Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летал ли Як-40 в Эр Франс?

 ↓ ВНИЗ

Pax_Miks
Старожил форума
28.06.2010 13:39
Прочитал на выходных случайно попавшуюся мне книгу "Самолеты Аэрофлота: Як-40" изд. "Транспорт" 1992 г.
Бросился в глаза рисунок Як-40 в ливрее "Эр Франс". Легкая прогулка по поисковикам ничего о факте пребывания Як-40 в "Эр Франс" не дала (в отличи скажем от Ту-114 и Джала - сей факт выскакивает при первом же запросе).
Теоретически ничего необычного, если Як-40 там летал - не вижу. Наша "Нива" - первый гражданский внедорожник в мире, пользовалась популярностью во Франции в 70-80х годах, чему свидетельство немало фильмов, снятых в те времена во Франции. Як-40 тоже вроде как явился первым реактивным самолетом такого сегмента, чем и удивил европейскую публику на первых его салонных показах.
Но все таки - летал ли Як-40 в "Эр Франс"? Откуда взялся этот рисунок? Книга, написаная явно еще в традициях советской журналистики вряд ли могла нести в себе рисунок-фантазию... Может кто что знает?
Smileyface
Старожил форума
28.06.2010 13:57
Не летал.

несколько штук были проданы в ФРГ. Вот один из них в итоге http://www.airpics.com/photos/87995
Дядя
Старожил форума
28.06.2010 14:13
Не летал, как и 114 в Джале.
Pax_Miks
Старожил форума
28.06.2010 14:34
2 Smileyface:
Спасибо за фото.

В книге, да и в интернете есть об эсплуатации яков в ФРГ - 5 штук, авиакомпания "General Air".
http://www.photoshare.ru/origi ...

Авиакомпания такая существовала с 1962 по 1975 год. Приобрела 5 Як-40 в 72 или 73 году, через год их вернула. А вскоре обанкротилась совсем.

Из капстран еще точно Як-40 летал в Италии - 3 штуки. Согласно книге их эксплуатировали в разное время следующие авиакомпании: "Аэртиррена", "Авиолигуре", "Эр Кадаба" и "Алинорд". "Aertirrena" существовала в 1970-1975, "Alinord" в 1986-1990. "Авиолигуре" и "Эр Кадаба" в инете мне не попались нигде. Меж тем в книжке было написано, что "Эр Кадаба" эксплуатировал Як на тот момент уже 16 лет. Один из этих яков, с регистрацией I-JAKE 28.05.77, в Генуе при посадке выкатился с ВПП и затонул в море.

В книге этот I-JAKE нарисован в ливрее греческой компании "Олимпик" - о его эксплуатации в Греции ни в книге, ни в инете тоже ничего нет, что тоже интересно.
http://www.photoshare.ru/origi ...

И все же, возвращаясь к Эр Франс - вот этот рисунок ( и регистрация F-WKRB):
http://www.photoshare.ru/origi ...
andreydelta
Старожил форума
28.06.2010 14:34
114 летал в СП Аэрофлот-ДЖАЛ-это задокументированный факт.
Smileyface
Старожил форума
28.06.2010 14:38
"Приобрела 5 Як-40 в 72 или 73 году"

То, что на фото - в 1973.
В Италии были, верно.
Ибрагимов
Старожил форума
28.06.2010 14:47
А летала ли Caravelle III в Аэрофлоте?! :) http://www.airliners.net/photo ...
Михаил_К
Старожил форума
28.06.2010 14:52
Италия покупала...
Дядя
Старожил форума
28.06.2010 14:56
andreydelta:
114 летал в СП Аэрофлот-ДЖАЛ-это задокументированный факт.

Никакого СП с Джалом не было.
В парк Джала 114 не входил.
Остальные факты верны!
Smileyface
Старожил форума
28.06.2010 15:25
Странно, что в Инете не нашли, дел на 2 минуты:

Aertirrena operated between 1970-1975 (home base: Florence) and operated a total of 3 Yak-40s (I-JAKA, I-JAKE, I-JAKI).

Alinord operated between 1980-1990. From 1980-1986 the airline was known as Cadabo. The airline's home base was Linate (Milan) and Ciampino (Rome). The 2 Yak-40s which the airline operated were I-JAKI and I-JAKO.

Avioligure operated between 1975-1980 from Florence. It had 2 Yak-40s (I-JAKE, I-JAKI) in it's fleet, both acquired from Aertirrena (presumably when the latter ceased operations in 1975)
Smileyface
Старожил форума
28.06.2010 15:34
А по F-WKRB - не мог такой быть в эксплуатации, так как:

F-WAAA to F-WZZZ (Test and Delivery)
Pax_Miks
Старожил форума
28.06.2010 20:44
2 Smileyface:
По французу судя по всему все понятно, спасибо.

А у итальянцев вырисовывается не 3, а 4 яка: I-JAKA, I-JAKE, I-JAKI, I-JAKO... Хотя наверное I-JAKA и I-JAKO это оди ни тот же, поскольку кругом вспминают про 3 яка...
Если I-JAKE утонул, то куда интересно потом остальные делись? Вернулись? В Африку? Сгнили где нибудь?

C-5k
Старожил форума
28.06.2010 21:10
О Джаловских Ту-114 было писано немеряно. И экипажи смешанные бортпроводников были, и лого "Джал" рядом с "Аэрофлот" имелось. Читал давненько и фото видел в "Гражданская авиация".
Pax_Miks
Старожил форума
29.06.2010 21:59
Спасибо Smileyface, потихоньку разобрался. Я в нерускоязыном поиске не силен, но если напрячься, то да, пару минут...

9 02 04 09 I-JAKA Yak-40EC Aertirrena d/d 29sep70 returned Soviet Union 09sep72; CCCP-87729 not used according old
Soviet register
CCCP-87657 Yak-40 AFL/Kirovograd FS rgd 09jun72 displayed at LBG may73, with show number '456'; trf to the Minsk
407 rework 06dec79
EW-87657 Yak-40 Belaviaservis MHP 11jul94 l/n MHP 13may96; corporate plane of Minsk ARZ-407; fate unknown and
no longer exists according to Airclaims


9 14 14 18 I-JAKE Yak-40EC Aertirrena d/d 20apr72 leased to Olympic Airways jun/sep 1972
I-JAKE Yak-40EC Air Settanta ph. 1972
I-JAKE Yak-40EC Aertirrena FLR 08apr74
I-JAKE Yak-40EC Avio Ligure d/d 29nov75 named 'Citta di Firenze'; w/o 28may77 on landing at Genoa when
the left wing hit the runway and the aircraft ran into the sea


9 14 15 18 I-JAKI Yak-40EC Aertirrena d/d may72 leased to Olympic Airways jun/sep 1972
I-JAKI Yak-40EC Avio Ligure d/d 29nov75 named 'Citta di Genova'; in white c/s with red stripe; f/n FLR
sep79
I-JAKI Yak-40EC Cadabo LBG 08nov81 seen LGW 19dec81 in white c/s with red stripe, small logo/titles
on nose; seen BLQ 06sep86 with blue/black cheatline, logo on tail
and nose, no titles; ceased operations in 1986
I-JAKI Yak-40EC Alinord MXP 16jun87 seen PEG oct87 with blue/green cheatline and titles; ceased
operations in 1990
I-JAKI Yak-40EC Air Liberia Trp MLW 1991 reportedly wfu; still on the Italian register by 1993; possibly
this is one of the two Yak-40s of Weasua Air Transport which
were destroyed by RPG-7 anti-tank rockets at Spriggs Payne
(Liberia) during the civil war in 1996

Получается что I-JAKE утонул, I-JAKI , некогда именовавшийся 'Citta di Genova' ушел, как я и шутил , в Африку, где в Либерии погиб в 1996 году на аэродроме, а вот I-JAKA брошенный хозяином в 1192м году на АРЗ в Минске стал его корпоративным самолетом, и в 1996 году исчез из реестра неизвестно куда... Как бы опять не в Африку...
А с олимпиадой был связан утонувший I-JAKE, который был арендован чисто под олимпиаду 1972 в Мюнхене (и получается это была необязательно греческая компания).

Если где не прав - поправьте, если есть чего добавить интересного к зарубежной жизни Як-40, скажем спасибо.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru