Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможно ли перехватить беспилотник

 ↓ ВНИЗ

1234

andurys
Старожил форума
24.02.2013 09:57
Возможно ли перехватить и посадить, (не сбить) БПЛА?
Вопрос к тем, кто в "теме" http://news.mail.ru/politics/1 ...
Redrik
Старожил форума
24.02.2013 10:25
100% фантазии иранцев. Даже технологии шифрования используемые в быту повседневно даже об этом не заморачиваясь позволяют достаточно себя обезопасить, что уж говорить о военных. Любой желающий может в считанные минуты организовать канал передачи данных к примеру между 2мя ноутбуками по Wi-Fi так, что никакие ЦРУ не осилят понять, что ты у себя передаешь. Технологии шифрования цифрового контента далеко впереди технологий дешифровки.
Все путем
Старожил форума
24.02.2013 10:28
Эти бородатые шахиды их кажную неделю перехватывают и сажают. Потом увозят в горы, в зиндан и требуют выкуп. бпланеппинг называется...
andurys
Старожил форума
24.02.2013 10:39
100% фантазии иранцев.

Я так и знал)))))
Redrik
Старожил форума
24.02.2013 10:41
У нас ФСБ даже некоторые обычные проводные управляемые коммутаторы c VPN заставляет сертифицировать как шифрующее устройство, а тут военные без шифрования или с каким-то примитивным, да еще в беспроводном канале связи? Свежо придание, да верится с трудом.
Konstruktor
Старожил форума
24.02.2013 11:36
В плане перехвата канала управления соглашусь с Redrik, так как технологии шифрования намного опережают технологии дешифровки, и особо делить их на военные/гражданские смысла нет, так как надежны и те и другие.
А вот мне интересен другой момент, что будет с беспилотником, если попытаться заглушить диапазон частот (что намного проще), на котором он осуществляет связь с центром управления?
Инженер60
Старожил форума
24.02.2013 11:54
Это не так просто, как кажется. Для примера: В системах GPS/Глонасс из за ограниченности энергорессуров спутника сигнал слаб, уровень сигнала на Земле может быть в 10 000 000 раз(-70dB)слабее уровня шума(совокупности космических, природных, техногенных шумов). И ничего - система работает.
Но возможности есть. Но есть также и средства защиты. А дальше начинается извечная борьба меча и щита.
Инженер60
Старожил форума
24.02.2013 11:58
Сорри, очепятка: "ресурсов" конечно.
Smileyface
Старожил форума
24.02.2013 12:06
"если попытаться заглушить диапазон частот (что намного проще)"

Уже давно это не так.
Konstruktor
Старожил форума
24.02.2013 12:55
Намного проще чем взломать, так как взламывать надо в реальном времени. Плюс способы постоянно менять условия шифрования и частоту канала связи, поэтому мне и кажется что лобовое решение заглушить канал технически реализуем проще. Но это вовсе не значит, что для того, чтобы заглушить сигнал не потребуется какое-то весьма сложное оборудование.
Несомненно, что разработчики БПЛА задумывались над этой проблемой и заложили средства противодействия РЭБ.
prnk
Старожил форума
24.02.2013 12:56
можно. если неисправна система управления.им, если было так, повезло. спасение БПЛА этого какое? парашют если-то могло быть. питание на борту барахлило, что делает БПЛА?...то-то. должна быть самоликвидация.почему она не сработала? тоже мне, разведчик...кто-то врет.
Skymax
Старожил форума
24.02.2013 13:18
Может и повезло, а может и врут. Но это уже вроде как второй перехваченный и посаженный.
Фотограф
Старожил форума
24.02.2013 13:52
А вот мне интересен другой момент, что будет с беспилотником, если попытаться заглушить диапазон частот (что намного проще), на котором он осуществляет связь с центром управления?
2 Konstruktor:

Он автоматически возвращается в точку вылета.
21239
Старожил форума
24.02.2013 14:02
Фотограф:

А вот мне интересен другой момент, что будет с беспилотником, если попытаться заглушить диапазон частот (что намного проще), на котором он осуществляет связь с центром управления?
2 Konstruktor:

Он автоматически возвращается в точку вылета.

Он не сможет этого сделать, т.к. "не знает" своих текущих координат - сигнал GPS - подавлен. ИМХО, gps-сигнал - это единственное, что имеет смысл давить и ставить "уводящую" помеху. Его структура хоть и сложная, но заранее известная.
Ослик
Старожил форума
24.02.2013 14:04
В прошлый раз они якобы поставили уводящую помеху на сигнал GPS (сымитировали сигналы от спутников с большей мощностью, чем настоящие, и с внесёнными в них "поправками"). В результате им удалось вывести беспилотник в нужный район, и аккуратно опустить до уровня земной поверхности. Теоретически - это возможно, при некоторых допущениях. На практике - могли банально сбить, а в СМИ запустить красивый рассказ о достижениях исламской науки в области РЭБ.
Skymax
Старожил форума
24.02.2013 14:07
Фотограф:

А вот мне интересен другой момент, что будет с беспилотником, если попытаться заглушить диапазон частот (что намного проще), на котором он осуществляет связь с центром управления?
2 Konstruktor:

Он автоматически возвращается в точку вылета.


Вот тут-то и могут "подсказать" точку вылета (имхо).
Three One Zero
Старожил форума
24.02.2013 14:12
Он не сможет этого сделать, т.к. "не знает" своих текущих координат - сигнал GPS - подавлен.
=====

В любом современном достаточно большом ЛА есть инерциальная система. Она все знает и ей не нужен GPS
Ослик
Старожил форума
24.02.2013 14:12
21239: gps-сигнал - это единственное, что имеет смысл давить и ставить "уводящую" помеху

Как мы одновременно ответили:). Просто давить весь сигнал, скорее всего, нет смысла. Если речь о серьёзном аппарате, а не о мелочи в несколько килограмм - там должны быть резервные средства навигации, позволяющие вернуться более-менее близко к исходной позиции. Если не ИНС - то хотя бы магнитный компас.
Есть смысл давить "военный" канал GPS, и после этого вводить помехи по "гражданскому" каналу. Ну и ещё желательно, чтобы источник помех находился выше, чем БПЛА.
Фотограф
Старожил форума
24.02.2013 14:14
Некоторые БПЛА летают по программе и радиоканал им не нужен.
21239
Старожил форума
24.02.2013 14:19
Three One Zero:

Он не сможет этого сделать, т.к. "не знает" своих текущих координат - сигнал GPS - подавлен.
=====

В любом современном достаточно большом ЛА есть инерциальная система. Она все знает и ей не нужен GPS

Надо смотреть на точность инс. Тогда "давить" сигнал не стоит, а ставить уводящую помеху.
802
Старожил форума
24.02.2013 14:19
Вы что всерьез думаете что у БПЛА GPS навигация основная? Наберите в инете КЭНС или корреляционно-экстремальная навигационная система. Это то что в открытом виде есть, в закрытом наверное еще интереснее. Перехватить БПЛА можно теоретически с помощью банального предательства личного состава. Помните как нас учили сила не в оружии а в людях которые его применяют.
Three One Zero
Старожил форума
24.02.2013 14:22
Я бы посоветовал иранцам использовать нелетальные методы поимки вражеских дронов.
Например, подлетать поближе на вертолете и выстреливать в дрон сетью, типа той, которую используют для поимки преступников, а потом аккуратно на внешней подвесе транспортировать домой.

Если ветролет недостаточно высотен, то построить небольшой ЗРК с боевой частью ракеты с той же сетью и парашютом.

Понятно, что на все американские дроны вертолетов не напасешься, тогда остается один выход: строить свои БПЛА и запускать их на дежурство вокруг всяких интересных американцам объектов. Можно даже для этого пускать дезу и строить муляжи, используя их как приманку для вражеских дронов.

:)))
Ослик
Старожил форума
24.02.2013 14:38
802: Наберите в инете КЭНС или корреляционно-экстремальная навигационная система.

У монстров вроде GlobalHawk - безусловно, есть много средств навигации, включая корреляционно-экстремальную, и свести с ума их все одновременно - совершенно невозможно. Но аппараты помельче, на несколько десятков или сотен кг взлётного веса, вполне могут летать по комбинации ИНС и GPS.
Обычный алгоритм комплексирования информации между ними - коррекция дрейфа ИНС по данным от GPS, с помощью интегрирования величины рассогласования между ними. Поэтому, если в течение длительного времени показания ИНС и GPS будут отличаться на стабильную величину - рано или поздно комплексированные координаты окажутся "подтянуты" к данным GPS, и аппарат полетит туда, куда его направляют постановщики помех.
Heliдед
Старожил форума
24.02.2013 15:11
На сколько я понимаю в жпсках, подавить сигнал возможно, а вот как сымитировать ложный несоображу. Тем более есть комплексы для беспилотников, вообще без GPS-ГЛОНАСС приёмников.
Ослик
Старожил форума
24.02.2013 16:27
Heliдед: подавить сигнал возможно, а вот как сымитировать ложный несоображу

Теоретически - достаточно принимать реальные сигналы со спутников, и ретранслировать их каждый со своей задержкой. Приёмник GPS определяет свои координаты по разности расстояний до спутников, которая, в свою очередь, определяется по разности времени получения сигналов от них. Поэтому, если каждый из сигналов задерживать на своё, точно рассчитанное время - можно "сфабриковать" любое необходимое местоположение приёмника.
На практике всё, наверняка, не так просто, начиная с того, что все сигналы идут на одной частоте, а их фаза тоже используется для определения координат - и заканчивая тем, что антенна GPS на самолёте смотрит в верхнюю полусферу, и экранирована от сигналов с земли. Нет сомнений, что есть люди, умеющие решать все эти проблемы. Возможно, они даже читают этот форум. Но навряд ли они захотят делиться здесь своими знаниями.
Инженер60
Старожил форума
24.02.2013 17:49
802:
Вы что всерьез думаете что у БПЛА GPS навигация основная? Наберите в инете КЭНС или корреляционно-экстремальная навигационная система. Это то что в открытом виде есть, в закрытом наверное еще интереснее. Перехватить БПЛА можно теоретически с помощью банального предательства личного состава. Помните как нас учили сила не в оружии а в людях которые его применяют.

Ага, уже набрал.

"Разработки в сфере применения корреляционно-экстремальных навигационных систем (КЭНС)
Основой работы корреляционно-экстремальных навигационных систем является сравнение изображения совокупности ориентиров (текущего изображения) с эталонным изображением, полученным ранее. Разница в положении этих изображений в принятой системе координат позволяет формировать команды для удержания объекта управления на заданной траектории... "

Но русская военная мысль как всегда впереди планеты всей)))))
http://citatyizfilmov.ru/video/1710
Heliдед
Старожил форума
24.02.2013 18:02
Ещё в конце восмидесятых применялась система наведения ракет по фотоматрице и инерциалке, без всяких GPS.
802
Старожил форума
24.02.2013 18:21
КЭНС наиболее помехозащищонная система! Она и сейчас используется на АКР типа томогавк.
prnk
Старожил форума
24.02.2013 19:54
"военное оборзение" http://topwar.ru/22601-bespilo ...
prnk
Старожил форума
25.02.2013 01:37
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
25.02.2013 04:59
Redrik
Старожил форума
25.02.2013 08:44
Когда каждый второй авиамоделист ставит на своё творение камеру и любуется картинкой с высоты на экране планшета или ноутбука я бы не стал называть достижением создание чего-то летающего с камерой. Всё-таки американские беспилотники стоят таких бешеных денег явно не из-за этих своих функций так таковых. Уверен, что даже без каких либо знаний в авиаконструировании просто при наличии интернета и некоторой суммы денег смогу сделать за месяц нечто, что будет выглядеть как американский беспилотник и транслировать картинку в режиме реального времени. Для того, чтобы показать по телевизору и потроллить американцев такой игрушки хватит, пусть ТТХ конструкции даже по меркам авиамоделистов будут смешными, не говоря уже о военных. Но никто же не просит называть реальные, а назвать я могу перед телекамерой и помноженные на полтора характеристики американского беспилотника взятые из википедии.
sx5
Старожил форума
25.02.2013 17:11
Фотограф:

на сколько помню описание БПЛА, там сверхширокополосный сигнал с соотношением сигнал/шум менее единицы... и т.д. и т.п. и полному глушению не поддается, забыл ведь было обсуждение технологии...
sea-khv
Старожил форума
25.02.2013 23:54
Пока что у иранцев получается хорошо делать нарезку из американских роликов, и показывать всему миру какие они молодцы :)
Из комментариев к статье в airwar:

"В ответ на это иранцы продемонстрировали видеозапись, на которой видно, как RQ-170 совершает посадку на иранском аэродроме" http://www.youtube.com/watch?v ... эта видеозапись на самом деле монтаж видеозаписи другого беспилотника P-175 Polecat(двухдвигательный и более крупный чем однодвигательный RQ-170) http://www.metacafe.com/watch/ ...

Странно, что никакие СМИ не озаботились проинформировать своих зрителей/читателей об этом достижении иранских видеоинженеров, даже американские...
Eduard_AB
Старожил форума
26.02.2013 00:32
Heliдед:
Ещё в конце восмидесятых применялась система наведения ракет по фотоматрице и инерциалке, без всяких GPS.

802:
КЭНС наиболее помехозащищонная система! Она и сейчас используется на АКР типа томогавк.


Кореляционная то она, кореляционная.
Только:
- используется не фотоматрица, а матрица высот(математическая модель рельефа местности), составленная на основе ДЗЗ со спутников;
- в полете используется информация с инерциалки и радиовысотомера.
Именно его показания используются для сравнения с матрицей высот.
Ну а РВ, как любой РТС, можно поставить помехи.
Stream
Старожил форума
26.02.2013 00:33
Возможно ли перехватить и посадить, (не сбить) БПЛА?
Вопрос к

а нет ничего невозможного.Главное желание и соответствующие возможности и все преодолеется )
Глюк
Старожил форума
26.02.2013 01:11
Ослик:
Heliдед: подавить сигнал возможно, а вот как сымитировать ложный несоображу
Теоретически - достаточно принимать реальные сигналы со спутников, и ретранслировать их каждый со своей задержкой.
=======

Теоретически, каждый сигнал ПЗЫ (GPS) содержит в себе метку времени. Если ретранслировать с задержкой, то приемник легко распознает вмешательство, так как фактическое время приема не совпадет с меткой времени в полученном сигнале.
Михаил Масс
Старожил форума
26.02.2013 02:29
Такое впечатление, что люди живут на другой планете. )))

http://www.youtube.com/watch?v ...

Алик-1
Старожил форума
26.02.2013 12:19
2Eduard_AB:
Ну а РВ, как любой РТС, можно поставить помехи.
--
Вообще, в Томагавке 4-х канала наведения: GPS, эл.карта высот местности (сравнивается с показаниями радио- и баровысотомера), оптическая на последнем участке и ИНС по всему маршруту. Как минимум на три параметра (атм.давление, инерция и вид местности) ставить помехи человечество пока не умеет.
Smileyface
Старожил форума
26.02.2013 12:31
"Как минимум на три параметра (атм.давление, инерция и вид местности) ставить помехи человечество пока не умеет."


— Армия — не просто доброе слово, а очень быстрое дело, — гудел над нашими головами прапор, — так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную не боеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия.


(c) Иван Иванович Охлобыстин, ДМБ

Ослик
Старожил форума
26.02.2013 12:33
Глюк: сигнал ПЗЫ (GPS) содержит в себе метку времени

Часы в приёмнике выставляются, грубо говоря, по "сигналу точного времени" от спутников. Если сигнал начнёт стабильно приходить с задержкой в несколько микросекунд - приёмник воспримет это как "уход вперёд" своих часов, и откорректирует их по сигналу от спутника.
Глюк
Старожил форума
26.02.2013 19:12
Ослик:
Часы в приёмнике выставляются, грубо говоря, по "сигналу точного времени" от спутников
=======

В ваших грубо говоря приемниках может и так, а у людей приемники оснащены своими часами точного времени. ;)
Smileyface
Старожил форума
26.02.2013 19:37
" а у людей приемники оснащены своими часами точного времени. ;)"

Можно подробнее? Можете не спешить, пиво и закуска у меня только дома, буду там через 2 часа, не ранее.
Smileyface
Старожил форума
26.02.2013 22:53
Ау, где продолжение байки про "а у людей приемники оснащены своими часами точного времени" и применимости этого для anti-spoofing?
Eduard_AB
Старожил форума
26.02.2013 23:17
Алик-1:
Вообще, в Томагавке 4-х канала наведения: GPS, эл.карта высот местности (сравнивается с показаниями радио- и баровысотомера), оптическая на последнем участке и ИНС по всему маршруту...

Ну, положим, ИНС требует коррекции (это аксиома) и достаточно частой.
Собственно для этого и требуется кореляционная НС и GPS.
Баровысотомер не участвует в определении координат.
А до последнего участка, когда потребуется оптическая система, еще надо долететь.
В шутке насчёт изменения рельефа, есть конечно доля шутки.:)
Тем более для РВ особого натурализма не требуется, а матрицы высот не так быстро обновляются.
Smileyface
Старожил форума
26.02.2013 23:32
У B/R/UGM-109 есть несколько вариантов системы наведения и таковой с GPS приемником в контуре - лишь один из них, самый дешевый и наиболее универсальный. Появился он лишь в 1991 году, "Буря в пустыне" прошла без него.
А до того (и до сих пор) B/R/UGM-109С имеет КВО 10 метров без всяких GPS, что для многих целей и БЧ - выше крыши.
tucha
Старожил форума
26.02.2013 23:51
В наше время всё можно и перхватить и поймать и привезти в Москву, если этого требуют интересы государства. Но у Мантурова интересы совсем в другой плоскости. Шойгу от того объёма который на него свалился как с экранов некоторые говорят -"звезда в шоке" . Остаётся американский ученик Дворкович, если ему предложить стать губернатором Соловецких островов! За неделю всё поймает.
prnk
Старожил форума
27.02.2013 00:05
"Ну, положим, ИНС требует коррекции (это аксиома) и достаточно частой."-----если ЦВМ СЧИСЛЯЕТ путь по сигналам акселерометров, то можно ничего не корректировать.зачем?...корекция будет выполнена по ориентирам, подход к ним отслеживается...так шта... вот если весь комплекс несовершенен..., но я думаю, что дураков при оружии не держат.
Алик-1
Старожил форума
27.02.2013 10:59
2Eduard_AB:
Ну, положим, ИНС требует коррекции (это аксиома) и достаточно частой.
--
ИНС не требует коррекции, иначе она становится нонсенсом. Как будут ходить ПЛ и летать МБР, если требуется постоянно корректировать ИНС? Аксиома, это то, что ИНС имеет уход, но это величина паспортная, учитываемая в расчетах. Корректировка ИНС не исключена, если есть такая возможность - например GPS прием чист. Иначе - только автономная инерциальная навигация.
Victor_nav
Старожил форума
27.02.2013 11:28
Smileyface:
Ау, где продолжение байки про "а у людей приемники оснащены своими часами точного времени" и применимости этого для anti-spoofing?

похоже, это все-таки был Глюк :)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru