Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-12 борьба с асматичностью движка

 ↓ ВНИЗ

12

Санек
25.02.2007 10:09
Летаем на Як-12М, чаще бросаем паращютистов в основном Тандем.Братцы, никто не задумывался о турбировании Як-12, надоел этот асматичный двигатель, свечи дифицит, бензит просто (кака), зато керосин на халяву можно достать.В одном журнале АОН описывалась замена М-14п на с-те Як-52 на пока к сожелению не существуюший АИ-450, элисон просто не купить за наши деньги, но вот пришла идея приладить к ГТД-350 от вертолета Ми-2, редуктор и возд.винт.Кто бы воплатил в жизнь.Посоветуйте кто может тукую вещь смастерить.
Слышал в Питере кто то пробывал приладить М-601 от Л-410, кажется не получилось, слишком великоват, да и куда с такой мощностью.По моему он даже для СМ-92 Финист великоват да и очень уж прожорлив, а вот ГТД-350 думаеца в самый раз.
Прошу высказаться как следует по этому поводу

111
25.02.2007 10:28
на выходном валу 5000 оборотов.
чем гасить будешь?
Helimike
25.02.2007 10:30
ГТД-350 весит порядка 140 кг-с центровкой нормально сойдется? Это раз. Он и так уже конструктивно изогнут на 180 2 раза-вы предлагаете изогнуть еще раз-это два. И потом расход у него тоже не маленький-120кг-150л/час. Даже если предположить, что получится поставить, на много вам бака хватит? Это три. Я не говорю про редуктор, которого нет-на валу СТ обороты сумашедшие.Не буду врать, но порядка 15000
Аверс
25.02.2007 10:40
ГТД - 350 редкостное дерьмо - ахиллесова пята прекрасного вертолета Ми - 2. Одно достоинство - дешев, ремфонд можно купить за 500 баксов - отремонтированный - за 12-14 тыс у.е.
винт
25.02.2007 10:49
Санек: ну ты лучше корове хрен пришей!! Пользы будет больше..!!
Не порть самолёт....Лучше чем м-14п для него нет пока...про аи-450 правильно написал..но что он тебе даст...!Лишний геморой при получении сертификата ЛГ..и мотораму другую надо...=)) Як-12 это уже летающая реликвия!!Сохрани!!
а что бы не заморачиваться..вон Турбо Финист..и летай себе!!!
Dysindich
25.02.2007 10:55
Уважаемый Санек:
Перечислимые Вами варианты еще хуже, чем летать на автобензине. Вы уж переморгните как-то это непростое время, - уж как-то переможте, ! Ну не может ведь так продолжаться вечно.... Вы уж поверьте, "большой авиации" сейчас не легче...
Что касается винта, то, лично мое (чисто субъективное мнение) - не нужно ничего менять! Если у Вас есть возможность заказать эксклюзивный винт у Khopfnama, то - вперед! (но что-то мне подсказывает, что у Вас такой возможности нет)
Подождите "минуточку", - страна, забывшая свое родство воспрянет от забытья, в первую очередь вспомнит о Вас... Надеюсь, не много осталось продержаться... (Но , поверьте, - варианты с винтом от М 601 - не лучшие варианты, если не сказать - "бредятина!(достаточно сравнить исходную мощьность на "валу" и наличие системы регулирования на 601м...)
Продержитесь еще немного, поверте, - в ближайшее время начнутся перемены... Зтот самолетопад не может и не должен продолжаться далее, - пора великой стране вспомнить, что она еще и АВИАЦИОННАЯ Держава!!!
винт
25.02.2007 10:59
Dysindich: Респект!!
Санек
25.02.2007 12:13
Турбо Финист очень дорог, на счет получения сертификата очень верно, кагда агрегаты стандартные но с разных В.С.то это пол беды а тут какойто гибрид, с ним ЕЭВС практически новерно не зарегистрируеш, хотя очень хочется такой движок.
В принципе паращютистам нужен аэролифт, сидеть троем в давольно тесном Як-12, (да и в Финисте 8 чел-15 мин не фонтан)порядка 25-40 мин (с М-14п), наблюдая как он гребет то 0.5 то 1.5 м/с до высоты хотябы 2500 метр, зимой повеселее но жутко холодно, хоть и у нас отличная шторка, летом двигун греется, всетаки скорость 100 км/ч не для обдува этого движка.
АИ-450 дал бы многое, особенно если бы его воткнули в Як-52, то к Як-12 му наш брат преспособил бы, и на лицо выйгрыш в весе, бери больше топки, хотя мы заправляем всегда не более чем на два подьема, мощ с подьемом на высату не падает а гдето после 1500 метр. даже возрастает, тишина в салоне, зимой банька, правда и летом сахара, но зато 12 мин и уже на 4000 метр.
По центровке понятно все в перед, будет длинный длинный нос, к стати у Грунина Т-411 вместо М-14 проектировался подМ-601 за счет увеличения носа, то же и Финист, может пример не совсем удачный т.к. и тот и другой двигун весят почти одинаково а вотТ101 Грач так вот уж точно разница в массе гдето 500-600 кг.На счет редукции, у ГТД-350 -об 5905об/мин, а на колен валу М-14 по моему 4900 об/мин точно не где не могу прочитать, значит редуктор М-14 скидывает до2900 а посему можно его приладить, излишки оборотов кампенсируя углом уст лопастей В.В.На счет того что ГТД развернут, ни чего страшного, он не развернут, а просто зубчатое колесо находится с боку от турбины и выходнои вал (привод гл.редуктора)направлен против линии полета, необходимо не меняя оси вывести его в другую сторону, тут даже подшипники остаются на месте, разве только поработать над сальниковым уплатнением, а дальше тянись к родному редуктору от М-14, с отдельной или как, маслосистемой рзместив это все хозяйство на мотораме.К стати на последнем МАКСе наблюдал химика с огромным винтом и с двигателем М 337 кожется (рядная шестерка), так вот там стоял обычный многоручьевой клиномерный редуктор, в прочем как и на R-44 Робинсоне.В общем как мне кажется нужна светлая голова , золотые ручки и немного денег, как уже было замеченно проблеммы начнуться позже, при регистрации.А что, есть ли у кого опыт регистрации ЕЭВС с сомодельными двигами?
Санек
25.02.2007 12:21
Можно ждать активно а можно пассивно, мы начинаем с идеи так как ждать активно довольно дорого.А по поводу винта с М-601, Вы что то не поняли, меняем ДВИГАТЕЛЬ.Як-12 му необходим огромный винт, кто пробывал оставлять на М-14П родной винт от Як-52 изплювался, а вот с родными перьями просто супер.
С уважением.
партизан
25.02.2007 12:24
у тя буит такой жи урод как ан-3 - аддай иво мне- я на ём партизанить буду!
Санек
25.02.2007 12:40
Не урод а аэролифт, а на счет партизанить так это в точку, жаль не то время....
Dysindich
25.02.2007 12:42
To Санек;
Вальтер Минор на Як 12??!!
Надеюсь, что я чего-то не понял...чего-то главного, основополагающего...
P.S.хозяин-барин...
Конёк
25.02.2007 12:49
Як двинацытый расчитон на этат двиготел. З другим у ниво изменицо развисофка, прочнасныя хыроктиристеки.Па сути нада праиктиравать новый сомалет.
партизан
25.02.2007 12:50
Слушай, Санёк, а чо такая малая скорападьёмнасть- 0, 5-1, 5 ? Это не должно быть так - такая была у По-2 с бомбами !
партизан
25.02.2007 12:51
Канёк - ты чо с ашипками пишиш ?
Канёк
25.02.2007 12:58
Портезан! Я праиктирую сомалеты мине некада рускей изык учит.
винт
25.02.2007 13:15
Канёк: падонаг нах=))))))
лапшин
25.02.2007 13:25
2 Dysindich:
Двигатель М-601 действительно выпускается фирмой Walter, только не минор.Винты в Германии делает фирма HOFFMANN, а не Khopfnam.Мелкие замечания, впрочем - в основе-то с Вами можно согласиться.
2 Санек:
Если выносите на обсуждение конкретное предложение, Вы, для начала, сами должны бы прикинуть:"Сколько вешать в граммах".Пока же у Вас предположения на уровне догадок.
- У Грунина Т-411 "Аист" являлся ремейком Як-12 именно с М-14П;предположение об М-601 возникло уже позже.
- Насчет "Грача" также - наобум:вес АШ-62ИР составляет 566 кг;М-601 - 178 кг.Но действительно, центровку легко сохранить, выдвигая мотор дальше вперед.
- у М14П на взлетном режиме 3000об/мин, а вовсе не 4900, а передаточное число редуктора равно 0.658 - поэтому Ваши рассуждения насчет пригодности этого редуктора лишены оснований (у М-14П обороты ВВ равны 1974 об/мин, а получились бы вдвое бОльшие, заставив при той же скорости концов лопастей снизить диаметр тоже вдвое)
Если Вы, подкинув таким образом дохлую кошку, рассчитываете на реальный совет, то умнее, чем установку какого-то восстановленного М-601 рекомендовать просто невозможно;буквальное же толкование идей с ГТД-350 ничем кроме фантастики, увы, не является (даже не научной) и проблем с такой силовой установкой оказалось бы не меньше, чем при создании нового мотора с тем же газогенератором.
Извините, что разачаровываю, но Екатеринбургский завод УЗГА, купивший лицензию на наш самолетик МАИ-223 обращался в наше КБ, чтобы приспособить ремонтируемые ими ГТД-350 на что-то еще кроме Ми-2 - это предложение было обоснованно отвергнуто.Впрочем, если есть желание и возможности создать действительно новый мотор - за работу!
Бобёр
25.02.2007 13:35
С документами и допуском больше проблем, чем с работой, да и толку то Як -12 мучить, хотя очень рад, что летает старикан.
Dysindich
25.02.2007 14:32
To Лапшин:
Спасибо за справедливую критику!"Транскрипция" писалась "от болды"...
Но вот , про Вальтер, тут, возможно потребуется Ваше уточнение, (хоть и много годков утекло, но на шильдике двигателя ясно значилось : "Вальтер Минор" (возможно, что по чешски это означало, что-то вроде "...двигатель "одиночный"...", тут уж я , не силен :-(((
партизан
25.02.2007 15:08
Блох вы выискали- а вот чо парень нидоволен не вникли- чо он не лезет ввысату - и чо там лопасти не родные и чем они атличаюца -это первое, а второе - может чо с мотором- и третье- может автобензин и виноват- и четвёртое-может всё это вместе.. и пятое- может там яво курская анамалия притягиваит.
Dysindich
25.02.2007 15:37
to партизан:
"...может автобензин и виноват-..."
- это круто, летать на автобензине, -это только у нас можно с таким столкнуться. Подозреваю, что и все остальные вопросы в авиации у нас решаются методом "научного втыка". Хотя не берусь утверждать, но на 12м моторчик был из серии А-14..., и работал он на Б-70, опять если не ошибаюсь,
В таком разе, опять же, чисто "кустарно" можно попробовать АИ-98, он может подойти по параметрам (причем, вроде -неэтилированный, но вот здесь могу и ошибиться...)
Беда в том, что подозреваю, что вместо Б-70 пытаются примостырить АИ-8Х, вот отсюда и ножки произрастают, потому и вопросы про : "...а второе - может чо с мотором-..."
Чтобы решать подобные вопросы нужно иметь за плечами хотя бы "авиагпту", иначе, метод научного втыка, анынспектыд отказы, сложить головушку...(не дай Бог! Тфу!Тфу!Тфу!)
лапшин
25.02.2007 15:55
2 Dysindich:
Вальтер-минор, очевидно, было написано на поршневом моторе.Семейство моторов Вальтер еще до войны включало в себя маленький четырехцилиндровый Вальтер-микрон мощностью до 70 л.с;следующий типоразмер 4-и 6-цилиндровых рядных моторов назывался Вальтер-минор, а большой V-образный мотор - Вальтер-мажор.
Dysindich
25.02.2007 16:06
To Лапшин:
Преклоняясь перед Вашей образованностью, готов согласиться с Вами во всем! Просто , когда был маленький поршневой, меня и в проекте-то не было...
В данном же случае, говорю только о том , что видел своими глазами... Кстати, училище мое, где в то время посчастливилось инструкторить первым освоило данную машину (на памяти даже такая экзотика как Л-410-А, на которой вообще "нечешские" моторчики стояли(правда, слабоваты были, если честно...)
Дормидонт
25.02.2007 16:12
2 Санек
Идея Як-12 с турбо это тоже, что и Як-18Т.
Для этого Вам нужно:
1. Отказаться от полотняной обшивки.
2. За счет увеличившегося момента от винта увеличивать площадь хвоста.
3.
4.и т.д., и т.п.
В общем это уже будет новый самолет.
лапшин
25.02.2007 17:11
2 Dysindich:
Мы слишком увлеклись этими названиями, но все же, чтобы закончить:
- М-601 от Л-410 действительно Вальтер, только никак не минор (опровержение лишь в виде фото надписи)
- Маленький Вальтер-микрон выпускают и поныне, хотя и в небольших количествах.
- Нечешских моторов на Л-410 признаться, не знаю, но интересно - что бы это могло бы быть?Ведь не РТ-6А же - они вроде не слабоваты.
партизан
25.02.2007 18:11
Дормидонт: а при чом зесь полотняная обшифка?
Санек
25.02.2007 19:58
http://www.aeroadventureinc.co ...
Спасибо за находку, вот такой двигатель просто чудо для Як-12, но боюсь чтоб его купить необходимо продать второй Як-12 который у нас есть, и то новерное не хватит.Тем не менее всем спасибо.
Наиль
25.02.2007 23:38
А не проще продать яка и взять л-410, их сейчас много списанных с аэрофлота стоит...Если як надумаете продавать-мне чирканите-хочу купить для души...
Санек
26.02.2007 08:52
Л-410 для нас великоват, двадцать человек на прыжках никогда не бывало, обычно 6-10 чел, Як вполне справляется.
Дормидонт
26.02.2007 08:59
партизан:Дормидонт: а при чом зесь полотняная обшифка?

А при скорости. Я думаю, что самолет будет летать со с скоростью не 180 км с двигателем М-601.
иванов
26.02.2007 09:12
В.Лапшину Здоровья на сто лет!
иванов
26.02.2007 09:12
В.Лапшину Здоровья на сто лет!
иванов
26.02.2007 09:12
В.Лапшину Здоровья на сто лет!
Пернатый
26.02.2007 09:40
Не портите самолёт!
Як-12 и так немного осталось.
PROEN
26.02.2007 10:00
Санек - заменить двигатель на Як-12 вам никто не разрешит, если только вы не будете летать по партизански, без всяких документов. Кроме того, это очень сложно осуществить, практически невозможно в условиях кустарной мастерской, а поставить ГТД абсолютно бредовая идея! Поэтому выкиньте это из головы и попробуйте лучше модернизировать ваш двигатель :
- замените свечи на аналогичные Champion, можно заказать через компанию Aviall(найдите вебсайт в Интернете), это может добавить около 6 % мощности;
- замените проводники на те же Champion, это еще 3-4% мощности;
- попробуйте поставить электронное зажигание, то же можно найти через Aviall, сразу добавит до 12 % мощности;
- попробуйте изменить конфигурацию воздухозаборника - если уменьшить сопротивление на входе в карбюратор, то это может существенно добавить мощности, если летаете только летом и на небольших высотах, то выкиньте подогрев воздуха на входе в карбюратор и все заслонки с этим связанные;
- попробуйте переделать выхлопную систему - если уберете жаровые трубы и укоротите выхлопную трубу с установкой сверху диффузора, то это то же добавит мощности;
- чистите свечи каждые 50 часов;
- замените масло на импортное Aviaoil 100.

Вот так...
Para-3
26.02.2007 11:08
Санек
С хода не нашел ссылку на, полагаю, интересную здесь для всех инфу. Сам читал, чесслово, ГТД-350 был установлен на Ан-14 "Пчелке", вро де бы назывался он Ан-14МТ или Ан-14В. Был такой эксперимент! Пороюсь в компе и, Бог даст, выставлю на всеобщее обозрение эту статью. Значит был и редуктор, и подходящий винт и проч!
Para-3
26.02.2007 11:28
Ура! Эврика!
Кто хочет глянуть иди сюда
http://www.tae.com.ua/plane.ph ...
прошу обратить внимание на Ан-14В и Ан-30
Так что, полагаю, техническое решение оснащения ГТД-350 винтом, редуктором и прочим необходимым для самолета где то есть. Просто все это очень забыто.
Санек, надеюсь не будете против пообщаться об этом по мылу?
А самая достойная замена Як-12 на выброске для малого числа парашютистов на старте, на мой взгляд, вот это http://www.logistics.ru/9/17/i ...
и здесь его ЛТД
http://www.airshow.ru/expo/203 ...
цена конечно у этого аппарата не сравнима с Як-12, но и выгоднее существеннее Финиста-Турбо смотрится.
И еще посмотрите здесь
http://aviaros.narod.ru/t-507.htm
его даже в наборах выпускать собирались.
Санек
26.02.2007 13:32
Para-3, огромное спасибо за поддержку, но вот гдеб найти мотериал по подробнее о ГТД?
А на счет Грунинских машин нам давно все известно, реально можно купить только т-411, и то очень долго ждать, есть на МАПО в заготовках тесколько машин но салон настолько мал(хотя говарят это для 8-ми чел)да и двигатель М-601 очень прожорлив, если на Л-410 на два движка грузят 20-25 паращютистов и это более менее рентабельно, то на один двигун надо сожать минимум 10 чел. а лучше 12, ни в Т-507 ни в Т-511 тем болееТ-411 и даже в СМ-92 Финист, такое кол-во паращютистов не впихнеш, а значит заранее клепаем себе убытки.Сейчас Грунин на Лаплане готовит что то типа Т-507, по всему класный с-т, особенно шасси но опять М-601 и макс.8-9 поращют.
sheriff
26.02.2007 17:21
Аэролифт уже построен.По моему если тему довести до ума, то идеальней не придумаешь.Ссылка http://aerosamara.com/archive/ ...
Санек
26.02.2007 22:08
sheriff спасибо за инфу, много слышал об этом с-те от Самарских паращютистов но увидел впервые, действительно машина заслуживает внимание, но как теперь с законностью....В АОН как ЕЭВС первопроходцами пусть идут разроботчики, в РОСТО не возмут даже если сильно проситься(двигатели не авиационные вот еслиб Ротакс но он так быстро не поднимает, И ВСЕЖ ДАЕШ ГТД НА ЯК-12, а пять человек мы и в Як запихнем, а подножка у нас лучше, но вот с дверью мы явно проигрываем.КТО ПРИДУМАЛ ЧТО ТО ЛУЧЕ ШТОРКИ НА Як-12? поделитесь опытом, ролету мы делали, клинит и иногда высыпается, сейчас стоит полужоская шторка, может у кого другой опыт?
лапшин
26.02.2007 22:47
2 Санек:
Огромная просьба как к Вам, так и к Para-3 меньше доверять печатному слову памятуя притчу о надписи на заборе и гвозде.
Об авиации от Лаплана можете забыть навсегда равно каки о покупке Т-411, который, кстати, в полтора раза тяжелее Як-12, а с одним и тем же мотором ясно, какой из самолетов в точности одинаковой аэродинамикой будет обладать лучшей скороподъемностью.
А в Финист десяток парашютеров разложить - как два пальца об асвальт:а он и не заметит по набору.
С восемью - 4 подъема/час на 4000:согласитесь, неплохо?
Он стОит своих денег - и они вернутся при грамотном подходе.
27.02.2007 19:05
sozidator
27.02.2007 19:39
дело в том, что сейчас любой самолет регистрировать одинаково, что як-12 что Пепелац с гравицапой.
F-41 "Эльбрус" сейчас расчитывается для Rotax914 и будет забираться на 4000 т.м. с 4 парашутерами мин 20-30.
При этом никаких проблем и подводных камней с технической эксплуатацией, известно как эксплуатировать моторы. есть сервис - авиагамма.
ГТД - конечно интересный вариант, кто сколько и куда из ставил, наработки есть?
sozidator:
27.02.2007 19:44
сейчас в АОНе, кстати статья про Эльбрус вышла, любопытная
...
http://aerosamara.com/
28.02.2007 02:01
Турбины для мухобоечной авиации:

http://www.innodyn.com/aviatio ...
28.02.2007 02:13
Турбинки - в действии:

http://www.innodyn.com/aviatio ...
28.02.2007 06:56
kurch
28.02.2007 09:38
Санёк, а М-14П ли у вас стоит?Шо то меня терзают, смутные подозрения, что АИ-14Р(РА).Мы когда на Вилгу водрузили М-14-ый вместо Аи-14 - с 1, 5-2, 0 до 4, 5 твёрдых с планером скороподъёмность подскочила.
Санек
28.02.2007 11:31
Я говорю о скороподемности не у земли(тут у нас все как положенно от5 до 7 бывает(в зависимости от загрузки, темпер.возд, давл.дня и главное качество бенз)), говорю, что проблеммы начинаются после 1500 метр, а до них бывало с тремя пар. мы допрыгивали за 7-8 мин, потом мощность падает, двиг.греется, скоропод.1.5-0.5 м/сек, а теперь /парики /хотят ползти еще 2500 метр, и ето что будет, сколько топки, времени, тесноты и прохлады...., с турбиной бы посчитанно уйдет столькоже горючки за меньшее время, на привычных для двигателя режимах а не экстримал. для М-14 П, да и стоимость ТС-1 зачистую ниже Аи-92 (да мылетаем на нем а не на Аи-95 -это выбрашенные деньги, летом возд.пробки и т.д.)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru