Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по режиму рабочего времени (Приказ 139)

 ↓ ВНИЗ

Samten
Старожил форума
06.02.2011 13:31
Прошу совета у специалистов:

1.
Цитата из Положения:
"......
IX. Время работы на земле при ожидании вылета
во внебазовом аэропорту между полетными сменами
и при задержке вылета

27. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.
28. Время задержки вылета исчисляется от времени вылета, установленного заданием на полет, до фактического времени вылета.
..."

Подскажите пожалуйста, если экипаж отдыхает по заданию во внебазовом аэропорту (прилетели в Урюпинск, в гостиницу на 10 часов, а потом назад. Все по плану), то распространяется ли на него действие статьи 27? Или статья 27 связана со статьей 28, т.е. описывает только время ожидания из-за внеплановой задержки?




2.
Цитата из Положения:
"......
6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.
Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.
Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7 настоящего Положения.
7. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.06.2008 N 91)
Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представителей работников.
Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.
8. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия члена экипажа в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников для выполнения полетов, связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - транспортные полеты), и полетов при выполнении авиационных работ.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения), 20 часов в месяц и 120 часов в год.
..."


Вопрос: Возможно ли применение ТОЛЬКО статьи 7? Как _крайний случай_, ситуация, когда рабочее время - 24 часа каждый день в течении 5 суток (предположим даже без полетов - тебя компания привлекла на разгрузку самолетов), а потом отдых на весь остаток месяца?

Заранее благодарен за ответ!
Олег.

P.S. Это для курсовой работы в летном училище.
Серж
Старожил форума
06.02.2011 14:45
по первому вопросу - распространяется.
по второму вопросу - да, но нормы действуют. нельзя физически работать 120 часов.
veanud
Старожил форума
06.02.2011 18:16
1. Начинать бы следовало с Конституции РФ, согласно которой:

«Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ..» (ч. 3 ст. 37);

«Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные…» (ч. 5 ст. 37) - т.е. гарантируется продолжительность рабочего времени (и т.д.), установленная Трудовым кодексом РФ (Федеральным законом от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ с последующими изменениями и дополнениями).
veanud
Старожил форума
06.02.2011 18:17
2. При этом Трудовой кодекс РФ:

а) с одной стороны, конкретизируя предписание, изложенное в п. 3 ст. 37 Конституции РФ, предусмотрел «для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», к категории которых отнесены и работники летного состава гражданской авиации*, не только недельную «сокращенную продолжительность рабочего времени» - «36 часов» (ст. 92), но и «максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (смены)», которая «не может превышать: при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов» (ст. 94)*.

* Работникам летного состава ВС ГА РФ 36-часовая рабочая неделя установлена дважды, второй раз Постановлением Минтруда России от 12.07.1999 г. № 22 - «за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер».
veanud
Старожил форума
06.02.2011 18:22
продолжение заблокировано
Sivcar
Старожил форума
06.02.2011 18:25
По первому вопросу не много не так, если экипаж прилетел в Урюпинск, как в вашем примере, на 36 часов, то в рабочее время идет 3 часа, т.е. минус послеполетный и предполетный отдых и делим на 4е. Время ожидания не включает вышеназванный отдых.
Samten
Старожил форума
07.02.2011 09:32
Спасибо всем, кто откликнулся!

To Серж:
По второму вопросу: А какие нормы действуют? 8/36 или 8+4, +20 и +120 (по 8ой статье)? Понятно, что работать 120 часов невозможно: этот пример - крайний случай. Я подхожу к этому документу как к закону - что не запрещено, то разрешено. При этом не могу найти четко прописанных норм ежедневной продолжительности рабочего времени при применении статьи 7. (хотя очевидно, что в РПП это будет прописано)



To veanud: Все это будет во вступлении - там как раз 2-3 страницы надо написать :-)
В целом, толковать Трудовой Кодекс - веселая задача! Ст.92, конечно, есть. Но одновременно есть и статья 100 (Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации) - т.е. предполагается использование Приказа 139 в качестве основного документа.
Кроме того, есть Статья 104 - как раз о суммированном учете рабочего времени (а как иначе сторожа бы работали "сутки через трое"). И вроде бы нигде в Кодексе не сказано, что к пилотам это применять нельзя.
Постановление 22 и Трудовой Кодекс устанавливают 36 часовую неделю, но кто мешает применить суммированный учет рабочего времени (аж за квартал!)?
Подчеркиваю, я специально в качестве примера привел ситуацию, когда пилота привлекают на _наземные работы_ (так как продолжительность полетной смены оговоривается жестко). Пока так и не нашел, какой документ запрещает, скажем, пару суток нон-стоп поразгружать самолет, далее 12 часов поспать и начать полетную смену.



To Sivcar:
!!! Интересная трактование! Я о таком даже не подумал. Спасибо!
Сразу вопрос: А как в этом случае рассчитывается время послеполетного отдыха: согласно статье 55 (двойная продолжительность завершенной полетной смены) или согласно статьи 59 - т.е. минимальное значение из приложения 6 ?
Вообще звучит просто супер! Сначала ты отдыхаешь после смены часов этак 10-12, потом прям перенапрягаешь себя ожиданием еще 12 часов (что считается как 3 часа рабочего времени), а потом отдыхаешь (от ожидания :-) еще 12 часов перед началом новой смены! :-)))
А Вы уверены в этой трактовке? Все-таки нигде в документе это открыто не прописано...
veanud
Старожил форума
07.02.2011 11:30
Если работодатель / эксплуатант ввел СУРВ с УП более одной недели, то из ст. 94 ТК РФ вытекают лишь 2 варианта планирования РВ:

а) при соблюдении 8-часовой максимально допустимой продолжительности ежедневной работы - суммарная продолжительность РВ членов ЛЭ не должна превышать 40 ч или же 48 ч общего РВ в неделю - для 5-ти или же 6-дневной рабочей недели, соответственно (т.е. 8х5 = 40 или же 8х6 = 48);

б) в случае превышения 8-часового ограничения – работодатель обязан обеспечить соблюдение 36-часовой «предельной еженедельной продолжительности рабочего времени».
veanud
Старожил форума
07.02.2011 11:42
Ст. 104 ТК РФ (как и прежний КЗоТ РСФСР) допускает введение СУРВ только в тех случаях: «Когда по условиям производства (работы) … в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ЕЖЕДНЕВНАЯ _И.Л.И_ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ продолжительность рабочего времени» - т.о. данным Федеральным законом, как минимум, работнику гарантировано - а работодатель обязан обеспечить - одно из двух:

- либо соблюдение установленной ЕЖЕДНЕВНОЙ продолжительность рабочего времени (в условиях превышения еженедельной);

- либо соблюдение установленной ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ продолжительности рабочего времени (в условиях превышения ежедневной).
veanud
Старожил форума
07.02.2011 11:48
Одновременное превышение и установленной ежедневной, и установленной еженедельной продолжительности рабочего времени является нарушением и Конституции РФ, и соответствующего Федерального закона - Трудового кодекса РФ, в качестве «продолжения» которого – при эксплуатации источников повышенной опасности – должен применяться Уголовный кодекс РФ*.

* Как минимум - ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
veanud
Старожил форума
07.02.2011 12:01
Ст. 94 ТК РФ предусматривает, что «К.о.л.л.е.к.т.и.в.н.ы.м _ д.о.г.о.в.о.р.о.м _ может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 … Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Если работодатель / эксплуатант, намеряясь ввести СУРВ (ст. 104 ТК РФ), в установленном порядке не получил согласия работников (ЛС) на превышение 8-часового ограничения рабочей (в т.ч. полетной) смены и не зафиксировал это в коллективном договоре, то применение более длительных смен будет ничем иным как нарушением Федерального закона - ТК РФ.
veanud
Старожил форума
07.02.2011 13:13
Основными документами являются Конституции РФ и Трудовой кодекс РФ, которые никакой министр не может ни изменить, ни отменить.

veanud
Старожил форума
07.02.2011 13:16
Samten: «…Ст.92, конечно, есть. Но одновременно есть и статья 100 (Особенности режима …) - т.е. предполагается использование Приказа 139 в качестве основного документа...».
07/02/2011 [09:32:48]
= =

Ст. 329 ТК РФ
veanud
Старожил форума
07.02.2011 13:18
Ст. 329 ТК РФ указывает на то, что «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан
veanud
Старожил форума
07.02.2011 13:22
...
ОКО
Старожил форума
07.02.2011 13:26
Приказ 139 даже с изменениями это реализация старых положений требований Приложения 6 ИКАО. ИКАО в прошлом году сильно изменило и конкретизировало эти требования, однако в российские доки эти изменения не вошли. Может быть это правильно, потому что если бы вошли, этой ветки бы не было.
veanud
Старожил форума
07.02.2011 14:05
...
Серж
Старожил форума
07.02.2011 14:05
в приложении есть таблица максимальная продолжительность полётных смен лётного экипажа
также есть требование минимального отдыха в базовых/внебазовых аэропортах.
veanud
Старожил форума
07.02.2011 20:37
...
veanud
Старожил форума
08.02.2011 06:52
с движением транспортных
veanud
Старожил форума
08.02.2011 06:55
...
veanud
Старожил форума
08.02.2011 10:30
veanud
Старожил форума
08.02.2011 10:44
veanud
Старожил форума
08.02.2011 21:26
Samten
Старожил форума
09.02.2011 23:58
Спасибо огромное за ответы!
Отдельное спасибо veanud за детальные ответы и ссылки. Поздравляю с днем ГА!

С уважением,
Олег.
veanud
Старожил форума
10.02.2011 06:53
to Samten:

При 36-часовой рабочей неделе время ежедневного отдыха увеличивается, исходя из соотношения 1:3, что можно проиллюстрировать на примере 6-дневной рабочей недели - 6 ч/18 ч = 1/3.

Олег, на е-mail я мог бы сбросить более подробный текст заметки «Конституционное право на отдых с учетом особенностей летного труда», которую - вместе с десятком других текстов на тему РТО ЛС - профбонзы «уничтожили», ликвидировав (накануне отчетно-перевыборного 12-го съезда!..) раздел «Форум» на сайте ПЛС России.
Samten
Старожил форума
10.02.2011 17:18
To veanud:
Буду очень признателен! Мой емайл:
oleg-tmp1 собака rambler.ru

С уважением,
Олег.
МАЛЕНЬКИЙ ТУПОЛЕНОК
Старожил форума
03.10.2013 20:45
Подскажите , если я нахожусь во вне базовом аэропорту более 48 часов, то отдых должен быть как в базовом или не базовый ???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru