Взял тут на полетать небезызвестный Diamond DA40, в пилотажной зоне погонял, взлёт-посадка.
И вот почему-то вспомнилось, что выбор российских училищ пал на обучение курсантов на этом типе Diamond Aircraft DA40. Начал анализировать и задался вопросом - а правильно ли это?
1. По РЛЭ самолёт нельзя штопорить - говорят выходит с трудом... но как тогда курсантам показывать штопор? А как учить сваливанию, от сваливания до штопора это за крылом не уследить или педаль чуть передавить и ты в штопоре вместо сваливания.
2. Из самолёта ничего не видно. Передняя панель расположена атипично высоко, а высотной регулировки кресла нет, так как самолёт композитный. При посадке и рулении неудобно.
3. Передняя стойка неуправляемая - только самопозиционируется. В итоге руление на подтормаживании превращается в адскую муку, да и на гражданских самолётах вряд ли где встретишь неуправляемую ПОШ. А ведь учат на ГА!
4. В момент приземления перед касаниен самолёт практически не требует выдерживания, я бы сказал выдерживание вообще не обязательно на DA40 - подошёл, гасишь вертикальную, выравнивание и сразу касание. Также Цессна 172 обязательно требует выдерживания, иначе касание будет на переднюю стойку и отскок, ну в лучшем случае на три одновременно.
5. Как мне показалось, для самолёта первоначального обучения DA40 как то слишком нервно реагирует на управляющие воздействия, я уже промолчу про джойстик этот, расположенный между ног. Не лучше ли штурвал все таки для курсантов?
7. Фонарь этот тоже вносит какое-то непонимание - солнце по глазам бьет, во-первых, постоянно, а во-вторых отвлекает от работы и создаёт ощущение игрушки, недели инструмента обучения. Красиво, конечно, но отвлекает.
8. При боковом ветре очень легко чиркнуть крылом об полосу. Это хорошо для обучения? Придётся ведь ремонтировать часто, в лучшем случае.
9. Из плюсов - наличие воздушного винта изменяемого шага, что позволит больше понимать в воздухе будущим пилотам турбопропов.
В итоге, самолёт произвёл впечатление скорее некой красивой прогулочной штуковины, нежели эффективного инструмента обучения.
А вы как считаете, правильно ли сделан выбор в пользу этого самолёта для целей обучения?
Что-то сомнения такие закрались после того, как его попробовал. Интересно узнать мнение.