Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высший пилотаж - хитрости :)

 ↓ ВНИЗ

12

Вепрь
12.03.2008 19:57
Хочу попросить совета у знатоков малой авиации и методики выполнения фигур высшего пилотажа.

Охота попробовать полетать пассажиром с опытным летчиком на Як-52 в одном аэроклубе (точно узнавал, вполне реально и даже по деньгам нормально).

Слетал недавно так один мой друг - так его потом просто с непривычки мутило, а когда были моменты с максимальными перегрузками - говорит что темнело в глазах и распирало морду что нельзя было рот открыть. :)

А один мой знакомый (бывший летчик) однажды рассказывал байку что когда то тоже на Як-52 командир хотел проучить какого-то нерадивого летчика, подняв самолет в воздух и крутя немыслимые фигуры в огромном количестве видимо с расчетом на то что виновный заблюет кабину и опозорится. Однако "виновный" не опозорился, а потом взяв ручку в свои руки заставил самого командира заблевать кабину.

Секрет был якобы прост - "виновный" незаметно но ОЧЕНЬ ТУГО перетянул пояс солдатским ремнем и якобы это ему офигенно помогло.

Вопрос в том - байка это или нет? Если нет - то если так сделаю например я - с непривычки при полете с фигурами высшего пилотажа - поможет ли мне такая "обезьянья хитрость"??
И кроме того что еще нужно сделать чтобы не мутило и позорно не обблевать самолет??

Спасибо кто поделится опытом :)
55
12.03.2008 20:18
Вепрь:
" ... темнело в глазах и распирало морду что нельзя было рот открыть. :)"


Темнеть в глазах, конечно, может. А вот то, что нельзя было рот открыть - брехня. Он, наоборот, сам пытается открыться от положительной перегрузки!
Му... чудак тот командир, который выпендривается перед новичками.
А ремень тебе не поможет! И даже противоперегрузочный костюм! Т.к. к перегрузке надо быть готовым и сопротивляться ей всем организмом!
Дал же Бог фамилию
12.03.2008 20:19
А вот что и как покушать я думаю тут тебе посоветуют. Или сам найдёшь.
авиакрестьянин
12.03.2008 20:27
А "хитрость" тут простая - тот кто пилотирует, всегда легче переносит полет. Хуже тому, кто сидит за *овно. Бывали случаи, что куевый курсант, своей техникой пилотирования, мог довести инструктора до тошноты.
SAM
12.03.2008 20:27
Насчёт покушать правда. Часа за два желательно. Плотно, но не переедать. А при положительных перегрузках напрягай брюшной пресс и не забывай дышать.
на пилотаж бывало
12.03.2008 23:18
Вы бы ему объяснили, что темнеет в глазах у всех, у тренированных летчиков тоже. Только у тренированных после 8-9 g, а у нетренированных может и на 5-6 g. Это нормальная реакция организма на положительную перегрузку (кровь уходит к ногам). А вот, чтобы этого не было и используют ППК или хотя бы ремень потуже на брюхе затянуть (для поддержания органов брюшной полости на своих местах).
Проср-ься заранее, чтобы штаны не запачкать, когда г-но из кишечника от перегрузки полезет (шутка, конечно). А если серьезно, то легче переносит Ny тот, у кого пресс лучше развит, вестибулярный аппарат - это само собой, без этого точно кабину запачкаешь.
abrakadabra
12.03.2008 23:27
А еще лучше пол поменять.....Женщины, по обыкновению, не укатываются..
=SAM=
12.03.2008 23:28
abrakadabra:
Данунах?
12.03.2008 23:29
... ремень поможет!!!
Это как раз самый простой способ сопротивляться перегрузке...
ЛК
12.03.2008 23:41
Аноним:

... ремень поможет!!!


Поможет, если будешь сопротивляться!
Жанна
13.03.2008 12:32
Свои пять копеек :))) Летом я летала вообще впервые в жизни и на пилотаж на ЯК-52 в частности. Добавлю, что меня легко укачивает в наземном транспорте :) Но! Получасовую демонстрацию продержалась отличо (тоже очень переживала за возможные "последствия" :)) После этого было еще несколько 20 - 25 минутных полетов на пилотаж во второй кабине. Возможно, легко все переносила потому, что в руках была камера, и задача стояла - снять все максимально качественно (не было времени на переживания) :)) Что касается еды - за два часа до полета простая "рабоче-крестьянская" пища - макароны по-флотски, яичница с черным хлебушком, что-нибудь подобное (это из своего опыта) :)
Вепрь
13.03.2008 14:01
Хи.
А я думал вообще не жрать чуть ли не с вечера чтобы назад не поперло :)))

ДД.
Su-17
13.03.2008 16:26
Жанна
А как понять во второй кабине? Вы счиаете с хвоста?
Или Вас катали в заднем кабинете, готовя по программе инструктора.
Укачивание укачиванию рознь. Лётчики-пилотажники могут очень даже душевно блевать в шторм на корабле.
ЛК
13.03.2008 17:07
Вепрь:

Смотри сюда:
http://rutube.ru/tracks/207192 ...
Красота-то какая!

Здесь Светлана Капанина показывает мировой класс!
Тебя ждёт примерно то же самое (ну, без музыки, конечно). Хотя, зимой не так красиво, как летом. Зато не жарко.
Удачного полёта!
=SAM=
13.03.2008 17:40
Su-17:
Когда возят на покатушки, покатуемого сажают в заднюю кабину.
Кстати, блюют обычно после приземления, а не во время полёта. Хотя один раз в Грызлово катали над Окой жениха с невестой. Возил их седой дедушка-пилот (я к тому, что ни о каких выкрутасах и прочем хулиганстве не могло быть и речи). Так вот, молодые на пару обгадили всю кабину вчерашними салатами да свадебными тортами. К великому удовольствию техника.
неважно
13.03.2008 17:55
Ан-2, учеба, зона - под шторкой, контрольный - 30 минут.
Реальная облачность, нижний - 500.

Перед полетом начальство просит взять бригаду строителей - прокатить.
Уговоры не помогли. В салон село 7 здоровых мужиков. Вошли в облачность
и нудно по программе крутили виражики, спиральки, подъемы, спуски, уже
все не помню (все в плотной облачности).

Вот это был салон (после приземления)! Лица бедных мужиков были
как будто выкрашены яркой зеленой масляной краской.
Жанна
13.03.2008 18:06
Su-17, как уже сказал =SAM=, я летала в задней кабине. Считаю я с носа :) И уточню - я не на покатушках летала, а снимала демонстрационную программу, которую "катали" специально для съемок.
=SAM=
13.03.2008 18:10
Жанна, а Вас случайно не Миша-Камикадзе катал в Пущино?
MAX
13.03.2008 18:21
abrakadabra абсолютно права. Женщин действительно НАМНОГО меньше укачивает на пилотаже. Необъяснимо, но факт.

2 Жанна
Вот пример с камерой. Снимали фильм о полетах на Л-29. Посадил я оператора в переднюю кабину (здоровый молодой парень - лет 25). Сесть пришлось через 15 минут. Чуть-чуть он снять, к счастью, успел. Что-то все-таки в фильм нарезали. Потом смотрели то, что он отснял. Взлет, набор высоты, первая бочка, после второй он стал снимать педальный узел, а потом из-плд камеры полилось.... Остальное доснимали с земли.

А вообще, я тут историй про то, кого, как и где укачало, могу понарассказывать...
=SAM=
13.03.2008 18:33
Юрич, по этому поводу надо замутить научное исследование. "Влияние гендерной принадлежности на рвотные позывы". Славянский банк спонсор. (шутка)
Вот затащил я мою благоверную супругу на пилотаж, с покойным Димкой Загорским. Когда приземлились, я побежал открывать фонарь, ожидая услышать восторги. "А я после взлёта глаза закрыла, а после посадки открыла"- огорошила любимая жена. Хоть стой, хоть падай.
MAX
13.03.2008 18:41
А про первый полет своей я здесь уже несколько раз писал. Всему свидетель была Бабушка Яга. Она мне тот полет каждую встречу вспоминает.

Мы еще тогда женихались только. Решил я девушку поразить полетом на самолете. Ну, естественно, предложил Як-18Т, чтоб не укатать даму сердца. А она напросилась на пилотаж. Спасибо, Бабушка предоставила Як-52. Ну, я ее 40 минут без всяких скидок укатывал, так она на посадке руками махала от радости, а потом они с Бабушкой долго обсуждали под сосиски, что пилотах - это так здорово, что даже мужика не хочется.
Вот теперь двоих воспитываем!


=SAM=
13.03.2008 18:47
Юрич, пилотаж это здоово, но после него е----ся ещё больше хочется.
APL
13.03.2008 18:49
Отсбда вывод - мужикам - на 52ой, а дамам - на тэшку!!!! :)))) чтоб всем хотелось!
Жанна
13.03.2008 18:56
=SAM=, "катал" меня не Миша и не в Пущино! Летала я в другом месте с очень достойной пилотажной группой!
МАХ, пример с камерой к чему был??? На Вашу почту я сбросила промо-ролик, отснятый на тех полетах. Почти все съемки из кабины - мои (джинсовые коленки в кадре - тоже мои :)) А вообще отснятого материала более чем на 2 часа.
APL, все-таки, дамам тоже - категорически на 52-ой!!!!! :)))))
APL
13.03.2008 18:58
Жанна:

Неее! Максим вот говорит, что после пилотажа им мужика не хочется! Зачем же охоту отбивать... :))))
Жанна
13.03.2008 19:02
APL, я так категорично заявляю только потому, что сама летала на 52-м и знаю, о чем говорю!
Видимо, у всех разные ощущения :))))
75
13.03.2008 19:03
2 Вепрь:

....Слетал недавно так один мой друг - так его потом просто с непривычки мутило, а когда были моменты с максимальными перегрузками - говорит что темнело в глазах и распирало морду что нельзя было рот открыть. :)....


Мутит от недостаточной тренировки вистибюлярного аппарата в основном.

Темнеет в глазах ( закрываются шторки) от особенноси работы системы кровобращения человека при положительных перегрузках голова-таз. Эти оба явления абсолютно невзаимосвязаные.
На 52-ом врядли особо в глазах будет темнеть - перегрузки хоть и приличные, но кратковременные.

А вообще можно легко отключиться и на 4-х единицах.

=сам=
13.03.2008 19:04
Андрюх, у тя ася включена? По-поводу "не хочется" имею иную точку зрения.
инструктор
13.03.2008 19:06
Фигню говорите товарищи... вопрос был о пилотаже... а вы о блевотине.....
Вывозил меня на высший пилотаж (а дало было в Каче)...Карпенко....удивительный летчик....чемпион Советского союза (не единожды). Так вот, на девяти единицах...я запросил пардону... А после этого на 15-ти метрах прошли над полосой в перевернутом... это уровень....
APL
13.03.2008 19:10
=сам=:

Включена :) но тебя там не вижу...
В по поводу хотения ты вот говоришь хочется, а MAX говорит, про девушек, что после никакого мужика
я-то с тобой солидарен, весна ж! Нужно сеять... разумное доброе и вечное! :)
MAX
13.03.2008 19:12
Жанна:

МАХ, пример с камерой к чему был???

Мой пример с камерой был, как раз, о том что мужиков, тем более еще и с камерой укачивает ГОРАЗДО больше, чем вас, милых дам (на Вашем примере).
MAX
13.03.2008 19:14
75:

Темнеет в глазах ( закрываются шторки) от особенноси работы системы кровобращения человека при положительных перегрузках голова-таз. Эти оба явления абсолютно невзаимосвязаные.
На 52-ом врядли особо в глазах будет темнеть - перегрузки хоть и приличные, но кратковременные.

Именно так!
На Як-52 у меня шторки не схлопывались никогда, а на Л-29/Л-39 - частенько, даже у влетанного.
Жанна
13.03.2008 19:15
инструктор
А после этого на 15-ти метрах прошли над полосой в перевернутом... это уровень....


Вот это дааааа!!!!!!!!!!! Вот это хотелось бы снять на видео (из кабины, естественно)!!!!!


APL, да что ж Вам дались слова МАХа, я Вам тут как девушка авторитетно заявила, а Вы все на МАХа ссылаетесь
MAX
13.03.2008 19:18
Жанна:

APL, да что ж Вам дались слова МАХа, я Вам тут как девушка авторитетно заявила, а Вы все на МАХа ссылаетесь


Я там про двоих наших детей не случайно в конце написал!

APL
13.03.2008 19:18
Жанна:

не принимайте мои слова слишком близко к сердцу :)) у меня просто своеобразная пятница (завтра я не работаю), и скоро закончится рабочий день :)
инструктор
13.03.2008 19:20
Согласен, чем выше скорость - тем продолжительнее перегрузки... Помню на 21-х 5-6 секунд .....а на вираже (форсаж) сразу шестерку давишь....и до выполнения...
Жанна
13.03.2008 19:21
Ну вот и пришли к всеобщему согласию
Эх, полетать бы сейчас!!!!!
md-500
13.03.2008 22:18
Если есть какието опасения , то начните с начала с кренов под 60 градусов , потом можно бочки попробовать, если чувствовать себя ничего будите то можно петлю , а потом и штопор. Главное чтобы Вас в первый полет не укатали , а то отвращение на всю жизнь будет
MAX
14.03.2008 10:49
md-500:

Если есть какието опасения , то начните с начала с кренов под 60 градусов , потом можно бочки попробовать, если чувствовать себя ничего будите то можно петлю , а потом и штопор. Главное чтобы Вас в первый полет не укатали , а то отвращение на всю жизнь будет

+1!!!!
14.03.2008 11:44
MAX:
...пилотах - это так здорово, что даже мужика не хочется.
Вот теперь двоих воспитываем!


:))) Видимо больше не вывозил на полеты?
ЛК
14.03.2008 12:31
Вепрь:
Ролик-то почему не посмотрел? Где ты ещё такую красоту увидишь?
abrakadabra
14.03.2008 20:42
Su-17:

Жанна
А как понять во второй кабине? Вы счиаете с хвоста?
Или Вас катали в заднем кабинете, готовя по программе инструктора.
Укачивание укачиванию рознь. Лётчики-пилотажники могут очень даже душевно блевать в шторм на корабле.

13/03/2008 [16:26:07]

какой там шторм???? лично мне хватает 5 минут на Ан-2...правда это может аллергия на прыжки...бррррррррр и фууууууууууууу
Жанна
14.03.2008 20:45
а кстати, abrakadabra, на Ан-2, когда летела на свой первый прыжок, тоже чувствовала себя не так хорошо, как на 52-м :))) Хотя прыгнула с удовольствием! :)))
MAX
14.03.2008 20:46
abrakadabra:

...правда это может аллергия на прыжки...бррррррррр и фууууууууууууу

+100 :)))))))))
Оля, привет!
abrakadabra
14.03.2008 20:59
Привет Макс!!


Жанна:

а кстати, abrakadabra, на Ан-2, когда летела на свой первый прыжок, тоже чувствовала себя не так хорошо, как на 52-м :))) Хотя прыгнула с удовольствием! :)))

меня тож выкинули с удовольствием....А какое было "удовольствие " приземлиться на единственную на 180 га дикую акацию с метровыми шипами :))))))
и так все три первых прыжка:))))) а как были счастливы парашютёры снимать купол с дерева.:))))))) они меня потом лет 5 не подпускали к парашютному кругу :))))))
MAX
14.03.2008 21:01
abrakadabra:

меня тож выкинули с удовольствием....А какое было "удовольствие " приземлиться на единственную на 180 га дикую акацию с метровыми шипами :))))))

У меня было хуже. Я сел на центроплан Ил-76. :((
abrakadabra
14.03.2008 21:03
центроплан не пострадал???
MAX
14.03.2008 21:07
abrakadabra:

центроплан не пострадал???


К счастью, я тоже. :)) Но страху натерпелся! :((
Жанна
14.03.2008 21:08
abrakadabra, ужас какой :))))) я вот приземлилась на свою "пятую точку" :))))) и добровольно "вышла" из самолета :))))) Правда когда оказалась снаружи, все мои эмоции сошлись в одну матерную фразу (просто не ожидала, что так вдруг страшновато станет) :))))
SAM
14.03.2008 21:24
А зачем из исправного самолёта выпрыгивать?
Ну их, эти тряпочки с верёвочками.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru