Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛ 96 RA 96007

 ↓ ВНИЗ

zx
25.08.2008 00:59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о серьезном инциденте с самолетом Ил-96-300 RA-96007
Письмо ГС ГА от 06.03.2001 № 22.10-211

что за инцидент был?
???
25.08.2008 01:04
эт поди когда скорость чуть не проипали на третьем?
sex
25.08.2008 01:11
именно
zx
25.08.2008 01:15
AFL?
!!!
25.08.2008 01:18
да
Петрович
25.08.2008 08:42

Министерство транспорта Руководителям межрегиональных
Российской Федерации территориальных управлений и
территориальных управлений ВТ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА Минтранса России
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководителям авиапредприятий


06.03.01 № 22.10-211
На №


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о серьезном инциденте
с самолетом Ил-96-300
RA-96007

23.08.2000г., днем, в простых метеоусловиях, при посадке в
аэропорту Шереметьево произошел серьезный инцидент с самолетом
Ил-96-300 RA-96007 ОАО "Аэрофлот", связанный со столкновением с
птицами.
Экипаж самолета в составе КВС Гриняева Н.Ф., второго пилота
Долматова И.М. и бортинженера Мазурова Н.П. выполнял пассажирский
рейс по маршруту Дели-Москва.
В момент посадки ВС в аэропорту Шереметьево погода была: ветер
230° 3 м/сек, видимость 10 км, сплошная облачность с нижней кромкой
220 метров, температура +15°С. Перед снижением для захода на посадку
экипаж самолета прослушал информацию ATIS, которая содержала
формальное предупреждение о наличии стай птиц в районе аэродрома
Шереметьево. Посадка производилась в 7 часов 40 минут (МСК) с
включенными фарами. Посадку осуществлял второй пилот.
В ходе расследования было установлено, что перед посадкой на
центральной части ВПП 25 правая находилась большая стая птиц (сизых
чаек) в количестве до 200 особей. Из-за недостаточного контроля за
орнитологической обстановкой стая птиц не была обнаружена
диспетчерами УВД и специалистами аэродромной службы.
По объяснению членов экипажа ВС, взлетающая с ВПП стая птиц
была замечена экипажем только во второй половине пробега (в районе
РД-13), на скорости около 100 км/час. В результате столкновения
самолета с птицами произошло их попадание во все четыре двигателя.
По результатам оценки технического состояния двигателей, два
двигателя (№ 1 и 4) в последующем были досрочно сняты.
Причиной серьезного инцидента явилось неудовлетворительное
орнитологическое обеспечение полетов на аэродроме Шереметьево.
Расследование серьезного инцидента выявило ряд недостатков в
деятельности группы орнитологического контроля ОАО "Международный
аэропорт Шереметьево". Так, например, рабочий день группы начинался
в 8 часов, в результате этого не была организована работа по
отпугиванию птиц в ночные и утренние часы. Диспетчеры органов
управления воздушным движением и специалисты аэродромной службы
также не осуществляли постоянный контроль за передвижением стай
птиц, в том числе и в зонах взлета и посадки воздушных судов как это
предписано Руководством по орнитологическому обеспечению полетов в
гражданской авиации (РООП ГА-89).
На неудовлетворительную ситуацию с орнитологическим
обеспечением полетов в аэропортах РФ уже указывалось в информации по
безопасности полетов №30 за 2000 год.
Дополнительно проведенный анализ статистических данных с 1990
года свидетельствует о том, что начиная с 1994 года наблюдается
устойчивая тенденция ухудшения орнитологической обстановки в
аэропортах РФ (см. таблицу 1 и рис.1). Так, если в период с 1990г.
по 1994г. в среднем происходило 1, 2... 1, 5 столкновения с птицами на
каждые 100 тыс. часов налета, то начиная с 1996 года отмечается не
менее 3-х столкновений на 100 тыс. часов налета.
Ухудшению орнитологической обстановки в аэропортах РФ
способствует принижение значимости данного вида обеспечения полетов.
В большинстве аэропортов отсутствуют современные средства
отпугивания птиц. В ряде случаев наземные службы не проводят
своевременные мероприятия по устранению условий, способствующих
концентрации птиц, ограничиваясь лишь внесением предупреждений в
информацию ATIS. В результате, недостатки орнитологического
обеспечения полетов накапливаются и оказывают значительное влияние
на безопасность и регулярность полетов ВС, приводят к значительным
материальным расходам.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
1.1. Обеспечить выполнение подконтрольными аэропортами
требований раздела 4.9 "Анализ орнитологического обеспечения
полетов" РООП ГА-89.
1.2. Принять меры по объективному учету случаев столкновения
воздушных судов с птицами.
1.3. Проконтролировать выполнение требований п.2.2 данного
заключения.
2. Руководителям аэропортов, предприятий по ОрВД и ИВП и
авиакомпаний:
2.1. Обратить внимание личного состава на наступающий весенний
период массовых миграций птиц и необходимость ужесточения в связи с
этим контроля за состоянием орнитологической обстановки в районе
аэродрома.
2.2. До 15.04.2001г. провести проверку оснащенности аэропортов
средствами для отпугивания птиц и их готовности к эксплуатации в
весенне-летний период 2001 года. При необходимости расширить
комплекс применяемых спецсредств и рассмотреть вопрос о создании
групп орнитологического контроля (групп контроля птиц).
2.3. Определить порядок оперативных действий служб, участвующих
в орнитологическом обеспечении полетов, по предотвращению
столкновений ВС с птицами. Внести соответствующие изменения в
Инструкцию по обеспечению орнитологической безопасности полетов,
предусмотренной требованиями п.4.9.3 НПП ГА-85 и п.2.6 РООП ГА-89.
2.4. Включить требования информации по безопасности полетов №30
за 2000 год в план подготовки предприятий к весенне-летнему периоду
2001 года.
3. При расследовании инцидентов, связанных со столкновениями ВС
с птицами, обращать внимание на выполнение требований данного
заключения и информации по безопасности полетов № 30 за 2000 год.
Приложение: данные, характеризующие состояние орнитологической
безопасности полетов воздушных судов Российской Федерации за период
1990-2000гг - на одном листе.



Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов В.А. Рудаков

ДАННЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ВС РФ ЗА ПЕРИОД 1990-2000ГГ.

Таблица 1

Распределение числа столкновений ВС с птицами по типам
воздушных судов за период с 1990г. по 2000г.

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Њ1990 Њ1991 Њ1992 Њ1993 Њ1994 Њ1995 Њ1996 Њ1997 Њ1998 Њ1999 Њ2000 ЊВсего Њ
Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
ЊАвиационные Њ Њ 1 Њ 1 Њ 1 Њ Њ Њ Њ Њ Њ 1 Њ Њ 4 Њ
Њпроисшествия Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Инциденты Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
ЊСамолеты 1-3 Њ 78 Њ 70 Њ 48 Њ 35 Њ 32 Њ 38 Њ 68 Њ 48 Њ 72 Њ 44 Њ 53 Њ 588 Њ
Њ класса Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Самолеты Њ 4 Њ 4 Њ 2 Њ 2 Њ Њ 1 Њ Њ Њ Њ Њ Њ 13 Њ
Њ4-ого класса Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Вертолеты Њ 11 Њ 10 Њ 3 Њ 5 Њ Њ 4 Њ 1 Њ 5 Њ Њ Њ 2 Њ 43 Њ
Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Всего Њ 93 Њ 85 Њ 54 Њ 43 Њ 32 Њ 43 Њ 69 Њ 53 Њ 72 Њ 45 Њ 55 Њ 644 Њ
Њ событий Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ…

За период с 1990г. по 2000 г. произошло четыре аварии ВС из-за
их столкновения с птицами:
- 25.05.91г. с вертолетом Ми-2 №23375 Нальчинского ОАО в районе
н.п. Малка (попадание птицы в двигатель);
- 24.09.92г. с вертолетом Ми-8Т №24661 Колпашевского ГАП в
районе н.п. Игол (попадание птицы в двигатель);
- 20.08.93г. с самолетом Ан-12 RA-11375 Сыктывкарского АП в
районе аэродрома Славгород (отказ двух двигателей из-за столкновения
с птицами при взлете);
- 20.03.99г. с самолетом Як-40 RA-87489 Новгородского АП в
аэропорту Бата, Экваториальная Гвинея (попадание птицы в двигатель
во время взлета).

Рис.1


Число столкновений ВС с птицами на 100 тыс. часов
налета за период 1999-2000 гг.



Заместитель начальника
Управления государственного
надзора за безопасностью полетов В.В. Лучинин
zx
25.08.2008 10:17
с тех пор ситуация с орнитологическим контролем в Шереметьево изменилась?
Птичку жалко
25.08.2008 12:43
А в других аэропортах?
SPOTTER
25.08.2008 12:49
Так он взлетал или садился...?
Аноним И.В.
25.08.2008 13:30
Садился однако
zx
25.08.2008 15:52
в шрм птиц кто-нибудь разгоняет?
DimA
25.08.2008 15:53
- 20.08.93г. с самолетом Ан-12 RA-11375 Сыктывкарского АП в
районе аэродрома Славгород (отказ двух двигателей из-за столкновения
с птицами при взлете);
====

Интересно.
Admin
25.08.2008 15:56
20.08.93 г. произошло авиационное происшествие с самолётом Ан-12
RA-11375 в районе г. Славгород. Сразу после взлёта на высоте 40-60
метров отказали двигатели №№2 и 4 из-за столкновения с птицами.
Экипаж произвел вынужденную посадку «перед собой» в 8 км от
аэродрома.
хронический
25.08.2008 18:16
2zx разгоняет



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru