Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1516

Саныч 62
Старожил форума
14.02.2017 15:59
корвалол
Вдогон. У нас же несимметричный подвод силы. Если одновременно прикладывать раскручивающую силу к обеим лопастям, тогда да. Будет пара сил и на оси толкающей силы не будет.
А так : снизу ДВЕ силы, сверху ОДНА. И верхняя одна направлена в туже сторону, куда нижняя ТОЛКАЮЩАЯ сила приложена.
Можно ещё проще пример взять. Верхнюю лопасть на конторский клей посадить. Тогда если нижнюю дернуть (от винта типо), то верхняя вообще на месте останется...если лопасть достаточно массивна и прикреплена слабо. Вот эта вот сила, которая НА МЕСТЕ верхнюю лопасть оставила, действует в ту же сторону, куда приложена внешняя сила к нижней лопасти.
Вот тут и есть нескомпенсированные силы, толкающие ось ВЛЕВО.
К чему так мудрить? Приложили ОДНУ силу она ОДНА и воздействует.
corsair75
Старожил форума
14.02.2017 16:09
PS.
Самолет взлетит лишь в случае достижения заданной скорости отрыва относительно
воздушной массы или (что то же самое) земной поверхности. Но так как в условии
задачи "лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в
обратном направлении", самолет сдвинется с места относительно земной поверхности или
(что то же самое)воздушной массы лишь в случае проскальзывания колес шасси относительно
"ленты" транспортера. В момент отрыва самолета скорость "проскальзывания" будет равна
скорости ленты транспортера.
корвалол
Старожил форума
14.02.2017 18:02
Саныч 62
К чему так мудрить? Приложили ОДНУ силу она ОДНА и воздействует.
Дык вы же говорите, что на ОСЬ сила не воздействует, только на раскрутку.
Вот я и пытался вам объяснить, что на ось сила тоже воздействует, даже при нулевом трении в подшипнике.
Саныч 62
Старожил форума
14.02.2017 18:21
корвалол
Дык вы же говорите, что на ОСЬ сила не воздействует, только на раскрутку.
Вот я и пытался вам объяснить, что на ось сила тоже воздействует, даже при нулевом трении в подшипнике.
Говорил, что силу бОльшую силы сопротивления не передать. Это не "не воздействует".
корвалол
Старожил форума
14.02.2017 19:15
Саныч 62
Говорил, что силу бОльшую силы сопротивления не передать. Это не "не воздействует".
Это тоже было. Про "передать - не передать". Задано условие - скорости одинаковы, всё. Давно уже согласились, что условие дурацкое, но решать надо именно для этого, заданного условия. Сделайте зубчатый транспортер и колесо с венцом, передавайте любую силу (при бесконечной прочности зубьев). Суть задачи не в выявлении возможности практической реализации, а просто показать: что будет, ЕСЛИ....
А так можно сколько угодно зацепок найти.
Хамон, я правильно говорю? о_О
DDTV
Старожил форума
14.02.2017 20:26
Самолет при таких условиях (старт на встречно набегающей ленте транспортера) не взлетит, просто потому, что он будет неподвижен относительно воздуха (ну, или рамы транспортера). Если неподвижен, значит не создается подъемной силы крыла. Нет подъемной силы-нет взлета. Понятно, что топикстартер не рассматривает вариант взлета типа ракетного, когда тяга двигателей превышает вес летательного аппарата (тут можно стартовать и с неподвижной ленты)
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.02.2017 21:02
..Саныч 62

ёпрст
А говорят, что россияне не вникают глубоко в проблему! Ещё как :)!

Разве что от безделья :))).


Вот, вспомнил, тоже ребятам делать нечего видимо было,
И тяга к экспериментам ( не путать с экскриментами) была
Непреодолимой!
https://m.youtube.com/watch?v= ...
хамон
Старожил форума
14.02.2017 21:54
корвалол
Это тоже было. Про "передать - не передать". Задано условие - скорости одинаковы, всё. Давно уже согласились, что условие дурацкое, но решать надо именно для этого, заданного условия. Сделайте зубчатый транспортер и колесо с венцом, передавайте любую силу (при бесконечной прочности зубьев). Суть задачи не в выявлении возможности практической реализации, а просто показать: что будет, ЕСЛИ....
А так можно сколько угодно зацепок найти.
Хамон, я правильно говорю? о_О
Правильно. Хотя, блин, и обещал же ведь уйти )))
... и даже на выкладки Блазиуса забил. А надо бы там "проехаться".

BLASIUS:
"Уравнения движения ступицы
ma=P-fR
R=mg"
НЕВЕРНО. Точнее - верно для скользящего колеса и неверно для катящегося. Ну мы то с Вами понимаем ужЕ, что и к чему )))

BLASIUS:
"Теперь, если c момента начала движения t=0 мы начинаем двигать полосу назад со скоростью -v(t), то в этой движущейся СО скорость точки контакта 0, скорость ступицы отн. полосы v(t)."
Да, но СО связанная с УСКОРЯЮЩЕЙСЯ лентой - НЕинерциальная.


BLASIUS:
"Тогда в неподвижной земной СО скорость ступицы 0, скорость точки контакта и ленты -v, подъемной силы не возникнет ни при каких обстоятельствах, железодорожелет не взлетит."
В отношении скоростей верно. И про то что "не взлетит" - верно. А в отношении ранее приведенного баланса сил - ужЕ НЕверно. Патамушта - некорректный переход от неинерциальной к инерциальной СО.
корвалол
Старожил форума
14.02.2017 22:00
Правильно. Хотя, блин, и обещал же ведь уйти )))

)))вход рубль, выход два...
котик
Старожил форума
14.02.2017 22:07
мужики, так я не понял, таки: стоИит - не стоИт, взлетит - не взлетит? :)))
BLASIUS
Старожил форума
15.02.2017 00:05
хамон
"Уравнения движения ступицы
ma=P-fR
R=mg"
НЕВЕРНО. Точнее - верно для скользящего колеса и неверно для катящегося. Ну мы то с Вами понимаем ужЕ, что и к чему )))

Специально так записал и ремарку сделал "чтобы плечо реакции опоры не учитывать" ))) Просто при постоянном радиусе колеса добавив уравнение на угловое ускорение конечный результат окажется такой же функцией времени

v=const*((P/m)-(fкачg/r))*t

и все остальные рассуждения не меняются. Зато задача устойчивости сразу усложняется непропорционально физической ценности результата, тока выкладки лишние, бумагу марать...




Да, но СО связанная с УСКОРЯЮЩЕЙСЯ лентой - НЕинерциальная.

В отношении скоростей верно. И про то что "не взлетит" - верно. А в отношении ранее приведенного баланса сил - ужЕ НЕверно. Патамушта - некорректный переход от неинерциальной к инерциальной СО.

если Вы не обратили внимания, то все уравнения записаны для стоячей ленты в земной инерциальной системе, и вся кинематика (т.е. v(t)) cоответственно в ней и вычислена. Когда я знаю кинематику, мне плевать на свойства СО, я могу переходить в любую, т.к. новых сил не ввожу. Это принципиально. Неинерциальность рояли не играет.


котик, идеально - стоИт, реально - влетает.
котик
Старожил форума
15.02.2017 12:53
...идеально - стоИт, реально - влетает.
=====
что-то подобное припоминаицца, ...годов эдак 20 назад :)))
StealthMan
Старожил форума
15.02.2017 23:31
Впервые эту задачку я запостил в 2003 году в Интернет.
На русском - именно сюда, на форум авиа.ру.
И вариант на английском на несколько западных ресурсов.
Было оочень весело ))
За пару лет она разошлась по сети, "Разрушители мифов" даже передачу сняли (тест кривой кстати).
На авиа.ру обсуждали более года))))

До этого задачку опробовал на курсантах-однокашниках в 90х годах, эффект был тоже весьма примечательный ))

Мне же задачку в 80х рассказал батя, собственно посчитал грех пропадать такому материалу.
Как-то так))

P.s.
На Лурке канонически верное условие, ну и даже про меня вспомнили ))
https://lurkmore.to/%D0%92%D0% ...


StealthMan
Старожил форума
15.02.2017 23:42
StealthMan
Впервые эту задачку я запостил в 2003 году в Интернет.
На русском - именно сюда, на форум авиа.ру.
И вариант на английском на несколько западных ресурсов.
Было оочень весело ))
За пару лет она разошлась по сети, "Разрушители мифов" даже передачу сняли (тест кривой кстати).
На авиа.ру обсуждали более года))))

До этого задачку опробовал на курсантах-однокашниках в 90х годах, эффект был тоже весьма примечательный ))

Мне же задачку в 80х рассказал батя, собственно посчитал грех пропадать такому материалу.
Как-то так))

P.s.
На Лурке канонически верное условие, ну и даже про меня вспомнили ))
https://lurkmore.to/%D0%92%D0% ...


Кстати, есть и обратная ей задачка))
Она в целом помогает людям далеким от физики - начать соображать в верном направлении при решении основной задачки:

"Самолет садится на посадочную полосу, представляющую собой ленту транспортера, двигающуюся в обратном направлении (условия работы ленты такие же как и основной задачи).
Сможет ли транспортер эффективно затормозить самолет?"

*эффективно = существенно сократить пробег.
В идеале - остановить в точке касания относительно земли.

Ответ очевиден (для гуманитариев, без физики: иначе бы в каждом а/п была бы такая лента ))))


StealthMan
Старожил форума
16.02.2017 00:09
Вот, выложил на Яндекс-диск первые полгода обсуждения на авиа.ру в 2003м, начиная со стартового поста))

https://yadi.sk/d/FMSVZ8x_3E8iHk

Всего оно шло 5 лет, примерно до 2008 г, потом затихло )

Прошло 14 лет ))))))
хамон
Старожил форума
16.02.2017 00:21
StealthMan
Вот, выложил на Яндекс-диск первые полгода обсуждения на авиа.ру в 2003м, начиная со стартового поста))

https://yadi.sk/d/FMSVZ8x_3E8iHk

Всего оно шло 5 лет, примерно до 2008 г, потом затихло )

Прошло 14 лет ))))))
Так это еще тогда предлагали угловые с линейными скоростями сравнивать??!!
"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
... времени прошло достаточно - может быть, СЕЙЧАС уточните постановку задачи?
корвалол
Старожил форума
16.02.2017 00:28
Впервые эту задачку я запостил в 2003 году в Интернет.

Чот слишком....самоуверенно что ли. Монстры гугления есть тут?... КТО опровергнет?))

ПС. Звучит примерно так: впервые информацию о том, что волга впадает в каспийское море, я запостил со дня "первого выхода интернета в эфир". Видимо просто никто не посчитал нужным запостить этот баян. Он ведь известен задолго до того даже, как ваш батя узнал.

Мне это напоминает один случай из моей жизни.
Всё когда-то узнаёшь впервые, да. Иногда даже анекдот, который кажется свежайшим, оказывается лютейшим баяном. Так вот, случай.
Халтурили в дачном поселке, на столбах. Коза гуляет, травку щщипет. Приятель говорит: "смотри" - и суёт ей сигарету прима *классику, без фильтра*. Коза спокойно съедает. Видел, как в зоопарке верблюд бумагу ел...поэтому не удивился, думал не соображает, что ест. Потом ещё одну...потом ещё. Потом говорит: хватит, так все сожрет. Я пару штук скормил...уже не так интересно. Ну и забыл про это.

Прошло несколько лет (мож и 10, не помню). Смотрю передачу "сам себе режиссер"....там мужик скармливает сигарету козе и выигрывает видеокамеру за этот сюжет. А видеокамера на тот момент....там ещё видеомагнитофоны были не у всех...короче дорогая и относительно редкая для масс штука.
Вот так и с задачей видимо. Кто знал, думал почти все знают, а тут вон оно чо))
Ну и...как видно, ТОНКОСТЬ именно этой задачи от вас ускользнула. В этой теме задача немного отличается от вашей.

корвалол
Старожил форума
16.02.2017 00:33
Так это еще тогда предлагали угловые с линейными скоростями сравнивать??!!
"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
... времени прошло достаточно - может быть, СЕЙЧАС уточните постановку задачи?

Не успел прочитать, что там выложено. Но теперь вижу - вряд ли уточнит)).
StealthMan
Старожил форума
16.02.2017 00:49
Чот слишком....самоуверенно что ли. Монстры гугления есть тут?... КТО опровергнет"

Я не приписываю себе авторство задачи, батя рассказал ).
А вот условие - записал и выложил самолично.
Слишком уж понравился ранее достигнутый эффект на ограниченном сотней человек курсантском коллективе.
Заинтересовало что же будет при бОльшей выборке, да на профильном форуме )))
Ветку 2003г сохранил , т к читать смешно даже сейчас.

p.s. в фидо ее небыло никогда, это на одном из форумов кто-то начал доказывать что нечто подобное в эхах ходило..Впрочем, всегда находится кто-то "сам дочь офицера, тут не так все однозначно.." )
StealthMan
Старожил форума
16.02.2017 01:10
хамон
Так это еще тогда предлагали угловые с линейными скоростями сравнивать??!!
"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
... времени прошло достаточно - может быть, СЕЙЧАС уточните постановку задачи?
Мне кажется, при уточнениях это будет уже другая задача))

До меня же она доведена была именно в таком виде, собственно в ссылке это и отражено. И именно в таком виде она использовалась, а затем транслирована далее в сеть ))

Если бы удалось найти автора задачи (веселый преподаватель МАИ 70х? Хитрый бортинженер 60х ? Последователь Я.Перельмана 30х ?) - то можно было бы уточнить, наверное.. А так - увы, фольклор однако ))
"Музыка - неизвестно, слова - народные.." )

корвалол
Старожил форума
16.02.2017 01:40
..Впрочем, всегда находится кто-то "сам дочь офицера, тут не так все однозначно.." )

Между тем именно так и есть: "не так всё однозначно". Поэтому и приводились различные варианты. Просто эта неоднозначность становится очевидной тогда, когда глубже вникаешь в задачу и решаешь её в соответствии с заданными условиями.
А не просто "транспортёр движется навстречу". Обозначьте на схеме скорости по условию и получится сороконожка. Когда не задумывалась - спокойно шагала. А когда спросили: "как ты это делаешь?"...начала спотыкаться. Здесь так же. С одной стороны задают одинаковость скоростей, с другой говорят "пофиг....обгонит ленту и взлетит"....лишь бы подшипники выдержали. В общем правильно формулировать условие для начала надо, а не снисходительно посмеиваться, мол давно известно, что взлетит...ещё с училища. Самое интересное-то как раз то, что многие так и не поняли, что всё действительно не так однозначно.
StealthMan
Старожил форума
16.02.2017 01:47
Борз
Крылья Родины. 1981 г. N7. Стр 16. Статья " кто прав". Ответ - взлетит. Разрушители легенд Советские журналы не читали)
Полистал тему, и ура - спасибо Борзу!
В прошлые итерации никто до исходника докопаться не смог.
Как мне кажется, его и следует считать источником.
Запорожского авиамеханика Л.Бутенко.
Не зря зашел сегодня я на форум)))
StealthMan
Старожил форума
16.02.2017 01:57
В общем правильно формулировать условие для начала надо, а не снисходительно посмеиваться, мол давно известно, что взлетит...ещё с училища..



Я уже давно вышел из возраста обсуждать подобное )
Мне лишь интересна реакция и "самореализация" дискутирующих).
Саныч 62
Старожил форума
16.02.2017 18:36
корвалол:
Сделайте зубчатый транспортер и колесо с венцом, передавайте любую силу (при бесконечной прочности зубьев).

Это уже интересней...

корвалол:
Суть задачи не в выявлении возможности практической реализации, а просто показать: что будет, ЕСЛИ....


При решении задачи "методом скоростей" почему-то рассматривается равенство скоростей и ленты в месте контакта, т.е. качение без проскальзывания. Но ведь, как только тяга превысит силу трения, начнётся проскальзывание и закончится влияние скорости ленты на скорость ступицы колеса.
Саныч 62
Старожил форума
16.02.2017 18:39
скоростей колеса и ленты
корвалол
Старожил форума
16.02.2017 20:30
При решении задачи "методом скоростей" почему-то рассматривается равенство скоростей и ленты в месте контакта, т.е. качение без проскальзывания.

старший приказал (с)(ручечник).....(пожимает плечами)




Саныч 62
Старожил форума
16.02.2017 22:05
При решении задачи "методом сил" - на самолёт действуют две силы. Тяги и трения. Тяга превысит трение - начнётся движение. Движется лента или нет - всё равно.
Как и при "методе скоростей", впрочем.
хамон
Старожил форума
16.02.2017 22:29
Саныч 62
При решении задачи "методом сил" - на самолёт действуют две силы. Тяги и трения. Тяга превысит трение - начнётся движение. Движется лента или нет - всё равно.
Как и при "методе скоростей", впрочем.
Саныч.
У ВАс ЗАДНЕприводная машина есть (если нет - то возьмите у соседа или на свалке). Поднимите машину домкратом и замените одно из ПЕРЕДНИХ колес на "голый" диск. Снимите передний суппорт (это - для чистоты эксперимента, чтобы потом не "сваливать" всё на трение). Попробуйте раскрутить диск рукой. Хорошо и свободно вращается? ... Тогда продолжим.

1. Намотайте КАНАТ на диск ("привязывать" ничего никуда не нужно, просто намотайте десяток-другой оборотов). Потяните рукой ... наблюдайте ... Вы легонечко тянете - колесо неспешно раскручивается ... хорошо !! ))

2. Снова намотайте канат. Оставьте свободную петлю метров 50, и привяжите другой конец троса к буксирному крюку ДРУГОЙ машины. Сядьте в нее, энергично троньтесь и постарайтесь набрать максимально возможну скорость к моменту выборки свободной части троса.

3. Оцените разрушения и постарайтесь понять, что и почему произошло.
Саныч 62
Старожил форума
16.02.2017 23:01
Как этот опыт можно применить к задаче. Не пойму.
корвалол
Старожил форума
16.02.2017 23:03
3. Оцените разрушения и постарайтесь понять, что и почему произошло.

Чуть добавлю. Подшипники в диске японские. То есть совсем без трения))
Саныч 62
Старожил форума
16.02.2017 23:10
корвалол
3. Оцените разрушения и постарайтесь понять, что и почему произошло.

Чуть добавлю. Подшипники в диске японские. То есть совсем без трения))
Поставьте машину этим диском на доску, к которой привяжите канат и так же, развив макс. скорость дёрните. Это будет более похоже на задачу. Результаты сопоставимы?
хамон
Старожил форума
17.02.2017 00:02
Саныч 62
Поставьте машину этим диском на доску, к которой привяжите канат и так же, развив макс. скорость дёрните. Это будет более похоже на задачу. Результаты сопоставимы?
Разумеется, сопоставимы!
1. Машину очевидно МОЖНО "свалить" с колодок рывком троса, намотанного на СВОБОДНО ВРАЩАЮЩИЙСЯ диск - возражений НЕТ?
2. Прямым аналогом намотанного п.1 является колесо вместо диска, и доска вместо троса.
3. Меняем доску на ленту транспортера.
4. Чтобы Авто прекратило слетать с колодок в момент рывка троса (блин забыл доски ... а точнее ленты транспортера) - приделываем на машину пороховой двигатель, запускаемый в момент рывка.
5. Если двигатель работает слишком долго ... то чтобы теперь уже ОН не сваливал машину с колодок - придется ПРОДОЛЖАТЬ с УСКОРЕНИЕМ тянуть доску ... то есть ленту... добиваемся точности ... убираем колодки.
6. ... меняем пороховик на ГТД ... приделываем к машине крылышки ... получаем задачу ТС.
корвалол
Старожил форума
17.02.2017 01:04
Кому ещё непонятно?))
саил
Старожил форума
17.02.2017 01:16
Кому ещё непонятно?))
====
Мне:))

1. Машину очевидно МОЖНО "свалить" с колодок рывком троса, намотанного на СВОБОДНО ВРАЩАЮЩИЙСЯ диск - возражений НЕТ?
===
Нет(в смысле- возражений нет:))

2. Прямым аналогом намотанного п.1 является колесо вместо диска, и доска вместо троса.
====
Тут- стоп.
Усилие/сила веревки- 100%-но передается на колесо.
Как передается сила от выдергиваемой доски ? какова сила, если (крайний случай) Ксц=о ?
("доска- японская" (с) авт.- корвалол:))
корвалол
Старожил форума
17.02.2017 01:52

Как передается сила от выдергиваемой доски ? какова сила, если (крайний случай) Ксц=о ?

Доска стиральная. Колесо имеет ответный профиль. То есть, от Ксц уходим. Обеспечиваем одинаковость скоростей, вплоть до релятивистских.
Песионер-96
Старожил форума
17.02.2017 03:04
Поставьте под шасси колодки, на той же ленте, -дайте "взлётный", -самолёт разгонит ленту, и себя самого, - и взлетит.Но если лента будет двигаться навстречу, -с такой же скоростью, как и самолёт при разбеге- разве взлетит??? Реально (без колодок), КМК, -пока силы трения поймут, кто из них слабее, пока на основании этого сопротивление качению поймёт, (не говоря уже про тягу двигателя) - что можно катиться, обгоняя движение ленты (что противоречит условию), -тогда, таки взлетит, -но очень медленно.
Саныч 62
Старожил форума
17.02.2017 08:20
корвалол

Как передается сила от выдергиваемой доски ? какова сила, если (крайний случай) Ксц=о ?

Доска стиральная. Колесо имеет ответный профиль. То есть, от Ксц уходим. Обеспечиваем одинаковость скоростей, вплоть до релятивистских.
И равенство противодействующих сил.
Саныч 62
Старожил форума
17.02.2017 08:33
Песионер-96:
Поставьте под шасси колодки, на той же ленте, -дайте "взлётный", -самолёт разгонит ленту, и себя самого, - и взлетит.Но если лента будет двигаться навстречу, -с такой же скоростью, как и самолёт при разбеге- разве взлетит???


Поставьте колодки без ленты - тоже не взлетит.


Песионер-96:
Реально (без колодок), КМК, -пока силы трения поймут, кто из них слабее, пока на основании этого сопротивление качению поймёт, (не говоря уже про тягу двигателя) - что можно катиться, обгоняя движение ленты (что противоречит условию), -тогда, таки взлетит, -но очень медленно.


Когда тяга превысит трение и момент тяги превысит момент трения - начнётся качение с проскальзыванием. В этом случае отсутствует влияние движения ленты на вращение колеса. Транспортёр можно поставить рядом с ВПП и задавать ленте любую скорость, в том числе и равную скорости оси колеса. Результат будет аналогичный (если в паре трения колесо-поверхность равные Ксц).
хамон
Старожил форума
17.02.2017 11:41
Саныч 62
Песионер-96:
Поставьте под шасси колодки, на той же ленте, -дайте "взлётный", -самолёт разгонит ленту, и себя самого, - и взлетит.Но если лента будет двигаться навстречу, -с такой же скоростью, как и самолёт при разбеге- разве взлетит???


Поставьте колодки без ленты - тоже не взлетит.


Песионер-96:
Реально (без колодок), КМК, -пока силы трения поймут, кто из них слабее, пока на основании этого сопротивление качению поймёт, (не говоря уже про тягу двигателя) - что можно катиться, обгоняя движение ленты (что противоречит условию), -тогда, таки взлетит, -но очень медленно.


Когда тяга превысит трение и момент тяги превысит момент трения - начнётся качение с проскальзыванием. В этом случае отсутствует влияние движения ленты на вращение колеса. Транспортёр можно поставить рядом с ВПП и задавать ленте любую скорость, в том числе и равную скорости оси колеса. Результат будет аналогичный (если в паре трения колесо-поверхность равные Ксц).
Саныч,
уже разложили постановку задачи на 3 варианта.

ВАРИАНТ "РАЗ". В системе отсчета "аэродром" скорость движения ленты транспортера равна по модулю и противонаправлена скорости движения ОСЕЙ колес шасси. Взлет незначительно замедлится - поскольку часть работы силы тяги двигателей пойдет на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ раскрутку КОЛЕС шасси - ВДВОЕ превышающую "обычную" для необходимой скорости отрыва. Взлетит. (Вопрос - выдержат ли пневматики ...)

ВАРИАНТ "ДВА". ОКРУЖНАЯ скорость колес шасси равна скорости ленты скорости ленты транспортера в СО связанной с землей, ДОПУСКАЕТСЯ проскальзывание. Частный случай - взлет на заторможенных колесах ... по льду ... или по бетону при достаточной тяговоруженности. Взлетит. (Увеличится потребная скорость отрыва - необходимо будет парировать возникающий в точке контакта колес с лентой пикирующий момент).

ВАРИАНТ "ТРИ". ОКРУЖНАЯ скорость колес шасси равна скорости ленты скорости ленты транспортера в СО связанной с землей, проскальзывание НЕ допускается. НЕ взлетит, поскольку не сдвинется с места в СО, связанной с аэродромом. (По расчетам - для реального самолета потребная для удержания самолета с расторможенными колесами на взлетном/номинальном режиме двигателей скорость транспортера превысит сверхзвуковую через единицы секунд).

И давайте тогда уже "утопим" эту ветку!!
Baalu
Старожил форума
17.02.2017 12:11
Наконец все разжевали!
Все молодцы!

Я тут, кстати, прикинул мощность двигателя транспортера для Варианта 3

При массе самолета 100 тонн, совокупной массе шасси 1 тонна и тяге 31 тонна получается (очень приблизительно)

Ускорение колес ~300-500 m/c^2. Т.е. через секунду скорость колес будет больше 1000 km/ч
Мощность транспортера ~100 Мегаватт :) Это если лента ничего не весит :)
корвалол
Старожил форума
17.02.2017 12:28
-тогда, таки взлетит, -но очень медленно.

и печально))
Саныч 62
Старожил форума
17.02.2017 16:09
хамон

ВАРИАНТ "ТРИ". ОКРУЖНАЯ скорость колес шасси равна скорости ленты скорости ленты транспортера в СО связанной с землей, проскальзывание НЕ допускается. НЕ взлетит, поскольку не сдвинется с места в СО, связанной с аэродромом. (По расчетам - для реального самолета потребная для удержания самолета с расторможенными колесами на взлетном/номинальном режиме двигателей скорость транспортера превысит сверхзвуковую через единицы секунд).


Если проскальзывание не допускается - то тяга не может быть более силы трения. Всегда. Можно при этом начать движение?
ПМСМ третий вариант отпадает. Движения ни самолёта, ни ленты не начнётся.

Остаются два первых варианта. Можно заканчивать на них.
Саныч 62
Старожил форума
17.02.2017 16:16
Можно при этом начать движение? Не начать движение, а взлететь.
корвалол
Старожил форума
18.02.2017 13:54
Позвольте сделать отступленье
Назад мне, с этой же строки:

Отмотаем ленту назад.
Что будет, когда постоянно ускоряется - понятно. А на постоянной макс. тяге и постоянной скорости транса?
На что тяга расходуется?о_О
Baalu
Старожил форума
20.02.2017 10:32
корвалол
Позвольте сделать отступленье
Назад мне, с этой же строки:

Отмотаем ленту назад.
Что будет, когда постоянно ускоряется - понятно. А на постоянной макс. тяге и постоянной скорости транса?
На что тяга расходуется?о_О
Если скорость транспортера постоянна, то вся мощность будет уходить на деформацию шасси с последующим неизбежным их разрушением :) Это если без проскальзывания.

В случае скольжения транспортер будет действовать на шасси с силой равной силе трения качения. В этом случае возможно равновесное состояние. Колеса больше не разгоняются, лента бежит с постоянной скоростью, а самолет спокойно разгоняется относительно земли, скользя колесами и улетает в небо на полной тяге :)
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
20.02.2017 13:09
А где замеряется линейная скорость колеса? Получается, если замерять линейную скорость колеса в точке контакта колеса и транспортера, то её вектор направлен в сторону противоположную предполагаемому полёту. Т.е. направление движения транспортера, по условию задачи, будет направлено как раз в сторону разбега и таки да, самолет взлетит при скоростях транспортера и колес равных, друг относительно друга и равных нулю. В общем бредовая постановка условий ведет к бредовым решениям)))
корвалол
Старожил форума
20.02.2017 15:18


Baalu


корвалол

Что будет, когда постоянно ускоряется - понятно. А на постоянной макс. тяге и постоянной скорости транса?
На что тяга расходуется?о_О

Если скорость транспортера постоянна, то вся мощность будет уходить на деформацию шасси с последующим неизбежным их разрушением :) Это если без проскальзывания.

опубликовано: 20.02.2017 10:32

Нету никаких деформаций и разрушений. Всё крутится без проскальзываний, можно про них не упоминать. Всё японское - ничего не трётся, не разрушается, не сминается.


SUR03-rotagivaN

А где замеряется линейная скорость колеса? Получается, если замерять линейную скорость колеса в точке контакта колеса и транспортера, то её вектор направлен в сторону противоположную предполагаемому полёту

Здесь ДВЕ линейные скорости. Есть скорость САМОГО колеса (и самолета), вектор линейной скорости которого приложен к оси. Есть ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения (пидээн). Если последняя скорость больше, чем у ленты - колесо едет вперёд. Если меньше - назад. Если равны - стоит на месте. При этом во всех трех случаях относительная скорость в пятне контакта равна нулю.
Иван Т.
Старожил форума
20.02.2017 17:11
ОКРУЖНАЯ скорость колес шасси равна скорости ленты скорости ленты транспортера в СО связанной с землей, проскальзывание НЕ допускается. НЕ взлетит, поскольку не сдвинется с места в СО, связанной с аэродромом.

Если проскальзывание не допускается - то тяга не может быть более силы трения.

===

Вообще-то вращение без проскальзывания - нормальный режим работы любого колеса. Тяга может быть любой, а противодействует ей только сила трения в ступичном подшипнике. Которая вообще не связана ни с тягой, ни с фактом равенства окружной скорости колеса скорости движения ленты. Я больше скожу - без проскальзывания окружная скорость колеса и ленты всегда одинаковы и не требуют какой-либо регулировки скорости ленты. Даже когда самолет просто взлетает со стандартной впп скрости колеса и покрытия впп равны (в системе координат с началом в оси вращения колеса).
Baalu
Старожил форума
21.02.2017 10:14
Уважаемый корвалол спрашивает:

Что будет, когда постоянно ускоряется - понятно. А на постоянной макс. тяге и постоянной скорости транса?
На что тяга расходуется?о_О

Ну и вопросики у Вас :)
И так, у нас новая вводная: На тело действует сила, но тело не ускоряется. При этом тело движется. Соответственно сила совершает некую работу. Q = F*S, с мощностью P = F*V.

Поскольку в рамках Ньютоновской механики данная задача решения не имеет, придется обратится к физике Кин-дза-дза.

Надеюсь, что всем здесь очевидно, что крылья к самолету приделывают исключительно для красоты. Никакого другого значения они не имеют. Самолет летает исключительно благодаря гравицапам, встроенным в шасси самолета. При разгоне самолета происходит зарядка гравицап, достаточная для выполнения полета.

Поскольку "энергетическая емкость" гравицап величина близкая к бесконечности, то практически вся энергия, подводимая от транспортера к шасси, будет уходить на их зарядку.

Но есть еще 2 причины расхода энергии.
1) Всем очевидно, что при вращении колеса с него срывается алюминиевая стружка (от материала колес не зависит). И для ее восполнения требуется ЖНА-76 или ЖНА-76М.
2) Даже самый лучший японский подшипник обладает внутренним трением. Для полного устранения внутреннего трения, как всем известно, необходимо применять АСС-12.

На синтез данных материалов необходима энергия E = m*c^2, которую и будет тратить транспортер, не разгоняя колеса.

Возражения, дополнения?

С Уважением,
Олег
12..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru