Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

новый допуск в пилотском

 ↓ ВНИЗ

ip
14.12.2007 20:44
сегодня лицезрел свежепроставленный допуск к использованию радионавигационного и радосвязного оборудования в пилотском коллеги, эксплуатирующего свою самолётку уже не первый год
раньше такую штуку писали на отдельной бумажке и вкладывали в пилотское

моего мозга не хватает для понимания этого допуска
возникают вопросы
- почему в стародавние времена допуск на типе означал право эксплуатировать оборудование, связанное с должносными обязанностями?
- чему это противоречило, раз внесли такие новшества?
- как с этим делом обстоят дела на иномарках?
- как на такие допуски станут реагировать инспектора ИКАО, благо на английском допуск тоже прописан?

чой-то меня сегодня депресняк давит...
Серж
14.12.2007 20:52
да всем влепили, имхо дебилизм полный. я им диплом казал пилотский. вобщем все всё понимают, но департамент неподумавши сказал что надо. пусть рисуют, хорошо что без подтверждения.
14.12.2007 20:59
ip:
Нашел в переводе ИОСА сводную таблицу:

Исполнение приведенных ниже квалификационных требований должно быть оформлено документально, и соответствующая документация подлежит хранению в порядке, предусмотренном в пункте FLT 1.8.4, а также подлежит подтверждению и учету при назначении членов летного экипажа на службу, согласно положениям пункта 3.4.1.

i) сертификация, профессиональная подготовка и требования по периодической подготовке, что включает:
a) получение свидетельств / сертификацию;
b) специальную квалификацию (LVP, RVSM);
c) квалификацию по оборудованию (TCAS/ ACAS, GPWS / EGPWS, HGS);
d) непрерывность опыта (стажа);
e) медицинские освидетельствования, включая медицинское заключение
f) начальная подготовка и проверки на маршруте, профессиональной подготовки, периодической подготовки, а также результаты проверок;
g) квалификация первого пилота (правое кресло)4
h) квалификация по типу воздушного судна;
i) подготовка по маршрутам (включая аэропорты с особыми условиями производства полетов)4
j) квалификация инструктора / экзаменатора / инструктора -пилота;
k) подготовка по Управлению ресурсами экипажа (CRM) / человеческим факторам
l) подготовка по опасным грузам;
m) подготовка по авиационной безопасности.
HobbyPilot
14.12.2007 21:05
ip,

я не знаю, как в РФ, но вообще можно иметь радиодоступ без пилотского, например для руководителя полётов в аэроклубе. Требуется также некоторым аэропортовым работникам, даже секретаршам.

Пилот без такого доступа покажется мне странным :-)

P.S: Cпецифика Европы: допуска на разных языках. У меня в лицензии стоят два: на английском и немецком.
ip
14.12.2007 21:06
спасибо.
это понятно, только причём здесь пилотское?

есть штабная документация...
или теперь в пилотском провозки и проверки тоже будем дописывать?
14.12.2007 21:17
Кто-то что-то не правильно перевел.Скоро еще национальность писать станем.
Приложение 1, глава 5. Требования к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу. 5.1.
В свидетельстве содержатся следующие сведения:
I. название государства (полужирным шрифтом);
II. название свидетельства (жирным шрифтом);
III. серийный номер свидетельства, присвоенный полномочным органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами);
IV. фамилия, имя, отчество владельца (буквами латинского алфавита, если в национальном языке используется другой алфавит);
IV а) дата рождения;
V. адрес владельца;
VI. национальность владельца;
VII. подпись владельца;
VIII. основание и, где это необходимо, условия, на которых выдано свидетельство;
IX. отметка, касающаяся срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами, предусмотренными свидетельством;
X. подпись должностного лица, выдавшего свидетельство и дата выдачи;
XI. печать или штамп полномочного органа, выдавшего свидетельство;
XII. квалификационные отметки;
XIII. примечания, т.е. специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о представляемых правах;
XIV. любые другие сведения но усмотрению государства, выдающего свидетельство.
14.12.2007 21:25
ip:
Может Приложение 1 прислать?
14.12.2007 21:25
Игорь, эту лабуду начали делать после катастрофы Руслана в Турине. Потом про нее забыли. а в прошлом году снова вспомнили.
ip
14.12.2007 21:44
мне интересно понять смысл процедуры
каким бортовым оборудованием, в результате, можно пользоваться?
только тем, что в этом допуске?
есть ещё куча систем - гидроазотная, высотная, электро и т.п.
как с ними быть?


Ученый
15.12.2007 15:12
"Ноги растут" из Чикагской Конвенции:
"СТАТЬЯ 30 РАДИООБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
a) Воздушные суда каждого Договаривающегося государства,
находящиеся на территории или над территорией других Договаривающихся
государств, могут иметь радиопередающую аппаратуру только в том
случае, если компетентными властями государства, в котором
зарегистрировано воздушное судно, выдано разрешение на установку и
использование такой аппаратуры. Использование радиопередающей
аппаратуры на территории Договаривающегося государства над которой
производится полет, осуществляется в соответствии с правилами,
установленными данным государством.
b) Радиопередающая аппаратура может использоваться только членами
летного экипажа, имеющими на то специальное разрешение, выданное
компетентными властями государства, в котором зарегистрировано
воздушное судно."
15.12.2007 17:38
to Ученый:

"Ноги растут" из Чикагской Конвенции:
"СТАТЬЯ 30 РАДИООБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
a) Воздушные суда каждого Договаривающегося государства,
находящиеся на территории или над территорией других Договаривающихся

А в каком году написали этот пункт Конвенции?
Очевидно, когда радио на борту было редкостью.
А в ИКАО сидят чиновники, большинство из которых летали только пассажирами.
А у нас Большие Чиновники, курирующие большую авиацию, летали давным-давно и то на Ан-2, в лучшем случае на Ан-24.
Su-17
15.12.2007 18:05
Вообще в Сидетельстве пилота СССР не было ни отметки о ПРАВЕ выхода в эфир, ни отдельного Сертификата.
Я, например, столкнулся с этой проблемой сам, получая Лицензию ATPL. На вопрос, а где Сертификат радиоператора или отметка в пилотском пришлось доказывать, что в СССР сам факт обладания Свидетельством пилота предусматривает ПРАВО выхода в эфир. А мне показали образцы Сертификата радиооператора других стран.
Ну, и за услугу за 50 баксов поставили штампик в Лицензию о праве быть радиооператором.
ЮК
15.12.2007 18:11
1. "Национальность" - плохой перевод слова, нечетко сформулированного и на английском. В английском языке оно имеет два смысла - либо гражданство или подданство, либо, как в русском, принадлежность к этнической группе. Однако в первом смысле применяется гораздо чаще, тем более к иностранцам.

2. Чикагская конвенция была принята в 1944 году и, кончено, устарела. А то, что написано в ней про радио напоминает, что конвенцию разрабатывали во время войны, когда боялись шпионов и тому подобного. Однако все ратифицированные международные договоры - это законы, которые даже имеют приоритет над прочим национальным законодательством. Так почему бы и не выполнять закон - тем более, когда почти ничего не стоит?
ip
15.12.2007 20:17
В СССР в бортовой документации было разрешение на бортовые радиостанции
и в НПП писали, что связь ведётся от имени КВС и т.п.

интересно, как это на Боингах и Эрбасах в компаниях в РФ пишется, и что пишут в свидетельствах в США, например?
Su-17
15.12.2007 20:39
ip
Ну, разрешения на бортовые радиостанции и радиооборудование воздушного судна даже в джунглях есть.
А в США(ну, как мне друг показывал) есть Сертификат радиооператора. Типа пластиковой карточки. Выдаётся пожизненно после окончания курса.
15.12.2007 21:00
Когда я 20 лет назад готовился к международным полетам и читал документы ИКАО, то очень часто встечал в них высказывание о том, что всего предусмотреть невозможно и надо руководствоваться ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, о чем, очевидно, не знают чиновники, готовящие проекты законов и пишущие различные инструкции.
ip
15.12.2007 21:01
Su-17-му:
вот это понятно)))
Cpt737
16.12.2007 00:21
to ip: летаю на Боинге, пару месяцев назад тоже такую запись в пилотское получил.
Canadian pilot
16.12.2007 05:14
ip: в пилотских США и Канады всей этой хрени нет. в разделе допусков и рейтингов пишут групу и класс в/с, на которых летаешь, или тип, если в/с больше 12500 фунтов (в Канаде пишется тип каждого вертолёта). если летаешь по категориям ниже базовой, то пишут категорию. ещё пишут базовый допуск ППП (по каждому конкретному в/с не пишут). к пилотскому США у меня нет никакого радиосертификата, его давно никто не требует. к канадскому свидетельству радиосертификат есть, получаешь его после короткого экзамена раз на всю жизнь. пилотское США умещается на пластиковой карточке. канадское пилотское на листочке бумаги. однако, канадские авиавласти решили перейти на другой формат. к концу года пилотские поменяют на такие же по форма как в России. говорят будут вклеивать стикеры с рейтингами и прочей фигнёй. месяц назад получил свежее пилотское (их раз в год новые присылают, старые выбрасывать надо) и обнаружил новую запись: language proficiency - English. никакого экзамена по-английски не сдавал. подозреваю, что это индикатор на каком из двух государственных языков я говорю (второй - французский)
ip
16.12.2007 12:12
продолжаю впитывать Ваши флюиды)))
очень рад за тех, кому приходится играть по понятным правилам!
а за наших чиновников как обычно - стыдно(((
----------
2 Canadian pilot:
кстати, в США в пилотском уже есть фото держателя или ещё братьев Райт печатают?
Canadian pilot_
16.12.2007 18:09
ip: да вроде ещё пока с фотографиями не видел. у меня с братьями Райт, один из них с усами, так я считаю это своей фотографией :) по весне хочу канадский самолётный ATPL конвертировать в американский, дадут новое свидетельство, может там уже фото будет. кстати, в Канаде свой заскок есть: самолётное и вертолётное свидетельства - разные бумажки. может когда перейдут на паспортный формат сделают один документ, не знаю.
р
17.12.2007 00:22
---
Australian PPL
17.12.2007 09:39
В Австралии радиосертификат есть, только пока меня никто его не просил показать. Формально он требуется для выдачи любой пилотской лицензии, начиная со student pilot license. Радиосертификат выдается после простого экзамена (стается инструктору). Дата сдачи этого экзамена указывается в заявлении на лицензию и потом присутствует во всех последующих лицензиях. Еще допуска к навигации по NDB, VOR и GPS проставляются отдельно, а также воздушные пространства где разрешено летать. У меня вот стоит non-radar only, так как не было по близости доступного аэродрома с радарным покрытием (Cessna 172 в YSSY не приветствуется, да и далеко это было), чтобы туда слетать во время теста.
ip
17.12.2007 22:01
Australian PPL-у:
тоже интересно и познавательно
а у нас дают в привязке к конкретному типу
видимо радиосвязь зависит от множества аэродинамических факторов)))
--------
а воздушное пространство у нас одного типа - непонятного(((



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru