Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Огни на Ту-134

 ↓ ВНИЗ

12

Иван-СПб
06.11.2010 12:04
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какие огни присутствуют на Ту-134 (БАНО, фары, подсветка и т.д.) Создаю модель этого самолета, нигде не нашел описания огней. Спасибо.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2010 12:18
4 фары ПРФ и 3 АНО. 2 фары в носовой части и 2 на гондолах основных стоек шасси.
На левом крыле красный АНО, на правом -зеленый.
На хвосте-белый.
Два проблесковых маяка СМИ-2 сверху и снизу фюзеляжа (по одному)
змий ползучий
06.11.2010 13:10
сверкать будут?
Стендовик
Старожил форума
06.11.2010 15:21
Когда "сверкают", их и видно хорошо. Например, как здесь:
http://www.airliners.net/photo ...
Или, как здесь, даже днем:
http://www.airliners.net/photo ...

Для Иван-СПб:
Там, на http://www.airliners.net/ 5634 фотографии Ту-134.
А есть еще и другие сайты...
Есть еще и Google...
???
Создатель, блин.
Техник ТУ134
06.11.2010 15:23
Не забываем, что есть в форкиле две фары подсвета стабилизатора. Светят через небольшие окошки в форкиле при включении выключателя в заднем багажнике.
На некоторых модификациях Ту-134 есть белые габаритные огни, по одному на задней стороне законцовки каждого полукрыла.
113
06.11.2010 15:34
не стабилизатора, а "огни подсвета эмблемы" (Они так и в РЛЭ называются и в ТО)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.11.2010 16:00
Техник ТУ134:

Не забываем, что есть в форкиле две фары подсвета стабилизатора. Светят через небольшие окошки в форкиле при включении выключателя в заднем багажнике.
На некоторых модификациях Ту-134 есть белые габаритные огни, по одному на задней стороне законцовки каждого полукрыла.

Да, запамятовал про подсвет стабилизатора.

113:

не стабилизатора, а "огни подсвета эмблемы" (Они так и в РЛЭ называются и в ТО)
-----------
Это на 154. А на 134 именно подсвет стабилизатора.Так и написано под выключателем.
113
06.11.2010 16:17
технику
Ваша правда, перепутал 154 и 134)
Точно - в багажном вроде был выключатель...
ну
06.11.2010 16:22
ладно Вам, а красивый самалек во всех ракурсах!
Алексей Анатольевич
Старожил форума
06.11.2010 20:57
В багажниках. В переднем и заднем есть.
змий ползучий
06.11.2010 21:03
Не только в багажниках, в пассажирском салоне есть, в пилотской подсветы, все не перечислить
Иван-СПб
06.11.2010 22:42
Большущее всем СПАСИБО!!! Особенно технику и бортмеханику!

Для Стендовика : Про гоогле наслышан. Но где еще можно получить точную и достоверную информацию из первых рук, как не здесь. И попрошу без блинов, оладий.
Стендовик
Старожил форума
07.11.2010 00:33
Для Иван-СПб:
Слушаю и повинуюсь, о Создатель!

Если "про гоогле наслышан", то мог бы, о Создатель, и это, например, найти:
http://scalemodels.ru/modules/ ...
Или это:
http://scalemodels.ru/modules/ ...
И еще немерянно есть.

Точно и достоверно, только самому по пепелацу полазить, "первыми" руками пощупать
Блин! :-)
Гром
Старожил форума
07.11.2010 08:11
Для Иван-СПб:

А Вы светодиоды применять будете? Очень интересно. А питание - батарейка? А масштаб модели какой?
Гром
Старожил форума
07.11.2010 08:33
Стендовику:
Будете смеяться, хотел человеку помочь. Не в гоогле а в яндексе поискать... Первая ссылка на эту ветку идёт. :-)))
Стендовик
Старожил форума
07.11.2010 09:15
Для Гром:
Когда собираешься сделать модель или макет какой-нибудь техники, неважно какой именно, начинаешь со сбора любой информации: чертежи, фото, инструкции, описАния и т.п. Книги, Инет, коллеги и пр. Лучше всего если рядом есть "живой" образец. Работаешь, одним словом. Где-то уже писАл, сколько радости в детстве мне доставило, когда я сам понял, как складываются основные стойки шасси МиГ-21 (чертежей тогда не было, одни фотографии из журналов). Как в разведке: сбор и анализ :-)

Ваше желание помочь человеку, конечно, похвально, но!
Когда малограмотные Создатели начинают утомлять элементарными вопросами... :-)

Из того, что выше размещено, ценно только уточнение Бортмеханика ТУ134: "...А на 134 именно подсвет стабилизатора..." А все остальное?

А самолет, действительно, красавЕц!
ну
07.11.2010 18:18
опять! Стендовик, все нормально, ну не на экзамене, правда. Народ отзывчивый. По старой жизни, большой праздник, ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!
А кто летал пилотом, правда тяги маловато, на малыше?
Бортмеханику
07.11.2010 18:39
А посадочные фары (вторая пара) именно в гондолы основных стоек уьирается, или в крыло все-таки? На снимках они рядом с внутренней стороной гондол и непонятно. А на Ту-134АК на снимке под хвостовой частью ф. антенна какая-то установлена?
маячки
07.11.2010 18:47
Стендовик:

Когда "сверкают", их и видно хорошо. Например, как здесь:

Змей имел в виду проблесковые огни "сверкают", на ваших снимках не вилно их.
Стендовик
Старожил форума
07.11.2010 18:48
Для ну:
И Вас с праздником! Удачи!

То, что народ отзывчивый это... Как бы правильней выразиться...
Народ рад любому проявлению внимания к любимой машине.

На Ваш вопрос ответить не могу: не пилот - "страшный" авиамеханик.


Ну вот! Опять Создатель тупые воросы задает :-)
Стендовик
Старожил форума
07.11.2010 18:58
Для маячки:
Снимки, во-первых не мои, у них есть авторы.
А во-вторых, как уже говорил, фотографий Ту-134, только http://www.airliners.net/ - 5634 штуки!
Кто ищет - тот всегда найдет! Или я искать должен? Так я сейчас макетом Ил-28 занимаюсь.

Или вы, маячки, можете здесь, на форуме, на пальцах Создателю объяснить, где установлены? :-)
маячки
07.11.2010 19:15
http://www.airliners.net/photo ...

Вот здесь маячки видно.
Техник ТУ134
07.11.2010 20:25
Бортмеханику:
...А посадочные фары (вторая пара) именно в гондолы основных стоек уьирается, или в крыло все-таки?

Можно мне ответить? Фары убираются в гондолу шасси с фюзеляжной стороны. Выдвижное вращение у них происходит почти в горизонтальной плоскости.
NavMNS
Старожил форума
07.11.2010 20:36
Вот еще. Фары видно хорошо и маяки проблесковые
http://www.airliners.net/photo ...
Стендовик
Старожил форума
07.11.2010 20:45
О, Создатель! Неужто здесь не видно?
http://scalemodels.ru/modules/ ...

Ссылки для кого давал?

"Он то плакал, то смеялся,
То щетинился, как ёж!
Он над нами издевался,
Ну, сумасшедший, что возьмешь!"
В. Высоцкий (С)
змий ползучий
07.11.2010 20:46
В хвостовой части, сверху хорошо видны два иллюминатора, один был в туалете, через них в полёте обозревается стабилизатор, так-же хорошо виден в форкиле "окно", оно как небольшой иллюминатор через него луч на стабилизатор.
самая читающая страна
07.11.2010 21:22
NavMNS:

Вот еще. Фары видно хорошо и маяки проблесковые
http://www.airliners.net/photo ...

Интересно, что там за лючок открытый на фюзеляже за правым дв. сверху, с ВСУ связан? В штурманском остеклении тоже в правом нижнем стекле какая-то тетрадь заброшенная виднеется. Детектива?
NavMNS
Старожил форума
07.11.2010 21:32
Лючок - это воздухозаборник ВСУ, а у штурмана может быть что угодно - карты, схемы, бортжурналы, таблицы. Не совсем в тему, самолет другой, но принцип тотже:
http://www.airliners.net/photo ...
змий ползучий
07.11.2010 21:53
Не, не детектива, скорей всего квиток о начисленной зарплате или любовный роман, что одно и то.
три руб.20коп.
07.11.2010 21:55
Если и это будет в модели, верх мастерства.
самая читающая страна
07.11.2010 22:12
Лючок - это воздухозаборник ВСУ, а у штурмана может быть что угодно - карты, схемы, бортжурналы, таблицы. Не совсем в тему, самолет другой, но принцип тотже:

Тааак....Всю жизнь думал что воздухозаборник ВСУ в форкиле. А форкилевой ВЗ выходит для системы кондиционирования?

Про детективу почему спросил, кто-то не помню уже (Маркуша?)про строжайший порядок в авиции говорил(про пыль в кабине и т.д.) а тут карты под ногами лежат.......Такое чувство, что на пол смахнул, чтоб место для ноутбука освободить))))).


NavMNS
Старожил форума
07.11.2010 22:53
Это только кажется, что хаос. На самом деле строгий порядок.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.11.2010 01:20
Бортмеханику:

А посадочные фары (вторая пара) именно в гондолы основных стоек уьирается, или в крыло все-таки? На снимках они рядом с внутренней стороной гондол и непонятно. А на Ту-134АК на снимке под хвостовой частью ф. антенна какая-то установлена?

В хвосте находится антенна системы "Свой-чужой".
Насчет фар ответ уже дан.
Убираются в гондолы шасси.
Гром
Старожил форума
08.11.2010 09:07
А мне Вы так и не ответили...
"Для Иван-СПб:

А Вы светодиоды применять будете? Очень интересно. А питание - батарейка? А масштаб модели какой?"
маячки
08.11.2010 09:55
Когда малограмотные Создатели начинают утомлять элементарными вопросами
Или вы, маячки, можете здесь, на форуме, на пальцах Создателю объяснить, где установлены? :-)


Ну вот! Опять Создатель тупые воросы задает :-)

Стендовик, к вам персонально никто не обращался. Не надо корчить из себя утомленного учителя. Человек спросил- люди работавшие на этой машине ответили, просто и без ненужных понтов, что-то вспомнили. Вы с вашими понтами отпугнули этого Ивана, оставив мерзкое впечатление. Залезли вы со своими ответами сами. Вопросы его не тупые, а в рамках его познаний, заданы в гостевом форуме. Эти полные презрения и хамства ответы оставьте при себе.
Стендовик
Старожил форума
08.11.2010 11:10
Для маячки (персонально):
Может быть переборщил, конечно, ну... Вот такой я гад :-)
Кстати, что такое "смайлик" - знаете?

Для Гром:
Может быть, пригодится?
http://scalemodels.ru/modules/ ...
Гром
Старожил форума
08.11.2010 11:46
Стендовику: Спасибо! Восхищён...
Стендовик
Старожил форума
08.11.2010 13:49
Для Гром:
Когда первый раз увидел, реакция была такая же. Некоторые работы на грани фанатизма :-)

http://civilavia.info/document ...
"Ту-134. Конструкция и эксплуатация. 1972"
стр.32-33, рис.2.13 "Схема силового набора, раскроя обшивки, вырезов и люков фюзеляжа"
2- люк фары
7, 11 - люки для проблескового маяка
стр.56, рис.2.41 "Гондола шасси"
15 - вырез под фару

Для маячки (персонально):
"...ответил, просто и без ненужных понтов..." И чтения морали.
Было бы убедительней, если бы вы, маячки (наверное, проблесковые?) сами это сделали.
У меня "мерзкое впечатление" от замполитов, любителей потрындеть :-)
Иван-СПб
08.11.2010 16:33

Гром:

Для Иван-СПб:

А Вы светодиоды применять будете? Очень интересно. А питание - батарейка? А масштаб модели какой?


Светодиоды применять буду. Лампами накаливания, знаете ли, трудно обойтись))
Питание - постоянным электрическим током))
Масштаб 1/100, немаленький и ныне раритетный, поэтому постараюсь проработать детали.


Стендовик:

Когда собираешься сделать модель или макет какой-нибудь техники, неважно какой именно, начинаешь со сбора любой информации: чертежи, фото, инструкции, описАния и т.п. Книги, Инет, коллеги и пр. Лучше всего если рядом есть "живой" образец. Работаешь, одним словом. Где-то уже писАл, сколько радости в детстве мне доставило, когда я сам понял, как складываются основные стойки шасси МиГ-21 (чертежей тогда не было, одни фотографии из журналов). Как в разведке: сбор и анализ :-)

Ваше желание помочь человеку, конечно, похвально, но!
Когда малограмотные Создатели начинают утомлять элементарными вопросами... :-)



Чертежи у меня есть. И довольно подробные.
Утомлять вас никто не собирался, вы сами припёрлись на эту ветку.


ну:

опять! Стендовик, все нормально, ну не на экзамене, правда. Народ отзывчивый.

Ваша правда, народ здесь, по большей части, отзывчивый.


Стендовик:


Ваше желание помочь человеку, конечно, похвально, но!
Когда малограмотные Создатели начинают утомлять элементарными вопросами... :-)... И еще немерянно есть."


"Немеряно" пишется с одной "Н". Учебник русского языка за третий класс вы сможете найти в гугле.



Для маячки (персонально):
Может быть переборщил, конечно, ну... Вот такой я гад :-)

Не льстите себе. Я вообще удивляюсь, как всего два моих поста вызвали у вас такое кипение кала.


Ещё раз большущее всем спасибо за информацию!!

Маячкам - спасибо за материалы и поддержку.
neustaf
Старожил форума
08.11.2010 16:48
А кто летал пилотом, правда тяги маловато, на малыше?
07/11/2010 [18:18:09]


если +25 и выше загрузка предельная, в горах (давление низкое), то чувствуется, но это для всех пепелацев,
а в нормальных условиях с избытком, не жаловались.
маячки
08.11.2010 18:11
Светодиоды применять буду. Лампами накаливания, знаете ли, трудно обойтись))

Иван, сейчас в цене точность соответствия оригиналу.Не только размеры, но и внешнее впечатление.Ну вы в курсе, что на модели следы эксплуатации и т.д., чтоб модель лакированной игрушкой не выглядела. Так вот- светодиоды не передают неповторимого света лампы накаливания, какой-то размазанный свет у них. Если сможете достать лампочки от подсветки электронных часов- самое то. Я в свое время смог только 2шт достать, и забросил это дело. В наше время можно достать что угодно. А белые светодиоды на люминисцентное освещение салона хороши. Сам убедился- где-то поспешишь, где-то упростишь- и не то, охота переделать все, а возвращаться к модели уже душа не лежит.Лампочки, про которые я говорю- размером с крупную песчинку сахарного песка, 1, 5 вольтовые.В 100 масштабе- уже готовая посадочная фара. Не знаю как вам, мне сам процесс постройки нравится, потом сразу интерес теряется.
Гром
Старожил форума
09.11.2010 09:58
Для Маячки.

"Если сможете достать лампочки от подсветки электронных часов- самое то."


О! Во мысль классная! Как я мог забыть... склероз? В часах "Электроника-5" Две лампочки, миллиметра полтора-два в диаметре, одна батарейка-таблетка 1, 5 вольт, светило - супер.
Лестницу, когда темно освещали, чтоб не упасть... И реальней бы на модели выглядели. только где ж теперь достать..
Техник ТУ134
09.11.2010 15:51
Дешевые старые электронные часы с подсветкой, думаю, можно найти на рынках.
korvl22001
Старожил форума
09.11.2010 16:57
Техник ТУ134:

Дешевые старые электронные часы с подсветкой, думаю, можно найти на рынках

Тяжело, уже как антиквариат идут, или в металлолом. У них корпуса из латуни, хромированные (есть пластмассовые). Сколько их надо? 4 фары, 3 АНО, 2 подсветки и 2 маячка многовато. Надо по линии Китая смотреть, мож у них выпускают, что бы сразу штук 100 приобрести- вещь нужная для моделиста. Видел модель Боинга 747 с освещением световодами (волоконнооптическими) красив, как новогодняя елка сверкает- но не то.
Иван-СПб
09.11.2010 17:17
Маячки :
Да, действительно, лампы накаливания где-то будут уместнее. Свет у них помягче.

korvl22001:
http://www.chipdip.ru/catalog/ ...
Только, к сожалению, габаритов не указано.
Техник ТУ134
09.11.2010 19:19
Попробуйте китайские металлические "Montana" (если ещё продаются). Там подсвет лампочками.
шасси 134
10.11.2010 06:49

Техник ТУ134:

Попробуйте китайские металлические "Montana" (если ещё продаются). Там подсвет лампочками

Может кто-нибудь есть на ветке из братьев белорусов. Наши "электроники" делали в том числе и Минске, сам на электронном заводе работал в сов. время и знаю, что легко было лампочками "разжиться", тем более они драгметаллов не содержали или хотя бы из какого города они поступали на завод, интернет великая штука для таких поисков. Наверняка на тамошних барахолках можно найти, хотя столько времени прошло.
Уж попутно хотелось бы спросить у техника Ту-134. У меня знакомый Ту-16 обслуживал и рассказывал, что основные стойки вываливаются под своим весом, думаю что и у остальных туполевских машин тоже. Но на видео и в реале наблюдаю, что достаточно лениво "для своего веса" они выпускаются, что-то не даёт им просто выпасть, демпфирует, не встречный же поток. И створки чем в действие приводятся (задние самые), которые в момент выпуска-уборки работают. Эти наоборот, как-то очень быстро срабатывают, что за привод к ним интересно, заранее благодарю ответивших.
Техник ТУ134
10.11.2010 18:52
...Уж попутно хотелось бы спросить у техника Ту-134...

Я больше специализируюсь по лампочкам. Мысли о тягах и цилиндрах шасси мало занимают редкие извилины моих мозговых тканей :) Но, не думаю, что сделали бы штатный выпуск шасси, которые выходят против набегающего потока, самовываливающимся.
На Ту-134 для выпуска шасси в любом случае нужно давление. Даже при аварийном выпуске и отказе насосной станции создают давление ручным насосом. Задние створки основных опор управляются гидродавлением. Сначала масло под давлением поступает на открытие створок, затем на цилиндры выпуска-уборки стоек, и опять на закрытие створок. Малые створки основных опор закрываются кинематикой стоек. После аварийного выпуска, задние створки остаются открытыми (особенность линии гидросистемы аварийного выпуска шасси).
Вот, примерно так с моего электрического понимания процесса.
шасси 134:
10.11.2010 19:19
После аварийного выпуска, задние створки остаются открытыми (особенность линии гидросистемы аварийного выпуска шасси).

Спасибо. Выходит значит задние створки в закрытом положении давлением в гидросистеме удерживаются. Просто на удивление быстро срабатывают гидроцилиндры, обычно ход плавный у гидравлических исполнительных механизмов.
Техник ТУ134
10.11.2010 19:36
...Просто на удивление быстро срабатывают гидроцилиндры, обычно ход плавный у гидравлических исполнительных механизмов.

Да там куча тяг с качалками, которые малый плавный ход штока превращают в довольно резкое движение створки.
Давайте лучше о лампочках! ))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru