поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ  Лиманское (ОдВО) 2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 · далее


Старожил
форума

Ирина:

Здравствуйте ВСЕ! Я случайно нашла этот форум. Даже и не ожидала- что так много увижу тут знакомых фамилий) Посмотрела все фотогрвфии- чуть не разревелась. Ведь мой папа тоже тут служил, и я тут родилась.Мой папа- Слынько Сергей Иванович, служил в истребительной авиации. Возможно ктото его знает? Было бы очень приятно поговорить с тем кто знал моего отца. Или моего брата- Слынько Александра.
С ув. Ирина Слынько

10/04/2007 [14:52:40]

Старожил
форума

Лена:

Смотрю, ветку подняли, оказывается знакомые все лица... :) Иришка, привет! Мир тесен даже в инете!

10/04/2007 [15:33:09]

Старожил
форума

Давно читающий ветку:

Собираюсь в Лиманское Хотелось бы найти хорошего экскурсовода по аэродрому желательно имеющего прямое отношение к авиации.Заранее спасибо

17/04/2007 [11:55:00]

Старожил
форума

Stepan:

Ветераны Лиманского!
Кто помнит иап и орап конца 60-х - начала 70-х годов?


22/04/2007 [11:53:27]

Старожил
форума

Vladimir:

Помогите найти сослуживца, Кулешова Петра Петровича.Я служил с ним в Вернойхене 79-84 год.Жил он в Лиманском, служил в разведполку.Если он там , сообщите адрес. Заранее благодарю.
Владимир Ктитарев.

13/05/2007 [11:51:15]

Старожил
форума

бетон:

Здравствуйте Ирина!
-в Кунмадараше не служили?

19/05/2007 [06:34:00]

Старожил
форума

practick:

Увидел ветку- решил написать. Мой отец Глазунов Анатолий Георгиевич был командиром 161 ИАП с71-го по 74-й год. В 72 году переучивались с МиГ-21-х на МиГ-23. До отца командиром был п-к Сысоев(переведен в Тирасполь), после него- п п-к Беловодский Г.(командир разведполка). Я и моя сестра учились в СШ №2. Мама преподавала в той же школе. Я выпускник 1974 года.
В 1981 году я попал служить техником самолета в 161 ИАП. Служил во 2-ой АЭ, самолет №45.На снимках приведенных на ветке - укрытия нашего звена. На одном из них на переднем плане - мое. Ностальгия. Служил там до конца 83 года. Знаю многих сослуживцев отца, да и своих тоже. Помню Циблиева В.В. (капитан, командир 1-го звена 1-ойАЭ) В январе 1983, в Марах, летал на моем самолете,(хотя и был в другой АЭ) сбил первую в полку мишень. Если кого-то интересуют любые исторические подробности - могу поделиться информацией.

P.S. Некоторые поправки: п-к Зотов был командиром 161 ИАП до осени 83г. Потом п п-к Илларианов. Зам по ИАС до середины 82года - п п-к Володарский Я.,(уволился), после него м-р Брагин(прибыл из Монголии).

Анатолий

19/05/2007 [11:13:48]

Старожил
форума

Stepan:


2 practick:

Добрый день!

Меня очень интересует история тираспольской дивизии и ее полков. Мой отец служил в тираспольском полку с 1948 по 1971 год, шесть лет был командиром этого полка (до июня 1971 г.). Отца сменил в Тирасполе Марат Сысоев. Когда он должен был замениться из Венгрии, очень хотел попасть в Тирасполь (там у него жила мать). Я помню, как Сысоев приходил к нам домой договариваться с отцом о замене. Но отца не пустил в Венгрию Алексенко, и Сысоев заменился в Лиманское. В 1971 году, когда отец перевелся в Одессу начальником ВОП армии, Сысоев стал командиром тираспольского полка. Т.е., Ваш отец был назначен командиром вместо Сысоева летом 1971 года? Может быть, знаете, кто сменил Сысоева в Венгрии (очевидно, это был предыдущий командир лиманского полка)?

До 1968 года лиманским полком командовал В. Бармин. Потом Кутахов, в то время командующий одесской армией, назначил его командиром тираспольской дивизии, с короткой остановкой на должности зам. комдива. Не помните, до какого года Бармин был комдивом в Тирасполе? В 1971 году он еще был там.

Ваш отец был назначен командиром 161 иап 'со стороны' или с должности зам. командира лиманского полка? Может быть, он вспомнит, кто стал зам. комдива после Бармина, начальником политотдела после Доценко, начальником штаба дивизии после Пащенко?

Вопросов очень много, было бы очень интересно пообщаться.

С уважением,
Stepan


19/05/2007 [14:41:15]

Старожил
форума

practick:

2 to Stepan

Бармин был ком.дивом до73-го года(вероятно до середины). После него стал Обмелюхин.
Отец прибыл в Лиманское 07.08. 71г. после окончания академии(им. Гагарина). В сентябре 74-го назначен зам. нач. боевой подготовки 5 ВА. Был на этой должности до сентября 77-го.
В предидущем моем посте есть неточности: 1.после отца назначен командиром 161ИАП, его заместитель Рябов А. Но он был недолго(уволился по состоянию здоровья), а уже после него в 75-году Г.Беловодский(с должности командира 827 ОРАП)
2. Зам. по ИАС в 161 ИАП до 82 года был п п-к Володарский Яков Александрович.

У отца спросить, к сожалению, уже ничего не могу. В феврале 2006 года его не стало.
Я отвечу на любые Ваши вопросы. Если хотите можете на e-mail, он подсвечен.


19/05/2007 [20:22:59]

Старожил
форума

practick:

to Stepan
По 827 ОРАП могу добавить, что командирами ттам были: до 72 г. Романов, до 74г. Баландин, до 75г. Беловодский Г., В период 81-83г. Утемишев, который на тот момент был в должности 6 лет. На 81 год одна АЭ была на МиГ-21Р, а другая на СУ-17М3Р. Поменяли 21-е на СУ-17М4Р в 82году.
Прчитал посты "Вадима"-есть неточности. Если есть смысл-могу подкорректировать.

20/05/2007 [23:41:22]

Старожил
форума

Stepan:

2 practick:

Добрый день, Анатолий!

Попытался отправить Вам сообщение по e-mail, но уж больно процедура сложна. Не могли бы Вы сбросить test message на мой подсвеченный адрес? Тогда я легко смогу связаться с Вами. Есть немало вопросов.

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan

21/05/2007 [21:28:29]

Старожил
форума

Миннигалиев Ф.Г. 96к/о, 1978г.в.:



24/05/2007 [11:54:29]

Старожил
форума

Миннигалиев Ф.Г. :

Глазунову Анатолию.
Я служил в 161 ИАП с 1978 по 1986г.г.во 2-ой АЭ.Потом мы встречались в 1990г. в Староконстантиново.Я сейчас служу в г.Уфе в военном представительстве.

24/05/2007 [11:59:21]

Старожил
форума

Stepan:

Миннигалиеву Ф.Г.:

Не вспомните фамилии командиров 161 иап и 119 иад в период Вашей службы в Лиманском (1978-86гг.)?

Заранее благодарен.
С уважением,

25/05/2007 [21:04:47]

Старожил
форума

Sterner:

Ирине Слынько
Я служил с Сергеем Слинько в разведполку, но не в ИАП.Очень хотелось бы узнать про дальнейшую жизнь твоего отца и можно ли с ним связаться.
Не увидел ни одной знакомой фамилии кроме командиров полков. Я служил в разведполку (в/ч 22540)с 77-го по 88-ой годы. Летал на двадцать первых и М4. Может, кто нибудь знает что-нибудь о Толике Балычеве?

01/09/2007 [23:59:19]

Старожил
форума

Лена:

Sterner

Мы с Вами кажется жили в одном доме одно время... в 158 -м. (если логин в мейле это Ваша фамилия) Или я ошиблась? :) Мой папа - Козий Стефан Иванович.

04/09/2007 [16:42:28]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:

Всем привет, родное Лиманское ..пьяная балка, кто то помнит лейтенанта у которого были проблемы с табельным оружием в 92 по дурости ??..
легендарные модуля, клопы..и т.д. Лихие были годы 92-95, знать бы где сейчас рома Рябец, мАрио, Саня Бутырев (это истребители), Тля Потей, Невмержицкий, из местных привет пасе, Катку, блин 12 лет прошло, ни разу не был, просто жизнь такая...но надо все таки выбраться, на панели винца попить как тогда.но теперь уж вмеру. На связи, Киев Слава


04/09/2007 [17:51:15]

Старожил
форума

сергей:

славе с киева! Служил в лиманском с 96 по 98г. Хорошо знал Рябеца, Марио, Саню Бутырева, Катка. Алконавты еще те конечно! Марио ушел с армии в Украине то ли в 98 то ли в 99 вроде служит где то в Приднестровье, вместе с Федей Мухой. Рябца уволили-надо было завязать Роме.Бутырь добивает выслугу в Харькове в ХВАИУ. Катка последний раз видел в 99 - Был живой-прапорюга.Сведения двухлетней давности так что на сегоднешний день- не знаю.p.s.маряна -тоже наверное помнишь-в николаеве тоже до пенсии добивает.

04/09/2007 [19:13:19]

Старожил
форума

Sterner:

Лена привет.
Вам не кажется,мы с вами точно жили в 158-ом ДОСе.Если не трудно, дайте мне подробную инфу о ваших родителях.Буду очень благодарен.Можно на мейл.Спасибо

05/09/2007 [00:47:48]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92::

Для сергей:

Привет брат, я и есть тот лейтенант...Меня в 95 наконецто уволили, да...время было, Ромка Рябец ..да только он ? нам всем надо было заканчивать с бухлом или как то меньше, но кто об этом думал тогда?, Марьяна помню, Чипа (вот интересно жив ли) ? Сережа Мостовой с Николаева, кто еще, Вова Булгаков, у енго были проблемы то же,Интетсено Бутырь наверное отец герой? а еще Вадик Михалев, плюс футбольная команда во главе с писорей. Приятно вспомнить хоть и сгореть могли запросто. Ну и девушки..это та история.

05/09/2007 [09:49:37]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:

1992 год:.август, жарко. Одесса, штаб 17 воздушной армии. Два золотых места для выпускника ВВАТУ специализация Су 17 М2. - Буялык или Лиманское, выбрал Лиманское, почти море рядом. Автовокзал Черемушки, разбитый ЛАЗ, полоторра часа езды.
Центр пгт Лиманское. Первое впечатление 'ну и жопа', внутренний голос 'а ты что ожидал увидеть'?
Справа автовокзал, мини базар, бабушки с вином, прямо полуразрушенный монументальный католический костел, левее дорога в городок. Пошел левее, КПП, вещи оставил в 'клопе золотом', встретились с другими васильковцами, один был с женой, прямо как в фильме 'Офицеры'. Выпили, много за встречу. Завтра представляться в полку.
Утро. Зам по ИАС кличка Окурок, мал ростом, но видно сразу Голова. Оказывается тут М4р, две недели на переучивание.
Лиман, пивная Левада, пиво холодное и не всегда свежее, познакомились с местными. На три дня процесс переучивания замер.
Пошел искать квартиру, все-таки я женат, и жена должна приехать. Первая мысль, 'а зачем она тут'? Внутренний голос 'раньше думать надо было'. Нашел ,по Чкалова, на второй день выгнали, разные мы люди оказались с бабушкой, да и я невсегда был трезв. Первая дискотека, контакт с местными, ведро вина за мировую, домой принесли. Утром проспал поезд из Киева, припер в Раздельную, на час позже. Жена была рада, теща ехидна - типа 'ну я же тебе дочка говорила?'. Теща в игноре, жене сказка про тяжелую службу. Переучивание затягивается, самолета еще в глаза не видел. Но быт налаживается. Вечером на Панель, первые внебрачные связи.
Пока все путем. Сдали экзамен. Увидел самолет. Первая тревога, совместил с вливанием в эскадрилью. Домой привезли, жена вздохнула, я не выдыхал - опасно. Маршрут дом - базарчик (стаканчик винца) - столовая - построение - Довганич - стоянка - сека/храп.. обед. Топлива нет обещают скоро дать. 5000 купонокарбованцев в следующий месяц трансформируются в пять копеек. Инфляция рвет голову. Продолжение следует?


05/09/2007 [10:40:37]

Старожил
форума

ВВАТУ 92 г.в.:

Жизнь продолжается. Первая зарплата, жена в недоумении, знала, что будет не очень - но что бы так?!.
Керосина по-прежнему нет. Борта не выкатываем из ангаров. Смысл? Одна сплошная предварительная.
Уже друг из местных, вывел на военного пенсионера уезжающего в Россию, квартира! Пусть аренда, но уже не полдома в частном секторе. В ход пошли русские рубли, вся родня скинулась. Обмыли новоселье.
Пошел абрикос, и то ли вино под него то ли он под вино. Экскурсия на винзавод - очнулся дома. Благо воскресенье. В понедельник торжественно объявили о полетах, хоть что то!. Мой пошел на разведку погоды (мой первый выпуск борта) , 40 минут бродил по ЦЗ вспоминая, закрыл лючок бака или нет. Оказалось, что закрыл. Профессионал! Пачка сигарет за первый вылет, Георгиевич намекает на необходимость задержаться в кунге после полетов.
Окончание смены, тягач водило, с первого раза борт не впихнул в ангар, попутно обматерил водителя, себя:.водилу, водило:Примчался Георгиевич, по его словам я то же виноват в чем то, хотя моя мама больше, борт зашел как родной, эскадра встретила спиртом. Вот так становятся технарями. Домой вернулся за полночь. Вернее светало.
Жена не спала, ждала мужа с полетов. Настоящая офицерская жена!.
Приехала теща, офицерская жена превратилась в дочь, и собственно говоря впервые озвучила идею уехать с мамой вместе с мамой. Пожал плечами, пошел курить.
До обеда на стоянке, после обеда на лиман, как же тут пьют:.вечером ели раков. Жена завтра едет в Киев, говорит будет скучать и вернется. Верю. Проводил до автостанции:.вернулся за полночь, по пути зашел на дискотеку, там была Лена:целовались, пили танцевали, в стороне кого то били, не вмешиваюсь, а) я с ними пил мировую .б) почти местный, в) рядом Лена, пока еще вменяемая, но оставлять нельзя. Звонил жене, скучает, я то же. Летаем, раз в неделю, радует, скоро на регламент в ТЭЧ. Вечером в ДК на дискотеку, а что с нас взять 19-20 лет. Познакомились с автобатом из модулей. За содружество родов войск! Продолжение следует


05/09/2007 [12:33:24]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92::

Потихоньку втянулись в офицерское житие-бытие, у соседей истребителей обнаружилось четыре человека с нашего выпуска, встретились, как сто лет не виделись. Наконец то выдурил у начвеща зимнюю куртку, справедливости ради говоря демисезонную дал вовремя, да и техничку..правда белую, аргумент железный - говорит южный район жара, не будет парить.. Как не пачкать не сказал.
На второй день влез в гудрон, расстроился. В отсутствии полетов приводим в порядок стоянку. Верх цинизма и надругательства над природой, являлось уничтожение травы между плитами, НТЗ посоветовал керосином, мой механик увидел в этом причинную связь, и тупо поджег, странно, но помогло, правда, как назло мимо ехал Георгиевич на велосипеде. Текст состоял из слов связок. Отправил наверх ангара косить траву, позагорал.
Прилетало начальство из Одессы. Два вертолета. Говорили что инспектора. Мы их не видели, но виноградники были опустошены практически под ноль, а директор винзавода долго вздыхал, искал пульс и с каждой попыткой мрачнел все больше. Довганич сказал, что полк оценили на твердую четверочку. 'Надо было еще в Граденицы на черешню съездить' - процедил Георгиевич.
Пропал начфин, уехал в Одессу за зарплатой, вернулся позже. Помятый, но счастливый - и вроде бы с деньгами. С женой на выходные поехали в Одессу, аккурат после зарплаты. Даже смогли себе позволить шампанское с 'Аленушкой' на морвокзале. На кофточку жене, почему-то не хватило, но она стоически выдержала и это испытание. Нет, все-таки мы созданы друг для друга.
После инспекции, как озарение - оказывается самолеты у нас до сих пор со звездами. Начальник ГСМ констатировал факт отсутствия краски и ушел в запой. Выручили соседи, правда, трафарет был не совсем с размером в звезды. Получился такой себе желто синий подсолнух, и пять лучей закрашенных наспех черной краской. Абстракционизм.
Сходил ДСЧ, понравилось, особенно повезло с ДСП, ужин накрыли, что в кабачном.
Не поверите но факт, на неделе летали два раза. И даже ночью. Все таки в Лиманском супер аэродром, красиво, лампочки, прожектора. Трофим, забыл выдернуть чеку с ККР, бежал чуть ли не до старта за бортом. Георгиевич все видел, ушли за отбойник, вернулись оба в разных чувствах.
По ЦЗ пронесся Окурок, на глаз определил низкое давление воздуха в шасси ткнул меня носом, я и сам это знаю, но воздушка одна на весь старт, времени в обрез. Положил приспосбу рядом, стою с механиком думаю. Окурок метется назад - 'Ну вот можете ведь когда захотите?! Почему я за всем должен следить?'. Гений. Георгиевич впервые за три месяца службы членораздельно со мной поговорил. Сказал, что борт пойдет в Барановичи на ремонт. Тое есть я должен гордится, и уже между строк, 'вернется задолбаешься летать, по шесть семь палок в смену'. Было о чем подумать.


05/09/2007 [15:40:19]

Старожил
форума

Сергей:

для славы! Я так понял брат ты потерял контакт со своими с лиманского! Я тут порылся в тел. книге нашел тел. своего другана, он в лиманском до конца пробыл потом в Западынку перевелся. \+380666106681 - зовут его Вовка Владимиров он сейчас нач.групы АО на МИГ-29, скажешь от Потупыча попросиш его телефон Бутыря и Чипа у него должна быть инфа. Короче - разберешся.От меня ему привет, сам не могу - Сейчас в Кувейте. Кстати динамично пишешь-КЛАСНО!

05/09/2007 [16:31:43]

Старожил
форума

Сергей::

для Сергея
Спасибо воспользуюсь .за чипа рад не сгорел пацан

05/09/2007 [16:42:22]

Старожил
форума

Владимир2 (один уже есть):

Служил в Лиманском в 161 иап с 18.11.1980 по 29.08.1985. Жил в 158, потом - в тогда новом 164 домах. Попали звеном по замене из Мерзебурга (85 гв. иап). Звено Циблиева В.В. - в Лиманское, Звено Кули В.М. - в Тирасполь.
Командиром 161 иап был Зотов Борис Константинович (ранее был в Фалькенберге). Знал нас по ГСВГ и сразу дал добро на полеты, летали много - больше, чем в ГСВГ.
Зам. по ЛП был п/п-к Моргенсон - эстонец, начальником штаба был Литвинов В.Н., нач. ВОТП - Валера Корнешов (в 1991 встретил в Марах - был с полком из Калужской области), нач. разведки - Валера Рязанцев (в 1997 был нач. УЛО в Центре переучивания в Николаеве). Командиром 1 аэ был Лисовицкий ('дед' - тогда ему было 45), замполит - Коля Саванюк (говорят уже ушел от нас).
До 1984 года я был старшим летчиком, потом - нач. разведки полка.
Отлично помню полеты к 'братушкам' на рекогносцировку в Равнец (НРБ), на 'Щит-82' в Толбухин, на дружбу 1984 - Доброславцы (София).
В 1983 уже с Илларионовым (кстати Б.К. видимо ушел еще в начале 1982, т.к. на 'Щит-82' уже был Илларионов) летали в Мары. Когда Циблиев Вас. Вас. сбивал первую и потом вторую мишени Ла-17, я был его ведомым (шли звеном).
Будучи уже нач. разведки полка, вывозил передвижной полигон на юг для наших соседей из разведполка.
Из разведчиков знал только зам. ком. аэ по ЛП Саню Яковенко, вместе с ним учился в ВВА 1985-1988 гг. Видел его в Москве в 1992 году, где-то он устроился в ГВФ.
Неплохо было летом на лимане, часто кислое николаевское пиво в ЛЕВАДЕ, ну а 1 руб. за литр - это вообще : Из зимней рыбалки четко помню, что был Толик - ЦАРЬ, тетка возила на санках теплое вино, ЛЕВАДА, а дальше :
С дежурного звена с Василием часто не вылазили по две недели подряд.

Крайний раз был в Лиманском в 1999 году, когда перелетал на Ил-76 в Скопье (Македония) для ввода украинского контингента в Косово.
В Лиманском на ДМБ остался с нашего звена Андрющенко Николай Николаевич (командовал полком в 1999-2000 гг.). Циблиев В.В., генерал-лейтенант - начальник ЦПК (Звездный), дважды был в космосе, Герой России. Головин В.И. - ДМБ в Симферополе, я - ДМБ в Киеве.

Помню Толика Барсукова - РЗП (руководителя зоны посадки), встретил его в
Налайхе (Монголия) в 1989 году.
Посмотрел все фотки, спасибо. У КПП самолет - наш МиГ-23. Красивый вид сверху (комент: бомбой еще попасть надо в ВПП, а для взлета годилась тогда новая центральная РД - параллельная ВПП). Створки на укрытиях сделаны из толстой стали, а внутри заполнены песком. Закрывались уже в 80-х не электролебедками, а машинами - зацепит трос и тянет. Сзади сбоку в укрытиях - газоотвод, для вывода газов при запуске самолета в укрытии (двери там были).
Штаб 161 полка находился в одном здании с КДП (названа башней). В подвале был командный пункт полка. Рядом на фото здание учебного корпуса, там же были штабки эскадрилий.
Здание с заколоченными окнами - штаб и учебный корпус разведполка.
На насыпных горках за ВПП размещались РЛС.
За памятником Ильичу - Дом офицеров. Остатки костела - в поселке Лиманском и тогда были в таком виде.
Если есть вопросы по 161 иап в период 1980-1985 гг., задавайте - охотно отвечу. Всем лиманчанам привет.Всем желаю здоровья и удачи.


05/09/2007 [17:21:57]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:::

Постараюсь вспомнить кого знал

Марио, Бутырев, Рябец, Вова Булгаков,Марьян, Чип, Ильич (калоритная личность), Юра Ярема (увольнялись вместе в 95-м), Серега Мостовой (г. Николаев), Саша Майданевич,Толя Миков ("курсанту Микову налить еще!"), Толя Потей ,Сергей Невмержицкий, Прапорщик Анисковець, Саня Опря, Юра Парака, Олег Братский, конечно же Каток, Перетятько, Хатунцев, Писоря (сын отец), Вадик Михалев,
Автобат из модуля, Жека (любитель мотоциклов Ява), Серега. Из женщин, блин фамилии не помню,вообщем мне тогда было 20 им столько же и даже меньше. Кто знал вспомнит, зовут меня Слава. Привет рыбакам с Рыбальского, ох раков наелись да и толстолоб знатный.

06/09/2007 [09:52:38]

Старожил
форума

Михаил:

В далеком 1959 году после окончания Армавирского ВУЛ ПВО в Лиманное был направлен л-т Крючков Виктор федорович. Если кто-то помнит его-дайте знать.
С уважением-Михаил.
P.S. Молодые, поспрашивайте у "стариков" о моей просьбе.

06/09/2007 [12:40:50]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:


Три месяца прошло в заботах. Энтузиазм по поводу регулярных полетов, быстро иссяк одновременно с поставками керосина. Снова сели на сплошную предварительную чередующююся с газовками и ПХД. Попутно незаметно перешли на осеннее зимнюю эксплуатацию.
Была тревога, тягач заглох на КПП, но как ни странно во время Ч уложились. Как вьетнамцы на велосипедах по три на борту. Открыл ангар, электролебедка не к черту, надо тягачом 'открывать закрывать', по другому никак. Наполовину расчехлил борт, открыл фонарь 'Надо бы дозаправить воздух'.
С этой мыслью вышел на улицу, уныло ПОСМОТРЕЛ ПО СТОРОНАМ. Воздушки не было и близко. Ладно, на всякий случай подпер фонарь стаканом от стойки шасси, что бы не е:..я не дай бог.
Серега Васильев (выпускник Ачи с бригадой вооружейников притарабанили телегу с ракетами, повесив, отошли покурить. Георгиевич пронесся мимо с матом и напоминанием о бдении и действиям по инструкции. Закурили по второй. Из за угла выпал пилот, был он не свеж. 'А если надо лететь?' - подумал я, и тут же эта мысль ушла сама собой, после того как я встретился взглядом со сталинским соколом. Упав в кабину, Виталик тупо заснул. Тревожная суета пошла на спад. Оказывается противник был героически сбит, где-то в окрестностях Винницы. Стратеги! Поднявшись по стремянке, разбудил Виталю:блин..что же он за гадость то ел вчера а? Отправив Виталю с глаз долой, привел матчасть в порядок.
На душе было грустно, зашел к 'аошникам', с Саней Тюниным выпили по сто грамм, тоска усилилась. НТЗ позвал всех в паттерну, сверять формуляры. Минуты складывались в часы, вроде все в порядке, один фиг ресурсы у всех на пределе еще с советских времен. Забили 'козла', перекинулись в храп под расписки\, зарплату задерживали уже две недели.
Где-то к обеду, прошел клич зачехляться, для очистки совести по хозяйски 'штопанул' чехол контровкой. Иваныч (механик мой) уверенно подогнал тягач, я отошел в сторону, не знаю, почему, но при закрытии створок таким прогрессивным методом, я всегда боялся, что он слетит на фиг, и будет беда. Да, я становлюсь фаталистом. Тревога закончилась в полку - в душе осталась.
Отправили в ТЭЧ на 30 дневные регламентные, на мой вопрос а смысл если борт идет на капиталку в Барановичи, Георгиевич смерил меня взглядом, после чего я понял, что это конечно очень необходимо. Воткнув самолет в ангар, решил проведать пацанов истребителей в ДЗ, уже пятые сутки там. Прямо скажем, выглядели не важно, но характерный блеск в глазах указывал на то что южные рубежи нашей родины 100 процентов на замке. Собьют любого, даже с земли. Летчики выглядели не лучше, но на ногах стояли твердо. Посидели, поговорили, расстались к вечеру - выгнал ДСЧ и водитель Довганича, сказал что наш командир и нач штаба истребителей где то рядом бродит по стоянкам. Выпили на коня, и с пожеланием, вернуться домой с боевого задания живыми, удалился.
В городке все по-прежнему, ДОСы мерзли, в квартирах стояли тюнинговые буржуйки, жена уже третий час тщетно кипятила воду в ванной кипятильником. Я философски заметил, что может током ударить, в ответ получил упрек типа 'тебе же мой папа предлагал остаться в Киеве?, да и мама моя не довольна ЭТИМ местом службы'.
Закурив Дойну, я лихорадочно вспоминал, когда это мой 'любимый' тесть был таким внимательным:вспомнить не смог. Что касается отношения ЕЕ мамы, моей тещи то ее недовольство совсем не новость. Эмблему медслужбы явно лепили с нее.
'Наш брак давал трещину, это факт'.- подумал я созерцая борьбу жены и кипятильника Мои раздумья прервал, звонок в дверь, на пороге стоял Трофим, всем своим видом показывая, что если он со мной не поговорит сейчас то позже никогда. Мы вышли на площадку, кстати, скоро Новый год, и первый отпуск.



06/09/2007 [13:10:27]

Старожил
форума

FAL:

Поздравляем Вашего однополчанина СМАЖЕЛЮК Михаила Сергеевича (ХВВАИУ-81) с присвоением воинского звания "генерал-майор" ВПС незалежной Украины.


06/09/2007 [20:08:26]

Старожил
форума

палыч :

Приветствую лиманградцев.Служить в 161 мИАП пришлось недолго,с сентября 1991 по июнь 1992г.1АЭ замкомэска по ИАС Лёвкин,а я у него инженером по СД АТО.Потом март 1992г.-непринятие присяги "незалежной Украине" и как следствие новое место службы.

06/09/2007 [20:50:06]

Старожил
форума

vvp:

Мужики, а почему Вы не вспомните, что полк был орденоносный Гвардейский им. Тимура Фрунзе ? Ведь он тоже однополчанин ваш ? Или незалэжнисть всему виной ?
Под МИГ-23 на стелле в свое время мемориальная доска была.

06/09/2007 [23:59:09]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92::

Блин как назло не помню не одной женской фамилии, только имена, а хотя кто тогда интересовлася фамилиями. это моим знакомым сейчас поди уже 30....мужья дети...нет..надо съездить в Лиманское..надо

07/09/2007 [12:56:19]

Старожил
форума

vvp:

Еще раз напонмню, полк был Рижский! Товарищи Офицеры, вспомните ту стеллу, на которой 23 стоит !
P.S. Самые желанные из женщин - те , кого мы не недолюбили. (Это не я - классика)

08/09/2007 [00:56:31]

Старожил
форума

Stepan:

Владимиру2:

Владимиру2:

Добрый день!

В книге "Одесский Краснознаменный" написано следующее: "Итоговая проверка за 1977 учебный год показала .... Отличными стали ... истребительный авиационный полк, где командиром был делегат XXV съезда КПСС полковник В.Т. Копанев..."
Т.к. полковник Копанев командовал лиманским полком, получается, что Ваш полк стал отличным в 1977 году.
Далее цитата из этой же книги: "В ответ на Обращение Военного совета (это 1980 учебный год) личный состав частей и подразделений развернул соц. соревнование ... Инициаторами соревнования в округе выступили ... истребительный авиационный (командир подполковник Б.К. Зотов) ... и другие полки. ... Полностью выполнил свои обязательства инициатор соревнования истребительный авиационный полк." Здесь речь идет о лиманском полку.
Мой вопрос заключается в следующем: был ли в Ваше время лиманский полк отличным?

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan

2vvp:

Лиманский полк (в отличие от тираспольского и маркулештского) гвардейским не был. Не носил он и официального наименования имени Тимура Фрунзе (как, например, 899 иап им. Ф.Э. Дзержинского, 14 гв. иап им. А.А. Жданова или 319 овп им. В.И. Ленина). Герой Советского Союза Тимур Фрунзе был навечно зачислен в списки лиманского полка (как Герой Советского Союза Николай Власов в списки тираспольского полка).
Полное наименование лиманского полка: 161-й истребительный авиационный Рижский ордена Суворова III степени полк.



08/09/2007 [13:08:54]

Старожил
форума

practick:

Извините за то, что вмешиваюсь. В 82-83г.г. 161ИАП отличным не был, но был лидерным на МиГ-23М. В 82 году в полку было 2-3 летчика 2-го класса, остальные 1-го.

08/09/2007 [23:35:41]

Старожил
форума

vvp:

2 practik: Насчет классов- перебор явный. 3 эскадрилья только из молодых 1 класса не имела. Это были Первоклассные летчики, которые после ГСВГ летали, столько, что могут сейчас завидовать все. Только выносы с моря зимой их останавливали.
2 Stepan: Под МИг-23M тогда была мемериальная доска - пусть ветераны фото этой стеллы посмотрят и рассудят нас. Владимир2 , где ты ?

09/09/2007 [21:06:55]

Старожил
форума

practick:

to vvp
Боюсь ошибиться, но молодые в 3аэ пришли в 83 году. Я служил в полку 81-83г.г., поэтому запомнил этот факт.

10/09/2007 [23:17:48]

Старожил
форума

vvp:

Не бойтесь, не ошибетесь. Насчет Гвардейского - может фото стеллы у вас где нибудь сохранилось ? Спорить не стану - фото при переезде погибло, как на пожаре. Летчики в 82 году были действительно Первоклассными. И полк при Зотове был лучшим! Буду рад пообщаться с Вами в личной почте!

11/09/2007 [00:13:38]

Старожил
форума

Stepan:

2 vvp:

Все очень просто решается, если у Вас есть фотографии офицеров лиманского полка в тужурках: есть на тужурке знак "Гвардия" - значит, полк гвардейский. По-моему, на маркулештской ветке один из форумян писал, что служил во всех полках тираспольской дивизии. Когда перевелся в Лиманское, ему пришлось снять гвардейский знак, который носил в Тирасполе и Маркулештах.

13/09/2007 [21:07:50]

Старожил
форума

vvp:

2Stepan : Не все так просто решается - это у журналистов все просто (не примите на свой счет). Полк 161 в 80-е был по составу и подготовке лучшим! Сравните характеристики полосы с другими полками дивизии!.Боевое дежурство все летчики 81-85 гг наверное запомнили на всю жизнь! Дежурное звено - в Лиманском, если вызывалось усиление, а взлетов не было - паника среди жен л/с - что случилось ? Тогда это был не просто полк - единый экипаж ! Даже в доме офицеров при трех зеленых свистках народ вываливал на улицу на всякий случай с детьми прогуляться (теперь с собаками гуляют) и соображал, куда ему двигаться. А вокруг Дома офицеров росли обалденнейшие розы! И жены в ДОСах все знали, или уже догадывались. Готовили поцелуи, скалки, но до ко конца ждали ! Когда шум стихал, включался отсчет. Своих с земли над лиманом узнавали!В Лиманском ДЗ в 80-е- надо отдельную ветку открывать! Разведчики -вам респект огромейший!
Ветке не дайте засохнуть, Лиманцы !

20/09/2007 [00:53:37]

Старожил
форума

Stepan:

2 vvp:

Уважаемый vvp! Мы говорим с Вами о разных вещах. Гвардейское звание - это наследие времен Великой Отечественной войны, оно НИКАКОГО отношения к успехам данной части в послевоенный период не имеет. Например, в ГСВГ в 80-90 годы в составе 16 гв. иад ВСЕ полки были негвардейскими: 33 иап, 773 иап и 787 иап. Просто те гвардейские полки, которые дали дивизии ее гвардейское звание, из дивизии ушли и были заменены обычными. Но это совсем не означает, что обычный полк не может быть отличным, лидерным и т.п. И наоборот, некоторые гвардейские полки в послевоенный период были вовсе не передовыми. Например, маркулештский полк был самым именитым в 48 (5) ВА: 86 гвардейский истребительный авиационный Борисовский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк. Но - да простят меня маркулештцы, но против правды, как говорится, не попрешь - в 60-70 годах он был самым слабым в дивизии. Это и понятно: Маркулешты находятся черт-те где (по меркам Одесского округа), попробуй, загони кого туда.
Справедливости ради должен сказать, что и лиманский полк не всегда был передовым. Вы знаете его в 80-90-х годах, а я помню 60-е - начало 70-х (161 иап вошел в состав тираспольской дивизии в 1958 году). Все время, когда мой отец служил в тираспольском полку (1948-71гг.), тираспольский полк был лучшим в дивизии, а, может быть, и в одесской армии. Это не голословное утверждение: в 1970 году полк, единственный в 5 ВА, был награжден Ленинской юбилейной грамотой. Когда тираспольский полк отрабатывал учебный удар по наземной цели силами четырех эскадрилий, за которым наблюдал Главком ВВС маршал авиации П.С. Кутахов, ему была придана 1 аэ из лиманского полка. Чтобы хватило топлива 'на обратный путь', в Новосавицком должны были садиться звеньями. Когда ознакомили с задачей лиманского комэску, он сказал: 'А мы так не летали'. На тренировке в Новосавицком комдив Бармин (кстати, бывший комполка в Лиманском), увидев садящееся звено, схватил отца за рукав: 'Смотри, что они у тебя вытворяют!' Он был не в курсе, подумал, что произошло опасное сближение двух пар. Атака учебной цели в присутствии Кутахова (по-моему, это был аэродром 'противника') получилась образцовой, на цель вышли секунда в секунду. Кутахов был доволен.
Прошу без обид, но что было, то было. Просто мы с Вами знаем разные периоды истории 119 иад. Что касается гвардейских знаков на тужурках, как офицер, Вы знаете: если полк гвардейский, офицер ОБЯЗАН носить знак 'Гвардия', если перешел в обычный полк, ОБЯЗАН этот знак снять. Так что журналисты, к которым я не имею никакого отношения, тут не причем. То, что лиманский полк не был гвардейским, следует и из книги "Одесский Краснознаменный", где написано следующее: "Инициаторами соревнования в округе выступили ... истребительный авиационный (командир подполковник Б.К. Зотов)...". Как видите, гвардейским полк не назван. Но повторяю еще раз, звание 'гвардейский' не имеет отношения к успехам части в послевоенный период. А после войны, как известно, это звание частям не присваивалось. Часть могла только унаследовать его при слиянии с гвардейской частью (что нередко происходило уже в российской армии).
ВПП в Лиманском, действительно, была лучше, чем в других полках дивизии. Лиманское - аэродром 1 класса, принимавший все типы самолетов. В конце 50-х тираспольский полк два лета летал на лиманском аэродроме, пока у нас ремонтировали полосу. Но длина и ширина ВПП не зависит от успехов полка в боевой (и политической) подготовке. Хотя, возможно, это было одной из причин перевода 827 орап из Тирасполя в Лиманское в 1968 или 69 году.

С уважением,


20/09/2007 [20:26:46]

Старожил
форума

vvp:

2 Stepan: Спорить я с Вами не буду - я же так и написал, что не уверен на 100 процентов. Все-таки 25 лет прошло. Пусть у Вас останется монополия на историческую правду. А тему эту я поднял, потому, что увидев фото стеллы, не увидел там мемориальной доски. Вместо нее заборы доморощенные. Обидно стало. Кирхе вон сколько лет, а она не меняется ни фига. Как в начале 80-х у нее на крыше тополя росли, так и растут по сей день.

20/09/2007 [21:28:49]

Старожил
форума

Tanya_Gol_911:

Виталик Чекмарев!Это Таня, в девичестве Кирсей. Жду от тебя обещанных фотографий

23/09/2007 [19:30:31]

Старожил
форума

Слава Швырев:

Да жаль что меня никто не помнит....

24/09/2007 [10:33:56]

Старожил
форума

Veteran:

2 vvp & Stepan:
Дабы прекратить спор - Лиманский, т. е. 161 иап действительно долгое время был лидерным полком, но никогда не гвардейским.

24/09/2007 [13:44:33]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:

сергей:
спасибо брат говорил с Чипом, блин настроение аж до запредела..нет надо собраться и съездить в Лиманское

24/09/2007 [18:35:53]

Старожил
форума

Иваницкий А.А:

А я с Лиманского,хорошее место и люди там хорошие!

03/10/2007 [23:58:34]

Старожил
форума

Аноним:

Иваницкий А.А:

Как там Паса живой здоровый, Каток Юра?..

04/10/2007 [09:50:23]

Старожил
форума

ВВАТУ выпуск 92:

Привет от Марьяна и Паши Hella. Мы сейчас "служим в Николаеве", в Алимпийской бригаде!

04/10/2007 [21:32:24]

Авиабилеты

Заказать ж/д билеты с доставкой

Онлайн-табло аэропортов

Скидки, акции, новые маршруты авиакомпаний

Купить, продать авиатехнику, запчасти

Работа в авиации (вакансии, резюме)


Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 · далее
Возврат на главную
страницу форума


Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.

Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100