Ну как же так ? Борт повреждён, экипаж был на борту и вдруг экипаж не виноват ????
Емнип, когда Ил-96 ЕБНа столкнулся с итальянским ДС-9, вроде уволили какого-то директора, а к экипажу претензий не было.
СИП
Старожил форума
20.01.2017 13:32
ПВС в Домодедово не такая уж и редкость. Но большинство ПВС происходит на МС, и виноваты как правило водители транспортных средств... А бардака в Домодедово действительно больше стало... 04.01.17. прилетал в ДМЕ из Актау авиакомпанией SCAT. Пробежали по ВПП, освободили, покатились по магистралке... проехали всё, что можно было проехать включая "атрановские" стоянки и снова выехали на торец ВПП... Пропустили 4 борта, идущих на посадку, потом снова по ВПП в темпе вальса, снова свернули и кое-как зарулили на МС. Ну как тут не будешь плеваться, если руление заняло чуть меньше часа??? Как оказалось, домодедовские "умники" убрали с перрона машины сопровождения... Уже не знают на чём сэкономить.. Только эта экономия уже с халатностью граничит..
shurik25753
Старожил форума
20.01.2017 14:35
ivf: Я, конечно извиняюсь, но ИАС - инженерно аэродромная служба, а не инж. авиационная.
Так было очень давно. Инж. ав. служба тогда называлась в народе АТБ, чтоб не путать.
RUSAS
Старожил форума
20.01.2017 14:48
shurik25753
Сразу видно, что Вы очень даже теоретически подкованы.
Александр. При всем уважении, ( я младше Вас на пару лет)могу отметить что я и практически кое что освоил. По Руководству по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации" (Приказ МГА от 15 октября 1975 г. N 155) вначале зачеты сдавал, потом эти зачеты принимал. Потом, учитывая специфику работы, и НАС ГА и НПП ГА и НГСМ ГА и НСД ГА и НСС ГА и практически все наставления других служб ГА пришлось довольно тщательно изучать и ими руководствоваться, когда приходилось писать заключения о причинах и лицах ответственных за смертельные, тяжелые и групповые несчастные случаи, происходящие в этих службах, или эти службы были задействованы.
Пободали и были смертельно и тяжело травмированы работники( в моей практике) и под винты при обслуживании самолетов и вертолетов МИ-4, АН-24, ИЛ-18, АН-2, и плоскостями самолетов и хвостовой опорой травмировались работники, и под спецтранспорт попадали, и столкновении ВС и спецтранспортом , и под воздействие газовой струи реактивных двигателей самолетов попадали работники и спецтранспорт
воздействии струёй работников сбрасывало
В частности пришлось писать заключение по смертельному случаю, когда в Сургуте НВ МИ-8 был зарублен авиатехник. У Вас опыт работы на вертолетах огромен и естественно Вы лучше меня знаете и представляете что такое наземная РД для вертолетов и воздушная РД для вертолетов: обозначение, ширина, и т.п. Вы естественно знаете диаметры НВ вертолетов, знаете значение ширины наземной РД для вертолетов и чему она равняется в зависимости от UCW вертолетов
И знаете чему равен Наземный маршрут руления , и что он зависит от наибольшей
габаритная ширины вертолета, а также ширину защитной зоны. Значит мы понимаем что это величина в МЕТРАХ, и если вертолет рулил даже не по осевой , то сантиметры здесь рояли не играли.
С уважением.
RUSAS
Старожил форума
20.01.2017 15:45
shurik25753
Ну как же так ? Борт повреждён, экипаж был на борту и вдруг экипаж не виноват ????
Это как ? Кто ж утвердит такое расследование, в кот. экипаж не виноват ?
Однако это не всегда так. Я приводил случай когда под НВ запускающегося МИ-8 попал и погиб авиатехник. Длинная история, но так получилось что расследовали этот случай и инспекция по безопасности полётов и комиссия, которую я возглавлял, согласно положения о расследовании несчастных случаев на производстве. В МГА попало два материала расследования двух комиссий. Первая комиссия ответственным признала этого КВС, предложила уволить КВС с изъятием пилотского, и материалы направить в прокуратуру. Нашей комиссией было признано что КВС не нарушал НПА, ответственными являются другие должностные лица и специалисты. И МГА и прокуратура и суд согласились с нашим расследованием, КВС А. М-ов продолжал лететь в должности КВС. Ответственность понесли другие лица, в том числе был привлечен в к дисциплинарной ответственности и командир Сургутского ОАО за необъективное расследования данного случая.
В Ставрополе на оперативной точке АХР Степной, попал под винт АН-2 и погиб авиамеханик этого самолета.( при этом катался на мотоцикле Урал с коляской, вместо того чтобы заниматься своими обязанности.) Ситуация было аналогичной инспекция предлагала увольнение КВС, второго и авиатехника с изъятием свидетельств. По материалам нашей комиссии, и с ним согласились и Руководство УГА и прокуратура, КВС перевели во вторые на полгода за бардак на оперативной точке.( он кстати не был в этот момент на оперативной точке) Второго на полгода отстранили, авиатехника понизили до авиамеханика. Еще могу привести несколько случаев когда меняли решения по наказаниям.
AMUR
Старожил форума
20.01.2017 20:48
Сегодня в Питере видел оранжевого ослика,
Выздоровел и летает вовсю.
shurik25753
Старожил форума
21.01.2017 00:11
RUSAS: Анатолий, я очень ценю ваше уважительное отношение и деликатность.
Думаю мы поймём друг-друга. Я не могу утверждать какое именно несоответствие разметки намерил тот командир. Допускаю, что с учётом всех допусков он намерил всё же несоответствие радиуса разворота или ещё какое-то. Но у нас в эскадрилье рассказывали, что К.В. нашёл нарушения разметки руления. Кстати в те годы разметка в-тных площадок была большой редкостью.
Вот этот случай и подтверждает ваши слова, что не всегда удаётся всё свалить на э-ж.
С уважением.
Сегодня в Питере видел оранжевого ослика,
Выздоровел и летает вовсю.
А бортовой не запомнили?
FL410
Старожил форума
21.01.2017 18:46
Рассуждать об однозначной виновности экипажа может лишь тот, кто ни разу не рулил сам. Особенно на наших аэродромах, особенно зимой, в отсутствии сцепления и видимости разметки.
Не факт также, что тот погрузчик стоял там, где ему дОлжно стоять, и что поставил его туда трезвый драйвер. Случись такое, например, во Внучке, лет несколько назад - стопудово это и было б причиной наезда)) Ну это - как вариант. Ну и ИМХО, конечно...
P.S. Сразу прошу, не надо нравоучений типа "не уверен - вызывай машину сопровождения" - давайте будем реалистами))
Рассуждать об однозначной виновности экипажа может лишь тот, кто ни разу не рулил сам. Особенно на наших аэродромах, особенно зимой, в отсутствии сцепления и видимости разметки.
Не факт также, что тот погрузчик стоял там, где ему дОлжно стоять, и что поставил его туда трезвый драйвер. Случись такое, например, во Внучке, лет несколько назад - стопудово это и было б причиной наезда)) Ну это - как вариант. Ну и ИМХО, конечно...
P.S. Сразу прошу, не надо нравоучений типа "не уверен - вызывай машину сопровождения" - давайте будем реалистами))
Выше я уже написал, что в Домодедово убрали машины "Follow me"
FOLLOW ME
Старожил форума
25.01.2017 06:50
Всем доброго дня! Машины "Follow me" никто не убирал. Они как были, так и есть. А/к сами отказываются от них, наверное ради экономии.Результаты...
Да... Именно так. Машина только по запросу экипажа.
Это и раньше так было. Но когда борта с завидной частотой в последнее время не могут зарулить на МС, в особенности ночью или при заснеженной разметке - тут уж ни о какой экономии речь не идёт. Это исходит от идей "великих вождей" Ист Лайна, называемых одним красивым словом - автоматизация... Зная мотивацию сотрудников в "Ист Лайне" ничему уже не удивляешься. Пик процветания Домодедово приходится на 2007 год. Дальше пару лет стагнации и последующая деградация из года в год. Да что далеко ходить - посмотрите какой бардак твориться по утрам при заезде на пятую парковку, посмотрите как работает система вентиляции в АВК, посмотрите как работает СОПП и т.д..!!! Если раньше в ДМД работали в основной массе люди из Домодедово, Авиагородка и Москвы, то сейчас уже набирают туда кого попало из всех регионов России, а проще говоря тех, кому легче заткнуть рот и не доплатить полагающиеся премии за выработку.
ёпрст
Старожил форума
26.01.2017 13:00
Практически во всех крупных зарубежных аэропортах рулят без машин- а зачем пилоты в кабинах сидят? Представляете себе утренний разлет или вечерний сбор в Дубаи, машин не хватит! Для этого и введен режим S ответчика на рулении! Некоторые по сертифицированному планшету с джипиэской, другие пальчиком по схеме, но в случае запроса или неадекватного руления всегда появится машинка. В дмд есть нотам, где написано, что при первой связи с диспетчером, необходимо заявить о необходимости машины, тк машинка эта платная и многие АК желают съэкономить на ней!
ёпрст
Старожил форума
26.01.2017 13:02
Иностранцы, правда, на машине не экономят, тк есть некоторые особенности линий и знаков, разобраться в которых может только пытливый ум нашего пилота!
FOLLOW ME
Старожил форума
26.01.2017 13:39
Все это так, но в большинстве случаев только наши пилоты, (всем без обид, но почему то это факт) с их пытливым умом перед каждым перекрестком уточняют у "Руления": "А куда нам дальше рулить, направо, налево?" и т.д...
FOLLOW ME
Старожил форума
26.01.2017 13:42
Да... Иноземцы тоже рулят сами, если кто обратил внимание
ёпрст
Старожил форума
26.01.2017 14:20
Все это так, но в большинстве случаев только наши пилоты, (всем без обид, но почему то это факт) с их пытливым умом перед каждым перекрестком уточняют у "Руления": "А куда нам дальше рулить, направо, налево?" и т.д...
====
это потому, что у наших пилотов как минимум 4 уровень русского языка имеется:)
Хорошо, сформулирую по другому.
У мировой авиационной промышленности есть решения помогающие пилотам ориентироваться в аэропортах с незнакомыми, плохо знакомыми, сложными рулежными маршрутами.
И точно, они же второго ослика получили перед НГ.
У них теперь и 703 и 705.
А стукнуло какого ?
А то лень информацию по БП поднимать
703 там стоит.
viggen
Старожил форума
21.04.2019 10:34
Финал этой истории таков: командира и инструктора уволили с взысканием ущерба за разбитую механизацию. Второго оставили на работе. Помимо этого случая была еще масса дисциплинарных производств по другим "залетам" эскадрильи пингвинов. Второй "прогремел" позже 11 февраля 2018 года на RA-61704 уже в качестве командира.
Финал этой истории таков: командира и инструктора уволили с взысканием ущерба за разбитую механизацию. Второго оставили на работе. Помимо этого случая была еще масса дисциплинарных производств по другим "залетам" эскадрильи пингвинов. Второй "прогремел" позже 11 февраля 2018 года на RA-61704 уже в качестве командира.
не правда. ущерб взыскивали. никого не увольняли. народ потом сам понял, что работать в таких условиях не стоит и при удобном случае ушел. сам.
Емнип, когда Ил-96 ЕБНа столкнулся с итальянским ДС-9, вроде уволили какого-то директора, а к экипажу претензий не было.