Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-12 отзывы

 ↓ ВНИЗ

Samy
05.11.2006 17:24
Уважаемые! Расскажите о такой массовой машине, как АН-12, слабые места, особенности, опыт эксплуатации. Стоит ли еще применять такие самолеты и чем их заменяют теперь
05.11.2006 17:29
Будут летать очень долго, думаю, что у ИЛ-76 таких перспектив нет(к моему лично большому сожалению!)
05.11.2006 17:31
самолет хороший - аналог - геркулес - чють поменьше жрет побольше берет и подальше летит - но ненамного
Снимать ан12 с производства было несомненно глупостью - стоит он копейки , прост в эксплуатации , довольно умеренный расход топлива - вобщем самолет удался
05.11.2006 17:42
Насколько я понимаю, это массовый, неприхотливый и недорогой грузовик. Сравнение с ИЛ - 76 уместно или нет? Я имею ввиду экономику перевозок.
Транспортник
05.11.2006 19:00
Анонимам А вы летали на ан-12 и Ил-76 как сравнения при заходе на посадку. А как условия экипажам.После установки на ИЛ новых двигателей иавионики он еще прослужит столько же лет.Сравнивать эти два типа никак нельзя совсем разный класс
05.11.2006 19:16
Транспортнику-а кто, КТО установит то?
Транспортник
05.11.2006 19:42
Поживем увидим авиапарк встает не все же дураки !Волга-Днепр 2 ила взяли летают не стоят Разговоры про ИЛ-76МФ в Ульяновске идут.Замены то ИЛу нет.Хотя проше и дешевле было бы ИЛ-76МД доработать планеров полно.Давай будем оптимистами деньги то в России есть.Вон в Украине и то Уатк заказала 10 ан-70.
storm
05.11.2006 23:34
Отработал капитаном АН-12 в ВВС и МАП 12лет и 6000 час
Самые лучшие отзывы в целом Недостатки-древняя авионика и
эргономика Зато прямое управление и масса других достоинств Большой запас прочности Продленный ресурс по календарям -25лет +5+5+5 долетывают оставшиеся единичные
экземпляры Замены этому славному аппарату нет а жаль!
штурман
06.11.2006 00:06
№05/11/2006 [17:31:38]самолет хороший - аналог - геркулес - чють поменьше жрет побольше берет и подальше летит№

Это современные Геркулесы-больше(т.к. перегруз не берут) и дальше.А ровестников 60-х, без доработок, летали медленнее, ближе и обычно ниже нас. В конце 80-х мы их "делали"
д.Вова
06.11.2006 01:21
Как выпусник БАЛАШОВА : СЛАВА СОВЕТСКИМ СТОЛЕВАРАМ!!!Еще в конце 70х, батя рассказывал, как при нем с 20ти тонной загрузкой посадили с перегрузкой(в рифму)5 с половиной. Только гофра пошла на центроплане.
B52
06.11.2006 01:34
Мускулалет, уставали сильно
VaGa
06.11.2006 07:19
В свое время приходилось учавствовать в работах по продлению ресурса свыше 30 лет эксплуатации. Работы проводила бригада АНТК "Антонов". Провели практически полную разборку самолета. За исключением незначительных очагов коррозии, планер самолета был в отличном состоянии, хотя налетал немерянно. Если бы наш Авиапром не поворачивался з....цей к авиации, этот самолет еще мог бы летать и летать.
06.11.2006 09:23
Самое обидное, что не с производства сняли, а стапеля порезали!
VaGa
06.11.2006 09:31
Интересно, а есть в мире хоть одна страна, где Ан-12 ни разу не появлялся?
Samy
06.11.2006 09:44
Тогда следующий вопрос, есть ли смысл брать АН-12 и ставить на какие либо грузовые рейсы? Полетный час, насколько я понимаю, у АНа дешевле, чем на Илах. И себестоимость перевозки 1 тонны на Ан тоже должна быть ниже, кроме того, требования к посадочным площадкам, ремонтопригодность и прочее...
штурман
06.11.2006 10:45
Думаю стоит, лет на 5 можно расчитывать. Хотя всякие нерадьки пока у власти, будет риск во всем.
VaGa
06.11.2006 12:15
Продление ресурса дороговато обойдется. Но вложенные бабки должны покрыться с лихвой. ИМХО.
Юрий
06.11.2006 15:58
В армии летал и сейчас летаю на Ан-12 в Российской А\К.Великолепный самолет, с удобной комерческой загрузкой, неприхотливый и недорогой в эксплуатации.Машины, которые летают под Российским флагом, как правило, оборудованы согласно требований ИКАО.И пока Ан-12 принимают все Европейские страны.Что касается Африки, то и там Ан -12 вытеснил Геркулесы с грунтовых полос не только низкой зарплатой членам экипажей, но и удачной кострукцией основных тележек, которые имеют 4ре колеса, а у Геркулеса 2 и раположены друг за другом.При посадке на грунт Геркулеса в дождь, полоса практически сразу приходит в негодность.
Сравнивать Ан-12 с Ил-76 глупо: разные классы, разные задачи, разные регионы и не только из-за шумных двигателей на Ил-76.Лично я непомню чтобы эти ВС между собой конкурировали, скорее дополняли.
Не построили пока еще самолёт, который бы взял на себя все задачи выполняемые Ан-12, если его остановят.Если его эксплуатацию запретят в Эмиратах, какие ВС будут возить арабам лобстеров и баранов из Сомали из ап. типа Галкайо или Бандарадлей?И т.п.
VaGa
07.11.2006 05:49
Юрий, 5+. Нету замены этому трудяге. Мы в Афгане выживали только благодаря Ан-12. Они возили все: хлеб, консервы, бомбы, снаряды, обмундирование. Ну и, конечно, вывозили печальный груз "200". Никогда не забуду зрелище, когда улетали "советники" по замене. Взлет парами - такое больше нигде не увидишь. Набор высоты по крутой спирали, пикирование и проход 4-х Ан-12 плотным строем, на предельно малой над полосой, с отстрелом КДС - это было что-то. Я сам служил в истребительной авиации и увидеть, что могут старенькие самолеты ВТА для меня было просто небольшим чудом.
07.11.2006 05:56
santa-mariya;tak ego moi otec nazivaet on na nem dolgo rabotal
Привалов
07.11.2006 06:44
Самолет коммерческий , трудяга!!
Я на нем летал после Ту-134а , пугали меня братья пилоты про мускололет и т.д. фигня все !! По началу тоскливо в кабине - все черное - но летать на нем - супер!! А про практичность вообще можно говорить и говорить.
SportPilot
07.11.2006 09:35
Ильюшинцы говорят, что на замену Ан-12 разрабатывается МТА - совместный проект РФ и Индии
Транспортник
07.11.2006 11:18
Конечно самолет трудяга кто спорит но и жизней он сколько унес и продолжает уносить.Освоив его после АН-26 училищнего восхищаешся и гордишся что связал судьбу с этим самолетом .Перейдя в 80годы на ИЛ-76 восхищался этой машиной и лучше казалось нет огромная кабина, кондиционер герметичная грузовая кабина (всегда можно размяться даже в футбол играли)после развала Союза пришлось работать и на АН-12 и сравнивая управлениие понимаешь насколько сложен АН-12 как Мерседес и трактор незря отец Анонима говорил про АН-12 SANTA MARIYA так говорили черные в Анголе когда кто-то погибал т е ПИ...ец.
Транспортник
07.11.2006 11:19
Конечно самолет трудяга кто спорит но и жизней он сколько унес и продолжает уносить.Освоив его после АН-26 училищнего восхищаешься и гордишься что связал судьбу с этим самолетом .Перейдя в 80годы на ИЛ-76 восхищался этой машиной и лучше казалось нет огромная кабина, кондиционер герметичная грузовая кабина (всегда можно размяться даже в футбол играли)после развала Союза пришлось работать и на АН-12 и сравнивая управлениие понимаешь насколько сложен АН-12 как Мерседес и трактор незря отец Анонима говорил про АН-12 SANTA MARIYA так говорили черные в Анголе когда кто-то погибал т е ПИ...ец.
Транспортник
07.11.2006 11:35
НА замену был бы супер АН-70 если бы не поднялся до размеров и весов больших чем АН-12
Юрий
07.11.2006 16:13
Я и сам проработал в Анголе и в Конго по несколько сезонов и бывало в Анголе за год до 6-7 АНов ложилось.Только причины были разные и в Большинстве техника непричем.Пусть простят меня те, кто в Африканскую землю полег, и земля им пухом.Небольшая статистика без определенной последовательности:
2 Ан-12 "Хорс" в январе сбиты;
Февраль Ан-12 "Велосити" в 20 км не долетая Лукапа, столкновение с землёй (со слов ООНвцев ВД показывали 760)
Осенью Ан-12 ГОС НИГА Лукапа посадка ночью-выкатился по курсу, через канаву, срубил хижину и баобаб.
Март Ан-12 Лукапа, 3й заход в тумане, звук работающей бензопилы, взрыв (Со слов очевидцев).Когда Валера (ник Бывалый) рановато в жуткий дым пришел в Дундо и толи с 3го, толи с 4го захода смог сесть, я его спросил-чего в Луанду не вернулся?Он ответил, что с такими деньгами на запасной не уходят.Это оснавная психологическая подоплека Ангольских проишествий. Только поэтому не только Ан-12, но и Ан-26 и Ан-32(в процессе разбега шасси убрал) местные и называли Санта Мария. Если какие и связаны с мат.частью, то и здесь основные причины - отсутствие должного обслуживания и ремонта.А некоторые хозяева (типа Гарника) вообще эксплуатируют до характерного.
Что касается управления, то саммолет сложен, но это тема мастерсва.Есть те, кто как от бога, есть те, кто на словах.Можно сесть за руль Мерса и такое отмачить.Но кто летал на Ан-12, а потом на Боинге, Боинг велосипедом считают.
Гена
07.11.2006 17:58
Зайдите на страницу \Фергана жемчужина ВТА\ военные много пишут об эксплуатации С - та АН - 12
Jack
08.11.2006 19:05
Приезжай, дружок, в Африку!Милости просим! Там тебе все покажем и расскажем.
09.11.2006 04:41
santa-mariyA.Otec o4en lubil samolet, nazival ego kak kolumb svoi lubimii korabl.
ia dumau vse 4to proishodit i proishodlo s nim v osnovnom po nashei s vami vine gospoda piloti.
hali-vali
09.11.2006 09:58
2Samy
Всё что написано вверху, всё верно, всё правильно, трудно не согласиться, не раз сам заказывал для перевозки.
(Однажды слашал байку, что одного товарища вывозили из далёкой страны в коробке из под телевизора, экипаж был не в курсе, груз двести в итоге получился:(
Но для бизнеса, там где есть конкуренция, Ан-12 не потянет, расходы однако...
В этом плане нет лучше Ил18, (вопросы по рампе- если не авто, в европу - да, проблемы; дольше летит- больше прибыль) Осталось только его найти :)
EXZEK
09.11.2006 13:56
При всем уважении, граничащим с любовью к этому самолету - он становится все дороже и дороже в обслуживании. Многие запчасти дефицит и стоят дурных денег. АНТК совсем ох..ли (пардон за мой french) форма с допработами и запчастями уже давно не обходится менее 25 тыс. у.е. АИ-20 с наработкой не менее 50 тыс. ремонтный 80 тыс. И практически каждый божий день выскакивают дефекты. Если коротко - НАДОЕЛ. Ан-12 хорош только тогда, когда не ты платишь за ТО
сергей
09.11.2006 14:56
все верно, Ан-12 сложная машина, но неприхотливая- и сравнивать этот самолёт ни с какой машиной не стоит.Ил-18-они схожи по весовым параметрам и скоростным(взлёт, посадка), по обьёму в Ил-18 входит больше.В обслуживании Ил-18 требует к себе больше времени, хотя по конструкции проще.И основное для Ил-18 необходимо в три-четыре раза больше времени для загрузки и разгрузки.А то что поднимаются цены на обслуживание Ан-12 нет ничего удивительного, -на обслуживание автотранспорта тоже растут, и на бензин на месте не стоят, и на хлеб, ..т.д и т.п. КВС Ан-12;Ил-18 работал в Анголе
Waldi
09.11.2006 18:37
У меня вопрос к летавшим на Ан-12 в Афгане: перевозился ли личный состав в грузовой кабине а-ля "9-я рота" ? Я лично сомниваюсь, она же не гермитичная, да и отец другое рассказывал.
Александр
09.11.2006 19:10
Конечно перевозился.Только в 9-ой роте личный состав на полу сидит. Такого не припомню. Сиденья ставили, заливались жидким кислородом и вперед.
Особено много перевозок на АН-12 было в конце 1984 году. Тогда на траверзе Кабула 27.10.84 паневежисский ИЛ-76 ПЗРК завалили. Илы временно сняли. А народу скопилось что там, что у нас. Ну вот на АН-12-х и перевозили. Лично сам 2 месяца практически день в день летал. Перевал на 6600 проходили. Если спокойно сидеть и не шевелиться, то без кислорода вполне можно обойтись. Кислородных масок на всех не хватало, понятно дело. В Кабул молодежь сложнее было было везти. Понятно дело пацаны молодые да и понимали наверное ж куда их везут. Но вот обратно - это да. Надо были видеть. Находились и такие, что спирт пили в негерметизированной кабине и кислородом из маски закусывали. Приходилось следить, чтобы никто не додумался закурить. Я борттехником по АДО летал, во время полета тоже в грузовой кабине находился.
Так, что Waldi, твое дело верить или нет.
А на полу, без сидений мы в Эфиопии негров возили.
В грузовой кабине лично ходил по головам, чтобы грузолюк закрыть. По головам потому что до 250 эфиопов умудрялись запихать. Ступить некуда было. Взлетали с аэродрома (если его можно назвать аэродромом)Тесеней, недалеко от границы Судана и Эфиопии и везли их в Асмару.
hali-vali
09.11.2006 19:13
2Valdi
когда экипажу задача поставлена, то всё перевезут
(А в данном случае - высоко не забираться)
PS. Вообще надо меньше фильмов смотреть!
Waldi
09.11.2006 19:25
Ясно, я вообще-то думал, что выше 5500м от кислородного голодания нехорошее что-нибудь случиться может.
Александр
09.11.2006 20:31
5500 - фигня
Я раз на 7200 полтора часа катался
С жуткого похмелья.
По маршруту Асмара- Аддис-Абеба
Зато спирта наворовал. Весь отряд потом радовался. Только командир переживал. Он и не знал, что перед вылетом я в кабине стрелка спрятался. Ну а в полете пришлось спирт добывать. (Туго с этим делом было)Товарищи очень попросили, когда увидели, что к нам 2 медика с двумя 20-ми канистрами спирта садятся. Канистры были опломбированы, на бирках написано"Спирт этиловый. Для приготовления 5-ти % раствора йода". Я решил, что 3-х% раствор йода тоже нормально. Умудрился снять пломбы, отлить спирт, залить туда воды и вернуть пломбы в исходное положение. И все это на 7200 метров в грузовой кабине АН-12.

Обычно и летали-то 5500. Ну а тут чего-то выше захотелось вдруг.
Во времена были...
Транспортник
09.11.2006 22:18
Юрию Сложен он в управлении на посадке не прощает даже минимальных ошибок дорого платить за них заставляет другие самолеты этого не делают. Вот пример тебе Ангольский РАз ты там был то многое и многих знаешь.Начну с 70годов Заход и посадка АН-12 Джанкойский экипаж Командир Виталий Губко Кабинда Тележка шасси осталась на торце слава богу все живы.ПОсле 96года не помню 2 сбитых АН-12 ХОРС в январе знаю 23декабря 97г Уамбо через 2дня там-же ЮАР с-130 и 2 января еще ЮАР С-130 впервом командир отец во втором сын хотел посмотреть где батя.ВЕТЕРАН АН-12 командир Грейдин Луанда передняя стойка осталась на торце 25 полосы слава богу отделались ушибами.Одесситы Жулай командир -Инструктор АН-12 с Мелитополя Шиман асом считался нашел торец впп.Продолжу посадка Сауримо , бывший командир запорожского 338Втап Жилин Олег Петрович , земля пухом, летчик от бога многие по Укуреи знают на посадке поймали торец штурмана Витю Зенова Убили.Далее АН-12 командир Дмитрий Бураков на посадке опять история .И пусть говорят ветер со смещением однако нет такого на других типах и с такими последствиями.Летчики то все супер всю жизнь пролетали тот-же Грейдин позже на ИЛ-76 куда только не садился в Анголе сколько аэродромов для Ила освоил и все нормально.Да и в эксплуатации с продлениями и вечно текущими баками которых уже нигде нет он дорог.
hali-vali
10.11.2006 09:51
Возможно ли Ан12 удлинить планер?
т.е. что-то типа как ил76мф?
Одессит
11.11.2006 00:23
Транспортник:
А что с Джулем то случилось ? В каком году и где? А Шиман до сих пор летает!
13.11.2006 15:28
А вот Вовка Концевич посадил на одном движке. Правда встали они почти над БПРМ.
Транспортник
13.11.2006 23:18
Анониму Вовка Концевич в трусах и майке родился просто повесло начни вставать двигатели чуть раньше или позже не знаю что можно было б делать. Одесситу Я имел в виду что самоль принадлежал Джулю а Шиман летает.
14.11.2006 17:36
Шиман вроде у Орлова летает? Вообще Одесситы разбежались кто куда! не то что раньше было!
kmax
14.11.2006 22:04
у меня в компе есть фильм полет Ан-12 в Африке, подскажите как отправить его на форум
15.11.2006 23:46
kmax:
а можно на мыло? А где снято видео и в каком году?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru