Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кошмарный Междуреченск...

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

neka
Старожил форума
20.09.2014 14:31
Чуть более 20 лет прошло...

http://www.youtube.com/watch?v ...
neka
Старожил форума
20.09.2014 14:35
Мне не ясно, в какой режим малец самолет загнал...Ужас какой-то прям!!!!
Брат-2
Старожил форума
20.09.2014 14:40
neka, а ты как 45-летие Ми-24 пропустил? Непростительно http://lenta.ru/photo/2014/09/ ... Давай, заводи ветку )
CNN
Старожил форума
20.09.2014 19:41
Ну да, Междуреченск повинен в гибели самоля, , , может проще написать, , кошмарный человеческий фактор, , , и имя, фамилия...
максим-95
Старожил форума
20.09.2014 19:54
Те че тут надо?
Бизарт
Старожил форума
21.09.2014 01:16
CNN
Командир воздушного судна — 40-летний Андрей Викторович Данилов. Очень опытный пилот.
Второй пилот — 33-летний Игорь Владимирович Пискарев. Опытный пилот.
Резервный КВС 39-летний Ярослав Владимирович Кудринский. Очень опытный пилот.

Погибло 75 человек. 72 на Небо.
CNN
Старожил форума
21.09.2014 02:08
То Бизарт
, , , и как так ОПЫТНЫЕ пилоты смогли уронить самолет, , , ?
Бизарт
Старожил форума
21.09.2014 02:19
Google.
neka
Старожил форума
21.09.2014 09:19
Бизарт

А в каком "режиме" находилось судно сразу, когда началась вся эта "карусель"...?Что это была за, как я понял "команда"-"режим", которую включил ребенок...?
Cursor
Старожил форума
21.09.2014 12:53
Пискарёв, насколько мне помнится, фактически был PF и должен был контролировать все параметры полёта и действия Эльдара.
Общая спокойная обстановка + наличие детей и двух командиров в кабине усыпило внимание - результат известен и весьма печален.
d124i0
Старожил форума
21.09.2014 14:53
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.09.2014 15:04
максим-95:

Те че тут надо?

Неко! (Нека)
Те че тут надо? (присоединяюсь)
Все давно расшифровано, тайн больше нет. На этом форуме обсуждалось, после долгого замалчивания со стороны госорганов, в 94-м духу не хватило опубликовать правду.
Чего вы еще хотите узнать?
neka
Старожил форума
21.09.2014 15:39
ANDR-тот самый


Мне не ясно, что началось твориться с самолетом...Что было с самого начала, т.е. какой режим или что это вообще было!?
СвиноКот
Старожил форума
21.09.2014 15:51
Мне не ясно, что началось твориться с самолетом...

Чем мне нравится Неко - детскими вопросами :)

Покойный Эльдар доказал - не должен по пересиливанию отключаться только один канал АП причем без индикации сего события
KAW.
Старожил форума
21.09.2014 21:02
Cursor:
Общая спокойная обстановка + наличие детей и двух командиров в кабине
21/09/2014 [12:53:10]

А также АГ прямой индикации
neka
Старожил форума
21.09.2014 21:38
СвиноКот

Да нет, я хотел узнать другое, почему и зачем сначала самолет стал поворачивать...?
Alexxx
Старожил форума
21.09.2014 21:53
neka:

СвиноКот

Да нет, я хотел узнать другое, почему и зачем сначала самолет стал поворачивать...?


Затем, что мальчик Эльдар, сидящий за штурвалом, пересилил автопилот удерживая штурвал. Автопилот отключился в канале крена, звуковой сигнализации не было предусмотрено на данном типе. Они его вывели почти, но перегрузки выгнули самолёт буквой "зю", он был уже не летуч.
Ветеринар
Старожил форума
21.09.2014 23:12
Такое чувство, что гугл отсутствует...
ЛК
Старожил форума
21.09.2014 23:28
Ветеринар:

"... гугл отсутствует..."


А на кой он нужен, когда есть ... Форум Авиа.ру?!
Бизарт
Старожил форума
21.09.2014 23:32
Ветеринар
Всё в Гугле есть, и подробненько.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ЛК
Старожил форума
21.09.2014 23:50
"... вскоре правый крен достиг 45°, что выше допустимого предела. Это вызвало значительные положительные перегрузки (4, 8 g) ..."


Откуда она взялась?
Должна быть ... не больше 2-х!
Бизарт
Старожил форума
22.09.2014 01:35
//При полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями Airbus, выяснилось, что если бы оба пилота так и не смогли дотянуться до органов управления, автоматическая система управления могла бы быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт.

Airbus оказывается предусматривал ситуацию "обезьяна с гранатой" ?
Вот если бы еще они и Чернобыльский реактор проектировали.....
Dysindich
Старожил форума
22.09.2014 04:17
To Бизарт:
"...При полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями Airbus, выяснилось, что если бы оба пилота так и не смогли дотянуться до органов управления, автоматическая система управления могла бы быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт..."

Ой, как интересно... (автоматическая система , в расконфигурированном состоянии смогла бы предотвратить... Может быть, может быть (точнее - ни в жисть), по факту - эта самая система ЗАВАЛИЛА самолет ввиду очень странного алгоритма приоритетности, при котором при переваливании крена за 45 и отключенном боковом канале , продолжал работать корректор высоты, который пытался рулем высоты сохранять заданный эшелон, "не понимая", что при таких значениях крена руль высоты превращается в руль направления... Естественно, все это привело к быстрому , прогрессирующему "затягиванию" самолета в нисходящую спираль, к тому же со значительными перегрузками, которые значительно увеличивают скорость срыва, при незначительном запасе по углу атаки у А-310 и проявлении неустойчивости уже на углах 5-6 гр на эшелоне).
Поспешные действия в условиях отсутствия видимости естественного горизонта , только усугубили ситуацию , (поскольку, попытка взятия штурвала на себя при таких кренах , вызовет срыв (что и было частично осуществлено "умной эрбасовской автоматикой").
Отсутствие сигнализации на А-310 о расцеплении с управлении автопилотом (кстати, на тот момент, не соответствовало требованиям наших НЛГС-3), странная приоритетность сигнализации, когда "уход с эшелона" имеет высший приоритет над "сваливанием", отсутствие необходимых тренировок по программе в то время по распознанию и действиям (РЛЭ 310), и отсутствие видимости горизонта да еще в ночных условиях , вполне объясняют невозможность своевременного распознания экипажем истинного пространственного положения, усугубилось все потерей времени на занятие рабочих мест, именно в эти секунды самолет валил сам себя.
НачалА автоматика, дальше, когда вынужденно вырубился АП и самолет был на "ноже" , экипаж уже завалил его сам, причем, перед этим, чуть не развалились по превышению скорости...
Впрочем, сейчас не в моде подобные рассуждения... (Мерседесы - это верх совершенства, они не ломаются). И из сети исчезли материалы исследований по этому случаю и мнение испытателей, которые осуществили программу этих исследований).
Ну, а формально - все верно - допуск к управлению лиц, не имеющих подготовки и права находиться в кабине...

P.S. (да, в акте, я нашел очень скользкую рекомендацию комиссии: типа - пилоту нужно было отключить АП и отдать штурвал от себя, первым делом... Это очень скользкая рекомендация, если не оговаривать дополнительно условия(величина крена), она не только не спасет, но и окончательно погубит... При кренах больше 45 (условно+-) , а у них он был уже около90 , происходит "смена рулей" , поэтому опустить нос можно "педалью" (в данном случае - правой), далее , контролируя нарастание скорости (поскольку, самолет с "ножа" - просто рухнет вниз), убрать крен, контролируя , хотя бы, нейтральное положение штурвала при этом- никак не "на себя" (ясное дело , загнать шарик в центр), и приступить к выводу из пикирования.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.09.2014 20:25
и отсутствие видимости горизонта да еще в ночных условиях , вполне объясняют невозможность своевременного распознания экипажем истинного пространственного положения,
========
прямая индикация, она такая индикация.

Это очень скользкая рекомендация, если не оговаривать дополнительно условия(величина крена), она не только не спасет, но и окончательно погубит... При кренах больше 45 (условно+-) , а у них он был уже около90 , происходит "смена рулей" , поэтому опустить нос можно "педалью" (в данном случае - правой), далее , контролируя нарастание скорости (поскольку, самолет с "ножа" - просто рухнет вниз), убрать крен, контролируя , хотя бы, нейтральное положение штурвала при этом- никак не "на себя" (ясное дело , загнать шарик в центр), и приступить к выводу из пикирования.

22/09/2014 [04:17:07]

Вам не приходила в голову мысль, что при таком крене если просто перестать тянуть, отпустить штурвал, нос и опустится? Подъемной силы-то никакой.
Dysindich
Старожил форума
23.09.2014 21:53
To Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Вам не приходила в голову мысль, что при таком крене если просто перестать тянуть, отпустить штурвал, нос и опустится? Подъемной силы-то никакой..."

Приходило... Но, время было упущено, в соавторстве с автоматикой , которая "тянула штурвал на себя" в начальной фазе , самолет был выведен на подхват . Сложным является еще момент, перехода с автоматического режима на ручной в продольном канале с уже отклоненным РВ "на себя"(после того, как АП выбило окончательно, а в боковом канале рассоединение произошло в самом начале). Из-за значительного нарастания психо-эмоциональной нагрузки (фактически - перегрузки, из-за того, что экипаж не мог понять : "...что происходит" (подобная модель отсутствовала в наборе образов пилотов, как по линии знания, так и по линии умения и , тем более, по линии навыка...(отсутствовала подобная ситуация в РЛЭ, не было и рекомендаций и действий, и тренировки на симуляторе , тоже не предусматривались. Не от куда было взяться системе действий и приоритетности мышления, - они выстраивали линию поведения в процессе развития "непонятной ситуации", основываясь на своем общем опыте и представлениях ).
Поэтому, скорее всего, при переходе на руки, отклоненное положение штурвала воспринималось, как близкое к нейтральному, или не понимая по АГД , что происходит, но видя нарастание вертикальной, инстинктивно тянули на себя. (пропустив индикацию о "срыве", так как, она была "забита" индикацией об отклонении от эшелона.
Как бы там ни было, это первое сваливание не было фатальным, самолет, таки посыпался вниз с нарастанием скорости (как вы и полагали, только , вот, время и высота были потеряны). Дальше, они уже сами после того, как не развалились от скорости и перегрузки, вторично вывели самолет на сваливание, вот потом, уже, шансы были не велики.
Вполне вероятно, что при первых попытках вывести из крена (когда им не хватало элеронов), была задействована и нога, что усугубляло ситуацию...
Сейчас, просто нет времени (а по памяти не очень получается). Я когда вернусь, просмотрю с пристрастием материалы расследования, тогда можно будет более предметно поговорить.


Сафокл
Старожил форума
23.09.2014 21:57
Dysindich:

...При кренах больше 45 (условно+-) , а у них он был уже около90 , происходит "смена рулей" , поэтому опустить нос можно "педалью" (в данном случае - правой), далее , контролируя нарастание скорости (поскольку, самолет с "ножа" - просто рухнет вниз), убрать крен, контролируя , хотя бы, нейтральное положение штурвала при этом- никак не "на себя" (ясное дело , загнать шарик в центр), и приступить к выводу из пикирования.-

Совершенно верно! "и приступить к выводу из пикирования.-" Дождавшись в пикировании правильного обтекания всех рулевых поверхностей.














Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.09.2014 22:07
Дождавшись в пикировании правильного обтекания всех рулевых поверхностей.

Это как?
gmik
Старожил форума
23.09.2014 22:25
Упокой, Господи, все их души...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru