Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания СУ-35 идут успешно

 ↓ ВНИЗ

12..202122

дим
02.07.2008 06:57
Государственной программой вооружения до 2015 г. предусматриваются закупки новых типов боевых самолетов для ВВС России. Среди них выделяется многоцелевой истребитель Су-35, на сегодняшний день - самая современная модель самолетов фронтовой авиации. Первый полет прототипа этой машины состоялся 19 февраля 2008 г. Важность программы настолько высока, что уже на следующий день опытную машину осмотрели Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Су-35, при создании которого использовались последние технологические достижения, которые будут применяться при строительстве самолетов пятого поколения, призван укрепить лидирующие позиции России в области боевых авиационных комплексов. Они были завоеваны предыдущими моделями ОКБ "Сухой" - истребителем-перехватчиком Су-27 и многоцелевым Су-30МК. Получившие широкое мировое признание как лучшие истребители своего времени, эти модели сегодня встречают на рынке возрастающую конкуренцию со стороны новейших западных разработок. Среди предложений, поданных в рамках проводимых международных тендеров, фигурируют "Супер Хорнет", "Рафаль" и "Еврофайтер".

Прогресс не стоит на месте, и завоеванные в конкурентной среде позиции надо удерживать, своевременно предлагая рынку новые разработки. Являясь логическим продолжением Су-27 и Су-30, новая "сушка" вбирает их лучшие качества и в то же время значительно превосходит своих предшественников по боевому потенциалу и пилотажным качествам. Вместе с тем Су-35 обеспечивает высокую преемственность, позволяя строевым летчикам переучиваться на новый тип истребителей с использованием навыков, приобретенных ранее на самолетах семейства Су-27. О своих впечатлениях о новом самолете "ВПК" рассказывает Сергей Богдан - летчик-испытатель ОКБ "Сухой", которому доверено выполнение полетов в рамках программы летных испытаний Су-35.

- Сколько полетов выполнил опытный прототип Су-35? Какие параметры достигнуты?

- Сегодня в рамках программы летных испытаний выполнено 13 полетов. В основном проводилась оценка характеристик устойчивости и управляемости самолета, а также его маневренности, оценивались характеристики силовой установки. Кроме того, велась оценка систем самолета. Это важный момент, поскольку Су-35 - полностью новый самолет, на котором установлен самый современный комплекс бортового оборудования. Основным ядром является информационно-управляющая система. В первых полетах оценивалось взаимодействие всех бортовых систем, их поведение в реальном полете. Важно было выяснить, насколько хорошо различные системы увязаны в единый комплекс.

Оценки характеристик устойчивости и управляемости проводились на высотах до одиннадцати тысяч метров. Вышли на сверхзвук, достигнув скорости, соответствующей числу Маха М-1, 3.

- Что положительное выявили первые полеты?

- Летные испытания проходят успешно. Уже в ходе выполнения первых полетов стало понятно, что самолет обладает хорошими характеристиками устойчивости и управляемости. Они такие, как и предполагалось по результатам предварительной работы на стендах, сопоставимость реальных и стендовых данных очень высокая.

Приятно радует работа силовой установки. Су-35 оснащен двигателями НПО "Сатурн" с увеличенной на 16% тягой. Силовой установкой управляет новая система дистанционного управления СДУ-Д - это новое слово в данной области.

Если у базового АЛ-31Ф тяга на форсажном режиме составляла 12, 5 тонны, то теперь она повысилась до 14, 5 т, что заметно по повышению динамики разгона. И разбег, и взлет нового самолета значительно более скоротечны. Прирост тяги ощущается по сравнению и с базовым самолетом Су-27, и с Су-30.

Первый полет выполнялся с сопровождением: вместе с Су-35 в воздух поднялся Су-30МК. Это сделало возможным сравнить характеристики самолетов. Когда я выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, летчику самолета сопровождения приходилось использовать форсаж. Однако и при этом он иногда отставал. Конечно, здесь проявляется зависимость от показателей приемистости силовой установки и от того, как летчик управляет РУД. Тем не менее в полетах было заметно, что Су-35 обладает большим избытком тяги и показывает больший прирост скорости.

В настоящее время идет детальный анализ выполненных полетов. Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1, 1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".

При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на "сверхзвуке" при режиме работы двигателей "максимал". Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен "суперкрейсерский" режим полета (super cruise - полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, из всех серийных истребителей им обладают только МиГ-31 и F-22A Raptor. - Прим. ред.).

Продолжая разговор о достоинствах Су-35, следует отметить увеличенный почти на 20% запас топлива во внутренних емкостях. Это важный шаг вперед по сравнению с базовым Су-27 и Су-30. В результате дальность полета существенно повысится. По моим предположениям, основанным на данных летных испытаний, дальность полета составит до 4, 5 тысячи км. Конечно, точная цифра определится по результатам летных испытаний. Еще кое-что надо посмотреть, проверить, внимательно оценить. Скорее всего, наличие двигателей увеличенной тяги позволит машине иметь более высокий крейсерский потолок. А за счет этого дальность полета еще более возрастет. Но нам еще предстоит проверить это в ходе испытаний.

- С каким из иностранных истребителей можно сравнить Су-35?

- Выскажу мнение специалистов фирмы "Сухого": Су-35 превосходит все "Миражи", "Грипен", "Хорнет", "Тайфун" и "Рафаль". Из недавно модифицированных самолетов наиболее близкий конкурент - F/A-18E/F "Супер Хорнет".

- На вооружение ВВС США поступает истребитель пятого поколения F-22A Raptor. Может ли Су-35 бороться с этой машиной?

- Скажу так: "Рэптору" мы успешно противостоим. При этом цена за серийный Су-35 должна быть существенно ниже. По соотношению "цена-качество" наши самолеты традиционно занимают ведущие позиции в мире. Новый Су-35 их заметно укрепит. Создание этого самолета - очень серьезный прорыв.

- Считается, что Су-35 - в большей степени "компьютерный" самолет. Можно ли сказать, что при его создании потребовалась большая степень отработки на стендах, чем предыдущих моделей истребителей марки "Су"?

Отвечу так: компьютер - это инструмент. С его помощью мы, в частности, добились высоких характеристик устойчивости и управляемости, маневренности. При помощи мощных вычислителей систему управления самолетом можно настроить настолько хорошо, что на выходе мы имеем высочайшую управляемость на всех режимах.

Мое субъективное мнение - степень отработки на стендах существенно возросла. Предыдущие самолеты имели элементы механической проводки управления, так что смоделировать какие-то вещи при их создании было в чем-то сложнее. Су-35 имеет дистанционное управление, реализованное по всем каналам. Тут, как говорится, "сам самолет" давал большую возможность для более глубокой стендовой проработки, чем предыдущие машины. Здесь общий подход таков: "на самолете" все должно быть схоже с тем, что получено "на компьютере". За счет большего "интеллекта борта" оказалось возможным очень детально проработать многие вопросы на этапе проектирования самолета и наземной отработки его систем. Что и подтвердилось в ходе летных испытаний: у меня никаких вопросов с поведением самолета в реальных полетах не было.

Отталкиваясь от собственного опыта работы со специалистами конструкторского бюро "Сухой", могу утверждать, что они очень грамотные, с приличным опытом, накопленным при работе над предыдущими машинами. Особенно хочется отметить сотрудников отдела аэродинамики Павла Москалева и Александра Засовина, а также ветерана фирмы - Юрия Ильича Шенфинкеля. Когда мы просматривали и пробовали различные режимы на Су-35, у меня всегда имелось полнейшее доверие к тому, что делают эти специалисты. Результат их работы налицо: соответствие результатов, полученных на стендах и реальных полетах, оказалось очень высоким. Что касается собственно номенклатуры стендов, на которых отрабатывался Су-35, то они во многом схожи с аналогичными по Су-30МКИ. Специально для Су-35 в ОКБ были созданы стенды для тестирования и отработки математического обеспечения ядра самолета - информационной управляющей системы.

По сравнению с другими самолетами Су-35 с хорошей стороны "удивляет" летчика, оставляет приятное впечатление. Особенно с точки зрения работы системы управления. Если некоторые особенности поведения других самолетов при пилотировании летчики должны обязательно учитывать, то Су-35 сам "интегрированно подходит" ко всем режимам за счет более мощного искусственного интеллекта. Самолет воспринимается как очень комфортный: "мягкий", в тоже время очень послушный, с прекрасными переходными характеристиками, энергичный при маневре.

Например, если летчик берет ручку управления самолетом "на себя", выбирая полный ход, то вместо "заброса" происходит быстрый, но плавный выход на большие углы тангажа, без "заброса". Как мы знаем из теории систем управления, чем больше время срабатывания, тем больше перерегулирование. На Су-35 же благодаря мощному искусственному интеллекту его создатели добиваются высокого быстродействия и вместе с тем апериодического выхода на заданный параметр. Это реализовано и в поперечном, и в продольном канале.

- Что Су-35 даст для ВВС России? Придаст ли он новые качества и возможности? Заставит ли его поступление на вооружение менять практику боевой подготовки?

- Что касается новых качеств, я отвечаю "да". Новый момент - использование управляемого вектора тяги, что существенно повышает безопасность выполнения полетов. Самолет не "сваливается", управляется практически на любых скоростях. Самолеты строя такими возможностями не обладают. И не получают их при модернизации. Отсутствие вектора тяги не позволяет модернизированным самолетам строя управляться на сверхнизких скоростях так, как это делает Су-35. Считаю, что это важный аргумент в пользу закупок новых истребителей для ВВС России.

Увеличенная тяговооруженность улучшает характеристики разгона. Отрыв самолета на взлете происходит раньше. Кроме того, за счет отличных разгонных характеристик летчику Су-35 легче уйти от противника или сократить до него расстояние. Прибавьте к этому увеличенную дальность полета, а также то обстоятельство, что бортовая радиолокационная станция обнаруживает цели на большей дальности, захватывает цель на большом удалении, позволяя поражать противника на дальних рубежах. Список достоинств Су-35 можно продолжить и дальше.

Для летчиков важно, что новый самолет не только отлично маневрирует на режимах "сверхманевренности", но и в относительно простых режимах полета, с выходом на малые скорости - 200 км/ч и менее. Обычного летчика, с классическим пониманием полета, поведение Су-35 удивляет, в приятном смысле слова "шокирует".

Считаю, что с точки зрения пилотирования у строевых летчиков в принципе не должно возникать проблем при переучивании на Су-35. По своему опыту скажу, что, когда пилоты, ранее летавшие на Миг-29 и Су-27, начинают пилотировать самолет поколения "4+", они сильно удивляются тому, что Су-35 может выполнять при маневрировании. Новый самолет просто на порядок лучше Су-27 - самолета, который получил широкое признание в мире за свои великолепные качества.

- Летному составу, наверное, надо быть в большей степени "компьютерщиками"?

- Программированием, конечно же, летчикам не приходится заниматься. Но с точки зрения оператора соответствующие навыки летчикам надо развивать и совершенствовать. Думаю, что это не ново, но по-прежнему актуально. Любому современному человеку надо овладевать компьютерной грамотностью и постоянно совершенствоваться.

При переходе от поколений "3" и "4" к "4+" и "5" возможности многофункциональных истребителей возрастают на порядок: расширяется номенклатура оружия, появляются новые способы применения управляемых боеприпасов, использования систем прицеливания - по радиолокационной картинке, с использованием телевизионного и лазерного каналов. Это совершенно новые режимы, с которыми сталкиваются летчики, ранее летавшие на Су-27. И их надо осваивать, на что требуется время. Конечно, эти вопросы будут требовать повышенного внимания. И это будет являться более-менее серьезным вызовом для строевых летчиков, темой, которой надо будет серьезно заниматься.

А вот с точки зрения обеспечения безопасности выполнения полетов вопросов возникать не должно. Су-35 делается с таким расчетом, чтобы он многое "прощал". Он создается таким, чтобы летал и воевал в таких условиях, где "классические" истребители не могут вести боевые действия. Самолеты поколения "4+" и выше позволяют работать в широчайшем диапазоне высот и скоростей.
Владимир КАРНОЗОВ

http://www.vpk-news.ru/article ...
дим
02.07.2008 07:00
с одного из форумов
"Австралийцы в панике от су35"
http://forum.proua.com/index.p ...

там "димаа" писал:

"... На сайте австралийских ввс постоянно выкладывается военная аналитика о ситуации в регионе. Это последнее исследование за февраль 2008 года. Авторы приводят данные по количеству и ттх самолётов австралии, индии, китая, вьетнама, малайзии, таиланда, японии...
По их мнению в регионе уже летает куча сухих, которые превосходят австралийскую авиацию. впервые ввс австралии сами не могут выполнять боевые задачи. надо просить помощь у сша. Уже на сегодня местные сушки лучше самолётов австралийских ввс и по боевому радиусу действия и по вооружению.
Запад вынужден выкинуть на помойку 3000 самолётов, которые наклепали с 80х годов.
Были планы заменить старые самолёты на ф18е и ф35. Авторы оценивают это решение весьма скептически. Уже сегодня это пустая трата денег, а после появления пак фа оно будет выгядеть просто дико.
с 2010 в регион начнут продаваться су35, против которого ф18е и ф35 откровенно слабы.
Наконец я нашёл хоть какие-то данные по эпр. У ф35 при его создании предполагалось сделать эпр 0.005 кв.м.
Потом, я слышал, она получилась намного больше заявленной. Не как теннисный мячик, а как у автобуса.
Нарыл я недавно и эпр ф117. Это уже в книге о военной авиации. Она 0.01 кв.м.
Сложнее всего найти эпр ф22. Австралийцы пишут, что только этот самоль является истинно стелс. А истинный стелс в их графиках начинается с 0.001. Можно сделать вывод, что эпр ф22 0.001. Но они этого вывода не делают. Ситуация очень странная. На каждом углу я слышу о великих достижениях стелс этого самоля, но никто не приводит ни одной цифры.
В инете раньше гуляла цифра 0.001 кв.м. Стоило россии сделать превосходный радар су35, как по инету начала гулять уже эпр 0.0001.
Ещё одна загадка: самый заточенный под стелс был ф117, на нём даже радара нет. у него эпр 0.01. Ф35 обещали уменьшить эпр вдвое, но не смогли. И скрыть этот факт не получается, т.к. в программе участвуют куча стран. ф22 имеет огромные размеры по сравнению с ф117. Он не жертвует аэродинамикой ради стелс. И при этом его эпр оказалась менье ф117. с чего бы это? Никаких новых технологий не появилось, иначе их применили бы и на ф35, чего не произошло. Мало того ф35 намного меньше по размеру, чем ф22. А он не уложился даже в 0.005. И сильно не уложился.
Вот как авторы описывают ттх су 35 на 17стр
крейсерский сверхзвук, как у ф22
изменяемый вектор тяги, как у ф22
внутренний запас топлива даёт боевой радиус действия в 1800 км, как у ф111
возможность дозаправки в воздухе, причём от другого су тоже.
авионика на уровне ф35. (они пишут скопирована с ф35)
боевая сеть передачи информации связывающая в единое информационное поле до 16 самолётов.
Единая сеть пво, объединяющая в общее информационное поле наземные зрк, самолёты дрло и су35. jtdis аналог.
мощнейшая аппаратура рэб.
превосходный радар, как у ф22
превосходная оптическая система, как у еврофайтера
цифровое управление самолётом и двигателями, как у новейших западных образцов.
пониженная заметность
продвинутая эргономика и шлем как у лучших западных образцов
самые лучшие ракеты дальнего радиуса.
ракеты средней дальности, как у англ. метеор.
высокоточное оружие
самые лучшие пкр.


И делее делают вывод, что противостоять ему может только ф22. А ф18е и ф35 и близко не лежали.

В итоге авторы жалуются на тяжёлую австралискую судьбу и требуют не покупать ни ф18 ни ф35. Вместо этого надо уломать сша продать ф22 и модернизировать ф111. ф22 будут бороться с су35, а ф111 будут бомбить противника.

***
димаа
02.07.2008 07:01
Это не просто самолёт. Это символ преодоления технологического отставания. Кроме того, это означает, что сша и нато впустую потратили 2-3 триллиона долларов. Появляется новый самоль, и 3000 военных натовских самолётов можно спустить в унитаз. Это удар чудовищной силы. Теперь им нужен срочно новый самолёт в количестве минимум 500-800 штук, и чтобы летал с авианосца. На эту роль мог бы быть взят ф22, но он стоит сумасшедшие 300 млн за штуку. Это их окончательно доконает. А особенно приятно, что они выбросили на ветер все деньги, пущенные в разработку ф35.
Ещё 5-7 лет назад авиация нато была на порядок сильнее любой другой. И вдруг она вся превращается в кучу старого хлама, которая не приносит никакой реальной пользы, но тянет огромные деньги на ремонт и модернизацию....

Су35 тем и хорош, что заменяет собой целую систему. Он и самолёт ДРЛО, он и истребитель, он и бомбер, и помехопостановщик, и даже заправщик. Он лучший самоль 4 поколения. В нём взято всё лучшее от 4го поколения и добавлены элементы 5го поколения. А первые самолёты 5го поколения пока имеют недостатки. Через 5-7 лет эти недостатки возможно устранят, тогда су35 перестанет быть самолётом завоевания воздушного превосходства и станет просто хорошим бомбером.
сейчас меняется вся концепция ведения воздушной войны, нет больше системы, состоящей из специализированных самолётов. Самолёты становятся многоцелевыми. Если представить себе что у ирака тогда было бы штук 10 су35, то сша не помогла бы никакая система.
Сейчас у сша 100 ф22, а в мире нет ни одного су 35 на вооружении. Но су35 стоит наверное 60-80 млн, а ф22 стоит 300 млн. Поэтому с 2010 соотношение будет резко меняться. И пока американцы не сделают для ф22 ракету дальнего действия, помещающуюся на внутреннюю подвеску, его боевой потенциал будет равен су35.
при стоимости в пять раз дороже!

Ни одна другая страна кроме сша не сможет покупать самолёты по 300 млн в практически значимых количествах. Значит будут покупать су35, другого выхода нет. еврофайтер, рафаль и ф35 оказались бесполезной тратой очень больших денег. Наш авиапром получит хорошую прибыль, их авиапром понесёт убытки.
конечно, рано или поздно сша сделают ракету под ф22, но и мы сделаем к тому времени пак фа. Главная проблема у сша совсем в другом. Сейчас у них несколько тысяч самолётов оказались не у дел. Даже если они завоюют господство в воздухе при помощи ф22 с новой ракетой, нет никакой гарантии, что с полевого аэродрома не взлетит неучтенный су35 и разом не собьёт десяток подвернувшихся под руку ф16, 18, 35... Мало того, что им надо сейчас покупать ещё 500-800 ф22, так им надо к тому же купить тысячу-две ударных самолётов. И ф35 на эту роль не подходит. И ещё надо научть ф22 летать с авианосца. И всё это надо успеть сделать за 4-5 лет. При нынешней экономической ситуации.
ВВС россии имеют денег больше, чем могут потратить. Модернизация су27 идёт медленнее из-за загруженности заводов иностранными заказами. Покупать су35 будут все заинтересованные страны
димаа
02.07.2008 07:03
перепечатаю опять. "димаа" - это не я, я - "дим"

===

Димец, спасибо за статью. Очень интересная. Значит будет таки суперкруиз и дальность в 4500 км.
С су35, который пытались продать в корею у этого только название общее. просто чтобы не пропадать циферке, су27бм (большая модернизация) назвали су35.
при такой дальности полёта, количестве оружия и эффективности рлс этот самоль уже как то не вписывается в отведённую ему роль многоцелевого истребителя. Он явно начинает перетягивать на себя ещё и функции бомберов типа ту22. а с такой рлс он может действовать самостоятельно на большом удалении от наземных рлс, в т.ч. и над морем. один только радиус действия у него 1700 км может получиться. это значит, с аэродрома на кавказе можно контролировать полностью чёрное и каспийское море, частично средиземное, иран, казахстан, турцию, израиль, украину, чехию со словакией... Раньше для этого нужны были десятки аэродромов и сотни самолётов, теперь всех можно свести в единый кулак. Это просто фантастика. Мало того, на него собирались подвесить большую ракету воздух-воздух, бьющую на 300 или 400 км. Это просто заставит сша поставить свои авианосцы на прикол, поскольку без хокая они бесполезны, а хокай будет мгновенно сшибаться. Мы наблюдаем самолёт, который скоро полностью изменит военную тактику вс сша. Даже интересно, что они будут делать. сейчас у них 100 ф22 и вряд ли они потянут существенное увеличение их количества, а все старые самолёты теперь морально устарели.

кстати, ещё один важный итог. Впервые за всё послевоенное время сателлиты сша, вроде англии или австралии утратили способность самостоятельно вести боевые действия без помощи сша. представьте, купит аргентина су35 и мальдивы помашут англичанам ручкой, а те сами уже ничего сделать не смогут. мир меняется просто на глазах.
дим
02.07.2008 07:30
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...


Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы ....
На её финансирование в общей сложности за время её действия будет выделено 5 триллиона рублей. 63 % этих средств будет израсходовано на покупку новых образцов боевой техники.
Точные и полные цифры по объёмам и номенклатуре закупок не обнародованы, имеется лишь отрывочная информация.
...

В войска будут поставлены 116 новых и 408 модернизированных авиационных комплексов фронтовой авиации, 156 новых и 372 модернизированных боевых вертолётов, 34 новых и 159 модернизированных комплексов дальней авиации. Предусмотрена поставка около ста боевых самолетов марки «СУ» и модернизация большой партии самолётов, находящихся на вооружении ВВС...
Андреас
02.07.2008 07:59
Интересно, просто тинэйжер, или ему за это деньги платят?
Татьяна Петровна Волосюк
02.07.2008 08:11
О чем здесь идет речь? СШП имеют 100( Сто) Ф-22, у нас 1(ОДИН) Су-35 который еще даже не прошел испытания. Может я конечно ничего не понимаю , но попытайтесь меня переубедить.
Пилотажно-посадочный сигнализатор положения ног шасси
02.07.2008 08:40
Мдя... будет так же как с Су-34. Закажут 30 штук на замену 100 Су-24-х. И в полка прийдут недостроенные , БЕЗ КРЕСЕЛ самолеты, в количестве 2 штуки в год. И то в какой нибудь потешный полк под Москвой.
Терминатор
02.07.2008 08:51
эх...мячты...
саша5
02.07.2008 10:32
Все то что рассказано в первой статье испытателем как мне кажется давно реализовано на ф15, ф16, ф18 и т.д. По крайней мере технологически возможность это сделать появилась в начале 90х или даже раньше. т.е. как минимум 15 лет назад. По поводу же вооружения и автоматизации поля боя ничего как раз и не написано. Но все это в лучшем случае выравнивает самолет с последними модернизациями ф15(ну или дает некоторое преимущество), а что мы будем делать с ф22? Да и этот самолет дождуться ли войска...
Pedro
02.07.2008 10:50
дим, димаа.
Признайтесь, сколько вам лет.
Около 15 или около 65?
SKR
02.07.2008 10:50
Самое интересное в F-22, это его БРЛС, остальное у нас худо-бедно есть, а такая БРЛС появится очень не скоро. Вот она и даёт F-22 основное преимущество. Самолёты противника имеют шанс быть сбитыми до того, как они его увидят.
Джин
02.07.2008 11:00
Время покажет. Австралийцы торгуются.
liv444
02.07.2008 11:40
SKR: 02/07/2008 [10:50:41]

Самое интересное в F-22, это его БРЛС, остальное у нас худо-бедно есть, а такая БРЛС появится очень не скоро. Вот она и даёт F-22 основное преимущество. Самолёты противника имеют шанс быть сбитыми до того, как они его увидят.

Какая такая супер БРЛС стоит на Ф-22, какой у нас нет???

ОСНОВНАЯ (но не единственная, но самая принципиальная)хитрушка "ИСТРЕБИТЕЛЯ 5 поколения" в получении ИНФОРМАЦИИ о ЦЕЛЯХ (воздушных и наземных) от ВСЕХ возможных источников информации с "земли", "космоса", "воздуха". Бортовая РЛС в таком комплексе ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОБНАРУЖЕНИЯ и НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ.
Джин
02.07.2008 12:25
Система систем. Как Миг-31:)
HobbyPilot
02.07.2008 12:34
Интересно, что сравнения ведутся с Ф-35, как будто это серийная машина, хорошо известная всем.
Р
02.07.2008 13:52
2SKR:
"Самое интересное в F-22, это его БРЛС, остальное у нас худо-бедно есть, а такая БРЛС появится очень не скоро".


Только БРЛС?А что у нас с КМУ(с довольно спецефическими для данного случая свойствами)?Как обстоят дела с силовой установкой(замечу, что двигатель 5-го поколения если и есть, то только на бумаге, а до его установки на самолет пройдет минимум лет 10).Может у нас все отлично с вооружением, и его хоть завтра можно запихнуть в ПАК ФА(разработчики расчитывают на 2012год).Как на счет взаимодействия со средствами ДРЛО(новых самолетов нет, а про старые лучше промолчать), навигационный комплекс(сколько лет еще ждать этот ГЛОНАСС), наземная инфраструктура(разруха), тренажеры для переучивания летного состава(нет в природе).И сколько планируется закупить этих чудо-фланкеров, по какой цене?Впрочем СУ-35 делался на экспорт, так что можно не отвечать на все эти вопросы.
SKR
02.07.2008 14:02
БРЛС F-22 работает на излучение в десять раз менее мощным сигналом, чем все остальные БРЛС предыдущих поколений. В своё время ту поиздевались над Вуду, и я тоже, но он оказался прав, хотя и не мог внятно объяснить, почему. А я просто позвонил приятелю, КТН по радиолокации и он мне всё популярно объяснил. Размеры антены Су-35 и F-22 не соизмеримы. У Су-35 он определяется сечением фюзеляжа в месте установки, а у F-22 размерами самолёта, т.к. твёрдотельные элементы ФАР его БРЛС "раскиданы" по всему самолёту. Соответственно размеры антены определяются неправильным многоугольникомс вершинами в крайних точках планера самолёта. Поэтому БРЛС F-22 может работать, т.е. излучать и принимать сигналы на много меньшего уровня, чем это может сделать БРЛС Су-35.
Кроме того, БРЛС F-22 за счёт использования цифровой системы управления антеными модулями может делить антену на части, или компенсировать боевые повреждения. Грубо говоря, БРЛС F-22 нельзя уничтожить так же легко, как на Су-35. Т.к. это распределённая система, а на СУ-35 достаточно попасть одному осколку в антену и БРЛС каюк.

Грустно всё это, особенно зная то, что создатели Су-35 в курсе, но вынуждены играть "голого короля", иначе спросят, "где даньги, Зин?".
Интересующийся
02.07.2008 14:07
Дим, не слушайте, тут одни бездыри и родиноненавистники пишут.
Машина отличная. Осталось только чтобы пошла она на вооружение наших ВВС и деньги приносила от продаж на экспорт. Но это уже не от создателей зависит, а от политиканов...

А то, что у США целые полка F-22, это правда. И опять-таки не Сухих в этом вина. Вообще все как-то стали забывать, что было с нашей страной с конца 80-х, в 90-е, да и сейчас ещё - кризис, и притом глубокий. Если предположить, что не было бы застоя 70-х и 80-х революции и смены строя в 90-х, то было бы у нас сейчас, скажем, несколько сотен Су-35... Чисто условно, для примера. А то поливают и поливают. Такие придурки и развалили страну своим безделием и потребительским отношением. PS. Уж с F-35 - то грамотеи не сравнивали бы. Как минимум разница в количестве двигателей, прыгать (катапультироваться) при отказе оных чаще америкосам придется :)
2PAlex
02.07.2008 14:07
2P

Ну вот, Вы снова о грустном - только глаза заблестели, слюни потекли и фантазия разыгралась (шанхайские барсы), а Вы раз и прихлопнули - народ обится и разговаривать перестанет.
Интересующийся в догонку
02.07.2008 14:11
Только что прочитал пост от SKR.

А что такое Су-35? Это модернизация Су-27/Су-30/Су-35 и Су-37 прежних времен до уровня поколения 4+ или 4++. Это НЕ САМОЛЕТ 5 ПОКОЛЕНИЯ! И никто из создателей его таким не называют. В то время как F-22 и F-35 считаются самолетами 5 поколения с двигателями 5 поколения. И вызов им должен дать ПАКФА. Давайте не будет забывать об этом! Задержки по ПАКФА - это совсем другой вопрос.

Ещё раз повторюсь, Су-35 выгодно смотрится на фоне Су-27, т.к. это глубокая модернизация. А то что там австралийцы, извините, очкуют, так это их дело...
SKR
02.07.2008 14:29
Ну вот так всегда, скажешь правду, попадаешь во "враги народа".
Дело ведь в том, что у них полки F-22 развёрнуты, а у нас Су-35 только проходит испытания, а ПАК ФА ещё и в металле нет. И при прямом столкновении Су-35 с F-22, первый практически не имеет шансов не только выстрелить по противнику, но даже его увидеть.
А со своим вооружением на внешней подвеске Су-35 будет светиться как рождественская ёлка. И тут возникает вопрос к "Зине", зачем было тратить деньги на создание этой модернизации и запускать конвейер по производству Су-35, когда следом идёт ПАК-ФА и эти средства и производственные мощности можно с большей пользой истратить на производство ПАК ФА.
Вот тут и начинаешь понимать, что реально по проекту ПАК ФА ещё и конь не валялся, а нам втирают туфту. А ведь ПАК ФА более затратный проект и на его реализацию требуются очень не малые средства. Может вместо "освоения" средств на Су-35, проще и выгоднее модернизировать имеющийся парк Су-27? Но тогда "Зине" бабла меньше достанется, а ради него это всё и затевалось.
Интересующийся
02.07.2008 14:46
SKR насчет ПАКФА я согласен в том, что проекта придется ждать крайне долго. Хотя наработки по АЛ-41Ф есть и по МФИ (Миг-а), уж не знаю насколько будет самолет похож... И вот потому, что фиг знает, когда ПАКФА полетит, когда его испытают, когда начнут серийно строить, так вот потому и нужен этот обновленный Су-35. Допустим ПАКФА начнутся серийные поставки лет через 8-10. Что нам все это время на Су-27 и Су-30 летать? Если через годик другой серия по Су-35 пойдет, то она имеет смысл до появления ПАКФА.
Р
02.07.2008 14:46
Кстати испытания проходит Су-35-1, до конца года ПЛАНИРУЮТ еще два(кто в это поверит), а все заложенные фичи будут реализованы только на Су-35-4.
На проходящем ЛИ даже КОЛСа нет.МГМ стоит.
Интересующийся
02.07.2008 14:49
2 Р

Да, второй обещали до конца лета. Почему в это можно не поверить?
SKR
02.07.2008 14:57
Верить/не верить - это к попам, а на крайняк к ромашке.

На первом самолёте всё оборудование никогда и не стояло, иначе "блохи" и "сопли" самолёт похоронят. Сначала испытывают платформу с МГМ, а потом начинают устанавливать начинку и только на 4-й или 5-й машине всё срастается в единый комплекс.
Р
02.07.2008 15:01
В понедельник будет презентация Су-35-го.Всем смотреть.
Интересующийся
02.07.2008 15:05
SKR - про верить / не верить я писал в ответ на то, что обещают в этом году ещё опытные экземпляры машин.

P - что за презентация, куда смотреть, во сколько?
Маргинал
02.07.2008 15:07
Сколько можно лохматить Су-27. Где АФАР с широкополосным шумоподобным сигналом? Где стеллс-технологии? Где бесфорсажный сверхзвук? Да этих Су-35 рэпторы пачками валить будут, те сообразить ничего не успеют.
тт
02.07.2008 15:11
Смотрите правде в глаза, просрали мы пятое поколение. Не будет его у нас.
К тому времени как ПАК ФА дотянется до щиколоток Ф-22 американцы уже о 6 поколении думать будут.
Интересующийся
02.07.2008 15:16
Маргинал, я уже написал, что некорректно сравнивать Су-35 с F-22, так как самолеты разных поколений. Заметьте, что у США есть ещё F-15/16/18. Су-35 им конкурент.

Если о F-22/F-35 говорим, тогда претензии к ПАКФА, точнее к его отсутствию.

тт, кстати, наши уже думают о двигателе 6 поколения. Есть даже мысли о самоле вертикального взлета (некое супервозрождение после Як-141). По двум последним предложениям ссылаюсь на первый канал...
Р
02.07.2008 15:27
2тт:
"Смотрите правде в глаза, просрали мы пятое поколение. Не будет его у нас.
К тому времени как ПАК ФА дотянется до щиколоток Ф-22 американцы уже о 6 поколении думать будут."


Ну что вы паникуете?Пока, что Ф-22 не так много.Вот на этой фотке только 105-й.Еще есть время до появления 6-го.
http://www.eielson.af.mil/shar ...
Интересующийся
02.07.2008 15:36
Р, ну так что там с презентацией?

Специально для всех, кто ещё противопоставляет Су-35 vs F-22 цитирую:

"Су-35 превосходит по своим характеристикам истребители ведущих мировых производителей - 'Мираж', 'Грипен', 'Хорнет' и др., а также стоящие на вооружении ВВС России Су-27 и Су-30.

Это мнение высказал в интервью 'Военно-промышленному обозрению' летчик-испытатель Сергей Богдан после проведения серии полетов на этом новейшем боевом самолете компании 'Сухой'..."

Как видим, Сухой не позиционирует Су-35 как боевого конкурента F-22. Дак давайте и не будем форум глупыми постами захламлять.
Ленивый Бармолей
02.07.2008 15:49
SKR: 02/07/2008 [14:02:17]
У Су-35 он определяется сечением фюзеляжа в месте установки, а у F-22 размерами самолёта, т.к. твёрдотельные элементы ФАР его БРЛС "раскиданы" по всему самолёту. Соответственно размеры антены определяются неправильным многоугольникомс вершинами в крайних точках планера самолёта. Поэтому БРЛС F-22 может работать, т.е. излучать и принимать сигналы на много меньшего уровня, чем это может сделать БРЛС Су-35.

Такого бреда давно не встречал!

Молодой человек, сначала внимательно прочитайте информацию, какую нашли, перечитайте, попытайтесь осмыслить, после осмысления определитесь как доходчиво для других людей эту информацию подать, а уж потом постите. Тогда ахинеи будет в пределах допуска.

Я то понял, что вы ПРОЧИТАЛИ, но за ИЗЛОЖЕНИЕ (между прочим - 2 класс современной школы или 1 класс Советской) Вам БОЛЬШОЙ и ЖИРНЫЙ КОЛ (т.е. единица).

Объяснять Вам сейчас, что либо бесполезно, хотя бы на примитивном уровне (в рамках Вики) попытайтесь понять, что такое ФАР, АФАР, принцип работы (как формируется диаграмма направленности антены, как отклоняется).
А потом Вам самому СТЫДНО станет за свое глубочайшее невежество.
А если еще и патриотом себя считаете - попрошу без глупостей с веревками или тазиками с водой....

димаа
02.07.2008 16:11

SKR:

БРЛС F-22 работает на излучение в десять раз менее мощным сигналом, чем все остальные БРЛС предыдущих поколений. В своё время ту поиздевались над Вуду, и я тоже, но он оказался прав, хотя и не мог внятно объяснить, почему. А я просто позвонил приятелю, КТН по радиолокации и он мне всё популярно объяснил. Размеры антены Су-35 и F-22 не соизмеримы. У Су-35 он определяется сечением фюзеляжа в месте установки, а у F-22 размерами самолёта, т.к. твёрдотельные элементы ФАР его БРЛС "раскиданы" по всему самолёту. Соответственно размеры антены определяются неправильным многоугольникомс вершинами в крайних точках планера самолёта. Поэтому БРЛС F-22 может работать, т.е. излучать и принимать сигналы на много меньшего уровня, чем это может сделать БРЛС Су-35.
Кроме того, БРЛС F-22 за счёт использования цифровой системы управления антеными модулями может делить антену на части, или компенсировать боевые повреждения. Грубо говоря, БРЛС F-22 нельзя уничтожить так же легко, как на Су-35. Т.к. это распределённая система, а на СУ-35 достаточно попасть одному осколку в антену и БРЛС каюк.

Грустно всё это, особенно зная то, что создатели Су-35 в курсе, но вынуждены играть "голого короля", иначе спросят, "где даньги, Зин?".


жаль раньше эту ветку не видел. сейчас на украинском форуме мне её показали, доказывая превосходство украины над всем русским.
скр, Ваш друг рассказал Вам красивую идею, которая описывается в учебниках по радиолокации, но никакого отношения к ф22 не имеет. скрытность работы рлс имеет место, но ничего необычного здесь нет, и с разнесением ппм никак не связана.
первоначально планировали поставить на ф22 ещё две боковые рлс и кучу датчиков излучения(не путать с ппм афар). В итоге на боковых рлс сэкономили, датчики пока тоже ставят ограниченно. Возможно в будущем доведут.
зеркало рлс у су35 почти метр, у ф22 меньше, а это важнейший параметр рлс. по основной формуле радиолокации дальность работы рлс пропорциональна корню квадратному из размеров антены. и корню 4 степени из мощности излучения. при этом и мощность у су35 аж 20квт. его рлс вне конкуренции.
Скрытность излучения обеспечивается сложностью сигнала, фазокодоманипулированная посылка которого квазинепрерывна. фактически, вся мощность длительного отражения концентрируется через линии задержки в один короткий импульс на приёмнике. Этот принцип использовался уже на миг31 и некоторых рлс пограничных кораблей. лично я лучше знаю пограничную рлс, поэтому напишу о ней. излучение можно засеч примерно с одной трети расстояния, на котором сама эта рлс обнаруживает корабль.
подобный принцип работы применен и на су35 и на ф22. Только у су35 своя эпр приличная, поэтому рлс работает на максимальной мощности чтобы обеспечить обнаружение на максимальной дальности. Он не прячется, а хозяйничает в небе. Но на большой дистанции его излучение тоже не будет обнаруживаться. Это характерная черта любого квазинепрерывного сигнала, код которого противнику неизвестен.
на ф22 важнее самому остаться незамеченным, поэтому мощность рлс сознательно понизили, ограничив дальность кажется 160 км вместо 240км. при 240 км излучение рлс обнаруживалось бы с 80 км, т.е. цель свободно сбежала бы из под удара. а при 160 излучение обнаружат на 60 км, когда уйти из под удара будет намного сложнее. более того, он сможет выпустить ракету до выхода на рубеж обнаружения.
Pedro
02.07.2008 16:13
Ну вобщем верно, "раскиданы"-то антенны AN/ALR-94, пассивной системы.
5 и 6 поколение двигателей
02.07.2008 16:28
О двигателе 5 поколения и совсем чуть-чуть про шестое
http://www.npo-saturn.ru/!new/ ...

Вот ещё любопытная табличка
http://paralay.com/6_generation.xls

Только это всё ещё отдаленное будущее, разве что языками немного почесать
SKR
02.07.2008 16:37
5 и 6 поколение двигателей:



Только это всё ещё отдаленное будущее, разве что языками немного почесать

Можно подумать, что у нас тут научный симпозиум или конференция. Языки и чешем, в интернет-форумах только этим и заниматься.
5 и 6
02.07.2008 16:39
SKR я просто не хотел, чтобы в меня камни начали кидать, мол, завел разговор о 6, хотя у нас в России ещё с 5-м совсем беда. Интересно, что в той табличке есть определенное кол-во характеристик ПАКФА и сравнение с 4 поколением, с F-22 и с 6 поколением.
димаа
02.07.2008 16:39

Pedro:

Ну вобщем верно, "раскиданы"-то антенны AN/ALR-94, пассивной системы.

А чего же Вы не поспешили сразу опровергнуть тот бред, который скр запостил. Напротив, поинтересовались сколько мне лет.
Или может раскидывание датчиков по всему корпусу ф22 является доселе невиданным достижением, позволившим Вам согласиться с скр?
димаа
02.07.2008 16:44

SKR я просто не хотел, чтобы в меня камни начали кидать, мол, завел разговор о 6, хотя у нас в России ещё с 5-м совсем беда. Интересно, что в той табличке есть определенное кол-во характеристик ПАКФА и сравнение с 4 поколением, с F-22 и с 6 поколением.


лучше вот это почитайте. Высказывание министра обороны украины

"ограниченные финансовые средства не позволяют рассчитывать на перевооружение украинской армии современными вооружениями. Вместе с тем генерал армии Украины Александр Кузьмук удачно отметил во время своего второго срока пребывания в должности министра обороны, что сейчас нужно создать необходимый научный и конструкторский задел образцов вооружения и военной техники седьмого и даже восьмого поколения, позволяющий "перешагнуть" через ВВТ пятого поколения и обеспечить Вооруженные Силы "по мере улучшения их финансирования" современным оружием."

Вот с кого нашим надо пример брать. жаль смайликов здесь нет.
Pedro
02.07.2008 16:51
димаа, потому что это ошибка в технических деталях, она очень важна только для конченых технократов.

А многое из того, что написано, скажем, 02/07/2008 [07:01:41] - неудобно даже обсуждать, это будет утомительно и непродуктивно. Посему и возник вопрос - откуда такая каша в голове могла возникнуть, от подростковости или угасания мозговой деятельности. Бывает, впрочем, и другая причина - идеологические установки.
Маргинал
02.07.2008 16:55
Ещё раз. AN/APG-81 обнаруживает Cу-35 на дистанции порядка 350 км. На дистанции 100 с хвостиком км (т.е. задоолго до обнаружения Рапторa Су-35-ым)происходит пуск AIM-120 и полёт оной по ИНС+GPS с радиокоррекцией. За полтора-два десятка км до встречи АРГСН ракеты захватывает цель (а цель у нас далеко не малозаметная маловысотная низкоскоростная КР). Далее жизнь лётчика Су зависит от его реакции: успеет дёрнуть нужную ручку или нет
Интересующийся
02.07.2008 16:57
димаа, да Украинский политик отжог конкретно! :)
Представил танк 8 поколения: летает, в т.ч. в космос, плавает, в т.ч. под водой, если повезет, то может даже и стреляет...
димаа
02.07.2008 17:08

02/07/2008 [07:01:41] - неудобно даже обсуждать, это будет утомительно и непродуктивно. Посему и возник вопрос - откуда такая каша в голове могла возникнуть, от подростковости или угасания мозговой деятельности. Бывает, впрочем, и другая причина - идеологические установки.

Вы считаете, ф18, рафаль или тайфун смогут противостоять су35 даже при наличии поддержки самолёта дрло? тем более если на су35 будет ракета с дальностью в 300 км, сшибающая хокай или самолёт рэб с предельной дистанции.
Или Вы верите, что при нынешнем финансовом положении, когда рф вынуждена спасать их финансовую систему, вложив 100 млрд в их ипотеку, сша смогут произвести ф22 в практически значимых количествах по такой цене?
У нас же сейчас за год делают кажется 60 сушек. Наверное, эти заводы переведут с производства су30 на су35. 60 штук в год, это уже неплохо. плюс добавят заказ для наших ввс.
Вот и представьте, как англичане например будут воевать с аргентиной на мальвинских островах если у аргентины появятся пару десятков су35. я уверен, что они вообще не смогут ничего им противопоставить. Это означает, что весь мир, каким мы его знаем, уже не существует. союзники сша утрачивают способность воевать самостоятельно.
Razor
02.07.2008 17:10
В прошлом году сделали две. Неукомплектованных.

У нас же сейчас за год делают кажется 60 сушек.
нса
02.07.2008 17:21
дим:
=В войска будут поставлены 116 новых и 408 модернизированных авиационных комплексов фронтовой авиации, 156 новых и 372 модернизированных боевых вертолётов, 34 новых и 159 модернизированных комплексов дальней авиации. Предусмотрена поставка около ста боевых самолетов марки «СУ» и модернизация большой партии самолётов, находящихся на вооружении ВВС...=
Это программа до 2015 года, т.е. 7 лет! А ты представляешь состояние нашего авиапрома? Даже если заводы в принципе наклепают такое количество фюзеляжей, то комплектовать их чем будут? Я просто немного в курсе. На сегодняшний день, на некоторую номенклатуру, даже в небольших количествах срок поставки 100-150 дней, и это нормально, а есть изделия на 2-3 года вперёд очередь поставок, и технологию всего авиапрома надо модернизировать!
это называется хотели как лучьше, а получилось как всегда. Нереально.
Вуду
02.07.2008 17:26
SKR:

БРЛС F-22 работает на излучение в десять раз менее мощным сигналом, чем все остальные БРЛС предыдущих поколений. В своё время ту поиздевались над Вуду, и я тоже, но он оказался прав, хотя и не мог внятно объяснить, почему.

- Привет-привет!
Всё я говорил, и цитаты приводил:
http://www.globalsecurity.org/ ...
The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target will have a difficult time detecting the F-22.

Способность радара в режиме Низкой Вероятности Перехвата (LPI) побеждает обычные системы СПО/РТР. Радар AN/APG-77 способен к выполнению активного радарного поиска самолета-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР без того, чтобы цель знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отраженной назад к цели - на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22.


SKR: А я просто позвонил приятелю, КТН по радиолокации и он мне всё популярно объяснил. Размеры антены Су-35 и F-22 не соизмеримы.

- Они очень даже соизмеримы и НИКУДА НЕ РАСКИДАНЫ, это нонсенс:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

SKR: У Су-35 он определяется сечением фюзеляжа в месте установки, а у F-22 размерами самолёта, т.к. твёрдотельные элементы ФАР его БРЛС "раскиданы" по всему самолёту. Соответственно размеры антены определяются неправильным многоугольникомс вершинами в крайних точках планера самолёта. Поэтому БРЛС F-22 может работать, т.е. излучать и принимать сигналы на много меньшего уровня, чем это может сделать БРЛС Су-35.

- Мягко говоря сказка, грубо говоря - все знают это слово... :)
Как првильно подсказали т-щи, по периметру планера F-22 расположены датчики пассивной системы ALR-94:
http://www.electronics.ru/pdf/ ...

ALR-94 – наиболее эффективная пассивная система, которая когда-либо установливалась на борту истребителя. В ней свыше 30 антенн, размещенных в крыльях и фюзеляже, что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360°. Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель задолго до того, как ее обнаружит РЛС, на расстоянии 460 км и даже больше. При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2×2° в азимутальной и угломестной плоскостях). Система ALR-94 сопровождает источники излучения с высоким уровнем приоритета, такие как истребители, на близком расстоянии, в реальном времени. В режиме узкополосного чередующегося поиска и сопровождения радиолокатор используется лишь для обеспечения точных данных о расстоянии и скорости с целью подготовки ракетной атаки. Если самолет противника опрометчиво введет в действие свою РЛС, система ALR-94 обеспечит всю информацию, необходимую для пуска ракеты воздушного боя средней дальности AIM-120 и ее наведения до момента попадания в цель. ALR-94 определяет направление, тип угрозы и расстояние до нее, азатем рассчитывает расстояние, на котором РЛС противника может обнаружить F-22. Все данные поступают на бортовые дисплеи, и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета. На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности, которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.

SKR: Кроме того, БРЛС F-22 за счёт использования цифровой системы управления антеными модулями может делить антену на части, или компенсировать боевые повреждения.

Это верно, каждая группа ППМ может рабоать в своём собственном режиме и заниматься своим, отдельным делом:
http://www.globalsecurity.org/ ...

С комсомольским приветом - ваш Вуду...
дим
02.07.2008 17:27
== технологию всего авиапрома надо модернизировать! ===
надо, так модернизируй! ты же, "немного в курсе", не я

денег мало? ОАК подсобит. или иванов. Или к Путину на прием. в стране одних только валютных резервов на $600 млрд

== это называется хотели как лучьше, а получилось как всегда. Нереально == млять, в том то и дело, ЧТО ЕЩЁ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! что можно сдвинуть слона с мёртвой точки. Если перестать заранее себя и весь авиапром хоронить. что, оборудование устарело? нусть ОАК купит новое. Что, рабочих не осталось? ну, найти надо хоть каких или нанять за любые деньги хоть из за рубежа. Ах, директора собственность "пилят" и вместе с бюджетом? ну чтож, пинком таких

достало просто какая то бесконечное паникёрство, "ничего не получится потому что нереально потому что я в курсе дел потому что всё пропало"...
димаа
02.07.2008 17:31
razor
наши заводы за прошлый год только на экспорт сделали 50 су30. сейчас ссылку лень искать. но если попросите, вечером найду. кажется иркут.


Ещё раз. AN/APG-81 обнаруживает Cу-35 на дистанции порядка 350 км. На дистанции 100 с хвостиком км (т.е. задоолго до обнаружения Рапторa Су-35-ым)происходит пуск AIM-120 и полёт оной по ИНС+GPS с радиокоррекцией. За полтора-два десятка км до встречи АРГСН ракеты захватывает цель (а цель у нас далеко не малозаметная маловысотная низкоскоростная КР). Далее жизнь лётчика Су зависит от его реакции: успеет дёрнуть нужную ручку или нет


если бы ф22 видел су35 с 350 км, то и сушка обнаружит излучение его радара минимум со 120. на сайте австралийских ввс раптору дают куда более скромные характероистики рлс, намного хуже ирбиса. зайдите по ссылке
http://www.ausairpower.net/Evo ...
стр 37. у су35 без подвесов эпр порядка 0.5-1 кв.м., с подвесами может поболе будет, но никак не 10м.
при этом ирбисом можно светить +- 120 градусов, а ф22 только 60 градусов. при отвороте он цель потеряет.
ирбис в принципе по заявлению разработчиков видит цель с эпр 0.01 кв. м с 90 км. т.е. летящую ракету он успеет уверенно обнаружить и дать газу в обратном направлении. при этом очень сомнительна инфа про дальность стрельбы в 100 с хвостиком. разве что, если сушка у самой земли, а раптор на предельной высоте.
12..202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru