Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..278279

Дочь пилота
21.11.2008 19:55
здраствуйте
пилот
21.11.2008 21:19
Как же я рад, что ветка живет! Давно не заходил в инет (только из командировки вернулся), а вообще - то , думал, что не выжила - ан нет! И какие великолепные слова в поздравлении!! Даже жена (филолог с огромным стажем в восторге!)Спасибо, Ветеран ГА и ГВФ: !!!
АнатолийНЗ
21.11.2008 22:01
Добрый день уважаемые Ветераны и не!Скажите пожалуйста, а что сейчас в Билибине(Кепервеем)Есть ли какая авиация?Я много лет проработал в тех краях(Черский).Спасибо.
обм
22.11.2008 08:26
Здравствуйте.
= х =
22.11.2008 09:20
кхм.здрассьте
nikolai
26.11.2008 21:45
И от меня привет, ВСЕМ!
Faza
26.11.2008 22:23
Всем привет! Знакомые все лица, рад всех видеть! )))

2 дочь пилота
и куда пропали? как жизнь и когда в наши края? папаньке привет... :-)

SERDG
26.11.2008 22:45
Буду тоже очень рад вновь поообщаться с Дедами!
А я тосковал по этой ветке!
На ней было спокойно и тепло!
Здоровья вам, друзья!
Кудасов Рамуалд
26.11.2008 22:51
здесј ..
(С) ramjager:
27.11.2008 06:58
Жаль, что не обладаю писательскими талантами, многое хотелось бы описать в самой яркой манере.Вот, как и обещал, краткое изложение проишедшего в барнаульском аэроклубе в 1998 году.

В категорию лётного состава, помимо самих лётчиков, вхожи и инструкторы ПДС, именно с них, первых вводных инструкторов - парашютистов и начинается небо для 15-16 летних пацанов. По три прыжка для каждого, что есть не так уж и много, не всегда получается возможным выполнить перед самой провозкой на самолёте Як- 52, а потому прыжки растягиваются на всю лётную практику.
Лето 1998 года, заканчивалось и одновременно, заканчивалась курсантская практика. Мы готовились к проведению соревнований, а потому пацаны стали уже обузой . Можно бы было отправить ребят домой, но необходимого количества прыжков сделано не было. А посему, выбрав день- воскресенье, решили его потратить не на 'платников- экстремальщиков', а на выполнение заключительных прыжков, дабы закрыть 'курсантскую тему'. Ох, и надоели они.
Ветер с утра, дул порывистый, но желание побыстрее 'развязаться' с парашютными делами было настолько сильно, что начальник попросту игнорировал последствия, взяв всё на себя.
Первые прыжки с Д-1-5У, прошли успешно, хотя парашютистов ветром разбросало по всему аэродрому:..Заключительный взлёт и восемь куполов белыми цветками раскрылись в небесной голубизне. Я в этот момент рисовал опознавательные знаки на борту нашей двойки, не забывая 'краем глаза' следить за приземляющимися на парашютах, пацанами. Порыв ветра не давал неопытным парашютистам 'сесть' в назначенное место. Посадка, с одновременным захватом обеими руками водосточной трубы, выглядела смешно, но должен сказать, что это могло закончится трагически.- Ну что- кричу я парашютисту, расстегивай ремни и бросай купол, сейчас тебя спасать будем. А он в ответ только в небо пальцем тычет - вон там , там:.Как только посмотрел на небо , в указанную точку , так и обалдел:.Летит Ан-2 а следом за ним волочится нераскрытый парашют с чёрной точкой. Что делать? Мы в тот момент придумывали всякую чушь, ведь садиться нельзя, смерть всем. Сейчас даже стыдно за все свои ' проекты по спасению жизни', но вы сами представьте на сколько мы были взвинчены от происходящего - женщины уже плакали, :. в общем, все просто ждали:..
Но выпускающий парашютист - инструктор четко отслеживал раскрытие куполов в небе, а потому быстро заметил прыгуна, зацепившегося стропами за стойку хвостового колеса. Но?!:.А спасать-то как? К счастью, за 15 шпангоутом, хозяйственный техник держал стальную проволоку, ( для чего он её использовал я не знаю)вот и настал момент её применения. Выпускающий Слава Елисеев, с помощью этой ' кошки' стал убирать по одной стропе с хвостовой стойки:так и смог 'отделить' парашют от самолёта. За это время Ан-2 выполнил уже четыре круга над лётным полем. Ну а дальше, все кто ходит под богом, начинает орать в небо : запаску , быстрее! Курсант не растерялся, успел собрать основной и зажать его между ног, выпустил запасной. Ветром его тащило к нашей 'двойке' с бортовым номером - 07- который я успел нанести до произошедшего, но встретить первым 'счастливчика' не удалось- к точке приземления неслась толпа и я только успел прижаться к борту вертолёта. Первым чудом было спасение человека, а вот вторым:.так можно и вертолёт затоптать. Позже, мне удалось поговорить с испытателем 'запаски'-15 летним парнем, носящего фамилию - ПОЛИКАРПОВ ( имени не помню) .На вопрос , ну как:Он сказал, что сначала ничего не понял, а потом начал проигрывать вариант действий и страх прошел, так как был уверен что останется цел и невредим. Я же , за время ожидания на земле раскрасил звезду на борту Ми-2, сделал ей белый кант и БЫЛ УВЕРЕН , ЧТО ВСЁ ОБОЙДЁТСЯ- ждал приземления.
nikolai
27.11.2008 21:35
Да-а, брат...
Faza
27.11.2008 23:33
повторю с ветки "Двоечников...":

конец 80-х, обычный рабочий день, рейс Батагай-Куйга-Казачье, залететь к рыбакам, что-то перевезти, кого-то перекинуть на другую точку, затариться рыбой и к вечеру вернуться домой... Никто из нас и не предполагал, что именно в этот день увидим одну из редких птиц, обитающих в Якутии - стерха.
вошли в зону Лаурника, отработали с диспетчером, как неугомонный б/механик Витя толкает в колено - смотрите... Небольшим клином, чуть ниже и в стороне навстречу величаво плывут три птицы - две крупные и одна чуть мельче, явно семья собралась в теплые края... Под рукой как назло нет фотоаппарата... Сделав аккуратный круг в отдалении чтоб не тревожить птиц, продолжаем свой полет на север...
А вечером, на обратном пути снова пересеклись наши пути... Около ста километров за семь с лишним часов полета - не слишком большая путевая и далекий путь впереди... Но как величаво плыли эти красивые птицы в остывающем осеннем воздухе навсегда останется в памяти...

шурави
30.11.2008 16:21
(С) Б.Тихомолов - "Без вести пропавший"
30.11.2008 18:11
Четыре пассажира: двое мужчин и две женщины, все молодые и симпатичные, летели с каким-то важным заданием в Ургенч. И очень спешили. Они обязательно должны быть там в этот же день. Обязательно!
Их провожал сам начальник Узбекского управления ГВФ. Ну, раз сам, значит, действительно очень важно. И я тоже преисполнился значимостью этого полета.
Синоптик Костя Гребенюк, давая мне сводку погоды по трассе, сказал:
- Вообще-то все вроде бы нормально, но ты там поглядывай. Что-то мне эти миллибары-изобары не нравятся.
Костю летчики любили. Он хоть молодой, но башковитый. И бывало так: все кругом ясно и прекрасно, а он говорит: 'Не очень-то там доверяйтесь, погода испортится'. И даже пояснял, когда и как. И точно, все выходило так, как он сказал.
Особенно он опекал нас, 'одномоторных пиратов', не оснащенных рациями, а потому беспомощных в затруднительных обстоятельствах.
Вот и сейчас, раз уж Костя сказал свою знаменитую фразу - 'миллибары-изобары не нравятся', значит, он обеспокоен. Но свежие радиосводки докладывали: по всей трассе - ясно. Штиль. Дымка. Видимость пять километров.
Мне лететь почти за тысячу километров. Первый прыжок трехчасовой, через горы, минуя Самарканд, на Чарджоу, где я должен сесть на заправку. И оттуда на Ургенч, два с лишним часа, через пустыню Каракумы. Веселенький маршрут, хороший. Но времени в обрез: весь полет - шесть часов, да в Чарджоу на заправке потеряю час, итого семь. И мне останется до захода солнца полчаса.
Все рассчитано, все взвешено. Вылетаю с шиком, точно в назначенное время, минута в минуту, и сразу же набираю высоту. Через час полета передо мной встанут горы, и их надо будет перешагнуть через Джизакский перевал. А если он забит облаками, то самолеты в рейс не пускают. Самое нудное место! Другой раз сидишь в Самарканде, до дому рукой подать, один час двадцать минут полета, и погода кругом отличная, а перевал закрыт - сиди! Иной раз по двое, по трое суток высиживаешь. Какой синоптик попадется: другой, который вредный, да еще захочет показать свою власть, выйдет, посмотрит, увидит - облачко к скале прилепилось, все, перевал закрыт.
Вокруг взвешенная муть, видимость неважная, словно смотришь через кисею, и горы просматриваются плохо. Набираю еще тысячу метров и пробиваюсь в чистый воздух. Все видно хорошо, но гор нет, гряда облаков. Вот тебе на! А по сводке все открыто. Как же быть? Возвращаться?
Да... Трудное дело - возвращаться... Для каждого летчика это прежде всего вопрос чести. Удовольствия
такое возвращение не принесет никому; Прерванный полет - это уже чья-то недоработка. Наторит синоптику- раз. Диспетчеру - два. Прибавится минус в работе управления - три. Летчик здесь не виноват, конечно, и никому даже и в голову не придет упрекнуть его в этом. Но где-то глубоко-глубоко, в подсознании людей отложится минусок в определении качеств этого летчика и как человека и как пилота. Один минусок, другой минусок, третий, - и, пожалуйста, количество перейдет в качество! А кому хочется минусового качества? Никому! А мне тем более. Хочу плюсы. Хочу летать отлично. Но ведь это само собой не придет, отличное качество-то! За него надо бороться, настырноствю, умом, уменьем. Жизнь ставит перед тобой задачи, решай их смело, но с разумом, конечно, на рожон не лезь!
Примерно в таком духе рассуждал я, подлетая к гряде слоистых облаков, закрывавших горный хребет. Возвращаться, конечно, я не был намерен, но лезть в эту кашу все-таки было страшновато. А может быть, там, за слоистыми облаками, да вдруг будет 'рожон', в виде грозовых? А с ними шутки плохи, может так тряхануть, что куда хвост, куда крылья! Да и скалистые пики рядом., .
А время идет, и самолет тащит меня, тащит прямо в неизвестное. Сердце сжимается, сжимается... А с собой я уже ничего не могу поделать. Не могу свернуть, решил!
Облака ближе, ближе... Летят навстречу со скоростью сто восемьдесят километров в час.
У-у-ух! Ворвался! Сразу стало слышно, как вибрируют расчалки, как поет мотор и свистит в неплотно прикрытой форточке ветер.
Все мое внимание на приборах: нервная стрелка 'пионера', подрагивая, стоит вертикально, значит, самолет летит по прямой, и чуткая стрелка компаса это подтверждает. А вот стрелка вариометра мягко и настойчиво полезла вверх. Смотрю на указатель скорости. Сто восемьдесят километров в час! Ну, все понятно: мы попали в восходящий воздушный поток. Вверх не страшно, лишь бы не вниз.
Я занят, и у меня в кабине уютно-уютно. И я уже посмеиваюсь над своими страхами, чуточку горжусь собой. Вот и еще приобретенный опыт! В копилку его!
Через четверть часа облака кончились. Здесь воздух прозрачен и чист. Справа от меня видны просторы Кызылкумов, слева - долина Зеравшана с плодородней-
шими землями, с древними городами. Впереди - Бухара, а потом Чарджоу, но там что-то творится. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что это 'афганец' - Пыльная буря, ураган, который налетает внезапно из Афганистана.
Ну вот и, пожалуйста, еще задачка! Что делать? Чарджоу закрыт, это ясно, и лететь туда по меньшей мере глупо. Пассажиры мои до Ургенча. А что если...
Я заерзал на сиденье: ох и заманчиво! Рвануть прямо в Ургенч, через пустыню?! Правда, это грубое нарушение, за уклонение от трассы по головке не погладят, ну, а 'ели обстоятельства заставили?
Под 'давлением обстоятельств' беру новый курс. Страшновато, конечно, а вдруг откажет мотор? И допустим, я сяду нормально где-то в песках, но кто нас там найдет? Да и кому вообще придет в голову искать пропавший самолет в пустыне?
Риск, риск и риск. Но все же сворачиваю. Теперь мы летим наперегонки с 'афганцем'. Кто кого!
Беру планшет, нахожу на карте свое местонахождение, замеряю расстояние. Пятьсот километров. В идеальных условиях - два часа и сорок минут полета. Не так-то уж много. Впрочем... Я забыл про пассажиров! Ну, там... помыться-побриться захочется, а условий нет...
Подумав, решил: спрошу у них самих. Достаю блокнот, пишу записку. Слева за моей спиной - окошечко в пассажирскую кабину. Вырываю листок, сворачиваю, передаю.
Читают, переглядываются, смеются, пишут ответ:
'Это очень хорошо, что мы так скоро будем на Месте. Ради этого мы готовы потерпеть. Дерзайте!'
Ну, тогда, как говорится, с богом!
Летим. Ровно, спокойно. Под нами пустыня. Там-то внизу жарко, конечно, а здесь, на высоте, термометр на стойке показывает плюс пять. Прохладно, и мои ноги стынут, часто вызывая вполне известные ассоциации. У меня-то все нормально - есть приспособление, а пассажирам каково? Переживаю. Однако тут же отвлекаюсь. Меня всегда волнует пустыня, когда я лечу над ней. Волнует своей загадочностью, своим прошлым, скрытым под толщей песков. Вон из-под барханов едва проглядывают контуры развалин крепостных стен и сети оросительных каналов: и это в самом центре пустыни! Значит, здесь когда-то жили люди. Но когда? И что за-ставило их уйти отсюда? Какое бедствие? Пески? А откуда они взялись, эти пески, и почему? Тайны, тайны, тайны... Походить бы там, покопаться. Прикоснуться б рукой к великому прошлому. И невольно отсюда, с высоты трех километров, я прикасался к этому прошлому. Мысленно снимал песчаный покров, возрождал города, поселения, заселял их людьми.
И все мое существо наполнялось трепетным чувством волнения, необыкновенного счастья. И всякий раз я при-анавался себе в том, что люблю, люблю до самозабвения свою чудесную профессию.
Может быть, конечно, она не для всех летчиков была такой, но это уж зависело от взгляда на профессию и на самую жизнь. Если ты не будешь чувствовать себя неотделимой частицей этой жизни и не сумеешь слиться с ней, деятельно, гармонично, не будешь дерзать, искать' увлекаться, познавать, то существование твое будет серым и бесплодным, мучительным для тебя самого и для людей, тебя окружающих.
Ну вот, пустыня помогла мне скоротать время, а ураган сократил мой полет. Я все время видел его. Он шел слева грозной в своей неистовости красновато-коричневой тучей песка, поднятого на высоту трех тысяч метров, и двигался на северо-запад, к Ургенчу. Но мы были впереди.
Где-то на севере создалось низкое атмосферное давление, и воздушные массы, сдвинувшись и приобретя инерцию, ринулись туда, чтобы заполнить пустоту. И мы, подхваченные воздухом, преодолели четыреста километров за час.
И вот мы над поймой реки. Здравствуй, великая и своенравная Амударья! Теперь нам веселей, мы вышли на трассу, и на сердце у меня празднично, и до посадки осталось пятнадцать минут. Я обернулся и посмотрел через окошечко на пассажиров: как-то их самочувствие? Они поняли, что полет подходит к концу, и на их лицах я увидел радость.
Я с ходу сел, торопливо подрулил к стоянке и выключил мотор. Мои пассажиры быстро покинули самолет, а дежурный, поздоровавшись, спросил, откуда я явился: все порты давно закрыты, и в эфире творится черт-те что - ни по радио, ни по телеграфу связи нет.
А когда я сказал, что из Ташкента, он засмеялся: 'Брось разыгрывать! Ты из Турткуля!'
Ураган налетел через сорок минут и свирепствовал четыре дня.

И все эти дни Ташкент был в тревожном неведении: куда девался самолет с четырьмя пассажирами на борту, раз он не прилетел в Чарджоу?
Ветеран ГА и ГВФ
30.11.2008 19:18
Дорогие деды и примкнувшая к ним молодежь!

Рад оживлению в "чайхане". Рад слышать Ваши голоса. Будем считать, что закончился затяжной ремонт заведения и снова "МЫ ОТКРЫЛИСЬ". И чувствуется, ждет народ наше старческое "а помнишь, ...".
К сожалению, уже привыкаю к кряхтению после посиделок у компьютера, когда спина не хочет разгибаться, а на насильсильственные действия отвечает адекватно. Скоро месяц пребывания в 73-ем году. Наверное это и есть позывные возраста. Пытался освободить себя от всех забот вне дома, но пока общественность и руководство осудили это малодушие. С одной стороны - крах голубой мечты похудеть на пенсионной диете, а с другой стороны - греет душу то, что еще мы, деды, нужны авиации ХХI века.
Так что, дорогие "деды", за работу.

Здоровья Вам, пусть плохие новости обходят Вас стороной и каждый новый день будет лучше прошедшего!
Viktor49A
01.12.2008 10:12
Доброго дня всем дедам =:)

Хочу поделиться греющей мне душу весточкой: позвонили однокашники, которых не видел тридцать шесть лет. Оказывается, они тоже уже повзрослели =:) а один из них получил заслуженного пилота России. Вкратце рассказали кого уже нет среди нас и кто ещё летает, кто имеет награды и чьим именем назван вертолет. Звонили по сотке в час ночи, пьяные и радостные, отчего и я не мог уснуть почти до утра, вспоминая, улыбаясь, и иногда вытирая предательскую влагу....отчего, непонятно =:)
Viktor49A
01.12.2008 10:17
2Ветеран ГА и ГВФ:

Доброго здоровья и Вам, Михаил Иванович.
Не теряю надежды, что за время "отсутствия присутствия", чего-нибудь вспомнилось,
чем можно поделиться с нами ?:)
Viktor49A
02.12.2008 10:47
Мдааа
Это называется..."вот тебе и сбе-егал за хлебушкам" - сказал мужик,
крутя ноги в руках и сидя между рельсов...=:)
Емельянов
20.02.2009 19:19
Вертолетчики выпуска 1988 года, 4АЭ отзовитесь. Почти не вижу информации в инете о нашей эскадрильи. Интересно узнать дальнейшие судьбы.
Victor P
26.02.2009 17:01

Прошу ответить тех, кто знает, как связаться с выпускниками ОАУСС ГА 1964г. "Радиооборудование самолётов":

1 Звинник Анатолий
2 Богинский Пётр
2 Быковский Сергей
4 Грищуков Анатолий
5 Бондаренко Валерий
6 Колупаев Михаил
7 Кушнир Вадим
8 Чижов Виктор
9 Денисов Владимир
10 Черепко Виктор
11 Доничев Виктор
12 Денисов Иван
13 Марченко Владимир
14 Друзин Юрий
15 Магизов Жан
16 Беспалов Владимир
17 Фурман Юрий
18 Пангин Виктор
19 Горбунов Владимир
20 Иванов Виктор
N.T.
16.07.2009 01:48
Здравствуйте, уважаемые ДЕДЫ и не только!
Позвольте нарушить затянувшуюся паузу.
И хотя до дня Воздушного Флота-18 августа, еще месяц,
уж очень хочется вас всех поздравить и пожелать вам
Чистого Неба, Мягкой Посадки, Счастья и Благополучая в жизни!

PS. в августе буду в отпуске и не знаю будет доступ к инету.

И большая просьба есть к уважаемому Моргуну Николаю Владимировичу.
В одном из ваших постов было упоминание об одном пилоте МИ2 (ледокольщике):
"...Я очень признателен этим ребятам: Сарычеву Саньке (живет в Сасово), ...".

Очень буду признателен - если бы удалось достать более конкретные контакты:
емаил или сотка или стационарный.
Дело в том, что мой знакомый с интернета,
бывший радиооператор с дизельэлектрохода "Гижига" (1982-1985 гг ),
хотел бы наладить с ним контакт.
Но если даже нет никаких адресов, то просто напишите тут - Он жив сейчас?
И пожалуйста передайте ему привет от Валеры.

Ну вот и всё!
С уважением Н.Т.
Алексей Павлович Крынин:
22.12.2009 20:34
ответь на вопрос!!!!!! Як визначити густину твердих тіл не правильних геометричних форм
???????
Георгий Воробьев
22.12.2009 20:46
Алексей Павлович Крынин: :

ответь на вопрос!!!!!! Як визначити густину твердих тіл не правильних геометричних форм
???????




Это клон!!!
N.T.
16.01.2010 00:02
ответь на вопрос!!!!!! Як визначити густину твердих тіл не правильних геометричних форм
???????
Как определить совокупность твёрдых тел неправильной геометрической формы?

Ответ:
Всё, что не летает и является - совокупностью твёрдых тел неправильной геометрической формы!
nikolai
16.01.2010 18:24
"N.T.:
ответь на вопрос!!!!!! Як визначити густину твердих
тіл не правильних геометричних форм ???????
Как определить совокупность твёрдых тел неправильной
геометрической формы?
Ответ:
Всё, что не летает и является - совокупностью твёрдых
тел неправильной геометрической формы!"

Неправда Ваша!
Густина-это плотность.В данном случае определяется,
приблизительно, с помощью закона Архимеда.
Ветеран ГА
16.01.2010 22:33
Вот те на!.. Наша ветка, как комета. Где-то бродит по вытянутой орбите с неустановленными параметрами и возвращается с обветшавшей без присмотра чайханой. В данном ее посещении земной атмосферы решается актуальнейший для предвыборной Украины вопрос о способах вычисления плотности (а может - массы) тела неправильной формы.
Ну, а раз ветка вынырнула из небытия, то всем, успевшим заскочить "на рюмку", пламенный привет и с Новым, крепко вставшим на ноги после долгого празднования, годом!
Пусть в этом году всем сопутствует удача, умеренное артериальное давление, увеличивающийся материальный достаток и уменьшающаяся вероятность встречи с животноводческими и человеческими гриппами. Будьте здоровы и бодры, счастливы в Ваших детях и внуках!

Алексей Павлович!
Я так понял, что это не ник, а адрес! А то думал сначала, что крепких напитков у Палыча было много и среди них попадались несвежие.

Уважаемые деды, докладываю!
18 сентября 1956 года я пришел в штаб 78 авиаотряда Северо-Кавказского территориального управления ГВФ работать в качестве пилота. Ростов-на-Дону (лето 1957 г. - Коканд - Узбекистан), Ставрополь-на-Кавказе, Олекминск (лето 1962 г. - поисково-съемочные работы в Чагде - Учур), Чульман, Алдан, снова Ставрополь (лето 1968, 1969 и 1970 г. - командиром сводного отряда в Мары - Туркмения), 4 года - Ленинград и 35 лет - Москва).
18 сентября 2009 года я покинул рабочее место в учебном центре авиакомпании ВИМ-АВИА, где работал после ухода в 2004 году из государствеенной службы, одел шапку с козырьком, чтобы не видно было неба, и пребываю на заслуженном за 53 года работы в ГА отдыхе.
Высота, с которой я смотрю на внешний мир, соответствует высоте подлета от площадки АХР к обрабатываемому участку или высоте полета на поисковой съемке - примерно 50 м - 12 этаж сталинского дома. Скорость полета относительно земной повехности - ноль. Надеюсь, что эти параметры полеты еще какое-то время подержатся.

Еще раз желаю всем зрелым дедам бодрости и стабильности положительных тенденций, молодым - нашим кормильцам - крепкого здоровья, счастья, удачи во всех делах, высоких заработков и умных и здоровых детей!

Совсем зеленый
17.01.2010 00:49
Ув. Ветеран ГА!
Если не секрет, на каких типах ЛА летали и общий налет?
Ветеран ГА
17.01.2010 01:06
2Слегка зеленому с некоторой завистью

В училище По-2 и Як-12Р. В отрядах Ан-2, Як-12А, Ка-15, Ан-24. На госслужбе - Ан-2, Ка-26, Ан-24, Ан-26 одновременно, т.к. Ан-24 и Ан-26 считается одним типом при исчислении разрешенного числа ВС. Общий налет 11000, т.к. с 1963 года на командно-летной работе. На Ан-2 7200 ч.
Дядя Вова
17.01.2010 01:13
Привет, деды и молодёжь!Скоро 9 февраля-День Аэрофлота, т.е. ГВФ!Как отмечать будем?
Я Егор
17.01.2010 08:46
Дорогой Ветеран, рады Вас видеть в добром, надеемся, здравии и неизменно хорошем настроении!
Скоро, может быть, и другие "деды" подтянутся и опять зазеленеет, зацветет веточка.
А то как-то пусто и неуютно стало на нашем авиационном подворье.
Всех благ вам, уважаемые "деды", здоровья, счастья, востребованности.
Всем удачи!
Рамуальд Кудасов
17.01.2010 08:49
имею слово сказать в поддержку Егора
Ветеран ГА
17.01.2010 11:54
Добрый день, уважаемые аксакалы!

Рад одобрительным отзывам по поводу возвращения ветки "аки блудного сына" на форум. Если мы наберемся терпения и не будем обращать внимание на некорректные выступления отдельных наших собратьев, то в чайхану вернётся и наше стариковское прошлое в рассказах и байках.
Жаль, что с форума ушло много талантливых рассказчиков и на ветках преобладает стандартная перебранка при любой изначальной теме.
Для дальнейшей творческой беседы мне, например, надо провести переучет рассказанного, чтобы не уподобиться склеротикам, вещающим в одной и той же застольной компании всякий раз одно и то же. Полтора года, как прервались воспоминания.

Ау! Виктор, Алексей Павлович, Сергей Сергеевич и другие деды, отзовитесь.
Вот тут
17.01.2010 12:25
Мухаметшин Тагир Анварович
18.01.2010 10:15
Обалдеть!
Похоже, год обещает быть интересным и хорошим!
Палыч приваживал-приваживал меня к другому форуму, но что-то не прижился я там...
Viktor
18.01.2010 12:06
Ветеран ГА:
Да я, Вам, Михаил Иванович, ещё с "предыдущей страницы" "киваю".

Вижу, что люди хотели бы оживить-поднять веточку, и потому откликнулись на Ваш призыв,
и это - уже хорошо.
Поддерживаю и я, Ваше желание "реанимировать" ветку, отзываясь.
Берите слово, уважаемый Ветеран - и, удачи !:)
А люди постепенно "оттают" и подтянутся надеюсь, - втч новые, и те, кому на этом форуме комфортнее и(или) удобнее.

С уважением.
Oldeng
18.01.2010 12:13
От души рад новообретению совсем было исчезнувшего Михаила Ивановича!
А вот мы-то никуда не исчезали, и почти все гнездимся на ветке другого дерева, куда реже налетают дикари )))
Регулярный просмотр покинутого форума не добавляет оптимизма относительно климатических изменений в нем, к глубокому сожалению. Что поделать - видимо, на то воля его держателей в погоне за количеством толпящихся здесь прохожих!
А дефицит общения с Вами, М.И., безусловно, ощущается все чайханой!
Ветеран ГА
19.01.2010 01:43
Привет, нестареющие "деды"!
И всем, кто еще не дОжил до такой жизни, самый сердечный привет!

Я таки смотрю, что народ обрадовался возрождению одной из адекватных веток, и не только разговорчивые чаеманы, но и те кто сидел молча или только заглядывал в окошко.
Насчет пропадания моего можно и согласиться, но не было дня, чтобы я не заглянул на этот форум, а иной раз и реплики отпускал. Но как-то в этот период возобладало такое настроение, обратное привычной чукотской формуле: "чукча не читатель, чукча - писатель". Это обилие возможностей мира электроники, обилие информации, доступность литературы, сказочные возможности в реализации своих увлечений просто вышибает из колеи. Не имея никаких забот и ограничений, не подчиняясь распорядкам, с трудом выгоняю себя прогуляться. Хоть собаку заводи, чтобы вытаскивала на улицу.
Так что, Виктор Степаныч не переживай. Сейчас и без дела на многое не хватает времени и скучать некогда.
А сколько непрочитанных книг! Только успевай читать. Пожалуй, четыре месяца пенсионной жизни чтение, перемежая бумажный и электронный варианты, было моим основным занятием.
Трудно привыкать ПРОСТО ГУЛЯТЬ. Ну не привык идти не имея ограничения во времени и не имея пункта назначения или цели. После выхода из подъезда устанавливаю цель - парк. Десяток минут обеспечены нормальным ходом. В парке по аллеям народ или медленно ходит или бегает. Редко кто пересекает его непрогулочным шагом наискось, тащя полные пакеты из Метрополиса. Гуляющий народ, в основном с колясками. Иногда - такие же, как Ваш покорный слуга, бесцельно накручивающие сотни метров пенсионеры - узники ближайших домов.
К Новому году сын подарил велотренажер. Поставил его перед метровым экраном телевизора и кручу километры, подпитывая организм кислородом и разминая ноги. Очень хорошее совмещение.
В ближайшее время надо бы перейти на нормальную чукотскую формулу "чукча - писатель" для ветки и внукам оставить какие-никакие записки, пока давление и склероз не стерли в мозгу всю информацию.

Рад слышать Ваши голоса, дорогие "деды".
Желаю здравствовать на радость близких и друзей!

86050
20.01.2010 00:47
Здравствуйте все! Батя мой , закончил Сасово в 60ом году и распределился в Киров, где и летал на Ан-2, Ли-2 и Ан-24, там я и родился.Потом переезд в Питер, Ту-134, Ту-154 и в 67 лет списание на пенсию. 46 лет в воздухе. Я вырос в авиационной семье и мечтал быть лётчиком.Зрение подвело. Но я им стал в 44 года, когда спустя 25 лет работы авиатехником в Пулково, пошёл работать в аэроклуб, где вместе с пилотским свидетельством, обрёл и крылья!С упоением читал рассказы ветеранов, про полёты на Севере, над тайгой, на химии. Пожалуй это самая добрая ветка на этом форуме и если позволят ветераны, я хотел бы рассказать много интересных историй , связанных с эксплуатацией Ил-86 в Питере и с моей четвертьвековой работы на этом самолёте. С большим уважением. Павел.
86050
20.01.2010 01:26
История первая. Про любовь. Я , бывший курсат Минского АТУ , иду на свою первую рабочую смену в Пулково. Как я не хотел попасть на "линейку", но место было одно на участке трудоёмких регламентов. Проходя шлагбаум вижу на перроне Ил-86, один из первых в Пулково. И представляете я влюбился в этот самолёт и сказал себе, что что бы не случилось, ты , Паша, должен работать на нём.Потом всё было за меня . Смены, в связи с увеличением парка Ил-86 , перераспределили и я попал в смену Ил-86/Ту-134. Самолёт изучал сам, писал конспекты и к моменту поездки в ШВЛП , в Ульяновск, я уже достаточно хорошо знал радиооборудование Ил-86 и в УТО в основном помогал паять стенд по радионавигации Ил-86. Так получилось, что мне всё же пришлось перейти на "линейку" в оперативный цех, затем сам изучил приборное и навигационное оборудование , там это оценили и я полетел в Китай в командировку в 93 году. Так и началась настоящяя работа на этом самолёте.Никогда он нас не подводил и мы всегда относились к нему с особой любовью. Можно так сказать , что этот самолёт вырастил, воспитал меня, как техника, как инженера.Сейчас осталось в Пулково два борта из тринадцати, да и то не летают, стоят все в снегу и скучают о небе.Жалко их. Еду на работу и здороваюсь с ними, еду домой прощяюсь потому что люблю!
86050
20.01.2010 02:12
История вторая Про трап. 1986 год, три дня до моей свадьбы. На Регламенте всё разобрано и мы вечером закрывали первый трап Ил-86 толпой. Навалились , человек десять, со стремянок , эл.кары и закрыли его не обращая внимание на то что что то хрустнуло. На следующий день , я дежурный по самолётам, и пока смена получает инструмент, я должен открыть самолёты. Подвожу маленькую стремянку и хочу открыть трап в ручную. Страшновато. И в это время подходит пожилой техник, Метёлкин Николай Николаевич, со своим чемоданчиком. Я стоя на стремянке и доведя ручку открытия трапа на 90 процентов, на открытие, говорю: Дядя Коля , я дёрну и прыгну, а ты вытащи стремянку из под трапа, вдруг упадёт, хотя и не должен. Хорошо. Готов. И какое же моё удивление было когда я увидел дядю Колю под до конца не выпустившемся трапом с обломанными периллами. Славо богу не пострадавший дядя Коля отрехтовал молотком из своего ящика погнутую окантовку трапа и сказал мне, ещё молодому технику, что если спросят то трап выпускался плавно, а не упал как у нас с ускорением свободного падения. Пришло начальство и мы всю смену занимались этим трапом, два раза он снова падал.Починили в итоге. Я женился, правда не очень удачно, но спустя много лет повстречал женщину с которой живу сейчас, кстати у моего шестнатилетнего сына тоже плохое зрение, главное что бы трап не упал.
86050
20.01.2010 03:58
История третья Про заправку. Летаем в Китае на Ил-86. Трудные рейсы. Шеньян(база) -Гуанчджоу-Харбин(где техником был дедушка Ли)- Пекин-Далян-Шанхай-Далян- Пекин- Шеньян. Летаем в составе экипажа, два техника, по ЛА и Д и А и РЭО. Мой напарник хороший специалист, работаем с полуслова. Только открывается трап и я бегу к щитку заправки, краны открылись, зелёные горят, бегу осматривать колёса, потому что нашим подъёмником не заменишь колесо на заправленном самолёте, Серёга в это время открывает грузолюк и следит, чтобы китайцы не повредили контейнерами окантовку грузолюка. Работаем в общем душа в душу.В Гуанчджоу все бегали на рынок. Северный тропик и ананасы не имоверного размера. Зелёные горят, краны открыты и я вычтя из суммы остаток даю Серёге листок с моими вычислениями количества топлива, которое надо влить в самолёт. Индексы запрвки выставлены, и как бы больше и не вольёшь.Мы все убежали на рынок и покупали ананасы.Серёга был прекрасным техником, но работая на регламенте, редко заправлял самолёты. Прибежав с рынка, я решил оформить документы и какое же было моё удивление, когда я увидел требование. Серёга сделал ещё раз вычитание и заправил самолёт так что мы не долетели бы до Великой реки, хотя стрелки топливомера, были очень далеки от индексов заправки, которые я выставил. Дальше мы долго ждали дозаправки, вылетев попали в грозы и сели на запасной. Я конечно извинился перед командиром в наборе высоты, он нас пожурил и не смотря на потерянные лётные часы никому ничего не сказал про задержку. С этого момента я никогда и никому не доверял процесс заправки самолёта топливом, а командир был герой соц.труда Мигалкин Анатолий Николаевич- царство небесное ему и удачу его двум сыновьям летающим командирами в Пулково.
86050
20.01.2010 04:15
Пока прощяюсь и если вам интересно продолжу завтра, за мои скромные 70 часов налёта на Як-18Т уже успели произойти истории, которые я вам постараюсь рассказать в следующих рассказах, а пока всё про Ил-86.
Viktor
20.01.2010 07:07
86050:

Раз "Главный Западный Дед" ещё спит наверно,
поздороваюсь я - "восточный начинающий дед" =:)

Добро пожаловать, Павел !
Мы с удовольствием будем читать и слушать, Ваши рассказы =:)
Ветеран ГА
20.01.2010 21:41
Спасибо, 86050. С удовольствием прочитал, тем более и вопросы у меня есть. Повеяло Китаем, а у меня с ним тоже связаны воспоминания. Ими я уже делился.
А вопросик у меня по дедовским кадрам.
Летали в Пулково мои товарищи Комаров Виктор (сына его я выпускал из Кировограда, как председатель ГЭК) и Рогозев Владимир. Живы ли, не знаю.
И Пивкин Виктор (бывший начальник ЛШО управления) - работал начальником отдела, по моему, производственного в авиакомпании. Может быть как-то сталкивался с ними, будучи потомственным авиатором.

И всем дедам, добрй вечер, а Виктору - хороших снов. Я, действительно, сбился с режима из-за увлечения чтением. Бывает и до трех ночи. И отсыпаюсь утром, когда все нормальные люди уже тысячу дел переделают.

А я готовлю материал по подсказке из форума. Была ветка с вопросами по чехословацкому самолету Л-610, а у меня сохранились по этому поводу кое-какие воспоминания. В период создания самолета мне довелось участвовать в макетной комиссии и возглавлять подкомиссию по кабине. Кое-какие интересные моменты остались в памяти, да и люди в комиссии были очень интересные, и вопросы решались не только по технической линии, но и с политическим уклоном. Сохранились и фотографии.

Спокойной ночи всем, кто на востоке, хороших находок тем, кто еше шарится по форумам и сайтам, а все - доброго здоровья на долгие годы!
Ветеран ГА
20.01.2010 21:47
Буквы "ы" и "м" досылаю в отдельной упаковке вместе с извинениями за небрежность при комплектовании поста.
Вот я и подумал
20.01.2010 22:44
2-Ветеран ГА:
Хотелось узнать Ваше мнение (т.к. уважаю Вас и мы немножко знакомы) по поводу книг Ершова В.В.-если не секрет..
Ballu
20.01.2010 23:43
Сегодня Сырвачёву Валерию Винеаминовичу 65 лет!Здоровья и удачи!
Faza
21.01.2010 00:00
всем "трям"!!

приятно, что оживилась одна из любимых веточек :) и приятно видеть как "старые", так и новые (86050) лица...

будем жить!!! ;))))
SERDG
21.01.2010 00:07
Всех с наступившими и с Крещением!
Как приятно видеть старых и новых завсегдатаев(особенно старых(я имею ввиду ники))
Всем доброго здоровья и благополучия!!!
Егор
21.01.2010 10:24
Глубоко и искренне уважаемые "Деды", большое спасибо вам за возвращение этой темы в жизнь.
Михаилу Ивановичу - отдельное супер"КУ", используя обширный ленксикон героев бессмертной "Кин-Дза-Дзы", которое одно только и может передать мое чувство восхищения и преклонения перед его неизменно острым слогом, полным доброго юмора и веющим неиссякаемым оптимизмом.
Ужасно приятно вновь видеть знакомые лица, известные всем более-менее постоянно тусующимся на этом авиционном поле своими взвешенными и уважительными постами, а также трезвым взглядом на наше общее авиационное прошлое и будущее, и делящимися с остальным формуным "планктоном", к которому причисляю и себя, своими воспоминаниями и обширным авиационным и жизненным опытом, которым по сути нет цены, и...нет, стоп.
(Остапа, кажется, опять понесло). В общем, надеюсь, вы меня поняли. )))
Засим откланиваюсь, занимаю место в тенечке и внимаю..
Всем удачи!
1..424344..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru