Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

sergejtisin
30.05.2009 21:54
С учетом сокращений конца 1980-х г.г. на 1989 год выводимые из Монголии авиаполки 243-й авиационной дивизии

истребителей-бомбардировщиков дислоцировались в Налайху (266-й ал истербителей-бомбардировщиков) и Чойбалсан
(43-й Севастопольский ап истребителей-бомбардировщиков).

На советской территории в составе 23-й воздушной армии Забайкальского военного округа имелись следующие

формирования фронтовой авиации.

21-я бомбардировочная авиационная дивизия- в 1980-е г.г. соединение некоторое время находилось в подчинении
управления 30-й ВА ВГК [штаб которой размещался в Иркутске]



2-й гвардейский Оршанский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Джида, на западе Читинской обл.):
24 Су-24м(с 79г.)с 1984 М-ки
21-й Витебский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Бада, Хилокский р-н Читинской обл.):
Су-24м(с 1977г. а с 84 М-ки)
30-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков (Степь, в р-не ст.Оловянная Читинская обл.)

58-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (Степь):40 МиГ-27 с 75г.расформирован в апреле 90г.самолеты на
месную бхат.а поновее в 266 апиб
189-й гвардейский Брестский ордена Суворова авиационный полк бомбардировщиков (Борзя): 11 Су-24 получили из 89 бап
14.11.90г.
отдельные авиационные полки 23-й ВА
266 апиб степь-миг-27м/д на место 58 апиб
126 иап степь-миг-23 процесс расформирования
120-й истребительный авиационный полк (Домна, под Читой):37(33 млд+4 уб) МиГ-23МЛД/уб
101-й отдельный разведывательный авиационный полк (Чиндант-2, под г.Борзя): Су-17МЗР с 1976г.
125-й отдельны разведывательный авиационный полк (Домна, под Читой):26 Су-24мр(с 84г.)сел на место расформированного
733 бап

Кроме боевых авиаполков, в составе 23-й ВА имелся 36-й смешанный авиационный полк в составе двух авиационных
(Ту-154, Ту-134, Ан-24/26, Ан-12) и одной вертолетной (Ми-) эскадрилий, базировавшийся в г.Улан-Удэ - полк
сформирован в 1979 г. для обеспечения деятельности Главкомата войсками Дальнего Востока; в состав 23-й ВА полк
был передан с 25.02.88
Яковлевич
30.05.2009 22:16
sergejtisin:
Требуется внести некоторые коррективы. Имели честь служить в 23КВА или для истории?
sergejtisin
30.05.2009 22:19
к сожалению я не служил в 23 ВА.но интересуюсь ввс периода до развала СССР.если можете дополняйте
Яковлевич
30.05.2009 22:32
36 ОСАП на тот период состоял из 4 АЭ:1.Ан-12, Ил-18, Ту-134, Ту-154;2.Ан-12ППС;3.Ан-24, 26, Ил-14;4.Ми-6, 8, 10К.
Яковлевич
30.05.2009 22:54
sergejtisin:
Пообещайте, что после уточнений служивших в 23ВА летчиков и техников, в обобщенном варианте по годам+/-, Вы опубликуете его, подытожив ветку.
sergejtisin
30.05.2009 23:05
постараюсь, было бы не плохо
Яковлевич
30.05.2009 23:32
Надеюсь, что меня поправят, если я где-то ошибусь за давностью лет. 30 АДИБ состояла из 6, 58 и 189 апиб.Первые два в Степи, крайний в Борзе(Чиндант). Штаб в Степи, командиры на моей памяти генералы Власов потом Романюк, зам.Красноруцкий, начпо Григорьев, потом Юдин, НШ Лашко. Командир 189 гв.апиб Белкин, позднее Клишин, начпо Григоренко(не точно), НШ Антонишен.
Яковлевич
30.05.2009 23:50
Там же в Чинданте - 101 ОРАП. Командир Пивоваров, начпо Басистый, НШ по моему Мишуткин? Расформирован в 1984-85гг. Под 31.12.1993г. туда же перелетел 313 ОРАП из Печоры(командир Каляка), в 1995 г. перебазирован в Домну, вместо 125 ОРАП.
Яковлевич
31.05.2009 00:22
Помимо 36 ОСАП(Чита-Черемушки)командир Берловский, замы Филиппенин, Абрамов, начпо Матвейчук, НШ Якушенко, был на его базе сформирован 150 ОСАП(Улан-Удэ), командир Абрамов. В Чите была еще ОСАЭ(номер не помню точно), работающая в интересах штаба округа, в составе ВА. Далее отдельная эскадрилья топографов на Ан-30 в Братске. Отдельный отряд Ан-12 в Чульмане, позднее перебазировался в Алдан.
KAW.
31.05.2009 00:23
В 1968-89 в Укурее (ст. Ареда Чернышевского р-на) базировался 193-й ОГРАП на МиГ-25 РБ/РУ (1-я АЭ) и Як-28Р/У (2-я АЭ)
Яковлевич
31.05.2009 00:33
А вот и помощь подоспела, а то я упарился. А ведь и воспоминания нахлынули, как же без них? Уже несколько раз отходил на перекур, сильно волнительно! Это ведь прежде всего, замечательные люди - летчики, ИТС, связисты, тыловики.
KAW.
31.05.2009 00:43
150-й ОСАП: Улан-Удэ (Восточный)(01.07.1979-01.06.1992):
1-я АЭ: Ту-134А, Ту-154Б-2, Ил-18, Ил-22, Ан-24Б/Т, Ан-26
2-я АЭ: Ан-12БК/БП
3-я ВЭ: Ми-8П/Т, Ми-9
Яковлевич
31.05.2009 01:00
Могоча. ОВП(командиры Мужиков, позднее Закриев, начпо Хвостиков, НШ Орлов), а также ОТБВП(Ми-8, 24)расформирован примерно в 1989г. ОВП в Нерчинске , ОВП в Кяхте. ИАП в Безречной(передан из ПВО Су-15), ОВЭ Хада-Булак. В Укурее, помимо 192ОВТАП(ВТА) базировался отдельный отряд А-50, до него там была Отдельная воздухоплавательная эскадрилья(аэростаты).
KAW.
31.05.2009 09:04
Укурейский 192-й ГВТАП (1967-95) в состав 23-й ВА не входил, а был частью центрального подчинения, как и отдельные отряды А-50 (1986-1993) и Ил-20 (1977-86). А вот 164-я ОВПЭ действительно подчинялась Чите
sergejtisin
31.05.2009 10:40
733-й бап домна до расформирования в 1987г летал на простых су-24, 193-й гвардейский Львовский Краснознаменныйордена Кутузова орап Укурей до расформирования в 1989г.летал на як-27/28 и миг-25р
sergejtisin
31.05.2009 10:47
189 гв.Брестский ордена Суворова апиб Чиндант-2/борзя с 85 по 90гг.су-17м/м3/умз.в 1990г получил аэ из 89 бап, другие сомолеты откуда получал?
KAW.
31.05.2009 11:14
To sergejtisin:
На Як-27 193-й ОГРАП летал когда стоял в Василькове
Яковлевич
31.05.2009 11:17
Да, 192 ГВТАБ, подчинялся 76ВА, я указал в скобках(ВТА).Отряд А-50-х состоял из 3-х собственно их и одного транспортного Ил-76, командовал им Гурулев. Возможно он находился в оперативном подчинении 23ВА, ибо командир привлекался на военные советы ВА со всеми вытекающими решениями. Теперь о Джиде. Первоначально 2ГВАПИБ и 21 АПИБ были непосредственного Читинского подчинения. Затем их передали в Иркутскую 30-юВА и включили в состав вновь сформированной 21 АДИБ и они выпали на некоторое время из нашего внимания.Потом пошла волна реорганизации Воздушных Армий в ВВС округов.
sergejtisin
31.05.2009 11:48
44-й САК ВВС ГСВМ (Чойбалсан)- Всего на территории МНР было 5 аэродромов, которые могли использовать авиачасти- Налайха,
Чойбалсан, Чойра и Мониту. Еще был аэродром в Сайн-Шанде, но авиачасти на нем не дислоцировались, он использовался как
запасной аэродром и полигон. В 1982 году на аэродроме Чойбалсан был сформирован 44 смешанный авиакорпус, в который вошла
вся авиация, дислоцировавшаяся на территории МНР, т.е. 246 ИАД и 29 адиб.

246-я ИАД

· 126 иап-Чойра(МНР)-МиГ-23 расформирован в 89 или 90г?

· 104 иап-Мониту(МНР)-МиГ-21 расформирован в 89г

29-я АДИБ(Улан-Батор)

· 266 апиб-Найлах (МНР)-МиГ-27М/Д вывели в Степь

· 43 апиб-Чойбалсан (МНР)-Су-17М3 в Гвардейское в 89г
KAW.
31.05.2009 12:10
Для Яковлевич:
АВАКСов было 3? А с какого времени? Когда в 89-м я оттуда уезжал, у них был один АВАКС и один Ил
sergejtisin
31.05.2009 12:24
да по 6-му апиб Степь в конце 70-х переучился на су-17м затем су-17м3 а в 1983г получил из 733 бап 10 су-24.переименован в 6 бап .другие самолеты откуда получал?в июле 1987г расформирован, часть самолетов в 29 уап бердянск
KAW.
31.05.2009 12:36
101-й ОРАП в Чинданте-2 был расформирован в 1989
Старик Изергиль
31.05.2009 12:43
А в Белой что базировалось. Помню, когда в Иркутске ВПП на ремонте была (конец 80-х), большие (Ту-134, Ту-154) пассажирские ВС там базировались.
sergejtisin
31.05.2009 12:50
разве 101 орап расформирован в 89г?может это 193 гв.орап
KAW.
31.05.2009 13:00
И 193-й и 101-й полки были расформированы в 1989. А также Нерчинский вертолётный (Ми-6, Ми-8, Ми-10)
Из Домны
31.05.2009 13:34
2 sergejtisin:
733-й бап домна до расформирования в 1987г летал на простых су-24...
1983г получил из 733 бап 10 су-24...


Вот когда самолеты передали в Степь, в Домне переучились и летали на СУ-24М.
Так, что внесите коррективы!
sergejtisin
31.05.2009 13:53
значит 6-й бап степь получил 1 аэ из Домны, а 2.3 аэ откуда?
sergejtisin
31.05.2009 13:57
еще вопросы:2-й гв.бап получается летал на су-24, 21-й бап 1 аэ на су-24м а 2-я и 3-я на простых су-24? 733-й бап в 83г.получил только 1 аэ на су-24м , вроде 2 и 3-я летали на простых су-24
Яковлевич
31.05.2009 15:58
KAW.: Мы пролетом были в Укурее в 1991г., три красава А-50 стояли в противоположном торце стоянки прилетающих, а Ил-76 ихний почему-то подруливши к колонке на ЦЗТ заправлялся(наверное ТЗ-22 не нашлось). Картина как вчера.

KAW.
31.05.2009 16:16
Для Яковлевич:
Понятно. Спасибо. Может из действительно стало 3.
Крайний раз, когда я там был (осенью 92-го), видел только один
а до Укурея этот отряд базировался в Улан-Удэ (Восточном). Туда, кстати, летом 90-го из Батора был выведен отряд Ил-20-х, базировавшийся до того в Укурее. И командовал им В.Ушпик, бывший командир АВАКСов.
Яковлевич
31.05.2009 16:37
Еще были два ШМАСа в Карымской и Баде, полк связи и отдельный батальон связи, ПАРМ, авторембат, 134 поверочная лаборатория в Чите, там же на аэродроме какая-то коммендатура, отдельные склады в Кадале и прочая. 44-й САК вообще-то не ВВС ГСВМ, а 23ВА(ВВС ЗабВО), командовал им генерал Щитов. Группы войск в МНР не было, вся группировка подчинялась округу.
sergejtisin
01.06.2009 10:39
выходит в одно время расформированы 2 полка , 6-й бап степь и 733-й бап домна, не все ясно по поводу самолетов куда их распихали, вроде кто-то на форуме писал что в 29 уиап бердянск из 6-го бап, но это не точно.733-й бап в 168-й бап но не все это точно, кто что-небудь знает пишите это уже история
Юрий33
01.06.2009 11:00
Дополнение: примерно до 1994-95 года в БАПах было не 2, а 3 эскадрильи! В Баде и Борзе Су-24 М никогда не были, были простые. В ОТБВП и бовых полках -- по 4 эскадрильи. В 112 отбвп Нерчинск -- был отряд Ми-10 ПП -- 4 штуки.
Яковлевич: по 30 адиб был еще комдив после Романюка -- Стрельников (будущий главком ВВС Украины), после него Ефименко, крайний -- Горбенко, потом Ком 23 ВА, после этого 4 ВА, Герой России.
Александр Ваничкин
01.06.2009 11:02
733 бап с 1983 года имел одну эскадрилию СУ-24М (1аэ) и две эскадрилии простых СУ-24 до самого расформирования 1987 года на аэродроме Домна.В 1987 году в Домну перебазировали 125 орап из Джиды.К 125 орап летавшему на СУ-24МР, присоединили полк из Германии на СУ-17 и чуть позже 313 орап из Борзи.Из такого слияния в итоге остался полк со Знаменем 313 орап.Перебазировали их в Баду, где они до сих пор прозибают...Су-17 , которые пришли из Германии прищлось списать из-за сгоревшей документции в пожаре технического домика.
Александр Ваничкин
01.06.2009 11:10
Еще немного по 733 бап:

С 1968 года полк входил в состав 23-й воздушной армии (ВА) - штаб - г. Чита, в 1981 году его переподчинили 30-й ВА ВГК (Верховного Главного Командования) со штабом в г. Иркутске. До 1982 года полк считался отдельным (что, однако, не было отражено в его названии) и подчинялся непосредственно командующему ВА, а в 1982 году вошел в состав 12 БАД (бомбардировочной авиационной дивизии). Кроме него в состав дивизии вошли - 21 БАП и 2 ГБАП (оба - ст. Джида). В 1984 году 21 БАП был передислоцирован в гарнизон Бада. В 1985 году полк был возвращен в состав 23 ВА, которая к тому времени была преобразована в авиацию ЗабВО.
В 1997 году 733 БАП был расформирован.
В 1977 году 23 ВА командовал генерал-лейтенант Корочкин.
В 1978 году командующим стал генерал-майор, позже г.-л. Дмитриев.
В 1981 году командующим 30 ВА ВГК был генерал-полковник Безбоков (участник ВОВ), главным инженером ВА - Недовесков.

В 1974-1978 гг. командиром 733 БАП был п/п-к (п-к) Кухаренко (позже зам. командира и командир дивизии на Дальнем Востоке - штаб в Хурбе)
В 1978-1982 гг. командиром стал п/п-к (п-к) Ветровой (уехал на зам. командира дивизии в СГВ)
В 1982-1984 гг. его сменил п/п-к (п-к) Мягков (уехал по замене в ГСВГ). Ныне покойный (со слов п-ка Мухина - в 1991 или 1992 г.)
С 1984 по (?) командир полка - п-к Стадник.
sergejtisin
01.06.2009 11:14
из германии какой полк и когда вывели?а 313 -орап вроде в 94г перебазирован
Александр Ваничкин
01.06.2009 11:19
313 орап в 1994 году и перебазировали.Из Германии когда СУ-17 разведчиков вывели, надо уточнить.1994 год для 125 орап , это год бесславного умирания.10 лет отметили, значки юбилейные получили и поменяли название со Знаменем.
Александр Ваничкин
01.06.2009 11:52
Вывод СУ-17 М3Р из ГСВГ скорее всего 1990 год.Но они не сразу в Домну пришли, вначале поторчали в Шаталово, потом их перебросили в Чемдант, а уж только потом в Домну.
С номером полка скорее всего ошибка идет, думается что это не 313 орап, а 113 орап (в\ч 22614).
Александр Ваничкин
01.06.2009 12:11
Итак по 733 бап(в/ч 94014) можно смело записать историю:

Год формирования 1967 на аэродроме Староконстантинов.Самолеты получали с завода ИЛ-28(обогреваемые бомболюки).
Перебазирование на станцию Домна 1968 год.
Переучивание и получение СУ-24 1975 год.
Получение СУ-24М (10 штук с завода) 1984 год.
Командиры полка:
1974-1978 гг. п/п-к (п-к) Кухаренко
1978-1982 гг. п/п-к (п-к) Ветровой
1982-1984 гг. п/п-к (п-к) Мягков
1984-1985 гг. п-к Стадник
1885-1887 гг. п/п-к (п-к) Яншин
733 бап расформирован 1987 год.
sergejtisin
01.06.2009 12:36
294 отдельный разведывательный авиационный полк 16 воздушной армии (Вюнсдорф) на Су-17М3Р позывной "ТОНУС" – передислоцирован 21.05.1991 из военного гарнизона Альштедт-2, ГСВГ (ЗГВ) в СССР. 1-я эскадрилья и управление полка выведены в Карши (Турк ВО), самолеты 2 эскадрильи перегнаны в Круспылс, личный состав 2 эскадрильи и инженерно-технический состав выведены в ЗабВО (инф. уточняется) на аэродром в Вазиани и в последующем расформирован.
Еще во время дислокациив Альштедте (ориентировочно в 1990 году) полк был переформирован в 931-й орап и в его состав была включена 3-я эскадрилья Миг-25 (гарнизо Вернохайн).

Александр Ваничкин
01.06.2009 12:51
Вот эти Альштедские СУ-17М3Р и прищли в Домну третьей эскадрилией в 125 орап.

А личный состав, который был выведен без техники в Борзю , привезли Знамя своего Берлинского полка в 125 орап в 1994 году, там правда, как ребята в свое время писали приехали остатки личного сотава и те уже довольно оБОРЗевшие без полетов и техники то за пару лет))).
ИГОРЬkos
01.06.2009 13:11
Яковлевич:, хочу спросить немного не по теме. Вы знали Каляку? Как он у Вас командовал? Когда он пришел к нам комдивом в Уссурийск его прозвали во всех полках "злобным карликом", по причине неуемной злоебуч..сти.Орал матом, топал ногами, брызгал слюной и все это при его малом росте выглядело комично.

Александр Ваничкин: А Яншин это не командир-ли 735 БАП(Ханабад)в мою бытность в Карши?
И фамилия Стадник мне знакома по Дальнему востоку.Или я ошибаюсь?
Александр Ваничкин
01.06.2009 13:21
ИГОРЬkos:
Яншин, как только полк в Домне (733 бап)расформировал так сразу и принял 735 бап (Ханабад).С ним поехала еще часть летного состава, наиболее подготовленные.
735 бап учавствовал в Афганской компании, как всем известно.
А другого Стадника и нет больше)))Это тот и есть дальневосточник.Он заменился в группу войск вначале, а оттуда попал вот в Домну.Настроения служить повторно в отдаленных районах у него скорее всего небыло, поэтому в 733 бап он пробыл недолго.Командиром после него стал зам.по летной п/п-к Яншин.
Яковлевич
01.06.2009 13:35
Надо повнимательнее к 313-му ОРАП, они и так настрадались, хорошего в этом мало. Выше я уже запостил, что полк передислоцирован в Борзю(Чиндант) издевательски в предновогоднюю ночь на 1993год с Печоры. Это 100%. На вооружении имел Су-17м3Р. 2-х эскадрильского состава. Ни штаба, ни казармы, ни квартир, ни стоянок(отдельные фрагменты в виде руин, на месте 101 ОРАП).Потом дали деревянную казарму, где был и штаб полка, и штабы АЭ и собственно солдатская казарма.Потом продлили для них ЦЗТ, восстановили энергоснабжение стоянок. Полк приступил к полетам самостоятельно со своей ГРП только осенью 1993года. Они выживали в прямом смысле. sergejtisin: При воссоздании картины по 23 ВА Вы можете ненароком отойти от истины, если следя за передачей самолетов из части в часть, начнете приравнивать ее к перемещению летного и технического состава. А это не одно и тоже! Самолеты отдельно, люди отдельно, чаще всего без всякой логики. Потом мытарства 313 ОРАП продолжились на других аэродромах - Домна, Бада. Но, организационно он всегда оставался самим собой, и ни чьей базе не переформировывался, тем более не воссоздавался на базе другого полка.
Яковлевич
01.06.2009 13:51
ИГОРЬkos:
Прошу простить меня, но на Ваш вопрос я отвечу вечером. Чрезвычайно занят, заглядываю сегодня на форум урывками, надо добывать гражданский хлебушек, коммерция, мать ее ити.
Александр Ваничкин
01.06.2009 14:01
Яковлевия, соглашусь, что перемещение техники, это отдельная тема а личный состав, это уже другой разговор.
125 орап получил СУ-24МР в 1984 году с завода и целых две эскадрилии(24 штуки).Полк летал 10 лет без остановки, хоть и имел трудности 90-х годов.За десять лет успел получить Знамя, правда наименований полк иметь не мог.
Знамя Берлинского полка, это наименование прежде всего и то, что в итоге 125 орап получил это Знамя, думается сыграла роль только наличие наименования.
Мое мнение:
125 орап сменил Знамя полка при наличии своей техники и комплекта личного состава.Поэтому 125 орап обижать тоже не надо.
sergejtisin
01.06.2009 15:20
Вроде 125-й орап первым из строевых полков получил су-24мр
Александр Ваничкин
01.06.2009 16:34
125 орап сформирован на аэродроме Джида в 1984 году.Костяк техсостава был организован из опыных техников боевых полков ЗАБВо, летавших на СУ-24.Остальной техсостав, это выпускники авиационных училищ 1984 года выпуска.
Самолеты СУ-24 МР получены с завода(24 штуки)
Полк летать начал практически сразу.
В 1987 году перебазировался на аэродром Домна.
Расформирован в 1994 году.
Фамилии командиров полка в порядке очередности:
- Мартынюк М.,
- Лапин ,
- Вагизов,
- Коляко,
- Ухов,
- Фоменко,
- Молчанов.
Александр Ваничкин
01.06.2009 16:59
2 sergejtisin:

189 гв.Брестский ордена Суворова апиб Чиндант-2/борзя с 85 по 90гг.су-17м/м3/умз.в 1990г получил аэ из 89 бап, другие сомолеты откуда получал?

Скорее всего еще десять самолетов СУ-24 получил из 3 бап (Кшива).То, что перегоняли 20 самолетов из СГВ, это точно!
Александр Ваничкин
01.06.2009 17:29
В 1985-87 годах в Степи был штаб дивизии.В эту дивизию входило три полка.Два из них базировались тоже в Степи, а третий полк в Борзе.В степи стояли тогда СУ-24 и МИГ-23.В Борзе СУ-17(успели получить СУ-17М4 одну эскадрилию).Коляко был в Борзе зам командира, потом в Домну приехал комэской в 125 орап(3аэ).
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru