Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа пожарного вертолёта в Стамбуле

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

stiff76
Старожил форума
10.03.2017 12:29
четыре россиянина были на борту вертолета, разбившегося в Стамбуле https://ria.ru/world/20170310/ ...
lookkil
Старожил форума
10.03.2017 13:33
https://twitter.com/infosondak ...

там телебашня, вроде ее зацепил...
stiff76
Старожил форума
10.03.2017 13:39
"Катастрофа произошла в 11.20 мск, через 5-6 минут после взлета. Причиной крушения, скорее всего является столкновение вертолета в тумане с неработающей телевизионной мачтой.
https://www.pravda.ru/news/acc ...
goodwine
Старожил форума
10.03.2017 13:43
Михаил_К
Старожил форума
10.03.2017 13:49
.....
dimonstr
Старожил форума
10.03.2017 13:55
.....
Ария
Старожил форума
10.03.2017 13:59
Царствие небесное. Людей, которые там были, знала лично.
Ария
Старожил форума
10.03.2017 14:00
Ребят, вроде СМИ говорят, что 2 человека выжили. Никто не слышал ничего?
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2017 14:00
Nebylov
Старожил форума
10.03.2017 14:17
.....
Viktor49A
Старожил форума
10.03.2017 14:51
Вектор180
Старожил форума
10.03.2017 16:58
КВС надо понимать турок?
БРодяга
Старожил форума
10.03.2017 17:33
Почему ПОЖАРНОГО вертолета?
vovan_su
Старожил форума
10.03.2017 17:43
Судя по остаткам ХБ не Ми-8 и не Ка.

...
VOGO
Старожил форума
10.03.2017 18:08

Sikorsky S-76C++
Owner/operator: Swan Aviation
Registration: TC-HEZ
C/n / msn: 760717
Fatalities: Fatalities: 7 / Occupants: 7
Other fatalities: 0
Airplane damage: Written off (damaged beyond repair)
Location: Büyükçekmece district, Istanbul - Turkey
Phase: En route
Nature: Private
Departure airport: Istanbul-Atatürk Airport (IST)
Destination airport: Bozuyuk facilities
Narrative:
A Sikorsky S-76C++ helicopter, TC-HEZ, impacted terrain and broke up at the side of the D-100/E5 highway in the Büyükçekmece district, Istanbul, Turkey.
The helicopter had departed Istanbul-Atatürk Airport at 11:15, six minutes before the accident.
According to the local press and photos, the helicopter hit a tv tower in Buyukcekmece. The fog or low cloud base could be a factor in the accident. The helicopter was carying two pilots, one Turkish businessman of Eczacibasi group and four Russian guests of the company for a meeting at Bozuyuk facilities scheduled at noon.
Shakaran
Старожил форума
10.03.2017 18:21
что сказать . тут никакие оранжевые шарики не спасут..
booster
Старожил форума
10.03.2017 18:29
Печально, соболезную.
Башня 257 метров высотой, из них 30 метров антенна.
klm911
Старожил форума
10.03.2017 21:42
Учите препятствия в районе полетов .
Pilot62
Старожил форума
10.03.2017 23:27
keep VMC.
lookkil
Старожил форума
10.03.2017 23:49
lookkil
Старожил форума
11.03.2017 00:01
https://www.thesun.co.uk/news/ ...

Да, туман там знатный был...

((

booster
Старожил форума
11.03.2017 12:13
Из сообщения следует, что вертолет столкнулся с башней, отлетел "как мяч" и упал на дорогу. Жаль, что нет снимка самой башни, чтобы понять: на какой высоте столкнулся и сколько пролетел до падения на дорогу. Судя по тому, что балка лежит у дороги, окончательное разрушение вертолета произошло именно там. Подозреваю, что в башню они въехали не "в лоб", а по касательной - иначе лежал бы возле башни рядом с ней.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2017 12:31
Я тоже так думаю, Юрий. Укоротили себе лопасти НВ, чиркнув о башню.
В момент торможения лопастей вал ведущий к ХВ свернуло и их стало
вращать. Поскольку скорость полета приличная, вертушка летела ещё
некоторое время по прямой, но вращаясь. Думаю, пилоты до последнего
пытались справиться с машиной и ситуацией судя по двоим выжившим, но,
как понял, умершим в больнице. Так как в том месте где лежит хвост,
много фонарных столбов с обеих сторон дороги - не исключено, что
при скоростном вращении машины, они о столб балку и отрубили.
Думаю, что если бы балка была цела, центровка резко не нарушилась бы,
и пилот мог, подорвав шаг грубо сесть на дорогу. Куда, видимо, они
и "целились". Да упокоятся их души в мире и простятся прегрешения....
booster
Старожил форума
11.03.2017 12:49
Viktor49A
Поскольку скорость полета приличная, вертушка летела ещё
некоторое время по прямой, но вращаясь. Думаю, пилоты до последнего
пытались справиться с машиной и ситуацией судя по двоим выжившим, но,
как понял, умершим в больнице.
++++++++
Виктор, я думаю, что пожар сделал свое дело, возможно, выживших было больше, если бы не пожар.
Балку, возможно, лопастями НВ отрубило - судя по повреждениям на фото, а может и от удара о столб придорожный сначала цепанули.
booster
Старожил форума
11.03.2017 16:38
Фото появились в сети, высота полета была метров 100 (по размерам башни судя), столкнулись выше двух колец на снимке https://twitter.com/milliyet/s ...
booster
Старожил форума
11.03.2017 16:41
расстояния по фото точно не измерить, но, как минимум на пролета столбов освещения автороги вертолет пролетел после удара о башню - не менее 100 метров, я думаю.
Praga
Старожил форума
11.03.2017 23:27
Все таки не понятно почему обозвали вертолет пожарным, вроде бабмика не было да и не сезон сейчас в Турции пожары гасить, 1-го мая начало сезона, это первое, второе, ребята вы реально верите что даже со 100 метров при грубой посадки может кто то выжить ???
vaschunin
Старожил форума
12.03.2017 02:06
Praga

ребята вы реально верите что даже со 100 метров при грубой посадки может кто то выжить ???


Наверное, всё зависит от степени грубости...
За годы существования авиации, случалось всякое...
кокпит
Старожил форума
12.03.2017 02:30
Белоснежная башня в белоснежном тумане
Сам БОГ приказал убиться
Petruha_89
Старожил форума
12.03.2017 07:17
кокпит
Белоснежная башня в белоснежном тумане
Сам БОГ приказал убиться
Откуда инфомация о тумане? От журналистов?
METAR LTBA 100720Z 34005KT 4500 BR SCT007 BKN020 08/06 Q1009 BECMG TL0900 9999 NSW=
В Ататюрке видимость была 4500 метров - какой это туман? Кто-то может сказать - башня 5-6 минут лету от Ататюрка, вынос с моря. Но хоть на каком-то фото с места катастрофы туман наблюдается? По TV показывали видео, когда ветолет еще горел - также тумана не наблюдалась.
sbb
Старожил форума
12.03.2017 08:10
На бизнес ФМ ведущая вытягивала из экспертов версию теракта в предверии встречи Путина и Эрдогана. Шизоики млиин...
booster
Старожил форума
12.03.2017 11:07
Видео с моментом катастрофы в сети много - я с сайта МК заходил, сам момент удара о землю хорошо виден - вращение вправо с большой вертикальной скоростью снижения и взрыв топлива в момент соударения с землей. По-моему, управляемости не было, не понятно чем столкнулся с телевышкой - на видео лопасть НВ (одна) целая, возможно, рулевым винтом столкнулись.
Одну машину на дороге зацепило по крыше - седан, черный, Мицубиси - водитель чудом жив остался.
Башня, я так понял, на вершине холма, дальше с понижением рельефа море, судя по видео километр-полтора - курс полета был в сторону моря, туман был или это была низкая облачность - на видео в момент катастрофы видна рванина облачности, кусками и верх башни закрыт.
booster
Старожил форума
12.03.2017 11:09
вращение влево, поправка
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2017 12:31
Судя по кусочку с регистратора на автозаправке,
там было практически пикирование по траектории
за счет скорости полета. При таком падении никто
выжить не мог конечно. Однозначно столкновение
лопастями.

RIP...........

https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
12.03.2017 12:43
Viktor49A
Судя по кусочку с регистратора на автозаправке,
там было практически пикирование по траектории
за счет скорости полета. При таком падении никто
выжить не мог конечно. Однозначно столкновение
лопастями.

RIP...........

https://www.youtube.com/watch? ...
я тоже так по-началу думал, а потом, есть там кадр с отдельно лежащей лопастью НВ - вдоль ограждения лежит комлем вправо - целая, нет повреждений, но отдельно лежит.
НВ у Сикорского вращается влево, вертолет также влево вращался, если бы рулевой винт поврежден был, то вращаться должен вправо - на видео он успевает сделать половину оборота влево - не понимаю, пока, от чего такое вращение?
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2017 12:52
booster
я тоже так по-началу думал, а потом, есть там кадр с отдельно лежащей лопастью НВ - вдоль ограждения лежит комлем вправо - целая, нет повреждений, но отдельно лежит.
НВ у Сикорского вращается влево, вертолет также влево вращался, если бы рулевой винт поврежден был, то вращаться должен вправо - на видео он успевает сделать половину оборота влево - не понимаю, пока, от чего такое вращение?
Дай ссылку на видео, Юра.
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2017 13:05
Если автоматика отключила двигатели после удара лопастями из-за
заброса оборотов НВ, или вал привода ХВ срезало за счет торможения
НВ о башню, хвостовой винт ещё вращаясь, мог тянуть балку вправо
(если смотреть сзади) какое-то время, парируя реактивный момент
от НВ. Вот поэтому наверно, вертолет и сделал полоборота влево.
booster
Старожил форума
12.03.2017 17:48
Viktor49A
Дай ссылку на видео, Юра.
Виктор, смотри на 10 минут 40 секунд - лопасть НВ
https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
12.03.2017 17:53
Кстати, на видео падения видно, что балка была до самого падения - отрубается лопастями в момент удара о землю и лопасти НВ вращаются и ломаются. Вертикальная снижения прямо как свободное падение, вроде бы и видео с нормальной скоростью - по движениям людей на заправке.
Блин...
Старожил форума
12.03.2017 18:20
и как вы там что видите.... кроме отвесно падающего куска металла...
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2017 18:40
booster
Кстати, на видео падения видно, что балка была до самого падения - отрубается лопастями в момент удара о землю и лопасти НВ вращаются и ломаются. Вертикальная снижения прямо как свободное падение, вроде бы и видео с нормальной скоростью - по движениям людей на заправке.
Юра, пусть будет так. Из того видео что ты представил,
можно фантазировать сколько угодно и, "изойти на нет".
Зачем нам это надо? Причина, ясна - столкновение с
вышкой.
Praga
Старожил форума
13.03.2017 00:56
vaschunin Я с вами согласен, проводницы пару раз выживали падая с более высоких высот, но здесь не тот случай, как бы нам не хотелось чтобы были выжившие в этом происшествии... Судя по метео прогнозу и роликам как то в туман не верится мягко говоря.
Shakaran
Старожил форума
13.03.2017 01:03
следы взрывчатки то хоть искали ?
vaschunin
Старожил форума
13.03.2017 02:43
Praga

... Судя по метео прогнозу и роликам как то в туман не верится мягко говоря.


На ВИДЕО 1 мин. 46 сек., не видно колец, выше которых произошло столкновение с телебашней.
Что это, туман, или низкая облачность, судить трудно. Ситуация с видимостью в таких случаях, может меняться очень быстро.
Судя по всему, полёт проходил в молоке.
Белёсую башню трудно заметить в молоке тумана/облака...
Сразу после взлёта в знакомом аэропорту, вмазаться в известную ВСЕМ башню...
Можно полагать, что башня, во время взлёта, была в поле зрения пилотов...
Возможно, взлетали против ветра, т. е., в другую сторону, с набором высоты,
когда развернулись и легли на курс, были уже в молоке...
ТАКОЕ, может оценить, только бывалый вертолётчик.

https://www.youtube.com/watch? ...

Земля пухом, всем, находившимся на борту...
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2017 03:14
vaschunin
Praga

... Судя по метео прогнозу и роликам как то в туман не верится мягко говоря.


На ВИДЕО 1 мин. 46 сек., не видно колец, выше которых произошло столкновение с телебашней.
Что это, туман, или низкая облачность, судить трудно. Ситуация с видимостью в таких случаях, может меняться очень быстро.
Судя по всему, полёт проходил в молоке.
Белёсую башню трудно заметить в молоке тумана/облака...
Сразу после взлёта в знакомом аэропорту, вмазаться в известную ВСЕМ башню...
Можно полагать, что башня, во время взлёта, была в поле зрения пилотов...
Возможно, взлетали против ветра, т. е., в другую сторону, с набором высоты,
когда развернулись и легли на курс, были уже в молоке...
ТАКОЕ, может оценить, только бывалый вертолётчик.

https://www.youtube.com/watch? ...

Земля пухом, всем, находившимся на борту...
Не вертолётчик ни разу..
Но..Место взлёта..набор высоты..Планирувался..? Курс отхода.. Мелко-Крупно помоешные ямы ..вышки....Сама-сама..или есть такие в перечнях....? Телевышка - это даже не столб..?
Чёрт-те.... Везде и всегда все опытные...
....мои соболезнования......тупо склоняю голову....
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2017 09:28
Уважаемые собеседники, "такое бывает и с вертолетчиками и с самолетчиками".

В Казахстане, лет тридцать если не больше, назад, в мачту телевышки врубился
Ан-2, в тумане. Двигатель оторвался и улетел, а самолет висит там наверно,
до сих пор. Все погибли.

Из воспоминаний моих друзей и коллег, не одному из них помог ангел-хранитель
или член экипажа, пассажир или авиатехник, дремавший на сиденье при перелете
домой с точки АХР. Когда он открыл глаза, то увидел знакомые места, и вскочив в
кабину Ан-2, крикнул: мужики! мы ведь там-то и там-то! Впереди - башня!
(Я уж не помню какая, может и элеватора).
Экипаж крутанул штурвал и ... мимо пронеслась стена...

Про провда я вообще молчу. Сам в них влетал не единожды.

Чего только не бывает в этой жизни, братцы. Да упокоятся с миром души погибших.
Соболезнования родным....
Что они не планировали покончить таким образом с жизнью, думаю сомнений не
вызывает.

vaschunin
Старожил форума
13.03.2017 11:43
Viktor49A

Уважаемые собеседники, "такое бывает и с вертолетчиками и с самолетчиками".

В Казахстане, лет тридцать если не больше, назад, в мачту телевышки врубился
Ан-2, в тумане

Знамо дело, бывает всякое...
Досада от того, что ЭТО произошло через 5-6 минут после взлёта из аэропорта,
окрестности которого, должны быть известны всем крылатым и винтокрылым...
За это время надо очень постараться, чтобы сбиться с курса и идти
прямо на самую известное и самое опасное препятствие...
Блин...
Старожил форума
13.03.2017 11:56
в Сургуте растяжку мачты зацепили лет 10 назад, тоже всю жизнь вокруг нее летали... тогда повезло - лонжероны лопастей крепче оказались.
Faza
Старожил форума
13.03.2017 19:33
Praga
Старожил форума
14.03.2017 01:51
Блин... в Сургуте растяжку мачты зацепили лет 10 назад, тоже всю жизнь вокруг нее летали... тогда повезло - лонжероны лопастей крепче оказались Лет 9 по моему, я тогда дежурил по ПАСР, мы уже подписали в АДП на вылет, но нас остановили, ребятам чудом удалось приземлиться и они позвонили по сотовому, в аэропорт, что у них все нормально, потом естественно Коваленко, у них было такое указание и удалось все замять, в кабине было два человека которые практически каждый куст знали, работали лет 30 в Сургуте, бывает и на старуху проруха...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru