Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Годы прекращ. эксплуатации ЛА в СССР

 ↓ ВНИЗ

aviafan
13.03.2010 09:53
Уважаемые форумчане!
Снова к Вам с вопросами по гражданской авиации...
Не секрет, что в СССР/СНГ после принятия решения о снятия ЛА с эксплуатации в МГА ЛА продолжали (иногда - достаточно долго) летать в различных структурах МГА (особенно - в Полярной авиации), МАП, МРП, МОМ и т.д.
По большинству ЛА данные удалось собрать, но вот по ряду - возникли вопросы. В таблице указаны годы принятия решения о снятии с эксплуатации и год реального прекращения полётов крайней из машин семейства.
Заранее благодарен за помощь.
С уважением.
Сергей

Тип ЛА Офиц. Реально
Аэро 45 ? ?
Аэро 145? ?
Як-12 197… Летают?
Ми-1 1982 ?
Ил-14 ? Летают?
Ка-15 1974 ?
Ка-18 ? ?
Ан-10 1972 198…
Ту-110 1974 198…
L-200 1979 ?
Ми-6 ? 2003?
Ил-18 Было ли решение? летают
Ту-114 1977 ?
Ан-14 ? 1999?
все летают
13.03.2010 10:05
и сейчас
бывший бортач 134
13.03.2010 20:09
Ту114 последний полет совершил 26 октября 76 года.Была заметка в "Известиях".Даже вырезка где-то у меня есть.Называлась заметка "Ту114 вахту сдал"
Ил14 вроде есть еще летающие.
aviafan
14.03.2010 07:45
Спасибо большое!
Итого остаются:
Тип ЛА Офиц. Реально
Аэро 45 ? ?
Аэро 145? ?
Як-12 197… Летают?
Ми-1 1982 ?
Ка-15 1974 ?
Ка-18 ? ?
Ан-10 1972 198…
Ту-110 1974 198…
L-200 1979 ?
Ми-6 ? 2003?
Ил-18 Было ли решение?
Ан-14 ? 1999?
sorter
14.03.2010 07:56
Як-12 летает, Morava L-200 летает.
ip
14.03.2010 09:12
вопрос не совсем корректен
СССР уже нет, а Ил-18 ещё на крыле в РФ и многих странах мира
при развале союза они ещё эксплуатировались в МГА, МАП, МО и пр.
aviafan
14.03.2010 10:56
Спасибо, sorter!
Записано!

Спасибо, ip!
Я знаю, просто слово "СНГ" уже в название темы не помещалось, поэтому про это написал здесь в своём первом сообщении. Да и решение по снятия с массовой эксплуаации Ил-18 во времена СССР, очевидно, принималось? Год не подскажете?
С уважением.
КВС на пенсии
14.03.2010 18:59
Аэро-45/145 летали в Быково, но в 1972г их уже точно не было, а были L-200D, которые летали где-то до 81г, а потом и их порезали, а пилотов переучили на Ан-24 и Як-40. У меня 2П с "Морав" одно время был. В других местах может и дольше летали, не знаю. Ан-10 в ГА летали до 72г, в МАП- до 74г, в ВВС и ВТА(Ан-10КП и Ан-10ТС) где-то до 80г, точную дату не знаю. Все 4 Ту-110 очень быстро сошли. Пассажиров они не возили и их использовали как летающие лаборатории. Одну 110-ю я видел в Жулянах(Киев) на площадке КИИГА, её изучали студенты, две-в ОКБ Туполева как ЛЛ, Ту-110"Сапфир"была переделана в ОКБ Мясищева в Жуковском. Это было в 70-е годы и, похоже, они уже не летали. Где-то так.
олд
14.03.2010 22:31
Последний Ту-114 76473 прекратили эксплуатировать в мае 1983 г. Только он был в Моздоке.
Антон П
15.03.2010 07:55
Если не ошибаюсь, то это последний полет Ил-14 -
http://www.airliners.net/searc ...

Есть "летающий" на Ржевке, но поднять его в воздух мешают бюрократические проблемы.
aviafan
15.03.2010 08:12
Большое спасибо за ответы!
Хорошего всем дня!
xolodenko
15.03.2010 08:37
aviafan, насколько я помню, Вы собираете все эти данные (плюс на остальных Ваших ветках) для книги.
Возникает вопрос: какая ценность таких противоречивых данных, полученных от ников, которые никак не отражают компетенцию человека (например, ник "олд"), да еще и с оговорками "насколько я помню", "вроде" и т.д.?
4 аll
15.03.2010 08:45
xolodenko:

aviafan, насколько я помню, Вы собираете все эти данные (плюс на остальных Ваших ветках) для книги.
Возникает вопрос: какая ценность таких противоречивых данных, полученных от ников, которые никак не отражают компетенцию человека (например, ник "олд"), да еще и с оговорками "насколько я помню", "вроде" и т.д.?

+1!!!
Похоже эта "книга" выйдет в рукописном виде тиражом в 1 шт. и под названием "Заметки разных ников выходного дня".
Ту-114
15.03.2010 09:15
Аэрофлот закончил летать на:
Ту-104 - 1979
Ту-114 - 1976
Ту-124 - 1979
Ан-10 - 1972
Перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены после катастрофы 75840 в 2001 г. А так летать будут еще лет 20.

Ту-110 в ОКБ Мясищева никогда не передавали. ЛЛ был Ту-16.
Одна машина Ту-110 долго стояла в Ермолино. Потом, как и все у нас, порубили.

Ли-2 - ? Эти вообще были везде и еще в 1972 г. летали Москва-Архангельск с пассажирами.
Ил-12 - ? Машина этапная, летал везде, вплоть до рейсов Москва - Хабаровск.
Антон П
15.03.2010 14:20
Единственный летающий Ли-2 на сегодняшний день:
http://www.airliners.net/searc ...
Михаил_К
15.03.2010 15:33
Ли-2/Ил-12 заменяли по мере вывода Ил-14 на магистральных направлениях.
AK.
15.03.2010 17:35
Антон П:
Если не ошибаюсь, то это последний полет Ил-14 -
http://www.airliners.net/searc ...


Я думаю, что сейчас ещё не очень корректно говорить о действительно ПОСЛЕДНЕМ полёте этого типа.
Существует вроде бы некоторое количество экземпляров Ил-14 в состоянии, теоретически доводимом до лётно-пригодного. Возможно, что-то из них ещё когда-нибудь поднимется на крыло.


Ми-6 - в ГА запрет эксплуатации действительно около 2003 года (возможно, плюс-минус год, но скорее плюс) был после катастрофы, связанной с разрушением межвального подшипника двигателя и последовавшим за этим пожаром.
Но при этом несколько штук оставалось в ВВС в Управлении космического поиска и спасания (могу ошибаться с точным названием этой структуры), гражданский запрет для армии ничего не значит.


Як-12 - летают и по сей день.

Ан-14 - насколько я себе представляю, несколько штук живых ещё существует.
КВС на пенсии
15.03.2010 20:31
2 Ту-114. Не стоит категорично заявлять, если Вы чего-то не знаете. Вот неполный список работ по ЛЛ для испытания прицельно-навигационных комплексов и авиационного оборудования в ОКБ Мясищева с 1967-1987гг:
ЛЛ-16-85 (Ту-16)
ЛЛ СЛ-18П (Ил-18)
ЛЛ ЛМ104-23С (Ту-104)
ЛЛ СЛ-18В (Ил-18)
ЛЛ ЛМ104-518 (Ту-104)
ЛЛ Ту-110"Сапфир". В 1971г передана в НИИЛИЦ.
Е-6У-ОП (МиГ-21)
ЛЛ "Мишень"(Ту-16)
17ЛЛ-2 (Ту-16).
Большие работы проводились и на зарубежных самолетах: "Фантом", "Мираж", L-39, Боинг-727, "Ди-Джет", "Сенчури-джет".
Старый рыглан
15.03.2010 20:39
Ка-15 и Ка -18 последними в СССР списали в Молдавском Управлении ГА сразу после получения первой партии серийных Ка-26. А вот когда это было точно не помню, вроде конец 60-х начало 70-х.
aviafan
16.03.2010 13:18
Всем большое спасибо!
Обобщаю...
Вопросов ещё остаётся много.

Тип ЛА Офиц. Реально
Аэро 45 197...? ?
Аэро 145 197...? ?
Як-12 197… летают
Ми-1 1982 ?
Ил-14 ? 2005?
Ка-15 1974 ?
Ка-18 197...? ?
Ан-10 1972 1980?
Ту-110 1974 198…? (один , якобы, летал в Ахтубинске ещё в начале 1980-х?)
L-200 1979 летают
Ми-6 2003 летают?
Ил-18 2001 летают
Ту-114 1976 1983? (1991 г.– для Ту-116)
Ан-14 ? летают

Насчёт Ту-114 немного непонятно. По моим данным, в ВВС передавались борта: СССР-76463, 76462, 76480. А 76473, якобы летавший в Моздоке, был списан в 1976 году. Может, у меня данные неточные?

По Ка-15 и Ка-18: по моим данным, первые Ка-26 начали получать в Молдавском УГА в 1969-70 гг., а год списания Ка-15 в этом же УГА – 1974, а пару бортов – даже и 1975 г. Так что немного информация не стыкуется.

С уважением.
Старый рыглан
16.03.2010 14:10
Ка-15 не мог летать до 75-г. в принципе! Это были весьма ненадежные аппараты и от них старались избавиться в первую очередь. Ка-18 был получше и пролетал подольше, но до середины 70-х очень вряд ли. ПРоизводство запчастей быстро свернули, так как это был не слишком массовый л/а.
aviafan
20.03.2010 16:05
Уважаемый Старый рыглан!
Я не говорю, что они летали в 1974-75 гг.: точного года их крайнего полёта я не знаю. А в эти годы они были исключены из реестра ЛА СССР.
aviafan
22.03.2010 08:41
Ещё один вопрос, по Ан-8: решение о прекращении эксплуатации в СНГ - 1994 г., а когда реально прекратили летать над просторами СНГ?
Aleck
22.03.2010 14:55
Вопрос изначально поставлен некорректно. Если говорить о прекращении пасс. эксплуатации - это будет одна дата, если о грузовой в АФЛ - другая, если в ВВС и различных ящиках - третья.
Аэрофлот, последний год пассажирской эксплуатации:
Ан-10 1972
Ту-104 1979
Ту-114 1976
Ту-124 1979
Ил-12 1970
Ил-14 1987
Ли-2 1976
Ан-14 1970

В ящиках и ВВС все эти самолеты работали занчительно дольше, а некоторые работают и до сих пор.
AK.
22.03.2010 16:37
В ВВС Ту-104 остановили в 81-м.
Флойд
22.03.2010 16:50
Ми-6 и Ми-10 летают у нас по промыслам, Коми, Ухта
Флойд
23.03.2010 01:03
ми-10 тоже запретили?
Москвитянин
23.03.2010 06:57
Нет, Ми-10 не запрещали.
У ЮТов они оставались, и их как будто бы ещё продляют... как-то...
У вас в Коми они тоже были, если действительно летают ещё - замечательно!

Вот прошлые обсуждения по Ми-10:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
(интересно, что возникают они - с периодичностью в 3 года раз. Следующую ветку ждать в 2012?)

В первой из этих веток сказано, что по "шестёрке" запрет таки - 2002 год, а не 2003. Поскольку то обсуждение было посвежее по времени относительно запрета - я бы скорее доверял дате 2002.
Флойд
23.03.2010 17:54
)), да, у нас на ходу Ми-10А 04124 и Ми-10А 04114))
Дачи рядом с аэродромом, периодически вижу, в основном свечки и технику для нефтянников-газовиков таскают))
олд
23.03.2010 19:25
Ту-104 был перегнан в музей в Ульяновск в 1986 году.
AK.
23.03.2010 19:46
Это - да, но с эксплуатации он таки был уже к тому времени снят везде.
aviafan
28.03.2010 11:03
Всем большое спасибо!
Итого получается:
Тип ЛА Офиц. Реально
Аэро 45 197...? ?
Аэро 145 197...? ?
Як-12 197… летают
Ми-1 1982 ?
Ил-14 ? 2005?
Ка-15 1969 197...?
Ка-18 1970 197...?
Ан-10 1972 1980?
Ту-110 1974 198…? (один , якобы, летал в Ахтубинске ещё в начале 1980-х?)
L-200 1979 летают
Ми-6 2002 летают
Ил-18 2001 летают
Ту-114 1976 1983? (1991 г.– для Ту-116)
Ан-14 ? летают

Остаётся пока невыясенным, когда принято официальное решение о прекращении эксплуатации: Аэро 45 и 145, Як-12, Ил-14, Ан-14. И до какого года фактически летали Аэро45 и 145, Ми-1, Ка-15, Ка-18, Ту-110, Ту-114 и Ан-8 (или он ещё летает в Африке - на одной из веток информация, вроде, проскакивала)?
С уважением.
Москвитянин
29.03.2010 05:46
Уважаемый Флойд, это каким таким образом "ми-10А"???

И вообще - это что за модификация??

Насколько я знаю, у Ми-10 существовали следующие варианты:
"голенастый" (на длиннющих ногах, с платформой) - безо всяких букв, собственно Ми-10;
кран (коротконогий, с дополнительной кабиной и со всеми причиндалами для работы на внешней подвеске) - Ми-10К;
рекордно-спортивный (на коротких ногах, но без нижней кабины и внешней подвески) - Ми-10Р;
постановщик помех - Ми-10ПП.

Модификация же с буквой "А" была у Ми-6, но не у Ми-10.

У вас же должны быть (равно как и в ЮТэйре) Ми-10К, а не что иное.
Aleck
30.03.2010 17:37
Остаётся пока невыясенным, когда принято официальное решение о прекращении эксплуатации: Аэро 45 и 145, Як-12

Не было никакого "официального решния" по этим типам. Пришел срок и списали. Аэро 45 поставлялся в СССР в 1958-1960 гг, вод и прикиньте сами, когда списали последний.
AK.
30.03.2010 17:45
aviafan:
...
Ил-18 2001 летают


Неправильно, если Вы указываете 2001 год как "принятие решения о снятии с эксплуатации".
В 2001 г. был издан ЗАПРЕТ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА САМОЛЁТАХ ИЛ-18.
Но запрет на пассажирские перевозки на типе (по сути - на один лишь из видов применения) никак не тождественен решению о снятии данного типа авиатехники с эксплуатации!!!
aviafan
03.04.2010 09:42
Спасибо за подсказку!
Итак, вопросы пока остаются:
Когда принято официальное решение о прекращении эксплуатации: Аэро 45 и 145, Як-12, Ил-14, Ан-14. И до какого года фактически летали Аэро45 и 145, Ми-1, Ка-15, Ка-18, Ту-110, Ту-114 и Ан-8 (или он ещё летает в Африке - на одной из веток информация, вроде, проскакивала)?
С уважением.
aviafan
15.04.2010 23:35
Будут ли ответы на вопросы?
aviafan
Старожил форума
25.04.2010 14:26
Вопросы пока остаются те же...
Когда принято официальное решение о прекращении эксплуатации: Аэро 45 и 145, Як-12, Ил-14, Ан-14. И до какого года фактически летали Аэро45 и 145, Ми-1, Ка-15, Ка-18, Ту-110, Ту-114 и Ан-8 (или он ещё летает в Африке - на одной из веток информация, вроде, проскакивала)?
Флойд
Старожил форума
25.04.2010 15:18
Москвитянин:
Извиняюсь, я перепутал, конечно же МИ-10К.
Tamerlan
25.04.2010 15:44
Ми-6 были сняты в эксплуатации в ГА после катастрофы норильской шестерки на Таймыре в июле 2002г.
aviafan
Старожил форума
10.05.2010 09:08
Так что у нас по вопросу:
Когда принято официальное решение о прекращении эксплуатации: Аэро 45 и 145, Як-12, Ил-14, Ан-14? И до какого года фактически летали Аэро45 и 145, Ми-1, Ка-15, Ка-18, Ту-110, Ту-114 и Ан-8 (или он ещё летает в Африке - на одной из веток информация, вроде, проскакивала)?
aviafan
Старожил форума
23.05.2010 07:51
Будут ли ответы?
КРС
23.05.2010 08:51
Ответов не будет. Старики вымерли, а остальным до лампочки. Пользуйтесь данными МГА СССР.
aviafan
Старожил форума
31.05.2010 00:58
Уважаемый КРС!
Большое спасибо за советы, но в стариков я верю, как в никого другого: они, зачастую, единственные, кто может пролить свет на ту или иную информацию, связанную с разными "непонятками".
Данных МГА нашёл много, но вот по указанным выше ЛА, их так найти и не удалось. Может, подскажете, где можно их почерпнуть (кроме архивов, конечно). Заранее благодарен.
С уважением.
Ту-114
31.05.2010 11:00
Могу лишь утверждать, что Ту-114 перестали возить пассажиров в 1976. Причем я успел в январе слетать в Хабаровск на 76472 доп. рейсом. 76473 однозначно был в ДМД, я летал на нем пассажиром в Хабаровск в 1974 г.

Ан-10 сняли с пассажирских перевозок в 1972. НО! Грузовой Ан-10 видел в ВНК в июне 1974 г.: я прилетел из Симферополя на внуковском Ил-18 75817, а Ан-10 выруливал на ВПП. В июле 1974 я наблюдал грузовой Ан-10 в ДМД в ряду Ан-12. Больше живых Ан-10 я не видел. А вот когда реально убрали и грузовые Ан-10 - вопрос.

Ту-114 76459 наблюдал в 1977 в ЛИИ. Потом, в 1980, увидел эту машину в а/п Новгорода. Перелетел, видимо, в 1977 или в начале 1978, т.к. машину в ЛИИ было видно даже из автобуса.
В общем, это так, не информация, а лишь намеки на обстоятельства. Но можно уверенно утверждать, что эксплуатация грузовых Ан-10 закончилась не в 1972, а как минимум на 2 года позже.
aviafan
Старожил форума
31.05.2010 15:00
Большое спасибо, "Ту-114"!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru