Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..278279

Viktor49A
Старожил форума
10.05.2012 19:39
Что-то Беслана (Damaley) "не слышно".
Наверно, тоже впахивает. Или пишет "про гидросистему".
Viktor49A
Старожил форума
10.05.2012 20:19
Доброй ночи, уважаемые собеседники !:)
Восток пошел спать.
Ветеран ГА
Старожил форума
10.05.2012 20:30
Спокойной ночи, Степаныч, и всему Востоку!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
11.05.2012 00:52
Доброй ночи, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

В праздничные дни связь с Интернетом отключилась, чтобы дать нам возможность в древнем русском городе Рыльске собраться всей семьёй за праздничным столом прямо во дворе нашего дома. День был очень тёплым по сравнению с прошлым годом, а шашлык точно таким же вкусным, как и тогда. Редко, конечно, балуем мы себя таким угощением, но День Победы - дело святое.

Хоть и с опозданием, поздравляю всех с этим праздником, желаю всего наилучшего в жизни и благодарю всех, кто заглянул к нам в эти дни, чтобы поздравить дедов.

Вижу, интересных собеседников у нас в чайной прибавилось, это очень радует, значит, самоварчику нашему дел тоже прибавится. И коль пошёл у нас тут разговор о внуках, вношу свою лепту. Внук Димка, который учится в 7 классе, стал чемпионом Курской области по радиоспорту. Ездил в Курск на соревнования вот уже два раза, защищал честь Рыльска, оба раза привёз дипломы за 1 места.

У меня первый практический опыт в области радио относится к тому времени, когда учился в 6 классе Алма-Атинской школы № 44, расположенной рядом с аэропортом. Так с тех пор и вожу с собой подшивки журналов "Радио", которых накопилось за эти годы большое число коробок. Моя жена Надежда Ивановна много раз призывала меня освободиться от этого "барахла" (по её скромному мнению) и не возить с собой эти тяжеленные коробки из города в город (Алма-Ата - Рига - Уфа - Алма-Ата - Рыльск). А для меня в этих коробках - вся моя жизнь, не могу без них.

Зато теперь все журналы пригодились и заняли достойное место уже не картонных коробках, а на нескольких полках в Димкином книжном шкафу. Аккуратно и с любовью разложил он их по годам и по номерам, чтобы быстро можно было найти любой журнал. В дополнение подарил я ему DVD-диск со всеми журналами "Радио", чтобы и на компьютере можно было найти и распечатать любую схему. Деды мои дорогие, можете себе представить, сколько радости и удовлетворения доставило мне то, что хоть внук пошёл по стопам деда.

Так что 7 мая мы с ним отпраздновали День Радио в полном взаимопонимании, а ночью Димка опять участвовал в соревнованиях и получил диплом Р-100-Р за осуществление радиосвязей со 100 районами. Вот это был самый настоящий праздник для нас.

Как-то рассказывал вам, дорогие деды, что сына моего так и не смог увлечь радиоделом, хотя и пытался. Успешно собрал он свой первый радиоприёмник из готового набора деталей, купленного в магазине, поездил-поездил со мной по радиотехническим объектам в Уфимском аэропорту, а душа почему-то потянула его в горы. Как пришёл из Советской Армии в 1989 году(служил в Оренбурге), так и работал потом все эти годы спасателем в горах Заилийского Алатау. А в свободное от работы время сам покорял горные вершины, а мы с волнением следили по Интернету за его опасными маршрутами.

Когда приезжал он к нам в Рыльск в гости, уговаривал я его спуститься наконец-то, пока цел, с гор на грешную землю, да безуспешно. И только вот совсем недавно обустроился он в Алматы, завёл своё дело, теперь имеем возможность каждый день связываться с ним по Скайпу да обмениваться новостями.

До связи, дорогие дедушки. Мне тоже пора "у койку", ведь завтра утром на работу. Подготовка новых радиоспециалистов для Российской авиации пока ещё в руках авиационных дедов, надо оправдывать это доверие.

Всего вам доброго.
Viktor49A
Старожил форума
11.05.2012 09:24
Доброе утро, уважаемые собеседники и просто заглянувшие !

Не выходит из головы, как у Сергея и у многих из нас, катастрофа Суперджета. Хочется верить что было трагическое стечение обстоятельств, ведь такой разворот событий когда в одном месте и времени сходятся различные негативно отражающиеся на исходе полёта ситуационные моменты, бывают в авиации, тем более если "в них вклинилась" любая, даже незначительная "техпричина".
Сомневаюсь, что какие-либо сведения касающиеся отказов, если таковые были, вряд ли попадут
в свободный доступ, по понятным причинам.


2Алексей Палыч Крынин:

Понимаем и разделяем, твою гордость Палыч ;)
Какдому из нас, приятно, когда наши дети или внуки не только наследуют "наши умения и таланты", но и превосходят их=;)
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 11:13
С весенним приветом, уважаемые деды!

Рад успехам Вашего внука, Алексей Павлович. Разделяю Вашу гордость и за сына, который прошёл труднейший участок пути в своей жизни. Мы не очень религиозны, как я понимаю, но все надеемся на доброго ангела, который оберегает нас и наших близких на жизненном пути. Дай бог, чтобы всё у наших детей и внуков складывалось благополучно.
Viktor49A
Старожил форума
11.05.2012 11:25
2Ветеран ГА:
Доброе утро, Михаил Иванович !

Читаю ваши посты, уважаемые собеседники, и улыбаюсь, так как многие строки навевают соответствующие мысли и воспоминания.
Так, например, узнал, что ещё один из "нашей вертолетной братии", прежде чем попасть в небо, попробовал поработать.
И где ?
В экспедиции !
Я только недавно прочитал на нашей веточке, что и Миша (Faza), тоже отпахал в поле с геофизиками. Начал свою трудовую деятельность и я там же, о чем писал здесь, ранее.

Это ж, такая раньше была романтика !:) Поле, песни у костра с гитарой, море неба вверху, пение ветра и бесконечные просторы ! А самое главное - былио интересно жить.
Да, комары и мошкара делали свое черное дело, но мы находили от них убежища и под масаханами и на хорошем степном ветру, и иногда натираясь, по первости, вонючими мазями. Почему то второй сезон, уже прошел без армад летающих кровопийц =:) Или - привык.

Казалось бы, ну и что такого ? Подумаешь, поработали перед поступлением в училище !
Да ничего особенного, конечно. Просто, пути многих из нас бывают очень схожи.


Воспоминания ветеранов на веточке, о попадании "посторонних предметов" в виде комаров, в нос или глаз, на взлете или посадке моментально напомнили открытую форточку в лобовом стекле, за которую порол же инструктор, предупреждая на вводе в строй: "или форточку закрой на прямой, или - сигарету выкинь.
Да куда там ! Я ж такой самостоятельный":)
Вот пепел от сигареты, перед землей, сбитый с кончика тлеющей сигареты воздушной волной на трясучке, и забил мне "шары" напрочь.
Можете себе представить, морду лица с выпученными глазами, судорожно пытающуюся выморгать пепел, с раззявленным наискось ртом, как будто это помогает, и ошалело пытающуюся увидеть, хоть кусочек чего-нибудь перед собой =;) Наверно представляете. Невероятным везением удалось усечь краешком глаза приближающуюся боком землю, и уйти на второй круг.
Да где ?
В аэропорту !
На глазах экипажа Ан-2 и его измученных пассажиров, выходящих из чрева заблеванного самолета. Позор джунглям !;)
И, "как бабка отшептала":) И курить стал реже в полете и сигарету выбрасывать, перед посадкой, и форточку на всякий случай, закрывать.

А на Двоечке в горах, влетевшая за шиворот невероятным рикошетом о блистер, пчела, прежде чем отдать душу - влепила жало меж потных лопаток. Геолог сидящий рядом, отпрянул от "рёва белуги, которой "защемили я-йца дверью";) и дернувшись вперед, снял со стопора свою седушку, сложившись как "складешок" и влепившись лбом в край приборной доски.
Эта "поза", видно способствовала, "выпуску интимных газов". «Их было не столько слышно», сквозь визг движков, как чувствовалось "затуманенным до рези в глазах, сознанием ", хоть вентиляция и работала на полную мощность:)
Мой геолог страшно смущался и радовался, что с нами не полетели, девочки-операторы.
А я и ржал как конь, и вытирал слезу от жгучей боли между лопатками, подыскивая глазами ручеек с ледяной водой. Кстати, боль сняли ...добрым кусманом сала коим потерли укус, прилетев на обед. Точно говорят: Сало, это - Лекарство !;)

Сдаю смену Старейшине =:)

Всем всего доброго ! Убегаю.
До связи !
Савреев
Старожил форума
11.05.2012 12:05
Здравия желаю!!! Разрешите на огонек деду с 11-летним стажем. Правда внучка не очень авиацией интересуется, но иногда просит деда, в прошлом летчика Дальней авиации, рассказать что нибудь. А в кабине самолета и вертолета она побывала во время одного из авиационных праздников, проходивших на местном аэродроме.
Во время одного из первых самостоятельных полетов на Л-29-м на 2-м курсе ТВВАУЛа, мне пришлось отмахиваться от осы, невесть как оказавшейся в кабине. До укуса дело не дошло и полет завершен был благополучно.
И мне не дает покоя состояние авиации в России. Так больно за нее. А какая была мощь!!!!
И ПОСЛЕДНЕЕ летное происшествие в Индонезии очень расстроило, как и все предыдущие.
Мне было проще, т.к. не было за спиной сотен душ. Был в ответе только за двоих (на Ту-22), или за троих (на Ту-22м2). Да и КАТАПУЛЬТА успокаивала своим присутствием. Ну и ангела хранителя не хочется забывать. Он вытаскивал несколько раз. И не только в полете. К сожалению на борту CCЖ его в этом полете не оказалось.
Будьте здоровы и живите долго, радуя своих внуков и внучек.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 12:21
2Viktor49A:


"Почему то второй сезон, уже прошел без армад летающих кровопийц =:) Или - привык."

ОНИ привыкли. За своего стали принимать.=:)

Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 12:40
2Савреев:

Рад приветствовать нового посетителя нашей "чайханы". Добро пожаловать.

У нас здесь, по-моему, на тему об ангелах-хранителях был разговор. Интересная тема. В наших делах их забота особенно ярко проявляется. Иногда перемалываешь старое в своём заизвесткованном мозгу и удивляешься тому, что жив.

А может быть просто это ветвь бытия такая, что жив. А на другой ветви, возможно, и наоборот.

Начитаешься фантастики и не то в голову придёт!..
vivalata
Старожил форума
11.05.2012 15:25
Савреев: Увважаемый дед, у меня дедовский стаж- 8 лет, но это не значит, что я моложе вас, думаю - наоборот. Интересует ваш опыт и разные впечатления (персональные и ваших коллег и инструкторов) о Л-29 как учебно-тренировочном самолёте, который по моему непросвещенному предположению предназначен для подготовки летчиков-истребителей. Такой самолетик стоит на постаменте в городе Черногорске, где я родился, и где мой отец был лётчиком-инструктором в годы войны. Хотя было бы логично там установить самолетик, который в то время использовался для обучения курсантов, И-16, Лагг-3 или Як-1 / Як-7.
Крайген
Старожил форума
11.05.2012 18:01
Салам, уважаемые! Спасибо, Виктор Степанович, прочитал Ваш рассказ с удовольствием. Меня на глиссаде осы и пчелы не кусали, было дело, примостился на лоб паут (это местное названия слепня, грызёт тоже неслабо), но мотая головой отогнал. После посадки он был пойман, насажен на крючок, и пошел на корм рыбам.
Сегодня я попытаюсь рассказать пару историй об одном человеке. Это авиатехник (может хоть как удастся подманить Беслана с его повестью о спарке и гидросистеме). Звали его Макар, а вот отчество и фамилию что-то подзабыл. Было ему тогда уже лет 40 или даже больше. Скорее всего, пришел он из армии, так как всегда возил с собой воинскую зеленую рубашку, и она висела отглаженная на плечиках на самом видном месте. Не помню, что бы он надевал ее, берёг видимо, для праздников.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. Её рассказал мой коллега Равиль В., известный шутник и балагур, ну а я с его слов лишь постараюсь воспроизвести хронологию тех событий.
Полетели вышеупомянутый Равиль с Макаром в перегонку. Нужно было гнать двоечку из Нюрбы в Тюмень, а дело происходило поздней осенью, уже давно лежал снег, и длительность светлого времени суток не поражала воображение. У этой машины была одна особенность. Заключалась она в аварийном запасе. Это запаянная банка из-под АМГ, где находился набор выживания на случай вынужденной посадки. А особенность эта выражалась в том, что банка хлопала. Звонкий громкий щелчок раздавался при наборе высоты, метрах на 300 – 400, ну и при снижении аналогично. В своё время долго искали причину, пока не докопались. Взлетели они из Нюрбы, берут курс на Ленск. В наборе раздается характерный резкий звук. Равиль делает испуганное лицо (ну амплуа такое у человека, что поделаешь…) и говорит Макару:
- Похоже на главном редукторе один из крепежных болтов лопнул!
Макар пристегнулся. Далее, до снижения полет проходил без особенностей, вот только бедолага просидел все это время не шелохнувшись. На снижении предсказуемо щелкнуло еще раз, и неугомонный приколист подытожил:
- Ну вот, еще один отлетел…
После посадки Равиль в темпе побежал на КДП, ибо светлое время поджимало, а дойти в этот день он собирался до Киренска. Появившись взмыленный на стоянке, он увидел такую картину: машина раскапочена, на расстеленном брезенте аккуратно лежали многочисленные агрегаты и их крепеж. Увидев командира, счастливый Макар радостно закричал:
- Равиль! Я все проверил! Болты целые! Все нормально!
Я не рискну воспроизвести его ответный спич, ибо в «русском матерном» он был непревзойденным виртуозом. Нужно ли говорить, что в этот день уже никто никуда не полетел?
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 18:39
2Крайген:
Высший балл. "Преступление" и "наказание". Обсуждение - только во вред.
Viktor49A
Старожил форума
11.05.2012 20:35
2Крайген:

Поддерживаю мнение Михаила Ивановича, Сергей, и смеясь от души ухожу в сон =;)
Денёк сегодня, был непростой.

Всем всех благ !:) - как говорят здесь.
Крайген
Старожил форума
11.05.2012 21:06
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Это уже происходило при моём непосредственном участии. Конец ноября, оперативная точка Кысыл - Сыр. Дорабатываю последние (крайние) деньки, со дня на день жду замены или вообще, отзыва на базу в Нюрбу. Через пару недель уже отпуск. До середины февраля в Якутии МИ-2 почти не летают, ограничение по температуре до минус сорока, иншалла… Макар получил допуск на обслуживание без рэссосника, и теперь сам таскает аккумуляторы и заряжает барограф АД-2. Надо сказать, что к этому прибору он испытывал необъяснимый пиетет. Как заправляет ленту, как аккуратно наносит каплю чернил на перо – это нужно было видеть. Сей «шпиён» болтался на пружинках - растяжках прямо на коробе системы отопления по левому борту, но все равно… замерзал. То есть, он исправно пишет первые полчаса - час, а потом нет. Механизм исправно прокручивает барабан, перо едва царапает ленту, а чернила застыли. Уж, как только он его не пломбировал, подозревая меня во все смертных грехах, но результат был один: надпись «барограф не писал, замёрзли чернила» на «накопителе» очень популярного в те годы средстве объективного контроля. Впрочем, ближе к теме. Кроме нашей двоечки, в Кысыл - Сыре базировалось пара МИ-6 и несколько МИ-8 (две или три). Одним словом, пилотская гостиница была забита под завязку. Всё бы ничего, но через стенку в режиме «нон - стоп» шли игры. Нет, ИГРЫ! Преферанс, храп, ЧЧВ – и еще что-то подобное. Менялись участники, игры, ставки – но неизменным оставалось одно: горестные вопли проигравших и молодецкий ржач остальных, независимо от времени суток. Так что выспаться было дело нелегким, и удавалось далеко не всегда.
Так и в это утро (за стенкой всю ночь шли особо жаркие баталии), злой и невыспавшийся, выглядываю в окно. На улице еще темень, с трудом просматривающиеся в морозной дымке окна противоположного дома предполагают нешуточный холод. Звоню на метео – минус 45, и в течение дня если и потеплеет, то на пару градусов, не более. А с рассветом еще и похолодает. Задержками решив не заморачиваться, даю сразу отбой и ныряю в койку. Топот многочисленных ног, грохот распахнутой двери и рёв нескольких луженых глоток вырывают из объятий Морфея. Грозно выпятив могучие «маслобаки» стоят оба «паровозных» (МИ-6) командира, и еще несколько активных завсегдатаев застенного Лас-Вегаса.
- Джентльмены, сегодня я никого не принимаю!
- Куда ты собрался, посмотри на улицу, и т п.
- Не угадали, уже отбился, сегодня выходной, выметайтесь, ни днём, ни ночью покоя от вас нет!
- Слышь, браток, ты это, угомони своего техника, а то он все печки оккупировал, нам лететь, а матчасть холодная.
Кляня судьбу, одеваюсь, иду на аэродром, благо недалеко. Делегация пристраивается следом. Стоянка моей ласточки напоминает вершину вулкана Везувий в последний день Помпеи. Штук пять печек извергают в небо клубы дыма и пара, разве что булыжники не летают. Верхом на втулка сидит Макар, победно глядя на своих коллег, рыскающих неподалеку. Завидев меня, спускается на землю.
- Макар (Отчество), отдай печки, сегодня мы не работаем, уже отбился.
- Да как же так, я раньше всех проснулся, по всему аэродрому их собирал!
В общем, уговорил, хотя и с трудом. Но воспользовавшись ситуацией, под шумок обменялся комнатами с одним из экипажей, наиболее ярыми приверженцами азартных посиделок. Переехали в тот же вечер. А на следующий день потеплело, пришла РД с вызовом на базу, и мы улетели в Нюрбу.

Вместо послесловия. Хочу выразить свою благодарность авиационным техникам, скромным и незаметным людям, в жару, мороз, снег и дождь делающих свою такую нужную работу (ох, какую нелёгкую). В том, что я разменял шестой десяток, и сейчас пишу эти строки, немалая ваша заслуга. Спасибо!
Damaley
Старожил форума
12.05.2012 01:59
Здравия желаю, уважаемые дедушки! Так получилось, что длинные майские праздники оказались не для меня. Единственный выходной , доставшийся мне – 9 мая. Видимо наше (советское) поколение отличается от нынешнего ещё и более обостренным чувством ответственности. Магическое, по силе воздействия слово «НАДО» (причём не важно – друзьям ли , Родине, производству), означало и означает для нас , именно «НАДО», а не сокращение от «НАх…, ДОстали». И , поскольку объективная производственная необходимость категорически исключала моё отсутствие на работе в эти дни, пришлось, в очередной раз, пожертвовать своими законными выходными.
Теперь , с вашего позволения продолжу о «гидросистеме».
Пилотом вожделенной спарки, чьим попутчиком я оказался, был молодой высокий парень, лет 25, абсолютно мне незнакомый. Постепенно выяснилось, что Александр только что перевёлся к нам откуда-то из средней полосы, только что переучился на Ми-2 и ввёлся в строй. До этого летал на Ан-2. Больше мне с ним пересекаться не приходилось, да и проработал он у нас недолго.
После взлёта и выхода на курс, я , сделав несколько пробных заходов, как бы про между прочим, прошу у Саши разрешения «порулить». Он смотрит на меня с каким-то сомнением и спокойно, но твёрдо говорит: «Нет!». Решив, что предварительную подготовку надо было провести тщательнее, я включаю всё своё скудное красноречие. Мол, это – далеко не первый мой полет, условия полёта – отличные, на установившемся режиме мне даже особо и напрягаться не надо, так только - триммерами пощёлкать.
- Не положено!
Вот, заладил! Да не хуже его я знаю, что положено, что не положено, уже два года в Аэрофлоте! Не считая учёбы! Ладно , пробую ещё заход, немного под другим курсом.
- Ты пойми, Саша, вы – лётчики, например, двигаете ручку , думая о конечном результате – изменении положения вертолёта. А я, как техник, вижу весь процесс в целом, т.е. то, что эта ручка даёт команду на гидрораспределитель, которая затем, через систему тяг и качалок, поступает к автомату перекоса…
- Нельзя! Не положено!
- Ты же не намного меня старше. Не дед какой-нибудь, давно забывший, что сам был мальчишкой (про себя – деды-то , как раз мне и разрешают!). И притом, это же - спарка, весь процесс у тебя - под полным контролем…
- Нет!
- Земля – круглая. Кто знает, может и я смогу тебе чем-то удружить…
- Не дам!
Наконец, отчаявшись пробить брешь в неприступной обороне, я, насупившись, замолкаю. Полёт из Грозного в Нальчик длится, в среднем , час сорок, из которых, как минимум час, я надеялся добавить к своему налёту (про такие случаи у нас есть пословица: «Бог одарил ворону глазами, а она ещё и брови требует»). Половина пути прошла в бесполезных уговорах, дальше разговор не клеился, оставалось только смотреть по сторонам. Через некоторое время, взгляд мой падает на блок имитации отказов, с тем самым выключателем гидросистемы. Ну, думаю, буквоед-законник, посмотрим, что ты стоишь во внештатной ситуации. Высота достаточная, полёт ровный, немножко напряга тебе не повредят. Глупо, конечно, каюсь.
Damaley
Старожил форума
12.05.2012 02:23
Почувствовав потяжелевшую ручку и узрев сигнальное табло, Саша делает те же манипуляции с АЗС, что и Крайген, перевозившиий роженицу. Я ему по СПУ: «Что, не помогло? Учись – показываю!». И , с чрезвычайно деловым видом, уверенно щёлкаю переключателем топливных насосов №1 и №2 (помните – справа вверху?). Затем, той же правой, так же уверенно включаю секундомер на часах , а левую руку убираю с кнопки СПУ , на сложенной ручке, и незаметно отвожу назад. Через 10 секунд выключаю секундомер и опять переключаю насосы, одновременно включая гидросистему. На лице Саши отчётливо читается полнейшее недоумение:
- Что-то я не понял, а причём здесь топливная система?
- А что тут понимать? Тебе же говорят – каждый техник, просто обязан знать матчасть лучше лётчика. Так на пальцах это не объяснить, вот сядем, я тебе по схеме всё растолкую. А ты –« не положено, не положено!». Это мне тоже не положено, но что бы ты сейчас без меня делал?
- Да ладно тебе. Откуда я знаю, что ты за фрукт? Да и лишних талонов у меня нет. А за выручку, конечно, спасибо. А это не повторится? И почему об этом способе нигде ничего не сказано?
- Не должно повториться. Это – особенность именно этой спарки, нас при приёмке с ремонта, ещё на АРЗ предупреждали. Вероятная периодичность – не менее трёхсот часов налёта.
Тут пришла пора выхода на связь и Саша, наконец, от меня отстал. Мне же предстояло решить, как дальше не дать развиться и , желательно бескровно, завершить эту историю. Можно было бы, конечно, после посадки, ссылаясь на нехватку времени, слинять от него… Но вдруг он начнёт в лётном отряде выяснять подробности об «особенностях именно этой спарки» и почему его никто об этом не предупредил? А если, не дай Бог, у него завтра случится действительный отказ гидросистемы и он вздумает повторять мои действия? В общем, как ни крути, выходило , что лучше и порядочнее - сказать ему правду. Но КАК?
Мы заруливаем на стоянку и как только Саша фиксирует стояночный тормоз, я уже стою на земле, возле открытой правой двери. В моём распоряжении 60 секунд на охлаждение двигателя на МГ, плюс время до полной остановки винтов. После слов «757-ой, стоянка, конец связи», показываю ему знаком, чтобы не снимал гарнитуры и говорю:
- В общем, Саша, ты на меня не обижайся, но это была шутка. Имитатор отказов видишь?
- Ах, ты… Да я на тебя рапорт напишу!
-Говорят же тебе – шутка. И потом , подумай сам: напишешь рапорт – сам же себя и опозоришь, в анекдот попадёшь, оно тебе надо? Да и потом, ты РЛЭ читал? Про особые случаи в полёте слышал? Ты как должен был поступать? Сам же говорил – лишних талонов у тебя нет. Лучше давай забудем и останемся друзьями. А сейчас, извини меня, спешу. Будь здоров!
Когда Саша ставил винты на тормоз, я уже был далеко . Впоследствии мы встречались несколько раз мимоходом и он всякий раз , незаметно для окружающих, показывал кулак. Рапорт он так и не написал.
Viktor49A
Старожил форума
12.05.2012 07:46
Доброе утро, уважаемые собеседники "всех возрастных рангов" !;)

Похоже ветка обрела наконец, в помощь Старейшине, "свежую кровушку" в лице двух умудренных возрастом, а также жизненным и профессиональным опытом, замечательных рассказчиков, к тому же ещё и прекрасно владеющих словом. Читаю с удовольствием и жду ещё.

2Савреев:
Полностью согласен с Вами, по теме "об ангелах-хранителях":)

Может-быть расскажете, "случай-другой".
Не стесняйтесь: Мы все, на этой страничке, не только не "член-коры", но даже не редакторы и не учители по русскому языку и чистописанию. Для нас главное - суть рассказанного.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.05.2012 08:47
С добрым утром и доброго дня, уважаемые ветераны!

Крайген:
Хочу выразить свою благодарность авиационным техникам, скромным и незаметным людям, в жару, мороз, снег и дождь делающих свою такую нужную работу (ох, какую нелёгкую)...

Хочу присоединиться к этой благодарности.
Я застал не очень ещё старых техников, прошедших войну. Эти люди не понимали, как это делать что-то по регламенту, а между - только посматривай. Постоянно что-то делали.
У нас такая шутка была:
Техник заглядывает в эскадрилью. Заместитель командира, - ещё тот шутник из истребителей, - спрашивает:
- Кто такой? Что нужно?
- Товарищ командир, да я ж Сидоров. Бывший ваш техник. Мне мой пилот нужен.
- Сидоров? А повернись ка на 180. Согнись чуток... Точно, Сидоров. Здорово Микола. А то ж я тебя больше со спины знаю. Ты всё в моторе, да в моторе... Ну как жизнь.

В якутскую зиму сквозь пальцы смотрели на температуру. Главное, чтобы в базовом Алдане или Чульмане при вылете температура соответствовала. А они на бугорке. Площадки есть и повыше и пониже. Температура по вертикали всегда имеет инверсионный характер. Сначала повышается и, иногда, повышение это довольно чувствительное. В этом слое и летает малая авиация. Благодать. Внизу сорок и ниже, а на шестистах метрах - как в Париже. Вот из этого Парижа и свалился как-то Ан-2 на реку Алдан, кое-как дотянув на трясучем режиме до якутского посёлка Угино. Поскольку речь об этом уже шла, упомяну только, что техник дважды снимал и ставил цилиндр при температуре -55 по Цельсию. Печка в этих условиях, при накинутом только с одной стороны чехле, мало что даёт, а в варежках работу не сделаешь.
Савреев
Старожил форума
12.05.2012 12:42
Здравия желаю!!! Срочную тянул в качестве авиамеханика на на Л-29-м и в том же ТВВАУЛе, который впоследствии и окончил. Так вот, старшие товарищи показали самое теплое место на теле человека, пригодное для отогревания рук зимой при работе на технике. Секрета не открою-это место в штанах между ног. Не единожды находил тамА спасение после контактов голыми руками с разными железяками в морозные дни и ночи. В эти же времена смотрел на летчиков как на богов и страшно им завидовал. Мне посчастливилось встать в их строй почти на 25 лет. А первый полет выполнил пассажиром на Ан-2 в далеком 60-м году прошлого века из одного из райцентров до областного центра, будучи 9-летним пацаном. Лето, жара, болтанка. Многие пользуются пакетами. А мне -ничего. Сижу и зыркаю в ОКНО. Облака были над головами и земля просматривалась отлично. Только вот полет продолжался не долго, всего минут 45 и пролетели они для меня очень быстро. Взлет и посадку не помню а сам полет-отлично. Двери в пилотскую кабину открыты настежь и была видна работа ПИЛОТОВ и приборная доска.
Будьте здоровы и берегите себя!!!
Савреев
Старожил форума
12.05.2012 18:26
Расскажу чуток о себе. Может и земляки отзовутся. Что таиться то? Родом из Куйбышевской, ныне Самарской области. Челно-Вершинский р-он, с. Девлезеркино. В Самаре перед срочной учился в КСТТС. Не доучился, т.к. был призван в СА, откуда после года службы поступил в ТВВАУЛ. Окончил и до самого увольнения в 98-м находился на летных должностях. Уволен по возрасту, не списанным с летной работы. Правда с 94-го и до увольнения практически не летал. Времена такие были.
Damaley
Старожил форума
13.05.2012 00:49
Рад приветствовать старожилов и новичков «чайханы»! Похоже, мой производственно-авральный период затягивается на неопределённое время. Приходится время для общения с вами отрывать у сна.

2Ветеран ГА
Вы часом не пересекались с Авсараговым Сосланом Андреевичем(земля ему –пухом)? Примерно в годы Вашего командования эскадрильей в Ставрополе, он, если не ошибаюсь, руководил Нальчикским авиапредприятием. Легендарная была личность! Человек удивительной биографии и огромного личного обаяния! Воевал в Китае, имел личный подарок от Мао(«Я же – маленький, а под китайским солнцем и ветрами, стал вполне сходить за хунвейбина») , садился на Ми-4 на Эльбрус(«Я – единственный в мире осетин, покоривший Эльбрус в ТАПОЧКАХ!»)! Говорят, чтобы присутствовать на его разборах полётов, съезжались люди со всего СКУ ГА.
Как-то , на очередном разборе один КВС Ми-4 пожаловался, что его второй пилот стал какой-то невнимательный, задумчивый и рассеянный. Сослан Андреевич тут же поднимает этого второго и учтиво так, спрашиает:
- Ну-ка, сынок, поведай нам, что тебя так тревожит, о чём ты так задумываешься во время полёта? Если ты думаешь, что , пока ты летаешь, твою жену кто-то е*ёт, так не волнуйся – мы все в таком положении!

2Viktor49A
Про Сашу Шилова – мучаюсь до сих пор. Фамилия знакомая, но самого, к стыду своему , никак не вспомню.

И огромное спасибо вам всем за столь тёплые слова о техниках!
Доброй всем ночи!
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2012 07:19
Доброго утра авиадедушки и все присутствующие !

Пока Старейшина отдышится и появится на ветке, я наверно успею пару слов сказать - да простит меня, старший товарищ =;)

2Савреев:
Рады знакомству, уважаемый ! А учитывая, что Вы ещё и непосредственный участник воздушного движения, тем более. К нам на веточку иногда заглядывает Александр Алексеевич - Ваш коллега "по типу" и бывший штурман этого корабля.

Так глядишь, вскоре и наберется, пара "лётных звеньев" по типам. А это уже, где-то рядом Воздушными Силами, паниаишь :) На годы и принадлежность смотреть не станем. Хрен ли на них смотреть ?;)

2Damaley:
Как же не помнить добрым словом вашего брата, Беслан, когда не только бок о бок жили и работали, но и бывало делили еду, на двоих(я говорю о своих типах).
Саша Шилов летал на Як-40 и на Ми-2 в Нальчике. Он несколько лет назад активно присутствовал на Двоечной веточке. А здесь, в начале, есть его рассказ про полет в СМУ и ночь у "чумарей", где-то в Гурьевской области.
Damaley
Старожил форума
13.05.2012 14:11


При перелётах из Нальчика в Пятигорск или другие пункты Ставрополья, границей зоны УВД между Нальчиком и Пятигорском считается кабардинское село с весьма труднопроизносимым для некоренного населения названием Залукокоаже(буквальный перевод-село в ивовом ущелье).КВС Ми-2 Сергей:
-Ставенка, борт№..., курсом..., высота..., из Нальчика к Вам, вход в зону рассчитываю в по нолям, прошу условия входа.
Диспетчер-молоденькая девушка, явно не местная, наверняка недавно приехавшая по распределению:
-Борт..., я-Ставенка, вход в зону разрешаю, занимайте..., курс..., Залуко-ко-ко..., Залукоаж..., тьфу-ты, чёрт, За-лу-ко-ко-а-же, у-уф-ф, доложите.
Мы с Сергеем, усмехаясь, переглядываемся и тут он, хитро подмигнув мне, выходит в эфир.Скороговоркой:
-Ставенка, №..., Вас понял, вход в зону разрешили, залупупокажем-доложу.
-Ш-ш-што? К-к-как?
И с разных концов эфира:
-Гы-гы-гы.По-моему всё понятно...
-И что тут непонятного, ей-богу.Хи-хи.
-Он же ясно сказал-******покажет-доложит.Ха-ха-ха.
Damaley
Старожил форума
13.05.2012 17:09
Всем дедам большой привет! Возможно вы будете смеяться, но сегодня я опять работаю! Улучив минуту-другую, мимоходом заскакиваю в чайхану, да видно, все на дачах.В качестве ужина "с устатку", предлагаю ещё одну "рюмку":
Ветераны с Ан-2 рассказывали, что во времена Рашидова, в Узбекистан на дефолиацию хлопчатника ежегодно сгонялись борты со многих регионов Союза.И в некоторых хозяйствах действовало незыблемое правило: В первый же вечер устраивать прибывшему экипажу своеобразный экзамен для определения норм довольствия.То есть, ограничений по количеству съеденого и выпитого за ужином экипажу не чинить, но и излишне гостеприимно ничего не навязывать.В конце трапезы, агроном подробно записывал количество потреблённого и докладывал председателю.И всё! Дальше за всё время пребывания экипажа в этом колхозе(обычно сезон составлял 25-40 дней), количество и качество ужина оставалось неизменным и железобетонным! Никакие уговоры и просьбы об изменении в ту или иную сторону в расчёт не принимались.
Те кто прилетал уже не первый раз, зная это в первый вечер выкладывались изо всех сил. "Ну, сынки, х... с ним, завтра работать не будем, что нибудь придумаем, но сегодня надо поднатужиться!" И, говорят, бывало, четвёрка "борьбистов" умудрялась уничтожить за ночь до ящика водки! Зато все последующие вечера на стол исправно ставилось по ящику, причём судьба его(ящика) дальше уже никого не интересовала.
И к концу коммандировки, каждый вёз собой вместе с чувством исполненного долга ещё и по 7-8, а то и по 10 ящиков беленькой, всегда конвертируемой в этой стране валюты!
Ветеран ГА
Старожил форума
13.05.2012 20:08
Добрый вечер, уважаемые деды!

Как и Виктор Степаныч, я занимался с внучкой. По выходным мы обходим все детские площадки в районе. А сегодня я решил устроить ей праздник под конец учебного года: двадцать минут - и мы на Красной площади. Набродились, налюбовались, проголодались. Обед устроили в японском ресторанчике, где удивительно вкусно делают блюда из креветок. Дед, естественно, запил это пивком, а внучка любимым коктейлем. Выходной, считай, удался.

Прямо из фотоаппарата совсем без обработки несколько кадров с дедовских дежурств.
Ветеран ГА
Старожил форума
13.05.2012 20:27
Миль пардон. Хвостовая часть поста отвалилась.

http://streamphoto.ru/users/Mi ...
GnikolaiF
Старожил форума
13.05.2012 22:57
Михаил Иванович, спасибо за фотографии
Красной площади!Давно там не был.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
22.05.2012 22:55
Здравствуйте, дорогие дедушки.

Сегодня у нас хороший повод много раз поднять наши рюмки с чаем и поздравить с днём рождения нашего Рижанина!

Сергеич, дорогой, пламенный привет из древнего русского города Рыльска.

Поздравляю с днём рождения.

Здоровья, здоровья и здоровья, всё остальное - дело наживное.

По привету твоим родным, близким и друзьям.
Oldeng
Старожил форума
23.05.2012 08:38
Юрий Сергеевич, охотно присоединяюсь к солирующему Алексею Павловичу, чтобы воспеть хвалу в Вашу честь дуэтом!
Ветеран ГА
Старожил форума
25.05.2012 00:24
Доброй ночи, уважаемые деды!

На ночь глядя забрался в школьную галерею танцев. Уже порядочно там танцев с внучкиным участием. В Вене на конкурсе они выступали с танцем бабочек (ранее я давал ссылку). Этот танец с Никитинских вечеров, вместе с танцем бабочек обеспечил ребятам победу.

http://1a2010.gallery.ru/watch ...
Damaley
Старожил форума
25.05.2012 15:03
Здравствуйте, Михаил Иванович! Всё пытался по сходству с Вашим фото угадать Вашу внучку - не смог. Тем не менее, поздравляю! И ещё: даже мне, никогда всерьёз не занимавшемуся кино-фотосъёмками, понятно, что камера, которой Вы снимали из зала - супер!
Дядя Вова
Старожил форума
25.05.2012 23:43
В догонку воспоминаниям о борьбистко-дефоляционной теме:Прилетели в Ферганскую долину.Как водится-застолье.Приносят огромный поднос с виноградом и лавашом.Техник Данилыч глотая слюну:"Ребята ешьте, турки больше ничего не дадут, я был, я знаю.Ну, мы скромно пробуем виноград с лавашом.Данилыч ел капитально и вскоре сидел довольный, поглаживая свой живот.Тут заносят яши к водки, здоровенный поднос с овощами фруктами и пловом!!!!Вот было смеху, когда у Данилыча глаза полезли на лоб!Интересно читать воспоминания дедов, многое вспоминается!
Ветеран ГА
Старожил форума
26.05.2012 14:08
Рад приветствовать посетителей чайханы, говорящих и молчаливых!

Дядя Вова:

Я бы написал, как эту организацию питания характеризовал наш техник, но у него в речи не было слов из Даля или Ожегова. В переводе на нормативную лексику это выглядит так:
"ничего, ничего, потом - ё... т... м... (не смог перевести, чтобы точно выразить), потом снова ничего".
Мораль - нельзя заканчивать работу колхозу вечером. Утром будешь голодным. Оставишь пяток полётов на утро - будет сытный завтрак, а обед - от двух колхозов.

2Damaley:

Беслан, попробуй по этой ссылке определить - кто внучка. http://streamphoto.ru/users/Mi ...
А насчёт "плача" об отсутствии талантов, - это зря. Редкостный талант излагать мысли в прозе налицо. Пиши свои рассказы. Доживу до зимы, попробую сделать сборник, естественно, с объявлением авторства рассказчиков в согласованной форме.

Ветеран ГА
Старожил форума
31.05.2012 11:49
Привет "чайхана"!
Что-то ты запылилась без посетителей. "Весеннее обострение" творчества "дедов" поубавилось или одолели летние нагрузки?.. У меня, - то и другое. От дедовских (в прямом смысле слова) забот трудно переключиться на творческий режим.
А надо. Дачное лето теперь этому не помеха. И сейчас - кабель отключил и прекрасно соединился через мобильный модем. Долой провода! И с ними - прощай свобода от цивилизации на даче! А это, скорее всего, не есть хорошо.
ЛК
Старожил форума
31.05.2012 12:47
Ветеран ГА:

"... И сейчас - кабель отключил и прекрасно соединился через мобильный модем. ..."


И почём нынче на рынке ... овёс (1 Мб)?
Ветеран ГА
Старожил форума
31.05.2012 17:56
2ЛК

350 р. - скорость 1 Мбит/с (3 Гб до огр. скорости); 550 р. - 2 Мбит/с (4 Гб ...);
750 р. - не огр. (14 Гб до огр. скорости)
ЛК
Старожил форума
31.05.2012 19:29
Ветеран ГА:

Выходит, для того, чтобы читать эту ... белиберду со скоростью 2 Мбит/c - надо заплатить 550 р. в месяц?
А-хренеть можно!
Ветеран ГА
Старожил форума
31.05.2012 23:30

2ЛК:

Ещё дармовая связь по Скайпу, электронная почта, обмен различной информацией, электронные библиотеки. Если всё это "монетизировать", то и 750 р. не покажется так, отчего "А-хренеть можно". У меня народ от Гонконга до Лос-Анжелеса шастает, не говоря уж об СНГ. Скайп - просто райское средство. А на городской период можно и к кабелю вернуться. Звонок - и блокировка снята.

Спокойной ночи всем.
Damaley
Старожил форума
02.06.2012 19:00
Здравия желаю, дорогие авиадедушки!
Михаил Иванович, не берите в голову: те для кого всё написанное здесь является "белибердой"
имеют полное право не читать её, а перейти на другую ветку.
Виктор Степанович, Вы где? Надеюсь, здоровье вернулось в норму?
Damaley
Старожил форума
02.06.2012 19:03
Весна 1988г. Вот-вот стартует весенне-летний период АХР. Из года в год картина меняется не сильно: ежемесячный план выставления на оперточки будет 22 – 25 бортов. И если с вертолётами и пилотами, ситуация, более-менее, нормально-стабильная, то с техниками опять напряжёнка: число, имеющих допуск к самостоятельной работе и прошедших ВЛЭК, как годные к АХР, колеблется между 16 и 19. А это значит, что до конца сезона про выходные, в домашней обстановке , можно забыть. Примерно 20-21 числа каждого месяца, пилот, отлетав саннорму, отправится на базу, а на его место прибудет другой. Мы же, как правило оказываемся на базе, лишь пригоняя вертолёт на сточасовую форму. География АХР нашего отряда покрывает Ставрополье и все автономные республики Северного Кавказа. У каждой оперточки, как и у каждого региона есть своя, сформировавшаяся годами, устойчивая репутация. Некоторые хороши большими объёмами в хозяйствах и стабильным долговременным налётом, другие – хорошим отношением заказчика и созданием для авиаторов отличных условий труда и быта, третьи – близостью к дому… Разумеется, были и такие хозяйства, где не было ни того, ни другого, ни третьего, из-за чего и желание лететь к ним у экипажей отсутствовало напрочь. По неписанному и давно заведённому порядку, работы по Кабарде доставались, в первую очередь , наиболее старшим, заслуженным и семейным «химикам»: большинство хозяйств предпочитало, избавив себя от проблем с жильём , отвозить экипаж каждый вечер в Нальчик(радиус расположения большинства точек – не более 50-60 км) , а утром привозить на работу, т.е. , фактически находясь в командировке, люди каждый день ночевали дома. Нам же, молодым и зелёным холостякам оставались более удалённые хозяйства. Но в тот год судьба распорядилась иначе.

Проходя мимо лётного отряда, встречаю КВС Руслана – ему тогда было лет 26-27. Помимо прочих причин для взаимной симпатии и дружбы, у нас с ним было ещё одно обстоятельство, способствовавшее этому – мы с ним родом из одного района. Как раз с этого Руслан и завёл разговор:
- У меня в портфеле – заявки на выполнение работ по всему Баксанскому району, в том числе и в твоём родном Баксане и в моём родном Кишпеке. Если сумеешь пробить это у себя в АТБ, можем полететь вместе. Подсобим Малой Родине в борьбе за урожай?

Конечно же, я загорелся этой идеей. За три года, отработанные в отряде, я успел стать довольно известной и популярной личностью, главным образом потому, что не жалел тратить часть своей молодой энергии и на общественную работу тоже. И в Совет Трудового Коллектива(СТК) меня избирали (помните - было и такое в горбачёвских экспериментах?) и комсомольским секретарём переизбирали… В общем, несмотря на мою молодость и «неженатость», мне удалось доказать свою «заслуженность» и добиться желанной командировки.
Первым же пунктом нашего назначения стал мой родной колхоз им. Шогенцукова. Главный агроном Борис (земля ему – пухом) встретил нас как космонавтов с орбиты. Вечером, прямо на аэродромной поляне была разостлана скатерть, со всеми, приличествующими столь торжественному событию, атрибутами. Были приглашены самые уважаемые люди колхоза – два бригадира (один из которых был, ни много ни мало, Герой Соц. Труда!) и главный зоотехник. В начале застолья Борис начал речь:
Damaley
Старожил форума
02.06.2012 19:07
- Мои коллеги хорошо знают, что я являюсь одним из самых старых, по стажу, главных агрономов не только района, но и республики. Я работаю с авиацией ещё с тех времён, когда в Нальчике ещё не было вертолётов и мы заказывали «кукурузники» с Пятигорска. И никогда ещё, вы слышите?-НИКОГДА ещё не было такого, чтобы прилетевший к нам экипаж состоял из одних кабардинцев, ТЕМ БОЛЕЕ, чтобы оба члена экипажа были уроженцами НАШЕГО РАЙОНА , ТЕМ БОЛЕЕ, чтобы один из этого экипажа оказался сыном одного из древнейших коренных родов НАШЕГО ГОРОДА! И не дай Бог, - тут Борис повернулся к своему ближайшему помощнику – защитнику(агроному по защите растений), - Не дай Бог, я узнаю, что за время пребывания на нашей земле, эти два паренька будут нуждаться хоть в чём-то, или будут чем-то недовольны: лучше тебе сразу застрелиться.

Поднятую им же столь высоко планку , Борис опускать не собирался. Двух-трёхчасовые застолья после работы, стали ежедневным ритуалом. На третий или четвёртый день, Руслан взмолился: «Ради Бога, уйми своих земляков! Скажи, что мы очень довольны их гостеприимством, но становиться алкоголиками в столь раннем возрасте в наши планы не входит!» - « Я-то , что могу сделать? Был бы он по-моложе, чтобы с ним можно было на равных разговаривать. А так –просто кровно обидим хорошего человека и всё.»
Фортуна сжалилась над нами ещё через пару дней. Перед окончанием работ Борис на стоянке не появился. Ещё не веря, что сегодня можем уехать пораньше, я быстренько закрываю вертолёт и сдаю под охрану. Наш защитник рассказывает, что у Бориса сегодня важные гости, он просит нас его извинить за то , что организацию нашего ужина под личный контроль взять не может. «Извиняем!!!»
- А ещё он оставил мне деньги, чтобы я по дороге накормил вас ужином в кафе.- достаёт купюру в 25 рублей.
- Спасибо, мы очень признательны, но лучше мы пораньше разъедемся и поужинаем дома.
- Да вы что?! Хотите, чтобы он меня со свету сжил?
- Не волнуйся, мы ему объясним, что ты не виноват.

Как ни упирался наш куратор, мы настояли, чтобы он развёз нас по домам.
На следующее утро Борис появился на аэродроме, с лицом, явно свидетельствующим, что вчера ему было лучше. Коротко поинтересовавшись ходом работ, спросил, довольны ли мы вчерашним ужином. В ответ, агроном-защитник протягивает ему сложенную четвертную бумажку:
- ???
- Они отказались вчера от ужина.
- Правда, Борис, это мы отказались, твой помощник не виноват. Просто устали очень, да и от спиртного решили отдохнуть.


Борис недоуменно глядит на защитника, затем на нас , затем на купюру в своей руке и опять на нас. И огромная досада, обида и разочарование сквозят в его взгляде и в его голосе:
- Э-эх, вы… Да мать вашу е*ать , таких ЛЁТЧИКОВ, ЧТО НЕСПОСОБНЫ 25 РУБЛЕЙ ПРОПИТЬ!!!

С этими словами он суёт деньгУ в нагрудный карман рубашки и тут же уезжает восвояси. После этого Борис лично организовал нам только один ужин – прощальный, накануне завершения работ.
Ветеран ГА
Старожил форума
02.06.2012 21:59
Добрый вечер, Беслан! Доброго здоровья всем, заглянувшим на огонёк!

Беслан, не надо обижаться на тех, кому не интересны наши разговоры за "рюмкой чая". А ведь тянет их в компанию "не юношей". Пенсии, добавки к ним и т.д. имеют свои адреса на форуме, а здесь сложилась традиция делиться прожитым и прочувствованным. В отличие от других тем, в нашей "чайхане" никто не меряется достоинствами, чем грешат многие ветеранские темы. Зашёл человек - добро пожаловать. Не понравилось - доброго пути и наилучшие пожелания.

Мне очень близки твои "химические" воспоминания. Весьма схожее происходило в мои первые два года. Летал я с командиром самолёта Шматковым Константином Петровичем с первого производственного полёта и до начала ввода в строй командиром самолёта Ан-2. Условия для работы и отдыха были только в зерносовхозе "Гигант". Даже в Зернограде жили в частном доме всем экипажем в одной комнате. В колхозах - на постое у колхозников в типичных избах с русской печью. Как-то и новорождённый телёнок разделял нашу компанию. Проснулся я от приятной щекотки шершавым языком - нога у меня во сне выставилась за контуры кровати и, почему-то привлекла его внимание.
Шматков, царство ему небесное, впоследствии был заместителем начальника СКУ ГА. Оправляя меня к нему, командир эскадрильи охарактеризовал его коротко: "летать научит и заработаешь с ним." Так и получилось. 1 марта 1957 года сделал с ним первый производственный полёт, а осенью 1958 года начал вводиться в строй командиром.

Всех благ заглявшим на огонёк!
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2012 08:44
Старейшине и всем его Ассистентам - Ассалам Алейкум, уважаемые !

2Беслан:
Спасибо друже !;) "Дела гораздо лучше, и мне уже не снится кошмар, с запертой на амбарный замок, "дверью с "двумя нулями";)
Разрешили пройти курс "ребенкотерапии".
Главврач и главспец - внук.
Вот кончится сильнейший ливень у нас, и пойду с экономической скоростью "на родной привод, в соседнем микрорайоне":)

Получаю заряд бодрости от чтения наших веток и кланяюсь улыбаясь, ВСЕМ ВАМ ;)
shurik25753
Старожил форума
07.06.2012 13:49
ПРИВЕТ всем "дедушкам" в нашей чайхане ! Ассалам Алейкум ! Рад Вас видеть и слышать. Рад читать ваши рассказы и воспоминания. Прочитаю и, обязательно, вспомнится что-то своё... и....
Но об этом в другой раз. А я сегодня не один. Я с другом. Короче, представляться он никак не захотел. Сел в уголок и молчит. Но он тоже не один. Он со своим лучшим другом по жизни.
Вот послушайте, что вытворяет. Только чур - слушать только после третьей рюмки.
Это не кокетство Я присутствовал при записи, даже помогал. Что-то там нажимал по его командам, типа ВКЛ, а потом ВЫКЛ ! ВЫКЛ !
Скажу прямо, - при ЖИВОМ исполнении слушать куда приятнее. В записи хуже. Самые маленькие огрехи слышны, как будто только их и играли.
Короче, кто принял третью рюмку может шагать по ссылке.
http://rutube.ru/tracks/568349 ...
shurik25753
Старожил форума
07.06.2012 14:09
А это Вам от друга в догон.
http://rutube.ru/tracks/568366 ...
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
10.06.2012 01:20
Здравствуйте, дорогие дедушки и все, кто заглянул к нам на огонёк.

Рад появлению новых собеседников, веселее стало в нашей чайной, тем более, под прекрасную музыку, поднимающую настроение.

2 shurik25753

Спасибо от всей души. Друга-то, случайно, не Степанычем зовут?
shurik25753
Старожил форума
10.06.2012 12:50
Добрый день, Уважаемые "деды " Нет, друга зовут не Степанычем. Это другой человек. А Степанычу низкий поклон за то, что разрешил другу разместить эти импровизации на своей страничке.
Вы бы видели реакцию этого исполнителя. Он три дня не находил себе места. Всё ждал отзыва
Хоть отрицательного, хоть положительного. Волновался, бедняга, сильно. И вот первый положительный отзыв. Радуется., как ребёнок....
Говорит, что если в общем отзывы будут положительные и его примут в компанию, то он ещё что-нибудь "сбацает". Это он так выразился.
Большое Вам СПАСИБО, Алексей Павлович от исполнителя за отзыв.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
10.06.2012 13:14
Здравствуйте, уважаемые дедушки и авиационная молодёжь.

2 shurik25753

Дык, вата-етава, тоже ведь в школьные и студенческие годы пытался освоить этот весьма трудный инструмент - гитару. На клавишных-то и на саксофоне оказалось полегче, а вот гитара требовала постоянного труда, любви и ласки, а затвердевшие мозоли с подушечек на пальцах никогда не сходили. Теперь вон, вся поцарапанная и побитая в походах, висит теперь на стенке за компьютерным столиком, иногда по праздникам стираю с неё пыль да с трудом извлекаю непослушными пальцами (теперь уже без мозолей) кой-какие звуки на радость внукам. Посему и слушал исполнение Вашего друга с большим вниманием и удовольствием, ни одной нотки не пропустил.

В нашей чайной уже рассказывал о своём увлечении музыкой, которое сопровождает всю мою авиационную жизнь, поэтому повторяться не буду. Очень рад, что не обошла чаша сия и других наших дедов. С музыкой мы научились преодолевать все жизненные невзгоды, а уж по праздникам взять в руки баян, гитару или аккордеон и спеть вместе с домочадцами - святое дело. Жаль, времени теперь на музыку не хватает, но иногда всё-таки удаётся насладиться и забыть обо всём.

Всего наилучшего.
Крайген
Старожил форума
11.06.2012 14:59
Салам, уважаемые! Прошу прощения за долгое отсутствие, сейчас в командировке, да и не сказать, что очень сильно занят, но… Неоднократно приступал к написанию, но всегда что-то, или кто-то отвлекал, а после уже как-то не получалось.
Наверное, есть у каждого из нас какие-то жизненные моменты, которые не очень хочется вспоминать, и я отнюдь не исключение, но это жизнь, и преподнесенные ею уроки не дают расслабиться уже довольное долгое время. Впрочем, обо всём по порядку.

ИСТОРИЯ ПРО ТЕХНИКА - ДИВЕРСАНТА И БАЛБЕСА КОМАНДИРА.
Прошел уже год после выше описанной истории с отказом гидросистемы. Совсем недавно благополучно сданы все экзамены на МКК по повышению в классе, и на «птичке» гордо красуется троечка вместо прежней четверки.
Август 1984 года. Ещё не заржавели берёзы, и днём по-прежнему припекает, но близкое дыхание осени уже явственно ощущается.
Аэропорт Кысыл-Сыр, работаю на авиалесоохрану, моя «двоечка» стоит на их стоянке, непосредственно напротив КДП. Стоянка – это настил из брёвен в один слой, сверху прибиты доски, размер небольшой, как раз под МИ-2. В это утро у нас с летнабом Славой были грандиозные наполеоновские планы. Ну, с работой-то как раз было всё ясно и понятно: все пожары числом два были локализованы, и практически задушены, наше участие на сегодня сводилось к традиционному облёту и доставке продуктов. Зато потом… Потом намечалась рыбалка. Не сказать, что мы оба были ярыми её фанатами, просто хотелось отдохнуть на озерах от суеты, наловить пару-тройку щучек на уху, да искупаться вволю.
С техником Олегом раньше я никогда не пересекался, работал он достаточно добросовестно, и нареканий к нему практически не было. Но кому-то такой расклад оказался не по душе, и судьба в виде диспетчера Михалыча, который появился на балкончике, опоясывающим его застекленную будку, внесла свои коррективы.
-Срочное санзадание на Вилюйск, - сказал Михалыч, бликуя лысиной. Скорая уже выехала, женщина, пищевое отравление, подозревают ботулизм.
Тут же появился УАЗик – таблетка, больную грузят в вертолет, мы с летнабом выбрасываем мешки с продуктами, занимаем рабочие места, запускаю двигатели, оба подряд от аккумуляторов. Олег показывает большой палец, и не спеша удаляется. После прогрева ввожу коррекцию и запрашиваю контрольное висение. Краем глаза вижу, что по стоянкам понемногу разбредаются другие экипажи. «Сегодня взлечу первым» - мелькает мысль.
Снимаю стопор гашетки и отпускаю тормоза, приподнимаю шаг… машина разворачивается влево, колеса легко скользят по мокрым доскам (ночью прошел дождь), а правую педаль вперед что-то не пускает! Еще немного, и правое колесо соскользнет с настила, и тогда опрокидывание неизбежно. Рывком выхватываю «горбунка» вверх. Взамен одной напасти получаю две других. Первая – близко расположенное, метров 40, КДП, и вторая, самая главная – заклинивание педалей вблизи нейтрального положения, из-за чего вертолет красиво вращается на высоте метров 5 -10. Пытаюсь отдалиться от здания, и это удаётся. Машина опять спарка (везёт мне на них), и вгорячах думаю что это Слава свой портфель сунул под правые педали, но убеждаюсь, что это не так. До хруста в спине давлю ногой, педаль немного поддаётся, но на этом все успехи закончились. Однако замечаю, что вращается машина как-то неравномерно: то ускоряясь, то замедляясь. То ли ветер поднялся (когда запускались, был штиль), то ли атмосферу так взбаламутили, но неравномерность ощущалась отчетливо. Подстилающая поверхность довольно ровная – песок с редкими небольшими кустами. Уж не помню, сколько мы крутились, и сколько оборотов нарезали, показалось что очень долго, хотя на деле не более 2 – 3 минут.
1..535455..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru