Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Огни на Ту-134

 ↓ ВНИЗ

12

шасси 134:
10.11.2010 20:19
Давайте лучше о лампочках! ))

давайте. Лампочки в посадочных фарах какую мощность имеют, и часто ли перегорают, охлаждается ли полость внутри фары? А колпак проблескового маяка красный- он из стекла или нет? Так же лампочки на крыльях-они с цветными колбами или красный и зеленый светофильтры там. Помню само стекло (или плекс?) на законцовке прозрачные ведь.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.11.2010 20:44
Если не нарушать инструкцию по применению фар в режиме большого света (5 минут на земле), то работают очень долго.Охлаждаются набегающим потоком в полете.
Мощность фары около 680 Вт. Это не из документа, а методом подсчета. Напряжение 27В, сила тока 1 фары 25а.
Лампочек в фарах нет.Колба фары чечевичеобразная.
Светофильтр проблескового маяка стеклянный красного цвета.Лампа ИФК-2000.Аналогичная лампе фотовспышки советского времени. Только мощнее. БАНО имеют светофильтры стеклянные.
Техник ТУ134
10.11.2010 20:51
Спать лечь не даете! ))
В фарах две нити накаливания: для рулежного света (600Вт) и для посадочного(180Вт). Перегорают не часто (одна нить примерно служит месяцев 8 полетов средней интенсивности), но посадочный свет на земле надолго включать нельзя - необходим обдув фары в полете.
Красный светофильтр маяка из стекла. Красный и зелёный огни на крыле - это стеклянные светофильтры с расположенными в них прозрачными лампочками по 60 (70) Вт. Причем, зеленый светофильтр трескается чаще, чем красный (наверное, свойство зеленого цвета поглащать световую энергию).
Обтекатель аэронавигационных огней - оргстекло.
Я кончил. Пошел спать.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.11.2010 20:51
шасси 134: :

После аварийного выпуска, задние створки остаются открытыми (особенность линии гидросистемы аварийного выпуска шасси).

Спасибо. Выходит значит задние створки в закрытом положении давлением в гидросистеме удерживаются. Просто на удивление быстро срабатывают гидроцилиндры, обычно ход плавный у гидравлических исполнительных механизмов.

Полет с удерживаемой в убранном положении давлением в гидросистеме стойкой запрещен. После полной уборки шасси, когда погаснут три красные лампы сигнализации кран шасси обесточен и давление в магистралях отсутствует.А створки удерживаются в в закрытом положении цилиндром створок с помощью шариковых замков.
При аварийном выпуске жидкость на закрытие створок к цилиндру створок не поступает.
Техник ТУ134
10.11.2010 20:53
О! Коллега на выручку пришел!
шасси 134::
10.11.2010 21:18
Ага, понятно. Толи у меня память совсем отшибло, но мне кажется на каких-то самолетах проблесковые маяки не в режиме вспышки работали, а вращались с отражателем, как у автомобильных маячков.Еще интересно, перед полетом, до запуска в районе центроплана под полом что за высокооборотные электродвигатели несколько штук, друг за другом запускаются и тонко так жужжат? И в нишах шасси есть ли лампочки, как у автомобилей под капотом мотор освещают. На модели красиво бы смотрелись.Я имею в виду не рулежные там фары всевозможные, а именно для освещения самой ниши? И те 2 лампочки в форкиле, если перегорят, изнутри или снаружи их меняют? А самолет если выруливает уже и внезапно красная лампочка слева перегорит, на борту узнают, что перегорела? Или скажем с земли заметят если- остановят для замены или уж пусть так летит?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.11.2010 21:31

Техник ТУ134:

О! Коллега на выручку пришел!

На то мы и коллеги! Я хоть и отставной козы барабанщик, но матчасть помню.


шасси 134:::
На АН24, Як40, некоторых АН-12(в основном МАПовских) такие маяки были.
А жужжат моторы насосов подкачки.Их включают как раз перед запуском.4 штуки их.
Да, в гондолах шасси есть плафоны подсвета.
Лампочки в форкиле меняют снаружи. А вот сигнализации перегорания ламп БАНО нет. И никогда не было.
Если на рулении кто и заметит, то никто самолет останавливать не будет. Днем их вообще не включают. Только ночью и днем при видимости менее 2000м.
шасси 134:::
10.11.2010 22:13
Интересно всё из первых рук узнать от специалистов.Тогда уж ещё несколько вопросов. Наверху, в ветке про Ту-134(124А) в новогиреево написано, что через нишу передней стойки вандалы в салон пролезли- там люк есть, или они выломали пол?
Замки убранного и выпущенного положения чем в действие приводятся? Читал, что такие есть, а как работают не знаю.
Колеса после уборки в нише ничего не задевают? На Ан-24 видел, прямо перед глазами стойка в нишу с быстро вращающимися колесами убралась.
И видно ли свечение сзади работающего двигателя (не при запуске) хотя бы ночью. Днем сколько ни вглядывался- черная дыра и все, а сладковатый запах сгоревшего керосина на борт готового к взлету самолета свободно проникает, как будто на перроне стоишь....
мордатый
Старожил форума
10.11.2010 23:06
шасси 134:::

Ага, понятно. Толи у меня память совсем отшибло, но мне кажется на каких-то самолетах проблесковые маяки не в режиме вспышки работали, а вращались с отражателем, как у автомобильных маячков.

На Ту-204/214 до сих пор так.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.11.2010 23:18

шасси 134::: :

Интересно всё из первых рук узнать от специалистов.Тогда уж ещё несколько вопросов. Наверху, в ветке про Ту-134(124А) в новогиреево написано, что через нишу передней стойки вандалы в салон пролезли- там люк есть, или они выломали пол?
Замки убранного и выпущенного положения чем в действие приводятся? Читал, что такие есть, а как работают не знаю.
Колеса после уборки в нише ничего не задевают? На Ан-24 видел, прямо перед глазами стойка в нишу с быстро вращающимися колесами убралась.
И видно ли свечение сзади работающего двигателя (не при запуске) хотя бы ночью. Днем сколько ни вглядывался- черная дыра и все, а сладковатый запах сгоревшего керосина на борт готового к взлету самолета свободно проникает, как будто на перроне стоишь....

Там есть окошко для контроля (визуально)положения передней ноги. На замке выпущенного положения, который называется механизмом распора раньше был сигнальный флажок. Потом его убрали, а окошко осталось. Но оно маленькое, рука только и пройдет. Поэтому можно только через пропил в полу.Но без болгарки там делать нечего.
Теперь о замках.
Стойки становятся на замки убранного положения механически.Открываются замки убранного положения гидравлически.На пальцах рассказать это довольно сложно. Там довольно мудреная система.
Выпущенное положение передней ноги фиксируется механизмом распора, а главные стойки фиксируются в выпущенном положении цанговым замком в подкосе -цилиндре.
Нет, колеса ни за что не цепляются. Там приличный зазор между ними и образующей проема гондолы. Это на любом самолете.
Насчет свечения в сопле.
На 134 при запуске пламени не видно.
На 154 в момент воспламенения топлива при запуске видно голубоватое пламя. Но это всего секунд 10.
А вот на ТУ16 при запуске пламя в сопле оранжевое и довольно заметное.
Но это только на запуске.
В других случаях-это аварийная обстановка.
мордатый
Старожил форума
10.11.2010 23:33
Бортмеханик ТУ134:
На 154 в момент воспламенения топлива при запуске видно голубоватое пламя. Но это всего секунд 10.

Голубоватое пламя - это были видны тренирующиеся свечи, видны они были только на НК-8-2У с тремя ступенями турбины, через 6 ст. турбины Д-30КУ-154 ни чего не видно. Вот ежели двигатель залит керосином, то можно увидеть хороший выброс пламени, например при расконсервации.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.11.2010 23:45

мордатый:
Голубоватое пламя - это были видны тренирующиеся свечи, видны они были только на НК-8-2У с тремя ступенями турбины, через 6 ст. турбины Д-30КУ-154 ни чего не видно. Вот ежели двигатель залит керосином, то можно увидеть хороший выброс пламени, например при расконсервации.

Я НК-8-2У и имел ввиду. 11 лет техником на 154Б отработал.Эмок на земле не застал.
Да и на 134 свечения не бывает.Хотя всего на одну ступень больше в турбине.
Только думаю, что это воспламенители работают. Тренировка свечей в первые 6 секунд идет(возможно в секундах и ошибаюсь, но около того), а синее свечение уже гораздо позже возникает.
А насчет выброса пламени, так знал бортача, который поленился ХПД сделать в ДМД после неудавшегося запуска.Выплеснуло пламя конкретно. Да еще ночью было дело. Выпороли не слабо. Это было где-то в 83 году.
мордатый
Старожил форума
11.11.2010 00:05
Бортмеханик ТУ134:
Только думаю, что это воспламенители работают. Тренировка свечей в первые 6 секунд идет(возможно в секундах и ошибаюсь, но около того), а синее свечение уже гораздо позже возникает.

Так воспламенитель:
Воспламенитель предназначен для розжига топливовоздушной смеси в камере сгора-
ния.
На двигателе в верхней части под углом 40° устанавливаются два воспламенителя.
Воспламенитель состоит из литого корпуса 4, свечи 5 поверхностного разряда
(см.80-23-00), корпуса 9 пусковой форсунки, нагревательного элемента 17 и на-
ружной втулки I.
В корпусе воспламенителя в резьбовое отверстие бобышки ввертывается свеча, а
на прилив корпуса крепится пусковая форсунка.
На корпусе имеются два штуцера 13 для подвода электропитания к нагревательному
элементу воспламенителя, в которые запрессованы штыри 14 с изоляцией 12
(из слюды).
Нагревательный элемент служит для подогрева воздуха, идущего в воспламенитель
при запуске.
Нагревательный элемент состоит из внутренней втулки II с окнами подвода возду-
ха, из колодок 15 с керамическими изоляторами 2 и спирали 16 нагревательного
элемента 17. -?*).
Форсунка воспламенителя центробежного типа служит для распыливания топлива.
Форсунка состоит из корпуса 9, в который ввернут штуцер 7 (подвода топлива) с
фильтром 8 и установлен распылитель 10.

А свеча она и после тренировки работает либо до 35%, либо 35 секунд.
шасси 134:::
11.11.2010 00:14
Бортмеханик Ту-134, большое спасибо за ясные и понятные ответы.
Интересно ещё как колеса меняют. За какое место приподнимают самолет, что бы яму не промять? Допустим если замена на левой стойке. Надо приподнять (за крыло?)чтоб стойка от земли оторвалась, перекосится ведь весь самолет, или как то по другому поднимают?
Еще мне кажется, что на высоте при низком давлении колеса в гондолах раздуваются, по типу стратостата, ну хотя бы незначительное увеличение обьема должно быть. На борту есть хоть какой-то инструмент или лишний вес не возят? Замену лампочек тех же экипаж осуществляет, или наземные службы? Во время заправки кто нибудь в каьине смотрит на указатель и как там шкала разбита- тоннами ведь заправка идет, как за килограммами смотреть? Видел один раз заплатку примерно 10 на 10 см между гондолой и фюзеляжем слева на крыле, как будто бы приваренную, клепок не видел, прямо на толщину металла (миллиметро 5 мне показалось, но была ночь, может тень искажала)возвышается над крылом, может ли такое быть?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
11.11.2010 01:07
Колеса меняются в течение 20-10 минут.А домкрат ставится под ось снимаемого колеса.Весь самолет поднимать необходимо только при проверке уборки выпуска шасси.
Нет, колеса достаточно прочные, чтобы раздуться.
Инструмент на борту бывает только, когда летят на аэродром, где нет запчастей.Например, на военный. А так хватает пассатижей и отвертки у бортмеханика.
Ту же лампочку заменить не проблема. Рядом есть набор запасных лампочек и предохранителей.
Заправляет самолет бортмеханик. Прибор в кабине служит при заправке для контроля равномерности распределения топлива по бакам.А после заправки по нему контролируется количество топлива на борту.Приходилось бегать между заправочным щитком кабиной. На ИЛах и АНах рядом с щитком заправки стоят топливомеры. На 134 и 154 их нет. Но ничего страшного в этом нет.
А насчет заплаток не беспокойтесь. Их на каждом самолете можно увидеть. Если он, конечно, не с завода-изготовителя только что.
Это не только на наших машинах, но и на иномарках встречается. Стремянками, бывает, пробивают. Да и спецтранспорт бывает, что въезжает в крыло. Все заплатки ставятся по определнным правилам. Так что на безопасность не влияют!
шасси 134:::
11.11.2010 08:22
Вопросов много, вот по Ту-154, который на ВДНХ стоял, летчики изредка рядом смотрели на экспонат, спросить охота, но как подойдешь? У этого самолета (на выставке который) на открытой створке ниши передней опоры снаружи лампочка в красном плафончике горит, зажигают вечером вместе с бортовыми огнями, днем не горит, поэтому люди внимания не обращают, это только на ВДНХовском экспонате (типа обозначения габарита снизу) или на действующих самолетах тоже было? И на этой же машине, теперь уже за давностью лет сомневаюсь где, зазор отчетливо снизу на просвет виднелся, то ли между отьемной частью и центропланом, то ли между пилоном и фюзеляжем, но зазор точно был, помню, потому-что легкий шок испытал, может ли такое в реальности быть, или это небрежно экспонат собрали?
И по выпуску основных стоек на обоих машинах (134 и 154) я так и не понял, почему они так медленно выпускаются. Если гидроцилиндр работает на выпуск, то собственный вес стойки должен плюс к давлению в цилиндре вообще моментально стойку выпустить, или там жидкость из другой полости вытесняется и противодействует выпадению стойки. И ниши на 134 изнутри в какой цвет окрашены? Вмятину с кулак размером видел на законцовке, краска флюоресцентная оранжевая до металла содрана, видно, что давно уже помяли- ничего, даже внимания никто не обращает.))
Гром
Старожил форума
11.11.2010 13:17
Ну вот... Такая ветка интересная была в начале. Про модели говорили. А теперь перешли на устройство, обслуживание, эксплуатацию...
Техник ТУ134
11.11.2010 15:07
Давайте о бабах! А лучше, о бабах с лампочками! ))
шасси 134:::
11.11.2010 16:10
Техник, хорошо, как скажете. Гром- если вы моделист, то такие вопросы должны бы вас интересовать......Техник- последнее, что хочу спросить- если уж доведется по крылу сверху ходить- надо ли обувь специальную надевать? Почему спрашиваю- знакомый на Ту-16 рассказывал, что они раскачивались на конце крыла как на трамплине для прыжков в воду, вот я и представил, как в кованых сапогах по крылу....офицер он, не солдат.....соображать бы должен, но это так, к слову. А вот по модели очень важный вопрос. При взгляде снаружи на иллюминаторы они кажутся выпуклыми, чечевицеобразными, как посадочная фара, только с бОльшим радиусом кравизны. Как вписывается стекло в изогнутую по радиусу наружную обшивку фюзеляжа, нет ли там ступенек при переходе обшивки к стеклу? При взгляде из салона рамка иллюминатора по кругу ровной выглядит и наружное стекло плоским кажется, но как тогда плоский блин наружного стекла стыкуется с радиусом обшивки, я имею в виду не диаметр иллюминатора, а диаметр фюзеляжа. Плоское стекло должно вписываться в диаметр фюзеляжа по хорде, с явной ступенькой, а её снаружи не видно.
самая читающая страна
11.11.2010 16:44
NavMNS:

Лючок - это воздухозаборник ВСУ, а у штурмана может быть что угодно - карты, схемы, бортжурналы, таблицы. Не совсем в тему, самолет другой, но принцип тотже:
http://www.airliners.net/photo ...

Для чего у штурмана под ногами углубление, типа кюветы для проявки фотографий, карта прямо на нём лежит.
Техник ТУ134
11.11.2010 17:25
По крылу ходим без специальных тапочек. Если покрашено современным покрытием, то при лёгком снеге на крыле обувь скользит. Старая (матовая) краска не скользит, но держится на самолете крепко. Замечали, что перекрашенные поверх старой аэрофлотовской краски самолеты со временем облазят или выцветают, и проявляются синие полосы с надписью "Аэрофлот"?
Стёкла иллюминаторов имеют слегка гнутую форму. Не зря же они маркированы именно под Ту-134. Вписываются в диаметр фюзеляжа идеально. А вот на Ан-24(26, 30, 32) стёкла выпирают.
Гром
Старожил форума
11.11.2010 18:14
шасси 134:
" Гром- если вы моделист, то такие вопросы должны бы вас интересовать"

Скажем, не совсем моделист, но большой любитель моделей. :-)
шасси 134:::
11.11.2010 19:15
Техник, спасибо вам за пояснения.
Грому: а я не могу в неведении быть. Когда делал модели любые, не только самолетов, все время возникали вопросы- а это как, а это для чего, это как работает. Со временем все вопросы проясняются и душа успокаивается. Я к технике тяготею и мне только это любопытно. А мои знакомые больше интересуются кто сколько денег получает, кто с кем спит- мне это неинтересно. Поэтому гораздо интересней здесь с людьми пообщаться, которые знают предмет разговора. Как будет выглядеть моделист, создавший прекрасную модель, когда его кто-нибудь спросит (сын к примеру) а "это для чего", а моделист скажет- " а черт его знает, на оригинале было, вот и я воспроизвел. Я бы не своей в тарелке себя чувствовал. Сейчас например изучил паровоз- раньше думал- ерунда, элементарнейшая машина, оказалось то, что знал лишь вершина айсберга. Литературы нигде не мог найти- сейчас в сети столько выложили, изучай не хочу. А на мои вопросы только человек работавший на этих машинах и сможет ответить, ещё раз спасибо технику и бортмеханику.
Может быть в паровозе вас что-то интересует- спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Aviavoron.
Старожил форума
12.11.2010 01:41
Очень наглядно, в действии :http://russianplanes.net/ID31563.
Aviavoron.
Старожил форума
12.11.2010 01:44
Более точно: russianplanes.net/ID31563
Гром
Старожил форума
12.11.2010 15:36
Шасси ту-134:
"кто сколько денег получает, кто с кем спит- мне это неинтересно."

А вот тут я с Вами абсолютно согласен!
Шасси ту-134
12.11.2010 21:31

Гром:

Шасси ту-134:
"кто сколько денег получает, кто с кем спит- мне это неинтересно."

А вот тут я с Вами абсолютно согласен!

Согласны, а зачем тогда техника на разговор о бабах перевели?

Гром:

Ну вот... Такая ветка интересная была в начале. Про модели говорили. А теперь перешли на устройство, обслуживание, эксплуатацию...


После этой фразы все началось. Модель от самолета только размером и отличается.....
Патроновоз.
12.11.2010 22:22
Кто забыл, или не в курсе, то поправлю:фара в форкиле не дря подсветки флага, а дря освещения и осмотра стабелизатора при заходе в условиях облединения.Тумбилёр включения-правильно, в заднем гардеропе и там же небольшой иллюминатор(дря осмотра выше обозначенного).
дря осмотра
13.11.2010 01:42
Ну и.. если лед на стабелизаторе, не заходят в условиях облединения?
Патроновоз.
13.11.2010 23:10
Не только заходят, но садятся, выполняя при этом соответствующие разделы РЛЭ.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.11.2010 00:14
Патроновоз.:

Не только заходят, но садятся, выполняя при этом соответствующие разделы РЛЭ.

Да, проблем никогда не было.
После сильного обледенения на стойках шасси, антеннах хороший такой слой льда бывал, а крылья-чистые.Справилась система!
лёд
14.11.2010 05:08
лет 30 назад кусок льда килограммов 5-10 сверху упал, решили что с самолета. Пробил крышу в деревенском доме и пол, в сенях баба белье стирала, рядом пробило, не поняла в чем дело. Пока выясняли всё растаяло, так и не узнали точно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru