Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вспомним))) "факт посадки без шасси был обнаружен бортпроводником" (С) ?

 ↓ ВНИЗ

12

Петрович
Старожил форума
16.08.2010 10:34
21.09.2001 года в а/п Дубай произошла авария самолета Ил-86 RA-86074
ОАО "Аэрофлот-РАЛ" (ГСГА Минтранса России).
Экипаж этого самолета выполнял регулярный рейс по маршруту:
Москва (Шереметьево) - Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). На
борту находилось 14 членов экипажа и 307 пассажиров.
КВС: Ивочкин В. И., пилот ГА 1 класс, общий налет - 16501 час.
40 мин., налет на Ил-86 - 6080 час.20 мин., самостоятельный налет-
2^26 час. 09 мин. (КВС-инструктор - 870 час. 35 мин), метеоминимум:
30/350, взлет 200 м.
Второй пилот: Севастьянов С.К., пилот 3 класса, общий налет -
8920 час. 34 мин, налет на Ил-86 - 1126 час. 46 мин.
При снижении для посадки в аэропорту Дубай, экипаж, в нарушение
требований РЛЭ Ил-86 на воздушном судне без соответствующих
доработок, применил методику захода на посадку, разработанную для
самолетов Ил-86, доработанных по бюллетеню 1342 БУ:
выпустил закрылки перед выпуском шасси. При этом перед выпуском
закрылков по команде КВС была сознательно отключена сигнализация
звуковая, предупреждающая экипаж о том, что шасси находятся в
убранном положении.
В дальнейшем экипаж утратил контроль за положением шасси. Карта
контрольных проверок была выполнена формально. В итоге экипаж забыл
выпустить шасси.
Касание полосы произошло практически без перегрузки. В процессе
движения по ВПП экипаж не сразу определил, что посадка произведена с
убранными шасси (подавались команды на включение реверса, КВС
требовал от второго пилота "отпустить" тормоза).
Факт посадки без шасси был обнаружен бортпроводником по
возникновению пожара на двигателях.
При движении самолета на мотогондолах второй и третьей силовых
установок, а также хвостовой части фюзеляжа возник пожар, который
был локализован после остановки самолета на ВПП своевременно
прибывшей пожарной командой.
Принятыми мерами в условиях сильного задымления салона была
произведена оперативная эвакуация пассажиров и экипажа с помощью
надувных трапов. Экипаж и пассажиры в результате аварии не
пострадали.
Воздушное судно получило значительные повреждения планера и
силовых установок. Покороблены откидные панели подхода к переднему
лонжерону левого полукрыла, сгорела носовая часть крыла в районе
третьего пилона, панели подхода повреждены огнем.
trent700
Старожил форума
16.08.2010 11:29
Так его там и затопили в Персидском заливе?
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 11:33
Сие мне неведомо, а вот формулировочка про бдительного провода - хоть на стенку вешай. Если бы не провод, они бы так и думали, наверное, что все у них ОК и пытались рулить на пузе?

С задней парты
Старожил форума
16.08.2010 11:41
Ого!
Петрович перешел в пеарслужбу арбузов))))

Видать отличная тема про нацперовские арбузы произвела впечатление на начальнегов))))

Петрович
Старожил форума
16.08.2010 11:45
Наоборот, в пеарслужбу КБ "Ил".
Арбуз бы от такой посадки стерся по самые окна, а наш героический экипаж даже не заметил, что сели на брюхо)))))))))))
Доктор_зло
Старожил форума
16.08.2010 13:27
Петрович, а экипаж там же рассреляли или дали с близкими на родине попрощацца?
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 13:33
Алексей, судя по цЫтате "ДАННОЕ СОБЫТИЕ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ ПРЕСТИЖУ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (С) (Телеграмма ГС ГА от 27.09.01 № 270800 ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 30), экипаж был немилосердно выпорот журавлиным клином без всякой надежды на гуманизьму и вазелин
Доктор_зло
Старожил форума
16.08.2010 13:41
Вобщем страшное дело эта авиация, катаццо надо паравозах, там рельсы и колеса железные и рулить никуда не надо, сиди кури бамбук да в окно зырь)))
А проводнику поди мядаль дали за острый глаз?
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 13:43
Это внутренние АФЛовские дела, там сам черт ногу сломит.
Мож они их по старорусской практике по возвращению на Родину, сначала накормили, а потом расстреляли......
Динарий
Старожил форума
16.08.2010 13:47
как притёрли на посадке, без перегрузки, вот это видно класс командира.Ну не выпустили, подумаешь, зато все живы.
sega737-500
Старожил форума
16.08.2010 13:48
По словам сотрудников пресс-службы Аэрофлота, прямо в аэропорту Дубай у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера отобрали летные свидетельства, а чуть позже были уволены заместитель летного директора, командир эскадрильи самолетов марки Ил и командир летного отряда Ил-86 компании
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 13:50
А честь у них, случайно, под бортом до кучи не отобрали? А то эти ребята могут под шумок)))))))
Gromozeko
Старожил форума
16.08.2010 13:53
Аналогичная посадка 01.10.2008 КД-авиа в Калининграде. Тож потом пытались рулить на брюхе ))) В обоих случаях умение раскручивать колёса о бетон оценено не было. Видимо ввиду отсутствия оных ))))
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 13:55
Дури бы движкам побольше - так и на брюхе спокойно можно рулить
sega737-500
Старожил форума
16.08.2010 13:56
Под бортом точно не отобрали, места не было, если только на борту
sega737-500
Старожил форума
16.08.2010 13:56
Под бортом точно не отобрали, места не было, если только на борту
Gromozeko
Старожил форума
16.08.2010 14:02
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 14:08
Сергей1976
Старожил форума
16.08.2010 14:16
А что интересно пассажиры почувствовали?Кто то что-нибудь понял?
Динарий
Старожил форума
16.08.2010 14:18
Жаль ребят, по сути не за что пострадали.....
Динарий
Старожил форума
16.08.2010 14:19
erare humanum est со всяким может случиться
Gromozeko
Старожил форума
16.08.2010 14:20
Представляю чувства экипажа. Когда чувство глубокого удовлетворения и гордость за мягкую посадку через мгновение сменяются осознанием того, какой ты на самом деле лошара :(((
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 14:25
Раздолбаи они, если честно.
Нех РЛЭ нарушать, оно для того и для таких и написано было. Хорошо хоть, что так получилось и все живы остались.
ДоктОр
Старожил форума
16.08.2010 14:26
А вот интересно, как потом сложилась судьба экипажа? Вернулись ли на летную работу? А если нет, то куда?
Михаил_К
Старожил форума
16.08.2010 14:30
Петрович:
http://s003.radikal.ru/i203/10 ...

Первое впечатление, поднять на шасси и лети дальше...
Cергеев Константин
Старожил форума
16.08.2010 14:58
Им бы лыжи и на любое поле садились зимой...
Динарий
Старожил форума
16.08.2010 15:04
или коньки роликовые
neustaf
Старожил форума
16.08.2010 15:08
Gromozeko:

Аналогичная посадка 01.10.2008 КД-авиа в Калининграде

в Калининграде экипаж узнал о невыпуске шасси только от УВДэшника, который прибыл на полосу.
Экипаж после летал,
Gromozeko
Старожил форума
16.08.2010 15:14
2 neustaf
Насколько мне известно, КВС даже талон не отрезали )))
ip
Старожил форума
16.08.2010 15:15
ниикому не пожелаю перенести то, что досталось этому экипажу!
читайте карту - доживёте до пенсии
Петрович
Старожил форума
16.08.2010 15:17
01.10.2008г. авария самолета В737-300 ЕI-DON ОАО «КДавиа». При
выполнении рейса по маршруту: Барселона - Калининград посадка на
аэродроме Калининград (Храброво) была произведена с невыпущенным
шасси.
Особая ситуация при заходе на посадку в аэропорту Храброво
возникла из-за асимметрии в системе выпуска закрылков. Первоначально
при выпуске закрылков до положения 2 градуса асимметрия
отсутствовала. При перестановке рычага управления закрылками из
положения 2 в положение 5 правые закрылки продолжили движение на
выпуск, а левые остались в положении 2 градуса, и выпуск закрылков
автоматически прекратился.
Экипаж ушел на второй круг, выполнил требования раздела QRH
B737-300 «Trailing Flap Disagree», затем выполнил Checklist согласно
QRH B737 «Trailing Flap Assimetry». Зачитав пункт QRH, второй пилот
выполнил указанные действия по выключению сигнализации шасси и
закрылков и подтвердил выключение.
Комплектация данного экземпляра ВС предусматривает раздельное
выключение сигнализации закрылков и шасси, но второй пилот в
возникшей ситуации ошибочно выключил сигнализацию шасси в системе
GPWS, так как неисправность была лишь в системе управления
закрылками. Этому способствовала неоднозначность толкования
содержащихся в QRH самолета Боинг-737-300 EI-DON рекомендаций по
выключению сигнализации шасси и закрылков для данной комплектации
(отключение сигнализации шасси и закрылков на самолете Боинг-737-300
EI-DON предусмотрено отдельными выключателями).
Находясь в состоянии высокой психо-эмоциональной загруженности,
вызванной предстоящей посадкой в темное время суток в условиях
ливневого дождя на мокрую ВПП длиной 2500м на повышенной скорости
(вследствие выпуска закрылков только в положение «2»), экипаж ВС,
продолжая заход на посадку, не выполнил требования «Инструкции по
взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета
Боинг-737-300» по выпуску шасси и «Landing Checklist».
Выключение голосовой сигнализации предупреждения экипажа о
несоответствии ВС посадочной конфигурации (убранном шасси) исключило
предупреждение экипажа в системе «ВС - экипаж» и явилось
сопутствующим фактором дальнейшего развития особой ситуации, которая
в конечном итоге привела к приземлению ВС с убранными шасси.
Приземление ВС было произведено с вертикальной перегрузкой близкой к
единице, что сыграло определенную положительную роль, снизив тяжесть
последствий такой посадки ВС.
neustaf
Старожил форума
16.08.2010 15:18
КВС даже талон не отрезали )))

не в курсе, но с полгода на земле просидел
логинов
Старожил форума
16.08.2010 21:44
Михаил_К:

Петрович:
http://s003.radikal.ru/i203/10 ...

Первое впечатление, поднять на шасси и лети дальше...

Эт фигня!)) Был случАй с Су-27 - без колес сел))) Так подняли его надувными домкратами, колеса выпустили и дальше полетел!))) Вот матчасть!
ИЛ76тд
Старожил форума
16.08.2010 23:50
ИЛ 76 тоже садился . Сейчас в Монино стоит.
Ант
Старожил форума
17.08.2010 00:28
Да что там - садился! В Киеве Ан-24 взлетел с пуза, да и потопал на Одессу по плану. И ладно, что вся пожарка сработала и самолет не герметизировался. Задание на полет выполнено. Правда, в одну лишь сторону. )))
Бывший
Старожил форума
17.08.2010 00:31
Смысл выпускать шасси, когда на борту 300 пар паксовских ног бездействуют. Подняли баклажан на плечи и побежали по полосе, как муравьи.
sea-khv
Старожил форума
17.08.2010 01:21
По слухам, стюардесса после посадки в Дубаи тоже не сама заметила пожар. Один из пассажиров ей сказал "Вы, кажется, горите" :)
БПР
Старожил форума
17.08.2010 02:40
Бригада бортпровников с того рейса - http://radikal.ru/F/s51.radika ...

(Взято отсюда - http://aflexfa.borda.ru/?1-0-0 ... )
Alex708
Старожил форума
17.08.2010 04:52
trent700:

Так его там и затопили в Персидском заливе?

Зы..., его потом там спалили до тла...
http://radikal.ru/F/s51.radika ...
jimmy
Старожил форума
17.08.2010 05:17
а что сейчас с этим бортом в Дубае ??? что его спалили почему-то не верится... уж больно хлопотное это дело...
оБМ
Старожил форума
17.08.2010 08:30
Ой скока умных повылазило.Петрович а тебя в детстве наверно мудохали...за вредность.
Фу противно, как мухи слетелись.
ДоктОр
Старожил форума
17.08.2010 08:35
Да нет, самолет не сгорел. Но его списали и порезали на металлолом прямо в Дубайске.
Wen
Старожил форума
17.08.2010 08:45
Дерьмо ветка. ИМХО.
Петрович
Старожил форума
17.08.2010 08:56
2 оБМ:
Разрешите поинтересоваться, а за что меня было мудохать? За то, что я элементарно напомнил пиплу сей печальный факт нарушения РЛЭ?

2 Wen:
Позвольте также поинтересоваться у Вас, а какого рожна Вы тогда тут делаете?


(я допускаю, что вопросы обсуждения на форуме длины, толщины, любимых поз, собак и женщин вам интересней?)

xolodenko
Старожил форума
17.08.2010 09:06
просто кому-то не очень приятно вспоминать этот эпизод
Alex708
Старожил форума
17.08.2010 10:04
оБМ:
jimmy:

Если глупость так безгранична, то не грех и указать на нее.
Я же лишь указал на ссылку где журналист "пишущий о подвигах" просто хамит приводя "факт" сгорания самолета...
Китаец
Старожил форума
17.08.2010 10:14
А мне грустно это читать. Там потом человеческие судьбы поломались. Жалко людей.
А чтоб судить с размаху надо знать ситуацию.
Человек всегда ошибался и будет ошибаться, и те кто сегодня кричит громче всех "клоуны" завтра сам таким станет. Этот закон еще не отменили.
Выпустить закрылки вперед шасси - экипаж заставила необходимость (указание УВД).
Про карту проверок все правильно - была ошибка, но человек будет ошибаться.
А вот, что в самолете перевозящем 350 чел нет сигнализации от радиовыотомера про убраные колеса, (котрая известит экипаж) - вот это Провал всего советсвого самолетостроения.
Поэтому по вердикту ОАЭ - экипаж невиновен.
И в Калининграде тож самое, - несовершенство системы (отключение сигнализации шасси при нестандартном положении закрылков). Это сделано было тока на ограниченом кол-ве ВС но и тут заложеная при конструировании бомба дождалась своего часа.
Хорошо хоть тут по-человечески поступили. По-умному
RTE
Старожил форума
17.08.2010 10:45
Китаец: А вот, что в самолете перевозящем 350 чел нет сигнализации от радиовыотомера про убраные колеса, (котрая известит экипаж) - вот это Провал всего советсвого самолетостроения.

Надо было напряжение 220В к креслу пилотов и бортинженера подключить, чтобы било током при убранных шасси. Сколько должно ещё быть на самолёте сигнализаций, если балбесы звуковую сигнализацию выключили, чтобы в ушах не гудело, а световое табло "выпусти шасси" на приборной доске пластырем заклеили, чтобы в глазах не рябило. Установи ещё сигнализацию от радиовысотомера, так они и его выключат.
Если диспетчер сказал "тормози", так и тормози как в РЛЭ написано если мозгов и памяти нет и по другому не умеешь, выпускай шасси, закрылки и лети 30 минут в посадочной конфигурации, а все остальные в Дубаях будут ржать на тобой.
И ещё. Почему они сразу шасси не выпустили? Потому что захотели деньжат за топливо срубить.
gmik
Старожил форума
17.08.2010 11:05
Да, вот что значит незнание определений!
А ведь сказано:
"Основным предназначением шасси является
Увеличение длины пробега ВС при посадке"
оБМ
Старожил форума
17.08.2010 12:28
Alex708:
Что сам большой праведник всю жизнь.Все мы люди, ибо человеки.И кому надо всё давно
поняли.А тут как навозные мухи.Да ещё поизголяться.Wen:-очень прав.
А петровичи могут любую навозную кучу тут выкатить.Специалисты.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru