Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..929394..278279

Ветеран ГА
Старожил форума
08.07.2014 11:15
Добрый день, уважаемые ветераны!

До чего же точно описаны мои сны. Насчёт портфеля вечная проблема. Его надо взять, он где-то, но где это... Убей, не помню. А вылет - вот он, надо идти в самолёт. Любимый Soyuz4819 Ту-154... Вот он стоит вдали. Какая-то полоса странная. Такие встречались только в Африке, да на авиахимработах - для Ан-2, только подлиннее. Вот так, из фрагментов реально существовавшего и фантастичного и складывается ночная смена пилота в отставке. Но хуже, когда уже осознаёшь себя в полёте, а не знаешь ни номера самолёта, ни позывных диспетчера, ни того, где ты и куда летишь.

А в следующем посте, наверное повторно, о реальном прошлом.
Ветеран ГА
Старожил форума
08.07.2014 11:21
Якутия. Чапаево. Июнь 1962 года.

Никогда бы не поверил, что в Якутии может быть такая погода. Средние цифры здесь, что по числу человек на квадратный километр, что по годовому количеству осадков, мизерные.
А вот уж вторую неделю сидим в промокшем насквозь домике аэропорта, выходя иногда в поселок за продуктами. Накрыла нас здесь погода неожиданно, по пути из Мухтуи. Низкая облачность, высотой ниже ста метров. Иногда морось из нее переходит в туман. Кажется, что вся планета насквозь пропиталась влагой.
Тайга сразу за порогом. Мох, как губка, напитался водой. Наступаешь на эту подушку и выдавливаешь таежный моховой настой.
Как только чуть прекращается морось, из своих убежищ вылезают комары. Очень жирный, с неубирающимся шасси, висит такой комарина перед носом и целится своим хоботом в точку, не прикрытую одеждой. Мази в магазине нет. С собой тоже не взяли. Кто же думал, что застрянем. Олекма-Чапаево-Мухтуя и обратно. Дела то на пол дня.
Но вроде бы начинает светлеть со стороны поселка.
С нами сидит здесь еще пилот Як-12 Бовшик. Он застрял по несчастью.
Прилетел с почтой, но при посадке на выравнивании столкнулся с рогами коровы, пасущейся недалеко от торца полосы. Корова – на бок, Бовшик досадил самолет с деформированным стабилизатором.
Корова полежала минут пятнадцать, поднялась и, задрав хвост, понеслась прочь, а на самолете придется менять горизонтальное оперение. Вот и ждет Бовшик комиссию по расследованию и запчасти.
А корова, по словам хозяина, только с испугу увеличила надой молока.
Но вот, наконец, поступил сносный прогноз и облачность ушла за стометровую отметку. Идти на эшелоне нельзя, а по Лене – нормально. Река широкая и не имеет до Олекминска ни одного перекида проводов. Можно смело идти на ста метрах и ниже. Принимаю решение на вылет.
Штиль полный. Площадка сырая, но не размокшая, как обычно после весенней разморозки раскисают грунтовые аэродромы. Здесь основа грунта песчаная. Осторожно, без резкого захвата тормозов выруливает на старт. Плавно увеличиваю мощность двигателя и на ходу плавно выпускаю закрылки. На мокром песке так лучше обеспечивается разбег и отрыв самолета.
Ветеран ГА
Старожил форума
08.07.2014 11:34
И вот мы в воздухе. Именно в воздухе, а не в небе. Небо наверное до стратосферы забито облаками. На ста двадцати метрах начинаем цеплять свисающие хвосты облаков. Остаемся на ста метрах. На компас смотреть не нужно. Держу слева берег Лены. Штурман Чирихин, сидящий на правом пилотском сидении вместо второго пилота, мне тоже не нужен. Берег Лены я изъездил, развозя почту и пассажиров зимой. Поселки по берегу мне знакомы. Первый из них – Мача, уже показался из дымки километрах в двух впереди. Но нам нет нужды там садиться. Наша цель – Олекминск. У последнего пункта перед Олекминском, Дабана, облачность внезапно подскочила до трехсот метров. Горизонт посветлел, открывая изумительные по красоте таежные распадки, склоны сопок с сорокаметровыми лиственницами, темные полосы ельника по берегам таежных ручьев и речек.
А вот и островок на Лене перед Олекминском. Торчит посередине реки, создавая по весне ледяные заторы. В ледоход сюда вертолеты Ми-4 возят взрывников, а по ледяным завалам отрабатывают топ-мачтовое бомбометание самолеты Ил-28 наших славных Военно-Воздушных сил.
За островом – город Олекминск. Трудно сказать, по каким меркам он стал городом. Наверное, тюрьма для пожизненно заключенных вывела его в эту категорию. А так, средних размеров село из бревенчатых одноэтажных домов. Но аэродром, хоть и песчаный, но оживленный. Летают сюда рейсовые самолеты Ли-2 и Ил-14. На аэродроме базируется штаб 93 авиаотряда с отдельными эскадрильями Ан-2 в Мухтуе, Ми-1 и Ми-4 – в Алдане.
Аэродром по курсу. Остается взять на себя сектор газа и штурвал. Заруливаем на стоянку. Мы на базе, но не дома. У всех у нас семьи на Западе. Моя – в Ставрополе. У штурмана – в Москве. Бортмеханик – из Якутска.
Захожу в штаб, докладываю заместителю командира отряда Хоркину В.В. о прибытии, смотрю наряд на завтра – полет на гору Мурун (это на самый юг Якутии в строну Читинской области; вряд ли получится слетать туда при такой погоде) и следую в столовую. Надоевшее меню этого заведения после тушенки и соленых помидор из трехлитровых банок в Чапаево кажется райским питанием. Обычный набор: «рис свин. туш.», что означает рис со свиной тушенкой, и омуль с рисовым гарниром. Свиной тушенки в рисе никогда не найдешь. Ну, разве что пару волокон. Один жир в банках. Лучше - жареный омуль. Рыба ценная, но любой деликатес на каждый день в течение всей долгой якутской зимы – это явный перебор. Хотелось бы котлеты, бифштекса. Но это бывает очень редко. Иногда в меню столовой попадает оленина. Но радость смены блюда омрачается скрипом песка на зубах. Не помню, чтобы я ел оленину без этого скрипа.
В аэропорту в магазине стандартный набор питания: хлеб по утрам, банки печени трески и вино местного производства – «Кибрай». Это смесь привезенных баржей прокисшего грузинского вина и спирта с доведением крепости до двух десятков градусов. Убийственный напиток.
Мы, летающий народ, возим из других мест банки с огурцами, тушенку, спирт и приличные вина. Но живу я в гостинице в общей комнате. Народ в комнате меняется, а северная жизнь не предполагает никакой частной собственности. Все «деликатесы» съедаются за один вечер. Если нет полета в злачные места (Мирный, Мухтуя), сидим на омуле и рисе со свиной тушенкой.
Скоро улетим в Учур на поисково-съемочные работы. Сейчас мы летаем в съёмочном составе экипажа для слетанности. Там, на бреющем полете над скалами и лиственницами нужно самое высокое взаимопонимание. А в общем-то все на командире. Штурман – это точность места самолета. Бортмеханик работает с режимом в нормальном полете. В сложной ситуации беру сектор газа в свои руки. Но пока сложности редки. Все впереди. Через три дня улетаем в Учур.

shurik25753
Старожил форума
09.07.2014 07:51
Ветерану : Через три дня ждём продолжение полёта. Очень надо побывать в Учуре.
Мне тоже часто снится, что не знаю номер своего борта. Ищу-ищу номер на приборной доске и не нахожу. Не могу доложить диспетчеру выход из зоны. Не могу вспомнить частоту "круга", а уже пора запрашивать вход в круг и тут вспоминаю, что и вход в зону МДП тоже не запрашивал.
В реальности такого быть не могло никак. Почему сниться ? Мозг спит, т.е. ВНЕ реальности, но этого мало, мозг ещё и бредит. Это как ? Нереальность второго порядка ?
Viktor49A
Старожил форума
09.07.2014 11:56
Доброго денечка, деды!

2Ветеран ГА:
Присоединяюсь к пожеланиям Саши:)
Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2014 18:44
Зерносовхоз «Гигант»

28 февраля 1957 года в Ростовской области весна уже прочно обосновалась над донскими степями, но погода как-то не создавала весеннего настроения. Тем не менее, у меня настроение было приподнятым. Закончилось, наконец моё переучивание на самолёт Ан-2 и теоретическая подготовка к авиахимработам, в моём пилотском свидетельстве появилась первая квалификационная отметка «второй пилот самолёта Ан-2», а назавтра назначена проверка техники пилотирования с посадкой на оперативной точке, где мне предстоит начать производственную лётную жизнь.
С утра 1 марта продолжал моросить противный дождичек, небо плотно укутывали облака неопределённого вида. Однако, синоптики на утренней консультации ничего опасного не прогнозировали и по всем маршрутам давали погоду, соответствующую для визуальных полётов. Штурманский расчёт и консультация по конкретному маршруту у синоп-тика не заняли много времени и я
доложил заместителю командира эскадрильи Никитенко о готовности к полёту.
- Хорошо, подписываем у диспетчера и полетели.
Стоянки самолётов Ан-2 и По-2 располагались в пятидесятых годах в юго-западном углу лётного поля на месте нынешнего аэровокзала с крышей, изображающей донскую волну. Тренировочный самолёт 78 отряда отличался от самолёта учебно-тренировочного отряда только тем, что на нём, как и на всех типовых Ан-2, отсутствовала курсо-глиссадная аппаратура. Моя задача на рулении упрощалась отсутствием на правом рабочем месте тормозной гашетки, но связь с диспетчером, температура головок цилиндров и масла были на моём попечении, чем я и занимался, запрашивая разрешение на выруливание, пересечение ВПП, предварительный и исполнительный старт, а также приоткрывая постепенно створки капотов и маслорадиатора.
Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2014 18:47
После запроса разрешения на взлёт настал моё черёд брать управление. Проверив отклонение триммера руля высоты и, чуть продвинув самолёт для проверки установки хвостового колеса по полёту, увеличил мощность двигателя до номинального. Меня предупредил ещё во время переучивания инструктор УТО Романов, что в отряде не любят разбега на трёх точках, мотивируя слабостью хвостовой установки. На самом же деле это выучка пилотов, ещё вчера летавших на По-2 с костылём вместо хвостового колеса. Не желая получить лишнее замечание начал движение штурвала вперёд, выдерживая направление рулём направления (тормозов-то у меня нет). К моменту отрыва от земли самолёт уже имел скорость, немного превышающую скорость, установленную Руководством по лётной эксплуатации, и плавно перешёл в набор высоты. На ста метрах доложил диспетчеру старта:
- Локомотив-старт, 5545 взлёт произвёл, разрешите правым разворотом на курс.
- 5545, Локомотив-старт разрешаю правым на курс. Работайте с подходом.
На ста метрах, пилотируя и ориентируясь, долетели мы за сорок минут до этого, таинственного для меня, зерносовхоза «Гиганта». Видимость при подлёте к совхозу ухудшилась до двух километров, а окрестности совхоза были буквально забиты летающими на пятидесяти метрах самолётами. Совхоз имел девять отделений и на четырёх из них работали самолёты эскадрильи. Нам нужен был аэродром на центральном отделении, что значительно облегчало задачу. Сели мы за работающим там самолётом, ставшим под загрузку.
- Замечаний нет. Чего ещё не умеешь, Шматков тебя научит. Тебе повезло, что попал к нему.
Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2014 18:53
Экипаж Шматкова Константина Петровича в полном составе подошел к нашему самолёту. Высокий и широкоплечий командир, чуть полноватый второй пилот Илья Портыченко, авиатехник Николай Руденко и розовощёкий авиамеханик Федя Кислушкин.
Портыченко занял моё место в тренировочном самолёте и улетел вводиться в строй командиром самолёта, а я сел в рабочий самолёт и начал час за часом набирать лётный опыт. С командиром мне действительно повезло.
А пока, после знакомства с членами экипажа, предстояло знакомство с самолётом и авиационными химработами.
Самолёт выглядел весьма своеобразно. Вносили пылевидный суперфосфат. Загрузка производилась вёдрами через верхний люк. Часть химиката оставалась у люка сверху и при запуске двигателя потоком от винта разносилась по мокрому фюзеляжу, окрашивая его в белый цвет. Моросящий дождь дополнял картину, смывая местами суперфосфат и освобождая зелёные полосы. Такой зеброй и предстало передо мною моё первое в гражданской авиации производственное рабочее место.
Но некогда отвлекаться на какие-то впечатления. Самолёт загружен, а я – один из его пилотов. Чемоданчик свой я пристроил под тент с авиационным имуществом и занял правое пилотское кресло в кабине.
- Миша, смотри за температурой и мягко держись за управление.
Вырулили, полетели. Поле – в пяти минутах полёта. Отмечаю характерные ориентиры, на случай, если мне будет предложено возвращаться по окончании работы.
- Сигнальщиков видишь, - спрашивает командир.
Впереди по курсу за деревьями лесополосы стоит человек с мешком от удобрений на голове и держит двухцветный щит.
- Вижу одного.
- Чуть ближе и второго увидим в конце поля.
На снижении появился и второй сигнал. На десяти метрах командир установил рычаг механического открытия заслонки химаппаратуры на открытие и белый шлейф потянулся за самолётом, равномерно опускаясь на сырое поле. Но к середине поля устойчивый выход химиката прекратился. Влажная погода сделала своё дело. Часть химиката налипла на бак у выхода и заузила отверстие.
- Миша, пойди постучи пяткой по баку внизу.
Место по которому надо постучать говорило само за себя небольшими деформациями. Несколько умеренных постукиваний восстановило работоспособность выходного отверстия и я вернулся в пилотскую кабину. На втором заходе я уже профилактически поработал с баком и рассев химиката не прерывался.
Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2014 19:01
Во втором полёте мои обязанности усложнились. Вырулив на старт, командир даёт команду:
- Бери управление и взлетай.
Взлетел и взял курс на поле, снизился до рабочей высоты над сигнальщиком и выдерживаю десятиметровую высоту.
На первом заходе всё шло нормально, а на втором начались перебои с выходом химиката. Это видит только командир, т.к. зеркало заднего вида слева. Увидев перебои, он молча поднимается и идёт стучать по баку.
Я остался один в кабине самолёта, несущемся на десятиметровой высоте над землёй. Выдерживаю высоту и направление на выходного сигнальщика, увеличиваю мощность двигателя для перехода в набор высоты. Шлейф химиката прервался в конце поля, а значит всё точно по расчёту. Вернувшийся на место командир закрывает заслонку, я перевожу самолёт в набор и мы берём курс на аэродром. Так и летали, по очереди пилотируя и работая с баком. Иногда приходилось открывать люк и счищать химикат со стенок чистиком, специально сделанным нашим мастеровитым авиамехаником Федей. Он работал тоже первый сезон после окончания школы механиков, но был очень способным. Думаю, что из него получился прекрасный инженер. Вскоре он поступил на заочное отделение Киевского института инженеров гражданской авиации.
Весь март мы работали в зерносовхозе, а после очередного технического обслуживания попутешествовали по мелким колхозам, работая по два-три дня. Жили где попало, питались как попало. Во второй половине мая наш экипаж был направлен в Узбекистан в составе сводного отряда Северо-Кавказского территориального управления ГВФ.

Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2014 19:09
Прошу извинить за небрежность. Почему-то первый пост с "добрым вечером" и сопроводительным текстом ушёл без оного. Имея разрешённые ещё два дня для подготовки поисковой съёмки решил вернуться к началу лётной деятельности, ко времени, когда район полётов и матчасть изучены и выполняются первые шаги по тридцатилетней тропе в небе.
shurik25753
Старожил форума
10.07.2014 17:46
Я так понял, что рейс в Учур задерживается по техническим причинам.
Или переносится до лучших времён.
Ветеран ГА
Старожил форума
10.07.2014 20:10
Саша, ты же сам дал мне три дня на задержку. Штрафное время ещё не прошло.
Ветеран ГА
Старожил форума
10.07.2014 23:41
Доброй ночи и приятных снов, аксакалы!

Для утренней разминки предлагаю алкогольную тему, хотя с утра шампанское пьют только... (далее по поговорке).

Салют шампанским

Застрявшие баржи среди ледяных торосов на реке Лене - это такая же "неожиданность" при северном завозе, как в европейской части страны - снегопад в январе. Груз на баржах ведёт себя по разному. Лучше всего переносят мороз горюче-смазочные материалы, но их завозят в первую очередь. А на конец навигации оставляют другое горючее: спирт, водку и другие крепкие напитки. Но попадаются и вина, которым и полутора десятков градусов хватает, чтобы заморозиться.
В районе Витима в 1962 году застряло столько барж, что пришлось расчищать площадку, куда свозили груз. Площадка эта функционировала без всякого организационного начала, без связи, а самолёты Ан-2 разных предприятий над ней роились, как пчёлы у потревоженного улья. Как-то умудрялись не сталкиваться, находили способ предупреждать друг друга о месте и действиях, садились, быстренько загружались и увозили то, что предназначалось крайнему Северу, по аэропортам, откуда чуть более грузоподъёмные Ли-2 и Ил-14 развозили догрузкой это добро по Северам.
В этой каше между Витимом, Мирным, нынешним Ленском и Олёкмой сновал Ан-2 Вашего покорного слуги. Основной груз - водка в ящиках. В бутылках сорокаградусной - решётка из замерзшей жидкости в виде сот, но треснувших бутылок не было. По пути, в сравнительном тепле грузовой кабины эти соты довольно быстро растворялись в спирту. Этот процесс оказал нам нехорошую услугу в другом случае.
В одном из рейсов загрузили нам ящики с шампанским. В бутылках - не соты, а что-то в виде замёрзшего пюре. Везли это добро мы долго - от Витима до Олёкминска. Шампанское начало отходить, а километрах в ста от пункта назначения мы услышали за своими спинами стрельбу и ощутили тонкий аромат вина. Вроде бы, сопровождавший груз человек был без оружия, чтобы напившись салютовать. Открываем дверь и наблюдаем картину.
От тепла, которое мы пустили в салон, чтобы наш торговец не замёрз, бутылки начали салютовать сами себе, а вылет каждой пробки вызывал детонацию ещё нескольких. Не все, конечно, успели отстреляться за оставшиеся полчаса полёта, но и тех, что успели, хватило, чтобы залить грузовую кабину от пятого до пятнадцатого шпангоута липкой субстанцией полусладкого вина. К счастью, меньше всего досталось пятому шпангоуту и связь не вышла из строя.
Салютовать шампанским мне пришлось самому ещё раз, только теперь залит был не самолёт а потолок комнаты, в которой мы с женой обитали в Чульмане зимой 1962-1963 года.
В магазин привезли шампанское, что было нечасто, хоть и стоит Чульман на трассе. Ехало это шампанское 450 км до магазина на автомашине, да километр на мотоцикле. Дома мы сразу же решили выпить по бокалу этого райского для тех мест напитка. Открывать бутылку доверено было мне. То ли я утратил навыки, то ли шампанское не успело успокоиться с дороги, но пробка вылетела сразу, как только я крутнул на один виток проволоку на ней. Шампанское, при этом, не просто пошло их бутылки, как это бывает обычно, а выстрелилось с той же скоростью, которая была у пробки. Выходу на орбиту им помешал потолок, который мы потом не могли отмыть и забелить.
В бутылке осталось ровно столько, чтобы налить по половине стакана. Шампанское было чудесным, хоть и Советским.
shurik25753
Старожил форума
11.07.2014 09:26
Общий ПРИВЕТ всем авиадедушкам !
СПАСИБО, Михаил Иванович за вашу память и содержательные рассказы.
Читаю с удовольствием. Мысль рисует ковёр зимней тайги, медленно наплывающие ориентиры, глаза машинально начинают искать УС, ВД, КС-3 и АЧС......
Не находят..... А в ушах привычный звук работающих движков и "печки".......
Пока не объявили посадку на Учур, сбегаю-ка я в буфет. Куплю чебурек, а чаю в чайной всегда много.
Как там ваши внуки ? ? ? Помогают со сбором ягод ?

С шампанским у нас был аналогичный случай. Обои пришлось менять, а на потолке пятно долго ещё " высвечивало".
А однажды, по случаю приближающегося Н.Г., привезли мы из Тюмени ящиков 30 отличного чешского пива. Дело было зимой. Пока пиво везли с базы обл. ОРСа до в-та, пока загрузили, пиво основательно замёрзло. В полёте оттаяло. По прилёту мы купили три ящика на экипаж.
Пиво оказалось варёное. Когда стали пить, вкус был непонятный - ни два, ни полтора. Короче, пол ящика я отнёс в погреб. И забыл про него. Пришло лето, в жару, отыскал я этот ящик, открыл бутылку... Пиво то ли восстановилось, то ли вновь перебродило, но вкус был замечательный.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.07.2014 10:34
"У природы нет плохой погоды..." Но, извините, когда зреют помидоры и наливаются огурцы, цветут полукилограммовые розы, лучше было бы иметь солнце и температуру выше 25 гр. А поутру на прогулке я прятал руки в карманы. Хоть перчатки одевай. И ветер. Дует который день. Болтающиеся цветы - не очень хороший объект для фотосъёмок. А розы прекрасные. Крупные, полные, с сочной окраской. Не зря я их зимой охранял от дыхания Мороза, укутав картоном и засыпая снегом в малоснежный период. На сегодня мой телефон принял обещание ясной погоды. И это в то время, когда день уже был в разгаре, а небо надёжно закрыто десятибальной облачностью. Это я не могу назвать неоправдавшимся прогнозом. Это называется обманом. Правда, и берут за эту ложь всего рубль в день, но, как говорил один таможенник, "за державу обидно".

Саша, а Учур я ищу. Он у меня где-то в недрах, а, копаясь в них, нахожу интересное, но иное, обрабатываю, сохраняю в упорядоченном виде и распечатываю. Надо сказать, для внуков уже накопилось довольно много страниц из жизни нашего поколения. Тем более, что материал я иллюстрирую фотографиями. На тысячу страниц потянет. Степаныч примерно оценит, во сколько мне обойдётся пара экземпляров этого опуса. Я прикидываю, что уйдёт полтора-два комплекта картриджей (их четыре в каждом комплекте по 2, 5-3 т.р. каждый цвет). На этом принтер и закончит свою службу, если не смогу заказать новые. В магазине уже нет, только через фирму. А это значит, что надо сидеть в Москве и ждать, когда принесут заказ.
Viktor49A
Старожил форума
11.07.2014 13:27
Доброго дня, уважаемые деды!

2Ветеран ГА:
Михаил Иванович, спасибо за замечательные очерки!!!
Читаю с удовольствием.
Viktor49A
Старожил форума
11.07.2014 13:45
2Ветеран ГА:
Вашу книгу надо распечатывать в А-5 формате, в твердом переплете. Нужно найти опцию (если она есть у Вашего принтера - "Дуплекс" или 2х сторонняя печать) и печатать "брошюрой".
Т.е. на одном листе А-4 будет 4 страницы. Итого, книга потянет примерно на 250 листов А-4. Нужно будет разделить общее количество получившихся страниц, на "тетради", по, скажем 15-16 листов. Это - где-то 70 страниц в одной тетради. Таких тетрадей наберется около четырех-пяти. Их, в переплетном цехе пришьют на полоску материала и вклеят в твердый переплет. Тогда, книга будет свободно открываться и удобна для чтения. Возьмите стоимость бумаги в магазине, и получите затраты по бумаге, на книгу, исходя из количества листов. Одна книга будет печататься дуплексом (с двух сторон) автоматически, если есть такая опция в вашем принтере, как 500 листов с максимальной "заливкой", раз есть много фотографий. Поэтому, есть смысл, если фото в основном черно-белые, отпечатать не на цветном, а на черно-бело лазернике, либо включить опцию на своём принтере "монохромная печать".
shurik25753
Старожил форума
11.07.2014 14:13
ВО ! СПЕЦ ДАЁТ ! Как всегда, разложил по полочкам. Даже я, примерно, понял.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.07.2014 15:19
Спасибо, Виктор Степанович за подсказку. Раньше бы это не составляло сложности. В управлении часто работали женщины из архива - специалисты по подготовке хранения документов. Так ловко они это делали - залюбуешься. Из продырявленных, зачитанных бумаг составляли книги, которые в руки взять приятно. В постсоветское время я их не видел. Какое-то время, думаю, было архивное дело провальным. Не знаю, как сейчас. Худо-бедно, а в сентябре будет пять лет, как я полностью прервал связь с официальной авиационной властью.
111
Старожил форума
11.07.2014 20:30
если нет такого принтера, то подойдет любой современный и прога типа FinePrint.
там все графически с предварительным просмотром перед печатью.
nikolai
Старожил форума
12.07.2014 22:52
Привет, ВСЕМ, авиадедам!
Сегодня открыл навигацию и, сразу, под
парусом и новой, третьей, мачтой.Первые
две были складные, для удобства перевоз-
ки.Первая переломилась под резкой боко-
вой нагрузкой от паруса 2мХ3м.Вторая,
тоже, гнулась от нагрузок.Третья ввиде
ромба, в середине толще, чем на концах.
Район плавания тот-же:
http://www.playcast.ru/uploads ...
Плавсредство то-же:
http://www.playcast.ru/user/ni ...
Пока, нет кадров под парусом, а у самого руки заняты
рулём и шкотами.
Под лёгким восточным ветерком 3-4м/сек за час
прошёл километров 7.Назад было труднее против
ветра на вёслах-1, 5часа.
shurik25753
Старожил форума
13.07.2014 08:46
А лавировкой ?
nikolai
Старожил форума
13.07.2014 12:37
Лавировать квадратным парусом не так просто.
Уже пытался.Градусов под 45 получается.
Нужно ставить кливер.Думаю об этом.
shurik25753
Старожил форума
13.07.2014 13:09
Понятно. Прямой парус градусов под 40, круче не пойдёт. А косой грот нельзя поставить ?
nikolai
Старожил форума
14.07.2014 07:58
Грот м.б.любой.Я взял, что было в магазине-
за 2.50евро лёгкий тент 2х3м, второй, такой-
же, видимо, пойдёт на кливер и м.б.треуголь-
ный грот.
shurik25753
Старожил форума
14.07.2014 09:19
Понятно. С косым гротом, пожалуй, и под 35 градусов получится. Всё же лучше, чем на вёслах.
Ветеран ГА
Старожил форума
25.07.2014 18:42
Добрый вечер, аксакалы!

Сегодня есть прекрасный повод вытащить наши столы и стулья на свежий воздух и налить по рюмке чая.
Виктор Степанович празднует свои 65 и, наверняка, не будет против, если и мы подключимся к этому.
С Днём рождения, Степаныч!
Пусть всё будет путём на всех твоих берегах, чтобы всё, что качает - усердно качало, чтоб трубы не засорялись, то, что должно сгибаться и разгибаться - соответственно, сгибалось и разгибалось без остаточных явлений, чтобы соображалка исправно работала и обеспечивала приемлемый уровень благосостояния, а от благосостояния до более короткого стояния - один шаг. Пусть все вокруг тебя будут счастливы и радуют своими успехами и жизнерадостностью.

За здоровье нашего виртуального друга, друзья, "как жахнем, как жахнем, как жахнем".
В кавычках, т.к. цитирую Иосифа Ивановича Козия, у которого, как и у нас со Степанычем, есть родственники на том берегу и есть много беспокойства по этому поводу..
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 21:11
Хотелось бы пообщаться, но эти "пилоты"... Ну как вот таким объяснить, что "самолёт - величайшее творение разума и рук человеческих..."
Уважаемый Yura, Вы - совершенно правы! Я, как авиаконструктор (в отставке) полностью разделяю Ваши взгляды: самолет - высочайшее достижение разума ("человек оторвется от земли не силой мышц, а силой ума"), но разве извозчикам это можно объяснить?
Оппонентам сразу поясняю: между "умами" и "рычагами" - всегда была вражда, спровоцированная и культивируемая исключительно последними.
Ветеран ГА
Старожил форума
26.07.2014 00:35
2 DK1957:

Или я уже сплю, или, действительно, полный "рычаг". Никак не соображу, чем Вас "рычаги" достали и кто мешает Вам общаться. Не нравится компания, заведите свою, типа, "знаменитые авиаконструкторы - заходи". Мы здесь делимся тем, что имеем. Если предложите нам новое направление - милости просим. Рюмка чая у нас всегда наготове любому гостю. Я много работал с фирмами Антонова, Миля, Камова и с чехами. Участвовал в макетных комиссиях и занимался внедрением. Всегда мы говорили на общем языке и не мерялись чем-нибудь, чем на ветках этого форума часто занимаются.
От имени завсегдатаев чайханы рад приветствовать Вас. Мы открыты для общения.

Спокойной ночи!
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 00:42
Ветерану ГА, да это дела давно минувших дней (и "приданье старины глубокой"), просто старые обиды почему-то не уходят. Если лично Вас "зацепил" - приношу свои извинения, не хотел.
С уважением и спасибо за приглашение.
Viktor49A
Старожил форума
26.07.2014 08:30
Доброго утречка, уважаемые деды!
У нас оно, по летнему яркое, теплое, с синим небушком вверху:)
Саша жаловался, что у них очень прохладно для нынешнего времени года,
так я отправил порцию из форточки, в его сторону, теплого южного воздуха.
Так шта, жди, Санечка, потепления:)

2Ветеран ГА:
Спасибо, Михаил Иванович, за поздравление! Очень непривычная дата - никак не
умощусь в ней, все ворочаюсь и привыкаю:)
shurik25753
Старожил форума
26.07.2014 14:51
Что - то я тебя не узнаю. " Очень непривычная дата - никак не
умощусь в ней, все ворочаюсь и привыкаю:)"
А не надо моститься и привыкать. Это она - дата - пусть теперь к тебе привыкает. Она - дата - могла и не наступать. Никто её особо и не приглашал. А раз наступила, тем хуже для неё. Пусть теперь привыкает.
Viktor49A
Старожил форума
26.07.2014 15:16
2shurik25753:
Ладно. Я ей так и скажу:))
Ветеран ГА
Старожил форума
27.07.2014 00:45
Оно и правильно. Даты сами по себе, а мы - сами с усами.
nikolai
Старожил форума
29.07.2014 12:27
Привет, ВСЕМ, авиадедам!
В результате непосильного труда в течение
почти трёх месяцев (если не через день, то
каждый день) начали появлятся плоды...:
http://www.playcast.ru/user/ni ...
Чего и, ВАМ, желаю!
Ветеран ГА
Старожил форума
29.07.2014 12:58
Добрый день, уважаемые деды!

Приятно встретиться со старой знакомой - жарой. Это и кубанское детство. Но там была река Лаба с прохладной водой кавказских ледников. Это и пыльный летний аэродром в Завьяловке (Бугуруслан) и мы, взмокшие в комбинезонах, со щеками, покрытыми коркой от ветра в открытой кабине По-2, Это Коканд со спасительным артезианом и развалившаяся от жары синтетическая рубашка, Это Мары - самое гнусное по жаре и всякой гадости место с плохой водой и самой... Всё там было самое плохое. От всех предыдущих мест, где находились и положительные свойства, Мары отличалось полным их отсутствием. Была и Африка, но это совсем иная жара и иная жизнь.
И вот она, родная, в Подмосковье. 32-33 градуса по шкале тов. Цельсия. Каждый день - разминка: разнести 200 литров из бочки по грядкам по графику: утро одного дня - вечер другого. Полная лейка (ведро) - на квадратный метр. А из шланга - по кустам, деревьям и некоторым цветам, которые терпят холодную воду. А днём дом сохраняет прохладу или можно сидеть на продуваемой веранде. Обработал весь готовый материал, скопившийся за жизнь и написанный в крайние пять лет, готов в облаке Яндекса делиться файлами с желающими. Там всё пойдёт с картинками.

Желаю всем аксакалам многократно пережить жару и холод, повторяя циклы десятками раз без сезонных и всесезонных болезней!
Ветеран ГА
Старожил форума
29.07.2014 13:14
2nikolai:

Спасибо за пожелания. Я уж неделю по два-три кг огурцов снимаю, а малину даже сам консервировал по рецепту кг свежей через миксер - два кг сахара. Остался один-на один со всей этой огурцово-помидорной братией. Помидоры уже окрасили в красное всю грядку, кустов не видно. Снял вчера килограмм пять. Надеюсь всё это в подвале сохранится до приезда женщин. Сегодня прилетают с моря. Кабачки буйствуют. Только болгарский перец, мой любимый компонент в борще и салате, пока только по паре в день срываю. Приятная пора - расчёт грядок за труды.
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2014 15:05
Добрый день, Михаил Иванович!

Ждем ссылочку на Ваше "хранилище".
Пожелания приняли к исполнению:)
nikolai
Старожил форума
29.07.2014 15:29
Моя система полива:
http://www.playcast.ru/uploads ...
Общая колонка-справа и позади фотографа.
Ржавый наконечник у шланга-для того, чтобы
брать воду от самого дна.Наконечник-алюми-
ниевая трубка.При этом происходят термо-
химические процессы.В воде много железа и
оно оседает на трубке, чем вода несколько
очищается.Это получилось случайно.Трубка
в нескольких местах получила неправильной
формы отверстия с чёрным покрытием.Видимо
комплексное химическое соединение.
Малина сначала была крупная, а потом начала
мельчать из-за недостатка дождей.Также и
чёрная смородина.Несколько недель стоит
жара под 30гр.Дожди очень редко, но метеоро-
логи обещают впереди...
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2014 16:00
2nikolai:
Филиппыч, размести пожалуйста твоё рацпредложение на "1000 и одна мелочь".
Может-быть это пригодится кому-нибудь:)
shurik25753
Старожил форума
29.07.2014 16:09
ПРИВЕТ, Уважаемые !
Рад Вас всех приветствовать. Ветка оживает. Уверен, будет много интересного почитать из систематизированных материалов от Михаила Ивановича.
Что-то я никак не пойму. То ли я не там живу, то ли Вы огороды не там разбили ?
http://pogoda.yandex.ru/omsk/
Жаль не могу вернуть страницу на неделю назад. Там, вообще был кошмар : + 13 - + 17, облачно, дождь. И так с самого 10 мая за +20 не переваливало. И дожди почти каждый день, а то и два - три дождя в день. Спим под стёгаными одеялами, обогреваемся духовками газовых плит.Но теперь-то мы повеселимся... !!! Друг Виктор открыл форточку северного окна. Боюсь попросить поставить ещё туда же и вытяжной вентилятор.
Ветеран ГА
Старожил форума
29.07.2014 16:31
2shurik25753:

А шо толку. У меня окно открыто в сторону Омска, а ветер какой-то нетипичный - не гонит тепло туда.

Степаныч, я дал ссылку в одн-х, но потом всё испортил. Я-диск пока не освоил на файлообмен.
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2014 16:35
Видел, Михаил Иванович. Ничего, я подожду:)
Ветеран ГА
Старожил форума
29.07.2014 16:51
Viktor49A:

2nikolai:
Филиппыч, размести пожалуйста твоё рацпредложение на "1000 и одна мелочь".
Может-быть это пригодится кому-нибудь:)


Я, кстати, сегодня соображал конструкцию капельного орошения или, хотя бы, чтобы далеко ведро не носить. Но это уже к будущему году, если буду транспортабелен. Планирую все грядки закрыть теплицами и в каждой поставить бочку, как у Николая.
Всё это в надежде на сохранение работоспособности не ниже сегодняшней. Дело идёт к 78-ми, а это уже Вам не хиханьки и хаханьки, а, надо честно сказать, - старость.
Фильм раньше был. Аршин-Малалан. Дед там жаловался" "тут болит и тут болит". Так и у меня. Сгибаться ещё можно, а разогнуться - проблема. Минуты три уходит на принятия вертикального положения. Поэтому, все приземные работы на грядках выполняет невестка. А при её отсутствии огурцы на нижнем ярусе меня безрезультатно тренируют по этому упражнению.
Саша, а Омск, по-моему, где-то в Сибири. А, как говорил один пилот в Ставрополе, Мельшин Володя, царство ему небесное: "ноги и должны пахнуть: посмотрите, откуда они растут".
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2014 17:01
У нас один продвинутый бывший пилотик с Двоечки, оборудовал на своей, удаленной от города дачке, систему автоматического набора-накопления воды и точечного полива. Придумал и создал своими руками. Ещё бы сделал тяпку-автомат, и ваще красота!:))
nikolai
Старожил форума
29.07.2014 18:17
Степаныч, и для размещения нужно вдохновение!
Михаил Иванович, старости нет!Этот термин при-
думали литературоведы.Есть континуально-дис-
кретный процесс.Есть у меня, пока умозритель-
ная, гипотеза под названием "Кольчуга".В её
основе циклические процессы, как наиболее ве-
роятные.Естественно, гипотеза-это только пред-
положение, она не является знанием.Только знание,
как часть технологии, может помочь изменить
вероятность процессов.
Viktor49A
Старожил форума
29.07.2014 18:52
Понял, Филиппыч;)
Ветеран ГА
Старожил форума
29.07.2014 20:11
2nikolai:

Коля, радикулит и другие товарищи - это уже не гипотеза, но тема для тысячи советов. Но главным в отношении поступающих на эксплуатацию болячек - не травля их лекарствами, что равносильно травле организма, а включение их в перечень допустимых неисправностей, и уж если не полюбить их, то относиться к ним с пониманием. Это и "может помочь изменить
вероятность процессов".
shurik25753
Старожил форума
30.07.2014 10:45
Доброго дня главному чайханщику и всем высокочтимым посетителям !
Да не оставит Аллах.... Да будут светлы.... Да прославятся во веки веков....
В Ихнем сегодня на 13.20 + 14град. Утром прошёл дождь. На улице сыро и весьма прохладно.
Красота ! Сижу в тёплой куртке и шерстяных носках. В квартире +15. О !!!! СОЛНЫШКО выглянуло ! УРА-А-А ! Ну, теперь точно потеплеет. Возможно даже до +17 ! Совсем ТАШКЕНТ наступит.
Михаил Иванович, а может не стоит таскать ПОЛНУЮ ведёрную лейку по огороду ? Я бы попробовал наливать в лейку литров 5-7 воды, а в другую руку брать ведро и тоже с 5-7 литрами воды. Выигрыш на лицо: и 10-14 литров за одну ходку и спине легче. М ?
А ещё я думаю, - совсем не обязательно поливать ВЕСЬ огород ЕЖЕДНЕВНО. По-моему, два-три раза в неделю на каждую грядку вполне достаточно. Хотя, Вам на месте, конечно же, виднее.
Да, друзья, Ихний(Омск) в Сибири, да ещё и за Уралом. Т.е., вообще, в каком-то НИГДЕ. Так что к ним(омичам) перескакивают только холодные фронты, как более мощные. Тёплые фронты сюда не доходят, мощность не та.
Кому понравилось предложение с неполной лейкой и доп. ведром, разрешаю скопировать в 1000 и одну ночь. Т.е. : и одну мелочь, я хотел сказать. Ну, Вы поняли.
НЕ БОЛЕЙТЕ !
nikolai
Старожил форума
30.07.2014 13:12
Выскажу своё мнение Михаилу Ивановичу по-поводу
использования миксера, а, также, радикулита.
Мы, с моей "миленькой старушкой", уже много лет
занимаемся консервацией на зиму (ещё в Украине,
как туда переехали осенью 1974 года).В Финляндии
продолжаем эту традицию.Здесь-же купили миксер
и использовали его для измельчения малины и чёр-
ной смородины.Получилось вот что.Плоды измельчи-
лись лучше, чем на мясорубке, но, одновременно,
измельчились и семена плодов.Соку было больше,
но зимой выявилось, что одновременно изменился
и вкус варенья.Видимо, под воздействием измель-
чённых семян.
Для облегчения страданий радикулитчикам давно
изобретено разгружающее устройство ввиде корсета
с винтами.Устанавливается под мышки и опирается
на таз.Регулировочными винтами создаётся зазор
между позвонками.А, я рекомендую простое упражне-
ние.Встать позади стула и на прямых руках опереть-
ся на стул, так, чтобы пятки оторвались от пола.
В течение дня несколько подходов, по самочуствию.
1..929394..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru