Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

1/2 ОФФ: Первый прыг-что лучше, тандем или "дуб"?

 ↓ ВНИЗ

12

Interceptor
20.08.2008 16:36
Приветствую всех! Вобщем, понимаю, что дозрел до первого прыжка с парашютом)Вот только раздумываю, прыгнуть самому или с инструктором в тандеме? Кто как прыгал первый раз, поделитесь советами.
Happy__End
20.08.2008 16:39
тема сто раз обсосаная))) Тандем!
к5
20.08.2008 16:44
Happy__End:
обоснуй?

Interceptor:
как же ты будешь в зеркало смотреть, если первый раз не сам?
имхо, первый раз уж лучше дуб, но выйти самому.
Happy__End
20.08.2008 16:47
к5, ну блин, лень! Раз сто уже и писал, и спорил. это вечный спор и никогда не кончится)
Happy__End
20.08.2008 16:48
ЗЫ: в зеркало после дуба конечно приятнее смотреть чем после тандема. Но если только к зеркалу подойти сможешь) Тфу-тфу-тфу (через плечо).
Z1
20.08.2008 16:55
Как можно посоветовать что лучше для первого прыжка???!!!
Он ведь всего ОДИН РАЗ!
второй - это уже второй.

Прыгать первый раз лучше зимой, на "дубе" (не с дуба), одному(эссно), высота 800 :)
re
20.08.2008 17:03
первый раз когда , то лучше памперсы подложить. Оно и падать мягче будет и штаны чище.
Ибрагимов
20.08.2008 17:13
to Interceptor
Если дорого здоровье, то на "ДУБе" прыгать НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую, по причине высокой травматичности этого занятия! Сейчас в "БОРКАХ" можно прыгнуть перый раз "на стабилизацию" с "Арбалетом" (это нормальное, полноценное "крыло")А если есть немного денег (10-12т руб) и времени, рекомендую пройти "нулевой" и "первый" уровень АФФ (в некоторых аэроклубах это ещё называют "Знакомство с небом")Займет это два дня, первый день теория и зачет), а затем два прыжка с 4000м (тандем и прыжок с двумя инструкторами)
С приходом в нашу жизнь такой штуки как АФФ, появилось уже целое покаление спортсменов-парашютистов у которых вообще нет прыжков на "круглых" куполах, и это наверно правильно!!!
ZavGar
20.08.2008 17:25
появилось уже целое покаление спортсменов-парашютистов у которых вообще нет прыжков на "круглых" куполах, и это наверно правильно!!!
===
Не знаю - не знаю...

Невозможность использования запаски без отцепки основного (а значит, и тренировка отцепки перед прыжком), необходимость "подушки" на приземлении, бОльшая вероятность возникновения "особых случаев", смертельная опасность низких разворотов...
--

И по теме.
Первый прыг - Д-6 (стаб. 3 с)
Второй - Арбалет-2 (стаб. 5 с)
Третий - тандем с 4000.

Так вот тандем показался самым бесцветным. Ну, вывалились (пассажир - в позе эмбриона), ну, пропадали, в итоге: а что это было?!!

Первые ступени AFF: два молодца выносят тело и держат его до раскрытия. Оно надо для Первого раза?
Захотел познакомиться с небом - ступай сам!
Воопросик
20.08.2008 17:39
ЗавГар прав.Хочешь прыгнуть-первый шаг сделай сам.Испытаешь незабываемые ощущения.
Алексей Погорелов
20.08.2008 17:44
Я считаю, что тандем - это для увечных или одряхлевших, которым на свои ноги уже не приземлиться, а зов неба заглушить не получается.
Уж извините меня за мой консерватизм.

А первый (даже первые два-три), с моей точки зрения, лучше делать на Д-6 (ну, или если где Д-5 сохранились в пригодном к эксплуатации состоянии - тоже, видимо, пойдёт) - ибо это и не требует какого-то особенного умения при отделении от самолёта, и всё-таки раскрытие ручное - пусть подстрахованное автоматом, но приучающее - с первого прыжка! - дергать за кольцо (потом - по методике обучения - могут быть и с принудительным раскрытием прыжки, ничего страшного, но по крайней мере в самых первых надо бы, чтоб человек за кольцо дёргал сам).
С точки зрения травмоопасности - зимой, конечно, начинать лучше, чем летом. И предварительной подготовкой не пренебрегать.

Что же касается AFF - тут у меня нет такого резкого неприятия, как в отношении тандема, но лично я считаю, что AFF - это мало прыжков за большие деньги. И потому это не очень рационально.
Дуб
20.08.2008 17:47
А чем зима лучше лета?
Алексей Погорелов
20.08.2008 17:50
Тем, что снежный покров амортизирует при приземлении.
Ибрагимов
20.08.2008 17:53
to ZavGar:
Невозможность использования запаски без отцепки основного (а значит, и тренировка отцепки перед прыжком), необходимость "подушки" на приземлении, бОльшая вероятность возникновения "особых случаев", смертельная опасность низких разворотов

Ну тренаж по "отцепке" занимат 10-15мин, особых случаев здесь не больше чем на "круглых" куполах, а современные студенческие системы прощяют многое (и приземление по ветру, отсутствие "подушки" итд)
всё тот же Серж
20.08.2008 18:01
только сам, никак иначе, если решился прыгать. а если за компанию пивка попить - то пусть тебя прыгают.в небе как в сексе: или сам или кинут. выбирай, хочеш стать мужчиной или нет.
Interceptor
20.08.2008 18:06
Я вобще сам больше склоняюсь к тандему, а потом пойти на AFF...

2 Алексей Погорелов:
А если при первом прыге будет отказ? Что сможет сделать человек, у которого из опыта всего 1-1, 5 инструктажа на земле?
Алексей Погорелов
20.08.2008 18:10
А зря, что ли, для "разников" при прыжках на Д-5/Д-6 ещё и на запаску прибор ставят?
Green
20.08.2008 18:14
И завГар и Погорелов несут какую-то чушь.
Такое впечатление, что они либо никогда сами не прыгали , либо прыгнули без купола в глубокий снег.-)
летчик
20.08.2008 18:19
Это кто решил, что "дуб" ненадежен? Д-5, Д-6, Д-1-5У - думаю, самые надежные парашюты. А все "крылья" - это более сложные купола, а, значит, все-таки, менее надежные...
Полностью согласен с теми, кто говорит, что, если ты мужчина, должен прыгать сам и никаких тандемов. Даже девчонки 14-15 летние сами прыгали, а тут мужик сомневается, не стыдно?
Z1
20.08.2008 18:21
2 Green:
откудаж ты такой фпечитлительный?

- ну летай как сасиська на инстре...
Happy__End
20.08.2008 18:26
Вот дилема...
Если бы я сам поехал прыгать, то все равно бы прыгнул первый раз с дуба) А вот всем родственникам и близким его бы не советовал, и отговаривал бы)
летчик
20.08.2008 18:48
Вспомнилось:
очень давно смотрел док. фильм про парашютистов-испытателей. Что они только не делали с Д-5 сер.2, специально нарушали половину инструкции по укладке! Парашют неизменно выдерживал все издевательства над собой и раскрывался всегда.
В аэроклубе прыгал на нем (т.к. летал в планерном звене), в училище и, потом, в армии - на Д-1-5У. Никогда не было к нему никаких нареканий.
Прыгайте самостоятельно и потом поймете, что самому лучше. Это все равно, как ездить на машине: с инструктором, который все время вмешивается или самому, когда сам решаешь, куда ехать и как.
Green
20.08.2008 18:53
2 Interceptor, oснователю ветки

Свой первый прыг сделал давно, в 16 лет, УАСК, Ан-2, 800 метров, парашют Д-1-5.
Вывалился, первый раз в первый класс, взвыл и пропал куда-то Ан-2, под стабилизацией отсчитал лихорадочно секунды трехзначными цифрами, как учили, дернул кольцо, дернуло меня, ух, проверил купол, все время боялся, что забуду вытащить чеку у запаски и она потом раскроется, а на двух куполах, учил инструктор, молодым лучше не надо летать.
Ну конечно, первый полет под куполом помню до сих пор - восторг, вопли души, паришь как птица, ну почти как орел!!!! Короткий полет под куполом " дуба ", из маневра попробовал повернуться влево-вправо, далее надо приземляться, проверил направление ветра по "подхалиму", разворот, удар он родную планету. Ф-ф-се.

Тандем. Прыгал уже взрослым дядькой. Самолет Цессна-Караван, высота 4100 метров.
Во-первых, надо отметить качественный инструктаж. Во-вторых, свободное падение 60 секунд!!! Это дорогого стоит! И ты сразу получаешь урок свободного падения, как держать тело в воздухе, инструктор покажет как правильно вращаться под куполом, как разворачиваться, затем приземление, несравнимое ни с каким "дубом" (правильное слово для этой устаревшей хрЕни) После тандема - куча впечатлений, не сравнить с "дубани" никак.
Не знаю как там сейчас в моей родной совдепии, но здесь нужно сделать два тандема, затем, курс программы по получению свидетельства парашютиста - 25 прыжком с инструктором.
И скажу как человек, имеющий 9 прыжков с "дубом" и на данный момент 87 прыжков на современных системах, что лучше начинать с тандема.
А все сказки про "поглядеть в зеркало" оставте этим "героям", если Вы сделали два тандема, Вы спокойно ( я настаиваю на этом слове), без "геройства" , но правильно отделитесь от самолета и выполните грамотный и осознанный прыжок, от которого получите непередаваемое удовольствие. Ну, а когда будете бриться, вспомните, что зеркало в этом случае обязательно и для этого случая оно к месту.-))
Green
20.08.2008 19:14
Ибрагимов

Судя по Вашему посту Вы в теме. Сколько стоит сейчас прыгнуть с "дубом" и сколько в тандеме?
Ибрагимов
20.08.2008 19:22
to Green:
Тандем от 4600 руб, Д1-5У 1200 руб, "Арбалет" 2300 руб (DZ "Борки")
ZavGar
20.08.2008 19:41
2Green:

И завГар и Погорелов несут какую-то чушь.
Такое впечатление, что они либо никогда сами не прыгали
==

Уважаемый, полегче бы!

9+87 прыгов - не повод для подобных заявлений.
И Д1-5(у) на стабилизацию не укладывается! Верёвка или расчековка в Вашем случае.
Считай-не считай - раскроется.

И нет у тандема свободного падения! Максимум - одно-два сальто сразу после отделения, а потом бросается дрог - та же стабилизация. Тело вообще никаким образом "не втыкает", как управляться с потоком: всё делает тандем-мастер. У меня лично какое-никакое чувство потока появилось, начиная с 10 сек. свободного падения, и никаких инструкторов рядом!
И раскрывается тандем высоко - 1700-1200. Если и получается 60 сек, то только из-за торможения дрогом.

И сколько не гоняй первораза перед прыгом на тренировку отцепки (Арбалет, Лесник и крылья AFF), эффект опупения при первом прыге может затмить всё! Вплоть до отцепки от рабочего купола на малой высоте. А это - "полон рот"! То же - и низкий разворот.
А приземление на крыле по ветру или поперёк - однозначно хуже по возможным последствиям, чем приземление на круглом.
Дембель с Флэнкера 2.5
20.08.2008 19:52
Лучше всего так:
Учишь теорию, тренируешься в подвесной системе, и так месяца два.
1)Берёшь Д-5, расстилаешь его на брезенте, находишь 14 стропу, с неё начинаешь укладку.
Разложив купол, и собрав стропы укладываешь купол. Берёшь вилку, стропы аккуратно укладываешь в газыри. Укладываешь вытяжной парашют. Проверяешь карабин зацепа с тросом.Берёшь Настраиваешь ППК-У (барометрическую коробку и таймер).В руку трос от ППК-У с силой взводишь прибор (усилие 16 кг) ППК-У - раскроет парашют, если парашютист без сознания, или без ума )))
Далее берёшь ещё один трос, взводишь второй ППК-У на запаске.Устанавливаешь чеку на запаску.
Всё показываешь инструктору.
Едешь домой.
На следующий день встаёшь в 5 утра, и пилишь на аэродром.
Проходишь врача, получаешь допуск на прыжки.
Берёшь чужой парашют, потому что с твоим какой-то гад уже прыгнул.
Одеваешь парашютные ботинки.
Тебя осматривает инструктор.
Далее садишься в Ан-2 с бортовым номером 11, 77, или 10.
Поднимаешься на высоту 900 метров.
После этого инструктор рассказывает порядок выхода из самолёта. (нас бросали группами по 4 чела.
Когда загорается лампа и звучит сигнал встаёшь, двумя руками берёшь за кольцо, левой ногой на порог, и ...ПОШЁЛ!
Если тормозишь- получаешь пня, в полёте, считая 521, 522, 523, дёргаешь за кольцо.
Купол!
Осматриваешь купол.
Подтягиваешь под зад лямку, чтобы яйца не болели.
По команде с земли (или самостоятельно) разблокирушь запастной парашют.
Если дятел- приземляешься на двух куполах.
Если нет, услышишь щелчок при срабатывании ППК-У у запаски.
Повторяешь три раза.
Смотришь, как приземляются спортсмены, некоторые на куполах, напоминающих по виду хоккейный шлем (УТ-15), некоторые на парашютах похожих на крыло (ПО-9)
После этого, подходишь к инструктору, даёшь ему 3 рубля.
Получаешь значок в виде купола с подвеской на которой с одной стороны цифра 1 в с другой-2.
Следующий значок получаешь позже от друга в подарок но уже с цифрой 10 прямо посреди значка, который впоследствии даришь сам, уже смутно помня кому.
Цепляешь значок на школьную форму и ходишь с ним в школу.
Учительница литературы Екатерина Александровна спрашивает что за значок.
Рассказываешь описанное выше. На что она замечает: А я прыгала ещё с ПД-47, это такой с квадратным куполом. От этого тихо оху***шь про себя )))
Извините за неточности.
Описанные события проходили в 1989 году.

Green
20.08.2008 19:52
Ибрагимов

Ясно, спасибо за информацию.


ZavGar
Пусть Интерцептор сначала прыгнет, надеюсь поделится с нами впечатлениями.-)


фба_ура
20.08.2008 19:56
2Green:
Однако врете...где вы на Д-1-5 или Д-1-5(у) колечко то дергали а???Расскажите поподробнее.
Дембель с Флэнкера 2.5
20.08.2008 20:00
На сколько я помню на Д-1-5У медуза, для тех кто не в теме, это такая хрень, как гандон, в которую купол укладывается, и вытяжной парашют имеет пружинный каркас, и раскрывается самостоятельно, карабин не нужен.
На моих глазах, (дело было в Любимовке, Севастополь) при прыжках в воду с вертолёта произошёл отказ купола (медуза на сошла). Чел сел на запаске.
Green
20.08.2008 20:06


фба_ура

Точно. С Д-1-8 старым я прыгал. 5-х у нас не было. Давно это было, подзабыл уже, спасибо за поправку, а вот инструктора своего Свешникова П.Ф. до сих пор помню , летать меня на Бланике учил.-) Где мои 17-ть лет? На Большом Каретном...
фба_ура
20.08.2008 20:10
Я хотел не то сказать, просто у них токо принудилово...и прыжки токо в дверь, а не в рампу
фба_ура
20.08.2008 20:21
Если будете на Украине, езжайте прыгать вот сюда.Однокашник-начальник аэроклуба, если скажете , что от меня , могут и бесплатно.Удачи.
http://www.aeroclub.net.ua/
Бабник
20.08.2008 20:22
То фба_ура
С Д-1-5у можно прыгать с ручным раскрытием (кольцо), сам прыгал перед переходом на Т-4.Только хлопотно потом по всему аэродрому вытяжной шарик искать.
То топикстартер
Лучше всего, ИМХО, одному, принудительно на Д-1-5У, если они еще где есть.
Ибрагимов
20.08.2008 20:28
Прыгать первый раз с дубом - это все равно, что ездить по экскурсии в автобусе без окон - вроде бы и экскурсия хорошая и всеми рекомендуемая, а все равно чего-то не то! :)
фба_ура
20.08.2008 20:28
2Бабник
...может быть, не спорю...напрыгал своих 30 как положено летчику..2 раза в год...и каждый через немогу...В парашютах не разбираюсь...ни разу не укладывал....но прыгал...Фразу начпрыга помню с первого курса:"Воооон там валяются парашюты, возьмите по два, и по запаске...после приземления приходим, берем второй, токо запаску не теряйте..."
ZavGar
20.08.2008 20:30
2Green:

ZavGar
Пусть Интерцептор сначала прыгнет, надеюсь поделится с нами впечатлениями.-)

==
Так и я - про то ж.
Наше дело - ответить на вопрос, глядя со своей колокольни, а человек пусть сам решает, что ему ближе.


2фба_ура:

Я хотел не то сказать, просто у них токо принудилово...и прыжки токо в дверь, а не в рампу
====
Д-1-5у укладывается и на ручное раскрытие: "Кольцо" через тросик вытягивает шпильки, чекующие клапана ранца, шаровый вытяжной парашют выпрыгивает в поток, купол в чехле и стропы выходят, чехол сходит с купола.
Прыгал из Ми-8 в рампу, из Л-410 в дверь, из Ан-28 "под хвост". Выше 1600 верёвка с гибкой шпилькой выдёргивается из прибора и бросается в угол салона. Карабин ни к чему цеплять не надо.
Green
20.08.2008 20:43
Ибрагимов:

Прыгать первый раз с дубом - это все равно, что ездить по экскурсии в автобусе без окон - вроде бы и экскурсия хорошая и всеми рекомендуемая, а все равно чего-то не то! :)


-)))))) Xорошее сравнение. Точное.

Бабник
20.08.2008 20:50
То Ибрагимов
Уважаю Д-1-5У за исключительную надежность.При отказе нет нужды производить отцепку, как в случае с крылом.Плюс, по-сравнению с Д-6 и Д-5, он вполне неплохо управляется.Мне кажется, эти факторы очень важны при первом прыжке.О достоинствах иномарок и крыльев все же не спорю, не прыгал.
П.С.:Вот мне кажется первый прыжок тандемом - это как раз что-то не то.
Green
20.08.2008 20:53
Бабник

Вот мне кажется первый прыжок тандемом - это как раз что-то не то.

Сами прыгали тандемом? Или просто мнение такое, взгляд со стороны ?

Пы.Сы. Ник у Вас хороший.-)

Бабник
20.08.2008 21:03
Green
Нет, тандемом не прыгал.Я же и написал - "кажется".Ведь это 2 разные вещи:пусть и на супер-пупер-современном скоростном и управляемом импортном крыле - но с инструктором, или пусть на "тряпке" - но зато сам!
Ибрагимов
20.08.2008 21:24
to Бабник
Я тоже тоже уважаю Д-1-5у, за надежность, но безопастность парашютных прыжков складываеться из многих факторов, и нормальное раскрытие ОП, это только один из них! А прыжок с неупровляемым куполом превращяет каждый прыг в лотерею, (приземление на лес, на воду, на ЛЭП, на здания сооружения итд, ), процент травматизма при прыжках с "Дубами" ОЧЕНЬ высок (переломы рук, ног, бедер) Во всем мире круглые купола на дропзонах вымерли как мамонты! Надежность современных студенческих систем очень высока (не надо их путать со скоростыми куполами), применение CYPERS и системы Транзит (RSL)существенно облегчают действия в особых случаях! АФФ-Тандем также отличается от простого покатушечного Тандема, (где "пассажир" падает в позе "эмбриона" :))
Green
20.08.2008 21:25
Бабник

Это стОит попробовать.-) Прыгните тандемом с 4-х тысяч, уверяю, не разочаруетесь.
Сам я, правда, стал как-то прохладно к этому относится. Редко прыгаю, по началу четыре года назад увлекло, купил даже себе парашют ( Mirage ), альтиметр, по советам бывалых, мол так дешевле и надежней, за укладку платишь укладчику $5 долларов да символическую плату за рент самолета в $20 баков. А все-таки видно самолет "переборол" парашют, для меня лучше полетать по маршруту, Америка очень красивая страна, столько еще разных красивых мест не видел, в Канаду интересно летать, там своя красота. Продам наверно парашют.
Дениска
20.08.2008 21:25
1995год; мне15 лет ; Ан-2 ; 1000м ; Д-5сер2 ; З-6П помню как будто было вчера: 121.122.123. КОЛЬЦО!! осмотреться, СТРОПИЧКА!!!(отсоеденяем ППК-У от замка запаски), маты, песни, крики летящему рядом, на 300метрах срабатывает прибор- готовимся к приземлению(поворачиваемся по ветру, ноги вместе), приземлямся, сворачиваем стропы косичкой, складываем в сумку, идем на старт.
ПЕРВЫЙ РАЗ ОДНОЗНАЧНО САМ!!!!!!
Ибрагимов
20.08.2008 21:38
Вот интересные фотки, прыжки с Д-1-5У в Борках с высоты 130 (сто тридцать)метров 10 августа 2008 года http://photofile.ru/users/pumb ...
P.S Я не рискнул! :)))
Бабник
20.08.2008 21:41
Ибрагимов, Green, видимо вы правы, я уж со своими познаниями устарел.Green, жутко завидую, это же, наверное, просто шикарно пролететься над Великими Озерами или над горами в р-не Сиэтла или Ванкувера!
Григорий737
20.08.2008 22:13
Люди первый раз прыгнул месяц назад на д6, с самолета л410:)очень понравилось советую прыгать самому.буду продолжать прыгать, мне 16
Interceptor
21.08.2008 00:10
Спасибо всем за советы :) Буду думать. У меня 7-го сентября днюха, вот и решил сам себе подарок сделать :)
wolf68
21.08.2008 00:24
Прыгал сам с Д-1-5у. (Перелом свода стопы) :-))) Пачти не больно :-)))

А на день рождения лучше не надо. При прыжке внимательным надо быть.
Чтобы лишние факторы не отвлекали.
Серж
21.08.2008 03:20
автору: не тяни, а то все перегрызутся. да и на дэрэ тож не прыгай. давай определись к выходным и сделай, а то народ перегрызётся. будь добр :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru