Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будущее и настоящее Як-40

 ↓ ВНИЗ

123

Интересующийся
27.03.2005 17:21
Як-40 вчера, сегодня , завтра?

Одни хвалят самолет, другие близко не подходят, но все же , как самолет?
дмд
27.03.2005 17:24
"вчера" - да.
"Сегодня" - немножко.
"завтра" ?. Вы в своем уме ?
Нету у него никакого "завтра", ибо самому "новому" 26 лет уже (снятие с производства - 1979 год ! )
Долетают ресурсы и в распил.
Интересующийся
27.03.2005 17:30
Правда, что 1976 - 79 года выпуска ресурс продлили до 2010-2013 года?
Veteran YAK-40
28.03.2005 15:00
Naschet PROCHNOSTI- to YAK-40 JELEZOBETON!A vot AI-25 ne "fontan".
Люблю красивые самолеты
28.03.2005 15:11
у него, кажется, прозвище "ИСТРЕБИТЕЛЬ КЕРОСИНА"? :))
Тоторо
28.03.2005 15:17
Прозвище у него по жизни было "Окурок", других не слышал. Может и называли по другому.
AK
28.03.2005 20:29
Прозвище у него ещё было - "Трёхтрубный гигант". А ещё - "Аэрофлотовский истребитель".
ОКБ Яковлева сейчас занимается продлением ресурса Як-сороковому как типу (как, впрочем, и 18Т).
Но вот чего они не сделали, а надо бы - либо профиль крыла поменять, либо предкрылки поставить. Ибо профиль у него неудачный, малейшее облЯденение неслабо проваливает несущие свойства. На этом уронили 5 лет назад Боровика с Бажаевым (а до того было штук 6 ещё таких случаев, но не получили они общественного резонанса - "маленьких людей" везли, видите ли).
Я вообще охуеваю немножко, шо после училищ лётных выпускников свеженьких сажают на Як-40. На Ан-24, 26, 30, 32 - никаких вопросов, а вот на Як-40, вообще говоря, надо бы сажать людей поопытней.
Олег
28.03.2005 20:42
А разве на Ан-24, 26, 30, 32 расход значительно меньше ? На единицу веса может быть, а когда 20-30 человек?
Ан-72
28.03.2005 22:05
Олег, расход Як-40 (24-32 пасс) - 1050-1150, Ан-24 (48-52 пасс) - 750-1000. Сравнивай сам.
28.03.2005 22:12
700-800 у 24 первый час 1100
Олег
28.03.2005 23:26
Ан-72:

Наверное в принципе почти одинаково, если еще сравнивать скорости и расход 450 - 900 против 550 - 1100,
разница в количестве пассажиров. Получается , что Як-40 не такой уж истрибитель топлива. Я думал он больше жрать будет. Другой альтернативы кроме Ан-24 на 1000-1200 км пока на сегодня не видно.
Ан-72
29.03.2005 13:41
Олег:

Ну, 550 - это многовато, 510 скорее. Другая альтернатива Ан-24 есть - Ан-140, но с БУшыми Як-40 им тягаться в цене трудновато... :-)
Rus
29.03.2005 17:00
AK!!
Обледенение для Як-40 не так страшно, как Вы его малюете. ПОС весьма эффективна.
Изменять профиль крыла и ставить предкрылки по этой причине может и неплохо бы, но очень похоже на бред.
Курсанты в АВЛУГА осваивали его очень даже уверенно.
Всем!!
Самолёт очень устойчив и прост в пилотировании. Запас тяги и приёмистость - отдельная песня.
По удобству пилотирования и простоте эксплуатации, а также по многим другим характеристикам он бесспорно выигрывает у Ан-24. (Имею опыт работы на обоих типах).
Что касается экономичности:
Считаю, что Як-40, эксплуатировался не на 100% своих возможностей. Слишком поздно ему увеличили взлётную массу. А если бы ещё пересмотреть max высоту эшелона..., то где сейчас был Як, а где Ан-24?!
Пример:
м-т У-Кут - Якутск, 4400кг факт., 8100м, Vист.=480, полная загрузка, расход топлива 700-750кг/час. Время полёта составило 3 часа +мин., остаток т-ва в Якутске 1500кг факт.
А ведь нам приходилось летать и на 9100.
Вот и считайте...


Ан-72
29.03.2005 18:14
Ну и? Скорость ненамного больше, чем у Ан-24, на высоту еще надо залезть (время, топливо), расход сравнивается с Ан-24, но паксов в полтора раза меньше. Нет, я понимаю, что для летчика и техника Як-40 _может_быть_ приятнее, но с экономической точки зрения Як-40 проигрывает Ан-24. Это Антонов понимал с самого начала, когда совместно с Бериевым начинали разработку этого самолета. Но потом тему подхватил Яковлев, который тогда уже не брезговал хватать все, от чего отказывались другие конструктора - и в результате "в рекордные сроки" был построен Як-40, в девичестве - Ан-Бе-20.
airman777
01.04.2005 23:26
поддерживаю Rusa пролетал после АВЛУГА 4года на ЯК-40, прекрасно осваивался, 14 часов и САМ!!! в облед ведет себя неплохо, ПОс справлялся, на Щетках лед до 2-3 см нарастал и ничего. в этом году встретил Як в Дели, подошел ради интереса оказывается достаточно активно скупается при ресурсе 20-25тыс ч, так как пролдлен до 35 тыс. тот гнали на Филлипины из Бишкека вместе с инструктором он на месяц дать тренинг шел и все. По кр. мере 1 борт в юж амер типа венесуела продан был. Говорил с пилотом кто гнал его тудаони доп баки в салоне устанавливали для перегонки.Вообще для ВИП перевозок из Совдеповской техники самый идеальный с-т был их не волнует особо расход а салон Аховский делают, тот где я заходи в эмиратах переоборудовали. А также для дальнейшего переучивания тоже идеальный вариант. Так как хорош для первоначалки и с него же ни у кого особых проблем не было на западн технику сразу переучиваться- так что с-т очень даже неплохой был и с прекращением его эксплуат у соврем пилотов просто нет промежуточ типа такое мое мнение
Lost
07.04.2005 02:31
For airman777
В Венесуэлу перегнали RA-87388 она была 4400 ничего там доп. не ставили шли через Дальний Восток, Аляску, Северную и Центральную Америку. А вобще самолет хороший в эксплуатации, в пилотировании ему движки бы другие...
VETERAN YAK-40
07.04.2005 03:51
Letali v MAPe na YACHKE na 9100 i 9600m, rashod MENEE 700kg/ch.Ustanovili na nem rekord prodoljitelnosti poleta s toplivom 4000 kg. na vzlete - 4 chasa 10 min, pravda seli pochti "vsuhuyu" i lampa kriticheskogo ostatka uje davno gorela(OH I POROLI NAS POTOM, no eto byil uhod na zapasnoi s VPR).Pri poletah vyishe 9100 - gorit tablo "RAZGERMETIZATZIYA" i na UVPD v kabine 3400m, na etoi vyisote uje ne kurili v kabine - sigareta ploho gorit iz-za nedostatka kisloroda v kabine. A voobshe samolet klasnyii dlya pilota!!!VSPOMINAYU MOLODYIE GODYI NA NEM S GRUSTIYU I BLAGODARNOSTIYU!Iz KAKIH peredryag on vyinosil -prosto umu nepostejimo!Ego vozmojnosti gorazdo shire , chem opisanyi v ego RLE!
07.04.2005 08:09
Приходилось работать. "Про ПОС"-СЛАБОВАТА-не справляется уже при температуре ниже минус 15. Как помниться рекорд загрузки поставили на Памире-запихнули туда 86 паксов- от ВПП (2км) отошёл (18800кг), но зацепился за бруствер. А будущее у него, как не прискорбно, только в Африке. Там его грузят до 19200 (Н аэр 1500 T air +7) и летает.
А переделывает в VIP товарищ АПАНДИ, из Шарджи, с умельцами от автосервиса-но самолёт получается КОНФЕТКА. Рекорд по времени 4час 50 мин при остатке 1100 (6 тонка VIP)..НОВЫМ русским нравиться что по салону можно ходить не нагибаясь. Где то вроде что то проскакивало про новые движки к нему...
To airman 777
Просто для справки.. Гнали не из Бишкека, а из Шарджи, от того же мистера Апанди. Экипаж был с Бишкекскими лицензиями.
прохожий
07.04.2005 18:32
Як40 успешно работал в этих компаниях
Где можно встретить его теперь за пределами СНГ?
African Express Airways-кения
General Air-германия
Hemus Air-Германия
Aviaexpress-Венгрия
Hemus Air-Болгприя
Balkan Bulgarian Airlines-Болгария
Vietnam Airlines-Вьетнам
Лаосское Правительство
Oriental de Aviacion-Америка
CSA Czechoslovak Airlines-чехословакия
Czech Government Flying Service-чехословакия
Malev-венгрия
Mayan World Airlines-гватемала
White Eagle Aviation-польша
Linair-Венгрия
Slovak Government Flying Service-словения
Aerocaribbean-куба
Carpatair-румыния
Air Libya- ливия
Организация Объединенных Наций
Aerosur-боливия

SKR
07.04.2005 18:50
2 Ан-72:

Ты Бе-20 то видел, умник?

Бе-20, это практически уменьшенная модель Ан-24. Кстати у Яковлева на первом этапе такой же самолёт и был в эскизе, потом было принято решение делать другой вариант, с ДТРД он и оказался Як-40. Предкрылки на моделях для продувки были, и интерцепторы, и закрылки увеличенной площади, но оказалось, что и простое крыло обеспечивает отличные характеристики. На этом и остановились.
Модест Каретников
07.04.2005 18:55
За давностью лет могу ошибиться....году в 88 или 77 ...сын начальника Узбекского УГА на ЯК-40 ушел от шаровой молнии переворотом через крыло.
Перед этим одна попала в курсовую систему...выгорело все..
Узбеки слегка побились в салоне, кто не пристегнутый был.
Аппарат был признан годным для дальнейшей эксплуатации без ограничений.
Модест Каретников
07.04.2005 18:56
в 78 или 77
Sova
07.04.2005 19:31
Ot molnii PEREVOROTOM?Eto SKAZKA ot GOLLIVUDA!!!Pochtaite informatziyu o prirode i povedenii takih molnii, i vse stanet na svoi mesta.
2прохожий:
08.04.2005 11:20
Добавьте в список эксплуатацию Як-40 в аренде в Air France.
А330-200
08.04.2005 12:14
прохожему:
Добавьте в список Албанские авиалинии
регулярно вижу их Як40 в Болоньи, а так же Як40 от а/к "Карпаты", в той же Болоньи.
Ан-72
08.04.2005 13:53
Аноним:

Насчет ходить по салону не нагибаясь - это далеко не всегда. У меня так не получалось... ;-)


SKR:

Умник, ты в состоянии отличить Ан-Бе-20 от Бе-20? Ты все-таки покури самолет, о котором я выше писал, расширь кругозор...
чайник
08.04.2005 14:29
Тот Аноним был я...
To Ан-72
Так я писал про НОВЫХ РУСКИХ--а не про АН-72, иль Вы из той кагорты????? Тогда пордонссссссс...
To 2 прохожий
и что до сих пор "Air France" его арендует? Если может быть только где нибудь на Мадагаскаре, у людоедов?
Витя
08.04.2005 14:33
To 330-200
Что за компания такая "Карпаты", впервые слышу, с Тирасполя что ли?
прохожий3
08.04.2005 18:08
Прохожему
До недавнего времени видел Як в этих компаниях. Работает же ведь...
В Иране
Asseaman airlines
Iran AriaTour
Kish
Kaspian
В Эмиратах
Aerovista
В Африке
July morning
VT
08.04.2005 18:31
2 2прохожий

Неа, не эксплуатировался он "Эр Франс". Французская регистрация у него была временная, на период сертификации.

2 прохожий

Hemus Air -- "Германия"? Насколько я понимаю, Hemus Air был местным подразделением "Балкана", а потом (ЕМНИП) -- его правопреемником.

Вот в Италии их было несколько. Не помню, правда, названий авиакомпаний, которые его использовали.
прохожий
08.04.2005 19:48
До сих пор летает в AERONOVAL-италия
Злой
08.04.2005 20:10
Интересно а он как сертифицирован? Его в Европу пущають али как? В смысле можно ли на нем летать по Европам не платя штрафов за шумы? Просто любопытно.
Добрый
08.04.2005 20:24
Президент сахарной компании в Кенани (африка) имеет собственный крафт-6 тонку, с зеркальным туалетом..
Ан-140
08.04.2005 21:38
чайник, поправку принимаю, проехали. :-)
08.04.2005 21:49
В Швейцарии еще летали.
SASha
08.04.2005 22:05
Интересное фото:
http://www.flugzeugbilder.de/s ...
совсем не добрый
09.04.2005 13:31
TransAtticco (Африка) создало свою дочернию компанию с самолётами Як-40. Работает на них "сборная СССР".
А в Ливии вообще Як40-намбер ван. Керосин рекой-халява, по моему до 9 самолей развозят вахтовиков-нефтянников по точкам.

Приходилось выполнять рейсовые полёты на аэродромы с превышением Hаер 3450м.(для этого было составленно специальное РЛЭ)
Движки на стоянке, правда не выключали.
Был случай когда для увеличения времени стоянки была выключена СУ №3. Потом, чтоб его запустить пришлось по полосе пробежаться раза три-поддать движку воздух. Естественно, после таких пробежек-тормозам ман_ец.
Согласен, возможности были в него заложены..АХОВЫЕ
09.04.2005 16:33
В 1994 примерно году в Зарафшане ушел на второй круг с включенным реверсом, все движки работали на взлётном.И ничего, справились.
чайник
09.04.2005 19:43
может всётаки средний на номинале был? Что то не вериться...
прохожий
09.04.2005 20:28
До сих пор мне непонятна одна катастрофа Як40. Лет 15 назад , ночью после взлёта, на высоте метров 40 у всех движков ( а может у двух) обороты самопроизвольно упали до 40 проц, с последующим увеличением, но поздно. Помню что возили они вроде вахту, и механик был МОЛОДОЙ, с налётом часов 100. Времени прошло много, может что и соврал, но до сих пор непонятно. Кто что знает, народ!!
09.04.2005 20:40
прохожий:

В том случае не были включены подкачивающие топливные насосы, ребята очень торопились, везли вахту поварих, одни женщины, у них от посадки до взлёта (посадка была промежуточная для дозаправки) прошло меньше 30-ти минут, нашли самолет между дальним и ближним только к утру, большинство выживших при падении просто замёрзли, царствие небесное....
чайник
09.04.2005 20:50
я подумал что по молодости БМ вместо фар, пожарные краны КРАТКОВРЕМЕННО выключил, когда опомнился на разбеге, то поздно-воздушная пробка-да и по времени совпадает-секунд 40. А так он без насосов должен ВСЁ работать--здесь можно было бы и подискутировать
дотошный
10.04.2005 06:21
Нигде не могу найти обоснование пункта РЛЭ ЯК40
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:1.Руление в условиях обледенения производить на режиме работы среднего двигателя не ниже 0.4 номинала"
Но знаю что написанно НЕ ПРОСТО ТАК!!! Думаю СКВ не при делах. Тогда ПОЧЕМУ???
А дорулил до предварительного, ждёшь 3мин, можно и МГ поставить...??
Надо Romchik позвать, тот как пить дать знает ..
10.04.2005 07:51
Кто спрашивал про КАРПАТЫ?--лови
http://www.carpatair.com
Fly
10.04.2005 15:51
А ан-24 до какого года выпускался?
Як-40
12.04.2005 13:32
Злому и другим:

Як-40 до сих пор признается в Италии и Германии на основании действующих сертификатов по FAR-25. Есть сканы этих сертификатов. А по шуму Як-40 проходит по 3-й главе с запасом 7, 5 дБ.
AK
15.04.2005 13:16
Уважаемый Rus!

Вы, конечно, можете мои пожелания обозвать "бредом", а меня старым перестраховщиком, но советую Вам почитать труды Независимого общества расследователей авиационных происшествий за какой-то из недавних лет (2002 или 2003, под рукой сейчас нет). Может, заставит оно Вас задуматься?
Многие говорят "бред", а на вас на всех таких "бредоразоблачителей" - один Щитаев Николай Григорьевич, который практически в одиночку всяких мудаков КБшных воспитывает. Я с ужасом думаю, что будет, когда он помрёт - он тогда многих людей за собой потащит, поскольку без него количество катастроф в нашей авиации имеет все шансы существенно возрасти.
Rus
15.04.2005 18:34
Уважаемый АК!

Я не совсем понял: о чём меня должны заставить задуматься труды достопочтенного общества?
К своему стыду должен признаться, что не знаю Щитаева Н.Г. и не слышал о его заслугах по перевоспитыванию "всяких мудаков КБшных".
В свою очередь, хочу предложить Вам продолжить дискуссию о достоинствах и недостатках с-та Як-40.
Олег
15.04.2005 19:19
Стоит ли на сегодня Як-40 4т переводить на 6т, стоимость где-то 6-8 млн.руб.?
Swansong
17.04.2005 18:53
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru