Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатация вертолета, расскажите новичку

 ↓ ВНИЗ

Ruslan-o
08.04.2010 11:31
Приветствую всех форумчан!

Решил обратиться к вам с вопросами об эксплуатации вертолета, покупкой которого недавно заболел :)

Интересуют модели Robinson r44 и еще пока недоступный r66

Буду благодарен за подробные ответы!


1. Поршневые и газотурбинные (турбовальный на r66) движки. Начитался на форумах про них и запутался. Поршневые кушают высокооктановый бензин (типа 100 LL) но говорят, что можно заправлять и автомобильным, типа неприхотливые. Так ли это? И ктому же, понял, что такой бензин (100LL) распространен только в европейской части РФ (а живу я в Новосибирске) Вроде как хрен его достанешь за Уралом, только заказывать, что дорого.

Газотурбинные заправляют авиационным керосином и тоже сомнительна его доступность. Где заправлять такие вертолеты например в новосибирске, да и вообще за Уралом? Т.е. где можно дозаправляться в дальних полетах? Какова доступность керосина в аэропортах, авиаклубах, заправках?

2. Обслуживание. Т.к. проживаю в Нск, интересует доступность обслуживания вертолетов Robinson. Нашел ближайший такой центр в Томске (Аэросоюз) и представителя в Новосибирске. Реально будет закрепиться за клубом Аэросоюза в Томске и летать туда на обслуживание? Или есть варианты проще? (Вызывать спецов с Москвы, как предлагают на сайте Аэросоюза, нет желания совсем)

Сколько приблизительно стоит обслуживание газотурбинного (допустим r66) по отношению к поршневику (допустим r44)? Ведь читал, что у газотурбинных ресурс в 1.5-2 раза больше.


Вообщем, это самые важные вопросы - обслуживание, проживая в новосибирске и храня вертолет в ангаре у дома, и заправка на территори нашей родины.

Петрович
08.04.2010 11:33

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ межрегиональных
(МИНТРАНС РОССИИ) территориальных управлений
воздушного транспорта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО Росавиации
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)


14.09.2009 г. № 21.9-302

Информационное письмо


При эксплуатации вертолетов Robinson R-44 с двигателями
Lycoming следует требовать обязательного выполнения директивы летной
годности Федеральной авиационной администрации США (FAA USA) № AD
2006-20-09.





Начальник Управления
поддержания летной годности
гражданских воздушных судов Ю.И. Евдокимов
Ruslan-o
08.04.2010 11:36
Петрович, а это письмо оно как относится к моим вопросам? ;)
12321-7
08.04.2010 11:37
Петрович:

Ген, не мучай наивного чукотского юношу, лучше после его слов "храня вертолет в ангаре у дома" расскажи ему про оформление вертолетной площадки, включая ФАП по АБ для АОН. Если конечно тебе терпения хватит обучением заниматься.
Ruslan-o
08.04.2010 11:39
12321-7 Насчет оформления площадки знаю, так что это не по теме.
Петрович
08.04.2010 11:39
Да влом мне. Все есть в поисковиках, включая наборы подарочных букварй)))))))
Ruslan-o
08.04.2010 11:42
Петрович, вот убей не нашел в поисковиках ответы на мои вопросы. Ну так что, кто-нибудь осведомленный есть здесь?
Петрович
08.04.2010 11:42
2 12321-7:
Юзер продвинутый оказался. Все знает

Ну , тогда для продвинутых:

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 14.09.09, 12 Ч 55 МИН (6 Ч
55 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, Г. ПЕРМЬ, 1, 7 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ
ПЛОЩАДКИ "ЛУГОВСКОЕ"
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 RAVEN 2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04289
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: НОМЕР 6378 ВЫДАНО
ФА ВТ 16.02.09
ВЛАДЕЛЕЦ: ООО "ГЕЛИКС"
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ПРОВЕРКА ЕГО СИСТЕМ НА
ЗЕМЛЕ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: НЕ САНКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЫЛЕТ, ПОЛЕТ НЕ БЫЛ
ЗАПЛАНИРОВАН
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА "ЛУГОВСКОЕ"
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА "ЛУГОВСКОЕ"
ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 1, РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ:
КАКИХ-ЛИБО ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРИЧИНЕННЫХ ДРУГИМ ОБЪЕКТАМ, ПОМИМО
ВОЗДУШНОГО СУДНА, НЕ БЫЛО, ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЗЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ)
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И ЧАСТИЧНО
СГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ
ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ ВС, GPS ОТСУТСТВОВАЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ,
ПОЛЕ, МЕЖДУ ПЕРЕЛЕСКАМИ, С ВЫСОТОЙ ТРАВЯНОГО ПОКРОВА ДО 2 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДОВЕСТИ ДО
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ R-44.
Ruslan-o
08.04.2010 11:49
И что вы этим хотели сказать? Что держать ВС исключительно в специально отведенных местах? Давайте уж как-нибудь с этим вопросом я сам разберусь. По теме можете ответить?
Петрович
08.04.2010 11:52
По теме могу ответить, что наберите в тырнете в любом поисковике "клуб самоубийц". Хрен бы с Вами, раз Вы такой упертый, хрен бы с железкой, так Вы ведь, не дай Бог, людей невинных покалечите или поубиваете(((((((((((((
Ruslan-o
08.04.2010 12:04
Ну раз вы такой настойчивый, что ж. Хотите сказать, что не практикуется совершенно эксплуатация ВС с площадок, расположенных на территории загородных домов? Нет площадок, расположенных в центре городов? Вообще не летают над населенными пунктами? Ну-ну. И вот я один такой обязательно кого-нибудь угроблю. Я же не собираюсь с первых часов владения летать над нас.пунктами. Естественно, сопытом и приличным.

А так как это повсеместно практикуется в Европе, да и вообще на Западе (лично участвовал в таких перелетах, взлетах-посадках с территории загородных домов), может перестанете меня убеждать в абсурдности данного мероприятия и его крайней опасности? Что-то не слышно новостей, чтобы каждый день вертолеты на кого-нибудь падали.

Еще раз, по теме можете ответить?
Иванбаранов
08.04.2010 12:04
Аффтар не бери его, у него передача на хвостовой винт на веревке.
Lee
08.04.2010 12:05
инструкция по вертолетной площадке - два листочка бумаги А4
ФАП по АБ не имеет отношение к посадочным площадкам
керосин доступен практически на любом аэродроме как РФ, так и мира
100LL нужно обеспечивать его поставки, практически всегда, самостоятельно.
прежде чем покупать ВС - полетайте в каком либо клубе.
многие вопросы после первых полетов отпадут автоматически.
причем летать совсем не обязательно сразу в регионе будущего базирования.
Ruslan-o
08.04.2010 12:08
Иванбаранов, я пока что ничего еще не беру. Так сказать, почву зондирую на предмет подводных камней :)
Петрович
08.04.2010 12:09
****ФЕВРАЛЯ ***** Г. ПРОИЗОШЛО ТРИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ R-44 "ROBINSON":
- В 08-50 UTC, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № RF-00853, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РОСТО. ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ПИЛОТА - ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ СУЛТАНОВА С ПАССАЖИРОМ НА БОРТУ - МАГЗУМОВЫМ А.М., ГЛАВОЙ РАЙОННОГО ЦЕНТРА, ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА КУНТУГУШЕВО (150 КМ СЕВЕРНЕЕ Г. УФЫ). ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.
- В 09-00 UTC РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RF-00250, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РОСТОВ, В РАЙОНЕ ИКШИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШИЛ ГРУБУЮ ПОСАДКУ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА. ДВА ЧЕЛОВЕКА НАХОДЯТСЯ В БОЛЬНИЦЕ.
- В 12-00 UTC, БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С РАЗРУШЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА В РАЙОНЕ Н.П. ПЕННО. 20 КИЛОМЕТРОВ ЮЖНЕЕ Г. ОСТАШКОВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. ЭКИПАЖ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПЫТАЛСЯ СКРЫТЬСЯ НА МАШИНЕ, НО БЫЛ ЗАДЕРЖАН ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ.
12321-7
08.04.2010 12:09
Lee:

ФАП по АБ не имеет отношение к посадочным площадкам
--------
И к месту хранения вертушки тоже не имеет? Тащусь я от АОНовцев и прочих РОСТОшников на форуме. Все знают что и как за рубежем делается, правда в России только на форумах говорить умеют.
Ruslan-o
08.04.2010 12:15
Lee, благодарю за ответы.

Насчет полетать в клубе - полетал уже. Но вопросов задать не успел, так как наслаждался процессом :)

Насчет керосина - т.е. можно без доп.проблем в виде бюрократизации и коррупции просто по пути следования заправиться на любом аэродроме?

Насчет 100 LL да, осведомлен, что и отталкивает сильно от пользования поршневиками за Уралом.


Ну а насчет площадок посадочных, может расскажите в общих чертах, чего я не знаю? Какие могут возникнуть проблемы при эксплуатации и содержании вертолета в загородном доме?
Ruslan-o
08.04.2010 12:18
Читал, что вроде не такая уж и проблема зарегистрировать площадку на территории загородного дома.
Петрович
08.04.2010 12:19
Дорогая редакция журнала "Здоровье", что мне делать?
Я окуеваю от обилия мыслей, которые роятся у меня в голове. Иногда мне кажется, что я гений, но мама мне говорит, чтобя я сначала закончил пятый класс.
А еще у меня много денег и здоровья. Я готов ими с вами поделиться.
Ruslan-o
08.04.2010 12:22
Петрович, вы мне с какой целью об этих происшествиях рассказываете? Я что, после этого закроюсь дома и не буду выходить вообще на улицу? А то вдруг какая опасность. ДТП произойдет, наводнение, ураган, мент пустоголовый постреляет людей в магазине. Самолеты падают, машины разбиваются, корабли тонут. И дальше что?

С таким же успехом можно, взлетев с аэродрома, рухнуть на населенный пункт.

Хватит флудить.
Ruslan-o
08.04.2010 12:25
Петрович, я так понимаю, у вас совершенно нет знаний по теме, поэтому вы пишите все, что угодно, что никак не относится к моим вопросам?

Или это признаки "троллизма"?
Петрович
08.04.2010 12:25
Здравствуйте, далекий и незнакомый друкх из Н-ска.
Я не просто флудю, а тем самым повышаю Ваш рейтинг, рейтинг Вашей Ветки и форума в целом.
Мне просто нравится общение с людями, а про вертушки или собачек, это не первично)))))))))
Вы не отвлекайтесь, а ищите нотариальную контору, где напишите завещание и страховую фирму понадежней.
Ruslan-o
08.04.2010 12:28
Насчет завещания и страховки уже побеспокоился, не переживайте.
Петрович
08.04.2010 12:30
Кровь еще сныкайте, а то при редкой группе могут сразу не подобрать, вкатят кровезаменителя, а от него потом долго не стоит. Ну, Вам решать.
Ruslan-o
08.04.2010 12:33
Петрович, ну все, наглумились уже. Будьте любезны, выскажите свое мнение по поводу моих вопросов.
Петрович
08.04.2010 12:34
Высказываю: гомункулус.
Иванбаранов
08.04.2010 12:35
А я бы лучше МИ-8 взял бы. Намного лучше этого робинсана, и заправляется керосином, и РЦШ нормальная а не та хрень что р44.
Ruslan-o
08.04.2010 12:37
Все с вами ясно.
Ruslan-o
08.04.2010 12:39
Иванбаранов, все-таки я надеюсь взять новый газотурбинный r66. Ми-8 явно не по мне :)

Петрович, можете не утруждаться поднятием рейтинга этой темы.
Петрович
08.04.2010 12:41
ноосфера
Ruslan-o
08.04.2010 12:48
А много здесь вообще владельцев вертолетов?
..
08.04.2010 13:04
2 Ruslan-o

сходите сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... там хватает владельцев-частников

Авпассажир
08.04.2010 15:42
Ruslan-o, к сожалению, здесь разговоры об авиации, в последнее время не приветствуются. Становится просто горько за форум. И ничего не сделать - посмотрите на ветку...
По теме - напишите на мыло, может, чем и поможем (мы с одной стороны Урала находимся). Если тему развивать здесь - то нам обоим будут доказывать, что мы - м-ки......
Авпассажир
08.04.2010 15:44
Ruslan-o, к сожалению, здесь разговоры об авиации, в последнее время не приветствуются. Становится просто горько за форум. И ничего не сделать - посмотрите на ветку...
По теме - напишите на мыло, может, чем и поможем (мы с одной стороны Урала находимся). Если тему развивать здесь - то нам обоим будут доказывать, что мы - м-ки......
Владимир Клязника
08.04.2010 16:04
Летающий мелко
08.04.2010 16:13
Ruslan-o:

Читал, что вроде не такая уж и проблема зарегистрировать площадку на территории загородного дома.



Это действительно не проблема - лям баксов в нужные руки и Вам хоть космодром зарегистрируют.
ОТК
08.04.2010 17:16
Доброго времени суток!
Отвечаю по пунктам:
1. Бензин 100LL за Уралом действительно редкость, можно точно утверждать,
что он есть в Екатеринбурге и Челябинске.
Керосин же есть в любом аэропорту РФ. И там его можно приобретать.

2. ТО Вы делать ни в Томске, ни в Новосибирске не сможете. Если бы у Аэросоюза и было
там хоть какое-то представительство, то все равно сертификата соответствия на ТО Р-44
в этих городах и с выездом к заказчику у них нет.

3. Про ТО Р-66, а тем более про его ресурсы говорить слишком рано. Только недавно был первый испытательный полет. Не говоря о том, что он не сертифицирован еще даже в США.

P.S. А вообще Р-44 - матчасть хорошая, но в правильных и умных руках. Если почитать информацию по катастрофам - матчасть работает до столкновения с землей без нареканий.

Удачи Вам!!!
Ruslan-o
08.04.2010 18:11
Владимир Клязника - спасибо за ссылку!

ОТК - спасибо за информацию! Но насчет сертификата на ТО странно, т.к. на сайте у них написано следующее:

«Аэросоюз» в г. Томск
Услуги:

— Продажа вертолётов Robinson
— Техническое обслуживание вертолётов Robinson
— Подготовка пилотов и инженеров

Просто это ближайшее, вроде, что есть.

Хотелось бы конечно обслуживать технику не дальше чем за 200 км. от дома, самостоятельно посещая сервис. А то представляю, во сколько вылезет ТО каждые 50, 100 часов, если каждый раз оплачивать спецов из Москвы. За 5 лет можно будет новый вертолет купить.

А так, конечно, хотелось бы иметь r66. С покупкой не тороплюсь, да и денег на него побольше нужно.

Вообщем, спасибо.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru