Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-204, опыт эксплуатации.

 ↓ ВНИЗ

123

Ray
Старожил форума
12.05.2014 09:13
Со времен проблемной ППО и эксплуатации ТУ-204 прошло больше десятилетия. Многие поставщики вошли в Ростех, провели масштабную модернизацию производства. Не стоят на месте и пермяки, насколько я знаю, там тоже трудятся над повышением надежности двигателей ПС-90.Неизвестно пока как дела обстоят с ВСУ ТА-12-60, наверное существенных улучшений в плане ресурса, надежности, цены и регулярности поставок до сих пор со стороны "Аэросилы" не наступило. Хотя возможно и здесь стереотипы устарели. При производстве 204-300 для ВладАвиа в конструкцию было внесено много изменений по сравнению со старыми 204-100. С удивлением узнал, что там установили БИНС Honeywell. Хотя лазерные ИНС до сих пор актуальны, хоть и считаются прошлым поколением. Хотелось бы узнать от реальных задействованных в технической и летной эксплуатации лиц, так ли это на самом деле, что до сих пор этот самолет доставляет частые проблемы по дефектам, особенно после последних улучшений? Особенно интересует 204-300 как последняя модификация попавшая в реальную коммерческую эксплуатацию. Пресловутый отчет ВладАвиа прочитал, но он был выпущен в 2010 г. Например, в октябре 2013 г. "Рубин" провел модернизацию производства и представил публике новые карбоновые тормоза, по их словам не уступающие в качестве и ресурсу зарубежным аналогам. Прошу поделиться информацией в первую очередь спецов с ВладАвиа, уж больно ими позитивно была отмечена эксплуатация 204-300. Буду также рад услышать инфу от СЛО, Трансаэро, Красные Крылья. Может уже настает время избавиться от стереотипа "тамагочи"?
kovs214
Старожил форума
12.05.2014 14:48
..." Может уже настает время избавиться от стереотипа "тамагочи"?"

А, что плохого в "томагочи", в кличке, я имею ввиду? ;)
Dysindich
Старожил форума
12.05.2014 15:05
To Ray:

Великодушно извините, но сам ваш пост, вызывает двойственное ощущение. Пока не ясно, - это проблема четко формулировать мысли, или узость технического кругозора и общих представлений
о конструкции самолета, поэтому, расшифруйте, пожалуйста свое высказывание : "... С удивлением узнал, что там установили БИНС Honeywell. Хотя лазерные ИНС до сих пор актуальны, хоть и считаются прошлым поколением. Хотелось бы узнать от реальных задействованных в технической и летной эксплуатации лиц, так ли это на самом деле..."

Что Вы имели ввиду, под "прошлым поколением ИНС"? (для справки : Honeywell (равно, как и Литтон) - устанавливаются штатно на типе уже много, много лет..., даже сомневаюсь , что сможем найти пилотов, которые помнят И42... ) И эта система, в наименьшей степени связана с досадными моментами в эксплуатации. Интеграция системы проведена замечательно (если сравнивать с реализацией этой же системы на 737м семействе, с их "фатальными шифтами", которые уже фигурируют в двух крупнейших последних наших катастрофах.)
Примерно в том же ключе можно обсудить и ваши высказывания о ресурсности ВСУ (вы даже не представляете, какая у нее реальная наработка, в отличии от того , что фиксируется ).
В условиях тотального разгрома авиапрома (читай, отсутствия авиапромышленности), остается только удивляться и восхищаться тем, что у нас что-то еще производится. "Производится" - громко сказано , скорее - штучное изготовление, потому дорогое и экономически, малоэффективное. Отсюда же вытекает и стоимость эксплуатации , как следствие, фон голосов о "неконкурентности" и "ненужности"...
Ну , и как концептуальное следствие - отсутствие реализации продолжения разработки новых семейств (типу более 25ти лет, а продолжения так и нет, и взяться неоткуда, потому, что вразумительной программы развития государства, тоже нет... Государство не развивается, оно просто , существует с вымиранием целых отраслей науки и промышленности. Хоть как-то государство озаботилось в поддержке авиапрома (умирающего, находящегося уже в коматозе не первый год)? Ну, хотя бы в области налоговой сферы при закупке тех же комплектующих, тех, которые у нас в коматозе, просто, никто не производит)?
Вместо этого были убиты огромные средства на туппиковую ветвь, полностью ориентированную на затратное производство самолета сомнительной необходимости, производство, полностью ориентированное на зарубежного производителя и отвечающее интересам не нашего государства.

По тормозам Карбоникс - даже и говорить не стоит... Вы не очень осведомлены об особенностях их эксплуатации , имею ввиду - оригинальный фирменный Carbonex, чтобы обсуждать сравнительные характеристики отечественных аналогов.
"...Может уже настает время избавиться от стереотипа "тамагочи"?..."

Может и настало, только, ведь , сам стереотип очень далек от истинного значения, которое было вложено в данное прозвище самолета, человеком, его впервые применившем.

kovs214
Старожил форума
12.05.2014 15:34
Dysindich:
Что Вы имели ввиду, под "прошлым поколением ИНС"? (для справки : Honeywell (равно, как и Литтон) - устанавливаются штатно на типе уже много, много лет..., даже сомневаюсь , что сможем найти пилотов, которые помнят И42... )

Помним? :)) С пол-года полетали (натерпелись) потом заменили на Литтон.
То, что пост вызывает "двойственное ощущение" соглашусь.
ОТКfiybr
Старожил форума
12.05.2014 21:34
Dysindich: В условиях тотального разгрома авиапрома (читай, отсутствия авиапромышленности), остается только удивляться и восхищаться тем, что у нас что-то еще производится. "Производится" - громко сказано , скорее - штучное изготовление, потому дорогое и экономически, малоэффективное. Отсюда же вытекает и стоимость эксплуатации , как следствие, фон голосов о "неконкурентности" и "ненужности"...
Ну , и как концептуальное следствие - отсутствие реализации продолжения разработки новых семейств (типу более 25ти лет, а продолжения так и нет, и взяться неоткуда, потому, что вразумительной программы развития государства, тоже нет... Государство не развивается, оно просто , существует с вымиранием целых отраслей науки и промышленности. Хоть как-то государство озаботилось в поддержке авиапрома (умирающего, находящегося уже в коматозе не первый год)? Ну, хотя бы в области налоговой сферы при закупке тех же комплектующих, тех, которые у нас в коматозе, просто, никто не производит)?
Вместо этого были убиты огромные средства на тупиковую ветвь, полностью ориентированную на затратное производство самолета сомнительной необходимости, производство, полностью ориентированное на зарубежного производителя и отвечающее интересам не нашего государства.

По моему, точнее не скажешь !
ОТКfiybr
Старожил форума
12.05.2014 21:34
Dysindich: В условиях тотального разгрома авиапрома (читай, отсутствия авиапромышленности), остается только удивляться и восхищаться тем, что у нас что-то еще производится. "Производится" - громко сказано , скорее - штучное изготовление, потому дорогое и экономически, малоэффективное. Отсюда же вытекает и стоимость эксплуатации , как следствие, фон голосов о "неконкурентности" и "ненужности"...
Ну , и как концептуальное следствие - отсутствие реализации продолжения разработки новых семейств (типу более 25ти лет, а продолжения так и нет, и взяться неоткуда, потому, что вразумительной программы развития государства, тоже нет... Государство не развивается, оно просто , существует с вымиранием целых отраслей науки и промышленности. Хоть как-то государство озаботилось в поддержке авиапрома (умирающего, находящегося уже в коматозе не первый год)? Ну, хотя бы в области налоговой сферы при закупке тех же комплектующих, тех, которые у нас в коматозе, просто, никто не производит)?
Вместо этого были убиты огромные средства на тупиковую ветвь, полностью ориентированную на затратное производство самолета сомнительной необходимости, производство, полностью ориентированное на зарубежного производителя и отвечающее интересам не нашего государства.

По моему, точнее не скажешь !
ОТКfiybr
Старожил форума
12.05.2014 22:54
Ray: ...что до сих пор этот самолет доставляет частые проблемы по дефектам, ... Особенно интересует 204-300 как последняя модификация попавшая в реальную коммерческую эксплуатацию. Пресловутый отчет ВладАвиа прочитал, но он был выпущен в 2010 г. ...с ВладАвиа, уж больно ими позитивно была отмечена эксплуатация 204-300. Буду также рад услышать инфу от СЛО, Трансаэро, Красные Крылья.

А почему у вас сомнения про эффективную эксплуатацию типа "ВладАвиа"?. Достаточно посмотреть на их ежемесячный и ежегодный средний налёт. Эти ребята -молодцы, много сделали для улучшения надёжности, выявления-устранения недостатков. Другое дело "Ред"ы, совсем обгадили имидж самолёта, тоже и с "Авиастар-Ту". И причина одна: "делать бабло", не вкладываясь и пренебрегая тем, чем нельзя. Правда с 204-300 лучше тем, что полёты дальние. Другие же а/к, летая по 1, 5-:-2часа "выбивают" ресурс шасси раньше планера, понятно, что рационально использовать самолёт на запланированные(проектные) дальности. Понятно, что экономичность производства зависит от массовости выпуска. К примеру, фюзеляж "300"-ки до сих пор делают из "100"-ки, каждый раз, отрезая 6м двумя кусками(не будешь же строить отдельные стапеля из-за штучного производства). Последней, эксплуатируемой в России модификацией, правильней считать всё же Ту-204-100В. Конструктивно-производственные дефекты конечно вылезают и после длительной эксплуатации. Например коррозия конструкции в Египетском и Кубинском морском климате. Но и там доля качества тех.обслуживания имеет значительный вес.
Известно(объяснял при обучении), что недостаточная чистота конструкции имеет три аспекта:
1)декоративный(чистый-красивый); 2)аэродинамический(увеличение сопротивления; 3)самый важный. Грязь(пыль)в сочетании с влагой(дождь, туман)даёт электрохимическую реакцию -коррозию(особенно при повышенной температуре).Но много ли "хозяев" согласны раскошелиться на лишнюю помывку ?!
Ray
Старожил форума
13.05.2014 07:04
to Dysindich:
Великодушно извиняю)) Ну конечно же я спрашиваю потому, что мало имею представления об этом типе ВС. В Вики написано, что также устанавливаются лазерные ИНС ЛАЗЭКС, но то что устанавливают БИНС - это конечно же намного повышает надежность системы. Российский аналог БИНС с точностью близкой к зарубежным аналогам вышел в свет совсем недавно.
Ray
Старожил форума
13.05.2014 07:10
ОТКfiybr:
Сомнений в эффективной эксплуатации со стороны ВладАвиа нет. В том то и дело, что это единственный эксплуатант, который отозвался хорошо об этом типе. Тем не менее в отчете затронуты достаточно серьезные вопросы по качеству и надежности комплектующих. В такой ситуации видимо ВладАвиа имел обширную номенклатуру запчастей на складе, производя частые замены в короткий срок. Но моим постом вопрошал вовсе не об этом, а о том, что происходят позитивные и масштабные изменения на предприятиях-поставщиках, несмотря на пессимизм Dysindich всё-таки в целом заметен подъем авиапромышленности благодаря появлению ГОЗ. Все предприятия (почти), поставляющие комплектующие в гражданский авиапром, являются также поставщиками и военным. Заметен ли вообще этот подъем на типе Ту-204?
супер бывалый
Старожил форума
13.05.2014 08:14
ну какой может быть подъем с туполевцами?

достаточно сказать, что отечественные комплектующие эксплуатируются по паспортам, то есть по ресурсу-прошлый век! надежность их крайне низка.

постоянно возникают серьезные проблемы: только за последний год-шасси, крепление стабилизатора.

думаю, что ждать что-либо позитивное, учитывая политику государства, не приходится.















Ray
Старожил форума
13.05.2014 11:04
Да картина разумеется не блещет позитивом. Но вот например по низкой надежности по тормозам скорее всего виден свет в конце тоннеля. Были ещё замечания по датчикам АСШУ, ну неужели это так сложно - сделать нормальные датчики. В системе вентиляции тормозов необходимо всего лишь установить пыльник, а это кусок резины. А с установкой карбоновых качественных тормозов про систему их вентиляции можно будет вообще забыть. ПС-90А при ремонте на заводе можно модернизировать до уровня ПС-90А3у. Остается ещё заменить ВСУ на более совершенную ТА-18-200 после выработки ресурса старого. По остальным системам возможна постепенная модернизация с применением решений ТУ-204СМ в виде сервисных бюллетеней. И затем мы получим вполне надежный, недорогой и современный самолет. Ведь именно таким путем модернизации систем идут все остальные мировые производители.
kovs214
Старожил форума
13.05.2014 12:13
Ray:
...Были ещё замечания по датчикам АСШУ, ну неужели это так сложно - сделать нормальные датчики.

Это вы к кому взываете?

В системе вентиляции тормозов необходимо всего лишь установить пыльник, а это кусок резины.

Это уже даже интересно, наверное учтут ваше пожелание, кусок резины можно в любой шиномонтажки найти - дешево и сердито, а какая экономия :)
13/05/2014 [11:04:32]
Ray
Старожил форума
13.05.2014 12:29
to kovs214:
Было бы в законодательстве нечто аналогичное STC в FAA/EASA, уже давно можно было бы решить эти не очень существенные проблемы. Датчики уже давно можно было бы заказать забугорным партнерам, уж если EGPWS, IRS, Weather Radar, TCAS поставили забугорные, то что уж стесняться поставить импортные датчики, уж не говоря про резинку.
kovs214
Старожил форума
13.05.2014 12:36
Ray:
...В Вики написано, что также устанавливаются лазерные ИНС ЛАЗЭКС, но то что устанавливают БИНС - это конечно же намного повышает надежность системы...
13/05/2014 [07:04:18]

...с рагонУ и не поймёшь эту мысль ;)
kovs214
Старожил форума
13.05.2014 12:41
Ray:
Было бы в законодательстве нечто аналогичное STC в FAA/EASA, уже давно можно было бы решить эти не очень существенные проблемы. Датчики уже давно можно было бы заказать забугорным партнерам, уж если EGPWS, IRS, Weather Radar, TCAS поставили забугорные, то что уж стесняться поставить импортные датчики, уж не говоря про резин

СуперДжет уже есть, зачем повторяться? ;)
romann71
Старожил форума
13.05.2014 12:46
Хотелось бы узнать от реальных задействованных в технической и летной эксплуатации лиц, так ли это на самом деле, что до сих пор этот самолет доставляет частые проблемы по дефектам, особенно после последних улучшений?

этот самолет нам уже ничего не доставляет , т.к. уже почти 7 месяцев стоят под забором не выполнив ни одного полета ( ну правда двери открываем проветрить в хорошую погоду ). И ещё хз сколько простоят.
Ray
Старожил форума
13.05.2014 13:22
этот самолет нам уже ничего не доставляет , т.к. уже почти 7 месяцев стоят под забором не выполнив ни одного полета ( ну правда двери открываем проветрить в хорошую погоду ). И ещё хз сколько простоят.

Это которые ТУ-204-300 ВладАвиа? А до этого доставляли что-то?
со_стороны
Старожил форума
13.05.2014 15:17
А куда в последнее время вроде как в Китай гонять стали Ту-204.
Сегодня 13 мая например из Екатеринбурга - Tupolev Tu-204-100C
Registration(14FA15)
Мамаладзэ
Старожил форума
13.05.2014 17:54
Несколько раз пытался поучаствовать в обсуждении в подобных темах, честно рассказал - столько-то лет (на сегодня уже 12), столько-то тысяч часов налета (на сегодня уже порядка 8000), но в ответ каждый раз получал "окрик" от "экспертов" - что ты понимаешь летчик.......
Поэтому думаю и эта ветка чем-то подобным закончится......
А если коротенько - самолеты летают ровно столько пока кто-нибудь со стороны что-нибудь не сломает (то дверь сломают трапом, то люк багажника....), а на самолет даже пожаловаться не на что........
П.С. Кстати, видимо я один из мастодонтов кто помнит что такое И-42........
ОТКfiybr
Старожил форума
13.05.2014 22:21
Мамаладзэ:
Не сочтите за подхалимство, но я с интересом читаю ваши комменты, кроме лётных вопросов, чувствуется и ваша высокая грамотность в вопросах мат.части. И у других форумчан чувствуется высокое уважение к вашим познаниям(высказываниям). Я так понял, что вы теперь в ТСА, а это контора серьёзная и к техническим вопросам там, похоже, отношение пожёстче, не в пример другим. У автора темы многовато оптимизма о настоящем положении и перспективах нашего авиастроения и , в частности, о Ту-204. "Авиастар" собирается произвести один Ту-204-300 для СЛО, а про "СМ"ку вопрос не сдвигается с мёртвой точки пока. Да и как его строить если с "Ил"ом(Гос. заказом) проблематично справиться. Одна из первых проблем теперь- дефицит квалифицированных кадров. Казань кое-как лепит "Ту"шки спецназначения, и проблема та же, наши ездят к ним на помощь.
Автор легко и просто предлагает модернизировать Ту-204-000 до Ту-204СМ, а ПС-90А до ПС-90А3у. Ну это не серьёзно(смешно)...
Ray
Старожил форума
14.05.2014 07:27
Автор легко и просто предлагает модернизировать Ту-204-000 до Ту-204СМ, а ПС-90А до ПС-90А3у. Ну это не серьёзно(смешно)...

Ну кто здесь говорил про "легко и просто"... Такого рода модернизацию предлагают сами КБ Туполева и ПМЗ при ближайшем Shop Visit. Всё равно в ПС-90А придется когда-то менять горячую часть, вот и заявили о возможности сразу модернизировать на новые КС и диски с применением навесного от ПС-90А3у и "мозгов". Конечно всё это стоит весомых денег, я к тому, что стоит это всё меньше, чем покупать новый модернизированный самолет. Кадров говорите нету? И этот вопрос я предлагал решить на другой ветке просто и масштабно - массово (а не десятками) пригласить сидящих без дела ташкентцев. А так видимо никто нормально не шевелится по этому вопросу, хотя проблема остро стоит уже больше года.
ОТКfiybr
Старожил форума
14.05.2014 22:43
Ray:
Если вы под понятием "модернизация" понимаете "...менять горячую часть, ... новые КС и диски с применением навесного от ПС-90А3 и мозгов" на уже находящихся в эксплуатации двигателей, то это никак не дешевле и не проще и вообще ДРЕБЕДЕНЬ(не мог подобрать другого слова). Иначе это называется: выпускать новую модификацию. Но похоже, что эти рассуждения по "Ту"шкам становятся совсем не актуальными, к сожалению. Сегодня на конференции ветеранов "Авиастара" Ген. директор, Дементьев, сказал, что по "Ту-204СМ"(его перспективе) ему ничего неизвестно. А завод до 2020г. кроме 39-ти Ил-76ВД-90А(которые идут "со скрипом"), добавляют ещё заказ на 31 топливозаправщиков, "Ил-78..." и тоже до 2020г. Какие уж тут "Ту"шки !...
Про кадры с Ташкента, тоже "дохлый номер", кто хотел и мог, уже давно переехали. И проблема с кадрами стоит не "...уже больше года", а гора-а-а-здо дольше !...
СтасБугор
Старожил форума
15.05.2014 06:11
Зачем тема? Когда антироссийские санкции до ведут до логического конца производить будут только Ту204, а весь иномарочный хлам сойдёт на нет, что непонятно?
Лонжерон
Старожил форума
15.05.2014 07:57
Ага. Вот что России то не хватало!
Расширятся и углУблятся санкции, и "...Россия вспрянет ото сна..."!
Это похоже на "шапкозакидательство".
Где ресурсы то? Откуда они возьмутся?
Ray
Старожил форума
15.05.2014 09:13
ОТКfiybr:
"А. Н. Семенов выразил уверенность, что двигатель ПС-90А3у будет служить значительно дольше на крыле, чем базовый ПС-90А, и с меньшими затратами на ремонт. При этом авиакомпании могут не только заказывать новые двигатели, но и переоборудовать существующие ПС-90А в ПС-90А3у при капитальном ремонте. Для этого необходимо заменить турбину высокого давления, установить новую заднюю опору с сохранением части «своих» деталей, выполнить частичную замену деталей и сборочных единиц турбины низкого давления и камеры сгорания, доработать компрессор высокого давления, установить новую САУ и усовершенствовать часть внешних систем так, чтобы ПС-90А3у можно было устанавливать на любой эксплуатируемый самолет."

Заместитель генерального конструктора – главный конструктор Александр Семенов я так полагаю дребедень нести не будет. Может и не дешевле в прямых расходах, но вполне может отбиться при эксплуатационных расходах. А так конечно жаль потраченный огромный труд и финансы на 204СМ с ПС-90А2 и ТА-18-200.
Ray
Старожил форума
15.05.2014 09:18
to ОТКfiybr:
Про кадры с Ташкента, тоже "дохлый номер", кто хотел и мог, уже давно переехали.

Да, Вы правы, десятки кто "хотел и мог". Но остались тысячи, кто хочет, но не может. В Ташкенте заводчанам даже на дорогу трудно бывает заработать, не то что на целое переселение.
romann71
Старожил форума
15.05.2014 13:45
Ray:
Это которые ТУ-204-300 ВладАвиа? А до этого доставляли что-то?

они самые , дефектов и конструктивных недостатков было очень много.
в течении эксплуатации они обобщались по системам и отправлялись в КБ и на завод , лишь малая часть из всего предложенного была воплощена в жизнь , на остальные были всевозможные откорячки. Я так понимаю что это ваш частный интерес к самолету , потому как все перспективы и ваш оптимизм кроме грустной улыбки ничего не вызывает( думаю по понятным для вас причинам )
Ray
Старожил форума
15.05.2014 14:43
to romann71:
Не скрою, в том числе и частный интерес есть тоже. Помню в свое время у нас не было ни капли оптимизма по ВС ИЛ-76, тем более машина больше ВТС, чем ГВФ, в 90-е гражданским не нужна, военных б/у бортов на продажу было в границах СНГ десятки-сотни. Падение морального духа невозможно словами описать ("ну кому мы нужны, кому нужен этот архаичный и прожорливый военно-транспортный грузовик"). Даже появление сыроватого ИЛ-76МФ ничего не поменяло. Потом ВД профинансировала установку и увязку ПС-90А-76 на стандартный ИЛ-76ТД. Глядя на их старания мы крутили пальцем у виска - кто же в такое время да в такой самолет такие деньги вкладывает. Т.е. самолет тоже мог иметь кучу конструктивных дефектов, нулевое ППО и пользующиеся в то время дурной славой двигатели ПС-90А-76. Однако на наше удивление проект сдвинулся с мертвой точки, ВД и SW закупили несколько бортов. И я более чем уверен, несмотря на все сложности эти машины с лихвой себя оправдали и принесли хозяевам немалую прибыль. Более того, на ту машину, на которую мы поставили крест и поразбежались в разные АК на западную технику (особо шустрые и продвинутые), на сегодняшний день крупный гособоронзаказ и нехватка кадров. Как ни странно для нас, КБ Ильюшина каким-то образом сохранилось, хотя наши командированные к ним рассказывали о безнадежной мертвечине и пустующих кабинетах. Учитывая весь пессимизм, заложенный сегодняшней катастрофической ситуацией в КБ Туполева, надо признать, у КБ Ильюшина в те времена ситуация была в разы хуже с их ИЛ-76, чем сегодняшняя у КБ Туполева с их ТУ-204. Кроме ИЛ-76ТД90ВД заводом и КБ было выпущено несколько ИЛ-114-100, которые несмотря на конструктивные дефекты вполне успешно эксплуатируются и поныне. Я очень желаю ТУ-204-ке обрести следующую волну подъема в наше непростое время.
Ray
Старожил форума
15.05.2014 14:55
В свете потенциальных санкций на импортные комплектующие и запчасти думаю интерес к этому самолету всё-таки появится, разумеется если это вообще случится. Потенциал у платформы есть - на бумаге есть проекты ТУ-204-500 с крылом меньшей площади, ТУ-204ХХ с композитным крылом и оперением, двигателем ПД-18Р, а также возможность создания полностью электрического самолета. МС-21-400 ещё далек от запуска в производство, да собственно и не является заменой таким модификациям как ТУ-204-300(СМ) и ТУ-204С. Конечно, наивно полагать, что шансы для реализации успешного будущего для этого типа велики. Но как показывает новейшая история, при хорошем финансировании всё можно сделать в кратчайшие сроки и с большим размахом. А интерес частный кроется в том, что можно было бы применить эту машину (204-300) в нашей компании, разумеется если цена вопроса будет адекватна его околонулевой востребованности на рынке. Вот и хотелось бы узнать, застал ли кто вообще какие-либо улучшения или продвижения по части конструктивно-производственных дефектов и комплектующих в свете подъема предприятий-поставщиков благодаря масштабному гособоронзаказу.
Ray
Старожил форума
15.05.2014 15:08
Именно 204-300 обладает способностью доставлять среднее оптимальное количество пассажиров по отношению к средним городам на дальнее расстояние, что актуально в местностях с огромной площадью и рассредоточено расселенным небольшим населением. В-основном практикуется хабовый способ доставки пассажиров, т.е. из мелких городов самолетами помельче везут в крупные города-хабы, оттуда большим дальнемагистральником в другой отдаленный хаб и далее в мелкие порты опять мелкими же самолетами. С этим самолетом в наших условиях и реалиях можно было бы войти в растущую нишу point-to-point, для чего этот тип и создавался. Для point-to-point в наших условиях необходим среднеразмерный средне-дальнемагистральник со способности взлета и посадки в региональных аэропортах. Такая проблема возникала только в СССР, поэтому полноценных зарубежных аналогов 204-300 я так и не нашел.
fern
Старожил форума
15.05.2014 19:08
По тормозам там, насколько мне известно, чаще всего поломка скобы вращающегося диска 290. Вроде и деталь копеечная, а меняется вместе с диском.
romann71
Старожил форума
16.05.2014 06:11
fern:

По тормозам там, насколько мне известно, чаще всего поломка скобы вращающегося диска 290. Вроде и деталь копеечная, а меняется вместе с диском.
___________
с тормозными пакетами именно такой конфигурации ( 290-300) было очень много гемора , вплоть до полного заклинивания и проворачивания всего пакета с разрушением всех дисков .Дефект выявлялся после посадки во многих транзитных аэропортах. , в том числе и в Сеуле и в Бангкоке. Ни один из 290 дисков не вылётывал гарантийные 1000 посадок. Ситуация несколько изменилась после доработки дисков ( изменили конструкцию скоб и диски получили индекс (310-320), но дефект остался - выявлялись разрушенные скобы на форме.
ОТКfiybr
Старожил форума
16.05.2014 20:27
Ray: "А. Н. Семенов выразил уверенность, что двигатель ПС-90А3у будет служить значительно дольше на крыле, чем базовый ПС-90А, и с меньшими затратами на ремонт. При этом авиакомпании могут не только заказывать новые двигатели, но и переоборудовать существующие ПС-90А в ПС-90А3у при капитальном ремонте. Для этого необходимо заменить турбину высокого давления, установить новую заднюю опору с сохранением части «своих» деталей, выполнить частичную замену деталей и сборочных единиц турбины низкого давления и камеры сгорания, доработать компрессор высокого давления, установить новую САУ и усовершенствовать часть внешних систем так, чтобы ПС-90А3у можно было устанавливать на любой эксплуатируемый самолет."

Заместитель генерального конструктора – главный конструктор Александр Семенов я так полагаю дребедень нести не будет. Может и не дешевле в прямых расходах, но вполне может отбиться при эксплуатационных расходах. А так конечно жаль потраченный огромный труд и финансы на 204СМ с ПС-90А2 и ТА-18-200.

Ещё как может "нести..." и не только замы, но и сами Генеральные, когда имеется "интерес"(разных видов). Никто и не спорит о преимуществе ПС-90А3у , но делать его из ПС-90А, всё равно, что "варить кашу из топора"(помните такую сказку про находчивого солдата?). Замы Генеральных тоже бывают НАХОДЧИВЫМИ !
ОТКfiybr
Старожил форума
16.05.2014 20:44
romann71: Ни один из 290 дисков не вылётывал гарантийные 1000 посадок. Ситуация несколько изменилась после доработки дисков ( изменили конструкцию скоб и диски получили индекс (310-320), но дефект остался - выявлялись разрушенные скобы на форме.

И производители-разработчики ни в какую не принимали множества рекламаций, мотивировали тем, что на наших ВПП якобы не выполняются нормы по разнице высоты плит(ступенек в стыке плит ВПП).
А вот на каирских Ту-204-120 мы сталкивались(неоднократно) с интересным дефектом, когда, как предполагалось, по причине статического разряда при отрыве самолета с "ихними"дисками, происходило ПРИВАРИВАНИЕ внутреннего кольца подшипника к оси. Приходилось, скрываясь от каирских инспекторов, применять самый "авиационный" инструмент -КУВАЛДУ(притом в полную силу).
fern
Старожил форума
16.05.2014 21:45
Есть предположение, что охлаждение от МТТГ малоэффективно.
Мамаладзэ
Старожил форума
17.05.2014 00:50
Тормозами надо уметь пользоваться........
ОТКfiybr
Старожил форума
17.05.2014 22:53
Мамаладзэ:
Хочу задать несколько вопросов, как компетентному пилоту по поводу катастрофы ВС №64047 во Внуково(извините за несвоевременность). Рассматривались ли варианты действий в подобных ситуациях(кроме описанных)как возможность "ткнуть" штурвалом для необходимого обжатия ООШ и ещё не забывать возможность использования стояночного торможения(где нет никакого ненадёжного электричества). А при предполагаемом, неизбежном столкновением ВС с бетонным забором, гаражами(как в Иркутске), глубоким рвом(как во Внуково)рассматривалась ли возможность значительного отворота(хоть до 90гр.)с целью "упасть" на крыло, может последствия будут легче? Правда про Внуково говорят, что это почти невозможно, везде значительные препятствия, но хотя бы "держать в уме" для других мест?...
Ray
Старожил форума
23.11.2014 17:29
Столько времени прошло, санкции как и предполагалось всё - таки душат РФ со всех сторон. Но тем не менее кроме бравады по ту-204 так реально ничего и не было сделано... А жаль, думали что под давлением санкций этот проект оживет...
Москвич
Старожил форума
23.11.2014 18:45
Самолётов и запчастей (исключение Добролёт, но и там выкрутились, заключив прямой контракт с с Боингом) по счастью сейчас нет, а по сему авиакомпании и не спешат заказывать Ту-204. Ни одного нового заказа на него за последнее время не появилось даже разговоров не было.
Ray
Старожил форума
24.11.2014 11:03
И как быть уверенным в будущем, если в любой момент возникнет вероятность выкручиваться? Наверное будем ждать ситуации, когда выкрутиться уже будет невозможно? Но тогда уже точно будет поздно, т.к. самолеты это не пирожки, за полчаса в духовке не испечешь.
KAT-IV A
Старожил форума
24.11.2014 11:16
Столько времени прошло, санкции как и предполагалось всё - таки душат РФ со всех сторон.
--
Рэй, ну кого они душат реально ? АФЛ, и даж Юты спокойно берут следующие самолеты. Все издержки (в конечном итоге) понесут паксы. Кого-то у нас волнуют их проблемы ?

И как быть уверенным в будущем, если в любой момент возникнет вероятность выкручиваться?
--
Какие проблемы ? Закрыть лавочку и на заслуженный отдых. Как братьЯ Абрамовичи с ЭЮ.
(Ну ежели государство не оторвет что-нибудь с пенсов и врачей, конечно.)
А пиплу просто объяснят о кольце врагов. И этого достаточно. Чего напрягаться, чото выпускать..
Москвич
Старожил форума
24.11.2014 13:29
А не надо создавать такие ситуации. Не надо ссориться со всем миром.
VSChe
Старожил форума
24.11.2014 13:31
Согласен с Кат-IV A.
Этих баранов, от руководства, пока им пуля в голову не прилетит... ничем не проймешь. Ну вот реально, пошла речь о санкциях. Все таки о-о-о-о, спасайся, надо переходить на отечественное. Сейчас речь пойдет о нашем всем нефтянниках. Давайте будем думать за отечественные контроллеры. Ладно начинаем вести разговоры - я им говорю, пока санкции универсальных вещей не касаются и возможно в ближайший год не коснутся. Время есть. Они такие да-да зерр гут. Будем пробовать смотреть.
Ну и месяц идет за месяцем... а дело стоит в нуле. Разговариваем, что и как, как там ваши настроения. А они таки, да нормально, ниче пока нам не закрыли, да и фиг с ним, купим контроллеры, если прикроют лавку, через Китай.
Вот и все. Чего напрягаться.
Или вот разговаривали с бывшим коллегой из пермских авиастроителей пару месяцев назад. Спрашиваю что и как, они говорят, да грустно. Какой-то бардак, то будут заказы, то не будут. Поговорили за наш ССЖ-100 (товарищ оный в теме)... дык там сейчас многие ждут санкций, а Погосян наверное аж приплясывает в ожидании. А чего (как выше верно сказал Кат-IV A), скажут мы такой супер-пупер самолет построили, а эти злобные буржуины санкции ввели. Поэтому с чистой совестью они умоют руки. Ибо уже сейчас понятно, что пуперджет ни фига не взлетит в финансовом плане. Время упущено, репутация дурная. Да и вообще в режиме перманентного кризиса в отношениях с западным миром... ни один моральный человек за бугром покупать технику производства России не будет.

Так что, чего напрягаться, чего выпускать........ Проще маржу на нефтянке пилить.
ФаУст
Старожил форума
24.11.2014 13:39
VSChe:
Ибо уже сейчас понятно, что пуперджет ни фига не взлетит в финансовом плане. Время упущено, репутация дурная. Да и вообще в режиме перманентного кризиса в отношениях с западным миром... ни один моральный человек за бугром покупать технику производства России не будет.
=====
А чем в финансовом плане проект Ту-204 отличается от вышесказанного?
VSChe
Старожил форума
24.11.2014 14:59
Уважаемый Фауст.
В финансовом плане Ту-204 отличается от вышесказанного всем. Начиная от типа самолета и заканчивая деньгами вложенными в Ту-204.

Сравнивать Ту-204 и ССЖ-100 абсолютно тупое занятие. Это как сравнивать верблюда и крокодила. Вперед и с музыкой! Да и вообще такая постановка вопроса, не очень хорошо говорит о том, кто такое сравнение предлагает сделать. Ладно бы еще ССЖ-100 сравнивали бы с почившим в никуда Ту-334. НО с Ту-204.... извольте.

Если вас интересуют особенности жизненного пути этого самолета и т.п. То говорить можно, а про финансовый план - это бред. Эти самолеты из разных экономических эпох.
Grab76
Старожил форума
24.11.2014 15:51
Сравнивать Ту-204 и ССЖ-100 абсолютно тупое занятие. Это как сравнивать верблюда и крокодила.

А вот тут вы глубоко ошибаетесь с точки зрения финансов весьма интересное и полезное занятие, и даже есть смысл сравнить верблюда с крокодилом на предмет их финансовой отдачи за жизненный цикл!
Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение. Марк Твен.
Но если ВЫ предметно возьметесь за сравнение, то можете столкнуться с парадоксами.
А парадокс это истина, вставшая на голову ради привлечения внимания! Nicolas Falleta.

Ray
Старожил форума
25.11.2014 06:49
Судя по коллегам, проработавшими на данном типе ВС в последние годы, претензии к машине уже исчезли, т.е. можно сказать основная масса проблем уже решена. От этого Ту-204 как тип должен был стать ещё привлекательнее плюс падение курса рубля, однако почему-то реакции абсолютный ноль...
ECS-M
Старожил форума
25.11.2014 23:41
у авиакомпаний деньгов нету - все на ремонт АиБ ушли )))

avro
Старожил форума
26.11.2014 08:52
А тем временем в Хабаровске просто попилены два Ту-214 - 64502 и 64503.
VSChe
Старожил форума
26.11.2014 09:31
Grab76:

Сравнивать Ту-204 и ССЖ-100 абсолютно тупое занятие. Это как сравнивать верблюда и крокодила.

А вот тут вы глубоко ошибаетесь с точки зрения финансов весьма интересное и полезное занятие, и даже есть смысл сравнить верблюда с крокодилом на предмет их финансовой отдачи за жизненный цикл!
Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение. Марк Твен.
Но если ВЫ предметно возьметесь за сравнение, то можете столкнуться с парадоксами.
А парадокс это истина, вставшая на голову ради привлечения внимания! Nicolas Falleta.


Куча красивых словес и притянутых за уши цитат. Вам надо с трибуны гос. думы выступать. Там таких балаболов любят.

Если есть желание то сравнивайте. Я не собираюсь в этом принимать участие. Только мне вот интересно, как затраты материальные и людские при СССР вложенные в разработку Ту-204 вы будете приводить к рублям российским вложенным в разработку ССЖ. Вот всего лишь такой понятный по определениям начальный момент, а уже фактически неразрешимый пункт. А дальше то вообще начнется отсылки про выживание 90-ых и т.п.
Давайте дерзайте, сделайте то-нибудь полезное. Модель какую-нибудь предложите, вместо того чтобы бросаться неуместными цитатами.

P.S. Кстати про парадоксы, может откроете толковый словарь, прочитаете что это такое. А то приводить всякий бред современных писателей, мягко говоря не очень умное занятие.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru