Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопросы пассажиров

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

quasar
Старожил форума
02.06.2016 21:56
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
А можно это будет пост "дурацких" вопросов пассажиров, которые летают очень часто и не очень. Может же быть место на этом замечательном форуме для пассажиров.
Например, я, как часто летающий пассажир (минимум 2 раза в неделю, максимум 6) каждый раз задаю себе вопрос, взлетая на Аэробусе:
1. Что за моторчик жужжит перед взлётом в середине салона? Как будто что-то крутит трос.
2. Почему после взлёта перед кабиной пилота в потолке какой-то рокот минут 5-10, а потом он исчезает? Что там такое может шуметь?
3. Почему бывает, что немного потрясёт и включается лампочка "пристегните ремни", а бывает так, что трясёт-трясёт совсем сильно, а "пристегните ремни" не загорается.
4. Что за лампочки сбоку на сидениях в новых А320SL и почему они иногда загораются а потом потухают на каком-то из сидений, хотя все спят и ничего не трогают?
У меня много разных вопросов, и, уверен, у других пассажиров их тоже выше крыши, но ответ на них получить у стюардессы невозможно.
АОН РФ
Старожил форума
02.06.2016 22:01
Все ответы ЗАВТРА! )))
Фотограф
Старожил форума
02.06.2016 22:04
Все ответы ЗАВТРА! )))
2 АОН РФ:
Плюс сто пятьсот!
:)
Егор-ка
Старожил форума
02.06.2016 22:06
Весёлая будет ветка.
KAW.
Старожил форума
02.06.2016 22:10
Запасайтесь пивом и чипсами
Фотограф
Старожил форума
02.06.2016 22:16
1. Что за моторчик жужжит перед взлётом в середине салона? Как будто что-то крутит трос.
2. Почему после взлёта перед кабиной пилота в потолке какой-то рокот минут 5-10, а потом он исчезает? Что там такое может шуметь?
2 quasar:

Моторчик в обтекателе штурвала крутит педали хвоста.
quasar
Старожил форума
02.06.2016 22:22
Или вот например: лечу я такой на CRJ-200 из СПб в Казань, а нас обгоняет Б747 грузовой. Мы, как я понял, попали в спутный след и нас так тряхонуло, что голова закружилась и вообще я такое первый раз испытал, хотя бывал в разных передрягах. Я посмотрел на флайт радаре и увидел, что на этом месте маршрут самолёта оборвался (видимо трансподер сломался). Это было совсем опасно и я "чудом остался жив"или я накручиваю себе?
https://v1.std3.ru/30/a0/14648 ...
Фотограф
Старожил форума
02.06.2016 22:29
Или вот например: лечу я такой на CRJ-200 из СПб в Казань, а нас обгоняет Б747 грузовой. Мы, как я понял, попали в спутный след и нас так тряхонуло, что голова закружилась и вообще я такое первый раз испытал, хотя бывал в разных передрягах. Я посмотрел на флайт радаре и увидел, что на этом месте маршрут самолёта оборвался (видимо трансподер сломался). Это было совсем опасно и я "чудом остался жив"или я накручиваю себе?
2 quasar:
Обычное дело: кто-то из пассажиров забыл свой багаж и его передавали на Ваш борт с грузового Б-747.
Гром
Старожил форума
02.06.2016 22:31
"минимум 2 раза в неделю, максимум 6"

А у меня прямо сразу к Вам вопрос: это чем же Вы занимаетесь, что так часто приходится летать? )))))
Фотограф
Старожил форума
02.06.2016 22:38
это чем же Вы занимаетесь, что так часто приходится летать? )))))
2 Гром:
КВС на Аэробусе.
quasar
Старожил форума
02.06.2016 22:43
А у меня прямо сразу к Вам вопрос: это чем же Вы занимаетесь, что так часто приходится летать? )))))

Занимаюсь медициной и маршрут типа СПб-Казань-Ростов-Москва-СПб для меня обычное дело. Ну или СПб-Архангельск-Нарьян-Мар-Москва-СПб. В основном - СПб-Мск. Если я стану ездить на других видах транспорта, то совсем ничего не успею. Таких как я - много. Деловой проездной штука востребованная.
quasar
Старожил форума
02.06.2016 22:46
2 Фотограф:
Более того, людей, которые знают время посадки по маршруту между мск и спб в зависимости от направления ветра в гисметео гораздо больше, чем можно представить.
Фотограф
Старожил форума
02.06.2016 22:50
В основном - СПб-Мск.
2 quasar:

Это нЕчто! При наличии "Сапсана" летать на самолёте между двумя столицами? Дорога от Москвы до аэропорта, досмотр, регистрация, полёт, багаж, дорога в Питер... А если нелётная погода?
Странно...
svorus
Старожил форума
02.06.2016 23:05
quasar

По столь подробному описанию ваших ощущений смею предположить, что жужжит выпуск механизации или закрытие крышки багажника и т.д. 2) вибрирует ощутимо после взлёта переднее колесо, но оно не в потолке:-) 3) лампочку включает экипаж, а не сила болтанки, когда посчитали нужным тогда и включили, 4) а вот про новый, пахнущий краской, это вам афлотовцы может расскажут, если стебать не перестанут. Как-то так;-)))
quasar
Старожил форума
02.06.2016 23:15
2 Фотограф: "Сапсан"
Сапсан 5999 рэ. 4 часа слушать идиотские разговоры и трёп по телефону. Жутко неудобные сидения. Экономии по времени никакой (+0, 5-1 час в среднем). В аэропорт нужно прибыть максимум за 40 минут до вылета, потому как частолетающие обычно багаж не сдают и регистрируются онлайн. А потом, самолёт затягивает. Это как наркотик, если вы и вправду КВС, о чём тут говорить? Когда знаешь, что после первого левого поворота на СПб остаётся 20 минут до снижения, после второго левого поворота выпускаются закрылки, само снижение начинается, когда стюардессы с тележкой, как правило, на 21-23м ряду (если нет бизнеса), когда по карте фронтов погоды понимаешь как долго будет зона турбулентности и если во время турбулентности перестают раздавать чай, то значит сейчас будет совсем сильно трясти (главное чтобы стюардессы на пристёгивались - это значит кого-то может и стошнить) - какой к чёрту Сапсан ).
Задержка рейса - редкое явление для одного человека, главное чтобы во время задержки по метеоусловиям не вышло время смены пилотов по причине переработки. Максимум задержка 1 раз на примерно 20 полётов. Значительная задержка - крайне редкое явление, если вы летаете часто (в качестве пассажира).
Досмотр - перед входом складываешь всё в портфель и достаёшь обратно в стерильной зоне. Много людей (в Домодедово)? - пройди досмотр на 2м этаже. Главное не попасть в то время, когда приходит аэроэкспресс или 39й автобус - всё достаточно быстро. Едешь в аэроэкспрессе сам? - садись в первывй вагон, если во Внуково - иди через улицу и 1й этаж. Ноутбук просят достать 1 раз из 10. Включить - ещё реже (Но! не в коем случае не берите с собой разряженный ноутбук).
В общем, с годами вырабатывается самый быстрый алгоритм попадания с улицы в стерилоьную зону).
Shakaran
Старожил форума
02.06.2016 23:16
Что за моторчик жужжит
---------
Если тихо жужжит- это вариометр, донесите это до соседей по полету.
quasar
Старожил форума
02.06.2016 23:21
2 svorus: 2) вибрирует ощутимо после взлёта переднее колесо, но оно не в потолке

Во время взлёта (пока первый раз не пикнет для стюардесс) на первых рядах слышно как в потолке что-то гудит-жужжит. В середине салона не слышно. Типа как вентилятор, в котором подшипник загудел. Это абсолютно во всех аэробусах. После набора высоты и снижения оборотов двигателей звук пропадает. В остальных самолётах такого точно нет.
leonmz
Старожил форума
03.06.2016 01:35
1. PTU
2. Колесо нововой опоры ?
3. Включается/выключается вручную, на усмотрение пилотов.
АОН РФ
Старожил форума
03.06.2016 08:15
RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 08:46
Что за моторчик жужжит.

После Антея, Руслана и Мрии, был такой анекдот.
Будущее советской транспортной авиации.
Командир говорит 48-му члену экипажа: "Проверь что у нас жужжит в грузовой кабине"
48-й садится на мотоцикл, через час возвращается и докладывает:" Да, это Боинг влетел через иллюминатор и кружится вокруг плафона "
immelman
Старожил форума
03.06.2016 09:13
Пятницо наступил, а ответы хде?

У меня вопрос из далекого детства , почему маркер ближнего привода на ил-18 звучал в салоне пассажиров?
Нафига паксам знать про пролет БП? Или это кз в проводке было?
Демпфер
Старожил форума
03.06.2016 09:39
immelman:
У меня вопрос из далекого детства , почему маркер ближнего привода на ил-18 звучал в салоне пассажиров?
Нафига паксам знать про пролет БП? Или это кз в проводке было?

Тоже вспомнил, что сидя в салоне иногда слышал сигнал прохода (только не уверен, что БП).
Зачем обязательно КЗ? Скорее всего наводка в канале усилителя громкоговорителей в салоне. Сигнал идет в наушники пилотов (или он и в кабине через динамик?) и наводится в салон.
Красный перец
Старожил форума
03.06.2016 10:16
"При наличии "Сапсана" летать на самолёте между двумя столицами?" - дык транзитники, летящие через Нерезиновск в какой-нить Томск, Шанхайск или Новый Йорк
LilyS
Старожил форума
03.06.2016 10:44
Фотограф: Моторчик в обтекателе штурвала крутит педали хвоста.

Вот, вот. Про обтекатель штурвала, про моторчик в нём и о педалях хвоста, пожалуйста, подробнее. )))
Любитель авиации
Старожил форума
03.06.2016 11:12
quasar:

2 Фотограф:
Более того, людей, которые знают время посадки по маршруту МЕЖДУ мск и спб...
===

Бологое?!...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.06.2016 11:22
2 quasar:

1. Что за моторчик жужжит перед взлётом в середине салона? Как будто что-то крутит трос.

Это санТЕХНИКИ прочищают змейкой унитазные трубы. Туда-сюда..... А то в полёте по иллюминаторы зальёт.
Егор-ка
Старожил форума
03.06.2016 11:29
А мне нравится как огонёчки мерцают вечером ночью на самолетиках. Смотришь а они пульсирут. Зачем моргают, почему блестят? А да по фиг. Красиво зато и романтично так.
immelman
Старожил форума
03.06.2016 11:43
Смотрел видео из салона а-380 посадка в Сиднее, звук уборки закрылков действительно громкий и резкий, как будто в пустом ангаре шлифмашинку включили. Почему так?
Экспериментальная Липа
Старожил форума
03.06.2016 11:49
2 quasar:

Может так статься, что за ником "quasar" стоит (ж/з)лобный КЛО-инст и/или замначальник по БП, и/или кто ещё, пару раз заметивший, что его подчинённые "плавают" в познаниях об устройстве электро- и гидросистем двухдвигательных "эрбюсов"? Не?

2 ВСЕМ остальным:

Не сбивайте человека с толку - уже все пассажиры давно знают, что ПТУ не "жужит", а натужно лает собакой.))))))))))
А рокот на взлёте в районе кабины, так это КВС гневно отчитывает правака за неуставные колл-ауты, типа "Ю-хууууууу! Ну вот я и дома!!!" после V1 и Rotate....
RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 14:06
Егор-ка:
А мне нравится как огонёчки мерцают вечером ночью на самолетиках. Смотришь а они пульсирут. Зачем моргают, почему блестят? А да по фиг. Красиво зато и романтично так.

Бортовые аэронавигационные огни (БАНО, АНО - показывающие пространственное положение самолета" и маяки ( МСЛ, МСИ) моргают для того чтобы показать технарям, не фиг лезь на крыло или хвостовое оперение ( под фюзеляж), а то ещё упадешь. Работаем мол, исправны мы.
Lehis
Старожил форума
03.06.2016 15:10
1. Выпуск закрылков (жужжание) или работа PTU (собачий лай) между запусками 1 и 2 двигателя.
2. Двигатель CFM56 издает такой звук на взлетном режиме (пилорама). Слышно в первой трети салона.
3. Включает пилот по ситуации.
4. Пассажиры вызывают бортпроводников.

Еще если быть внимательным, можно услышать звук Пристегните ремни (chime) вскоре после взлета, а также перед самой посадкой. Это сигналы командира бортпроводникам. Первый обычно подается после набора 10000ft - можно начать готовиться к обслуживанию. А второй - перед самой посадкой. Экипажу необходимо занять свои места.
FL410
Старожил форума
03.06.2016 15:38
RUSAS: "...Бортовые аэронавигационные огни (БАНО, АНО - показывающие пространственное положение самолета" и маяки ( МСЛ, МСИ) моргают для того чтобы показать технарям, не фиг лезь на крыло или хвостовое оперение ( под фюзеляж), а то ещё упадешь. Работаем мол, исправны мы..."

Ну и для того, чтобы таки обозначить себя в воздухе))
Запомнилось - проблески СМИ-2КМ видны ночью в ясном небе до 50 км
FL410
Старожил форума
03.06.2016 15:43
"...Еще если быть внимательным, можно услышать звук Пристегните ремни (chime) вскоре после взлета..."

Да и перед взлетом можно определить, что разрешили исполнительный))
RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 16:10
FL410:
Ну и для того, чтобы таки обозначить себя в воздухе))

Дак это самолёт и лётчики себя обозначает. Для пассажиров "Красиво зато и романтично так."
А для технарей, это обозначает, не работает маяки ламповые или импульсные или БАНО, "романтика" наступает.. Тащи стремянки или заказывай СПЛ и вперед, меняй либо лампочки либо, если это МСИ-СМИ, сам маяк, а если это в дождь или снег... романтично так)).
Иногдалётчик
Старожил форума
03.06.2016 17:30

Тоже вспомнил, что сидя в салоне иногда слышал сигнал прохода (только не уверен, что БП).
Зачем обязательно КЗ? Скорее всего наводка в канале усилителя громкоговорителей в салоне. Сигнал идет в наушники пилотов (или он и в кабине через динамик?) и наводится в салон.

Звонок там дрынькает как в дверь , в салон ничего не идёт фэнтези ну могит приёмник АРК с ГГС задружился в полёте, а так не было такого.
Evgeniy3092
Старожил форума
03.06.2016 18:10
Вот в этом месте очень интересно и доступно рассказано про многие вопросы, которые могут возникнуть у пассажиров касательно конструкции самолёта.
Будет интересно также техникам и лётчикам.
Парень - настоящий профессионал, любящий своё дело, и талантливый рассказчик.
http://lx-photos.livejournal.com
rauwazan
Старожил форума
03.06.2016 18:50
quasar:
Мы, как я понял, попали в спутный след и нас так тряхонуло, что голова закружилась и вообще я такое
первый раз испытал, хотя бывал в разных передрягах. Я посмотрел на флайт радаре и увидел, что
на этом месте маршрут самолёта оборвался (видимо трансподер сломался).

это довольно часто можно наблюдать на flightradar24.com , когда самолёты на встречном курсе и они идут типа
лоб в лоб, а по высоте между ними метров 200 обычно, как средняя глубина воздушной ямки, и вот в момент
этого вихревого резкого колебания одно наземное устройство (например Radar F-Unnn1) теряет сигнал, а другое,
например скажем устройство (Radar F-Unnn2) не начало приём и трансляцию, и поэтому метка самолётика исчезает,
потом снова появляется, и это пропущенное расстояние отмечается серой пунктирной линией, а иногда и нет.
это с точки зрения обычного пользователя сервисом flightradar24.com )
shurik25753
Старожил форума
03.06.2016 20:23
Было дело. Два пьяных в стельку вахтовика пристали:
- командир, слышь ? Как правильно на вашей вертухе дИзетели или дизетелЯ ?
- правильно двигатели.
- не-е-е, командир, двигатели на бензине, а у вас соляр.
- не соляр, а керосин.
Тут подошёл бур. мастер и натурально начистил обоим в пятак.
- слышь, командир, ты их увези, ради Бога. Они больше не сунутся.
sx5
Старожил форума
04.06.2016 01:45
Evgeniy3092:

Вот в этом месте очень интересно и доступно рассказано про многие вопросы, которые могут возникнуть у пассажиров касательно конструкции самолёта.
Будет интересно также техникам и лётчикам.
Парень - настоящий профессионал, любящий своё дело, и талантливый рассказчик.
http://lx-photos.livejournal.com


спасибо за ссылку, действительно интересно
Алена777
Старожил форума
04.06.2016 17:24
Возник такой вопрос. Как топикстартер мог из салона-Сержика увидеть Боинг, да еще и марку-самолета определить и то, что грузовой? По моему, это сказки-какие-то







Latino
Старожил форума
04.06.2016 17:49
Алена777

А какие проблемы определить тип, тем более 747? Пишет же - обгоняет, значит попутный... а про грузовой, скорее по отсутствию илюминаторов или по ливрее... иногда и на встречном рассмотреть удается и тип и компанию... часто летающие они такие))))) вчера, например, с проводами зарубился на время посадки в дестинейшн...)))))
Егор-ка
Старожил форума
04.06.2016 17:59
Алена777
Во FR нет такой информации? Он кажется ссыль давал.
Алена777
Старожил форума
04.06.2016 17:59
Ничего не понятно. Какой дистинецшн, с какими проводами?
Алена777
Старожил форума
04.06.2016 18:02
На FR разве можно во время назад посмотреть?
Алена777
Старожил форума
04.06.2016 18:05
Еще ТС по-поводу-ноута написал, что нельзя незаряженным возить. Ерунда. Я всегда вожу без батареи.когда просят включить. Показываю, что батареи нет
Егор-ка
Старожил форума
04.06.2016 18:16
Я спрашивал не утверждал. Но ссыль есть. А про ноут... на борту пить нельзя но пьют ведь и я выпивал спокойненько.
Latino
Старожил форума
04.06.2016 18:16
Алена777

Провода - бортпроводники
Дестинейшн - пункт назначения

Про ноут - чаще прокатывает, но не всегда... зависит от порта, политической обстановки, а чаще от настроения проверяющего... тут пару недель назад в порту, через который летаю еженедельно в течении нескольких лет кредитные карточки через интроскоп трижды пропускали
саил
Старожил форума
04.06.2016 18:59
Как топикстартер мог из салона-Сержика увидеть Боинг, да еще и марку-самолета определить и то, что грузовой?
====
Может, он на внешней подвеске- корову перевозил ?
Фотограф
Старожил форума
04.06.2016 19:08
На FR разве можно во время назад посмотреть?
2 Алена777:

Конечно! Справа вверху в прямоугольнике сверху вниз:
шестерёнка
4 квадрата
звезда
"воронка"
часы

"Тыц" левой кнопкой "мышки" на часы и выбираете дату, время и скорость просмотра.
Алена777
Старожил форума
04.06.2016 19:12
Понятно, значит он после полета посмотрел
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru