Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Держать ли людей на ДПРМ(БПРМ)?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Дальноboy
Старожил форума
30.05.2015 10:01
RR-navi:

Дальнобой
А я и не сужу. Но сам по себе экипаж с таким опытом уже есть преступление. Они банально не освоили свой самолет.
Минимум тоже нарушать надо уметь, если приперло.
У поляков пилотирование же было хаотичным и разбалансированым, в то время как в тех условиях требовалась повышения четкость и точность.
Кроме всех нарушений -они банально не умели летать на Ту-154
С ув.RR

RR-navi
Если детально разбираться, то Вы правы конечно, просто я имел в виду общий смысл, когда бывает начинают рассуждать, а я бы сделал так, полетел бы так.Как-то кощунством попахивать начинает.
Извините, не хотел Вас обидеть.
Дема
Старожил форума
30.05.2015 10:11
Начальник, известный монгохтинский дебил-олигофрен Прилуцкий тут вообще не в тему, поскольку он в комендатуре заведовал.
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 10:21
Автоматический запуск ДГУ и запитка от него потребителей (БПРМ и метеооборудования) происходит в течение 1 минуты, как того и требуют НГЭА-92.

====

Стоимость ДГУ для запитки одного БПРМ и сопутствующего метеооборудования составляет порядка 2 млн руб (с учётом монтажа и пуско-наладки). В рамках аэропортах это не те деньги, чтобы о чём-то дискутировать. За пару лет ДГУ себя отобьёт (экономия на зарплате смен и ГСМ для их доставки).
Старик Козлодоев
Старожил форума
30.05.2015 11:05
Когда-то должность нач-ка РМП была офицерской, штат за 20 человек,
приводная р/ст (ПАР-3Б) была секретной, стабилизация частоты- параметрическая, частота
"плавала"("уходила").
В ВВС РФ , в отличие от ГА, всегда в штате ОБС и РТО будут РМП с экипажем, который
должен быть обучен в соответствии с утверждённым "Планом боевй подготовки войсковой части 00000 на очередной учебный год" и быть готовым свернуть, перебазироваться и развернуть РМП на новом(другом) аэродроме, который перемещается вслед за наступающими ( или отступающими на заранее подготовленные позиции для выравнивания линии фронта) войсками, а так же в мирной жизни при проведении нынче новомодных
"внезапных" проверок боевой готовности войск стратегических объединений и ВС РФ в целом Экипаж РМП должен быть готов к "внезапным" действиям по Плану приведения в боевую готовность для условного отражения условной агрессии вероятного(никому неведомого) супостата...
Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 14:39
Corvus:


=====

В наше время ситуация совершенно другая. Автоматический запуск ДГУ и запитка от него потребителей (БПРМ и метеооборудования) происходит в течение 1 минуты, как того и требуют НГЭА-92.

Да не вопрос, я с Вами согласен, но речь идет не об элитных аэродромах и аэропортах совместного базирования(и то там сейчас каждый жует свое морковку и как мне объяснили спецы из аэропорта то они пользуются своими средствами , военные своими.Надо сказать что связисты в гражданской авиации зарабатывают больше, чем техническое или другое обслуживание, они богаче и могут себе позволить вводить дорогостоющую дистанционную автоматику.Речь идет об обыкновенных военных аэродромах, где до этх точек в распутицу не всегда легко добраться.Кроме того сушествуют нормативные руководящие документы, которых никто не изменял и не изменит, их нарушение при обеспечении полетов, т.е. отсутствие на месте кого либо из членов экипажа может повлечь и уголовную ответственность в случае летного происшествия.Если привода современные(возможно я отстал и далее ПАР10 или АПР10 ничего не видел, то автоматически включить их без механика , даже если подастся напряжение я не знаю как. Что касается подачи резервного напряжения за 1 минуту, то это из области фантастики , вернее теоретически ДА , а практически вспомните через сколько в Домодедово подали напряжение с резервного источника.Все каналы ТВ уже об этом кричали, а напряжения все не было. А на переферийных аэродромах, чтобы централизованно потянуть такую нагрузку (ВСЕ ОБЪЕКТЫ) без прогрева, какой мощи нужен движок , в красной армии таких денег не сыщешь, поэтому на простых аэродромах централизованное аварийное питание и автоматический запуск ДПРМ, БПРМ, КНС и МЕТЕО пока остается из области фантастики, разве в Чкаловске такое есть, но это уже другая история.
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 14:51
Kamchatski:


При отключении ДПРМ нарушается классическая схема двух стрелок. Как же без него?



Как-то летают люди, справляются.
Вот, например, схемы захода на ВПП 01 в аэропорту Норильск по ОСП и по ОПРС:

http://www.caiga.ru/common/Air ...
http://www.caiga.ru/common/Air ...

Главный недостаток захода по ОПРС - более высокий минимум. Если для ОСП минимум порядка 100х1500 ... 120х1800, то для ОПРС он 200х2500 и выше.
Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 14:59

TO: Старик Козлодоев: А если в тую лампу с ПАР-3б (огромную колбу) да налить немного ртути то получаеться такая телеантенна, что берет все каналы, правда соседские телевизоры все задавит. (шутка) А так в остальном вы обсолютно правы, пока, что в боевой обстановке, где нужна мобильность и нет возможности перебазироваь и разворачивать РСБН И ПРМГ.2 ПАР9 с БУМами и маркерами могут обеспечить привод и посадку на любой аэродром, толи на авторассе, толи запасной.Помните, как ТУ 154 посадили на аэродром, который не работал много лет, но его сохранил человек и спас столько жизней. Так, что от АРК и приводов военная авиация отказываться не будет.
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 15:00
Владимир Венгеров:

Согласен, на "неэлитных" и военных аэродромах персонал на приводах, наверное, есть смысл держать.

P.s. Пример современного привода - РМП-200

http://www.azimut.ru/catalogue ...

Управление радиомаяком может быть местным или дистанционным. Дистанционное управление на удалении до 10 км по выделенной (двухпроводной или четырехпроводной), телефонной линии связи (двухпроводной) или по радиоканалу.
Световая и звуковая сигнализация о состоянии радиомаяка обеспечивается панелью информации.
Время включения подготовленного к работе радиомаяка — не более 30 с.
Режим работы радиомаяка — непрерывный, круглосуточный, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Средний технический ресурс 100 000 ч.
Средний срок службы 15 лет.

Кстати, в РМП-200 предусмотрены аккумуляторы для работы изделия в течение 60 минут (на случай, если вдруг ДГУ не запустится).


Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 18:21


to Corvus: Конечно аппаратура замечательная, особенно то, что может работать от аккумуляторов 60мин(как ноутбук прямо при выключении сети), такого на наших приводах не было.А это дает возможность восстановить промышленное энергоснабжение.Но я ничего в описании не увидел какой маркерный радиомаяк входит в комплект для обозначения фиксированной точки прохода привода.
Старик Козлодоев
Старожил форума
30.05.2015 18:27
P.s. Пример современного привода - РМП-200

http://www.azimut.ru/catalogue ...


А где шасси(автомобильное или прицепчик , какой-нибудь трал с тягачом) ? Как обеспечить манёвр силами и средствами при перебазировании на другой аэродром. Слов нет , хороший аппарат, колёс только не хватает...
Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 19:39
to






Старик Козлодоев:
А если еще и колеса, то как в том анекдоте:" Если бы он еще и стоял, ему бы цены не было" По любому тогда экипаж нужно при нем держать. А вот такую технику в КУНГ это дело. Только опять для дальнего антенна 22 метра , такелажа полный кузов, но мощенка у него в телеграфе поменьше , чем у ПАР8сс и значительно меньше чем у ПАР7.Та на 450км давала так, что стрелка АРК стояла как у волка на морозе. Классная была станция мы ее всегда включали, когда борта с дальнего перелета шли.
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 19:44
Владимир Венгеров:

Но я ничего в описании не увидел какой маркерный радиомаяк входит в комплект для обозначения фиксированной точки прохода привода.

========

В состав оборудования РМП-200 входит радиомаркер РММ-200 (в виде отдельного блока, устанавливаемого в стойку).

РМП-200 может комплектоваться Т-образными или зонтичными антеннами РМП и антенной РММ с активным рефлектором (или логопериодической антенной РММ).

начальник
Старожил форума
30.05.2015 21:22
Дема:

Начальник, известный монгохтинский дебил-олигофрен Прилуцкий тут вообще не в тему, поскольку он в комендатуре заведовал.

Шуток не понимаешь?)))
начальник
Старожил форума
30.05.2015 21:27
Привода нужны! Не забывайте-война всегда внезапна! А воюют не на Боингах! Так что старые добрые ДПРМ и БПРМ еще не все сказали!И при ЯО ЭМИ никто не отменял, тогда все УКВ сигналы станут, как КВ отражаться от подстилающей и ионизированного слоя, радионавигация средствами УКВ-ДЦВ диапазонов будет затруднена!
Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 23:57
Начальнику: А как же тогда истребители наводить будем? Через АРК по 21 каналу, так у штурмана кп веревка на привод не протянута. Я думаю, что в этом случае когда связи по УКВ-ДЦВ не станет, нам там больше делать нечего, т.к. локация тоже работать на фоне излучения не будет.Это уж Вы взяли крайний случай, при котром будут работать только РВС и Дальники и то в один конец по заданной программе. Будьте оптимистичней и мы победим. К стати Вы не в курсе, кому помешал сайт военных пенсионеров? Вы там тоже принимали активное участие, с 14.05. он стал односторонним. Комментарии писать не дают.
Corvus
Старожил форума
31.05.2015 06:48
Старик Козлодоев:

А где шасси(автомобильное или прицепчик , какой-нибудь трал с тягачом) ? Как обеспечить манёвр силами и средствами при перебазировании на другой аэродром. Слов нет , хороший аппарат, колёс только не хватает...

======

Если будет госзаказ, производители начнут выпускать и мобильный вариант.

Ну а пока в госавиации не стесняются и стационарный РМП-200 использовать.

Например, документация ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» на реконструкцию ИВПП №2 на аэродроме Ахтубинск (в части касающейся оснащения поставляемым оборудованием радиотехнического обеспечения полетов РМП-200, АДУ и АРП-95):

http://www.gusda.ru/zakupki/in ...

Предусмотрены РМП-200 для БПРМ-118, БПРМ-298, ДПРМ-118, ДПРМ-298.
начальник
Старожил форума
31.05.2015 11:59
Владимир Венгеров:

Начальнику: А как же тогда истребители наводить будем? Через АРК по 21 каналу, так у штурмана кп веревка на привод не протянута. Я думаю, что в этом случае когда связи по УКВ-ДЦВ не станет, нам там больше делать нечего, т.к. локация тоже работать на фоне излучения не будет.Это уж Вы взяли крайний случай, при котром будут работать только РВС и Дальники и то в один конец по заданной программе. Будьте оптимистичней и мы победим. К стати Вы не в курсе, кому помешал сайт военных пенсионеров? Вы там тоже принимали активное участие, с 14.05. он стал односторонним. Комментарии писать не дают.

Докладываю, нечто подобное-отражение от моря и от мощной облачности лично наблюдал на Камрани-РЛС П-37 видела за счет этого явления до двух своих дальностей, т.е. 800км. Офицеры наведения диву давались. И исходя из физики ЭМИ дальность УКВ и ДЦВ связи-увеличится, но пеленгование(навигация) уже отраженного сигнала будет давать значительные ошибки. Ну это вкратце. По поводу сайта военпенсов-кто мешает нам новый завести? Давайте обсудим и выполним!
Fencer 2
Старожил форума
31.05.2015 13:13
На счёт мобильности приводных радиомаяков в МО России - они по большей части на объектах установлены стационарно, а если на автомобильном шасси, то автомобильное шасси, как правило, находится в состоянии хранения, то есть для приведения в жизнеспособное состояние потребуется много времени и об оперативном перебазировании на новое место дислокации - это под большим вопросом...
Владимир Венгеров
Старожил форума
31.05.2015 18:28
начальнику: Конечно Вы привели очень интересные и неизвестные мне факты по поводу локации, я с таким не сталкивался. Что касается сайт пенсионеров, мысль хорошая , но кто прикрыл наш сайт для меня загадка. Кому мешал?
Владимир Венгеров
Старожил форума
31.05.2015 18:45







to Fencer 2:Вся автомобильная база приводов и др.средств РТО находиться в постоянной боевой готовности , на автомобилях проводяться сезонное техобслуживание.На зиму снимают и переносят в домик аккумуляторы, сливают воду и заливают зимний нигрол в мосты. Машины стоят на колодках с вывешенными колесами. На их приведение в рабочее состояние нужно максимум 1, 5 часа. Кроме того машины периодически запускаются и работают на месте, чтобы не пересыхали патрубки и детали помпы и т.д. Стационарные станции устанавливались для того, чтобы команда узла связи могла принимать прибывающий новый полк до прихода обслуживающего его батальона связи, после ухода постоянно базирующегося на данном аэродроме а.п. и его ОБС РТО.
Владимир Венгеров
Старожил форума
02.06.2015 17:16
Начальнику: "Докладываю, нечто подобное-отражение от моря и от мощной облачности лично наблюдал на Камрани-РЛС П-37 видела за счет этого явления до двух своих дальностей, т.е. 800км
А скажите пожалуйста не могу понять, если экран П-37 рассчитан на предельную дальность 400км, естественно на этой дальности возможны манипуляции , то как можно определить что ты видишь на 800 км. Я тут пообщался с "локатаржниками" старой закалки, которые и сейчас при деле и мы так и остались в непонятках, там ведь даже масштаба 800км нет. Так что офицеры боевого управления никак не смогут управлять экипажами при помощи П37 на удалении выше ее ттх.А вот если затащить на Ай-Петри П12 или П18 до то Турции она добьет и то все это не совсем устойчиво.
Kamchatski
Старожил форума
02.06.2015 22:53
Коллеги не отклоняйтесь в радиотехнические дебри)
А что на практике? Держите ли на объектах ГА охрану?
Fencer 2
Старожил форума
03.06.2015 06:04
А что на практике? Держите ли на объектах ГА охрану?

На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) на ближних приводах и дальнем приводе с одним курсом охраны нет, по кабельным и радиорелейной линиям связи на пульты в помещении контролера КПП КДП МВЛ выведена охранная и пожарная сигнализация, рядом по соседству с приводами дежурит гражданский персонал приводов МО России.На дальнем приводе с другим курсом дежурит сменный персонал Центра ОВД, так как он совмещен с ПРЦ.
Крадущийся в ночи
Старожил форума
03.06.2015 11:07
Дальноboy 30/05/2015 [10:01:44]:

просто я имел в виду общий смысл, когда бывает начинают рассуждать, а я бы сделал так, полетел бы так.Как-то кощунством попахивать начинает.



А что здесь кощунственного?

Это здоровая реакция профессионала - попытаться мысленно поставить себя в те обстоятельства и представить себе, как бы сам в них действовал.
ИнженерЗСА
Старожил форума
03.06.2015 12:08
Кому интересно - Омское ПО Иртыш выпускает модернизированную ПАР-10с сразу на автомобиле.

http://www.irtysh.com.ru/catal ...
Владимир Венгеров
Старожил форума
03.06.2015 18:44


Инженеру ЗСА :на сколько мне известно ПАР-10 и выпускалась в мобильном варианте. Насчет АПР 10, то там по моему был стационарный вариант.Я проконсультируюсь с более молодыми РТОшниками и потом доложу.
КЕНТАВР
Старожил форума
04.06.2015 08:56
Вопрос темы: Держать ли людей на ДПРМ(БПРМ)? - плавно трансформировался в гораздо более важный : держать ли сами ДПРМ(БПРМ)?
При всем уважении к ветеранам, у них превалируют элементы ностальжи.
Спросить надо у практикующих пилотов.
С трассовыми ОПРС жизнь разобралась без всяких споров. Повальное использование GLONASS/GPS (как легального так и не очень) сделала их никому не нужными. По крайней мере в ГА.
В системе аргументов за и против по аэродромным приводам есть еще один момент, который не все учитывают, хотя пилоты сталкиваются с этим постоянно. Точность показаний бортового АРК сильно зависит от его типа. На иномарках компаса очень чувствительны к качеству сигнала ДПРМ/БПРМ, особенно к помехе близкой к частотам коммутации пеленгующих рамок компаса (50-200 Гц).
А именно такой помехой грешат привода годов выпуска до Н-ного года из-за естественного старения фильтрующих элементов блоков питания.
Отечественные компаса старых типов к такой помехе менее чувствительны.
Все эти высоконаучные рассуждения по жизни выливаются в давно известный факт.
Там где Ту заходит по ОСП без проблем летающие компьютеры жалуются на болтающиеся как яйца у галопирующего жеребца стрелки.
Кроме того, практически забыт вопрос "списывания" девиации боротового компаса/
Отсюда, в том числе, скепсис у поколения пепси.
Нужно ли говорить о возрасте основной массы приводов на аэродромах?
Вывод напрашивается. Там, где привода уже стоят и делают свое дело качественно- пущай дорабатывают свой век. А вот вопрос нового оснащения и замены напрямую зависит от удельного веса используемых ВС уcловно старого или нового типа. Хозяину аэродрома решать.


ИнженерЗСА
Старожил форума
04.06.2015 10:03
Молодец КЕНТАВР, все просто и понятно. Особенно про жеребца.
Полагаю ник выбран безотносительно к этому прекрасному животному? ;))

Одна поправка по крайней фразе: с вступлением в силу новых ФАП РТОПиАС (приказ Минтранса 297 от 20.10.2014) п.2.72 уполномочил принимать решение о составе РТО на аэродроме не хозяину аэродрома, а руководителю провайдера АНО.
Хотя может где-то эти люди могут совпасть в одном лице..? Я не сталкивался.
начальник
Старожил форума
04.06.2015 10:34
ладимир Венгеров:

Начальнику: "Докладываю, нечто подобное-отражение от моря и от мощной облачности лично наблюдал на Камрани-РЛС П-37 видела за счет этого явления до двух своих дальностей, т.е. 800км
А скажите пожалуйста не могу понять, если экран П-37 рассчитан на предельную дальность 400км, естественно на этой дальности возможны манипуляции , то как можно определить что ты видишь на 800 км. Я тут пообщался с "локатаржниками" старой закалки, которые и сейчас при деле и мы так и остались в непонятках, там ведь даже масштаба 800км нет. Так что офицеры боевого управления никак не смогут управлять экипажами при помощи П37 на удалении выше ее ттх.А вот если затащить на Ай-Петри П12 или П18 до то Турции она добьет и то все это не совсем устойчиво.

Ну это просто. У вас линия задержки для отраженного сигнала рассчитана на тот промежуток времени, за который импульс пройдет до 400 км и вернется! Дальнейшее отражение(после 400км) будет накладываться на первое. Двойное изображение.
КЕНТАВР
Старожил форума
04.06.2015 12:00
2 Kamchatski:

Коллеги не отклоняйтесь в радиотехнические дебри)
А что на практике? Держите ли на объектах ГА охрану?

Нет, уже 25 лет не держим охрану на объектах без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Держали раньше только нормальные заборы без дырок и сигнализацию на КУНГах , теперь добавили видеонаблюдение и периметровую сигнализацию. Хотя периметровка, которую лоббируют безопасники и аффилированные охранные фирмы, на наш взгляд лишняя. Слишком много ложных сработок. Это кормление прикормленных .
Kamchatski
Старожил форума
04.06.2015 16:04
Цитата-Одна поправка по крайней фразе: с вступлением в силу новых ФАП РТОПиАС (приказ Минтранса 297 от 20.10.2014) п.2.72 уполномочил принимать решение о составе РТО на аэродроме не хозяину аэродрома, а руководителю провайдера АНО.
А что с совместными аэродромами, коих около половины от общего состава? Как быть с ними?
КЕНТАВР
Старожил форума
04.06.2015 18:49
2 Kamchatski:

А что с совместными аэродромами, коих около половины от общего состава? Как быть с ними?

Договариваться.
Стационарные привода (как и другие стационарные объекты, представляющие взаимный интерес, вполне обеспечит структура ГА. Военные нехай держат мобильные установки на складах хранения.
Только с военными сложно договариваться. Они работают не по договорам, которые подписывают и тут же на них пюлюют, а по приказу старшего воинского начальника, действия которого слабо прогнозируемы.
Опять же, чтобы построить структурам ГА объект на совместном аэродроме, где земля в пользовании у военных, треба землицу получить хотя бы в аренду. А вот фигушки. Земля, как учил бывший министр обороны, это товар. И нечего его транжирить на всякие глупости.
А государственный интерес- он потерпит. Не впервой.
Владимир Венгеров
Старожил форума
05.06.2015 08:26
Начальнику:"Ну это просто. У вас линия задержки для отраженного сигнала рассчитана на тот промежуток времени, за который импульс пройдет до 400 км и вернется! Дальнейшее отражение(после 400км) будет накладываться на первое. Двойное изображение
Да, туда простых людей не посылали, все были кандидатами локаторных наук. Значить если будет 3 метки то это 1200км, конечно 3 метки не будет, но определить 2 метки как 800км и простите метки от чего? Я понимаю, что Вы смогли сопроводить какую либо цель на этом удалении заведомо зная , ее место и наблюдая ее на экране. Но такого не может быть, т.к.это из области невозможного. Это уже другая история из фантастического прорыва в РЛС.

Kamchatski
Старожил форума
03.07.2015 20:04
Вот здесь в результате бодания о том, кому же все таки охранять ДПРМ и сопутствующее хозяйство объекты всучили таки Госкорпорации ОВД, несмотря на то, что расположены они далеко за периметром аэродрома.
https://rospravosudie.com/cour ...
Kamchatski
Старожил форума
09.07.2015 16:29
Немного оффтоп-преподают ли на настоящий момент морзянку в училищах ГА?
корвалол
Старожил форума
09.07.2015 16:48
Kamchatski:


А что на практике? Держите ли на объектах ГА охрану?

Под Москвой ОПРС Марьино действует, огорожено сеткой...на воротах надпись: "стой, запретная зона" (мож не буквально, но что-то в этом роде). Внутри вагончик, тарелка антенны. Всё свеженькое, чистенькое, покрашенное. Людей не видно (походу спят), птички поют...красотень.
Интересно, зарплата какая. Там дачи кругом, считай курорт.

Ещё в одном месте мужик знакомый рассказывал (сам там работает), что-то там "....геофизика"
грибы собирает, загорает....территорию мож для продажи держат или хз, но зарплата какая-то несусветная, типа 30 тыс при графике сутки через трое. Лет 6 назад....чот не верится.

Kamchatski
Старожил форума
09.07.2015 18:26
Что еще нужно чтобы спокойно встретить старость?:)
ИнженерЗСА
Старожил форума
10.07.2015 05:20
Kamchatski:

Что еще нужно чтобы спокойно встретить старость?:)


"... За державу обидно!" :)
Kamchatski
Старожил форума
10.07.2015 15:37
Из личного опыта: на таких местах сидят деды-военпенсы, которые если и уходят куда то только вперед ногами...
neoptuch
Старожил форума
13.07.2015 22:56

Коллеги не отклоняйтесь в радиотехнические дебри)
А что на практике? Держите ли на объектах ГА охрану?


У нас охрана обьектов за периметром аэропорта отдана Вневедомственной охране, ясно что за приличные деньги. При этом охранная сигнализация выведена как на сменного КДП, так и на пульт Вохровцев. Забор хороший, периметровой и видеонаблюдения нет ))
neoptuch
Старожил форума
13.07.2015 23:01
Как изменить предыдущее сообщения не понятно, добавлю что присутствие персонала еженедельно
По графику ТО.
корвалол
Старожил форума
14.07.2015 00:35
neoptuch:

Как изменить предыдущее сообщения не понятно,

А всё, поздно. Кому нужно, уже зафиксировали.
В МАИ не учился
Старожил форума
14.07.2015 02:48
neoptuch

Это особенность некоторых форумов, в т.ч. forumavia.ru - "Что написано пером - не вырубишь топором"))
neoptuch
Старожил форума
14.07.2015 16:00
корвалол: В МАИ не учился:


)) забавный функционал, фильтруем базар
корвалол
Старожил форума
14.07.2015 16:16
neoptuch:

)) забавный функционал, фильтруем базар

Типо да....периодически люди пропадают)
Kamchatski
Старожил форума
30.01.2018 18:35
Годы идут, прогресс не стоит на месте. Во многих местах заменили ПАРы заменили на АРМ-150М.
klm911
Старожил форума
31.01.2018 00:30
В 90- еее в контейнерах держали ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru