Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Финист-Турбо. Сертификация типа.

 ↓ ВНИЗ

26.03.2007 15:39
Кто знает - сообщите: Финист-Турбо уже имеет сертификат типа или нет. И, если имеет, как это отразилось на его стоимости.
Всем ответившим - спасибо.
26.03.2007 15:44
Вряд ли. А если получит, то цена вырастет раза в полтора.
Para-3
26.03.2007 15:51
Если правильно понимаю, все Финисты-Турбо ныне эксплуатируются как Единичные экземпляры ВС? Так что ли? Или ошибаюсь?
Алексей
26.03.2007 16:34
Смоленский авиационный завод еще не получил сертификат на Финист из-за его (сертификата) дороговизны. На сегодняшний день цена самолета примерно 800 тыс.-1 млн.$
26.03.2007 17:53
Как единичный экземпляр зарегистрировать тоже геморройно - должно быть персональное разрешение, ибо птичка слишком тяжела для ЕЭВС. Об успешности таких действ можно спросить центр сертификации МАИ, у которого, по слухам вот вот должна истечь лицензия.
лапшин
26.03.2007 20:52
Дирижабль Au-30 гораздо тяжелее Турбофиника и ничего - сертифицируется именно как ЕЭВС.
Упреждая выкрики, что дирижабль - аппарат легче воздуха, уточняю, что под "тяжелее" имеется в виду масса, а не вес.
26.03.2007 21:09
Ну, г-н Лапшин, не передергивайте. Вы же читали ФАПы, я надеюсь.
Требования к максимальному весу при сертификации ВС как единичных экземпляров различны для
самолетов,
вертолетов и автожиров
планеров,
планеров с мотором
аэростатов.
Финик не аэростат :))). А как самолет весить он должен не более 1800 кг и иметь на борту не более 4 человек.
Иначе все - через особое разрешение, которое выдается, как правило при условии соблюдения одного из вышеуказанных параметров. Так что на борт - только 4 человек, включая пилота. Финист (особенно турбо) никто же не собирается использовать для противозаконного десантирования 7-8 парашютистов? Только чтобы возить попки 3 ВИП пассажиров, причем даром (поскольку АОН).
лапшин
26.03.2007 21:45
2 Аноним:
Вы плохо читаете по-русски?Перечитайте еще три-четыре раза - потом жмите клавиши для пардона.Если с логикой хреновато - пишите в личку, разжую мысль в кашицу.
27.03.2007 13:29
Я очень хорошо читаю по-русски. Речь идет о самолете, не о дирижабле, этот факт будем оспаривать? Приказ № 118 читали, п. 6 ФАП-ов точнее? Знаете, как решаются вопросы по самолетам, тяжелее 1800 кг? Походу дела нет.
Может по дирижаблям и знаете, но не по самолетам. Ничего личного, но напоминает "обязьяна - это не слон. Вот у слона..."
instructor
27.03.2007 13:51
Доброго здоровья Всем. КБ "Техноавиа" проводит сейчас ресурсные испытания "Финика" в СНИИА им. С.А. Чаплыгина. Я сам видел ВС там на стенде в январе сего года. Кондратьев В.П. планирует закончить сертификацию до конца года. Удачи, ВАФ.
instructor
27.03.2007 15:40
PS: КБ "Техноавиа" готовит контракт по просьбе Президента - г-на Чавеса на поставку в его страну 40 ВС "Турбо-финист". Постройка самолетов будет осуществляться на Харьковском авиазаводе, согласие завода получено, подписание договоров запланировано на май сего года, цена машин определена и устраивает всех участников сделки. Г-н Чавес заявил, что вопросы сертификации этой машины его не колышат (это внутренний вопрос страны изготовителя)ему срочно нужны эти машины для борьбы с наркоторговлей, терроризмом, и для охраны границ его суверенной страны от агентуры мирового империализма! Удачи, ВАФ.
Para-3
27.03.2007 17:03
Дай Бог здоровья г-ну Чавесу! Может за счет его заказа дела поправятся!
Господа! Пожалуйста, напишите внятно:
1.Пока нет сертификата типа "Финик-Т" летает как ЕЭВС? или еще как либо?
2. С него, и не в одном месте, выполняются парашютные прыжки. Это возможно делать с ВС не имеющего сертификата? Или это есть злостное нарушение?

СПАСИБО огромное за ответы!!!!!
27.03.2007 20:46
Финики-Т есть в государственном реестре. Про финики в ГА как ЕЭВСы - не знаю, заявки на сертификацию составлялсь, а вот про выдачу летной годности не в курсе. Прыжки с ЕЭВСа - злобнейшее нарушение всего, чего только возможно. У гос.авиации хотя бы есть боевое применение, в данном случае десантирование.
Вообще же бардак полнейший, никто не знает кто такие парашютисты на борту гражданского ВС. Бытует мнение, что это пассажирская перевозка.
AK
27.03.2007 20:53
За здоровье товарища Чавеса треба выпить.
Нехай покупает у нас побольше.

А что касается парашютных прыжков - не под Гос. ли авиацией (РОСТО) они проводятся?
27.03.2007 20:56
Под ней, под ней. Кто ж еще может с Турбофиников сигать, как не РОСТО?
Para-3
28.03.2007 09:18
Спасибо, еще раз, ответившим!
>> Финики-Т есть в государственном реестре.
28.03.2007 09:22
scasv
instructor
28.03.2007 10:05
Доброго здоровья Всем. Если не ошибаюсь, два "Финика-Т" закупили погранцы по госконтракту для патрулирования границ и еще один МО приобрело для своих нужд (ошибиться могу в количестве ВС, для МО может быть тоже две машины, но я четвертую не видел), так вот в этих госконтрактах заказчики ОПЛАЧИВАЮТ сертификацию типа, которая должна быть закончена в 2007 году. Погранцы свои машины уже приняли и облетали на аэродроме в Смоленске, с серидины апеля летчики-испытатели КБ "Техноавиа" начинают переучивание пилотов погранавиации на эти машины. Процес переучивания будет происходить либо в "Грабцево", либо в "Ступино", либо в "Дракино". Так что вопрос сертификации этих машин дело времени и оно не за горами. Удачи, ВАФ.
Ученый
28.03.2007 17:09
instructor:
...два "Финика-Т" закупили погранцы по госконтракту для патрулирования границ и еще один МО приобрело для своих нужд (ошибиться могу в количестве ВС, для МО может быть тоже две машины, но я четвертую не видел), так вот в этих госконтрактах заказчики ОПЛАЧИВАЮТ сертификацию типа, которая должна быть закончена в 2007 году....

Это довольно странно. Ведь этот заказ для госавиации, где сертификация не нужна (там госиспытания, те же, но таки в профиль ;-)). Зачем и на каком юридическом основании МО (ФСБ) оплачивать из госбюджета сертификацию типа? Просто интересно стало...
Ученый
28.03.2007 17:17
Para-3:
...Насколько знаю, если ошибаюсь - поправьте, у Ан-2 тоже нет сертификата типа? С этим как, с юрилической точки зрения?...

Тут все чисто. 1) Ан-2 принимали, когда еще норм летной годности в нынешнем виде не было (первые НЛГС приняли в 1967 г.) и 2) этот тип самолета имел, тем не менее, государственное утверждение конструкции (акты госиспытаний в МО и ГА), что отвечает требованиям ИКАО. Кстати, в стандартах ИКАО (Приложение 8) концепция сертификации типа появилась только с Поправкой 98 в 2000 г., раньше такого документа как сертификат типа стандартами ИКАО не предусматривалось
JJ
28.03.2007 17:18
Ступинская точка - ЦАК им Чкалова (РОСТО)относится к гос.авиации. Финист-Т поэтому тоже под номерами гос.авиации и десантирование с него раньше производилось по документам РОСТО. Увы, с мая прошлого года Финист-Т стоит.
28.03.2007 17:42
U nego uze 2 ili 3 kapotirovanija byli po moemu. Kak seicas s etim dela?
instructor
28.03.2007 17:54
Учёный, доброго здоровья. Сейчас в госавиации тоже действуют нормы, требующие сертификации типа на вновь созданные самолеты, те самолеты, которые состояли на вооружении до ввода в действие требования о сертификации типа авиатехники могут эксплуатироваться и дальше ( Как и В ГА - тушки и яки и аны и прочее). Без сертификата типа вновь созданные ВС не могут быть поставлены на вооружение. Это я знаю точно, так как несколько лет назад погранцы хотели купить на Дубнинском мехзаводе легкие самолеты "Дубна-2", но закупки не произошло по причине отсутствия сертификата типа у этой машины. Сегодня "Погранфиники" получили бортовые номера из реестра эксперементальной авиации, до тех пор пока на них не будет сертификата ВСы так и будут летать, потом их включат в реестр госавиации и дадут госномера. Удачи, ВАФ.
Ученый
29.03.2007 10:16
2 instructor
Спасибо за ответ. Но боюсь тут все сложнее. Специально не изучал последние веяния, но не думаю, что в ОТТ или еще где появились требования про сертификацию, хотя такие поползновения были, еще при Клишине (а началось может и при Аюпове с Ситновым). В действующем Положении о порядке создания АТ ВН (2000 г.) таких норм точно нет. Думаю рассматриваемый случай связан с тем, что самолет создавался не по ТТЗ МО, а как бы приобретается готовый гражданский продукт (как буржуи это обзывают - COTS - commercial off-the-shelf) с некими доработками. А "готовость" его заказчик и требует подтвердить сертификатом типа. Остается один ворпос - правомерность траты бюджетных денег МО на завершение сертификации типа. Мне это действительно интересно в нормативно-правовом аспекте, может у Вас или еще кого есть более подробная информация
332
29.03.2007 11:13
Точно так же погранцы заказали экраноплан "Иволга"
Para-3
29.03.2007 12:45
AK:

>>А что касается парашютных прыжков - не под Гос. ли авиацией (РОСТО) они проводятся?
instructor
29.03.2007 13:21
Ученый, доброго здоровья. Нет больше информации нет, просто пологаю, что эти два - первенцы и закзчику нужно много таких папелацев, кроме того погранцы сейчас под колпаком ФСБ, включая финансовый а те под борьбу с терроризмом, что хочешь обоснуют. Удачи, ВАФ.
Ученый
29.03.2007 21:51
Спасибо Вам, instructor



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru