Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эйр Астана отменила рейсы

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Simmerman
Старожил форума
20.11.2016 10:33
https://news.mail.ru/economics ...

"из-за недопустимо высокого атмосферного давления в Уральске и Атырау" Это как и почему? Может кто-нить обьяснить?
Сергей_67
Старожил форума
20.11.2016 10:36
Лет десять назад, в Пулково из-за высокого давления не могли вылететь иномарки. С МСК перегнали Ту-154-е для выполнения рейсов.
HeliCap
Старожил форума
20.11.2016 11:02
Градуировки высотомера не хватает?
Сергей_67
Старожил форума
20.11.2016 11:08
HeliCap
Градуировки высотомера не хватает?
Это проблема вроде в основном касается "А". На форуме есть спецы по А-точнее скажут.
Дальноboy
Старожил форума
20.11.2016 11:12
Вчера да и сегодня в приволжье давление аномально высокое.В частности в USPP QFI 780/1041, а по QNH 1055.На заходе по QNH, картушка давления на высотомере, на эшелоне перехода уперлась в 1050!!!
Вспомнили заход по QFI.Честно говоря лет пять QFI не пользовался.Вот вспомнили экипажем, что и такое может быть, что в процессе захода может не хватить шкалы))Всем безопасных полётов!
Ил
Старожил форума
20.11.2016 11:17
В Кургане сегодня давление 794 мм. рт. столба, середина антициклона. Как то в Нарьян-Маре ЮТэйровская СВЖ200 стала из-за аномально высокого давления, которая выполняла рейсы Нижний Новогрод-Нарьян-Мар и обратно. Командир говорил, что комп не принимает давление.
Ил
Старожил форума
20.11.2016 11:18
Срж-200, поправка.
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 11:18
Сергей_67
Это проблема вроде в основном касается "А". На форуме есть спецы по А-точнее скажут.
UATG 200730Z 09008MPS CAVOK M13/M19 Q1054 R14/82//42 NOSIG RMK QFE792/1057
UARR 200730Z 11006MPS CAVOK M13/M20 Q1059 R04/CLRD70 NOSIG RMK QFE790/1054

Шкалы давления на "А" хватает. А вот ограничение согласно ENVIRONMENTAL ENVELOPE AND AIRPORT OPERATIONS не проходит - минимальная Pressure Altitude для взлета и посадки: -1000 футов. А при таком давлении меньше получается.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 11:22
Накупили игрушек импортных, теперь мучаются))
neustaf
Старожил форума
20.11.2016 11:23
У Ту-134 было ограничеие в РЛЭ по высоте расположение аэродрома - 300 метра и при давлении 787 нельзя было выплнять полеты.
neustaf
Старожил форума
20.11.2016 11:27
В кустанае сейчас QNH 1063
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 11:37
А с чем связано ограничение по отрицательному превышению аэродрома? По максимальному превышению - все предельно ясно. Раньше как-то даже не задумывался об этом - есть цифра такая ну и пусть будет, а тут оказывается такое на самом деле бывает.
И не припоминаю чтобы это в каких-либо лекциях было.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 11:57
Petruha_89
А с чем связано ограничение по отрицательному превышению аэродрома? По максимальному превышению - все предельно ясно. Раньше как-то даже не задумывался об этом - есть цифра такая ну и пусть будет, а тут оказывается такое на самом деле бывает.
И не припоминаю чтобы это в каких-либо лекциях было.
Имхую, всё это объединяется понятием "ожидаемые условия эксплуатации", т.е. системы самолёта и двигатели рассчитаны на эксплуатацию в конкретных рамках.
Кстати, есть арбузы с допуском до -2000 футов, ну и раздел соответствующий во FCOM.
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 12:18
FL410
Имхую, всё это объединяется понятием "ожидаемые условия эксплуатации", т.е. системы самолёта и двигатели рассчитаны на эксплуатацию в конкретных рамках.
Кстати, есть арбузы с допуском до -2000 футов, ну и раздел соответствующий во FCOM.
А какая принципиальная разница для эксплуатации систем самолета и двигателей для Pressure altitude -1000 и -2000 футов? Разница всего 300 метров!
Для больших превышений проще понять - взлетные и посадочные характеристики, меньше тяга двигателей, больше истинная, а соответственно и путевая скорость на взлете и посадке.

Если такие ограничения только из-за диапазона шкалы высотомеров или настроек самолетных компьютеров - разве сложно заказать изменения у производителя? Или это будет значительно дороже, чем убытки от отмены рейсов из-за высокого давления?

Например, заказали же индусы себе A320 dual tandem с двойным количеством основных колес - посчитали что дешевле такой заказ оплатить, чем PCN многих своих аэродромов повышать.
Ил
Старожил форума
20.11.2016 12:42
Очевидно, настройка двигателей на определенные условия эксплуатации играют решающую роль. Сломать двигатель можно.
Блин...
Старожил форума
20.11.2016 12:47
USRR вчера 791, ЮТ три рейса отменил.
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 12:49
Ил
Очевидно, настройка двигателей на определенные условия эксплуатации играют решающую роль. Сломать двигатель можно.
Очевидно или это точно?
Ведь взлеты очень редко выполняются на максимальных режимах работы двигателей.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 13:12
Petruha_89: "...А какая принципиальная разница для эксплуатации систем самолета и двигателей для Pressure altitude -1000 и -2000 футов? Разница всего 300 метров!..."

А Вы уверены, что системы (в том числе и двигателей), получающие "забортное" давление, будут корректно работать, если это давление выйдет за ограничения, заложенные в этих системах? Вся эта автоматика-кибенематика, блин))


"...Если такие ограничения только из-за диапазона шкалы высотомеров или настроек самолетных компьютеров - разве сложно заказать изменения у производителя?..."

Да со шкалами проблем-то нет, лень сейчас рыться и искать, но точно помню)) - есть во FCOMе раздел для случая, когда шкалы не хватает (ЕМНИП - QNH более 1050). А вот с настройками компутеров - тут да, выше изложил своё ИМХО.
Ну и по поводу "заказать", так писАл же выше - накупили игрушек импортных электронных - вот и стоят теперь)) Хотя тут хз - таки редко такое давление случается...
AMUR
Старожил форума
20.11.2016 16:02
Если охота разбираться, то читайте системы кондиционирования.уши ограничения растут из прешализации, наддува по нашему.
izki
Старожил форума
20.11.2016 16:54
Помните анекдотические истории про зависающие компьютеры на американских истребителях при полётах над Мёртвым морем? Там высота -400 метров, высотомеры ловили ошибку деления при переходе через ноль.

Вот ошибку исправили прибавлением дельты в 2000 футов, лол.
Растущий
Старожил форума
20.11.2016 18:19
В Толмачево сейчас 1059..
И ничо, летают, никто ничего не отменял.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 18:50
Растущий
В Толмачево сейчас 1059..
И ничо, летают, никто ничего не отменял.
Тэкс, давайте по-порядку))

1059 гПа - это таки QNH?))
Превышение там какое - 14гПа? 1059-14=1045гПа, что примерно соответствует pressure altitude минус 900 feet
А ограничение - минус 1000 feet, потому и летают, и не отменяют))
Ja
Старожил форума
20.11.2016 18:51
Системы самолёта А работают до 1100 hpa. А вот tcas и atc до 1050. Поэтому есть специальная процедура в special op, для выключения на время взлёта ткаса. После набора когда тайм пермитед включаем.
Ja
Старожил форума
20.11.2016 18:55
410 эшелон, я так подозреваю что нет разницы QNH это или QFE.

The FMS, FCU, ISIS instrument, PFD, and CPCS are capable of operating at QNH/QFE up to 1 100 hPa, or 32.48 inHg. However, the ATC/TCAS operates only up to 1050 hPa (i.e. as long as the aircraft altitude remains above –1000 feet standard pressure altitude).

С фкома А.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 18:55
AMUR
Если охота разбираться, то читайте системы кондиционирования.уши ограничения растут из прешализации, наддува по нашему.
1. Неа, разбираться неохота, поздно уже))

2. ИМХО, cabin pressurization - это самые видные уши)) есть там ещё нюансы, но ... - читай п.1))
FL410
Старожил форума
20.11.2016 19:10
Ja
410 эшелон, я так подозреваю что нет разницы QNH это или QFE.

The FMS, FCU, ISIS instrument, PFD, and CPCS are capable of operating at QNH/QFE up to 1 100 hPa, or 32.48 inHg. However, the ATC/TCAS operates only up to 1050 hPa (i.e. as long as the aircraft altitude remains above –1000 feet standard pressure altitude).

С фкома А.
Ну вот и нюансы подтянулись)) Ja, респект))

Limitation по pressure altitude какой? Минус 1000 футов?
А там сейчас "всего" минус 900)) Так что есть таки разница...
sbb
Старожил форума
20.11.2016 19:18
Емнип в 1997 в SVO было аномально низкое в январе: 69X мм рт ст. А-сики не могли запуститься ...
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:25
У нас в конторке на некоторых -1000 на некоторых -2000.
AMUR
Старожил форума
20.11.2016 19:29
Разные "шаблоны" систем наддува.
-2000 просто есть данные для а/д находящихся настолько ниже уровня моря.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 19:35
Ja
У нас в конторке на некоторых -1000 на некоторых -2000.
Дык о том и речь, будь у казахов (читаем название ветки) борты с минус 2 тыщи - ваще никаких проблем)) Такое - аэродром "под землёй" на 2000 футов/610 метров - даже в самой смелой теории невозможно.
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:35
Я вот тоже считаю, что эти ограничения -1000 и 9200 касается только аэродромов с их фактическим превышением и занижением. Думаю нет необходимости в пересчете высоты опираясь на текущее давление. Завтра буду инструктора в полёте пытать этим)
An2
Старожил форума
20.11.2016 19:36
Система кондиционирования и наддува на А и Б, устанавливается опционально, платите деньги- получаете продукт. Для примера, на Тибете, в Китае, есть аэропорт Лхаса, VOR/Dme LXA, , так его превышение - 11700футов, один из самых сложных портов в мире. Китайцы летают на А3, опция по системе.
В отношении Эйр Астаны, - следуют строго требованиям доков, менеджмент иностранцы. В РФ, на многое закрывают глаза, в плане эксплуатации, " пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

Дальноboy
Старожил форума
20.11.2016 19:37
Не кидая камень в огород "А" и дабы избежать дискуссии о преимуществе "Б", скажу так:на Мистере Б, этой проблемы ваабще не существует, как то, невозможность запуска двигателей, корректная работа блоков TCAS, ATC из-за аномальных давлений)))
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:38
Ну хотя да. Ты прав. 600 метров ниже уровня моря это чересчур))
neustaf
Старожил форума
20.11.2016 19:40
Сейчас над Казахстаном, части России аномальный антициклон давление невероятное, температура для ноября минус 36 тоже чрезвычайно редкая, не думали про такие условия в 70-е когда басики проектировали, может поправят в дальнейшем.
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:44
Дальнобой, а системы ткас и атс не одной фирмы стоят на самолетах? Потому как само оборудование самолёта А, как писал я выше, справляется с давлением до 1100.
FL410
Старожил форума
20.11.2016 19:45
Ja
Я вот тоже считаю, что эти ограничения -1000 и 9200 касается только аэродромов с их фактическим превышением и занижением. Думаю нет необходимости в пересчете высоты опираясь на текущее давление. Завтра буду инструктора в полёте пытать этим)
Ты это, прежде чем пинстра в тупик ставить)), таки разберись, что у тебя в разделе "Limitation" по поводу "Pressure altitude" написано. И что это pressure altitude означает практически.
П.С. Подсказки давал выше))
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:52
Да я как то не встречался с этим и не думал об этом. Знал что -1000 и 9200. Там просто диаграмма идёт и ничего более не написано.
Ja
Старожил форума
20.11.2016 19:52
Спасибо. Покумекаю перед сном.
Дальноboy
Старожил форума
20.11.2016 20:42
Ja
Дальнобой, а системы ткас и атс не одной фирмы стоят на самолетах? Потому как само оборудование самолёта А, как писал я выше, справляется с давлением до 1100.
Знаю, что данной проблемы у Б нет, но прошёлся по ФКОМ и ФСТМ в надежде найти хоть намёк и не быть голословным, но увы и ах, нету данной проблематики у Б)))
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 22:21
An2
Система кондиционирования и наддува на А и Б, устанавливается опционально, платите деньги- получаете продукт. Для примера, на Тибете, в Китае, есть аэропорт Лхаса, VOR/Dme LXA, , так его превышение - 11700футов, один из самых сложных портов в мире. Китайцы летают на А3, опция по системе.
В отношении Эйр Астаны, - следуют строго требованиям доков, менеджмент иностранцы. В РФ, на многое закрывают глаза, в плане эксплуатации, " пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

В компании есть пара самолетов, у которых верхнее ограничение не 9200, а 12000 футов.
В Лхасу авиакомпания не летает - самолеты с такими ограничениями "по наследству" достались. Посмотрел предыдущие АК - Индия.
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2016 22:26
Ja
Я вот тоже считаю, что эти ограничения -1000 и 9200 касается только аэродромов с их фактическим превышением и занижением. Думаю нет необходимости в пересчете высоты опираясь на текущее давление. Завтра буду инструктора в полёте пытать этим)
Неправильно считаете. Данное ограничение касается именно Pressure altitude. Попробовал посчитать взлетные характеристики для для аэродрома с превышением 100 футов над уровнем моря, ввел QNH 1080 - программа "ругается", что Pressure altitude ниже -1000 футов и взлетать нельзя.
Растущий
Старожил форума
21.11.2016 07:04
FL410:
Тэкс, давайте по-порядку))

1059 гПа - это таки QNH?))
Превышение там какое - 14гПа? 1059-14=1045гПа, что примерно соответствует pressure altitude минус 900 feet
А ограничение - минус 1000 feet, потому и летают, и не отменяют))

Все правильно.
Просто до 1050 гПа никаких особенностей нет.
При давлении более 1050 гПа необходимо выполнить определенные операции, так называемые performance и можно лететь. По крайней мере касаемо "А"
Barsik71
Старожил форума
21.11.2016 07:33
Вчера были в Оренбурге QNH 1062)))
Corvus
Старожил форума
21.11.2016 09:07
Сейчас в Атырау QNH1057 QFE795/1060, Уральске QNH1061 QFE792/1056,
Астрахани QNH1052 QFE791/1055.
Ebr145
Старожил форума
21.11.2016 15:07
Я запутался... Можно по порядку? )))
И так, у Е-145 ограничение для взлёта и посадки по высоте -1000 +8000 футов. В АОМе нашёл таблицу: ONH и OFE to station pressere, где в трёх колонках указанно следующее - /in Hg/hPa/Pressure Altitude(ft)/. И ниже идёт пример:
Elevation = 2000ft
OFE = 30.71 in Hg (что по таблице соответствует -723 ft)
Correction = -723 ft
Pressure Altitude = 1277 ft.

или:

Elevation = 2000ft
ONH = 30.71 in Hg (что по таблице соответствует -700 ft)
Correction = -700 ft
Pressure Altitude = 1300 ft.

Теперь вопрос - согласно этой таблице при QFE 31.01 in Hg/1050 hPa, Pressure Altitude = -989 ft. Правильно ли я понимаю, что согласно этому давлению и Press.Alt. = -989ft, и при превышении аэропорта в - 50ft, наша Press.Alt. будет равна = - 1039 ft. что выходит за наше ограничение в -1000 ft, соответственно мы не можем ни взлетать ни садиться в аэропорт с таким давлением? Я правильно понял??
Petruha_89
Старожил форума
21.11.2016 17:22
Калькулятор:
http://www.csgnetwork.com/pres ...
CP E190
Старожил форума
21.11.2016 17:30
ALTIMETER SETTING TO STATION PRESSURE
QNH TO PRESSURE ALTITUDE
QNH CORRECTION TO
ELEVATION FOR
inHg hPa PRES. ALT. (ft)
28.81 to 28.91 976 to 979 1000

29.56 to 29.66 1002 to 1004 300

29.88 to 29.97 1013 to 1015 0

30.97 to 31.07 1049 to 1052 -1000

Example: Elevation = 2000 ft
QNH = 29.60 in.Hg
Correction = 300 ft
Pressure Altitude = 2300 ft
CONTINUED...
AIRPLANE
CP E190
Старожил форума
21.11.2016 18:06
Ebr145
Я запутался... Можно по порядку? )))
И так, у Е-145 ограничение для взлёта и посадки по высоте -1000 +8000 футов. В АОМе нашёл таблицу: ONH и OFE to station pressere, где в трёх колонках указанно следующее - /in Hg/hPa/Pressure Altitude(ft)/. И ниже идёт пример:
Elevation = 2000ft
OFE = 30.71 in Hg (что по таблице соответствует -723 ft)
Correction = -723 ft
Pressure Altitude = 1277 ft.

или:

Elevation = 2000ft
ONH = 30.71 in Hg (что по таблице соответствует -700 ft)
Correction = -700 ft
Pressure Altitude = 1300 ft.

Теперь вопрос - согласно этой таблице при QFE 31.01 in Hg/1050 hPa, Pressure Altitude = -989 ft. Правильно ли я понимаю, что согласно этому давлению и Press.Alt. = -989ft, и при превышении аэропорта в - 50ft, наша Press.Alt. будет равна = - 1039 ft. что выходит за наше ограничение в -1000 ft, соответственно мы не можем ни взлетать ни садиться в аэропорт с таким давлением? Я правильно понял??
Смотри АОМ 5 Perfomance 01- Configuration and definitions
Там две таблицы - поправка к высоте для QNH и высота для QFE...
Ниже -1000 футов производитель летать не рекомендует. Причину можно узнать у производителя А, Б, Е и ССЖ...
Ebr145
Старожил форума
21.11.2016 19:31
На вопрос мне так и не ответили... Я же написал - таблицы я нашёл. Но что мне даёт эта Press.Alt ? Это и есть то самое ограничение -1000 +8000ft?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru