Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Хочу усовершенствовать РПП. Помогите с поиском софта!!!

 ↓ ВНИЗ

12

Roy Brown
15.06.2006 01:29
Уважаемые коллеги!
Нужна помощь. Вопрос для меня новый. Суть проблемы такова - подготовили новую редакцию РПП, более 4000 страниц. Благополучно издали. Теперь подошло время ревизии. Для внесения правок в документ необходимо ПО, которое может автоматически выполнять следующие функции при внесении в документ правок:
- автоматическое составление перечня действующих страниц;
- проставление черты изменений на изменённых фрагментах;
- автоматическое изменение содержания;
- автоматическое проставление страниц при изменениях (Пример: добавление страницы 5(а) при перескакивании текста на 6 страницу) без изменения остальных страниц.

Понимаю, вопрос скорее для издательств нежели для авиаторов, но может у кого имеется подобный опыт или ценная мысль.
В Word эти задачи не решаются, проверено. В одном издательстве давали зуб за то, что это всё делает некий FrameMaker (у него, кстати, выходной формат *.pdf), но московский дилер сказал, что это не так и аналогов программе нет.
У меня есть твёрдое убеждение, что такой софт существует, поскольку когда знакомишься с импортными мануалами и другими объёмными документами, которые регулярно ревизуются, то видно, что они ведутся машинными методами, человек не может так безошибочно работать.

Кто что знает по теме, подскажите, пожалуйста!
Заранее спасибо.
TrapMakeR
15.06.2006 01:57
На UNIX-овой платформе применяют цепь приложений. Текст пишут в XML и постепенно обрабатывают разными приложениями до получения результата в формате Post Script (или pdf), с которым работают в типографиях. Выгода и в том, что во время трансформации XML -> Post Script можно отойти пить кофе :) Я этим немного занимался, но по большому счёту руки не дошли до всех приложений, так что лучше почитаю других, у кого больше опыта.
HobbyPilot
15.06.2006 03:41
Может быть Latexx делает? Я с ним не работал, но один однокурсник писал на нём дипломную и вроде говорил, что некоторые фишки там возможны.
TrapMakeR
15.06.2006 03:55
Я уже давно хотел в этом разобраться и создать свою маленькую систему. Так как Java, XML и XSLT мне знакомы, начал читать:

http://projects.apache.org/pro ...
http://www.w3.org/TR/xsl11/
http://xmlgraphics.apache.org/fop/

Теория проста, но придётся:

1. Переписать весь документ в XML (Пройти более 4000 страниц... ой...).
2. Написать XSLT шаблон.
3. Установить систему с ПО.

У кого уже есть опыт?
HobbyPilot
15.06.2006 15:32
2 TrapMakeR:

Вопрос из любопытства, по существу от того кто меньше разбирается в web technologies:

Почему не в HTML?
сссс
15.06.2006 16:29
А прочитать кто нибудь такое РПП способен? (руководствоваться не спрашиваю). Вместо автоматизации глупости, целесообразна разработка РПП по требованиям ИКАО (28 поправка к 6 Приложению, 145 приказ не легитимен) по функциональному признаку для экипажей, а НЕ ДЛЯ КОМИССИЙ (получается в разы меньше, уже опробовано). При хранении эталона в электронной форме в ПДФ формате практически все запрошенные функции действительно реализуемы (тоже проверено).
ip
15.06.2006 16:59
прав HobbyPilot:
Latexx и близкие к нему издательские системы позволяют делать подобные вещи
и еще просто совет
не связывайтесь с микрохвостовскими форматами для долгоживущих документов
я на эти грабли наступал при конвертации БД лицензирования А\К
врагу не пожелаешь восстанавливать то, что мелкософт потерял
ещё хуже выискивать что он изменил - просто тихий ужас
присоединяюсь ко всем предыдущим, все советы толковые
попробуйте разобраться с PDF XML и всё срастётся
Topper
15.06.2006 17:33
Здравствуйте!
...Вручную, дедовским методом. Ну нету доверия автоматике в таком деле.

Roy Brown: Коллега, 4000 страниц - думается, многовато. Согласен с сссс - у меня РПП получается страниц на 600-700 максимум (делаем новую версию по 6 Приложению, ещё не готово полностью) Ну и мельчим шрифт :) немножко.
Roy Brown
15.06.2006 23:29
А что такое в HTML?

Советы по уменьшению РПП, мягко говоря, запоздали. Я не об этом спрашиваю. Если Вы надеетесь уменьшением объёма документов уйти от проблемы автоматизации этих процессов, то ничего из этого не выйдет, если вы конечно собираетесь как надо вести СДБП. Там ещё много объёмных документов. У нас в системе 19 позиций на сегодняшний день.

Я почему вопрос задаю? Не издатель я.

сссс, коллега, как же Вы реализовываете функции редактирования в формате pdf?
15.06.2006 23:36
А рыбу РПП небось опять у КД АВИА шизданули , умники .
Roy Brown
15.06.2006 23:39
А что КД-шное РПП кому то сильно нужно?
15.06.2006 23:46
Ну а для кого вы , Roy , пишите РПП? А так , для справки, Пулково и пр.перекатали себе и не жжужат.А некоторые разделы не успеваем утвердить - а ими уже вся Рассея пользуется.
TrapMakeR
16.06.2006 00:16
HobbyPilot,

Почему не в HTML? Потому что этот язык больше говорит как объект выглядит, а не чем объект является. То есть он предназначен для описания изображения. В отличие от XML, этот язык не строг и не годится для обмена данными. А наши данные в XML (помеченный текст) можно обработать как угодно и получить изображение в формате, который нам наиболее выгоден (HTML, pdf, ...). Главное, чтобы существовал "форматтер" для данного формата.


Roy Brown,

HTML = Hyper Text Markup Language. Приведу простейший пример. Основные тэги: html, head, body, title, h1, h2, p, a.

Сохраните следующий текст в простом текстовом файле с окончанием названия .html, затащите его в браузер и сразу всё поймёте:



Простейший пример для Roy Brown


Самое большое заглавие
Простейший абзац.
Заглавие поменьше
А это абзац со ссылкой на авиа.ру.



Во всех организациях проблемы с документами. Написали абзац, добавили главу и надо всё прочитать и проверить форматирование. Ужас. А вот если бы писали в XML, всё было бы проще. Но для этого надо разработать свои XML тэги и XSLT шаблон. А это задача для специалиста, услуги которого надо оплатить. Или самому в этом разобраться :)

С LaTeX у меня опыта нет: http://www.latex-project.org/
TrapMakeR
16.06.2006 00:27
Кстати, для генерирования вот этого: https://82.119.114.188/arch-av ...
... я использовал http://docbook.org/ , написав: https://82.119.114.188/kotjara ...
TrapMakeR
16.06.2006 00:39
"Понюхал" LaTeX - интересно. С поддержкой кириллицы. И умеет всё, что нужно Roy Brown. Круто :)
TrapMakeR
16.06.2006 13:02
Roy Brown,

Хорошие новости. Установил TeX (содержит LaTeX) на Linux за 15мин, ~1.1ГБ. Есть версия и для Windows. Документацию читаю на английском, но, может, есть и на русском. В любом случае, чтобы использовать LaTeX, надо научиться с ним работать, игра стоит свечь.

Всё работает: testfile.tex -> testfile.dvi -> testfile.ps -> testfile.pdf

Теперь надо научиться обеспечить четыре пункта в Вашем первом сообщении.
TrapMakeR
16.06.2006 14:47
Roy Brown,

Вот вся проблема в стопке из 3-х необходимостей:

Написать РПП (Это Вы умеете)
Добавить в РПП команды LaTeX (придётся Вам научиться, а это потребует времени)
Установить систему и ПО (сисадмин или опять Вы)

Вот ещё ссылки:

http://www.linuxfocus.org/Russ ...
http://www.lyx.org/

Заключение: проблему можно решить. Удачи.
16.06.2006 15:05
TrapMakeR: 1.1ГБ - это откуда ж такие объёмы? 8-O Как прогресс далеко шагнул ;) У меня где-то валяется TeX на 5 3.5" дискетках.
Дёгтю накапаю немножко. La- Te- и прочие TeX'ы - это всего лишь издательский пакет. Хороший, мощный, но с его помощью снимается только пункт 3. Для всего остального придется помучить мозги. Кое-что можно решить средствами TeX'а. Как никак - средство программирования, хоть и спесфицкое. Пригодицца какая-нибудь система управления версиями.
TrapMakeR
16.06.2006 15:17
Аноним,

1.1ГБ - я не виноват, это ОНИ (авторы) :) "Всё остальное" - именно владение командами LaTeX. Всё действительно прекрасно работает, только человек должен научиться "командовать". А LyX просто ускоряет "командование". Это не MS Word.
TrapMakeR
16.06.2006 15:21
В догонку. Для получения картинок .eps (для иллюстраций в документах) можно легко использовать GIMP. То есть все упомянутые инструменты свободно доступны и за них не надо платить.
16.06.2006 15:29
LyX, имхо, тут вообще не при делах. Он же только базовые макросы использует. Тут голый латех потребуется. И макросы писать, что0то типа include-instead exclude-after.
TrapMakeR
16.06.2006 15:34
Главное, если кто-то решится взять эту инфраструктуру на вооружение, достаточно выработать пару деталей и всё время их использовать. А в случае надобности навести справки в мануале.
сссс
19.06.2006 23:13
Roy Brown,
Сообщаю, что я не решал проблему в "лоб".
РПП и другие документы СДБП изначально в соответсвии с установленными ИКАО требованиями разработаны по процессному подходу (как документы СМК по процессам)что позволило получить простую и понятную структуру документации. В случае необходимости меняются целые страницы (аналогично поправкам ИКАО). В ПДФ ведется эталон, который непосредственно не редактируется, но позволяет делать отметки "по слоям". Последние версии ПДФ позволяют связать все аналогично гипертексту (на мой не совсем компьютерный взгляд это общая технология), в том числе по макросам.
Кстати на счет передирания РПП, смеюсь когда вижу свое старье, передранное даже без исправления орфографических ошибок. Еще раз повторяю, РПП в 4000 страниц как документ вредно, рекомендую использовать его только в качестве балласта ;))))
P.S. Состояние безопасности полетов абсолютно не коррелирует с толщиной регламентирующей ее документации :(((((((((((
Roy Brown
20.06.2006 01:14
Ну в соответствии со стандартами ИКАО можно говорить только про РПП. Остальные документы включаются в СДБП по усмотрению оператора. Поэтому они не разработаны, а поставляются ему или разрабатываются им самим. В 28 поправке содержатся только самые общие установки. Если их все реализовать в полной мере, то оператору впору заводить свою редакцию и типографию заодно. :-(
Кстати, насчёт толщины документации я скажу так, в ситуации когда память отшибает (а отшибает её у всех, качество обучения тут ни при чём), лучше когда есть где прочитать информацию, чем когда её взять неоткуда. А ситуации, как говорил персонаж известного анекдота, бывают разные. Ни один пилот не знает наизусть QRH, да и не надо этого делать, но ни у кого не возникает желания оспорить необходимость этого документа, особенно когда пришлось им попользоваться.
Ученый
20.06.2006 13:42
Roy Brown:
Ну в соответствии со стандартами ИКАО можно говорить только про РПП. Остальные документы включаются в СДБП по усмотрению оператора....

Это вряд-ли ;-), см. Приложение 6:
Flight safety documents system. A set of inter-related
documentation established by the operator, compiling and organizing information necessary for flight and ground operations, and comprising, as a minimum, the operations manual and the operator's maintenance control manual.

Аноним:
Ну а для кого вы , Roy , пишите РПП? А так , для справки, Пулково и пр.перекатали себе и не жжужат...

Вот это - распространенное заблуждение многих (включая ряд чиновников с Ленинградки, 37), которое может однажды печально закончиться при участии прокурора (вон у нас как все в одну ночь меняется ;-), а тут и сентябрьская проверка ИКАО на носу...)
TrapMakeR
20.06.2006 14:23
Roy Brown,

Уже пробовали LaTeX? Отчаялись (посчитали сложным) и редактируете в Ворде?
Roy Brown
20.06.2006 16:46
Учёный, вот это я и имею ввиду. Только направляющие указания. Полная свобода творчества оператора. Нет ведь конкретного перечня документов, долженствующего быть в СДБП.

TrapMakeR, нет, честно говоря ещё не пробовал. Сначала нужно познакомиться с софтом, потом решить как сего помощью облегчить себе жизнь. За совет мерси.
сссс
20.06.2006 20:06
Жалко, что нет возможности полистать это 4000 страничное РПП. Люблю я бред понаходить. Выпуск шасси и уборку заерылков на Ми-8 видел, посадку по 2 категории на Ан-2, подбор на Ту-154. Если бы не видел подписей и печатей, посчитал бы анекдотом, однако правда. Заранее уверен и гарантирую массу не стыковок на разных страницах. А для того, что бы экипажу было что почитать, рекомендую в первом салоне (если тип ВС позволяет) выбросить все кресла и поставить стеллажи с документами.
Именно системный подход очень сильно упрощает управление документацией и гарантирует не обязательность наличия типографии.
Вставлять теги на 4000 страницах, это какой же нужен штат (или время?).
Даже для интернета и прочего гипертекста рекомендуют системный КСС.
Может скоро и выкину в интернете образцы документов СДБП, хотя и знаю, что лучшее - враг не только хорошего, но и плохого с посредственным.
Ибо проверять документацию будут люди, а сертификация авиакомпаний - это, как правило, проверка некомпетентными людьми на соответствие юридически неправомерным требованиям :(((((
Ученый
20.06.2006 22:31
Состав СДБП достаточно понятен, если осознать, что эта система документов имеет юридический статус рабочей документации именно эксплуатанта, то есть разработана им и используется им, и прокурор спрашивает с него по этим документам. Как известно, так предписывают стандарты ИКАО и так работают все авиационные страны. Подробности можно почерпнуть в руководствах ИКАО, связанных с проверками безопасности Doc. 9734 и особенно 9735 "Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов", кроме того в 2005 г. вышло новое руководство Doc. 9859 "ICAO Safety Management Manual", которое уже клонит к стандартам на Safety Management System, вместо СДБП.
Идея такая: купил с самолетом комплект конструкторских документов (главное AFM, MMEL, РО, РЭ) и в АОН можешь летать по ним, но в коммерцию, только после сертификата эксплуатанта, для получения которого представь свой комплект технических рабочих документов (СДБП, главные - РПП, включая РЛЭ для экипажа с технологией работы, MEL, программа ТО, руководство по регулированию ТО). Эти рабочие документы должны содержать всю утвержденную САА информацию из конструкторских документов + особенности парка самолетов и организации полетов у данного эксплуатанта. После утверждения/согласования эта документация используется авиаперсоналом и по ней проверяют эксплуатанта
сссс
20.06.2006 22:55
Ученому:
Спасибо за теоретический экскурс.
Вопрос о создании SMS не нов. Практически наконец то в авиации внедряется система менеджмента качества (если мне не изменяет память, в ИСО 9000 изначально определялось, что безопасность - это одна из характеристик качества) а не создается аудит (многие искренне верят, особенно после курсов в высших учебных заведениях ГА, что СМК - это аудит) непонятно чего.
Если внимательно посмотреть, то фактически SMS - это адаптированное ИСО 9000, включая термин из уже отмененного 8402, с уточнением, что он только для для специалистов, безопасность - это не превышение допустимого уровня риска .
Вопрос именно в том, что нет смысла разукрашивать (автоматизировать) внутренне противоречивые конспекты спорных документов (писать РПП, документы СДБП и другие локальные документы авиакомпании не поднимается рука). А перейти на процессное управление наверное мешает менталитет (если не было прямого указания, значит ЗАПРЕЩЕНО!)

Ученый
20.06.2006 23:07
ссс:
Ученому:
Спасибо за теоретический экскурс.
Вопрос о создании SMS не нов. Практически наконец то в авиации внедряется система менеджмента качества (если мне не изменяет память, в ИСО 9000 изначально определялось, что безопасность - это одна из характеристик качества).....

Вопрос о внедрении SMS вовсе не очевидный. Многие в кругах ИКАО против, поскольку может возникнуть проблема стыковки привычных процедур сертификации и надзора с вновь вводимыми. Пока это статус рекомендательного руководства, одно дело, а если будут стандарты в Приложениях, то будет масса вопросов.


Вопрос именно в том, что нет смысла разукрашивать (автоматизировать) внутренне противоречивые конспекты спорных документов (писать РПП, документы СДБП и другие локальные документы авиакомпании не поднимается рука). А перейти на процессное управление наверное мешает менталитет (если не было прямого указания, значит ЗАПРЕЩЕНО!)

Этот тезис я не понял. Никто в развитом авиационном мире "конспектов" не пишет, пишут нормальные рабочие документы с юридическим статусом, по которым летают и обслуживают (а не как зачастую у нас: титул РПП, а летают по типовому РЛЭ, титул Программа ТО, а обслуживают по типовому РО и т.д.). Никакое процессное управление не исключает необходимости в юридической базе авиакомпании в части летной и технической эксплуатации (пока это обзывают СДБП ;-))
Topper
20.06.2006 23:23
Извините, если банальность напишу. Недавно (апрель) был на КПК по системе качества в Питерской академии. Разговаривали там с преподавателями на эту тему. Было сказано, что по Федеральному закону "О техническом регулировании" от не помню какого 2002 г. № 184-ФЗ предусматривается поэтапный переход к техническому регулированию в отрасли. Государство обеспечивает законодательную базу в виде ВК, ФАПов и минимально определяемые требования по видам деятельности в виде технических Регламентов. Остальное отдаётся на откуп эксплуатантам. Тем самым и будет, якобы, заменено НПП ГА-85, РОЛР и т.п. Правда, сам преподаватель сказал, что государство уже не укладывается в сроки - техрегламента так ни одного и нет ни в каких отраслях.
PS: Очень интересная тема, спасибо!
сссс
20.06.2006 23:37
Я то писал про нас, а не о том, что и как делают где то :((((
Не буду называть ну очень известную авиакомпанию, в которой, когда им самим дали прочитать, что у них в РПП было в трех местах написано по одному и том у же вопросу, сами сказали, что за такие вещи их можно было и приостановить ;(((
К сожалению у значительного числа руководителей Российских авиакомпаний сложилось мнение, что РПП - это формальный документ для комиссий (которые впрочем его тоже внимательно не читают), абсолютно не нужный в практической работе. Письмо, открывшее эту ветку, можно рассматривать как косвенное признание этого факта, то есть, авторы сами запутались, что у них там и где чего понаписано, когда и кем исправлялось (к сожалению, частый в ГА РФ случай).
Как говорится, "К пуговицам притензии есть?"
сссс
20.06.2006 23:49
Topperу:
136 статья Воздушного кодекса РФ гласит, что:
"3. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, pегулиpующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу."
В соответсвии с ней НПП, РОЛР и т.п. уже сейчас не легитимны, потому что не найти в них противоречия с воздушным законодательством РФ не может только ленивый (кстати, были РД на запросы с разъяснением, что некоторые установленные в НПП нормы не действуют именно по этому пункту статьи ВК).
Roy Brown
21.06.2006 01:30
сссс, побольше конструктивизма, пожалуйста. Эмоций на форуме и так больше чем нужно. Не отклоняйтесь от темы.
сссс
21.06.2006 10:23
Roy Brown,
Никаких эмоций, только знание реального положения дел.
К сожалению, как написал кто то из развитых стран, согласованность ценится выше компетенции.
Для конструктивизма приведу пример своей работы:
Применение IDEF методов позволило, после декомпиляции и анализа диаграмм выявить вопросы, требующие обязательной регламентации (в связи с отсутствием или противоречивостью внешних документов) на уровне авиакомпании.
Анализ показал, что по большинству функционально связанных процессов достаточно довольно мало объемного регламентирующего документа (с указанием ссылок на иэрархически нижеуровневые документы. Главное было определить, что это, глава РПП или отдельный документ СДБП.
Например, в соответствии с мировой практикой, программами называют своды функционально связанных стандартов, а не календарный план действий, поэтому Программы обеспечения БП и АБ выделены отдельными документами, на которые в РПП даны требуемые ссылки.
Аналогично выделены отдельно согласуемые и утверждаемые ППЛС, MEL, методика расчета минимумов, ряд других инструкций, сборник минимумов (в том числе, по рекомендациям к СДБП как справочному, часто используемому документу) и т.д.
Регламентация ряда вопросов в отдельных документах и исключение повторов значительно сократили и РПП и общий объем документации.
Отдельно хочется привести пример с должностными инструкциями. По Трудовому кодексу регламентация должностных обязанностей должна быть проведена в трудовом контракте с ссылкой, что так же могут применяться другие локальные акты предприятия. То есть, по Трудовому кодексу, должностные инструкции - это отдельные, не обязательные локальные акты, поэтому требование об изложении обязанностей персонала в 6 приложении понятно, а требование внесения в РПП должностных инструкций очень спорно, так как трудовой контракт (рекомендую почитать, что в нем обязательно должно быть указано)по согласованию сторон может объявляться конфиденциальным, в том числе как содержащий персональные данные, защиты которых требует даже Конституция, в следствие чего его опубликование вообще незаконно.
В результате получилась система документов (с точки зрения управления документацией (это тоже отдельный процесс) отдельные главы РПП могут рассматриваться как самостоятельный функциональный документ) объемом 10-40 страниц. Сссылки приводятся только на наименование документа или наименование главы РПП.
Нумерация страниц принята аналогичной номерации страниц документов ИКАО, то есть сквозной нумерации нет, поэтому легко заменить отдельные страницы, при необходимости, с изменением оглавления.
Перечень действующих страниц, на мой взгляд, это бред.
Изменения учитываются в листе регистрации изменений. Так было принято всегда (аналогично и в документах ИКАО). Извините, что повторяюсь, но 145 приказ это, на мой взгляд, дурное расширение дурного перевода JAR OPS 80-х годов (его пары пунктов) + совмещение понятий "Эксплуатанту рекомедуется" и "Эксплуатант обязан" (к сожалению, многие искренне верят, что рекомендуется и обязан - в авиации синонимы).
При разработке документации так же учитывались понятия "Необходимо" и "Достаточно".
Надеюсь теперь понятно, почему мне значительно проще управлять документацией (объем страниц так же был ограничен из-за компа, даже 4 пенек виснет при больших файлах ;))
При 4000 страницах нажатие на ссылку (или иное действие), скорее всего, вызовет необходимость длительного перекура.
Надеюсь, что выше приведенная информация Вас удовлетворит и она соответствует заголовку ветки "Хочу усовершенствовать РПП".
Roy Brown
21.06.2006 23:04
сссс, Разумеется Ваш подход понятен и логичен. Не без "но", однако понятен. Это соответствует подходу компаний "Аэрофлот" и "Волга-Днепр", а точнее компании Jeppesen, где они и печатались.
Вставлю такую ремарку, я не соглашусь с тем, что ПДС не нужен. При количестве РПП в компании до десятка экземпляров и ведении документа одним человеком в нём действительно нет особой необходимости. А когда их число достигает порядка 40 - 50 и некоторые экземпляры вы имеете возможность видеть только при контроле, а ведут их другие ответственные сотрудники, тут без ПДС не обойтись.
Кстати про 4000 страниц. Мы у себя разделили рабочие РПП (бортовые) и контрольные (наземные), первые в два раза меньше.
Кроме того, я не уверен, что подход при котором в РПП (Operations MANUAL - т. е. документ по принципу "читай - делай") даётся куча ссылок на другие документы является правильным. Такое мнение есть и среди лётного состава. Мы не таскаем с собой отдельных MEL, программ по АБ (с процедурами досмотра ВС), всё внутри. Отдельные MEL, ППЛС и пр., разумеется, существуют, но только в виде эталонов для утверждения. После их изменения в РПП вносится соответствующая коррекция. Правда, с ППЛСами ситуация несколько хитрее (более 40 разных программ), но это к делу не относится.
Кроме того, требование о сплошной нумерации, разумеется не самое удобное с точки зрения ведения документа, ИМХО способствует скорости поиска информации, на чём отдельно акцентировано внимание в 28-й поправке по СДБП. Однако, на сегоднящний день мы нашли способ (чисто организационными методами) разбить один большой файл на маленькие файлы по главам не нарушая сплошной нумерации в рамках одного издания.
Ну, разумется, то что получилось не конечный вариант. Это ещё материал для совершенствования и один из путей - это решение тех вопросов, которые я поставил. Ответы на эти вопросы найдут своё применение и в остальных документах СДБП.
сссс
22.06.2006 00:50
Скорости поиска информации способствует не сплошная нумерация страниц , а логическая компоновка, единые термины, закладки, цветовое выделение страниц + индексация.
Повторяю, РПП - это ОДИН единый документ СДБП, а не конгломерат различных документов, который разрабатывается для регламентации работы персонала (прежде всего летного).
Принцип Читай - Делай логичен, поэтому я и писал, что самое трудное, это определить, что включать (исходя из необходимости и достаточности) в какой уровень документации. Именно поэтому из общего текста на основании рекомендаций 28 поправки (вообщее то здравого смысла) наиболее часто используемая информация вынесена из общего "талмуда".
Одно из самых мною не любимых мест в 145 приказе - это указание на возможность наличия сокращенных бортовых экземпляров. Различное содержание эталонных, контрольных и рабочих экземпляров это (как гласит французкая пословица) хуже чем преступление, это ошибка! Думаю продавцам на рынке тоже очень понравится, если их гири будут в два раза легче эталона (ну разумеется, только для облегчения их работы).
Эталон потому и эталон, потому что по нему все сравнивается, поэтому мое мнение, что все РПП - должны быть одинаковы и разрабатываться для персонала (прежде всего - летного), а не для стояния на полке.
Порядок стандартной сверки одинаковых документов описывать не буду, доказывать что он легче, - тоже.
При разработке РПП упор сделан по критериям: 1. нужно в полете, 2. нужно при подготовке к полетам, 3. нужно на борту на всякий случай, 4. нужно для регламентации общей организации работ, 5. нужно для защиты от работников контрольных и надзорных органов (что сделаешь, необходимое зло). Ссылки максимально исключаемы по информации, которая может понадобиться во время полета, (или в иных критических по времени случаях) но логичны для наземных ситуаций.
Приведение конфиденциальной информации по АБ в общем тексте РПП - это вообще то выпуск пособия для террористов (в ИКАО практически ВСЯ документация по АБ - конфиденциальна!). Кстати и в России схемы ВС по досмотру - ДСП.
Мне почему то кажется, что проблема возникла или Газпроме или Ютейре, именно у них я видел ну очень большой объем макулатуры.
Кстати, вынос MELа и общего текста РПП определен так же возможностью его более частого использования наряду с экипажем - персоналом АТБ.
Для справки. С РПП Аэрофлота и Волги-Днепра принципиально не переписал ни строчки, так как при перелистывании тоже увидел свой старый текст.
О возможности Ворда задавать начальный номер страницы по каждому разделу (не говорю уже по файлам) мне было писать просто стыдно.
Кстати, как говорится в одном старом анекдоте, замена выражения "Уважаемые коллеги! К сожалению мы не располагаем достаточным количеством аргументов, которые подтверждали или опровергали точку зрения, высказываемую уважаемым оппонентом" на фразу "А черт его знает" минимум вдвое сокращает время обсуждения проблемы.
Может поэтому я изначально ставил вопрос о причинно - следственных связях, так как считаю, что структура документации - это принципиально, а методы ее ведения - только инструмент.
сссс
22.06.2006 08:24
Roy Brown
В дополнение сообщаю, что при выборе инструментов для работы надо помнить, что забивание шурупа молотком эффективнее заворачивания гвоздя отверткой.
Так что флаг Вам в руки и паровоз навстречу, если Вы идете отдельным путем, не желая что бы Вас обвинили в потворствовании какому то там Jeppesenу и прочим мелким авиакомпаниям.
Roy Brown
23.06.2006 00:00
Благодарю за интересную информацию!
Двигателист 21
15.01.2007 10:50
Пойду перепишу свою книгу на новый стандарт !
21.01.2007 21:28
Двигателист 21:
С помощью роботов?
Ethan
26.01.2007 01:46
1c808f56951960383b7c7cf4433b2ce0
videocamere-hitachi.olobahataahu.info http://mercatino-natale-emilia ... f-oto-pompino.samadaleberu.info
cappa-a-flusso-laminare.weteronataugi.info http://zafferana-etnea.dafutir ... grossista-bevande.samadaleberu.info
arredamento-negozio-lombardia.olobahataahu.info http://lavoro-rivalta-bormida. ... sveva-sagramola.weteronataugi.info
tramonti-albe.weteronataugi.info http://vacanza-bolzano-apparta ... occhiali-prada.olobahataahu.info
aida-iespica-nuda.siekotofotuchi.info http://grossa-troia.samadalebe ... tempo-a-marsa-alam.lietonumudana.info
vanoli-soresina.olobahataahu.info http://ragazzo-montoro-inferio ... offerta-viaggio-messico.olobahataahu.info
legge-765-1967.weteronataugi.info http://comandi-unix.weteronata ... prenotazione-hotel-montebello-sul-sangro.samadaleberu.info
informatica-milano.samadaleberu.info http://questionario-salute.sam ... distacco-della-retina.siekotofotuchi.info
ed805c623406018b276899b16d29100d
Жека
30.01.2007 23:51
Вот и робот объявился :-))) Но ничего не понимает.
Anibal
31.01.2007 07:24
d6b5d0f2c9ad1e0a97e894ebf094f493
finanziamento-marola.olodavasecundo.info http://vendita-ciclette.lamuda ... manuale-monopolio.lamudakerono.info
istruzione-730.teremonosaperu.info http://mappa-gubbio.teremonosa ... dvd-trilogia-il-padrino.maratidubana.info
giocare-online-fifa2004.maratidubana.info http://software-gratis-buste-p ... daewoo-electric-bancarotta.herenakitekeneda.info
prestito-personale-protestato.kumurucheto.info http://nuova-opel-tigra.teremo ... apparecchiature-centro-estetici.maratidubana.info
ragazzo-sestriere.teremonosaperu.info http://volo-zibido-san-giacomo ... comune-sant-arcangelo.teremonosaperu.info
gara-appalto-pulizia.teremonosaperu.info http://contagiri-moto.lamudake ... carta-collezionabili-yu-gi-oh.herenakitekeneda.info
genova-hotel-tigullio-et-de-milan.saburonahamu.info http://offerta-ravenna.saburon ... multa-sbagliata-risarcimento.maratidubana.info
tende-coleman.saburonahamu.info http://ruota-dentate.saburonah ... u2-nuovo-midi.herenakitekeneda.info
513639280dbbbf4eea944d6aca36a2e6
Anibal
31.01.2007 07:25
d6b5d0f2c9ad1e0a97e894ebf094f493
finanziamento-marola.olodavasecundo.info http://vendita-ciclette.lamuda ... manuale-monopolio.lamudakerono.info
istruzione-730.teremonosaperu.info http://mappa-gubbio.teremonosa ... dvd-trilogia-il-padrino.maratidubana.info
giocare-online-fifa2004.maratidubana.info http://software-gratis-buste-p ... daewoo-electric-bancarotta.herenakitekeneda.info
prestito-personale-protestato.kumurucheto.info http://nuova-opel-tigra.teremo ... apparecchiature-centro-estetici.maratidubana.info
ragazzo-sestriere.teremonosaperu.info http://volo-zibido-san-giacomo ... comune-sant-arcangelo.teremonosaperu.info
gara-appalto-pulizia.teremonosaperu.info http://contagiri-moto.lamudake ... carta-collezionabili-yu-gi-oh.herenakitekeneda.info
genova-hotel-tigullio-et-de-milan.saburonahamu.info http://offerta-ravenna.saburon ... multa-sbagliata-risarcimento.maratidubana.info
tende-coleman.saburonahamu.info http://ruota-dentate.saburonah ... u2-nuovo-midi.herenakitekeneda.info
513639280dbbbf4eea944d6aca36a2e6
Kerry
13.02.2007 02:44
100d0d3cce81bdbc5774bb7aa706f50a
linguainbocca http://19.protecthost.biz/sogliola/ assistenzaimpresaitalianaallestero
prestitomonteriggioni http://6.ubiqm.biz/lavorolisboa/ gosmsanimatiinviarecellularegratis
permutasicilia http://10.thehostfactory.biz/c ... ferienongodute
ragazzaroquebrune http://8.duxaranea.biz/interpr ... caseasiago
agriturismomanziana http://16.nicdata.biz/trattorini/ voloserravallescrivia
scopaelettricaimetecpiuma http://7.duxaranea.biz/zainowinx/ sitewwwcomunegenovaitcomunedigenova
asusschedamadrep4p800deluxe http://4.ubiqm.biz/osterianuov ... annunciolavoroforli
posadeitravetti http://5.thehostfactory.biz/te ... incontrobagnaracalabra
02987da6abf8c62d07ed688f451c39ac
Roy Brown
13.02.2007 11:57
Эй, дроиды, а ну работать! Разбазарились тут.
:-)))))))
13.02.2007 12:04
Roy Brown:
Любят роботы эту ветку. Наверное они тоже усовершествовать РПП хотят :)
Они же СОФТ!!!!!
Alvaro
15.02.2007 20:28
67ffba0de7b55b47f7f57cd76643ecb6
agriturismolizzano http://16.qdrcommunications.bi ... colesterolodieta
berlusconiprogramma http://18.clixxxcash.biz/unitm ... fotofioreviola
videomusicalenatalizio http://11.clixxxcash.biz/webca ... scaricamp3meganoide
cicalata http://2.routingprotocols.biz/ ... classificatoremetallici
giubbottoinvernale http://14.routingprotocols.biz ... hotelprezzosanbenedettotronto
succopesca http://19.routingprotocols.biz ... barivalentina
mutuoal100 http://14.routingprotocols.biz ... storiaacconciatura
xvisecolo http://11.firmlawyer.biz/elett ... giocattolobambina
92111038ae7f83c8aecda269672798e6
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru