Уважаемые, у кого есть детали аварии Ан 28 в Таллинне 10 февраля 2003 года. Сегодня случайно наткнулся на памятник в 100 метрах от полосы. В интернете только сухая информация. Взлетал в 2000, после взлета на высоте 40 метров получил правый крен и упал в лес около впп. Оба пилота погибли, слон остался жив. Кто знает официальное заключение комиссии?
Историк
04.03.2007 19:57
Разрушение подшипника вала турбины из-за плохого обслуживания, использования некачественного масла и недостаточного прогрева двигателей перед взлетом в зимних условиях.
Александр
04.03.2007 20:45
К этому, вроде, взлёт на номинале, вместо взлётного. Из-за чего не сработали интерцепторы автоматического уменьшения кренения.
Политика "экономии" компании.
КВС Ан-28
04.03.2007 21:18
2Александр: нормальный взлет на Ан-28 - номинальный режим до загорания "зеленых" лампочек "взлетный автофлюгер готов" ( мне нравятся грамотеи на этом чисто авиационном сайте - постеснялись бы, здесь есть и профессионалы!)
Александр
04.03.2007 21:25
То: КВС Ан-28
"КВС Ан-28" звучит гордо...
Грамотей, процитируйте раздел РЛЭ Ан-28, где говорится о взлёте на номинале, пожалуйста!
ЗЫ Я говорил про АУК, а не про автофлюгер.
КВС Ан-28
04.03.2007 22:06
То Александр: отличие взлетного автофлюгера от всережимного в том , что при взлетном кроме самого флюгирования винтов срабатывает и АУК. Кроме руководства надо знать и матчасть...
Александр
04.03.2007 22:09
Прааавильно. В ничего про взлёт на номинале нет! ;о)
Старый КВС
04.03.2007 22:16
Коллеги, не спорте по деталям! Если сразу не дать полностью ногу (усилия до 70кг), да не задрать привычный тангаж (не потерять скорость), то АУК не поможет...
КВС Ан-28
04.03.2007 22:41
просто очень... неприятно садиться за штурвал после таких знатоков руководства, особенно в Африке; техника и так на износ работает...
Александр
04.03.2007 22:46
Вы мне тоже не очень нравитесь.
Ексетер
04.03.2007 23:21
Так если разрушение подшипника, при чем тут взлет на номинале? Вроде как слон слышал хлопок двигателя во время взлета.
КВС Ан-28
04.03.2007 23:33
То Александр А я привык не нравиться, особенно когда требуешь на вводе соображать и учиться. Зато потом оч. благодарны
Su-17
05.03.2007 00:18
Ладно собачиться-то. Да, по РЛЭ взлёт только на взлётном. Хотя на больших ВПП и налегке я взлетал на номинале. Лампочки АФ загораются, но перестройка оборотов на повышенные не происходит.
По интерцепторам. И в РЛЭ, и как я учил матчасть, сказано, что АУК армируется(входит в готовность) при положении РУДа ВЫШЕ номинала. Если АФ загораются по сигналу от концевика РУД при выводе на ном., то видимо, от того же концевика и взводится АУК.
Ну, а ребята в Таллинне не успели сообразить. Ночь и плохая погода. Может даже слегка обледенели. Мне так неофициально говорили. Везли-то они ерунду, чуть больше полтонны почты.
Serju
05.03.2007 01:21
КВС Ан-28:
2Александр: нормальный взлет на Ан-28 - номинальный режим до загорания "зеленых" лампочек "взлетный автофлюгер готов" ( мне нравятся грамотеи на этом чисто авиационном сайте - постеснялись бы, здесь есть и профессионалы!)
04/03/2007 [21:18:02]
И как ты умудряешься поставить ном.режим с загоранием зел.ламп? Ну очень интересно.
maladoi
05.03.2007 11:36
Концевик на РУд взводит "зелёные" при УПРТ 91, номинал выше. перестройка регулятора винта взлёт. 102(как настроят).
В Талине.у них до этого, срезало привод маслонасоса турбины винта. давления нет, мотор не остановили, сели, насос заменили. Но перегрелся подшипник опоры. На взлёте опора развалиласт, турбина ушла в перёд. Мотор выкл. автоматика. ребята приняли садиться в переди, полоса большая, тока оторвались. Пока суетились, полоса уже встороне, ночь, зима. Когда увидели, впереди деревья дали взл. рабочему мотору. Вот Их и перевернуло. Кстате диск турбины, ушёл в перёд, срезало болты крепления и он ВЫЛЕТЕЛ на ружу.
прошу прщения за скомканость и какието не точноски. это со слов человека который был там на расследовании, видел расшифровку и держал в руках эту турбину.
Goga
05.03.2007 12:17
Это точно, что садились "перед собой" под углом 30-35 град от оси ВПП.На высоте 1м.в полностью посадочной конфигурации на скорости 120км.час в свете фар увидели не деревья, до которых от ВПП около 300м. , а железобетонный забор высотой 3м., который расположен по периметру аэропорта, в нарушение всех правил, Сейчас ж.б.забор заменен на сетку.Так, что если бы не ж.б.забор в свете фар, то все могло кончиться иначе...
038
05.03.2007 13:22
Есть где-нибудь текст расследования?
maladoi
05.03.2007 13:29
знаю у кого есть, но это всё дома, не под рукой, в бумажном виде, да и зачем?
Goga
05.03.2007 13:56
Кстати, "молодой" отметил интересную деталь! По какой причине диск турбины пошел вперед, а не назад? Ведь давление газов из КВД , на выходе из движка ОГРОМНОЕ!!!А просадка подшипника вала - тоже назад??? Может объяснят теоретики? Странно это как-то...
Serju
05.03.2007 18:21
maladoi:
Концевик на РУд взводит "зелёные" при УПРТ 91, номинал выше.
На моём 91 ещё до упора и зелёные не горят. Загорание зелёных 94 и более(Уже за упором).Может так настроен.4-ре года на нём летал.
maladoi
05.03.2007 21:47
to Gоga
согласен, вопрос к теорекам. На практике начало тереть головки болтов креплеения диска турбины о неподвижный диск соплового перед турбиной. Диск вышел в сторону. остался цел, как не странно. Перебило троса управления и срезало КМ, перебило электро колектор.
Винт НЕ ЗАФЛЮГИРОВАЛСЯ. Я звонил уточнял. Турбину нашли целую в поле.
to Serju:
Сори. Поправляюсь. На 91 срабатывает концевик на топливном агрегате. Остаются ещё две команды которые в сумме "зажигают зелёные". Это давление в компресоре, Пк, его снимает СО. И обороты компресора, которые меряются по давлению топлива в 4058. Вот и получается, коли приёмистость движка слаба, по тем или иным причинам(жарко, высоко, старьё) то если резко двинули РУД на любое место выше 91 УПРТ то потом сиди и жди пока раскрутится компресор и добавятся остальные эти два параметра. А регулировать можно всё если с умом и есть что :)
Жека
05.03.2007 22:05
А не подскажите где более точно памятник находиться?
ENI
06.03.2007 01:03
Жеке:Проезжаешь траверз ВПП 08 по Тартусскому шоссе и метров через 200, сразу за большим ангаром слева, есть поворот налево, Сворачиваешь налево.Едешь по дороге паралельно полосе:слева лес, а справа белый забор какого-то предприятия.Едь прямо никуда не сворачивая по этой дороге, проедешь метров 400, через мостик дорога ведет прямо к полосе и вдоль ВПП(она за сеткой слева)дуй прямо метров 300 и увидишь памятник Сани Вербенко и Володи Горелика.
БОЛЬ ДО СИХ ПОР!ЗНАЛ ИХ ЛИЧНО, ЛЕТАЛИ МНОГО ЛЕТ ВМЕСТЕ И ДАЖЕ В ОДНОМ ЭКИПАЖЕ С САНЕЙ НА "ТУ", на "АН-72"....
06.03.2007 10:02
ENI: спасибо. Частенько там бываю, не видел. Выходит, это еще дальше после поворота к башне.
ENI
06.03.2007 18:51
Да, надо прямо по этой же дороге вдоль ВПП(слева останется) и леса-(справа)проехать еще не много после поворота на башню и приедешь.Там метров 20 в лес ведет тропинка и на самом месте столкновения с землей стоит камень и видны срезанные при падении деревья
ЬЬЬ
13.03.2007 07:43
АУК для 28-го благо, кто знаком Л-410 - поймёт. Система включается при УПРТ более 99гр, выключается менее 91 по УПРТ. Установи более 100грУПРТ в начале разбега, а затем ставь любимый НОМИНАЛ и взлетай, хлопая ресницами :-) Переворота 40-50 град/сек в сторону отказавшего (тьфу-тьфу-тьфу) двигателя не будет, АУК поддержит. На эЛке так не было. А зелёные на 28-м горят от концевика на РУДе и об исправности флюгера и АУК не говорят. Конечно, все детальки и системки ВС должны быть исправны.
а.к.
13.03.2007 21:52
После разрушения коммуникаций винт ушёл в реверс, -АУК, +взлётный левому, -переворот неизбежен! Стоп правому и посадка перед собой, но забор и вышка изменили правильное решение. Светлая память парням!
а.к.
13.03.2007 21:56
После разрушения коммуникаций винт ушёл в реверс, -АУК, +взлётный левому, -переворот неизбежен! Стоп правому и посадка перед собой, но забор и вышка изменили правильное решение. Светлая память парням!
а.к.
13.03.2007 21:56
После разрушения коммуникаций винт ушёл в реверс, -АУК, +взлётный левому, -переворот неизбежен! Стоп правому и посадка перед собой, но забор и вышка изменили правильное решение. Светлая память парням!
а.к.
13.03.2007 22:11
После разрушения коммуникаций винт ушёл в реверс, -АУК, +взлётный левому, -переворот неизбежен! Стоп правому и посадка перед собой, но забор и вышка изменили правильное решение. Светлая память парням!
maladoi
13.03.2007 23:03
to a.к.
не может винт САМ уйти в реверс. Другое дело, что он НЕ ЗАФЛЮГИРОВАЛСЯ, не было каманд. Перебило как механическую проводку так и электроколектор.
Но я это не для спора. Вопрос к КВС, можно удержать машину если винт не зафлюгируется?
to ЬЬЬ:
коли это форум то можем спорить о чём угодно и сколько хотим:) я не согласин с Вами в деталях(градусах и
что когда взводит) Но в целом всё верно. АУК помогает при отказе на взлёте. Вот только не этим ребятам. Земля им пухом. не их это вина.
А если Вы хотите прсто для себя розобраться чо как работает- к Вашим услугам. Потому как Ан-28 очень люблю и тружусь на нём.
а.к.
14.03.2007 17:48
Винт сам в реверс не уйдёт. Но при разрушении коммуникаций ипроводки это произошло, невероятно, но лопасти стояли в режиме реверс что создало доплнительно крен+скольжение+переворачивающий момент.