всю заправку))
Василий Прутков
Старожил форума
20.01.2017 21:23
Для работников ГА, один из основных документов является ФАП-128. Там четко(глава VIII) изложены требования при заправке ВС с пассажирами на борту. Так вот там под пунктом 8.4, под буковкой И, говорится: подвижные средства пожпротушения находятся в зоне обслуживания ВС. Ни про какие пожарки упоменания нету. Есть тока большое желание местных работников впарить вам эту машину, и, соответственно, содрать денушку.
Duke Nukem
Старожил форума
20.01.2017 21:57
А пожарная машина это просто недвижимость))
Алена777
Старожил форума
20.01.2017 22:02
Машина - это движимое имущество
SYS
Старожил форума
20.01.2017 22:07
Василий Прутков

Так вот там под пунктом 8.4, под буковкой И, говорится: подвижные средства пожпротушения находятся в зоне обслуживания ВС.

Точно такая же фраза написана в Doc 9376-AN/914 ПОДГОТОВКА РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ИКАО.
Sphynx_69
Старожил форума
20.01.2017 22:11
Плюс к сказанному- проверка пожарки перед запуском АПУ - только по согласованию с наземным персоналом (чтоб не инициировали процедуру противопожарной защиты, у нас вряд-ли применят) и не запускать IRSы... А так-все верно... :-)
SYS
Старожил форума
20.01.2017 22:16
Sphynx_69
Плюс к сказанному- проверка пожарки перед запуском АПУ - только по согласованию с наземным персоналом (чтоб не инициировали процедуру противопожарной защиты, у нас вряд-ли применят) и не запускать IRSы... А так-все верно... :-)
А если почитать доки ИКАО начиная с Приложения 6, то можно понять то, что размер и вид требуемых подвижных средств пожаротушения определяется размерами самолета. :))
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 22:27
То есть мы приходим плавно к тому что для небольшого самолёта совершенно не факт что нужна " большая красная машина задорого" , а можно просто учитывать баллоны на стоянке.?
Sphynx_69
Старожил форума
20.01.2017 22:29
SYS
А если почитать доки ИКАО начиная с Приложения 6, то можно понять то, что размер и вид требуемых подвижных средств пожаротушения определяется размерами самолета. :))
Не спорю :-)
AMUR
Старожил форума
21.01.2017 12:12
SYS
А если почитать доки ИКАО начиная с Приложения 6, то можно понять то, что размер и вид требуемых подвижных средств пожаротушения определяется размерами самолета. :))
А вы не могли бы скопировать сюда пару абзацев на эту тему, или прямую ссылку в нужное место?
Просто нахожусь во вражеском ограниченном инете, а вопрос нужно решить по горячим следам.
SYS
Старожил форума
21.01.2017 12:22
AMUR
А вы не могли бы скопировать сюда пару абзацев на эту тему, или прямую ссылку в нужное место?
Просто нахожусь во вражеском ограниченном инете, а вопрос нужно решить по горячим следам.
В паре абзацев не скажешь, это целый день надо цитаты подбирать потому что пара предложений в одном месте, пара в другом и так далее. Это в СССР любили все собрать в одно НПП, а в ИКАО, а еще более в ИАТА, пока по всем ссылкам пройдешь, кучу доков перелопатишь, узнаешь много интересного, но забываешь что искал. :))
AMUR
Старожил форума
21.01.2017 12:26
Ну примерно в это я и уперся))
То есть, я так понимаю, никакого внятного документа не существует и наши местечковые динозавры просто привыкли, что со времен их молодости "всегда была" большая красная машина в качестве подвижного средства пожаротушения?
Buddy
Старожил форума
21.01.2017 12:51
Может это подойдёт.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Статья 44. Классификация мобильных средств пожаротушения

1. К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.
2. Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:
1) пожарные автомобили (основные и специальные);
2) пожарные самолеты, вертолеты;
3) пожарные поезда;
4) пожарные суда;
5) пожарные мотопомпы;
6) приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора).
SYS
Старожил форума
21.01.2017 13:04
AMUR
Ну примерно в это я и уперся))
То есть, я так понимаю, никакого внятного документа не существует и наши местечковые динозавры просто привыкли, что со времен их молодости "всегда была" большая красная машина в качестве подвижного средства пожаротушения?
ИКАО недавно регламентировала этот вопрос. Несколько лет назад по полетам в Африкандии по линии ООН пришлось разбираться с этим вопросом и обнаружилось что в обязанностях эксплуатанта при планировании полетов на какой-либо аэродром в доках ИКАО не была установлена проверка соответствия аэродрома по аварийно-спасательным средствам используемого типа ВС. Теперь эксплуатант обязан проверить наличие всего требуемого.
До российских доков подробная регламентация еще не дошла, ведь для большого самолета по уму возможно понадобиться не одна, а две больших красных машины. :))
SYS
Старожил форума
21.01.2017 13:07
Buddy
Может это подойдёт.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Статья 44. Классификация мобильных средств пожаротушения

1. К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.
2. Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:
1) пожарные автомобили (основные и специальные);
2) пожарные самолеты, вертолеты;
3) пожарные поезда;
4) пожарные суда;
5) пожарные мотопомпы;
6) приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора).
Проблема в том, что старые подзаконные акты детализирующие эти требования отменены (или имеют спорный статус), а новых по ряду вопросов не написали.
Petruha_89
Старожил форума
21.01.2017 22:48
AMUR
А вот есть вопрос про пожарку.
Насколько я помню фраза звучит так, "должны быть мобильные средства пожаротушения".
Почему обязательно всплывает пожарная машина?
Ведь стоянка оборудованна огнетушителями и на тележке при заправке присутствуют техники и экипаж обученные ими пользоваться.
Где в явной форме прописанного требование именно пожарной машины ?
"When refuelling with passengers on board, the following precautions will be observed:
- ATC and the aerodrome fire services will be informed, if required by local regulations"

"- Fire trucks shall be positioned alongside the aeroplane unless otherwise is dictated by
local aerodrome policies. In such case, the fire trucks shall be positioned within an acceptable distance from the aeroplane determined by the aerodrome fire department."

Две цитаты из ОМ-А разных АК. Как видим - написано по разному. Откуда все это берется - не знаю, да меня это не интересует. В какой АК работаю - тем ОМ-А и руководствуюсь.
Кроме того в каждом аэропорту могут быть свои вариации - об этом агент расскажет. В частности какого размера пожарка и где должна быть. А в некоторых аэропортах заправка с пассажирами на борту вообще не разрешается.

Petruha_89
Старожил форума
22.01.2017 06:14
AMUR
В рпп как раз и есть: "мобильные средства пожарутушения" .
Я считаю что под это определение вполне попадает телега с этими здоровенными балконами огнетушителями.
Пенсионер-инспектор в местечковом порту считает что это должна быть "большая красная машина".
Предъявить документ он тоже не может, но как и ильямбоинг считает "что везде" )).
В каждом местечковом порту должна быть своя аэропортовская инструкция по этому поводу.
Один раз даже совпало - пассажиры, заправка, инспектор SAFA. Мы затребовали от агента пожарку к самолету - агент начал объяснять что этого не нужно в данном аэропорту так как от самолета до стоянки пожарных машин недалеко. Подтвердил это и инспектор - он как раз был в кабине пилотов.
Ну а если в местечковом порту инспектор не знает местных инструкций - без комментариев...
pilotvorkuta
Старожил форума
24.01.2017 16:45
То есть мы приходим плавно к тому что для небольшого самолёта совершенно не факт что нужна " большая красная машина задорого" , а можно просто учитывать баллоны на стоянке.?
AMUR, так у Вас какая цель, безопасно заправиться, или с кем то бодаться что бы было дешевле? Вы свои платите? Если не дай Бог ... , даже если просто топливо прольётся сами будете с баллонами бегать? Это как вариант экономии. Аэропорты категорируются по противопожарным категориям, врядли для получения даже самой захудалой достаточно "автомобильного" огнетушителя. А по чем порт категорирован, тем и должен обеспечивать.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru