Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-144 как это было...

 ↓ ВНИЗ

123

Хочувсезнать
21.08.2007 03:04
ТУ-144 как это было...Пилоты и пассажиры этого самолета - поделитесь впечатлениями! Ведь встретить человека, летавшего на нем - практически невозможно. Икогда еще появятся другие люди пассажирами переходившие звуковой барьер ...
Gigimon
21.08.2007 03:12
По-моему Вы таких уже не найдете. К сожалению.
Хочувсезнать
21.08.2007 04:07
Эх ... а он и сейчас современно выглядит в отличии от своих ровестников.
Ну, а вообще, что слышно в кабине после перехода звукового барьера ?
Гаврик
21.08.2007 09:23
да ничего собственно особенного неслышно... переход звукового барьера заметен лётчиком по огрешностям некоторых приборов в кабине...
Михаил_К
21.08.2007 10:44
Ту-144 очередной рекордный самолет ОКБ Туполева. Для практического использования его надо было перепроектировать заново. Типично для Туполева (можно вспомнить ДБ-1/АНТ-25 и его продолжение ДБ-2 и т.д.)...
Хорошо, что вовремя осознали - жизнь людей дороже имиджа.
21.08.2007 10:54
"По-моему Вы таких уже не найдете. К сожалению." - ну почему же. По-моему, даже сам Елян вполне жив-здоров. Правда, не в Москве.


"Икогда еще появятся другие люди пассажирами переходившие звуковой барьер ... " - а чем Путин не устраивает? Попробуй пообщайся с ним :)
Frequent Flyer
21.08.2007 11:31
Я летал на Ту-144, но был ребёнком и мало что помню. Что помню хорошо - в иллюминаторе (очень маленьком по сравнению с ИЛ-62) небо выше горизонта было иссиня-чёрным.
pravda
21.08.2007 12:36
интересно, какой 144-го потолок?
21.08.2007 12:44
большой потолок, 18-20 тыс. м
21.08.2007 21:03
задайте вопрос Еляну на сайте Клуба Героев

http://www.testpilots.ru

кстати Ту-144ЛЛ завершил полеты в 1998

http://www.testpilots.ru/club/ ...
Сантей
21.08.2007 21:43
Михаил К
======
Ту-144 очередной рекордный самолет ОКБ Туполева.
======

Не пытаетесь ли намекнуть на то, что будто бы КБ Туполева только и занималось, что выпускало рекордные самолеты? На самом деле такие машины, как Ту-134, Ту-154, Ту-95 - настоящие рабочие лошадки, как известно.

А Ту-144 - действительно, самолет рекордный. Так же, как и Конкорд. А эксплуатация и того, и другого была убыточной.


====
Для практического использования его надо было перепроектировать заново.
====

Из каких соображений? Что в нем принципиально не так?
Движок НК-144А по надежности был вполне доведен. Потреблял, правда, многовато, ну да по сравнению с дозвуковиками так и так расход намного больше.
А на подходе был более экономичный движок РД-36.
Наиболее вероятная причина приостановки эксплуатации Ту-144 - нежелание Аэрофлота связываться с эксплуатацией такого сложнейшего самолета. Катастрофа Ту-144Д с РД-36 в испытательном полете - только повод. Ведь топливная система, которая подвела в этом полете, была совершенно иной, нежели на совершавших пассажирские рейсы Ту-144.
Хочувсезнать
22.08.2007 00:40
А я думаю, не закрыли бы этот самолет - история мировой авиации была бы совсем другой.
За столько лет довели бы до ума что не успели.
Ведь в "братские республики" за тридевять земель гораздо больше денег ушло ...
Только рано пассажиров начали возить.
ТУ-144 - это же еще и технологии. И где бы сейчас были Боинг с Эрбасом!

А вот интересно - смог бы ТУ-144 с неисправным двигателем нормально совершить посадку ?
Miller
22.08.2007 01:06
Воспоминания из очень розового детства -я на съемной даче в Привалово (Ступинский район Московской области) задаю вопрос родителям "а что это" после знатного "бабах" в небе, от которого подрагивали стекла в окнах и позвякивала посуда в дореволюционном буфете. Они мне отвечали, что это Ту-144 звуковой барьер преодолевает.
Где-то мимо форума ходят люди, которые уже в осмысленном возрасте 30 лет назад летали на нем в Алма-Ату :-) интересно было бы прочесть их впечатления. А может, тут есть летавшие на Конкорде?
Тамм Бываалый
22.08.2007 01:16
На Конкорде? Есть, но этим людям в падлу по клаве стучать.
бобров
22.08.2007 05:32
я летать на конкорде... эйр франс туды и сюды. что хотим узнать?
Спилберг
22.08.2007 09:02
я жил в Алма-Ате, и из окон была видна глиссада. по средам в 15-45 я замирал у окна - потому что вот-вот должен был прилететь Ту-144. характерный звук и потрясающая грация.
однажды поехал в аэропорт - там стоял 144-й. пока я его разглядывал (издалека, с балкона аэровокзала), неожиданно сел еще один - с крыльями у кабины. потом было видно, самолет рулил на стоянку к первому. там они стояли рядом - 2 невероятно красивые машины.
году в 75-м полеты прекратились. а в 78-м я снова услышал этот звук, правда, с каким-то неприятным оттенком. с балкона было видно, что на посадку с необычно высокой скоростью идет 144-й, из 3-го двигателя шел дым. было очевидно, что с такой скоростью он не сядет, я подождал - и минут через 10 он пошел на вторую попытку. она оказалась удачной.
в советские времена эти чп были засекречены, уже позже - лет через 10 я прочел, что в том полете, где-то уже почти в конце полета - над Балхашем - случился пожар 3-го двигателя.
больше я его не видел, насколько мне известно, после этого случая полеты в Алма-Ату были прекращены окончательно.
Михаил_К
22.08.2007 09:30
Сантей: Не пытаетесь ли намекнуть на то, что будто бы КБ Туполева только и занималось, что выпускало рекордные самолеты? На самом деле такие машины, как Ту-134, Ту-154, Ту-95 - настоящие рабочие лошадки, как известно.
А Ту-144 - действительно, самолет рекордный. Так же, как и Конкорд. А эксплуатация и того, и другого была убыточной.

Хочу намекнуть, что оба Туполева придерживались принципа "цель оправдывает средства". Конструкция Ту-144 не соответствовала концепции "безопасно разрушающейся конструкции", использованные сплавы и конструктивные элементы из них не обеспечивали безопасность полетов в качестве пассажирского самолета.
Про Ту-154 - сегодня год с момента катастрофы под Донецком, Вы можете сколько угодно обвинять экипаж в ошибках, но пассажирский самолет, который при сваливании теряет управление (не более 1, 5 секунд на правильные действия пилотов) не соответствует нормам безопасности.
А Ту-134 действительно рабочая лошадка, но ее вел Главный Конструктор с другим менталитетом, чем Туполевы...
Боевые самолеты отдельная тема...
Сантей
22.08.2007 10:17
Хочу намекнуть, что оба Туполева придерживались принципа "цель оправдывает средства".
=======

Пустые слова и навешивание ярлыков. Вы Селякову, случаем, не родственником доводитесь? ;)

Насчет катастрофы под Донецком: вы разве не в курсе, что экипаж загнал самолет на запредельную высоту, где запас по углам атаки - самый мизерный? При этом ситуация усугублялась тем, что температура воздуха была значительно выше допустимой. С учетом того, что была сильная турбулентность (внизу бушевал грозовой фронт), совсем не удивительно, что угол атаки вышел из мизерного допустимого коридора и самолет свалился в штопор. При этом, как следует из обсуждения этого случая на форуме, экипаж делал прямо противоположное тому, что требовалось для вывода из штопора. Какие в таком случае претензии к Ту-154?
Если вы думаете, что в штопор сваливался только Ту-154, то ошибаетесь.
Такой случай, например, был с B727:


ДАТА: 7 ноября 1996
ВРЕМЯ: 17:00
МЕСТО: около Лагос, Нигерия
КОМПАНИЯ: Aviation Development Corporation
РЕЙС: 086
МАРШРУТ: Пор Аркур - Лагос
ТИП: Boeing B-727-231
РЕГ+СЕР: 5N-BBF + 20054/718
ПОГИБШИХ: (143)143 + 0
ФАЗА: крейсерский полет
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился на середине своего 50-минутного маршрута. Машина
вошла в штопор и потеряла управления после экстренной процедуры ухода от
угрожавшего столкновения с другим самолетом.


Или вот совсем свежая история:

3 мая 2006 года пилот первого класса Григорий Григорян, управляя Airbus А320 (маршрут Ереван - Адлер), на подлете к аэропорту посадки дал команду на резкое снижение. Машина вошла в штопор и упала в море. Жертвами катастрофы стали 113 человек.


Ну и? Конструкторы "боингов" и "эйрбасов" тоже работают по принципу "цель оправдывает средства"??
Михаил_К
22.08.2007 11:39
Сантею:
У меня нет восторгов по поводу А и Б. Оба производителя давно поставили во главу угла коммерческие интересы, что периодически икается простым людям.

По поводу сваливания самолетов со схемой "двигатели в хвостовой части". На Трайденте после катастрофы при сертификации поставили толкатель штурвала и произошло это, когда работы по Ту-154 были в стадии проектирования. Ильюшин на Ил-62 принципиально решил проблему, выбрав безопасное аэродинамическое решение крыла (еще до начала проектирования Ту-154). По 727 информации не имею. Да и про Ту-134 не помню таких катастроф.

По поводу ярлыков - любимое изречение Туполева-старшего: "главное ввязаться в драку...". Думаю тут комментировать нечего...
Kuznets
22.08.2007 11:55
я не летал но часто видел его в полете.
в детстве в деревне летом жил, прямо под заходом в шереметьево. самолеты шли прямо над домом (ну, плюс-минус лапоть). ту-144 - один из самых любимых. один клюв чего стоит :)
а антей - один из самых громких :)
Gigimon
22.08.2007 12:37
По моему снятие 144 было ошибкой- машина превосходила Конкорд и ее можно было довести. Да и выпустили больше чем Конкордов. Лично мое мнение - машинусняли из-за вмешательства из-за рубежа (вы же понимаете как в союзе такое делалось)- достаточно вспомнить историю с убийством Як-30 в угоду интернациональному долгу- посредственному L-29 (что вылилось в принятие в дальнейшем доробала L-39 и необоснованым закупкам L-410), или например угробили Бе-30\32 в угду посредственному Ан-28 (а в результате понатащили L-410). Так что хоть Туполев и был своеобразным человеком (особенно когда пытался втолкать ВВС бомбер на базе 144), но тут он не ошибся. А лизать жопу западу (и не только) в Кремле умели всегда.
Боцман
22.08.2007 12:52
Мой отец, в своё время, работал на Ту-114 и "поднимал на крыло" в ДМД Ту-144. Естественно, общался с обоими Туполевыми. Так вот, он говорил, что если бы старик Туполев был жив, он бы не дал закрыть 144-й и довёл бы его до ума.
А по поводу ощущений пассажиров... У меня в смене в ДМД работали мужики из цеха Ту-144, которые конечно на нём летали. Говорили, что переход барьера совершенно не заметен.
Frequent Flyer
22.08.2007 12:57
Сантей, вы специалист из комитета Анодиной? Или вы типа меня, сильно любите авиацию?
VT
22.08.2007 14:03
2 Gigimon

Выпустили больше? C каких это пор 16 больше 20-ти? Да и из них у нас летало два (по разу в неделю) и полгода, а у них 14, практически ежедневно 25 лет.

Превосходила в чём? В расходе топлива?

Вмешательство из-за рубежа? Чьё?

Конечно, тогда об экономике не очень думали, но Ту-144 с его параметрами некуда было летать, даже если не говорить о стоимости билетов. В Хабаровск он добирался с 70 пассажирами максимум. Трансатлантику взял бы с трудом и только с посадкой.
denokam
22.08.2007 14:04
"особенно когда пытался втолкать ВВС бомбер на базе 144" - разве такое было? Я слышал, про ДРЛО. Вроде он даже в Североморск прилетал.
http://forums.airforce.ru/atta ...
Вася
22.08.2007 17:38
Довести Ту-144 было невозможно. В отличии от Конкорда, детали центроплана изготавливались из цельных отливок методом фрезерования на станках, что подавалось как "экономика должна быть экономной". Через года были обнуружены многочисленные усталостные трещины, избавиться от которых означало создавать самолёт практически заново. Винить Туполева не в чем, на тот момент данные по металлу были не наработаны и не его вина, что так вышло. Винить нужно, скорее, НИИ металлургии. Можно упомянуть Пе-8, который постигла та же судьба. "Ах какой самолёт, только крылья складывались"
Сантей
22.08.2007 18:13
Михаил_К:
========
По поводу ярлыков - любимое изречение Туполева-старшего: "главное ввязаться в драку...". Думаю тут комментировать нечего...
========

Ну, во 1-х, надо бы еще выяснить, насколько это изречение было любимым. А во 2-х, что тут, собственно, такого криминального? Ну ввязался в драку, создал в результате достойный продукт. Вот если бы ввязался в драку и не смог создать обещанного - это другое дело, валюнтаризьм и все такое..
Думается, по этому принципу так или иначе действовали все ОКБ. Не ввяжешься в драку, будешь стоять в стороне - не получишь заказ.

Сантей
22.08.2007 18:24
VT:
===
Превосходила в чём? В расходе топлива?
===

Вообще-то, кое в чем Ту-144 превосходил Конкорд.
Посадочная скорость была ниже. Мог садиться, в отличии о Конкорда, в обычных аэропортах (емнип, 1 категории). Тяговоруженность выше, скорость больше.

Расход, конечно, топлива значительно выше - это да, но появление РД-36 (Ту-144Д) ситуацию поправляло.

А вообще, надо учитывать, что самолеты проектировались для работы в несколько разных условиях: полеты над океаном в случае с Конкордом и над населенными районами суши в случае с Ту-144. Это отложило свой отпечаток на характеристики.
Сантей
22.08.2007 18:28
Frequent Flyer:
=====
Сантей, вы специалист из комитета Анодиной? Или вы типа меня, сильно любите авиацию
=====

А что, похож? :)
На самом деле, типа вас.
Вердикт МАК насчет катастрофы Ту-154 под Донецком даже не читал (если я правильно понял намек ;)). Мои выводы относительно причин возникли в результате чтения ветки на этом форуме, в которой обсуждалась катастрофа.
Сантей
22.08.2007 18:34
Вася:

=======
Довести Ту-144 было невозможно. В отличии от Конкорда, детали центроплана изготавливались из цельных отливок методом фрезерования на станках, что подавалось как "экономика должна быть экономной". Через года были обнуружены многочисленные усталостные трещины, избавиться от которых означало создавать самолёт практически заново.
=========

История с роковыми трещинами в цельнофрезерованными панелями - похоже, расхожая байка. На этом форуме участник с ником Прочнист уже объяснял, что к чему. В частности, сказал следующее:
----------
Никаких преимуществ у клепанных панелей перед цельнофрезерованными нет. Повторяю еще раз - никаких преимуществ у клепанных панелей перед цельнофрезерованными нет. Цельнофрезерованные панели позволяют экономить вес и прилично. Для тяжелых транспортных самолетов (где нагрузки приличные) - это аксиома, спорить бессмысленно. И сопротивление усталости у цельнофрезерованных панелей на голову лучше. Но об этом чуть позже.
----------

Ссылки на ветку у меня не сохранилось.

Насчет того, что "подавалось как "экономика должна быть экономной"". Что-то не похоже, ведь при фрезеровании большая часть люминя уходила в стружку. Какая уж тут экономия. Хотя понятно, что стружка шла на переплавку, речь шла о трудозатратах.
Хочувсезнать
22.08.2007 19:15
Хоть я и патриот России и авиации и ТУ-144 мне очень нравится , но даже в наше время я бы не полетел на нем - страшно. В институте изучал сопромат и на заводе приходится много считать - все буду думать - бедненькие детальки - как они там - при таких перегрузках ? Фобия сопроматчика ...
Вася
22.08.2007 19:19
Сантей, автор статьи о прочностных проблемах Ту-144, Фридляндер Иосиф Наумович - академик, начальник лаборатории ГНЦ ЭВНИИ авиационных материалов
Статья была опубликована в Вестнике РАН том 72, №1, с. 70-78 (2002). В статье, как об альтернативе, не идёт о клёпанных панелях, в статье речь идёт о панелях составных.

http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOUR ...
DM
22.08.2007 19:40
Вот вы пристали к 144...
Красивая и печальная история...
Красивая машина с печальной судьбой.
И нечего нападать на Туполева и особенности 144-ки.
Люди, она взлетела почти 40(!!!) лет назад,
тогда немного технологии были попроще...
А про ее расход...-так ее строили в СССР,
а в СССР проблем с керосином не было,
и по этому поводу не запаривались ва-ап-ще,
как не паряться хозяева 600-тых по поводу 20л/100км
ИМХО
22.08.2007 20:06
2 DM

Вопрос не в расходах НА топливо. Проблема была в том, что с такими скоростями нужна была другая дальность. А высокий расход топлива ее ограничивал. Самолеты обычно не для рекордов строят, а для перевозок.
DM
22.08.2007 20:24
2 VT
ну я думаю, если кого надо на уши поставили,
то и с дальностью разобрались, никуда бы не делись...
насколько я помню (поправьте если что) испытания
с другими двигателями были прекращены сразу
после 2-ой катастрофы, хотя причины были в ином...
Думаю, что такую непростую машину (и по сегодняшним меркам) нужно было доводить и доводить, если ее хотели вообще...Но видимо наигрались...
А тема непростая. Ведь консорциум (или как его там)
СПС-2 так ничего и не дал (кроме общих набросков)
И много держав, которые могли бы построить СПС тогда и тем более сечас, как-то не торопяться...
Где-то в сети мне попадались фотки Боинга а-ля Конкорд,
и я так понимаю он даже из ангара не выкатывался...
ИМХО Ту-144 - прерванная судьба. Могло быть красивей.
Отец мне рассказывал, что когда он садился в Баку,
на приходили смотреть жители окрестных деревень, а рабочие заводов наблюдали за этим с крыш цехов,
и гордость за страну у людей была огромная..
С Уважением.


22.08.2007 21:02
И "Конкорд" и Ту-144 вышли вцелом убыточны, а еще у обоих есть крыло. Убытки бывают разные. Шум от Ту-144 на земле больше, но мог БЫ быть БЫ меньше, если БЫ... То есть, больше шум-то. Ту-144 мог БЫ применяться с худших полос, но не применялся, так как на самом деле не мог - тяжел слишком и сложен в обслуживании. "Конкорд" на деле летал в очень разные страны и порты.
Gigimon
22.08.2007 21:19
ИМХО- жаль машину. Хороший самоль был. Еслии есть где ошибки, то ольков силовой установке ( но это всегда).
22.08.2007 21:26
А еще в оборудовании, схеме, примененном аэродинамическом решении, шасси, размерности...
DM
22.08.2007 21:43
Анониму 22/08/2007 [21:26:26]

....ну конечно...
для начало надо достичь планки Туполева (Егера, Селякова)
ошибиться так как ошиблись они, а потом рассуждать
где не получилось...

Создать за свою жизнь десятки самых разных ВС,
многие из которых еще пашут и пашут...
А 144 был просто не ко времени...Думаю и в Конкордах
косяков хватало. Где-то читал что при условиях
похожих на катастрофу Конкорда, 144 имел бы больше шансов...

Я не защищаю ОКБ Туполева, просто давайте хотя бы уважительно относится к достижениям своей Родины,
и титаническому труду многих и многих людей...
22.08.2007 21:59
хорошо бы инфу по IP иметь по каждому высказавшемуся.
просто для понимания..
а то слишком много работает на некоторе международные корпорации..
Frequent Flyer
22.08.2007 22:01
Отчего-то в рунете полно умозаключений, что Конкорд всё-таки сильно отличался от Ту-144 тем, что мог эксплуатироваться без значительных переделок/доделок и не являлся потенциально опасным. В плане того, что на нём не проявлялась усталость металла и перегрузки якобы у него не вызывали необратимых изменений.
Всё лажа?
Вася Питерский
22.08.2007 22:03
Когда "Конкорд" совершал свой последний полет люди просто плакалаи навзрыд. История Ту-144 также вызывает слезы. В любом случае, СССР был в состояние проектировать, создавать и строить такие самолеты, нынешняя России - нет.
Бывший инженер Аэрофлота
22.08.2007 22:11
2 Сантей
Относительно любимых выражений...
Известна вот какая история: в КБ Мясищева был разработан и построен опытный экземпляр стратегического бомбардировщика с велосипедным шасси. Узнав об этом, А.Н.Туполев поставил на уши правительство, Верховный Совет и все остальные органы... Теперь иы имеем Ту-160. Соответствующее постановление правительства не так давно публиковалось в прессе в виде ксерокопии.
DM
22.08.2007 22:46
2 Frequent Flyer: - 5++

во-во, и я о том же....
какого тогда они его сделали тем же тиражом в полтора десятка, и все-таки сняли с полетов?
Я думаю эксплуатация убыточной не была, на такое кол-во рейсов для суперпаксов могли пойти на издержки ради престижа...Если бы все было так красиво, их бы штамповали
и штамповали..если глянуть в статистику авиапроишествий
с Конкордами хватало...
Gigimon
22.08.2007 23:25
При полете на СЗ Конкорд удлинялся на 500мм- делайте выводы сами- у когос большая усталось была. Ту-144 тут выыигрывает. Скажу со слов друга (он летал в К)- машина неплохая былы, но в полктк он испытывал ощущение сильного толчка вперед на выходе на СЗ (ранее такого ни от кого не слышал).
22.08.2007 23:35
Ту-144 77115 на МАКС 2007

http://testpilots.ru/forum/vie ...
дядя
23.08.2007 01:54
Ту-144 надо сохранить как памятник одной из самых ярких побед нашей внешней разведки
резидент
23.08.2007 02:00
дядя:
+1
Gigimon
23.08.2007 02:02
дядя:

Ту-144 надо сохранить как памятник одной из самых ярких побед нашей внешней разведки

Пардон- Вы в порядке? Ту-144 полетел раньше Конкорда ( и это при постоянном отставании от срока сдачи и задержками). Скорее они крали у нас чем мы у них (хотя я как раз происхожу из них- хоть и вырос тут).
Спилберг
23.08.2007 02:33
С моей точки зрения Ту-144 необходимо было оставить в эксплуатации. билеты на него, безусловно, должны были быть дороже - в расчете на тех, кого сейчас называют бизнес-классом. люди, принимающие решения, административно-командная элита того времени имела бы возможность быстрого передвижения из столицы в периферийные (куда этот самолет и должен был летать) города, повышая эффективность и скорость принятия решений.
не говоря уже о том, что именно такие проекты - опережающие свое время - и тянули экономику (через повышение уровня производства и технологий, как Ту-4 в свое время, например) вперед.
понятно, что повышенная стоимость билетов не окупила бы этот самолет. но ведь и метро себя не окупает, однако же обеспечивает жизнь города мобильными и быстрыми потоками людей. и без метро город не смог бы развиваться.
самолет проиграл не своими недостатками, а невозможностью сокрушить инертность системы, которая к тому времени превысила критическую величину.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru