Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Держать ли людей на ДПРМ(БПРМ)?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Kamchatski
Старожил форума
22.05.2015 23:18
Как считаете, коллеги? Сейчас, в эпоху когда можно дистанционно делать перезапуск аппаратуры, нужен ли сменный круглосуточный штат на ДПРМ? Держите ли вы людей там?
Alex Skyboy
Старожил форума
22.05.2015 23:31
Пусть будет и в придачу собаку ему дайте, веселей как никак. Кстати, летом и огурчики можно посадить там на грядке:-)
максим-95
Старожил форума
22.05.2015 23:35
А где прапорщик сидеть будет?Ну этот, наблюдающий за шасси?..А то и майор.. Я вот когда "реинкарнировался", все думал-ну почему ТАМ ТАК все...по старому совсем.
АВЛ
Старожил форума
23.05.2015 00:02
Какой прапорщик, какой майор., там уже давно пенсионеры сидят
максим-95
Старожил форума
23.05.2015 00:44
Ну при мне был такой наряд.Н...эээ... зачем он нужен-ее понятно.А состав дежурной смены на/в аэродроме/аэропорту-вопрос автоматизации процессов.ПМСМ, конечно...
Fencer 2
Старожил форума
23.05.2015 03:51
На аэродромах гражданской авиации уже давно на БПРМ и ДПРМ отсутствует постоянный обслуживающий персонал (есть исключения по ряду причин), управление и мониторинг производится удаленно с КДП по кабельной или радиорелейной линиям связи, бригада инженерно-технических специалистов периодически (раз в неделю) проводит еженедельное техническое обслуживание обьекта, выезжая на объекты, плюс техническое обслуживание оборудования объектов по годовому графику технического обслуживания.
AF1461
Старожил форума
23.05.2015 03:56
Да и сами БПРМ и ДПРМ наверное постепенно уйдут в историю...
Fencer 2
Старожил форума
23.05.2015 03:57
В МО России на БПРМ и ДПРМ, как правило, дежурит гражданский персонал, прапорщик (начальник объекта) присутствует в дневное время, за выпуском шасси во время полётов следит офицер из летного состава, назначенный на время полётов.
Fencer 2
Старожил форума
23.05.2015 04:04
Да и сами БПРМ и ДПРМ наверное постепенно уйдут в историю...

Это когда ещё будет?Пока в государственной авиации России будут использовать приводные радиомаяки - эти объекты будут функционировать...
максим-95
Старожил форума
23.05.2015 07:59
Вот офицер летного состава там очень необходим!!!
Дема
Старожил форума
23.05.2015 08:17
В Монгохто, во времена моей срочной службы, БПРМ курсом 303 градуса стал объектом секс-скандала, поскольку там местные кобылки-страшекласснницы, на потеху всему гарнизону, близко дружили с матросами.
ОДСРПС Дальний
Старожил форума
23.05.2015 08:50
Дальний (да и Ближний) - это святое! :-)) Руки прочь!
ЛУЗГА
Старожил форума
23.05.2015 11:06
Анахранизм. Снести нах и забыть как и всдп
Flanker2724
Старожил форума
23.05.2015 12:59
ЛУЗГА:

Анахранизм. Снести нах и забыть как и всдп

Аха..И КНС, и морзянку, и 4-й р/канал "пеленгации" (ещё фунцыклирует?)..и огни подхода и приближения..и АРК в самолётах снять соответственно..Анахренизм он нужен без приводов..?
ПРМГ тоже можно снять..Поставить на 2*40 лазерную указку..КВС в глаз поймал - на глиссаде..Много, много чего лишнего в авиации осталось из старины..))
zak_lex
Старожил форума
23.05.2015 13:12
Я в своё время два года отслужил оператором радиопеленгатора на ДПРМ-246 г.Луцк.Замечательное время было, и грядка с огурчиками, кролики свои и банька своя.1982 г.-1984 г.
Фотограф
Старожил форума
23.05.2015 13:18
4-й р/канал "пеленгации" (ещё фунцыклирует?)
2 Flanker2724:
Да, 130, 000 МГц.
Corvus
Старожил форума
23.05.2015 17:41
Fencer 2:

На аэродромах гражданской авиации уже давно на БПРМ и ДПРМ отсутствует постоянный обслуживающий персонал (есть исключения по ряду причин), управление и мониторинг производится удаленно с КДП по кабельной или радиорелейной линиям связи, бригада инженерно-технических специалистов периодически (раз в неделю) проводит еженедельное техническое обслуживание обьекта, выезжая на объекты, плюс техническое обслуживание оборудования объектов по годовому графику технического обслуживания.

=======

Добавлю, что на аэродромах ГА ДПРМ постепенно выводятся из эксплуатации и утилизируются, остаются только БПРМ (которые переименовываются в ОПРС).

Кстати, трассовые ОПРС в РФ тоже постепенно ликвидируются, их уже мало осталось. Вместо них работают ВОР/ДМЕ. Например, в 2011 году в филиале «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выведены из эксплуатации 15 из 20 трассовых ОПРС; в эксплуатации на тот момент оставались только две ОПРС в Ульяновском и три в Саратовском центре ОВД.
Fencer 2
Старожил форума
23.05.2015 23:21
На аэродроме совместного базирования Комсомольск-на-Амуре (Хурба):
военный сектор - БПРМ, ДПРМ, ПРМГ, РСП, СКП, РСБН
гражданский сектор - КДП МВЛ, ОРЛ-А+АРП+АРТР, БПРМ-003, ДПРМ-003+ПРЦ, КРМ-003+БПРМ-183, ГРМ-003 (+ - совмещенный).
ОПРС в Селихино (трассовая) был сокращена во время мирового кризиса в 2008 году (ОПРС была исключена из регламента до лучших времён, а потом из-за отсутствия жалоб со стороны эксплуатантов воздушных судов на счёт отсутствия её работы и вовсе сократили за ненадобностью).
sbb
Старожил форума
25.05.2015 14:57
Оно канешна старье, но когда две стрелки вместе и их показания совпадают с курсом посадки, наверное как то спокойней. Нет?
нах-нах
Старожил форума
25.05.2015 16:32
Да давайте, правда, посносим привода!!! А потом покатаемся с двухмильным шифтом на мащинах без апдейта по ЖПС!!! Жаль салон нельзя забить инициаторами идиотических идей!
Corvus
Старожил форума
25.05.2015 17:57
нах-нах:

Да давайте, правда, посносим привода!!! А потом покатаемся с двухмильным шифтом на мащинах без апдейта по ЖПС!



Считается, что ВОР/ДМЕ (РМА/РМД) замечательно заменяют собой ОСП и позволяют с большей точностью определять местонахождение ВС.
2П76
Старожил форума
25.05.2015 20:01
Людей держать ! Привода выключить!
нах-нах
Старожил форума
25.05.2015 23:37
Считается, что ВОР/ДМЕ (РМА/РМД) замечательно заменяют собой ОСП и позволяют с большей точностью определять местонахождение ВС.

VOR/DME заходы в российских портах редки, МВЗ по-моему без. Остается натянуть туман (проходной, для захода по NDB) и для полного кайфа запись в НОТАМе ILS u/s. И вот тогда можете считать что угодно...
Владимир Венгеров
Старожил форума
26.05.2015 00:21
Не могу ничего сказать о гражданской авиации, но в ВВС Еще долго будут служить верой и правдой приводные маяки и пеленгаторы, как дублирующие средства РСБН.А самое главное, что никто не отразил это МРМ которые дают точнейший сигнал летчику о проходе ДПРМ и БПРМ их заменить нечем, и в связи с этим техника требует охраны и присутствия л.с. на полетах, если людей убрать, то даже аварийную одностороннюю связь с самолетом через АРК включить будет некому. И не забывайте, что в нашей стране без присмотра, даже навоз оставлять нельзя-растащат, а технику, да еще смонтированнуюю на автомобиле тем более. К утру ни колес ни двигателя не будет. Всегда была проблема, как кормить л.с. В одних частях развозили пищу по точкам в других готовили сами. Тут кто как приспособиться. Но в любом случае бойцы себя подкармливали натуральным хозяйством , если не ленились.Все зависило от начальника объекта. И равнять гражданскую авиацию , где все установлено стационарно и военную, где батальоны связи должны быть готовы к постоянному перебазированию просто неграмотно и глупо.
Alex Skyboy
Старожил форума
27.05.2015 12:27
Дема:

В Монгохто, во времена моей срочной службы, БПРМ курсом 303 градуса стал объектом секс-скандала, поскольку там местные кобылки-страшекласснницы, на потеху всему гарнизону, близко дружили с матросами.

Ну так это тема не только Монгохто и БПРМ :).
КЕНТАВР
Старожил форума
27.05.2015 12:41
Привода на ведомственных аэродромах и аэродромах совместного базирования уйдут в историю, когда на ВС снимут АРК. Или будет достигнуто их критическое количество на ВС госавиации.
На трассах, окучиваемых Росаэронавигацией, массовое закрытие ОПРС уже идет просто за ненадобностью.
Интересно, есть ли АРК на Т-50 или SSJ-100?
А на вопрос темы- держать штат на ДПРМ нет никакого смысла. Есть смысл обеспечить охрану.
Kamchatski
Старожил форума
27.05.2015 16:20
Если говорить конкретно про летный состав, и про конкретное место, пользуетесь ли вы ОПРС(Малки, Халактырка) при заходе в том же UHPP?
начальник
Старожил форума
27.05.2015 20:29
Держать! Однозначно! Оградить-и что бы редиска и лук-завсегда!)))
rejoty
Старожил форума
28.05.2015 22:59
Проезжал недавно мимо ОПРС Alatyr :)
Прикольно там :) Два милых деревянных домика, свой огород и АМСГ :)
Владимир Венгеров
Старожил форума
28.05.2015 23:11





Старожил
форума

КЕНТАВРУ: Арк на военных самолетах никогда не снимут, я не говорю о том количестве самолетов которые летают без РСБНа и +связь через АРК(21канал).
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 09:00
Всё правильно, привода оставить только для МО. Для ГА-они бесполезны. "Поколение пэпси" не умеет их использовать. Заход по ОСП для него- это стресс, после которого необходима помощь психолога.)))
RR-navi
Старожил форума
29.05.2015 10:56
АОН РФ
Не говорите за всех. Я хоть и отношусь в общем как озвученому Вами поколению, но у нас больше половины заходов по ОСП /ОПРС (такова уж география полетов) , да к тому же еще и штурман в анамнезе...
corvus
По трассе -да VOR/DME точнее. При заходе два привода с маркерами дают большую точность.
100х 1500 на скоростном Ту-134 проблем не представляет.
А уж Ан-24 в таких заводах как рыба в воде
С ув.RR
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 11:05
2RR-navi: Я не за ВАС. Просто был свидетелем истерики т.н. экипажа одной из А/К на В, когда им в воздухе, минут за 35-40 до посадки сообщили, что ИЛС не работает и заход по ОСП. Ощущение, что в кабине две истерички с ПМС. И так до земли. Сели со второго раза.
RR-navi
Старожил форума
29.05.2015 11:49
АОН РФ
И я нечто подобное слышал у нас когда ремонтировали первые 1100м полосы и пролет приводов был, естественно, увеличен.
Аж визжали что их чуть не убили.
А если схему им поменять......
Хотя это не в иномарках дело, а в людях. знаю дофига парней, для которых это не представляет сложности вообще.
Плохо знают иные свой самолет, вот и очкуют
С ув.RR
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 11:55
2RR-navi: Я ту а/к вычеркнул из "своего" списка. Кроме того случая, они много раз чудили на грани фола в базовом а/п.
Таганрог
Старожил форума
29.05.2015 13:26
Дема:
В Монгохто, во времена моей срочной службы, БПРМ
курсом 303 градуса стал
объектом секс-скандала,
поскольку там местные
кобылки-страшекласснницы, на потеху всему гарнизону,
близко дружили с матросами.
23/05/2015 [08:17:19]
-----
Дальневосточные девчонки, они такие ;)))

P. S. Страшеклассницы это опечатка или намек, что местные акселератки по внешности уступают девушкам из остальной России?
Kamchatski
Старожил форума
29.05.2015 16:38
Ох, ребятки я так понимаю топик станет флудильней всяческих тем около.
Огороды на объектах-дело святое, корни уходят еще в додачную эпоху)
Как я понимаю, отказ от ОСП в России дело неоднозначное по двум причинам
1. БОльшинство аэродромов совместного базирования.
2. Навигация, особенно в дальних регионах а вернее ее обеспечение весьма и весьма дырявое.
Возможны причины еще, которые я не озвучил.
Связь по каналу АРК? Скажите мне практические случаи, когда пришлось ею пользоваться.
Теперь о персонале. Корни опять таки уходят к тому, когда техника требовала обслуживания, затем постепенно персонал превратился в сторожа с собакой с дополнительными навыками программирования, тьфу, включения-выключения определенных выключателей.
А теперь и подавно, уже и охрана не нужна. Какая проблема обеспечить дистанционное видеонаблюдение за объектом с включением сирены, выездом патруля и тому подобных пугалок?


АВЛ
Старожил форума
29.05.2015 17:06
Kamchatski:
Какая проблема обеспечить дистанционное видеонаблюдение за объектом с включением сирены, выездом патруля и тому подобных пугалок


Ну вот видите, даже по вашему нужно держать дополнительно "патруль", так что проще и дешевле дедушку с тяпкой посадить на ДПРМ)))
Владимир Венгеров
Старожил форума
29.05.2015 20:25
Такое впечатление , что пишут люди не вполне разбирающиеся в работе средств РТО.или прожившие всю жизнь на первоклассном аэродроме имеющий стационарные источники эл.питания и устойчивую электросеть.Которые забывают о том, что на РМП установленны радиомаркерные маяки и метеосистемы облако , для замера высоты нижнего края и т.д.Приведу пример страшная трагедия на аэродроме совместного базирования в Мукачево 6января 1974г.При заходе на посадку в сложных метео условиях (нижний край 100м)на первый оринтеровочный щит из облаков (высота прохода ДПРМ-220м) падает самолет Ан24 рейс 75 Киев-ИВ.Франковск-Ужгород.Рвет провода и обесточивает ДПРМ, за ним идет следующий рейс, какой уже не помню.Перепуганный экипаж ДПРМ на автомате запускает в домике агрегат АП-10 и включает, переведеную в стационар килловатную ПАР-7.Время перехода составило 4мин.Отсчет времени производился по магнитофонной записи радиообмена следующего борта:" Призовой дальний привод не работает и через 4, 5 минуты Призовой Дальний в норме". Прибыло 2 коммисии киевская и московская, и жили на ДПРМ.С секундомером проверили действия экиппажа, эти заслуженные люди не могли поверить, что за такое время можно перейти на автономный источник питания и включить привод и маркер.Бойцы уложились в 5 минут, видимо при экстриме они действовали оперативней или высокое включилось на станции быстрей.И они мне сказали, что у них в Борисполе атоматический переход с сети на агрегат составляет около 12минут.Так какой же сторож сможет такое сделать.А тот бред о камерах , мигалках и серенах, то это из области тех начальников которые в этом вопросе ничего не смыслят, но учат других.Как писал Марк Твен:" Кто умеет работать, тот работает, а кто не умеет-учит того кто работает , кто совсем ничего не умеет учит кто учит того кто работает.Россия большая и разнотипных самолетов еще долго будет много, пока не настали такие идеальные условия, чтобы отказаться от приводов и самолетных АРК , как создать по стране автобаны. А посадки на запасные аэродромы, автодороги и т.д.?
Flanker2724
Старожил форума
29.05.2015 21:03
Corvus:
Считается, что ВОР/ДМЕ (РМА/РМД) замечательно заменяют собой ОСП и позволяют с большей точностью определять местонахождение ВС.

Заходила тут как-то одна "штуковина" Ту-154 с поляками на Смоленск.."Замечательно" и с "большой точностью" определились..Только привода были..
Дальноboy
Старожил форума
29.05.2015 21:26
Коллеги, я конечно дико извиняюсь, но прочитав заглавие, у меня мелькнула шальная мысль?!А ведь на привод можно и девок?!!Самое то место.Наверняка холостой, а тут и избушка?Правда, полчаса назад провозился с машиной, лоск наводил)))тут же заметили, что употреблял))Едри их в кочерыжку, но наших жен, не обмануть)))
К слову:я в отпуске с утра)) и за руль не сажусь))
Всем приятных выходных и безопасных полетов!
RR-navi
Старожил форума
29.05.2015 21:52
Flanker
ОСП там не при чем, даже самое лучшее оборудование не заменит наличие мозгового вещества. Там щенята в кабине сидели, все четверо.
Ту-154 это тот самолет который даже опытными летчиками (шт, Б/и) осваивается годами... а там... налет двухзначными цифрами измеряется.
С ув.RR
Дальноboy
Старожил форума
29.05.2015 22:32
Flanker2724:

Corvus:
Считается, что ВОР/ДМЕ (РМА/РМД) замечательно заменяют собой ОСП и позволяют с большей точностью определять местонахождение ВС.

Заходила тут как-то одна "штуковина" Ту-154 с поляками на Смоленск.."Замечательно" и с "большой точностью" определились..Только привода были..
RR-navi:

Flanker
ОСП там не при чем, даже самое лучшее оборудование не заменит наличие мозгового вещества. Там щенята в кабине сидели, все четверо.
Ту-154 это тот самолет который даже опытными летчиками (шт, Б/и) осваивается годами... а там... налет двухзначными цифрами измеряется.
С ув.RR

Товарищ майор и RR-navi
Глубоко уважая ваш опыт и мнения, смею заметить:не судите, ибо вас в кабине не было, вы не ощущали и не переживали то, что они, царство им небесное, ощущали и переживали.Когда оказываешься один на один с ситуацией, твои мысли вращаются в другой плоскости и пространстве и ни один эксперт CRM
потом не скажет и не докажет, почему экипаж сделал так и не иначе, потому как он, эксперт, не сидел в данный, этот момент в кабине, за штурвалом и не испытывал, не ощущал то, что испытывал и ощущал экипаж.Осудить, это проще простого, а особо проще, когда спроса не с кого.Вспомним ребят в Иркутске с эрбаса, Перьм...
Просто не судите тех, которых нет.Они свое приняли сполна.
Владимир Венгеров
Старожил форума
30.05.2015 00:16
Причем тут привода? АН-24 тоже упал практически на привод в 100м от него и выпал из-за облаков с большой точностью, там было обледенение показателя путевой скорости и на приборе она была завышена вот экипаж ее и гасил до клевка , а это был один из лучших экипажей Киевского авиаотряда.Шел идеально в по приборам по курсу и глиссаде под руководством сменного руководителя посадки(военного).А на экипаж ТУ 154 оказывалось такое давление пьяным руководством(если сам главком ВВС влез в кабину и я думаю как летчик давал ценные указания(пленку ведь никто не озвучивал).А пилоты боялись, что их спишут, как предыдущий экипаж, поэтому и не выполняли указания РП, снизились на недопустимую высоту.Ведь это такая знакомая в авиации болезнь под туманчик заглянуть, кажись сейчас и землю увидишь.По этой причине не один экипаж погиб.На том же аэродроме Мукачево прекрасный летчик , командир полка полковник , а в последствии генерал Телегин вылетел на разведку погоды на самолете МИГ23 и в это время с поля по посадочному курсу поднялся очень сильный туман, он мог бы сесть, но приказал РП пропустить на посадку АН-12, у которого как вы знаете не было ничего кроме двух АРК-5.И после того как он сел зашел на посадку решил заглянуть под туман снизился ниже глиссады и зацепил стойками шасси поперек курса висевшие высоковольтные провода , которые к нему прицепились в3, 5 км от начала ВПП , крылом сбил верхушку и середину столба с огнями подхода прокатился по полю и снова подлетел и потом сбивает верхушку , средину и основание трех столбов и все это с включенным форсажем и за 400-500 метров до БПРМ от удара в железобетонный пасынок этого 3го столба его разворачивает под 90градусов и он несется на лес , но попадает на земляной вал и самолет чудом подбрасывает и он взлетает, а потом садиться визуально со стороны города , где тумана не было, причем на аэродроме обратного старта никогда не было, самолеты взлетали на город курсом 202, а садились со стороны Венгрии курсом 22.Он посадил самолет, при посадке в конце пробега лопнуло шасси.Так что и опытные летчики чудом выкручиваются из таких ситуаций. Люди говорили что до нас в Польше он уже сажал в тумане самолет видимо пэтому и решл пднырнуть, имея опыт, только там высоковольтной линии не было, но здесь был приземный туман и ему уже снижаться было некуда.
RR-navi
Старожил форума
30.05.2015 06:24
Дальнобой
А я и не сужу. Но сам по себе экипаж с таким опытом уже есть преступление. Они банально не освоили свой самолет.
Минимум тоже нарушать надо уметь, если приперло.
У поляков пилотирование же было хаотичным и разбалансированым, в то время как в тех условиях требовалась повышения четкость и точность.
Кроме всех нарушений -они банально не умели летать на Ту-154
С ув.RR
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 06:53
Kamchatski:

Какая проблема обеспечить дистанционное видеонаблюдение за объектом с включением сирены, выездом патруля и тому подобных пугалок?

===========

В ГА применяется, например, такой рецепт (на реконструируемых аэродромах): ДПРМ ликвидируются, а БПРМ (переименованные в ОПРС) находятся внутри периметра аэродрома (современного - с сигнализацией, камерами и т.п.) и отдельной охраны не требуют. Посему эти ОПРС работают в автоматическом режиме (включение с КДП), приезд персонала осуществляется раз в неделю на регламент.

Что касается питания, то в ГА ОПРС (БПРМ) и установленное около них метеооборудование запитаны по I категории надёжности (промсеть + ДГУ с автоматическим включением, не требущий присутствия персонала).
Corvus
Старожил форума
30.05.2015 06:58
Владимир Венгеров:

И они мне сказали, что у них в Борисполе атоматический переход с сети на агрегат составляет около 12минут.Так какой же сторож сможет такое сделать.А тот бред о камерах , мигалках и серенах, то это из области тех начальников которые в этом вопросе ничего не смыслят, но учат других.

=====

В наше время ситуация совершенно другая. Автоматический запуск ДГУ и запитка от него потребителей (БПРМ и метеооборудования) происходит в течение 1 минуты, как того и требуют НГЭА-92.

Дема
Старожил форума
30.05.2015 08:22
Таганрог, не опечатка и не намек, что было, 30 лет назад, о том и рассказываю.
Kamchatski
Старожил форума
30.05.2015 09:36
Да что там прошлое ворошить, уже и старшеклассницы те в бабок превратились, и привода уже не те).
2Corvus
При отключении ДПРМ нарушается классическая схема двух стрелок.Как же без него?
начальник
Старожил форума
30.05.2015 09:54
Дема:

Таганрог, не опечатка и не намек, что было, 30 лет назад, о том и рассказываю.


Прилуцкого на ДПРМ не было?)))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru