Приветствую всех форумчан!
Решил обратиться к вам с вопросами об эксплуатации вертолета, покупкой которого недавно заболел :)
Интересуют модели Robinson r44 и еще пока недоступный r66
Буду благодарен за подробные ответы!
1. Поршневые и газотурбинные (турбовальный на r66) движки. Начитался на форумах про них и запутался. Поршневые кушают высокооктановый бензин (типа 100 LL) но говорят, что можно заправлять и автомобильным, типа неприхотливые. Так ли это? И ктому же, понял, что такой бензин (100LL) распространен только в европейской части РФ (а живу я в Новосибирске) Вроде как хрен его достанешь за Уралом, только заказывать, что дорого.
Газотурбинные заправляют авиационным керосином и тоже сомнительна его доступность. Где заправлять такие вертолеты например в новосибирске, да и вообще за Уралом? Т.е. где можно дозаправляться в дальних полетах? Какова доступность керосина в аэропортах, авиаклубах, заправках?
2. Обслуживание. Т.к. проживаю в Нск, интересует доступность обслуживания вертолетов Robinson. Нашел ближайший такой центр в Томске (Аэросоюз) и представителя в Новосибирске. Реально будет закрепиться за клубом Аэросоюза в Томске и летать туда на обслуживание? Или есть варианты проще? (Вызывать спецов с Москвы, как предлагают на сайте Аэросоюза, нет желания совсем)
Сколько приблизительно стоит обслуживание газотурбинного (допустим r66) по отношению к поршневику (допустим r44)? Ведь читал, что у газотурбинных ресурс в 1.5-2 раза больше.
Вообщем, это самые важные вопросы - обслуживание, проживая в новосибирске и храня вертолет в ангаре у дома, и заправка на территори нашей родины.