Министерство обороны России вплотную занимается вопросами создания экранопланов и ставит перед разработчиками цель создать сверхтяжелую платформу, сообщил в среду в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
"Думаю, к 2020 г. мы получим платформу с грузоподъемностью до 240-300 т полезной нагрузки", - сказал он.
Кожин признал, что эксплуатация экранопланов связана с определенными рисками, поскольку они действуют на границе двух сред - воздуха и воды. Одна из главных проблем, сдерживающих разработку подобных машин, - отсутствие надлежащей юридической базы. "Необходимо согнать воедино морской и речной регистры, а также воздушный кодекс", - отметил генерал.
Кожин убежден, что экранопланы с малой грузоподъемностью - 10-20 т - не нужны, поскольку они будут проигрывать вертолетам. "Экранопланы нужны не для рек. Это океанский и морской транспорт", - уверен он.
По словам Кожина, в ВМФ приняли концепцию создания экраноплана по модульной схеме, что подразумевает его многофункциональность. То есть он будет использоваться как ударное и транспортное средство. "Нас понимает ЦКБ им. Алексеева, - отметил генерал. - Наш перспективный экраноплан будет садиться как на взлетно-посадочную полосу, так и на воду".
Самый большой из когда-либо построенных экранопланов - "Каспийский монстр" - имел максимальную взлетную массу 544 т. Особенности физического принципа приземного "экрана" таковы, что с точки зрения минимальных эксплуатационных расходов наиболее выгодны крупные аппараты.
http://www.vedomosti.ru/techno ...
И из другого источника
Он (И.Кожин) подчеркнул, что одной из ключевых проблем при создании экранопланов нового поколения остается отсутствие отечественных двигателей с необходимым набором параметров. В перспективной базовой платформе расчет делается на новые двигатели, которые будут создаваться к 2018-2020 гг. Их количество может быть сокращено с 8-10 у экранопланов предыдущего поколения до 4-5, что существенно повысит их эффективность.
Как сообщалось ранее, работы по новому поколению двигателей для экранопланов инициирует ОАО "Кузнецов", входящее в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации". Двигатель НК-123 предполагается создать на базе оптимизированного газогенератора НК-32 сер.2. При наличии финансирования, разработчик демонстрирует готовность создать новый двигатель в период с 2016 по 2024 гг.