Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

0 - PPL - CPL, в частном порядке, на каком самолете налетывать?

 ↓ ВНИЗ

123

VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 12:14
Доброго времени суток, интересует вопрос, если я решил идти путем до CPL, получая PPL в клубе, и далее налетывая необходимое количество часов там же, на каком самолете это делать предпочтительнее??? какой из видов больше "полезен" для более без проблемного получения свидетельства коммерческого, навыки на каком мне больше пригодятся в дальнейшем, если я пойду в ГА, какой тип спокойно признают наши власти??? Вопрос больше экономический, потому как цена за час на разные виды очень сильно отличается.... и если все это дело умножить на 200, то разница хотя бы в одну тысячу рублей за час, в итоге вылезет в 5000 евро.
P.S. на ветку к Баранкину не посылать, все те 169 страниц осилил, там больше информации по училищам и для тех кто, все же, идет более экономичным и традиционным путем.
2P.S. или все же европа с америкой??? но что потом делать с их лицензиями??
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 12:34
to VicBerni:
А в каком регионе живем?
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 12:45
Питер
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 12:48
Советую обратить внимание на ЧелАвиа! Центральный офис находится в Челябинске. Региональные офисы: в Москве, Самаре, Казани! Начать можно с P2002 Sierra, (ОЧЕНЬ демократичные расценки на "летный час"), затем можно получить допуск на Tecnam P2006T (многодвигательный самолет, Glass cockpit, автопилот)
Ушкыш
Старожил форума
14.12.2010 12:48
Мне кажется нужно летать на том самолете, на котором вас смогут проверить потом в училище с целью подтверждения квалификации коммерческого пилота. Если вы будете утверждаться коммерческим пилотом в Ульяновске, то оптимальный вариант наверно Як-18Т. Впрочем можно прикинуть по ценам и если найдется тип с менее дорогим налетом чем Як-18Т, то можно распределить налет пополам. Сначала на более дешовом типе получить любительское , а уж потом переучиться на Як-18Т и доработать на нем. Для приобретения первоначальных навыков подойдет любой самолет, на котором есть штурвал (РУС), педали, РУД, хоть какая-то механизация крыла, радиостанция, авиагоризонт, приборы параметров движения самолета (высота-скорость-вариометр), ГМК, в идеале АРК и курсо-глиссадная система )))
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 12:53
я тоже склоняюсь к варианту, "летать на том, на чем сдавать", остается узнать на чем все же принимают наши училища..... перерыл все, во многих парк меняется, обзванивал аэроклубы, ну там понятная ситуация, каждый хвалит свое и утверждает что это единственный путь в небо... учитывая что этот путь мне обойдется как средненький новый бмв... хотелось бы не прогадать....
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 12:53
я тоже склоняюсь к варианту, "летать на том, на чем сдавать", остается узнать на чем все же принимают наши училища..... перерыл все, во многих парк меняется, обзванивал аэроклубы, ну там понятная ситуация, каждый хвалит свое и утверждает что это единственный путь в небо... учитывая что этот путь мне обойдется как средненький новый бмв... хотелось бы не прогадать....
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 12:55
Недавно самолеты Tecnam P2006, Tecnam P2002 JF, P2002 JR получили российский Сертификат Типа. В Ульяновске налёт на этих самолетах "признают", и лётные проверки можно отлетать на них! Сейчас ЧелАвиа работает вообще по ГОСУДАРСТВЕННОЙ программе переучивания штурманов и Б/И!!!!
Ушкыш
Старожил форума
14.12.2010 13:00
2VicBerni:
Стоит позвонить непосредственно в училище ( рекомендую Ульяновск, меньше проблем будет при трудоустройстве) и уточнить все интересующие вопросы. Какие документы от Вас потребуют для прохождения курсов коммерческого пилота, на каких типах самолетов Вас смогут утвердить коммерческим пилотом и т.д.

Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 13:04
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ ВС
для проведения квалификационных проверок практической работы в воздухе
(техники пилотирования и навигации) инспекторским составом ЛМЦ ГА
Як-18Т, Як-18Т сер. 36
Ан-2
М-101Т
Cessna С172
P2002 Sierra
P2006
NG4
A-27
Diamond DA42
Главарь банды упырей
Старожил форума
14.12.2010 13:05
учитывая что этот путь мне обойдется как средненький новый бмв... хотелось

Таки ехайте к нам во Флориду. Обойдётся как новенький Пежо. Будете уметь выполнять все виды приборных заходов, чего в родных пенатах весьма проблематично. Наточитесь в радиообмене, подтяните язык. Здесь потом валидируете импортное свидетельство и делов.
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 13:08
В АУЦ УВАУ ГА проводится обучение по программам подготовки пилота коммерческой авиации кандидатов из числа пилотов-любителей (частных пилотов) для лиц из числа выпускников высших технических учебных заведений, штурманов и бортинженеров с прохождением итоговой Государственной аттестации и выдачей диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов».
Прием документов организуется по мере комплектования учебных групп два раза в год (сентябрь, февраль).
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 13:13
учитывая что этот путь мне обойдется как средненький новый бмв...

Примерно вот так PPL + 200часов (около 2200000руб)+ учёба в Ульяновске 230000руб ну и расходы на питание и проживание!
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 13:19
еще вопрос - пока у меня не будет вышки авиационной, то коммерческого мне не дадут??? и признается ли диплом ташкентского авиационного института??????

Флорида.... вопрос к вам, точнее подробности... расскажите????? (боюсь языка не хватит на сегодняшний день)
Олег18Т
Старожил форума
14.12.2010 13:21
Ибрагимов:
...с прохождением итоговой Государственной аттестации и выдачей диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов».

И куда ж берут-то с таким "дипломом"?
Ушкыш
Старожил форума
14.12.2010 13:27
2VicBerni:
Насколько мне известно, достаточно любого высшего технического образования для получения коммерческого свидетельства. Опять же, лучше позвонить и уточнить... Если дипломы Ташкенсткого авиационного признаются в Министерстве Образования РФ, то нет проблем. Процедура валидации производится в частном порядке, то есть Вы обращаетесь в Министерство с заявлением и на Ваш конкретный диплом выдается бумага о соответствии Вашего образования Российским стандартам либо не выдается.
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 13:34
противоречивая инфа... кто то говорит что для коммерческого вышка не нужна, она нужна только для авиакомпаний... кто что говорит... в европе ребята вообще не понимают зачем пять лет в институте сидеть, когда за полтора года проходят весь процесс обучения.. кстати на сайте ГТК РОССИЯ требования вышка авиационная РФ, в других АК просто вышка... еще вопрос про сертификат ИКАО, если проводятся тесты при наборе на работу, для чего он вообще нужен??
Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 13:44
to Олег18Т:
И куда ж берут-то с таким "дипломом"?

Ну в TSO или AFL например!
Олег18Т
Старожил форума
14.12.2010 13:48
Ну в TSO или AFL например!
----------
Ну это, IMHO, верх оптимизма. Если только такой "диплом" делает CPL конвертируемым в линейное...?
Ушкыш
Старожил форума
14.12.2010 13:50
2VicBerni:
Без обид) Вы еще любителя не получили, а уже про необходимость сертификатов ИКАО... Может Вышка и не нужна для получения коммерческого, но Вы же не сможете это обьяснить при трудоустройстве авиакомпании, которая вправе заявлять определенные требования "на входе". Одним из требований "на входе"! может являться 3-й или 4-й уровень ИКАО. Сертификат есть-проблем нет, разговор продолжается дальше...)

Ибрагимов
Старожил форума
14.12.2010 13:53
Вопросы и типовые ответы на них
для кандидатов на обучение по программам подготовки пилота коммерческой авиации

1. Вопрос: Какие необходимые условия для переподготовки на пилота коммерческой авиации?
Ответ
1. Отлетать программу пилота-любителя (частного пилота) в любом сертифицированном АУЦ с получением свидетельства PPL.
2. Продолжить там же полеты до общего налета 200 часов в соответствии с ФАП-147. Желателен налет на Як-18Т или Ан-2 или С172.
3. Поступить к нам на обучение (уже с налетом) для получения диплома о профессиональной переподготовке и свидетельства пилота коммерческой авиации.
2. Вопрос: Сколько часов необходимо отлетать в рамках училища и на каких ВС?
Ответ
Кроме теоретического обучения и тренажерной подготовки на ВС Як-18Т или АН-2, Вы будете проходить летные проверки инспекторским составом училища на освоенном типе ВС Як-18Т или АН-2 или С172. Продолжительность проверок от 1, 5 до 6 часов и определяется индивидуально для каждого обучаемого.
Кроме того, в настоящее время для кандидатов на обучение организуется входное тестирование по проверке теоретических знаний по заявленным типам ВС.

3. Вопрос: Какие документы необходимы для переучивания?
Ответ
1. паспорт и его ксерокопия;
2. военный билет и его ксерокопия;
3. ВЛЭК и его ксерокопия;
4. медкнижка;
5. диплом государственного образца о высшем техническом образовании с вкладышем и ксерокопия;
6. действующее свидетельство штурмана либо действующее свидетельство бортового инженера и его ксерокопия (для обучающихся по этим программам);
7. действующее свидетельство пилота-любителя, либо действующее свидетельство пилота коммерческой авиации и его ксерокопия;
8. летная книжка в подлиннике;
9. выписка из трудовой книжки, заверенная отделом кадров;
10. 6 фото размером 3 на 4 с уголком с правой стороны;
11. свидетельство об окончании АУЦ по освоенному типу ВС.

5. Вопрос: Можно ли, имея свидетельство пилота коммерческой авиации и налет более 200 часов, но специальность юриста, менеджера, экономиста и т.д., получить диплом о профессиональной переподготовке?
Ответ
Возможно в том случае, если Вы заочно окончите высшее техническое учебное заведение с квалификацией инженер. Получив диплом о высшем техническом образовании, Вы сможете поступить к нам на обучение для получения диплома о профессиональной переподготовке.
Обратите внимание на то, что имея свидетельство пилота коммерческой авиации, Вы можете поступить в УВАУ ГА на заочную форму обучения по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов», не обращаясь в АУЦ УВАУ ГА.

6. Вопрос: Можно ли, имея свидетельство пилота-любителя и налет более 200 часов, но специальность юриста, менеджера, экономиста и т.д., получить свидетельство пилота коммерческой авиации и диплом о профессиональной переподготовке?
Ответ
Возможно два варианта.
1 вариант. Если Вы заочно окончите высшее техническое учебное заведение с квалификацией инженер. Получив диплом о высшем техническом образовании, Вы сможете поступить к нам на обучение для получения свидетельства пилота коммерческой авиации и диплома о профессиональной переподготовке.
2 вариант. Поступить к нам на обучение, получив разрешение Управления летной эксплуатации Росавиации. В этом случае по окончании курса обучения Вы получите только свидетельство пилота коммерческой авиации и свидетельство государственного образца об окончании обучения, а диплом о профессиональной переподготовке Вам выдан не будет.

8. Вопрос: Как организовано проживание?
Ответ
Кандидаты, прибывшие на обучение, снимают квартиры самостоятельно.
По срокам обучения и организационным вопросам звоните по телефону 8-8422-435938.

Дополнительная информация - на сайте училища на странице «Авиационный учебный центр».
VicBerni
Старожил форума
14.12.2010 14:19
.... ну более менее становится понятно....
про икао, лучше уж все знать заранее.... чтоб потом опять все не растягивалось
avoka
Старожил форума
14.04.2011 13:07
ТО Ибрагимов Подскажи пожалуйста что за требования по подтвеждению налета при поступленнии в АУЦ ульяновска если летал в европе и имеешь PPL европеийского образца?(я так понял его просят подтвердить и лицензию тоже-как это реально сделать?)
levashov
Старожил форума
14.04.2011 17:01
to Ибрагимов:

есть ли ограничения по возрасту?
каковас стоимость обучения? каков срок обучения?
warhawk
Старожил форума
14.04.2011 17:12
VicBerni
Во-первых, не пытайтесь найти истину на этом форуме. Её тут, скажем так, мало.
Во-вторых, ехать за пределы Питера, одного из "авиационных" городов РФ, смысла нет.
В-третьих, вы не сидите в инете, а поездите по аэроклубам, поговорите на местах. В живую вам скажут больше, чем по телефону и тем более, по интернету.
Направление, куда рыть - vzletim.ru.
Я прошел этот путь. Занял два года. Сам из Питера.
Клим Чугункин
Старожил форума
14.04.2011 17:36
Привет ВСЕМ, я теперь до 12 мая буду не Ибрагимов, а Клим Чугункин!
Подготовки частных пилотов и пилотов коммерческой авиации
Заведующая курсами Князева Лариса Ивановна
По срокам обучения и организационным вопросам звоните по телефону 8-8422-435938.
Дополнительная информация - на сайте училища www.uvauga.ru на странице «Авиационный учебный центр».
Доктор_зло™
Старожил форума
14.04.2011 17:36

Направление, куда рыть - vzletim.ru.
---------
Вы это к чему человека толкаете?
Клим Чугункин
Старожил форума
14.04.2011 17:47
Через год возможно в Коломне смогут выдавать коммерческие. ( www.fs.aerograd.ru ) Уже сейчас готовят "любителей" на Л-410УВПЭ
Клим Чугункин
Старожил форума
14.04.2011 17:54
Вот так лучше http://fs.aerograd.ru/
sqad
Старожил форума
14.04.2011 18:24
VicBerni:
Правильно пишут про этот форум, здесь инфы нет нормальной.
Я тоже пойду этим путем и уже давно исследую этот путь.
Пока у меня мысли такие: 1 Получить любителя на як-18. Обязательно сертифицированный клуб.
Я пока склоняюсь к Коломне, но ничего советовать не хочу. Я звонил в Ульяновск, мне там подсказали , что налет не во всех "серт-ных" аэроклубах канает у них. Казанский ауц они не принимают кстати, Челавиа нормальная контора с их слов, но позвонив туда узнал, что у них на лето приезжают курсанты на отлет из Питера или Ульяновска хз, и понятно что там можно ждать очереди до посинения. Кстати по типу Вс, решать конечно тебе, но знай что, в Ульяновске есть только як-18 и ан-2, на остальных типах тебе нужно будет оплачивать инспектора , чтобы он тебя проверил( т.е. ты с ним едешь скажем в Челавиа, там летаешь проверки и все это за твои деньги, проезд, проживание, зарплата инспектору и тд)
2. Нужно делать еще 160 часов. Можно летать этот налет хоть на чем, лишь бы масса ВС была больше 495 кг. Со слов начальника Ульяновского АУЦ Лачинова ОЛ канает А-22 даже. Здесь естессно надо переучиться на этот тип, но 30 тыс руб всяко меньше 5000 евро. Либо изыскивать варианты, их никто не отменял. У меня вот нет 2.5 ЛЯМОВ. Есть в половину меньше, и потратитть их хочу гораздо более эффективней, чем на убивание времени и ресурса техники.
3. в УВАУГа на курсы переподготовки, за дипломом и англ.
4. на работу.
Кстати за время моих поисков, почему-то проскальзывает такая инфа , что северо-западный регион, себя дискредитировал, в смысле качества обучения. Ульяновск налет невского аэроклуба не принимает. Вот так. Хотя сам сначала туда хотел, теща у меня в Питере живет, и вообще учился я там.. Успехов
Пилот Вильги
Старожил форума
14.04.2011 19:26
Учился только что в Ульяновске.
Инспектора на Як-18Т и Ан-2 мы возили соответственно в Сельниково и в Ватулино для отлета проверок. Это имеет ряд плюсов, основной из которых - организационный. По словам инспектора (строгий, но очень адекватный, кстати), полететь зимой на Ан-2 в Ульяновске - задача фантастическая. По деньгам тоже на стороне выходит выгоднее за счет стоимости летного часа. Парни с другими типами поимели проблемы с отлетом.

Про налет могу точно сказать одно: требуется поденный налет, в котором ясно прослеживаются 200 часов всего и 100 самостоятельных. Это я к тому, что летная книжка от 1.01.2011 с записанными 500 часами в годовых итогах вызовет дополнительные вопросы, которые придется закрывать документально. Не ленитесь четко заполнять летную книжку.

Ряд клубов себя дискредитировал (как я понял, в основном - косячными документами), поэтому следует уточнять в УВАУГА, проканает ли налет в выбранном клубе.
Насчет "проскальзывает такая инфа , что северо-западный регион, себя дискредитировал" подтверждаю. Документы из Питерского офшора лучше не показывать, похоже. Сразу вызывает подозрения. Это касается также и 4 уровня, и МВЛ.

Уточните еще, будут ли курсы ППЛ-ЦПЛ в Ульяновске еще. Наша группа в ходе обучения и на экзаменах показала себя, скажем мягко, неубедительно. Лачинов после наших госов, например, сказал, что склоняется к тому, чтобы учить с нуля на ЦПЛ в Ульяновске, чтобы не краснеть потом.
Клим Чугункин
Старожил форума
14.04.2011 19:41
Казанский ауц они не принимают кстати,

Во как, а мужики-то не знают! И продолжает УВАУГА посылать своих курсантов в Казанский АУЦ летать!
avoka
Старожил форума
14.04.2011 23:11
звонил сегодня , в уац меня женщина внимательно выслушала, и дала тел начальника, позвонил ему, ничего вразумительного ответить мне не смог: из 3х заданных мною вопросов- на 2 получил ответ"не знаю", не пойму что делать, начиная образование в европе спросил кому здесь денег дать, что бы все ускорить в ответ на меня посмотрели как на умалишенного, после этого все сдал по честному начал летать и т. д., а в родной россии, в которой, я думаю, даже и предлагать не надо было-сами бы попросили, говорят ваш налет надо проверить, а то вдруг?...кто нибудь учился с теми рядом, может быть сам имел иностранный PPL-смог его валидировать и подтвердить налет, подскажите как, куда, что надо предоставлять для прохождения курсов в Ульяновске?
sqad
Старожил форума
15.04.2011 07:25
[Клим Чугункин - зарегистрированный пользователь]
Клим Чугункин:

Казанский ауц они не принимают кстати,

Во как, а мужики-то не знают! И продолжает УВАУГА посылать своих курсантов в Казанский АУЦ летать

Кагбэ я в прямую спросил Лачинова, что рассматриваю Казанский клуб Авиатор, он мне сказал что очень не советует у них летать. Без объяснения. Я задал ему вопрос где мне летать, чтобы не было вопросов, мне посоветовали Рузу, Коломну и еще что-то, Челавиа еще. Я лично не против Казани, мне даже там выгоднее учиться, но согласись, что эти слова настораживают. Может у них личная неприязнь, а т.к. я плачу свои деньги, то мне нах проблемы не нужны.
sqad
Старожил форума
15.04.2011 07:30
to avoka
Почитай форум малой авиации. Там я видел про валидацию. А после валидации в Ульяновск, а требования у них на сайте висят.
avoka
Старожил форума
15.04.2011 08:50
to sqad Ты разговаривал с директором? сколько по времени курсы-3 месяца правильно? и я не спросил сколько денег?
Пилот Вильги
Старожил форума
15.04.2011 10:29
Мы учились с 27 сентября по 15 февраля. Так что не три месяца. Там учебная программа на 600 часов.

Другой мой приятель поехал учиться в Кировоград (http://www.glau.kr.ua/structur ... но подробности я сообщу, когда он приедет и доложит результаты.
avoka
Старожил форума
15.04.2011 12:37
ТО пилот вильги. СПАСИБО за информацию, еще один вопрос про организацию обучения:раскажи в кратце что учили, где жили , обязательно ли все время находится в Ульяновске, ну и может какие то нюансы, и сколько денег готовить, и вообще если есть возможность напиши скайп-есть пара вопросов к тому кто прошел этот путь. заранее благодарен
avoka
Старожил форума
15.04.2011 12:47
to skad спасибо за ссылку, я так понял все реально, сделать надо только все бумаги из школы взять и налет писать поденный, а 150 часов у прибалтов за 1.5-2 летних месяца реально отлетать, стоить это будет в 2 раза дешевле на цесне чем в наших подпольных клубах и после всех курсантов, даже если инспектора после курсов свозить за свой счет для проверки(можно даже туда же где летал)
Пилот Вильги
Старожил форума
15.04.2011 12:56
Здесь дневник моего пребывания в Ульяновске.
http://ssr.osfb.ru/viewtopic.p ...
Олег18Т
Старожил форума
15.04.2011 13:23
Молодца!
Так ВЛЭК требования по I графе что ль? На коммерческого пилота уже мало?
Пилот Вильги
Старожил форума
15.04.2011 13:27
По ВЛЭК такая ситуация.
Для выдачи пилотского требуется 2 графа - "годен к летной работе", но если проходишь ВЛЭК впервые, то должен пройти по 1 графе, а заключение так уж и быть поставят по 2й. До этого я проходил всякие военные ВЛК, а также как любитель в Центравиамеде.
Олег18Т
Старожил форума
15.04.2011 14:08
ОК, спасибо.
21-4
Старожил форума
15.04.2011 15:13
Пилоту Вильги большое спасибо за дневник!
Тоже двигаюсь по этому пути, летаю в Ватулино.
Есть вопросы - не откажите? можно здесь или на почту?
avoka
Старожил форума
15.04.2011 15:52
to пилоту вильга спасибо огромное за дневник все остальные темы про обучение можно стереть из форума
Пилот Вильги
Старожил форума
15.04.2011 15:54
Вопросы можно здесь. Пусть все интересующиеся имеют возможность прочитать.
Клим Чугункин
Старожил форума
15.04.2011 16:32
to Олег18Т:
«пройти ВЛЭК по первому классу» это означает пройти ВЛЭК по 2ой графе (из-за несоответствия Требованиям ФАП МО ГА-2002 стандартам ИКАО)при этом на справке ВЛЭК ставят печать "Medical assessment I class"
21-4
Старожил форума
15.04.2011 16:49
1.ВЛЭК 1я и 2я графы - две большие разницы,
примут ли (к примеру) домодедовскую по 2й графе?
2.Что с трудоустройством, какие шансы? Просидеть в Аэрофлотовской учебке 1-2 года действительно нереально для взрослого человека, а с 4м уровнем, говорят везде welcome?
3.Если в пилотском стоит компленговский 4й уровень - нужно ли проходить входное тестирование по инглишу при устройстве а АК?
4.Ну и, документы уже, видимо, Вам отдали, так что хотелось бы услышать - что осталось недосказанным, какие советы-пожелания по стратегии и вообще?
С уважением.
Пилот Вильги
Старожил форума
15.04.2011 16:59
1. В ульяновске домодедовская вторая графа пройдет. Это меня на ЦВЛЭКе решили как следует изучить.
2. Про трудоустройство расскажу, когда устроюсь.
3. Комплэнг не ставит никаких отметок в пилотское. Сертификат с 4м уровнем - просто входное требование в компании. Меня тесты заставили проходить все равно.
4. Я уж и забыл, что хотел тогда сказать... Нужен правильный настрой, иначе тяжело. Слова "по-быстрому", "по-легкому", "ясно" и "понятно" - это не про организацию УВАУГА. Это не их вина, это их беда. Они сами от этого страдают. Главное - не суетиться, все будет нормально.

Заранее прошу прощения, если не буду отвечать быстро. Довольно много дел, просто могу не успевать.
avoka
Старожил форума
15.04.2011 19:08
to пилот вильги а если в прибалтике сдать на 4й уровень у нас европейская корка пойдет или заставят переучиватся7
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru