Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Училища РФ. DA40 это правильно?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

797 тот самый
Старожил форума
11.11.2015 07:41
Взял тут на полетать небезызвестный Diamond DA40, в пилотажной зоне погонял, взлёт-посадка.

И вот почему-то вспомнилось, что выбор российских училищ пал на обучение курсантов на этом типе Diamond Aircraft DA40. Начал анализировать и задался вопросом - а правильно ли это?

1. По РЛЭ самолёт нельзя штопорить - говорят выходит с трудом... но как тогда курсантам показывать штопор? А как учить сваливанию, от сваливания до штопора это за крылом не уследить или педаль чуть передавить и ты в штопоре вместо сваливания.

2. Из самолёта ничего не видно. Передняя панель расположена атипично высоко, а высотной регулировки кресла нет, так как самолёт композитный. При посадке и рулении неудобно.

3. Передняя стойка неуправляемая - только самопозиционируется. В итоге руление на подтормаживании превращается в адскую муку, да и на гражданских самолётах вряд ли где встретишь неуправляемую ПОШ. А ведь учат на ГА!

4. В момент приземления перед касаниен самолёт практически не требует выдерживания, я бы сказал выдерживание вообще не обязательно на DA40 - подошёл, гасишь вертикальную, выравнивание и сразу касание. Также Цессна 172 обязательно требует выдерживания, иначе касание будет на переднюю стойку и отскок, ну в лучшем случае на три одновременно.

5. Как мне показалось, для самолёта первоначального обучения DA40 как то слишком нервно реагирует на управляющие воздействия, я уже промолчу про джойстик этот, расположенный между ног. Не лучше ли штурвал все таки для курсантов?

7. Фонарь этот тоже вносит какое-то непонимание - солнце по глазам бьет, во-первых, постоянно, а во-вторых отвлекает от работы и создаёт ощущение игрушки, недели инструмента обучения. Красиво, конечно, но отвлекает.

8. При боковом ветре очень легко чиркнуть крылом об полосу. Это хорошо для обучения? Придётся ведь ремонтировать часто, в лучшем случае.

9. Из плюсов - наличие воздушного винта изменяемого шага, что позволит больше понимать в воздухе будущим пилотам турбопропов.

В итоге, самолёт произвёл впечатление скорее некой красивой прогулочной штуковины, нежели эффективного инструмента обучения.

А вы как считаете, правильно ли сделан выбор в пользу этого самолёта для целей обучения?
Что-то сомнения такие закрались после того, как его попробовал. Интересно узнать мнение.

Номер
Старожил форума
11.11.2015 08:50
Не летал не знаю! Но! ИМХО, как выпускной тип, он наиболее приближен к A, B, CRJ, SSJ и аналогам! Поэтому начинать нужно конечно с другой техники, которая научит летать!
RR-navi
Старожил форума
11.11.2015 09:07
797
И того что слышал от товарищей -инструкторов в училищах. Все именно так. Видимо кто-то погрел на этом руки.
С ув RR
Matilda
Старожил форума
11.11.2015 09:10
Лично я считаю и буду стоять на своем, что самолета для первоначального обучения лучше "Як-18Т" не существует. Если бы наши боссы от авиации думали не только о том, как быстро набить свои карманы, думаю, все так бы и оставалось. Потенциал огромный, достаточно было бы заменить авионику на современную. То, какой самолет будет у нас на обучении, решают не авиаторы, а менеджеры, закладывая туда возможнось на получения доли пр распиле. Селяви, гондурас уже не тот.

Про "Da-40", тоже мое личное мнение. Самолет просто отличный! От "Як-18Т" у него огромное количество положительных отличий, в основном в сторону комфорта, шумности и современности оборудования. "Як-18Т" сложнее и строже "Da-40", намного острее на управление. Научившись летать на "Як-18Т" переход на другие типы будет проще.
Из Цессны видно отнюдь не лучше, а чтобы "все понять" порулите на "Вильге" :).
Поведение "Da-40" на посадке совершенно стандартно для самолетов такого класса с низким расположением крыла.
Что касается реакции на управление, да, она намного острее, чем на Цессне. Маршрут на "Як-18Т", часа на два, ответит на многие Ваши вопросы, особенно, если погода будет не учебной.
И еще, что хочу сказать Вам, не игрушка это, любой аппарат требует к себе, прежде всего, уважительного отношения. Это говорит о правильном воспитании вас, как пилота, с младых ногтей.

Matilda
Старожил форума
11.11.2015 09:17
Номер! Летать, Вас и не только, научит только инструктор!
папа в
Старожил форума
11.11.2015 09:33
Matilda:

+100500
летал на Тэхе, летал на Д40 и мешком и справа. даймонд вполне адекватный переход
к новому

имхо, впечатления у ТС связаны не с неудобством, а с непривычностью
опять же, чтобы Вы предложили? 172 практически то же самое
Kamchatski
Старожил форума
11.11.2015 09:36
Немножко обсуждали уже здесь. Мое мнение ни к чему изобретать велосипед, уже не одно поколение отучилось на Цессне 152 в качестве первоначальной, некоторые уже на пенсии а которых и нет в живых уже. Отличный самолет, многое прощает(в сравнении с Як18), дубовый опять же.
Хотя...Балашовцы вон вообще сразу на Л410 начинают и это правильно в какой то мере.
Омск сразу на Ми8 готовит, тоже одобряю, хотя в некоторых умах бродит идея сделать R22 первоначальным.
Даймонд это конечно пластиковая игрушка, берут его по из за малых эксплуатационных затрат.Один плюс для курсанта-гласс кокпит.
Matilda
Старожил форума
11.11.2015 09:43
797! А где летали? Тож хочу! :)
Turkish
Старожил форума
11.11.2015 09:47
2 RR-navi
В точку))
RomanKHV
Старожил форума
11.11.2015 11:38
1. По РЛЭ самолёт нельзя штопорить - зачем в ГА штопорение?

2. Из самолёта ничего не видно.
а боковое зрение на что? а воспитывать чувство близости земли?

3. Передняя стойка неуправляемая - только самопозиционируется. В итоге руление на подтормаживании превращается в адскую муку, да и на гражданских самолётах вряд ли где встретишь неуправляемую ПОШ.
DHC-6 неуправляемая, и? один раз прокатился и не понравился, с третьего раза привыкнешь, не такой уж и минус

4. В момент приземления перед касаниен самолёт практически не требует выдерживания, я бы сказал выдерживание вообще не обязательно на DA40 - подошёл, гасишь вертикальную, выравнивание и сразу касание. Также Цессна 172 обязательно требует выдерживания, иначе касание будет на переднюю стойку и отскок...
ну так и в чем проблема то? то что не летуч? или вас катали на мин скоростях дабы короткую посадку показать. цесна летучая, а вот на 3 точки садить это просто косяк а не самолет виноват. на 172 у меня мало налета но 152 садится класически, но чтоб на три точки это надо закосячить
5. Как мне показалось, для самолёта первоначального обучения DA40 как то слишком нервно реагирует на управляющие воздействия, я уже промолчу про джойстик этот, расположенный между ног. Не лучше ли штурвал все таки для курсантов?
лучше хуже....

7. Фонарь этот тоже вносит какое-то непонимание - солнце по глазам бьет, во-первых, постоянно, а во-вторых отвлекает от работы и создаёт ощущение игрушки, недели инструмента обучения. Красиво, конечно, но отвлекает.
да ниче не отвлекает в таких фонарях, только жарко...

8. При боковом ветре очень легко чиркнуть крылом об полосу. Это хорошо для обучения? Придётся ведь ремонтировать часто, в лучшем случае. согласен

9. Из плюсов - наличие воздушного винта изменяемого шага, что позволит больше понимать в воздухе будущим пилотам турбопропов. много ли их жаждет на турбо сесть..
nafar
Старожил форума
11.11.2015 12:09
Da-40 это правильно...и не морочьте головы себе и людям
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.11.2015 12:52
Matilda:

Номер! Летать, Вас и не только, научит только инструктор!

Он сам инструктор и выпустил на L-410 не один десяток курсантов:-)
Matilda
Старожил форума
11.11.2015 13:08
Значит он со мной согласится.
Kamchatski
Старожил форума
11.11.2015 13:09
А почем час DA40 нынче?
canadian
Старожил форума
11.11.2015 13:27
У нас в школе DA40 не было, но была пара DA20. Их инструктора не любили. Как они объясняли, DA20 плохой тренер. Сваливается слишком плавно, порой курсант вообще не понимает, что свалился. Просто нос опускает и все. Носовая стойка совсем не похожа на большой самолет, так как не управляется. Слишком "скользкий", ближе к планеру. Т.е. опыт, приобретенный на этом типе, не сильно полезен в будущем. Ну и Rotax не заводится никуя на морозе, надо в ангар ставить. Композитный, что плохо в ремонте. Короче, лучше C172 все таки. Про як не скажу - не летал.
onground
Старожил форума
11.11.2015 13:48
Всегда учили от менее сложного к более сложному, теоретические науки можно даже наоборот.Научится летать это всегда преодоление восприятия.Надо слушать пожелания инструкторов.Раньше была работа пристижная.
Kamchatski
Старожил форума
11.11.2015 15:17
Может Текнамы? литовцы вроде довольны.
RomanKHV
Старожил форума
11.11.2015 16:02
Kamchatski:

Может Текнамы? литовцы вроде довольны
а там все тоже кроме виша. Кст он дешевле... и потому видимо не прошел конкурс)
RomanKHV
Старожил форума
11.11.2015 16:02
Kamchatski:

Может Текнамы? литовцы вроде довольны
а там все тоже кроме виша. Кст он дешевле... и потому видимо не прошел конкурс)
MTU
Старожил форума
11.11.2015 17:29
Так DA-40/ 20 фактически и есть мотопланер с таким то размахом крыла) Небось при хорошем термике еще и парить сможет с выкюченным двигаетелем.

Касательно композита - это только у нас его, походу, ремонтировать не научились пока, а в Европе давно от старых деревянно-железных конструкций стонут - пластик ремонтируют быстро и дешево, сломанные пополам фюзеляже планеров спокойно обратно сращивают. Но там и пластик в ходу уже очень-очень давно.
797 тот самый
Старожил форума
11.11.2015 19:35
папа в:

Matilda:

+100500
летал на Тэхе, летал на Д40 и мешком и справа. даймонд вполне адекватный переход
к новому

имхо, впечатления у ТС связаны не с неудобством, а с непривычностью
опять же, чтобы Вы предложили? 172 практически то же самое

--------

Как раз с 172SP и сравниваю, не согласен, что тоже самое. В SP, кстати, glass cockpit тоже имеется, только воспринимается DA40 как "планёр", как тут написали, а 172SP все же как самолёт.

--
Matilda:

797! А где летали? Тож хочу! :)
--------
C-FOET....
797 тот самый
Старожил форума
11.11.2015 19:42
Kamchatski:

Немножко обсуждали уже здесь. Мое мнение ни к чему изобретать велосипед, уже не одно поколение отучилось на Цессне 152 в качестве первоначальной, некоторые уже на пенсии а которых и нет в живых уже. Отличный самолет, многое прощает(в сравнении с Як18), дубовый опять же.
Хотя......
Даймонд это конечно пластиковая игрушка, берут его по из за малых эксплуатационных затрат.Один плюс для курсанта-гласс кокпит.

--------

Вот и я удивился, когда узнал, что аэроклуб, в котором я летаю законтрактовался с ввс Канады на обучение кадетов и учат их на 152, после 15-часов налёта у 18-и летних девчонок (почему-то) уже первый самостоятельный.
797 тот самый
Старожил форума
11.11.2015 19:58
Matilda

Что касается реакции на управление, да, она намного острее, чем на Цессне. Маршрут на "Як-18Т", часа на два, ответит на многие Ваши вопросы, особенно, если погода будет не учебной.
--------

Ну может быть. На 172 если активно шевелить педалями, реакция на управление тоже может быть резкой, инструктор порой говорит - хватит так закладывать - плавнее мол, вёз бы ты, говорит, пассажиров все бы блевали, я ему - открой правый ящик у тебя там пакет есть (в шутку, конечно). А DA40 он именно нервный, а не резкий даже. Вообщем, не понял я этот самолёт, хотя выглядит он, конечно красиво и манил к себе. Самое что не понравилось - это именно реакции на управление и высокая передняя панель, которая ещё, кстати, довольно сильно вибрирует.


Matilda

И еще, что хочу сказать Вам, не игрушка это, любой аппарат требует к себе, прежде всего, уважительного отношения.
---------

Спасибо большое, Матильда, теперь буду знать, раньше только догадывался ;-)
Штырь
Старожил форума
11.11.2015 20:16
А мне кажется, что настоящих летчиков учат летать на Элках, Альфа джетах, Талонах и т.п. Ну и еще тренеры турбопропы, да спортивные. Короче там, где есть перегрузки, петли и угар, а все остальное имитация ;)))))))))
797 тот самый
Старожил форума
11.11.2015 20:22
RomanKHV:

1. По РЛЭ самолёт нельзя штопорить - зачем в ГА штопорение?
------
Чтобы не попасть в него. Не?..

2. Из самолёта ничего не видно.
а боковое зрение на что? а воспитывать чувство близости земли?
------
Ну не настолько же... Минимальный комфорт обзора должен быть. Вперёд совсем никак...

3. Передняя стойка неуправляемая - только самопозиционируется. В итоге руление на подтормаживании превращается в адскую муку, да и на гражданских самолётах вряд ли где встретишь неуправляемую ПОШ.
DHC-6 неуправляемая, и? один раз прокатился и не понравился, с третьего раза привыкнешь, не такой уж и минус
-------
Ну может не такой и минус, но внимание и время отвлекает

4. В момент приземления перед касаниен самолёт практически не требует выдерживания, я бы сказал выдерживание вообще не обязательно на DA40 - подошёл, гасишь вертикальную, выравнивание и сразу касание. Также Цессна 172 обязательно требует выдерживания, иначе касание будет на переднюю стойку и отскок...
ну так и в чем проблема то? то что не летуч? или вас катали на мин скоростях дабы короткую посадку показать. цесна летучая, а вот на 3 точки садить это просто косяк а не самолет виноват. на 172 у меня мало налета но 152 садится класически, но чтоб на три точки это надо закосячить
--------
Так почти все поначалу и косячат, сам косячил раньше грешен... Вот иногда стоишь наблюдаешь за посадками - отскок за отскоком на Цесснах даже в безветрие. Навык выдерживания Цессна 172 хорошо прививает, чтобы приземляться плавно и исключительно на задние опоры и на правильной скорости. Поэтому и написал так про DA40.


5. Как мне показалось, для самолёта первоначального обучения DA40 как то слишком нервно реагирует на управляющие воздействия, я уже промолчу про джойстик этот, расположенный между ног. Не лучше ли штурвал все таки для курсантов?
лучше хуже....
--------
А чем?

7. Фонарь этот тоже вносит какое-то непонимание - солнце по глазам бьет, во-первых, постоянно, а во-вторых отвлекает от работы и создаёт ощущение игрушки, недели инструмента обучения. Красиво, конечно, но отвлекает.
да ниче не отвлекает в таких фонарях, только жарко...
--------
И жарко и отвлекает, вертолет изнутри вид напоминает из-за фонаря

8. При боковом ветре очень легко чиркнуть крылом об полосу. Это хорошо для обучения? Придётся ведь ремонтировать часто, в лучшем случае. согласен
--------
Посадки с боковым ветром на DA40 трудно будет отработать, вот что плохо...

9. Из плюсов - наличие воздушного винта изменяемого шага, что позволит больше понимать в воздухе будущим пилотам турбопропов. много ли их жаждет на турбо сесть..
------
А много ли попадёт сразу на турбовентиляторный в реалиях если? Ан-24, ATR-42, другие...
Х-80
Старожил форума
11.11.2015 20:27
Цепочка должна начинаться с 18Т и Л-29 и понеслась далее...
RomanKHV
Старожил форума
12.11.2015 01:29
Х-80:

Цепочка должна начинаться с 18Т и Л-29 и понеслась далее.
ну чо уж, давайте як52, потом як18 ... денег то у государство много, чтоб эти железки на плаву держать, с их расходами и поддержанием слг.
наши блин самолеты..
RomanKHV
Старожил форума
12.11.2015 01:30
Х-80:

Цепочка должна начинаться с 18Т и Л-29 и понеслась далее.
ну чо уж, давайте як52, потом як18 ... денег то у государство много, чтоб эти железки на плаву держать, с их расходами и поддержанием слг.
наши блин самолеты..
Номер
Старожил форума
12.11.2015 07:17
По опыту скажу: достаточно сразу на Л-410 учить и никаких проблем )))
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 09:57
В чем то я даже согласен. А сколько летный час сейчас Л410, никто не подскажет?
makrЯк
Старожил форума
12.11.2015 09:58
. Передняя стойка неуправляемая - только самопозиционируется. В итоге руление на подтормаживании превращается в адскую муку, да и на гражданских самолётах вряд ли где встретишь неуправляемую ПОШ. А ведь учат на ГА!

Встретишь, например DHC-6
папа в
Старожил форума
12.11.2015 10:02
Х-80:

Цепочка должна начинаться с 18Т и Л-29 и понеслась далее


зачот)) для некоторых куда ни кинь, все автомат калашникова
Xintar
Старожил форума
12.11.2015 13:10
На любом самолете можно учить летать.
Кто заявляет об обратном - учить летать не должен, пмсм.
Начинать учить на ДА40 или Цессне или Яке - с точки зрения аб-инишио фазы, вообще безразлично. Приобретенные навыки в любом случае особо полезны при полете на больших не будут.
ДА40 хорош тем, что арматура кабины идентична ДА42, и транзишн на твин дается легко.
А чем ДА42 хорош по сравнению с Дачессами какими-нибудь - очевидно. FADEC, G1000.
И цена. Про цену не забывайте, любители первоначалки на L-410....
Номер
Старожил форума
12.11.2015 13:21
ИМХО: учебный самолет должен быть с двумя двигателями или с катапультой ))) ну а первоначальная летная подготовка должна по максимуму дать возможность студенту думать своим серым веществом, чтобы у него в голове "возникла картинка полета", а не тупо следовать за курсором на ND, PFD
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 17:08
Xintar, тренажер еще дешевле) Учить надо сразу на нормальной технике. Тут чисто вопрос экономический. Парни которым посчастливилось учиться сразу на л410 отлично летают на большой технике)
xRay
Старожил форума
12.11.2015 17:32
Xintar, тренажер еще дешевле) Учить надо сразу на нормальной технике. Тут чисто вопрос экономический. Парни которым посчастливилось учиться сразу на л410 отлично летают на большой технике)


Парни, которые учились в РФ на c172 и Da-40/42 тоже отлично летают на большой технике, а заодно, некоторые из них сдали чек райд и во время отпуска летают самостоятельно в Сша на легких одномоторных в свое удовольствие. Те, что сразу на "нормальной технике" такого себе позволить не могут.
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 17:59
Давайте будем объективными, связка Як-18+Як-40(выпуск УВАУ ГА 5 лет назад) смотрится выигрышней чем Da20(УВАУ ГА сейчас).
папа в
Старожил форума
12.11.2015 18:35
Kamchatski:

Давайте будем объективными, связка Як-18+Як-40(выпуск УВАУ ГА 5 лет назад) смотрится выигрышней чем Da20(УВАУ ГА сейчас).

для камчатки?
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 18:48
2 папа в
Для представления как вообще летает Самолёт, а не пластиковый конструктор.
xRay
Старожил форума
12.11.2015 19:01
Navigator-30RUS:

По вашим выводам создается впечатление, что вы на этом "пластиковом конструкторе" не сможете даже двигатель запустить.
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 19:12
Да ну? А по-вашему нужен диплом Сасовский и как минимум учёная степень?
Штырь
Старожил форума
12.11.2015 19:28
Мужики, гуглите JetViper, ATG Javelin.

Последний хотели как утс для истребителей делать, и гражданскую версию, а первый вообще кит набором продается, и ЛТХ солидные весьма.

Есть еще BD 10, хотели его как кит набор выпускать, сверхзвук обещали, чет у них дела не пошли, сейчас модернезируют ;)
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 19:33
папа в
Точно! Там есть Як40, но нет и вряд ли будет Даймонд.
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 19:33
папа в
Точно! Там есть Як40, но нет и вряд ли будет Даймонд.
Штырь
Старожил форума
12.11.2015 19:34
МодернИзируют.

Покаялся
Kamchatski
Старожил форума
13.11.2015 09:05
Люфтганза, которую можно считать эталоном обучения, первоначалка на King Air, выпуск Cessna CJ. Не спрашивайте меня о ценах.
Штырь
Старожил форума
13.11.2015 10:52
grob 120 у них еще вроде.
Xintar
Старожил форума
13.11.2015 11:16
А вот, кстати, тех, кто называет самолет (используемый самой Aвторитетной и уважаемой в мире школой - CTC Aviation, это так, к слову) пластиковым конструктором, я бы тоже к самолетам близко не подпускал. Любым.. Сорри, накипело.
Штырь
Старожил форума
13.11.2015 13:11

Xintar

Просто некоторые кроме кукурузников в жизни ничего не видели + ненависть ко всему ко всему западному ;))))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.11.2015 13:27
Будущему пилоту по идее пофиг, на чем учиться летать:-)
И если летчику желательно на чем-то похожем, потому как стоит задача в дальнейшем летать самостоятельно практически сразу, то плюхнувшись пилотом на правую чашку, пофиг на чем ты летал ранее, ибо это ну никак не похоже на предыдущий тип и учиться все равно заново.
По мне, так дайте ему ffs 200 часов(вместо реального самолета) и сажайте на боенх или арбуз.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru