Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Годовщина полёта "Бурана"

 ↓ ВНИЗ

xogok
Старожил форума
15.11.2011 17:49
Собственно, сегодня, 23 года. Хоть дата и некруглая, но кто знает, доживёт ли наша космонавтика до круглой-то...
Любопытный
Старожил форума
15.11.2011 19:46
Даааааа!!!! Была когда-то ДЕРЖАВА!!!! А щас кооператиффф по продаже нефти и газа!!!!
Низкий поклон проектировщикам и строителям БУРАНА!!! Отдельный поклон испытателям, в частности И.ВОЛКУ!!!!!
Kisa
Старожил форума
15.11.2011 20:01
И. Волку и др.летчикам "волчьей стаи"...
Лозино-Лозинскому и коллективу ОКБ
В.Мясищеву и
многим, многим
многим
sm1
Старожил форума
15.11.2011 21:47
Кстати, выражение "Была когда-то ДЕРЖАВА!!!!" - это хороший повод обсудить, а возможно ли вообще (и как) воплощение проектов уровня "Э/Б" в нетоталитарном (неавторитарном) государстве. Т.е. грубо говоря, не в ДЕРЖАВе, а в обычной, пусть и большой, стране, где обычные люди могут и в загранку съездить, и купить личное авто или квартиру на зарплату (специально перечисляю то, что было недоступно или очень малодоступно в СССР). Вроде США - хороший в этом смысле пример, но их опыт не выглядит для нас подходящим - совсем другой народ... А вот чтобы в России? Как? И чтобы без сталиных...
Отрицательный ответ будет означать нашу ущербность, а это радости не доставляет...
СТЕКЛО
Старожил форума
15.11.2011 21:47
Будет цель - будет и космонавтика. А щас что... борьба за прибыль глаза застию Ориентиры не те
СТЕКЛО
Старожил форума
15.11.2011 21:47
Будет цель - будет и космонавтика. А щас что... борьба за прибыль глаза застит. Ориентиры не те
Владимир_2010
Старожил форума
15.11.2011 23:44
Вообще-то не мешало б об этом подумать еще на этапе аванпроекта по "Бурану"/Энергии.
Потому как когда дошли до меня слухи из Куйбышева о подробностях конструкции -
сразу понял - золотой носитель будет, в смысле цены.

А так - да, лежат где-то на дне Тихого океЯна обломки блока Ц на которых (точнее,
на содержимом оного) остались отпечатки рук вашего покорного слуги... Иэх,
молодость.. Жена помниться удивилась (не обратив внимания на телек),
чего это я сижу на полу и колочу в него кулаками на радостях. Первый, блин, пуск...
Потом был "Буран", наши, приехавшие с Байконура, делились подробностями,
обсуждали, тихо ругали ТЗ, типа "блин, вот ведь заложились как, аж четырехкратное
резервирование получилось!"... Даааа.... ностальгия.
Ант
Старожил форума
16.11.2011 00:59
sm1:

А вот чтобы в России? Как? И чтобы без сталиных...
Отрицательный ответ будет означать нашу ущербность, а это радости не доставляет...

наша ущербность состоит в том, что у нас воры - уважаемые люди. А космонавтика - не их поле деятельности. И нас это устраивает.
xogok
Старожил форума
16.11.2011 09:26
sm1:

*** но их опыт не выглядит для нас подходящим - совсем другой народ... ***

Бросьте, народ везде одинаковый (homo sapiens), важны условия. Вон, даже в Грузии, говорят, коррупцию победили (по слухам) без замены народа. Т.ч. дело не в народе.

*** А вот чтобы в России? Как? И чтобы без сталиных... ***

Ну, про Сталина -- перебор, Буран не при Сталине летал. Но вообще, не буду оригинальным и дам вам ссылку:
http://scilib.narod.ru/Economi ...
там на публицистическом уровне написано, что без Сталиных в России такие вещи не делаются. Опять-таки из-за условий. Более наукообразное объяснение тут:
http://scilib.narod.ru/Economi ...
но его и читать потруднее.
Алик-1
Старожил форума
16.11.2011 11:29
2xogok:
Ну, про Сталина -- перебор, Буран не при Сталине летал. Но вообще, не буду оригинальным и дам вам ссылку:
--
А я предпочитаю вот такую: http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%B ...
"Как нам обустроить Россию" ежели что.
Сталин тоже поучаствовал - "Буран" создавали те, кто застал его время, хотя по малолетству и не ощутили сполна всю "доброту" тирании. А уж решение о создании принимали самые настоящие сталинисты.
Усатый дядя в военном френче
Старожил форума
16.11.2011 11:40
Да, окромя Сталина в современной России проблем нет.
xogok
Старожил форума
16.11.2011 13:00
Алик-1:

*** "Как нам обустроить Россию" ежели что. ***

Ну и к чему это?
Сельхозавиатор
Старожил форума
16.11.2011 13:44
Да помню, сначала за 40 сек. первый раз циклограмма была автоматически остановлена. Народу понагнали. Погода была просто супер, а 15 ноября была низкая облачность . Наша площадка была в 30 км от старта, но все равно почти всех эвакуировали, а я дежурным был. На площадки почти никого не осталось. Кроме столба пламени, который тут же ушел в облака больше ничего и не увидел. По поводу дороговизны Бурана согласен, а вот Молнию следовало бы до ума довести.
barga44
Старожил форума
17.11.2011 04:50
Буран, ракета Энергия предназначались для войны в космосе.Для переноса ядерного и лазерного оружия.При необходимости водородная бомба взрывалась вместе с Бураном, поэтому
постарались сделать автомат.
Тогда СССР безуспешно пытался окуппировать Авганистан и было убито 1 миллион жителеи этои страны.
Поэтому жизнь доказала пустую трату денег милитаристами.Жителям всех стран нужна спокойная, удобная жизнь без ненужного вооружения.
Болше ползи било би если заменили ядовитый Протон ракетои как Ангара.
Если бы Буран сделали в 2 раза меньше, то пользы от него осталось столько же.
Один из тех, кто проектировал турбины для ТНА (топливно насосный агрегат) Бурана профессор ЦИАМ В.Д.Венедиктов сказал мне, что была создана конструкция ТНА с очень малым ресурсом.Взлетел чтобы взорвать что-то.То есть ТНА был сырои, недоработанный.Не так как у американцев многоразовый, коммерческий.
Нужен Глонасс.Международная космическая станция, межпланетныие зонды, марсоход, высокой четкости телевидение цифровое, метеорологические спутники и спутники связи в первую очередь.
barga44
Старожил форума
17.11.2011 05:01
Если кто знает, пригодились ли алгоритмы посадки Бурана разработчикам
автоматическои посадки пассажирских самолетов в СССР и России?
Насколько я знаю, сеичас все современние самолеты могут делать посадку
в аеропорту автоматически.
И данные по Бурану, Энергии(материалы, аэродинамика и т.д.) оказались настолько огромные, что и сейчас их изучают в США и других странах.
mErLin
Старожил форума
17.11.2011 07:44
barga44: Венедиктов сказал мне, что была создана конструкция ТНА с очень малым ресурсом.Взлетел чтобы взорвать что-то.То есть ТНА был сырои, недоработанный.Не так как у американцев многоразовый, коммерческий.
++++
Щито? В отличие от Шаттла, у Бурана не было маршевых двигателей. Движки нужной тяги на Буран просто не влезли и были перенесены на Энергию. По понятным причинам, там ресурс не нужен. Хоть взрывай, хоть не взрывай ;)
xogok
Старожил форума
17.11.2011 11:36
mErLin:

*** По понятным причинам, там ресурс не нужен. ***

А разве "Энергию" не планировали сделать многоразовой? Насколько это было реально?
Сельхозавиатор
Старожил форума
17.11.2011 11:41
планировалась для боковых блоков, на которых стояли двигатели РД-171 сделать парашютную систему для плавного спуска и последующего повторного использования, но все так и осталось в планах.
mErLin
Старожил форума
17.11.2011 17:55
xogok: А разве "Энергию" не планировали сделать многоразовой? Насколько это было реально?

Было-бы реально для боковушек, если-бы их сажали в море-окиян. Но на советском глобусе вместо окияна находится Казахстан и Алтай. Поэтому на многоразовость забили. Да и ЖРД с баками всё-ж таки понежнее будет, чем лёгкая палка с порохом (даже ту после спасения разбирали и тщательно дефектовали). Для спасения тяжеленной 2й ступени вообще нет никаких шансов.
barga44
Старожил форума
17.11.2011 18:41
Маршевый двигатель 17Д12
http://buran.ru/htm/odu.htm
http://buran.ru/images/jpg/odu1.jpg


Маршевый двигатель, или двигатель орбитального маневрирования (ДОМ), используется при довыведении, коррекции орбиты, межорбитальных переходах и торможении при сходе с орбиты.
Маршевый двигатель представляет собой ЖРД многократного включения с насосной системой подачи компонентов топлива, выполненной по схеме с дожиганием генераторовного газа, нормально функционирующий в условиях вакуума и невесомости.

на рисунке цифрами обозначено: 1- радиационно охлаждаемая часть сопла; 2- регенеративно охлаждаемая часть сопла;

3- турбонасосный агрегат;

4- газоотвод; 5- камера сгорания; 6- рама с карданным подвесом; 7- привод рулевой машины; 8- газогенератор; 9- зашитный экран; 10- дренажные патрубки
Высокие энергетические параметры двигателя (удельный импульс 362 сек) обеспечиваются исключением потерь на привод турбины (схема с дозажиганием), большим геометрическим дорасширением реактивного сопла (отношение площадей =192), минимальными потерями в камере сгорания и реактивном сопле, рациональной системой охлаждения и сокращением выбросов. В качестве пускового горючего для воспламенения топлива в газогенераторе и камере используется металлоорганическое соединение.
Для двигателя характерны умеренная напряженность внутрикамерного процесса (давление в камере 7, 85 МПа), использование форсуночной головки, имеющей концентрические кольцевые смесительные элементы для получения равномерного потока в камере, высотного соплового насадка радиационного охлаждения из ниобиевого сплава, изготовляемого методом раскатки (без сварки),

центростремительной турбины, работающей на генераторном газе при умеренной (около 460ºС) температуре.

Крепление камеры в кардановом подвесе обеспечивает ее качание в двух плоскостях на 6º от номинального положения.

mErLin: не знает устроиство Бурана.Позор!!!!
В.А.К.
Старожил форума
18.11.2011 07:12
barga44:

"mErLin: не знает устроиство Бурана.Позор!!!!"

barga44 не умеет читать. Позор!!!
Smileyface
Старожил форума
18.11.2011 10:44
Он читать-то умеет. Понимать - нет. Обычная болезнь обывателей.
Сафокл
Старожил форума
18.11.2011 15:26
Однако, половина инженерных решений, на уровне патентного применения. Да, были люди, в наше время! Уникальный аппарат был.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru