Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Принцип работы РУ на ВС Ту-204-100В

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..3031

vasilf
Старожил форума
20.02.2013 12:40
Первоисточник: http://www.uacrussia.ru/ru/pre ...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 12:41
Verakruz:

Мое мнение, если летчик всерьез так думает, то его нельзя пускать в кабину, только пассажиром.
Потому что в инструкции все не опишешь.
Случай из реальной жизни - человек подвернул ногу на мет. лестнице. Охрана труда - где инструкция как он должен спускаться? Он не проинструктирован , так как инструкции не было, отсюда несчастный случай. Виновного лишить премии. Начальник участка пишет инструкцию - держась правой рукой за перила переносим центр тяжести на правую ногу, левую ногу поднимаем и опускаем на следующую ступень


Безусловно в инструкции ВСЕ не опишешь, НО! То что описано должно быть описано ПРЕДЕЛЬНО точно, ибо перепутывание процедур может привести к неприятным последствиям.
И именно такое перепутывание и присутствовало в таблице действий при посадке. И перепутывание действий ЭВС во Внуково привело не лишению премии к сожалению.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 12:56
Уставший, извините, не смогла точнее перевести armed.
Как правильно?

Летные испытания были проведены на аэродроме «Раменское» экипажем Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев» во главе с Заслуженным летчиком-испытателем РоссииВ.А.Минашкинымна самолете Ту-204СМ №64150, который имеет практически идентичные характеристики с самолетом Ту-204-100В ...

Без ошибок даже тут не смогли...
Почему СМ?


Gammon:

Хунхуз:
Я о том, что конструкция, созданная 30 лет назад устарела. Появились новые разработки - более совершенные.
И теперь есть два путя:
- улучшать....
- оставлять как есть, называя это верхом совершенства.
==========
Gammon:
НЕЛЬЗЯ остановить всё то, что, с появлением более совершеннопо механизма/принципа/способа/материала автоматически стало менее безопасным / менее экономичным, и т.д. Бездумно исходя из подобного принципа - человечеству придется полностью всё ломать и снова строить каждые полгода.

Gammon, Вы видите мир в черно-белой гамме. Терциум нон датур.

Посему, к сожалению, прийти в нашем с Вами диалоге к общему знаменателю не представляется возможным, т.к. для меня существуют семь цветов радуги.
И еще миллиард полутонов.
Извините...

Dysindich:

Нарыв, который долгое время оставался без лечения - вскрылся сам, теперь все пойдет по нарастающей, потому, что истинное понимание причин –отсутствует

Как всегда образно, но точно.
(А Вы, случайно, не пишите там в Вашей Африке нечто вроде «Записок пилота Ту-204»?
На память. У Вас слог красочный.)


Ivalent:

А в том, что самоль вышел на прямую тягу во Внучке-экипаж не виноват!Они во многом накосячили, но убиться им помог самолёт.....

+100 ёмко и точно.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 13:01
Verakruz, за свое юродство надеетесь место в раю получить?
Или первая буква другая?
vasilf
Старожил форума
20.02.2013 13:10
Вообще_то_я_эндокринолог:

Безусловно в инструкции ВСЕ не опишешь, НО! То что описано должно быть описано ПРЕДЕЛЬНО точно, ибо перепутывание процедур может привести к неприятным последствиям.
И именно такое перепутывание и присутствовало в таблице действий при посадке.

А вот этого не надо. Было не перепутывание, а НЕВЫПОЛНЕНИЕ требований РЛЭ. Причины этого я пока не обсуждаю, но я их уже себе представляю и они частично объективные, хоть и никак не связаны ни с этим самолётом, ни с его РЛЭ. Надеюсь, что с появлением новой объективной информации откроют ту ветку и там на эту тему поговорим.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 13:20
Весенняя Ласточка:

Уставший, извините, не смогла точнее перевести armed.
Как правильно?

Взведен, взвелены
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 13:20
vasilf:

Хунхуз: Если блокировку можно сломать кистью левой руки - значит это плохая блокировка.

vasilf: лётчик - это не молоденькая блондинка, особенности своей матчасти он обязан знать и учитывать в работе, за то и зарплату ему платят.


Может уже оставить в покое тему зарплаты летного состава??
Какая-то навязчивая идея. Надеюсь, идея навязалась не по причине чувства неполноценности своей зарплаты.

Например, мне совершенно понятно, почему такие зарплаты у них ДОЛЖНЫ быть!!! Поясняю остальным.
В другой теме ТСО заметил: хороший летчик - тот, который отходит от кассы с улыбкой. (не цитата, но смысл такой). Единственное, в чем я с ним согласна.
Потому что везде работают четкие зависимости:
Прямые:
Чем большее влияние на правильную работу техники оказывает мастерство (=ЧФ) - тем большим количеством дензнаков оно должно вознаграждаться.
Чем больше сложность технологии работы мастера - тем большим количеством дензнаков она должна вознаграждаться.
Чем больше изоляция мастера при работе - тем большим количеством дензнаков она должна вознаграждаться.
Чем большая стоимость поручена мастерству, тем большим количеством дензнаков оно должно вознаграждаться. (Сколько стоят люди, объяснять никому не надо, надеюсь?)
И обратная:
Чем меньшее количество секунд отводится на применение мастерства, тем большим количеством дензнаков оно должно вознаграждаться...
В случае с ЛС всё ими заработанное - заработано совершенно справедливо, если не недостаточно.


лётчик - это не молоденькая блондинка, особенности своей матчасти он обязан знать


vasilf, при всей Вашей декларируемой бесстрастности и беспристрастности, Вы эмоциями очевидной досады сужаете канал своего восприятия до таких размеров, когда уже совсем и не видно, а для ЧЕГО вообще НУЖНЫ лётчики? Когда Вы это поймете, Вам станет ясно, какие должны быть обязанности матчасти и особенности лётчиков. И наоборот. :)))
В любом деле на 1 месте - целеполагание.
Поэтому, все Ваши тезисы в плоскости "помирай, коли ты дурак криворукий" лично для меня абсолютно не аргументированы здравым смыслом именно с позиции ЦЕЛИ.
(Кроме того, я считаю в данной ситуации применение этих эпитетов циничным и подлым.)
Даже "криворукие дураки" не обязаны помирать ЛИШЬ для того, чтобы
- пришлось спешно переписывать кривое РЛЭ, на которое пряморукие авторы чихали сто лет.
- пришлось спешно восстанавливать СЭ кривой АК, который пряморукие умники с неменьшей з/п обязаны были отнять уже как сто лет.
- пришлось спешно дорабатывать кривую МУБ, которая не волновала пряморукое КБ сто лет.
- пришлось спешно узнавать, каким это образом прямой МАК сертифицировал кривой тип сто лет назад.
- пришлось спешно вспоминать, а вообще ГДЕ наша ГА-то? В каком таком месте? Может ей праздник хотя бы пора дать?

Не слишком ли много кругов разошлось от дураков, vasilf?
Не слишком ли красную цену дали 3 дурака, чтобы 300 умников наконец-то почесались???

Именно ПОЭТОМУ проблема НЕ в "дураках", vasilf.
Чтобы это Вам, наконец, это понять, достаточно просто сопоставить масштабы причины и следствия. Вы поймете, Вы - умный.
Cook
Старожил форума
20.02.2013 13:22
To vasilf:
да боже упаси, я не за то чтобы кого то наказывали, я за то чтобы все было ещё раз четко проверено и предприняты все необходимые меры, что бы при любом стечении обстоятельств, трагедия по этой причине не смогла повториться.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 13:35
vasilf:

А вот этого не надо. Было не перепутывание, а НЕВЫПОЛНЕНИЕ требований РЛЭ. Причины этого я пока не обсуждаю, но я их уже себе представляю и они частично объективные, хоть и никак не связаны ни с этим самолётом, ни с его РЛЭ. Надеюсь, что с появлением новой объективной информации откроют ту ветку и там на эту тему поговорим.

Отчего же - тема ветки РЕВЕРС и принцип его работы.
Я в рамках этого привожу действия на посадке из Вами упомянутого раздела4.7.1.3
КВС - В момент касания: ”МАЛЫЙ РЕВЕРС”
2П - Переводит РУР в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР
КВС - Опускает переднюю опору При достижении скорости
2П - Vпут ≤ 250 км/ч контролирует включение автоматического торможения (если оно используется). При включении автоматического торможения “АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ”
БИ - “МАЛЫЙ РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН” (при посадке с отказавшим двигателем: “МАЛЫЙ РЕВЕРС ПЕРВОГО (ВТОРОГО) ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН”)
- Контролирует автоматический выпуск интерцепторов и воздушных тормозов (в случае невыпуска выпускает рукояткой ИНТЕРЦЕПТОРЫ)
- “ИНТЕРЦЕПТОРЫ, ВОЗДУШНЫЕ ТОРМОЗА ВЫПУЩЕНЫ”

Из ЭТОГО раздела они по пунктам не нарушили ничего!
Ибо ЛЮБОЙ юрист Вам скажет что ЭВС сначала ДОЛЖЕН включить реверс и ПОТОМ контролировать интерцепторы.
То что ЗНАЯ конструкцию мы с Вами понимаем что ЭТО бред, и реверс не включится - К ДЕЛУ НЕ ПРИШЬЕШЬ!

Ошибка ЮРИДИЧЕСКИ их заключается В ДРУГОМ - 1. Скорость- превышена 2. Перевод РУР без сигнализации вкл реверса троекратно.

При этом я ПРЕКРАСНО понимаю, что так называемый "грамотный" ЭВС должен знать подводные камни своего РЛЭ и не следовать ему в тех местах, где написана глупость. Они были либо неграмотными, либо СЛИШКОМ пунктуальными.

Вам же я просто РЕКОМЕНДУЮ - не надо оценивать работу ЭВС - ваша задача как ИНЖЕНЕРА - оценить работу матчасти и ИТС и ДАТЬ рекомендации по улучшению того и другого для увеличения БП.
Каждый должен заниматься СВОИМ делом!
Виктор А
Старожил форума
20.02.2013 13:52
Если в схеме действий БИ на посадке было прописано КОНТРОЛИРОВАТЬ выпуск интерцепторов ПОСЛЕ включения реверса, то если он не проконтролировал этот выпуск ДО включения реверса -юридически к нему НЕ МОЖЕТ быть претензий.
А претензии к тем кто составил эту схему действий!
Ибо НЕВОЗМОЖНО сначала включать реверс, а ПОТОМ контролировать интерцепторы - ибо глупость.
Ну ведь уже 1000 раз это обсуждали а Вы как в первый раз - не видите.

На форуме такое цитирование, что не всегда однозначно ясно, кто что писал.Похоже, что это - эндокринолог ( который сначала придерживался другой точки зрения).Если - нет - заранее извините.

А где написано в РЛЭ, что интерцепторы - ПОСЛЕ реверса? Где там слово - ПОСЛЕ? Нет его.
Поэтому пункты 4 и 3 - совершенно равны по значимости.
Ну для ангажированных ласточек - понятно, это аргумент, там и вопросов нет. А для Вас - почему???? Разве в РЛЭ не написано в самом начале , что это - инструкция для ПОДГОТОВЛЕННОГО, и ПРОВЕРЕННОГО, и ДОПУЩЕННОГО персонала, а не для бухгалтеров?
Пилоты ОБЯЗАНЫ без РЛЭ знать, для чего реверс и для чего - интерцепторы.Без раздумий.


Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 14:14
AAlfim:

Как хорошо жить математику!

Скажите, на основании чего Вы считаете, что изменение материальной части ГОРАЗДО эффективнее других способов воздействия на безопасность полётов? Вы лично такие работы проводили или хотя-бы рядом присутствовали?



На основании того, что звено ОЛР - многокомпонентно и взаимосвязано со звеном ЭВС.
Это удлиняет цепь управляющий воздействий.


И, кстати, чем Вам не угодила имеющаяся матчасть? При правильной эксплуатации (а это уже ОЛР) в том-же Ту-204


Всем угодила, кроме тупого принципа работы реверсивного устройства.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 14:19
Виктор А:
На форуме такое цитирование, что не всегда однозначно ясно, кто что писал.Похоже, что это - эндокринолог ( который сначала придерживался другой точки зрения).Если - нет - заранее извините.

ГДЕ Ж ВЫ УВИДЕЛИ ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?

Я снова и снова говорю - ЭВС совершил КУЧУ ошибок, в том числе и с выпуском интерцепторов, ибо ЭВС обязан знать что интерцепторы маркер того что возможно включение реверса. И если бы в ТАБЛИЦЕ действий, а это именно ПОШАГОВАЯ таблица, не было прописана последовательность, то пункты 4 и 3 как общеописательные можно было и не рассматривать как технологию, выполнив сначала 4 а потом 3...
И здравый смысл ДОЛЖЕН был им это подсказать - НО НЕ РЛЭ! А на здравый смысл не оказалось времени.




Пилоты ОБЯЗАНЫ без РЛЭ знать, для чего реверс и для чего - интерцепторы.Без раздумий.

Именно так! И именно поэтому я вижу что пункт 4.7.1.3 их вполне мог ввести в заблуждение,
а это уже РАЗДУМЬЯ - вредные порой и опасные.
Хунхуз
Старожил форума
20.02.2013 14:44
Пилоты ОБЯЗАНЫ без РЛЭ знать, для чего реверс и для чего - интерцепторы.Без раздумий.
---------
Реверс - "для остановки самолета" - надо тянуть без раздумий.....
Поэтому думать надо всегда!
Правда, когда адреналин течет их носа и ушей - это очень трудно, не всем дано!
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 14:54
Вообще_то_я_эндокринолог:

если бы в ТАБЛИЦЕ действий, а это именно ПОШАГОВАЯ таблица, не было прописана последовательность, то пункты 4 и 3 как общеописательные можно было и не рассматривать как технологию, выполнив сначала 4 а потом 3...


Вопрос ко всем: подскажите пожалуйста, возможно ли в принципе, чтобы экипаж А или Б вместо чёткого выполнения последовательности операций в соответствии с их РЛЭ, начал "размышлять", насколько правильно там написано, и самостоятельно переставил местами пункты?
Тем более пилоты А/Б работающие не в России?


quafodil привел какой-то отрывок, но не указал, это А или Б, а также не ответил на мои вопросы относительно сопоставления с РЛЭ Ту-204.

Перепост:
Производителей А и В иди, поучи, сынок.Они тебя быстро нах пошлют. Развелось шариковых, только диву даешься.
"AT TOUCHDOWN
DEROTATION... INITIATE
‐ Lower the nosewheel without undue delay.
‐ The PNF continues to monitor the attitude.
BOTH THRUST LEVERS
REV MAX or REV IDLE
‐ On dry runway only and if landing performance permits, the flight crew can select and maintain REV IDLE until taxi speed is reached. For any other case, immediately select REV MAX on all reverser levers after main landing gear touches down.
The flight crew must select REV MAX if the aircraft is affected by any failure that impacts the landing performance, or if required due to an emergency.
A slight pitch up that can be easily controlled by the pilot, may occur when the thrust reversers are deployed before the nose landing gear touches down.
‐ After the flight crew selects reverse thrust, they should perform a full stop landing.
GROUND SPOILERS
CHECK/ANNOUNCE
Check that the WHEEL SD page displays the ground spoilers extended after touchdown.
If no ground spoilers are extended:
‐ Verify and confirm that both thrust levers are set to IDLE or REV detent.
‐ Set both thrust reverser levers to REV MAX, and fully press the brake pedals.
Note: If ground spoilers are not armed, ground spoilers extend at reverser thrust selection.
REVERSERS...... CHECK/ANNOUNCE
Check that the ECAM E/WD displays that the reverse deployment is as expected (REV green).
DECELERATION
CHECK/ANNOUNCE
The deceleration is felt by the flight crew, and confirmed by the speed trend on the PFD.
The deceleration may also be confirmed by the DECEL light (if autobrake is ON)."
vany.ivanov2014
Старожил форума
20.02.2013 15:04
2 Весенняя Ласточка:
Всем угодила, кроме тупого принципа работы С реверсивнЫМ устройствОМ.
Это есть первопричина...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 15:22
Весенняя Ласточка:

Именно ПОЭТОМУ проблема НЕ в "дураках", vasilf.
Чтобы это Вам, наконец, это понять, достаточно просто сопоставить масштабы причины и следствия. Вы поймете, Вы - умный.

Проблема как раз ИМЕННО в дураках!
Только мы забываем, что эти дураки - это все мы.
Пока человек не скажет СЕБЕ: Я- ДУРАК, Я НЕ ЗНАЮ и ХОЧУ разобраться. Он не сможет ничего ни понять, ни сделать полезного, и ничему не научится.
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 15:33
Весенняя Ласточка.

Бортинженер на пробеге: в автоматическом выпуске интерцепторов и ВТ по ИМ-1, кадр УПР - убедиться.
При несрабатывании автоматического выпуска рукоятку ИНТЕРЦЕПТОРЫ в верхнее положение - установить.
2-я книга РЛЭ с-та ТУ-204-100. Раздел "Управление самолетом".

Какие тут могут быть размышления? Тут надо выполнять и докладывать-докладывать и выполнять, все предельно сухо :) радуги о семи цветах я здесь не наблюдаю, всё похоже на тривиальный квадрат Малевича, ;-) а не на Сальвадора Дали (мне Сальвадор больше нравится).
quafodil
Старожил форума
20.02.2013 15:47
Весенняя Ласточка: quafodil привел какой-то отрывок, но не указал, это А или Б, а также не ответил на мои вопросы относительно сопоставления с РЛЭ Ту-204.

FCOM A-320. Ну а на вопросы ваши что то мне не хочется отвечать, сами покопайтесь в FOM, FCOM, FCTM еще можно, может заодно и выучите буржуинскую матчать и будет чем вести полемику с инженером исследователем. А меня увольте, как то уже подзаеб...ло. Одно и тоже по десятому кругу. Вам уже и ветку закрыли, а все неймется. А теперь вот и новые персонажи подтянулись, которые видимо бухали в новогодние каникулы, а теперь лезут со своими перлами. Скока мона? Я ПАС. Иногда буду встрявать, уж не обессудьте, нервы то не в пиз..ду, а так нее. Спасибо за внимание.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 15:51
Трактор:

Харэ трепаться про реверс, Во: http://www.aex.ru/news/2013/2/ ...

"Проведенные испытания показали эффективность средств торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций Руководства по летной эксплуатации и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами", - заявили в пресс-службе ОАК.

Когда за рулем хорошо подготовленный испытатель и хороший экипаж, выполняющий ЗАРАНЕЕ поставленную задачу, это одно удовольствие работать.
А когда в кабине ЭВС, ни малейшим местом не выполняющий руководства CRM и РЛЭ, попадает в описанную ситуацию, которую же сам неожиданно для себя создает, его угол зрения сужается до немыслимых размеров- ЭВС может спасти только техника.
При тренировочных полетах мы выполняли взлет с конвейера в далеком 1998 году.
После посадки ЭВС ждет пока 2П переставит закрылки во взлетное положение, БИ проконтролирует закрылки и стабилизатор и доложит о их взлетном положении, после чего на пробеге дается снова взлетный режим и дальше взлет.
Естественно тренировка на пустом самолете.
В один момент у нас был перелет примерно как во Внуково, + пока переставлялась механизация, прокатились далеко.... В момент установки РУД на взлетный Герой России Матвеев Владимир Николаевич, наконец, оторвался от кадра УПР и посмотрел вперед. Оставалось метров 300-400 до конца полосы и у нас уже взлетный режим, но скорость еще мала. Его реакция меня поразила и до сих пор я вспоминаю его профессионализм.
За доли секунды он сам выполнил ВСЕ действия экипажа по оценке ситуации и прекращению взлета. Этих метров нам прекрасно хватило затормозить. Иногда 1 сек это целая вечность, но размышлять во время этой вечности некогда, больше работают инстинкты, заложенные многолетним опытом и в том числе АНАЛИЗОМ, что написано в РЛЭ и где есть подводные камни.
И + изучение подводных камней матчасти!

Вот скажите уважаемые ИНЖЕНЕРЫ - кто мог додуматься на 204 установить НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ гидроклапан РП-97, который при отказе электичества, но при исправных моторах и гидросистемах отрубает гидропитание рулевых приводов. Это при наличии аварийной троссовой проводки, которую никто не облетывал, но которая существует...
AAlfim
Старожил форума
20.02.2013 15:59
Весенняя Ласточка:
AAlfim:
И, кстати, чем Вам не угодила имеющаяся матчасть? При правильной эксплуатации (а это уже ОЛР) в том-же Ту-204

Всем угодила, кроме тупого принципа работы реверсивного устройства.

Что тупого в работе реверса на Ту-204?
Включается, только когда самолёт уже конкретно едет по земле. В воздухе (когда может упасть) и неустойчивом положении (может завернуть или стукнуть) не включается. Перед включением максимума позволяет удостовериться во включении по каджому двигателю. Что ещё надо?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 16:04
kovs214:

Бортинженер на пробеге: в автоматическом выпуске интерцепторов и ВТ по ИМ-1, кадр УПР - убедиться.
При несрабатывании автоматического выпуска рукоятку ИНТЕРЦЕПТОРЫ в верхнее положение - установить.
2-я книга РЛЭ с-та ТУ-204-100. Раздел "Управление самолетом".

Какие тут могут быть размышления? Тут надо выполнять и докладывать-докладывать и выполнять, все предельно сухо :) радуги о семи цветах я здесь не наблюдаю, всё похоже на тривиальный квадрат Малевича, ;-) а не на Сальвадора Дали (мне Сальвадор больше нравится).

Поверьте я сначала думал ТАК ЖЕ как и Вы, но размышления и особенно общение ЗДЕСЬ, меня привели немного к другим выводам.
Уж если мы ТУТ в относительно спокойной обстановке - каждый за своим стаканом чая или еще чего, НЕ МОЖЕМ прийти к общему знаменателю по каким-то элементарным вопросам, то МОЖЕТЕ себе представить во что может вылиться неверное понимание РЛЭ в аварийной ситуации, а если в экипаже кто-то считал что ПЕРВИЧНА таблица и не знал тех особенностей что БЕЗ интерцепторов реверс не включается, кому-то было НЕ ДО интерцепторов, потому что дергал РУР, а кто-то налетал 300часов и с глазами по 5 копеек за всем этим наблюдал...
Поэтому когда налетал тысяч 5000 на этом типе, то кажется да ВСЕ ж очевидно, потому что мы ВСЕГДА так делаем. А они ВСЕГДА делали ПО-ДРУГОМУ и тоже в соотвествии с РЛЭ кстати, просто раздел другой.
Так вот в этих ситуациях требование ТОЧНОСТИ формулировок РЛЭ достигает космических размеров. И фразы выдернутые из общего контекста, казалось бы нужных и правильных действий, оказываются не вполне однозначными. Что кстати ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ практикой 64047!

kovs214
Старожил форума
20.02.2013 16:05
AAlfim.
...женщинам надо всё и сразу :))
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 16:27
Вообще_то_я_эндокринолог.

Как мне кажется, "фокус" заключается в слове "автоматический" выпуск интерцепторов. Не было бы этой опции, то и последовательность в РЛЭ была бы написана возможно по другому, а так, как мне кажется, всё понятно, проконтролировал-доложил-выпустил...К чему всё это усложнять - я не понимаю. Автоматика должна сработать после касания, значит в это время и должен быть контроль и выпуск интерцепторов вручную, если автомат отказал, а человек для этого выпуска и контроля назначен РЛЭ...
AAlfim
Старожил форума
20.02.2013 16:43
Вообще_то_я_эндокринолог:
...А они ВСЕГДА делали ПО-ДРУГОМУ и тоже в соотвествии с РЛЭ кстати, просто раздел другой.
Так вот в этих ситуациях требование ТОЧНОСТИ формулировок РЛЭ достигает космических размеров. И фразы выдернутые из общего контекста, казалось бы нужных и правильных действий, оказываются не вполне однозначными. Что кстати ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ практикой 64047!

Действовать по другому разделу - это... вааще! Иначе не скажешь! И, кстати или некстати, но по информации МАК на ТРЕТИЙ раз реверс включался именно по РЛЭ. То есть экипаж знал правильный порядок. Но делал по-своему. Это уже действительно к организации работы. Или ещё хуже, как с диктовкой для магнитофона одной скорости и заходом на другой, что уже везде идёт как осознанное действие. Вот этого уже никуда не спишешь.

И про точность формулировок. Я и сам писал инструкции, только для стационарных ГТУ. Так вот никогда не видел и сам не писал что-то вроде "п.п. А.А ... Я.Я выполнять в произвольном порядке". Зато, если мне требовался определённый порядок, я писал "выполнить последовательно" или "после завершения/подтверждения А сделать Б". Т.е. прямо указывается только заданный порядок, а не наоборот. Всё остальное выполняется произвольно.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 16:44
kovs214:

AAlfim.
...женщинам надо всё и сразу :))

vany.ivanov2014:

2 Весенняя Ласточка:
Всем угодила, кроме тупого принципа работы С реверсивнЫМ устройствОМ.
Это есть первопричина...


Речь пока не о женщинах. (Через 2 недели будет пора.)

Почему такая зашоренность у вас, господа? Либо всё - либо ничего. Прошу, сделайте небольшое интеллектуальное усилие, чтобы хотя бы попытаться понять альтернативную точку зрения.

Вашу я уже поняла: и лётчики и регулировщики отстаивают честь цехового мундира. Если лошадь оступилась, значит гусар ездить не умеет. Иное признать вроде даже как бы и стыдно.

Речь не о женщинах. Речь о пассажирах!!!!!!!!!!!

Косяки дармоедов из ОЛР в пролёте над Парижем.

А МНЕ КАКПАССАЖИРУ АБСОЛЮТНО ВСЕРАВНО КАКИЕ ПРИНЦИПЫ У ДЕРГАЮЩЕГО РУРЫ
ТАККАК МНЕНАДО ЧТОБЫОН ПОЛЮБОМУ ВКЛЮЧИЛСЯ КОГДА ЕГО ВКЛЮЧАЮТ
И НЕВКЛЮЧАЛСЯ КОГДА ЕГО НЕВКЛЮЧИЛИ


ДАРМОЕДЫ ОЛР В ПРОЛЕТЕ


А Я ХОЧУ ПРИЕХАТЬ ДОМОЙ


(это так сложно для вас kovs214, AAlfim, vany.ivanov2014?...)
95driver
Старожил форума
20.02.2013 16:56
Что за истерика? между прочим, домой все хотят, а Вам, как пассажиру, вообще не обязательно знать ни про РУР , ни про то, что и когда включают или нет.
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 16:58
Весенняя Ласточка.
...я где самолет брал, туда его и ставил, только номера стоянок и название аэропортов менялись ;-)...
балдакрут13
Старожил форума
20.02.2013 16:59
в школах Сингапура применяют розги......выпорол бы ее кто, пока она была помладше
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 17:12
...на курултае выпорят :))
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 17:12
AAlfim:

И про точность формулировок. Я и сам писал инструкции, только для стационарных ГТУ. Так вот никогда не видел и сам не писал что-то вроде "п.п. А.А ... Я.Я выполнять в произвольном порядке". Зато, если мне требовался определённый порядок, я писал "выполнить последовательно" или "после завершения/подтверждения А сделать Б". Т.е. прямо указывается только заданный порядок, а не наоборот. Всё остальное выполняется произвольно.

Попробуйте быть объективным и оцените - могла ли эта таблица ввести ЭВС в заблуждение, что НА САМОМ ДЕЛЕ - сначала нужно контролировать выпуск интерцепторов, и только ПОТОМ пытаться включать реверс?
http://uploads.ru/Y2Sa1.jpg
Весенняя Ласточка
Старожил форума
20.02.2013 17:16
95driver:

Что за истерика?
Да Вы ж кого хочешь доведёте...

kovs214:

...на курултае выпорят :))
Спасибо за предупреждение, kovs214, сделаю оргвыводы.

Господа по существу нечего сообщить?
Может кто-нибудь отважится ответить на простой вопрос:

Возможно ли в принципе, чтобы зарубежный экипаж А или Б вместо чёткого выполнения последовательности операций в соответствии с их РЛЭ, начал "размышлять", насколько правильно там написано, и самостоятельно переставил местами пункты?
Владимир2013
Старожил форума
20.02.2013 17:27
Весенняя Ласточка:

МНЕНАДО ЧТОБЫОН ПОЛЮБОМУ ВКЛЮЧИЛСЯ КОГДА ЕГО ВКЛЮЧАЮТ
И НЕВКЛЮЧАЛСЯ КОГДА ЕГО НЕВКЛЮЧИЛИ

---

А если его включили в небе?

Я, как пассажир, тоже хочу возвращаться домой. Только для этого надо, чтобы ЭВС включал что надо, когда надо и как надо, а когда не надо - не включал. А авиакомпания обеспечила, чтобы в самолёте находился именно такой экипаж, а который не знает, не умеет или не хочет следовать правилам - не находился.

Меня, как пассажира, пугает высказываемая некоторыми здесь и в закрытой ветке позиция, что можно летать не по РЛЭ, а самолёт должен уметь справляться с такими нарушениями. Если такую позицию озвучивают лётчики, то я делаю вывод, что с такими лётчиками летать опасно. Да, только с некоторыми, но как узнать, кто будет за штурвалом? Точнее даже, не "с нашими лётчиками", а нашими авиакомпаниями, раз они не контролируют лётчиков, чтобы те летали правильно.
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 17:35
Владимир2013:

... Только для этого надо, чтобы ЭВС включал что надо, когда надо и как надо, а когда не надо - не включал. А авиакомпания обеспечила, чтобы в самолёте находился именно такой экипаж, а который не знает, не умеет или не хочет следовать правилам - не находился...
20/02/2013 [17:27:17]

Ласточка, вот слова пассажира, и ни убавить-ни прибавить...ветку моно закрывать :).
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 17:36
Владимир2013:

Меня, как пассажира, пугает высказываемая некоторыми здесь и в закрытой ветке позиция, что можно летать не по РЛЭ, а самолёт должен уметь справляться с такими нарушениями.

Правильно пугает!
И меня пугает, что наше РЛЭ разные люди МОГУТ понимать, трактовать и выполнять ПО РАЗНОМУ!

А как зарубежные экипажи на А и Б - можно узнать только у тех кто с ними реально общался в кабине....
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 17:43
Вообще_то_я_эндокринолог.

Я на 204 пришел с 154-го, ну не было у меня другой трактовки по поводу интерцепторов и реверса не бы-ло...
КВС Су-24
Старожил форума
20.02.2013 17:49
Поэтому хочу повторить вопрос на Ваше утверждение: что тупого в существующем алгоритме работы реверса?

А как бухгалтер вам ответит на этот вопрос?Если он разбирается в КСКД как "свинья в апельсинах"?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 17:50
AAlfim:

Вот я никоим образом не отношусь к Туполевскому или даже всему авиастроительному цеху. Так, сбоку стою, как двигателист :-)

Извините, что вмешиваюсь в вашу интеллектуальную перепалку с дамой!
Но не могу не заметить что стоите Вы НЕ СБОКУ, а в самом центре... :-)))
Ибо реверс это не фирма Туполева разработала , а Пермские моторы и стало быть БОЛЬШЕ всех тут являетесь заинтересованым лицом.
Но надо Вам отдать должное , пока замечены в другой некорректности не были! :-)))

Претензий к реверсу как таковых НЕ было до катастрофы! Есть претензии к тем кто не хочет осознать, что после катастрофы, нужно сделать какие-то выводы в части работы реверса после катастрофы. Выводы в части усиления жесткости контроля зазоров КАК МИНИМУМ, а максимум попытаться создать неломаемую блокировку.
И не надо в 100 раз упоминать что ЭВС дураки сломали - ЭТО ясно всем и без того!
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 17:53
kovs214:
Я на 204 пришел с 154-го, ну не было у меня другой трактовки по поводу интерцепторов и реверса не бы-ло...

А на 204-100 летали?
Там вообще НИКТО НИКОГДА интерцепторы не выпускал вручную!
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 17:57
Вообще_то_я_эндокринолог.
Да. ТУ-204-100, ТУ-214.

Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 18:02
kovs214:

Да. ТУ-204-100, ТУ-214.

Мы на 100 просто включали реверс и контроль интерцепторов был совершенно третьестепенным занятием, потому что реверс включался всегда и потом автоматически выпускались интерцепторы, если реверс был включен до фактического касания ОБОИМИ стойками, В этом кстати может крыться ЧАСТЬ проблемы RW, ибо у них были и 100 и 100В.
prnk
Старожил форума
20.02.2013 18:17
хороший летчик носит в себе ежесекундно Готовность разрулить любую возможную проблему на земле и в воздухе...может, ему не придется сегодня садиться без закрылков, ...у него не будет отказа половины генераторов, ...не будет невыпуска шасси...НО! он готов, у него все-в нем! вот за это и зарплата у него соответствующая!...техника дойдет до почти абсолютной надежности, а пилот всегда будет -как пионер, в готовности! и это все -правильно и необходимо.
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 18:19
Вообще_то_я_эндокринолог.
...у нас тоже с ЭТИМ проблем не было, но интерцепторы были первичны, говорю за себя :)...Логика: прижать к полосе, а потом тормозить...ну не наоборот же ;)...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 18:21
prnk:

хороший летчик носит в себе ежесекундно Готовность разрулить любую возможную проблему на земле и в воздухе...может, ему не придется сегодня садиться без закрылков, ...у него не будет отказа половины генераторов, ...не будет невыпуска шасси...НО! он готов, у него все-в нем! вот за это и зарплата у него соответствующая!...техника дойдет до почти абсолютной надежности, а пилот всегда будет -как пионер, в готовности! и это все -правильно и необходимо.

Безусловно, но на степень готовности ВСЕГДА влияют усталость, возраст, стресс после предыдущего полета, туча факторов. И сама степень у всех разная, ну согласитесь не все в принципе способны стать испытателями. Хотя уровень обычно высокий у всех если сравнивать с пешеходом. :-)))
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 18:24
эндокринолог, вдогонку, а если есть отказы в управлении, которые препятствуют выпуску интерцепторов в автомате...сидеть и ждать, т.к. до этого три месяца летали с автоматом...
prnk
Старожил форума
20.02.2013 18:27
согласен. но платить надо хорошо. а то многие не знают, за шо...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 18:27
kovs214:

Вообще_то_я_эндокринолог.
...у нас тоже с ЭТИМ проблем не было, но интерцепторы были первичны, говорю за себя :)...Логика: прижать к полосе, а потом тормозить...ну не наоборот же ;)...

Для меня же была ОЧЕНЬ экзотична команда для БИ "ИНТЕРЦЕПТОРЫ 2 ЩЕЛЧКА" после первичного касания, при первых полетах на 120, ибо обычно интерцепторы сами выпускались ОЧЕНЬ редко.
kovs214
Старожил форума
20.02.2013 18:33
Вообще_то_я_эндокринолог.
...дело прошлое...у нас молодой командир приноровился уточнять посадку интерцепторами ;) получалось, попался на расшифровке :))...перестал, ну а если "сквозишь", почему не "дернуть" на щелчек ;)...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
20.02.2013 18:36
kovs214:

эндокринолог, вдогонку, а если есть отказы в управлении, которые препятствуют выпуску интерцепторов в автомате...сидеть и ждать, т.к. до этого три месяца летали с автоматом...

ДА ЗА КОГО ВЫ МЕНЯ ПРИНИМАЕТЕ!
Но на 100 - ЭВС может даже НЕ ЗАМЕТИТЬ невыпуска интерцепторов и НИЧЕГО не произойдет.
А вот там где стоит блокировка - это НАИПЕРВЕЙШЕЕ дело.
613445
Старожил форума
20.02.2013 19:02
vasilf:
.. при отработке обычной процедуры экстренного снижения предельно допустимая для этого самолёта скорость была превышена на 110 км/ч, ....
Какую ещё блокировку следует придумать конструктору от дурака в кабине?

для самоля с ЭДСУ? Да как два пальца...

Весенняя Ласточка:
...Чем меньшее количество секунд отводится на применение мастерства, тем большим количеством дензнаков оно должно вознаграждаться...

а я то не мог понять, почему грузчик получает больше ведущего конструктора ....

AAlfim:
.... Или ещё хуже, как с диктовкой для магнитофона одной скорости и заходом на другой, ..

кто Вам сказал такую хню? Данных СОК нет, остальное фантазии...Про Ярославль даже мак такую же хрю написал, хотя там БИ диктовал совсем другое

И про точность формулировок. Я и сам писал инструкции, ....

каждый пишет как именно он думает.Работал по инструкциям где даже номеров пунктов не было.Но упаси ...перепутать последовательность (о фантазиях и речи нет), гореть с неделю будет.
Хунхуз
Старожил форума
20.02.2013 19:08
Когда за рулем хорошо подготовленный испытатель и хороший экипаж, выполняющий ЗАРАНЕЕ поставленную задачу, ......
---------
...потративший, как минимум день, а то и два, на тренаж в кабине,
да на такой ВПП, как в Раменском, да в таких МУ, какие держатся в Москве уже неделю...
Результат - в данных условиях, с данным экипажем, САМОЛЕТ МОГЕТ.

При испытаниях МиГ-9 при заходе на посадку на малой высоте отвалился элерон.
Летчик-испытатель докручивает бочку и садится.
Это был ГАЛЛАЙ! Таких единицы.
А если бы в кабине сидел обычный летчик....
1..678..3031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru