Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Boeing 787-9 is rolled out (Waiting for the first flight)

 ↓ ВНИЗ

12

Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.07.2013 07:47
Господа, доброго времени суток всем!

Не буду заниматься переводом, но отмечу, что осталась только наземная подготовка, включающая гонку двигателей, запуск и проверку ВСУ, а так же некоторых других систем, которые в условиях закрытого помещения проверить было невозможно или нерационально.

http://www.seattlepi.com/busin ...

И в этом прекрасном самолёте, к сожалению имеющим свои проблемы, которые постепенно решаются есть НАШ, Русский Титан, а так же труды множества конструкторов, литейщиков и многих специалистов! Искренне надеюсь, что проблемы данного ВС будут вскоре решены и он станет флагманом крупных Российских авиакомпаний! (как только наши лапшично-креветочные друзья сделают для него соответствующий аккумулятор, но эта ветка слава богу не об этом).
Трактор
Старожил форума
19.07.2013 07:53
Gear down, flaps 20:

... но эта ветка слава богу не об этом).


А об чём?
Fox
Старожил форума
19.07.2013 08:22
что осталась только
---
Это "только" - до конца лета.
Примерно тогда по идее должен полететь.
Второй 787-9 собирают.
Правый_руль
Старожил форума
19.07.2013 08:29
Искренне надеюсь, что проблемы данного ВС будут вскоре решены и он станет флагманом крупных Российских авиакомпаний!


________


надежды юношей питают. Врагу бы не пожелал оказаться в пластмассовой мыльнице посреди океана без резервного электропитания и с выключеным радиомаяком
Правый_руль
Старожил форума
19.07.2013 08:46
Сегодня объявлено о банкротстве Детройта. НЕТ ДЕНЕГ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА! Все съел дримлайнер???!!!!! Может отдать деньги голодающим Детройта?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.07.2013 09:01
2 Трактор:

А об чём?

О развитии программы 787, о развитии гражданской авиации и внедрении новых технологий, композитных материалов и .т.д.

2 Fox:

Здравствуйте Уважаемый. Давно Вас не было видно. До какого конца лета? По аналогии с первым полётом 787-8 не так уж и долго самолёт простоял на земле. А-350 вообще недели-двух хватило.

2 Правый_руль:

Спасибо за юношу. Да, это надежды. Именно так. Радиомаяк будет работать, т.к. использует независимый источник электропитания в случаи отказа аккумулятора. Это нормы ИКАО. Можете почитать КОСПАС-САРСАТ.

P.S. Очень интересно, как хорошо "плавает" (держится на поверхности воды) этот самолёт.
Трактор
Старожил форума
19.07.2013 09:18
Правый_руль:

Сегодня объявлено о банкротстве Детройта. НЕТ ДЕНЕГ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА! Все съел дримлайнер???!!!!! Может отдать деньги голодающим Детройта?

Детройт умер ещё до того как дримлайнер придумали, просто об этом объявили только сегодня.
kovs214
Старожил форума
19.07.2013 09:22
P.S. Очень интересно, как хорошо "плавает" (держится на поверхности воды) этот самолёт.

...токмо вот так не надо:
http://rutube.ru/video/7abbf50 ...
Fox
Старожил форума
19.07.2013 09:26
2Gear down, flaps 20

И Вам доброго утра:)

Официальный пресс-релиз Боинга расплывчато говорит, что первый полет - во второй половине 2013 г.
http://boeing.mediaroom.com/in ...

Неофициальные (но весьма точные источники)
Блог
nyc787.blogspot.com/
и твиттер
https://twitter.com/jonostrower
говорят о конце лета.

Проводить какие-то аналогии с предыдущими самолётами, считаю - лишнее и бесполезное занятие.
787-8 показали публике 8 июля 2007 г., полетел он только 15 декабря 2009.
По моему более двух лет - это очень дохрена, а не совсем немного.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.07.2013 10:20
2 Fox:

что первый полет - во второй половине 2013 г.

Фокс, уже вторая половина почти как 3 недели )))



787-8 показали публике 8 июля 2007 г., полетел он только 15 декабря 2009.

Там была "выкатка" совершенно нового типа, новых решений, нового самолёта, на тот момент превосходившего всё и вся в ГА. А если Вы знаете, "выкатка"-это чисто коммерческая процедура, которая указывает на то, что самолёт готов и вот как он выглядит. Тут же иное дело.
rex
Старожил форума
19.07.2013 10:22
что-то все забыли про серьёзный инцидент во время испытательных полётов.
это когда самолёт в полной комплектации, с сотней добровольцев, полетел испытывать систему кондиционирования.
начало дымить в кабине и самолёт совершил вынужденную аварийную посадку с экстренной эвакуациеё тепло одетых "испытателей". тогда оказались контакторы "не той системы". месяца три все стояли.
и опять дым, вонь.
хотят списать на несчастный АРМ, который оказался прикрученным в очаге возгорания?
scorpions
Старожил форума
19.07.2013 11:08
Да , эра крылатого металла на боинге походу может закатится. А может и нет, все покажет эксплуатация. Также концепция полностью электрического самолета вытесняет гидравлику, кондиционирование но со скрипом.

Наряду с плюсами композитов есть существенные минусы влияющие на живучесть самолета. Это прежде всего температура потери прочности пластика, в два-три раза ниже люминия. Наряду с почти 100% электрофицированностью и повышенной вероятностью кз приводит к существенному снижению выживания при малейщих чп связанных с нагревом конструкции. Люминиевые самолеты с задымлением долетали до земли целыми . Горение , тление композита вызывает очень токсичные продукты. Отсюда при пожаре на эшелоне самолету из пластика просто не хватит времени долететь до земли даже при экстренном снижении. Время "жизни" пластика в условиях "спуск-подьем"+"нагрев-охлаждение"+"лед-вода" невозможно определить в лабораторных условиях. До сих пор пластик работал без особых нагрузочных режимов в однородной среде. Здесь плюс внутри , минус снаружи и постоянная назрузка.
С другой стороны при жесткой посадке, аналогичной б777 в SF шансов у корпуса из км остаться целым и не растерять и не передавить паксов больше, так как он прочнее люминия.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.07.2013 11:12
2 rex:

...самолёт совершил вынужденную аварийную посадку...

Перо мастера видно сразу ;)
Fox
Старожил форума
19.07.2013 11:41
scorpions,

Это прежде всего температура потери прочности пластика, в два-три раза ниже люминия
-----
На основании каких данных и сравнений сделано сиё утверждение?
Вы понимаете, что композитов разных видов очень много. С разными армирующими волокнами и разными матрицами. У всех у них разные физико-механические свойства, в том числе и совершенно разные эксплуатационные температуры.
Равно как и у "люминия". Что с чем сравниваете?

Горение , тление композита вызывает очень токсичные продукты.
---
Те же вопросы - какого именного композита? Некоторые - даже не горят и не тлеют.
https://www.youtube.com/watch? ...

Во втором видео https://www.youtube.com/watch? ...

Время "жизни" пластика в условиях "спуск-подьем"+"нагрев-охлаждение"+"лед-вода" невозможно определить в лабораторных условиях.
-----
Сколько по миру летает 777х Боингов? С какого года? Из чего у них сделаны стабилизаторы и балки пола пассажирского салона?
Понятно направление наводящих вопросов?
Xintar
Старожил форума
19.07.2013 11:42
Air NZ (пилотный клиент) подтверждает, что ждет самолет в следующем году. Не должны затянуть - из-за срыва сроков Боинг уже был выплатить неустойки и делать прочие разные скидки.
Правый_руль
Старожил форума
19.07.2013 13:15
---Те же вопросы - какого именного композита? Некоторые - даже не горят и не тлеют.https://www.youtube.com/watch? ...



на свете много чего есть, но карбоновый ламинат обшивки дримлайнера плавится при t=330°C, и все видели эти дыры в фюзеляже эфиопского борта от небольшого пожара аккамулятора радиобуя, дюраль бы в данном случае даже бы не чихнул :)
Трактор
Старожил форума
19.07.2013 14:08
Gear down, flaps 20:

О развитии программы 787, о развитии гражданской авиации и внедрении новых технологий, композитных материалов и .т.д.

Ну не знаю не знаю...
По-моему пока у него перспективы довольно сумрачные:

Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines совершил вынужденную посадку в Бостоне
http://www.aex.ru/news/2013/7/ ...
scorpions
Старожил форума
19.07.2013 15:12
Правый_руль:
Во-во, а у люминия 660 С. Когда то в авиамодельном в детстве выжигали стеклоткань в печи от парафина, фишка была в том чтобы не пережечь больше 200 иначе ткань становилась ломкой. Ну а насчет углеткани она была бешенно дорогой, для укрепления лонжеронов, балок использовали лишь нити из карбона
Зоотехник
Старожил форума
19.07.2013 15:40
испытывать опять на японцах и эфиопах будут?
Ivalent
Старожил форума
19.07.2013 17:57
...А ещё для всех этих "негорючих" материалов краска является катализатором! И горят они, как бенгальские огни!Спрашивал, как же так сертифицируют эти материалы, ведь изделия из них все покрашены, - ответа нет ни от КОГО(!).Имею ввиду - от производителей.И чихать они (производители) хотели на мнение пилота, горевшего трижды на разных типах, и отправлявшего отчёты с рекомендациями!.....Хотя не эфиоп и не японец.
Fox
Старожил форума
19.07.2013 18:16
scorpions, экий вы прыткий на обобщения.

Температура плавления сплава 2024 (Д16) и 7075 (В95) - 500 градусов.
Эксплуатационные температуры - не боле 200-250 градусов.
Пределы прочности и текучести падают процентов на 40 уже при температуре в 200-250 гр.
Свойства разнятся не то что у разных сплавов, а даже у одного сплава при различных термообработках.

Ну а пример со стеклотканью в детстве - он каким боком к 787?
Ежели с момента детства прошло немало лет, да и стеклоткань в 787 - в "следовых" количествах.
Правый_руль
Старожил форума
20.07.2013 17:26
Fox: scorpions, экий вы прыткий на обобщения.Температура плавления сплава 2024 (Д16) и 7075 (В95) - 500 градусов.Эксплуатационные температуры - не боле 200-250 градусов.





Температура плавления сплава Д16 - 650 градусов. Свойства меняются при 500 градусах, на этом основан отжиг этого металла. При 510 градусах происходит закалка этого сплава. Температура плавления карбонового ламината из которого сделана обшивка дримлайнера - 330 градусов, ну а потеря прочности при еще меньших температурах, примерно 150 градусов. Все видели дыры эфиопского борта от коротыша небольшого аккамулятора радиомаяка. Подобное в воздухе чревато взрывной декомпрессией.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
22.07.2013 08:17
Ну ветка превратилась в ликбез по материаловедению )))

Эти соревнования-конечно хорошо, но лучше ближе к теме.


2 scorpions:

Да , эра крылатого металла на боинге походу может закатится. А может и нет, все покажет эксплуатация. Также концепция полностью электрического самолета вытесняет гидравлику, кондиционирование но со скрипом.

О чём Вы пишите Уважаемый? Металл нужен там, где он нужен. Эра "крылатого" дерева закатилась уже давно, Вы и с этим не согласны?

1. Как может "концепция полностью электрического самолёта" вытеснить гидравлику и кондиционирование?

2. Вы видели хоть один самолёт, основной системой управления поверхностями которого является электрическая система?
scorpions
Старожил форума
22.07.2013 09:53
Я разве сказал что рулевые поверхности от электрики? Что знаю на 100% так это СКВ, которая жрет порядочно энергии и на протяжении всего полета, в отличии от кратковременно работающих шасси, закрылков. Это не есть хорошо, так как рано или поздно это может бомбануть.
Я не против нового крылатого пластика, но над ним надо поработать, чтоб в плане горения, плавления он был лучше дуралюминия. Короче "дримушка" первая ласточка, и не хотелось бы ему судьбы "кометы".
Bore'se
Старожил форума
23.07.2013 08:59
Вот тут (http://www.aviationweek.com/Ar ... хорошо написано про огнестойкость и ремонт.
Fox
Старожил форума
23.07.2013 09:18
Я цитату даже приведу из ссылки Bore'se, а то не все любят по ссылкам ходить:

“This is the largest incident that I have seen as far as damage from heat and fire, ” says Paul Jonas, director of environmental test labs and special programs at the National Institute for Aviation Research at Wichita State University. “This is a significant event. It does look like a lot of heating.” He estimates that fire temperatures may have been in the 1, 000-1, 200F range to cause the type of paint damage seen in photographs of the scene. “Composites are pretty much self-extinguishing. If you put flame on and take it off, it doesn't propagate.”

Jonas says Boeing's first step before designing and certifying a one-off “patch” for the airframe will likely be to scope out the damage using A-scan and C-scan non-destructive ultrasonic tests with handheld instruments. The equipment sends sound waves at different frequencies into the composite structure and measures the reflected energy to find discontinuities in the signal that, when compared to a reference or undamaged material, can indicate damage or voids.

The process of patching a damaged area is similar for composite and metal aircraft: Cut out the damaged panel, install a replacement, splice the ribs and flange, and feather the outside surface, says Jonas. The patch itself will tend to be overly conservative, sacrificing weight for the added safety margins. “You don't try to optimize a whole lot for weight—it doesn't pay off, ” he says, adding that an airframer will typically use analysis to show the structural integrity of the fix as part of the repair certification process. “The patch comes like a new part number in the Boeing systems, ” says Jonas.
Правый_руль
Старожил форума
23.07.2013 16:07
Фокс, вас поймали на вранье, что д16 плавится при 500°С. Алюминий тоже не горит, что вы хотите доказать?
Fox
Старожил форума
23.07.2013 19:33
Бггг, тоже мне, ловец нашелся :)
http://en.wikipedia.org/wiki/2 ...
http://www.rusactive.ru/useful ...

Я вот чего хочу сказать.
Тыщу раз говорил, еще раз скажу.

Материалы - они очень разные.
И металлы, и композиты.
И свойства у них разные. Как ваши любимые точки плавления (материаловедение) и мои любимые - пределы прочности, упругости и пр. (сопромат).
Свойства у материалов (и металлов и композитов) деградируют с ростом температуры. У какого-то материала сильнее, у какого-то - не очень.
Даже в пределах одного сплава из дюралюминия его механические свойства сильно зависят от вашей любимой термообработки.

А у вас (на пару со scorpions) получается очень весело - что то узнали о композитах (что какой-то материал не работает/плавится/горит при температуре 330 гр.С) и резво распространяете этот знание на 787.

Вы хоть марку то композита знаете, из чего 787 намотан? Матрица из чего у него сделана?
Просветите, уж коль так ловите всех с радостью. А я уж нагуглю сам его свойства.
Не в том месте вы до.ё.ываетесь до шнурков по части композитов.

Статья из авиэйшнвик - самая полная и подробная по части инцидента в Хитроу.
Кому надо ознакомиться - ознакомится, кому надо поймать очередную зацепку для наброса - тоже не будет разочарован.
Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 08:19
горит при температуре 330 гр.С) и резво распространяете этот знание на 787.Вы хоть марку то композита знаете, из чего 787 намотан? Матрица из чего у него сделана?





постараюсь объяснить попроще для вас: фюзеляж 787 "накачан" сильнее чем в дюралевом самолете, а "дырочки" фюзеляже 787ого образуются "легче" при 330° С против 650° С в дюралевом самолете. Так понятно? Надеюсь не надо объяснять чем грозит внезапная дырочка на эшелоне?
Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 08:27
горит при температуре 330 гр.С) и резво распространяете этот знание на 787.Вы хоть марку то композита знаете, из чего 787 намотан? Матрица из чего у него сделана?





постараюсь объяснить попроще для вас: фюзеляж 787 "накачан" сильнее чем в дюралевом самолете, а "дырочки" фюзеляже 787ого образуются "легче" при 330° С против 650° С в дюралевом самолете. Так понятно? Надеюсь не надо объяснять чем грозит внезапная дырочка на эшелоне?
Fox
Старожил форума
24.07.2013 08:28
Уж коль взялись мне, сирому объяснять попросче, тогда поясните еще пару вопросов:
Что значит "накачан"?
Что значит "дырочки"?
С каких пор температура плавления 650С стала эксплуатационной для дюраля?
Неужели самолет на М=0, 9 греется до 330 градусов?
Cpilot
Старожил форума
24.07.2013 09:12
Gear down, flaps 20:


P.S. Очень интересно, как хорошо "плавает" (держится на поверхности воды) этот самолёт


С такими "успехами" вполне может быть скоро и узнаем )))))))

Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 09:27
Что значит "накачан"?Что значит "дырочки"?С каких пор температура плавления 650С стала эксплуатационной для дюраля?Неужели самолет на М=0, 9 греется до 330 градусов?24/07/2013 [08:28:47]



одно из двух: или "дурочку" включаете, или действительно столь необразованы?

"дырочки" можете увидеть на фото эфиопского борта в Хитроу, которые образуются при t° в два раза меньшей t° дюраля. А 330° как выясняется можно словить и при замыкании маленькой батарейки. А вот дюраль при 330° не расплавится. И погуглите особенности работы СКВ В787
Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 09:35
Что значит "накачан"?Что значит "дырочки"?С каких пор температура плавления 650С стала эксплуатационной для дюраля?Неужели самолет на М=0, 9 греется до 330 градусов?24/07/2013 [08:28:47]



одно из двух: или "дурочку" включаете, или действительно столь необразованы?

"дырочки" можете увидеть на фото эфиопского борта в Хитроу, которые образуются при t° в два раза меньшей t° дюраля. А 330° как выясняется можно словить и при замыкании маленькой батарейки. А вот дюраль при 330° не расплавится. И погуглите особенности работы СКВ В787
Fox
Старожил форума
24.07.2013 09:41
Я задал больше вопросов чем получил ответов.
Неудобные игнорируете? Статью читали? Хотя бы выдержки, что я вынес сюда.
В какую величину оценили температуру пожара там? Сколько в Цельсиях 1000-1200 по Фаренгейту?

Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 10:03
Какой вопрос я проигнорировал?
gene
Старожил форума
24.07.2013 10:19
Я задал больше вопросов чем получил ответов.

Уважаемый FOX, вам уже объяснили, попробуем ещё раз: при "внезапном" нагреве кострукции на эшелоне (замыкание проводов и сильный нагрев к примеру) "самоль мечты" поимеет взрывную декомпрессию там, где дюралевый/алюминивый лайнер объявит "emergency" и исполнит скоростной спуск с эшелона.
А риск такого замыкания в 787 намного выше чем в традиционном лайнере, типа 767/777, поскольку многие системы переведены с гидравлики/пневматики на электричество, например система СКВ/наддува.
Fox
Старожил форума
24.07.2013 10:24
Да неважно уже.
Если бы внимательно читали - не переспрашивали бы.
Проехали.
rex
Старожил форума
24.07.2013 10:29
2Fox:

...В какую величину оценили температуру пожара там? Сколько в Цельсиях 1000-1200 по Фаренгейту?


1000F = 537, 78C, и всё равно прогорел...

http://www.fahrenheit-celsius.info/
Правый_руль
Старожил форума
24.07.2013 10:38
По сути паксы этого самоля даже не представляют на какой бомбе они летят!
Фемида
Старожил форума
24.07.2013 10:49
Чукчи писатели, не читатели ?

Compared to conventional aircraft-thickness aluminum, for which FAA tests have shown burn-through times of 30-60 sec. in intense fires, Boeing flame tests exhibited longer burn-through times for sections representative of the 787's composite laminate skin. The aircraft maker also points out that although the fire was severe enough to visibly char the exterior of the skin, the fire did not penetrate the surface.
scorpions
Старожил форума
24.07.2013 16:13
Б-787 открыл эру самовозгорающих на стоянках самолетов, как аpple взрывающихся мобильников. Надо пересертифицировать его с автоматическими пожарными системами в салонах.
Snafu
Старожил форума
24.07.2013 18:11
Прочитал название ветки как "Boeing 787-9 выкатился за полосу" :))) Rolled out можно перевсти и так и так :)
Fox
Старожил форума
29.07.2013 16:48
Покрасили.
http://4.bp.blogspot.com/-_VIi ...

Про первый полет пишут - "late summer"
http://boeing.mediaroom.com/in ...
Правый_руль
Старожил форума
30.07.2013 04:41
К осени ждем в сводках авиапроисшествий. Надеюсь никого не убьют
747-8F
Старожил форума
16.09.2013 22:50
Сегодня первый полет должен быть :)
http://www.newairplane.com/787 ...
смотрим в прямом эфире
Electropilot
Старожил форума
17.09.2013 20:41
Boeing сегодня проведет первый полет удлиненного лайнера 787-9 Dreamliner

Корпорация Boeing сегодня, 17 сентября 2013 г., в 20:00 по киевскому времени (10:00 по тихоокеанскому времени) проведет первый официальный полет своего удлиненного лайнера 787-9 Dreamliner, сообщает Reuters со ссылкой на информацию компании.

В понедельник Boeing заявил, что если погода будет летной, то первый полет 787-9 Dreamliner состоится во вторник в аэропорту Пайн Филд (штат Вашингтон). Ожидается, что самолет поднимется в воздух примерно на 5 часов.

Модель 787-9 на 6, 1 м длиннее предшественницы, что позволяет ей перевозить в общей сложности 290 пассажиров, на 40 человек больше, чем 787-8.

Ожидается также, что новый Dreamliner сможет пролетать на 55, 56 км больше, чем предыдущая версия самолета. Данное улучшение особенно актуально в свете предпочтений авиакомпаний, стремящихся нарастить доходы за счет продолжительных маршрутов.

Boeing представил Dreamliner 787-8 в конце 2011 г., выбившись из графика на три с половиной года.

За все время эксплуатации с самолетами Boeing произошло несколько неприятных инцидентов, а из-за ряда неполадок машины с января по апрель 2013 г. стояли на приколе, ожидая исправлений.
Fox
Старожил форума
17.09.2013 22:17
Взлетел в 22.02 МСК
Пассажир Egen
Старожил форума
17.09.2013 23:06
Боингу поздравления!

А местных слесарей-интеллигентов читать по-прежнему прикольно:
"- Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора "Всеобщей Электрической Компании" остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!..
Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать все будет!.. Мрак! А остальные моторы -- харьковская работа. Версты не протянут. Я на них смотрел..."
All Right
Старожил форума
17.09.2013 23:06
Всегда побеждает прогресс!!!
Пожелаем Боингу удачи!!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru