Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа армянского Ил-18 в Воронеже

 ↓ ВНИЗ

В этот день
05.03.2011 09:53
В 1976 году во время захода на посадку на аэродроме Воронеж потерпел катастрофу самолет Ил-18 Аэрофлота. Самолет выполнял рейс из Москвы в Ереван. На эшелоне полета 260 произошел отказ электрики, в результате которого отказали авиагоризонты, автопилот и компас. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в Воронеже, однако из-за того, что полет производился в ночное время суток в облаках, потерял пространственную обстановку, в результате чего самолет потерял управление, столкнулся с землей и полностью разрушился. Погибли все 111 человек, находившиеся на борту, а также 7 человек на земле.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия явились недостатки в системе электропитания самолета. Отказ основного преобразователя тока для питания авиагоризонтов и переход на резервный преобразователь на Ил-18 никак не сигнализировался. Таким образом, без ведома экипажа самолет мог бы в ту ночь лететь только на одном, резервном электропитании авиагоризонта. А его отказ, в свою очередь и мог бы привести к потере пространственного положения самолета, отказу автопилота и вводу самолета в неуправляемое падение.
ip
Старожил форума
05.03.2011 12:39
предыстория события
экипажи из Еревана на Ту-104 рейсы во Внуково планировали очень грамотно - стоянка часиков на 5-6
официальный повод - проведение форм в АТБ Внуково, неофициальный - набеги на столичное изобилие
и вот после такого "набега" командир зовёт через форточку наземного техника и предъявляет претензии в неработоспособности УКВ связи, не стесняясь в выражениях
техник поднимается на борт и скрывается в кабине секунд на 30, после чего проходит через салон с притихшими пассажирами, неся ящик пива)))
на вопросы коллег про неисправность поясняет:
- всю кабину покупками забили, а этот ящик поставили на тангенту бортрадиста, вот я его и "устранил"...

как они летали на Ил-18 можно посмотреть по следующей расшифровке:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
ВВ не П
05.03.2011 13:03
5 марта 1976-го должен был состояться разлет из Москвы делегатов закончившегося XXV съезда КПСС. Накануне, 4 марта Д. Атбашьян (он был тогда начальником Армянского управления ГА СССР), как и другие начальники управлений, был вызван в МГА на специальный инструктаж. Из Домодедово в город, он ехал с Владимиром Согомоняном – заслуженным пилотом СССР. По дороге они обсуждали преимущества самолетов Ил-18 и Ту-134. В. Согомонян, «болельщик» Ил-18-го, говорил, что сумеет «посадить его из любого положения». Д. Атбашьян возражал, что в полетах бывают и безвыходные ситуации…
Именно такая ситуация и возникла у В. Согомоняна на другой день. Поздно вечером, из-за суматохи в Домодедово, вызванной разлетом делегатов съезда, после многочасовой задержки рейса, его самолет возвращался в Ереван. Высота верхней границы 10-балльной облачности составляла 7500 м, а ее нижняя кромка была у самой земли. Через 10-15 минут после занятия эшелона полета 7800 м, уже на связи с диспетчером воронежской воздушной зоны, с борта самолета В. Согомоняна, на землю поступило сообщение: «… падаем!».
На что растерявшийся диспетчер ответил: «… под вами все свободно». Через несколько минут самолет пропал. Нашли его утром 6 марта рядом с селом Верхняя Хава, в нескольких десятках километров от Воронежа. Первой на место авиакатастрофы прибыла специальная государственная комиссия под председательством А. Охонского, Героя Соцтруда, известного и авторитетного в СССР человека. С ним вместе был и Д. Атбашьян, назначенный его заместителем. Он понимал, что в случае вины экипажа и на этот раз, на истории большой армянской авиации можно будет поставить точку: Ил-18 уже сходили со сцены, а Ту-154 летчикам АУГА не доверят.
Но первой версией причины катастрофы, как обычно в этих случаях, стала именно вина экипажа. Затем возникла версия, по которой никто не виноват: будто бы самолет сбила неисправная ракета ПВО.
Однако Д. Атбашьян, после предварительного изучения и анализа доступной уже информации, стал настаивать на версии, основанной на недостатках в системе электропитания самолета: отказ основного преобразователя тока для питания авиагоризонтов и переход на резервный преобразователь, на Ил-18 никак сигнализировался. Таким образом, без ведома экипажа, самолет мог бы в ту ночь лететь только на одном, резервном электропитании авиагоризонта. А его отказ, в свою очередь и мог бы привести к потере пространственного положения самолета, отказу автопилота и вводу самолета в неуправляемое падение.
И именно эта версия подтвердилась в результате расследования катастрофы, была признана всей комиссией окончательной и зафиксирована в итоговом акте.
ip
Старожил форума
05.03.2011 14:14
1 приличные бортрадисты перед полётом проверяют напряжение на ПТ-1000
2 резервный авиагоризонт вообще питается от ПТ-125 и не отключается даже при обесточивании самолёта, обесточить его можно только ПРИНУДИТЕЛЬНО выключателем под красным колпачком
3 вообще-то в питании ТРЁХ авиагоризонтов задействовано ЧЕТЫРЕ преобразователя таким образом, что:
ПП-75 левый питается от ПТ-1000осн + ПТ-1000рез
ПП-75 правый от ПТ-500+ПТ-1000осн + ПТ-1000рез
АГД-1 левый от ПТ-125+ПТ-1000осн + ПТ-1000рез

т.е. чтобы остаться без авиагоризонтов нужно:
- отключить с борта ВОСЕМЬ генераторов постоянного тока
- переключатель борт-аэродром поставить в нейтральное положение, отключив таким образом оба ПТ-1000 и ПТ-500 от аккумуляторов
- принудительно отключить АГД-1 выключателем АГД-1

для справки:
на КАЖДОЙ приборной доске ОБОИХ пилотов есть ещё ЭУП-ы, которым вообще трёхфазное питание не требуется!!!
-----------
какого ещё рожна на лопате нужно выдумать для обоснования официальной версии???
kovs214
Старожил форума
05.03.2011 15:24
ip:

предыстория события
экипажи из Еревана на Ту-104 рейсы во Внуково планировали очень грамотно - стоянка часиков на 5-6
официальный повод - проведение форм в АТБ Внуково, неофициальный - набеги на столичное изобилие
и вот после такого "набега" командир зовёт через форточку наземного техника и предъявляет претензии в неработоспособности УКВ связи, не стесняясь в выражениях
техник поднимается на борт и скрывается в кабине секунд на 30, после чего проходит через салон с притихшими пассажирами, неся ящик пива)))
на вопросы коллег про неисправность поясняет:
- всю кабину покупками забили, а этот ящик поставили на тангенту бортрадиста, вот я его и "устранил"...

как они летали на Ил-18 можно посмотреть по следующей расшифровке:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...


05/03/2011 [12:39:14

А что Армянское управление ГА "делало" в районе пос.Югарёнок? ;-)
ip
Старожил форума
05.03.2011 16:30
а что, в Магадане цветов никому не нать?
kovs214
Старожил форума
05.03.2011 16:40
Это "вотчина" была москвичей, красноярцев и хабаровчан...;-)
1121
05.03.2011 17:31
были рейсы 3060 и 3059 сочи астрахань магнитогорск и обратнно, пилоты этих рейсов к вам вопрос по взлету из сочи
ip
Старожил форума
05.03.2011 17:35
похоже с 75688 действительно без Ереванского ОАО обошлось, просто в УТО как-то поминали, как ереванские ребята в кабине хором пели, пока сирена не завыла...
kovs214
Старожил форума
05.03.2011 17:40
А это, не тот случай, когда, при полёте ночью, отключился АП, а звуковой сигнализации тогда ещё не было?
Луай Х1
05.03.2011 18:06
Мутно с Ил-18А.Достаточно вспомнить катастрофу в Адлере, когда упал в море.
ip
Старожил форума
05.03.2011 18:17
АП-6 имеет несколько особенностей
звуковая сигнализация срабатывает только при отключении от кнопки КБО, при отключении на панели самого автопилота сигнализации нет
а вообще-то машина может уйти в снижение и под автопилотом, в этом случае сигнализация сработает при достижении числа М=0.65
под Магаданом вероятнее всего так и было

а вообще большинство расшифровок по катастрофам Ил-18 здорово "политизировано", если можно так выразиться(((
я скорее поверю в остановку 4-х двихков от какого-нибудь атмосферного порыва, хотя и этим Ил-18 никогда не грешил, даже работая внутри грозовых облаков по программе "Циклон", но уж точно не в потерю ТРЁХ авиагоризонтов и двух ЭУПов в один момент
скорее уж в потерю ориентировки, когда "члены экипажа не узнают друг друга"...

Луай Х1
05.03.2011 18:32
Не скажу за эту катастрофу.Думаю, что что то, случилось нехорошее.Можно добавить также крушение Ил-18А.Под Тверью.
Луай Х1
05.03.2011 18:32
Не скажу за эту катастрофу.Думаю, что что то, случилось нехорошее.Можно добавить также крушение Ил-18А.Под Тверью.
ip
Старожил форума
05.03.2011 18:39
под Тверью был 18ДЭ
причём в виновность автотриммера даже в КБ веры не было...
А что за вопрос?
06.03.2011 12:18
1121:

были рейсы 3060 и 3059 сочи астрахань магнитогорск и обратнно, пилоты этих рейсов к вам вопрос по взлету из сочи

Было время, выполнял я эти рейсы, работая в 124 л.о. Челябинского ОАО.
Что за вопрос?
ip
Старожил форума
06.03.2011 14:45
а особенности взлёта в а\п Адлер с другим номером рейса не канают???
)))
Yemish
Старожил форума
06.03.2011 15:53
Господа летчики, неужели армяне на самом деле хреновые пилоты ???, а то частенько на Армавиа летаю....
Yemish
Старожил форума
06.03.2011 15:57
Господа летчики, неужели армяне на самом деле хреновые пилоты ???, а то частенько с Армавиа летаю....
Сафокл
Старожил форума
06.03.2011 21:53
Если про молдаван рассказать, там вообще мраки!
Правда есть одно НО! В Кишиневе, в то время, был республиканский дом пионеров. Не вспомню фамилию руководителя радио-кружка, но это был гений! Многие спецы с большой буквы, вышли в люди с его подачи! Если кто вспомнит, подскажите, как его фамилия?
ip
Старожил форума
07.03.2011 00:13
посмотрите в сети про катастрофу Эрбаса при уходе на второй круг в Сочи...
Yemish
Старожил форума
07.03.2011 06:20
Думайте Багдасаров не сделал ни каких орг выводов после Сочи?
Drejtori
Старожил форума
07.03.2011 06:34
Господа летчики, неужели армяне на самом деле хреновые пилоты ???

Вы про Микояна вспомните и успокойтесь. Его сын был моим начальником. Летал с ним много.
Очень достойный летчик и достойный генерал.
ip
Старожил форума
07.03.2011 13:15
да, в Армении есть деревня, откуда вышло пять или шесть БОЕВЫХ генералов
но восток дело тонкое, в менталитете немца командная работа по строгим технологиям "прошита" куда удачнее
тем более, что линейная работа вообще здорово отличается по своим принципам от полётов истребителей\испытателей и прочей творческой работы

а мы, косопузые, аккурат между западом и востоком - понемножку и слева и справа впитали)))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru