Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-29, что дальше

 ↓ ВНИЗ

12345

МЛД
20.01.2009 12:16
Практически понятна картина трагедии (катастрофы) произошедшей с МиГ-29 в гарнизоне Домна.
Случай дичайший, чтобы на эксплуатационных перегрузках разваливался истребитель, с заявленной экспл. Ny=9G.
По информации после осмотров самолетов в полках этот дефект оказался массовым.
Поступлений новых самолетов нет и не будет.
Устранять дефект на старых? Даже у бывалых пилотяг мандраж будет присутствовать. Факт!
Что делать то дальше?
На ветке о крушении МиГ-29 в Домне считаю, что обсуждать этот вопрос будет некорректно.
Хотелось бы услышать мнение и летчиков-испытателей
МЛД
20.01.2009 16:48
Авиаторы, как выполнять план боевой подготовки будем, на тренажерах?
КТС-9
20.01.2009 17:16
На мне даже допуски дают по маршруту и на ТБ(БМ)
конь
20.01.2009 17:34
а если завтра война, если завтра в поход?
89
20.01.2009 18:24
МЛД:
подробней можно про дефект ?
Кузьмич
20.01.2009 18:28
МЛД: у Александра Юрьевича спросите, это же его крестник.

Викторыч
20.01.2009 18:29
Да посписывают все нахрен... Полки поразгонят. Вот что с ними будут. Ниче умнее наши правители скорее всего не смогут придумают.
Кузьмич
20.01.2009 18:31
89: МЛД: подробней можно про дефект ?
------
А зачем Вам? Для включения в очередную НАТОвскую рассылку по использованию уязвимостей истребителей вероятного противника?
МЛД
20.01.2009 19:19
почему только сейчас и в таком массовом порядке обнаружились эти трещины. Ресурс планера заканчивается? Либо просчитались прочнисты?
tolsti111
20.01.2009 22:01
В Андреаполе 19и20 прошли полёты на Миг 29.Правда пока 1УБ, 2 боевых.Планируется приезд лётчиков из Курска, Кубинки и Липецка.Чтобы поднять все допущенные самолёты необходимы двигатели, блоки, да много чего.Вопрос кто это даст и где ето взять???
А.Гарнаев
20.01.2009 22:09
Джентльмены, хорош ёрничать :-(((
Вы говорите об еропланте, который летает уже БОЛЕЕ 30 ЛЕТ !!!
Ещё в 80-х г.г., когда ПОЛНЫМ ходом шли испытания МиГ-29 ~ уже тогда нам-"фирмачам" было "западло"
летать на серийных машинах МиГ-31, МиГ-29 в лице 9-13 ... С, СЭ и т.п... и мы эти полёты в основном
"отдавали" ахтубинцам, а у самих было невпроворот работы на опытных машинах ... 9-15, 9-31, 05, 07 ...
Уже тогда (помимо бумаг) в СПЕЦИАЛЬНО построенном цеху на Войковской стояло ЖЕЛЕЗО под кодом "И-90" = т.е.
ПРИНЦИПИАЛЬНО новое поколение ястребков (уровня нынешнего амер-F-22) у нас должно было пойти в 90-х г.г.!
И именно на такие сроки (~ 10-15 лет) предполагали эксплуатировать т.н."4-поколение"!!!!
А что потом было в 90-х г.г.?
А какой нынче год на дворе ?
А почему бы вам не поинтересоваться судьбой ездунов на, скажем, "Москвиче-412"?...
Ишак
20.01.2009 22:12
Адальше война. МиГ29 сегодня это как И16 в начале ВОВ.
Кузьмич
20.01.2009 22:19
Алекасндр Юрьевич, ёрничество - не ёрничество, а всеведущее ухо вероятного противника сразу всполошилось, детали затребовало... )
Представляете - как сладко в вечерней шифровке сообщить: "по достоверным данным истребители МиГ-29 имеют [такой-то] конструктивный дефект, не позволяющий им маневрировать c [такими-то] характеристиками, что делает их уязвимыми на следующих высотах и скоростях..." Так и мэдаль можно получить, за рвение )))

Предлагаю почаще здесь открывать ветки, посвящённые "дефектам" и "недостаткам" - пусть противник вступает в бой с их "учётом" ))
the-h1
20.01.2009 22:25
развалился старый мигарь в воздухе...
а все опять сведется к одному-ругани в адрес провителей, тоннам зловонного яда в адрес скотов, родину продавших.а кто скажет что делать-то со всем этим? а то тупо ругать уже и неудобно даже как-то, самому надоело...
Прочнист
20.01.2009 22:41
"МЛД:
почему только сейчас и в таком массовом порядке обнаружились эти трещины. Ресурс планера заканчивается? Либо просчитались прочнисты?"

Вопрос очень правильный. Самолет, допущенный к полетам разваливаться в воздухе не должен.

Вообще-то, интересно знать налет данного самолета и назначенный ресурс МиГ-29.
Если самолет налетал тысячи 3 - 4 часов, то появление трещин - не удивительно.

И вина прочнистов очевидна (хотя возможна малая вероятность, что была назначена инспекция основания килей (?), но в полку ее либо не сделали, либо сделали некачественно). Скорее всего просто не посчитали, как положено, инспекцию не назначили.
Возникает вопрос, а как же ресурсные испытания? Кто их разрабатывал и проводил?
А как нагрузки в летных испытаниях измеряли?

Справедливости ради, у американов тоже с этим делом напряженка. Трещат их истребители со страшной силой тоже. То там хоть налеты самолетов по 4 - 6 тысяч часов.
tolsti111
21.01.2009 04:21
Самолёты находящиеся вДомне в большинстве своём из Цхакаи, 9-12.Как показала разборка, металл на силовых балках на отдельных бортах просто слоится.Если бы не видел ни зачто бы неповерил.Толи условия содержания, толи металл, г... .Хотя в Курске самые молодые самолёты(93год), а всё равно не в ТУ.
the-h1
21.01.2009 07:26
дело, возможно, в неправильной эксплуатации. миг-29 возможность летать на малых высотах получил только в модификации "м"(9-15).и ведь не исключено что на малых высотах летали не только на эмках. как результат-усталостные трещины в силовых элементах конструкции.
Шайтан
21.01.2009 07:42
the-h1:

дело, возможно, в неправильной эксплуатации. миг-29 возможность летать на малых высотах получил только в модификации "м"(9-15).и ведь не исключено что на малых высотах летали не только на эмках. как результат-усталостные трещины в силовых элементах конструкции.))))
Очень интерессная версия для истребителя! ГЫ!!!
МЛД
21.01.2009 08:26
Для Гарнаева, и естественно для всех колег.
Речь как раз о и том, что самолеты старые и ресурса скорей всего ЙОК. Не всем (а кроме фирмачей больше никому) не довелось и недоведется наверное летать на 9-15 и др. новинках 90-х годов.
Парк техники 9-12 и 9-13 вычисляется элементарным умножением кол-ва полков на кол-во единиц в полку.
Из них процентов 80% с подобными дефектами (пока по крупному обнаружен только такой дефект).
Вывод о боеготовности сам собою напрашивается.
А делать, что-то надо, надо срочно принимать решение по "заделке дыры" в боеготовности.
И никто не ерничает.
И упаси боже ругать наших руководителей, они как всегда не причем, это наверное летчики и инженеры в полках довели самолеты 30-летней свежести до такого состояния.
А.Гарнаев
21.01.2009 08:57
МЛД: 21/01/2009 [08:26:45]
"Для Гарнаева, и естественно для всех колег.
Парк техники 9-12 и 9-13 вычисляется ... процентов 80% с подобными дефектами ...
Вывод о боеготовности сам собою напрашивается.
А делать, что-то надо ...
И упаси боже ругать наших руководителей, они как всегда не причем ..."

А много ли Вы знаете водителей, которые продолжают ездить на автомобилях 20-30-40-...летней давности ?
Лично я знаю несколько - и постоянно им твержу, что они = ООЧ-ЧЕНЬ богатые люди, т.к. за то время,
которое они убивают со своими "Москвичами"/"Жигулями" в промасленных лохмотьях во глубине гаражных кулуаров
~ можно было бы Н-Е-напрягаясь заработать на несколько новых иномарок !!!
(лично я = да-а-а-алеко Н-Е-"олигарх" и потому раз в 4-5 лет покупаю по новой "нулёвой" машине,
из соображений экономической выгоды ~ ВСЕГДА беру БЕЗ роскоши, но ближе к "верхней ценовой марке"...)
.... именно ЭТО "делать что-то надо" и с нашей боеготовностью, и с руководителями - которые
(цит.): "как всегда не причем ..." :((((
the-h1
21.01.2009 09:00
МЛД, а какие тут решения могут быть? массовые пикеты, забастовки, митинги? какие еще меры давления на власть существуют? да и инициатива народная у нас как правило наказуема...
решения принимают власть имущие, да и то только в случае их заинтерисованности. но им то этого как раз и не надо! найдут стрелочников, найдут недостатки, показательно накажут виновных, а в сторону обновления парка вс и поддержания боеготовности как всегда не стронутся.
МЛД
21.01.2009 09:17
Юрич!
Ну что вы выдергиваете отдельные фразы из текста.
Вы попробуйте объяснить, как это Ваша бывшая фирма (или не бывшая, чтобы опять не выдергивать фразы из контекста) "настругала" бортов в лихие 90-е и "засолила" их в Лухавицах.
Хоть бы передали их войска на условиях концессии какой-то. Ни одного самолета в родные ВВС за 15 последних лет, это как?
Пусть в бюджете МО нет денег или не было, ну что из того? Государственная же корпорация и должна работать на оборонку, какое бы сложное время не было.
В войну находили варианты тысячными партиями самолеты выпускать и поставлять на фронт.
И фирма должна существовать не для потехи зрителей на шоу. Это я Вам как боевой летчик говорю.
А.Гарнаев
21.01.2009 09:54
МЛД: 21/01/2009 [09:17:11]
"Пусть в бюджете МО нет денег или не было, ну что из того?
Государственная же корпорация и должна работать на оборонку, какое бы сложное время не было.
И фирма должна существовать не для потехи зрителей на шоу. Это я Вам как боевой летчик говорю."

Дык а я тута и как боевой, и как линейный, и как испытательный ... и лётчик, и политик, и экономист
талдычу : = НИКТО Н-Е-должен НИКОМУ = Н-И-Ч-Е-Г-О !!!
А когда слышу "должен Государству" = то ваащ-ще разбирает смех ;-)))
А можно назвать конкретное фамилиё того, кого Вы обзываете словом "Государство"?
Чьё КОНКРЕТНО рас3, 14... вдруг мне надлежит покрывать за собственный счёт ?
Чей туфля ?
Может моё ?
- дык НЕТ же ~ НИ у КОГО Н-Е-прошу НИЧЕГО (могу только предлагать по обоюдному согласию\выгоде)!
И ежели мне кто-то скажет, что кому-то что-то задолжал ~ то (мягко говоря) подвергну ЖЁСТКОМУ Сомнению(((
the-h1
21.01.2009 10:04
я так люблю свою страну и ненавижу государство...
C.Котик
21.01.2009 10:14
Интересно, а никто не исследовал вопрос стрельбы из пушки. Ведь отдача при стрельбе такая, что вполне может и кили разрушить. Какое количество стрельб было на упавшем самолете? Я помню в Шайковке мы немало стреляли и даже при пусках ракет делали отстрел пушки. Где-то слыхал (не уверен в достоверности, Александр Юрьевич может подскажет), что на Су-27 собирались поставить ГШ-6-30, но после стрельбы пошли трещины в килях и поставили одноствольную.
Шайтан
21.01.2009 10:20
the-h1: ((((
Вопрос не ОЧЕНЬ!
А.Гарнаев:((((
Еще хуже ОТВЕТ!!!
А.Гарнаев
21.01.2009 10:32
Шайтан: 21/01/2009 [10:20:36]
"the-h1: ((((
Вопрос не ОЧЕНЬ!
А.Гарнаев:((((
Еще хуже ОТВЕТ!!!"

Внимание = 00, 00 (~ возм. пора на пенсию не только с лётной работы, но и с форума):
НИ-на-КАКИЕ посты\вопросы НИК "the-h1" = НИКАКИХ ответов\комментов НИК "А.Гарнаев" на сей ветке пока Н-Е-давал ващще !
А.Гарнаев
21.01.2009 10:44
C.Котик: 21/01/2009 [10:14:00]
- при стрельбе из пушки вибронагрузки на планер и износ ствола растут в СТЕПЕННОЙ зависимости
от продолжительности очереди !
Помниц-ца = испытывали на новых отсечках, увеличенных с 1 сек. до ~ 1, 8 ...
... многим испытателям Э-Т-О-Т процесс казался в воздухе нереально долгим, они иногда отпускали БК
раньше и "полёт-в-корзину" :(((
Поэтому - когда очередь дошла до меня, ведущий даже уже привязанного к креслу продолжал "накачивать":
- "Что бы там тебе Н-Е-казалось = на директриссе держи БК до УПОРА, пока В-С-Ё не стихнет"!
... а сам он после этой "накачки" в нише шасси забыл включить тумблёр отсечки ваащ-ще ;-)))
Когда О-Н-О начало бабахать ~ мне казалось, что прошла Вечность. Долго и нудно, сидя внутри сплошного
огненного шара, наблюдал ~ как вылетали стёклышки из приборов ... как отлетело боковое зеркало ...
Процее занял аж ~ 4, 5 сек. Вылетел в раз ВЕСЬ боекомплект. С удивлением обнаружил - вместе с ним
у меня ещё из зуба вылетела пломба :-)))...
Шайтан
21.01.2009 11:02
А.Гарнаев: (((((
Не грубите Александр Юрьевич! Не красит! Меня возмутило вот это:
НИКТО Н-Е-должен НИКОМУ = Н-И-Ч-Е-Г-О !!!((((((
Вкалывал и вкалывает народ в силу своих возможностей, только на выходе "не очень"!
Складывается мнение- либо все "дураки", либо "хитрые". Рано нас списываете, возможно мы еще пригодимся! Извините не по теме.
МЛД
21.01.2009 11:08
Что-то я мужики вообще не узнаю Гарнаева, рассуждает не как государев человек, а как матерый братан.
Что это такое и как это понимать: = НИКТО Н-Е-должен НИКОМУ = Н-И-Ч-Е-Г-О !!! А когда слышу "должен Государству" = то ваащ-ще разбирает смех ;-)))

То есть это читается так: У нас есть часная конторка под названием РСК МИГ (или сейчас по-другому), мы вот там себе в этой конторке "варимся" делаем для потехи единичные поделки, а государство с его обороноспособностью "да пошло оно на уйх это государство", так что ли. Выпущенные и неоплаченные 29-е пусть гниют в Луховицах, по случаю продадим папуасам за 1 евро, ложили мы прибор на обороноспособность, так, я понимаю вы хотите сказать, уважаемый Гарнаев.
Если вы хотите сказать именно это и вы действительно мыслите такими категориями, вывод один годы рыночных экспериментов, наложили на тех, кого мы считали эталоном несмываемый отпечаток и далеко не лучшего образца.
В таком случае, я пока говорю только за себя (а каждый пусть сделает свой вывод) общение с вами Гарнаев для меня лично не имеет никакого смысла. Точка.
Почему то, предполагаю, что летчики-испытатели того золотого века расцвета советсткой авиации, рассуждали совершенно по другому.

C.Котик
21.01.2009 11:20
А.Гарнаеву:
Я тоже помню пускал ракету ночью над Ладогой и после пуска нужно было пальнуть из пушки (ну типа ПРЛ-ловушки), так до конца никто не отстрелил, ослепляет сильно. Но суть не в этом, ведется ли в частях подсчет количества стрельб, длина очередей при отстреле, может ресурс планера нужно уменьшать в зависимости от стрельб из пушки?
the-h1
21.01.2009 11:29
Гарнаев.
говорить людям, работающим в авиации далеко не в лучшие ее годы фразы формата "никто-никому-ничего" это элементрарное принебрежение. если не сказать хамство... и должны мы не государству, а Родине, восприятие которой затерлось, оказывается, не только у нас, у молодежи, но и у тех, с кого мы должны брать пример. печально.
Joss
21.01.2009 11:39
21/01/2009 [10:44:49]

Юрич, спасибо. Как я есть фанат бортовой пушечной амуниции - с огромным интересом о таким эпизоде прочёл. И про пломбу улыбнуло ;-)).
Director
21.01.2009 11:44
the-h1:

я так люблю свою страну и ненавижу государство...
----------
Это как это?
Про долги Гарнаев правильно сказал! Что это за любовь такая, если за нее долги отдавать надо?
МЛД
21.01.2009 11:57
для директора:
Вот пусть и идет после своих откровений вместе с тобой туда, куда вас уже мысленно послали те для кого Родина, это не просто слово из шести букв.
Однако, за этими братанами, затерялась тема форума.
Продолжим, не обращая теперь уже внимания на некоторых асов и директоров по продаже нижнего белья.
the-h1
21.01.2009 12:10
to Direktor.
а вот так! родина и гос-во вещи принципиально разные.
Director
21.01.2009 12:32
а вот так! родина и гос-во вещи принципиально разные.
---------
А страна и Родина?

В обще-то, я с подозрением отношусь к людям, которые о своей любви, патриотизме, долге и т.п. на весь мир кричат. Все-таки это чувства личные, интимные. Все эти "удары кулаком в грудь" и "разрывы тельняшек" вызывают сомнения в искренности.
Шайтан
21.01.2009 12:34
Директор
Это как это?
Про долги Гарнаев правильно сказал! Что это за любовь такая, если за нее долги отдавать надо?((((((
Дим! А че ты тогда ставил вопрос ребром? Судился вроде и на службе бастовал, когда, положенное жилье от МО себе выбивал? Или я что то путаю??? Или ты купил, чисто за заработанные на гражданке? А что на службе- подарил Государству?
Опять не по теме, но все же. Абижаешь!
Director
21.01.2009 12:44
Опять не по теме, но все же. Абижаешь!
------
Ну это другое дело. Это не исполненные обязанности по двухстороннему договору - контракту. Я свои обязанности исполнил. (по крайней мер мой контрагент (МО РФ), никаких претензий не предъявил, даже спасибо, в виде, благодарности Главкома, сказал. А вот мне он остался должен много. Конечно, я эти долги не простил. Но сейчас мы расчете. Никто никому не должен.

МЛД, извини за офф. Больше не буду.
МЛД
21.01.2009 12:49
Мужики, хрен с ними с этими "кооператорами первой волны".
Речь о другом.
Может как раз самое время оборонзаказ целесообразно разместить на постройку новых 29-х.
Помнится при "плохом и ненавистном" коммунистическом режиме за месяц вооружали новыми самолетами полк.
Конечно сейчас это почти из области фантастики, однако, вот вам и поддержка оборонсектора экономики и новые рабочие места
the-h1
21.01.2009 12:58
Директор.
тут ты прав, кто больше всех кричит- обычно тот и набздел. и по поводу того что это личное дело каждого-тоже. пусть все останутся при своем мнении.
Шайтан
21.01.2009 13:00
C.Котик: ((((
Влезу! Уж кто кто, как не ИБАшники и ША, палили из пушки (пушек), почти ежесменно и по нескольку раз, в том числе и из шестиствольных агрегатов. И на сложный пилотаж, ломали почти ежесменно, правда, нормальные перегрузки, были в районе 5 ед. Небыло, сколь серьезных трещин по этой причине в планере, В узлах крепления пушек- были , но не часто.
Не думаю, что это как то сказалось на кили МиГа. Скорее всего просчеты в КИПСе и сплавов.
Но это всего лишь мысля.
А у пушек, есть назначенный ресурс и их меняли, как и все агрегаты.
максим-95
21.01.2009 13:08
12 января

Министерство обороны России закупит у РСК "МиГ" истребители МиГ-29, ранее предназначавшиеся для ВВС Алжира, сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Интерфакс".
Контракт, согласно которому производитель поставит ВВС РФ 28 многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ, уже подписан. В ближайшее время планируется заключить соглашение на поставку еще шести истребителей МиГ-29УБ.
Все самолеты будут поставлены ВВС России в течение текущего года.
Контракт между Алжиром и российской компанией "Рособоронэкспорт" на поставку 34 МиГ-29 был заключен в 2006 году. Его стоимость, по неофициальным данным, составила более 1, 2 миллиарда долларов. Получив в 2006-2007 годах 15 самолетов, Алжир прекратил приемку, заявив о ряде выявленных неисправностей. После этого было принято решение вернуть самолеты в Россию.
the-h1
21.01.2009 13:12
МЛД.
вполне реальное решение. но, например, в омске стоят неплохие оборонные заводы, с хорошими разработками и спецами еще советской школы. но заказов нет! ан-3 они еще туеву хучу лет назад предложили делать и каждую ВТТВ(выставка технологий и вооружения) его прикатывают вместе с космческой ракетой(забыл какой). там же и моды бмп...
резеры и возможности есть, но все опять упирается в деньгу. их может и выделяют, но либо мало, либо они просто не доходят, неизвестно где оседая.
и ведь такая чехарда не только в авиации.
the-h1
21.01.2009 13:22
максим-95
вот так новость! пиндосы, значит, не взяли, а нам проканает?! тут не только килей жди оторваных...
как бы не пришлось летчиков учить летать без крыльев.:-0
Шайтан
21.01.2009 13:25
не взяли, а нам проканает?!(((((
Не проканает! Их обязательно "пропустят", как надо! Это не игрушки, после Домны.
Гарнаеву
21.01.2009 14:09
Юрич! А что за машина у тебя сейчас? И хата до сих пор около ходынки?
C.Котик
21.01.2009 15:46
Шайтан:
Ну так Вы стреляли с однокилевых с-тов и пушка у них не с боку, а стволы и у нас меняли, а проверяли ли планер на наличие трещин- не уверен!
А.Гарнаев
21.01.2009 17:40
Director: 21/01/2009 [12:32:46]
"В обще-то, я с подозрением отношусь к людям, которые о своей любви, патриотизме, долге и т.п.
на весь мир кричат. Все-таки это чувства личные, интимные.
Все эти "удары кулаком в грудь" и "разрывы тельняшек" вызывают сомнения в искренности."

= Э-Т-О ~ "болезнь" профессиональных замполитов и/или проф.-неполноценных :-((
Особенно смешно смотреть на то, как обычно подобные "патриото-крикуны" размазывают сопли
в любом РЕАЛЬНОМ ДЕЛЕ ;-)))
Шайтан
21.01.2009 18:14

C.Котик:((((
Ну так Вы стреляли с однокилевых с-тов и пушка у них не с боку, а стволы и у нас меняли, а проверяли ли планер на наличие трещин- не уверен!(((((
И с боку (Су-7, Су-17 по две) и посредине, а на МиГ-17 вообще три штуки было, одна из них калибра 37мм.
Планера проверряли в ТЭЧ и в АРЗ, а спарки, даже и продлевали по рессурсу. Редко, но и после "срывного подхвата" приходили, где перегрузка была и 8 и 10 и даже 12 ед., на крыльях были небольшие гофры и лопались гребни на плоскостях. Но небыло такого. С килями Вы правы, но нагрузка на них все таки не в том направлении, как скажем на плоскостях.
Кто близко был знаком с "трубами" типа Су-7, Су-9, там слева, внизу, по трубке, шла система "СДУВ". Так вот, когда их "ломали" на пилотаже, а ИБА и выводе из пикирования, после атак Н/Ц еще дополнительно, кожух этой трубки (по затирам видно было), смещался на 1, 5- 2см, фюзеляж работал на изгиб(излом) и ничего вроде, все обходилось. Все таки, где то просчет. Да и из СППУ-23 работали. Ну были отходы разьемов ШРК, оборудование, некоторое от тряски отказывало, на бомбере, узлы крепления давали трещины по моему и поначалу, лопался какой то поводок что ли, но не планера. Незнаю!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru