Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вращение винта МИ8

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

shurik25753
Старожил форума
24.02.2015 21:59
X15: " На Камовских соосниках, нижний винт, КВСу-последнему." А за что КВСу такая привилегия вдруг накатила ? И откуда нижний НВ знает кто тут КВС, а кто нет ? Опять воду замутили.
Издеваетесь ? Да ? Одни орут, что НВ влево крутится, другие уточняют, что не влево, а налево, а кто-то грызться готов, что направо крутится... Мнения разделились. Есть ещё одно мнение : Х.З. куда тот винт крутится, скорее всего, что он , вообще, не крутится. М ?
X15
Старожил форума
24.02.2015 23:34
shurik25753

-откуда нижний НВ знает кто тут КВС, а кто нет ?
===
Нижний винт знает, что штурман, справа, подстригается первым, а командир, слева, потОм.

http://www.bellabs.ru/Fotab/Ka ...
klm911
Старожил форума
25.02.2015 00:32
Тема не о "Танце с саблями"
корвалол
Старожил форума
25.02.2015 04:04
У В-12 НВ в одну сторону вращались или в разные?
shurik25753
Старожил форума
25.02.2015 17:53
" У В-12 НВ в одну сторону вращались или в разные? "
А вот это, как посмотреть. Если на один НВ смотреть сверху, а на другой снизу, то получится, что в разные. Можно даже заметить, как один и тот же винт крутится в разные стороны. Уточняю.
Станьте под винт, согните руку в локте, смотрите на часы и на винт и увидите, что винт вращается по часовой стрелке( но проще сравнивать с секундной стрелкой). Не сходя с места подымите руку в плече, держите часы над головой и заметите, что теперь тот же винт вращается против часовой (секундной) стрелки. А ? Каково ?
X15
Старожил форума
25.02.2015 21:59
По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

http://www.aviastar.org/foto/m ...

Так-же на вертолетах продольной схемы "Чинуке" и Як-24.
корвалол
Старожил форума
26.02.2015 03:27
X15:

По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

http://www.aviastar.org/foto/m ...

Так-же на вертолетах продольной схемы "Чинуке" и Як-24.

Спасибо. Что-то не пошла машина.
booster
Старожил форума
26.02.2015 09:51
корвалол:
По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

Компенсируются реактивные моменты НВ, а не крутящие.
X15
Старожил форума
26.02.2015 10:36
-Что-то не пошла машина.
===
Поперечная схема, видимо, имеет ограниченный диапазон продольных центровок, что не позволяет реализовать все возможности длинного фюзеляжа.
У "Чинука" (продольная схема) этот диапазон больше, чем у традиционной схемы с РВ, за счет возможности пераспределения назрузки на передний и задний НВ.
shurik25753
Старожил форума
26.02.2015 15:57
Сам точно рассказать не могу, но читал где-то, что на В-12 очень большая морока при выполнении виражей. Внешней СУ приходилось больше добавлять мощности и, вообще, пилотирование было сложное.
корвалол
Старожил форума
26.02.2015 18:31
X15:

По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.


Не, ну по курсу он управляется ведь, на висении скажем. Там наверняка (и на продольной, и на поперечной схеме)управление идёт или дифференциальным, или индивидуальным изменением наклона плоскости вращения НВ (изменением горизонтальной составляющей тяги). Так свободно можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо. А так даже на схеме видно, какой гимор тащить управление винтами.
На испытаниях (давно читал) вроде какая-то дикая поперечная раскачка была с жесткой посадкой. Смутно припоминаю, как-то резко забросили его. Просто неожиданно на фоне раздутой помпы вокруг него. В "огоньке" цветные снимки на обложке были, шум....потом резко пропал и всё.
booster
Старожил форума
26.02.2015 18:45
корвалол:
X15:
По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

Не, ну по курсу он управляется ведь, на висении скажем. Там наверняка (и на продольной, и на поперечной схеме)управление идёт или дифференциальным, или индивидуальным изменением наклона плоскости вращения НВ (изменением горизонтальной составляющей тяги). Так свободно можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо. А так даже на схеме видно, какой гимор тащить управление винтами.

Не понял я, как компенсировать реактивный момент "изменением горизонтальной составляющей тяги"(С)?
Вот это постулат мне также непонятен: "Так свободно можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо"(С).
Растолкуйте, сделайте одолжение.
A-Vert8
Старожил форума
26.02.2015 19:23
Самая удобная надежная и простая схема это одновинтовая как для тяжелых так и для легких вертолетов. Соосные вертолеты нужны для работы с внешней подвеской в лесу , в горах и для полетов на морские палубы из-за малого диаметра НВ. У соосного вертолета есть преимущества по ветру и по перемещениям задом, боком , по пилотированию но есть и существенные недостатки - малая вместимость в грузовой или пассажирской кабине , плохое качество планирования на авторотации без двигателей, практически не выходит из "вихревого кольца" а в сильную болтанку или при повреждении одной из лопастей возможен их перехлест , сложный автомат перекоса итд.
Что касается одновинтовой схемы то такой вертолет боится бокового ветра, не может быстро перемещаться задом и боком (пример катастрофа в Геленжике) но более экономичен, вместителен, лучше авторотирует без двигателей из-за обтекания лопастей НВ потоком снизу чем у соосного и садится.Недостаток одновинтового в том что хвостовая балка ограничивает продольный запас управления по причине опасности ее обрубания в отличие от соосного который не боится тангажей. По теме вопроса - куда вращается НВ если вертолеты отечественные то по часовой стрелке если смотреть сверху а если некоторые иностранные то против часовой стрелки . В Евро - пе все через ..наоборот и ориентация пола и праворукие авто итд.
X15
Старожил форума
26.02.2015 19:58
Первый удачный вертолет Сикорского VS-300 (1939г.)-НВ правого врвщения.
Сзади, похоже, 2 РВ, один-горизонтальный для продольного управления, другой-вертикальный для путевого.
http://www.aviastar.org/foto/g ...
X15
Старожил форума
26.02.2015 20:10
корвалол:

-можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо-
===
Согласен.
Можно гасить реактивных моментов (РМ) вращающихся в одну сторону 2-х НВ противоположным наклоном их конусов в разные стороны (вперед-назад).
Но, видимо, нужны большие затраты мощности на такое гашение РМ, и сопутствующий гемор продольного управления из-за нарушения симметри обтекания роторов.
Boris G
Старожил форума
27.02.2015 10:04
Крутится гайка на резьбе болта. Винт вращается. НВ. Вот кто расскажет про РВ. Зачем толкать или тянуть.
booster
Старожил форума
27.02.2015 10:52
X15:
корвалол:
-можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо-
===
Согласен.
Можно гасить реактивных моментов (РМ) вращающихся в одну сторону 2-х НВ противоположным наклоном их конусов в разные стороны (вперед-назад).

Реактивные моменты это моменты реакции опоры при вращении НВ с приводом от двигателя, т.е., образно выражаясь, "несущий винт упирается в опору и двигает опору".
Наклоном конуса вращения отклоняются силы, создаваемые НВ.
"Можно гасить реактивных моментов (РМ) вращающихся в одну сторону 2-х НВ противоположным наклоном их конусов в разные стороны (вперед-назад)" - это все равно, что компенсировать мягкое теплым.
АДТ
Старожил форума
27.02.2015 11:44
Все относительно. И возник вопрос: если винт будет неподвижен, а вертолет под ним крутиться, подъемная сила возникнет? И как в этом случае стружкоотделение будет происходить?
Boris G
Старожил форума
27.02.2015 12:04
АДТ
Конечно сила возникает. Если винт не крутится, а фюзеляж начинает раскручиваться. Экипажу и пассажирам полный улёт. До тошноты. Подъёмной силы конечно не будет. Санобработка нужна будет.
shurik25753
Старожил форума
27.02.2015 12:12
Ну... Если уж до санобработки дошли, то лучше с открытыми створками. Но, опять же вопрос : А створки куда вращаются ? Как держать часы, чтобы засечь вращение ?
booster
Старожил форума
27.02.2015 12:25
shurik25753:
Ну... Если уж до санобработки дошли, то лучше с открытыми створками. Но, опять же вопрос : А створки куда вращаются ? Как держать часы, чтобы засечь вращение ?

Да ладно Вам, не смешно, на ветке специализированной "Анекдоты" гораздо смешнее. Все надо делать к месту, шутить в том числе.
Boris G
Старожил форума
27.02.2015 12:29
Шурик,
Вы, явно не вертолётчик. Популярно для Вас. Вертолёт это штуковина. Сверху к ней пришпилена ещё одна штуковина. Мух гонять. Между одной штуковиной и другой злые конструктора насовали всякого. И с этим приходиться разбираться. В эксплуатации.
shurik25753
Старожил форума
27.02.2015 12:56
booster: А чё сразу shurik ? ? Чуть чё, сразу я и я . На первой странице вон что вытворяли, а я крайний что ли ? Или про НВ спрашивать можно, а про створки нельзя ? Забижаете, однако.
Boris G: Ну...блин. Вот мы и разбираемся. Куда НВ крутится, куда створки, штуковины всякие от злых конструкторов ? Лично мне давно уже кажется, что и часовая стрелка непонятно куда крутится
и зачем ?
Boris G
Старожил форума
27.02.2015 13:45
Саша,
Не обращайте внимание на бустера. Или как его там кличут. Вертолётчик это семья. Жена мужу верьолётчику. Ты, сегодня вернёшься. Завтра возможно. Ты, это перед вылетом позвони Час с хвостиком на МИ-8. Ну, старый анекдот. Командир, чествуешь что ни будь в кресле. Чувствую, иголку. Думаю так надо.
Увы. Юмор и спасает.
A-Vert8
Старожил форума
27.02.2015 18:57
Самое ВАЖНОЕ не в какую сторону вращается НВ а на чем он держится! На Ми-8 это гайка по форме и размеру напоминает КОРОНУ так и называется и не зря. интересно из какого сплава металла она сделана и сколько стоит? Металл похож на латунно-медный сплав. У меня лежит такая в гараже пылится , может пригодится на запчасть кому или продать с аукциона?))
X15
Старожил форума
27.02.2015 23:39
booster

-"Можно гасить реактивных моментов (РМ) вращающихся в одну сторону 2-х НВ противоположным наклоном их конусов в разные стороны (вперед-назад)" - это все равно, что компенсировать мягкое теплым.
===
Ваш юмор уместен, если в Вашем воображении соосные винты.
Речь-же, о гепотетически вращающихся в одну сторону разнесенных НВ на В-12, где предлагаемым наклоном их конусов, в сторону противоположную РМ, создается момент, компенсирующий РМ.

Кстати, исправляю очепятку.
Вместо "гасить реактивных моментов", читать "гасить реактивные моменты"
корвалол
Старожил форума
28.02.2015 07:04
X15:


Согласен.
Можно гасить реактивных моментов (РМ) вращающихся в одну сторону 2-х НВ противоположным наклоном их конусов в разные стороны (вперед-назад).
Но, видимо, нужны большие затраты мощности на такое гашение РМ, и сопутствующий гемор продольного управления из-за нарушения симметри обтекания роторов.

Оно так конечно, большие затраты мощности на такое гашение РМ. Но по курсу на висении или на малых скоростях он всё равно таким способом управляется (наклоном конусов), больше нечем. (на продольной схеме тоже).Я смотрю у него развитое хвостовое управление. На скорости наверняка вполне может рулём направления обходиться, вроде он проглядывается там на вашей схеме.
А управление наклоном конусов в разные стороны обязательно должно быть. Иначе как без него вообще управлять по курсу? И гасить РМ можно, и просто управлять. Словом один из несущих винтов (или оба сразу) так и так для управления по курсу используется.


booster:


Вот это постулат мне также непонятен:
Растолкуйте, сделайте одолжение

Там на одном винте суфлирование, на другом дренаж....за счёт этого постулат не крутится ;-)
корвалол
Старожил форума
28.02.2015 07:20
Поправлюсь: надо " хвостовое оперение" конечно, не управление.

X15:

Первый удачный вертолет Сикорского VS-300 (1939г.)-НВ правого врвщения.
Сзади, похоже, 2 РВ, один-горизонтальный для продольного управления, другой-вертикальный для путевого.
http://www.aviastar.org/foto/g ...

С нашего содрал)) ЦАГИ1ЭА. Правда там вообще сдвоенные рулевые винты и спереди и сзади. Непонятно, зачем. Уж винты-то в то время вполне себе считали. Хотя....самое начало, это сейчас вроде ясно всё.
корвалол
Старожил форума
28.02.2015 07:34
X15:

один-горизонтальный для продольного управления,

Кстати, вот это что за фишка? На радиоуправляемой модельке с удивлением увидел горизонтальный рулевой винт.....какова его функция, вы не в курсе случайно?
Damaley
Старожил форума
28.02.2015 08:18
Ай-я-яй!
А ещё профессионалы!
Простейший вопрос аж на две страницы раздули... С каких пор винт вращается сам по себе?
Винт вращается оттого, что ветер дует! Вот куда ветер дует, туда и вращается. А чтобы экипаж не перепутал, в какую сторону у него сегодня вращается винт, диспетчер, перед каждым запуском, ему про ветер напоминает...
Boris G
Старожил форума
28.02.2015 10:38
При чём тут диспетчер. А если в чистом поле присели. Всё проще. Есть обученный бортмеханник. Носовой платок показывает направление ветра. А при его отсутствии. Поручик, на улице дождь... Нет, мадам ветер. Конечно по ветру и лопастя меняются. Иначе это будет не вертолёт, а землеройка.
booster
Старожил форума
28.02.2015 15:10
И все-таки на Ми-12 несущие винты вращались в разные стороны, левый НВ "против часовой стрелки", а правый НВ "по часовой" (если смотреть сверху). Это четко видно на многих снимках в этом материале http://masterok.livejournal.co ...
Это не юмор, предлагаю тем, кому интересно серьезно обсудить Ми-12 открыть ветку по теме. Вертолет очень интересный, есть о чем поговорить всерьез.
корвалол
Старожил форума
02.03.2015 04:07
booster:

И все-таки на Ми-12 несущие винты вращались в разные стороны, левый НВ "против часовой стрелки", а правый НВ "по часовой" (если смотреть сверху). Это четко видно на многих снимках в этом материале
28/02/2015 [15:10:15]

Большое спасибо за то, что оперативно, всего лишь на третий день просуфлировали вот этот пост:

X15:

По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

http://www.aviastar.org/foto/m ...

Так-же на вертолетах продольной схемы "Чинуке" и Як-24.

25/02/2015 [21:59:48]

Думаю к лету дойдёт и про наклон конусов, которые мягким наклоном компенсируют тёплый реактивный момент.
booster
Старожил форума
02.03.2015 10:51
корвалол:
Большое спасибо за то, что оперативно, всего лишь на третий день просуфлировали вот этот пост:
X15:
По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет.

1)Нет у меня привычки суфлировать, своей головой думаю, но: "Автор Х15, безусловно, прав: "По схеме видно, что направление вращения разное. Другого способа компенсировать крутящие моменты НВ на В-12 нет". Я всегда думал также, что другого способа компенсировать Мреактивный вертолета двухвинтовой схемы, кроме противоположного по знаку вращения нет.
Но к Вам это как относится, если:
"корвалол: У В-12 НВ в одну сторону вращались или в разные?25/02/2015 [04:04:45]"?.

2) А вот эта Ваша идея:
"корвалол:
Не, ну по курсу он управляется ведь, на висении скажем. Там наверняка (и на продольной, и на поперечной схеме)управление идёт или дифференциальным, или индивидуальным изменением наклона плоскости вращения НВ (изменением горизонтальной составляющей тяги). Так свободно можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов. Просто не стали заморачиваться видимо. А так даже на схеме видно, какой гимор тащить управление винтами".

Ни к какому лету я не пойму, как это: "Там наверняка (и на продольной, и на поперечной схеме)управление идёт или дифференциальным, или индивидуальным изменением наклона плоскости вращения НВ (изменением горизонтальной составляющей тяги). Так свободно можно гасить реактивный момент и в одну сторону вращающихся винтов"?

X15
Старожил форума
08.03.2015 19:23
корвалол:

Кстати, вот это что за фишка? На радиоуправляемой модельке с удивлением увидел горизонтальный рулевой винт.....какова его функция, вы не в курсе случайно?
===
Видимо, для продольного управления (вперед назад), при отсутствии автомата перекоса, или отсутствия на нем продольного управления.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru