Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

При взлёте на территории больницы в Екатеринбурге упал вертолёт

 ↓ ВНИЗ

12

Samson81
Старожил форума
21.06.2016 19:09
На территории Областной клинической больницы упал вертолёт. Один из очевидцев происшествия говорит, что ЧП случилось при взлёте.

– Он взлетел метров на пять, развернулся на 180 градусов и как-то неестественно пошёл мордой вверх и задел хвостом землю. Сразу же потерял управление, завалился набок, упал на площадку и под треск лопастей провернулся разок на земле. Тут же задымил и турбина работала минуту или две, потом пилот оклемался и вырубил турбину, – описал увиденное очевидец.

По его словам, на место очень быстро прибыла пожарная машина.

Один из пациентов клиники также рассказал E1.RU, что вертолёт упал при взлёте и оказался на боку.

В пресс-службе МЧС факт аварии подтвердили, но детали происшествия сейчас выясняют. По предварительным данным, никто не пострадал.
Samson81
Старожил форума
21.06.2016 19:15
WWW.e1.ru фото и сама инфа.
Nаталья
Старожил форума
21.06.2016 20:10
http://www.e1.ru/news/spool/ne ...

видео падения
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
21.06.2016 20:15
AI
Старожил форума
21.06.2016 20:30
Выпендрился....
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.06.2016 20:39
пец.
Демпфер
Старожил форума
21.06.2016 20:41
AI: Выпендрился....

Растолкуйте пиджаку, чего накуролесил пилот?
Old 0544
Старожил форума
21.06.2016 20:43
Здесь все ясно. Контроль оборотов и ещё раз контроль оборотов. ЛЕТО. ЖАРКО, попутно-боковой ветер. Слава богу сам живой и не убил никого. Мало не покажется конечно.
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.06.2016 20:43
Демпфер - если отбросить всякое... разве не видно?
Кузьмич
Старожил форума
21.06.2016 20:45
Проблемы с ВЛЭК.
AI
Старожил форума
21.06.2016 20:53
Демпфер:

AI: Выпендрился....

Растолкуйте пиджаку, чего накуролесил пилот?

Следовало из режима висения набрать минимально безопасную высоту для последующего разгона , как минимум....О всех нюансах лучше расскажут вертолетчики.
Я не являюсь вертолетчиком, всего несколько вывозных и контрольных полетов на двоечке за душой(не сложилось закончить обучение по объективным причинам) да как память где то лежат конспекты, методички по обучению....
shurik25753
Старожил форума
21.06.2016 20:57
AI: Выпендрился....
Что это с вами ?
Old 0544:
А по-моему с оборотами у него всё в порядке. Загрузки нет. Топлива явно не много. С чего бы ему обороты терять ?
Похоже он не захотел взлетать на дома с курсом с которым заходил, потому и развернулся на 180*.
И вот тут ВОЗМОЖНО попутно-боковой. Завис-то он не на 5-ти метрах, а на 3-ёх. Пошёл в разгон и вот тут непонятно почему так резко задрал тангаж ? Возможно кто-то или что-то выбежало или выехало по курсу взлёта. Иначе с чего бы он тангаж задирал ? Не надо осуждать заранее.
Подождём подробности.
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.06.2016 21:01
"Похоже он не захотел взлетать на дома" взлетать по самолетному?
AI
Старожил форума
21.06.2016 21:06
shurik25753:
Что это с вами ?

А что со мной ?
Eldar
Старожил форума
21.06.2016 21:16
Я пешком хожу, но имею мнение. Вертикальные поправят если ошибусь.
Пилот делает разворот на 180 градусов что бы эффектно пролететь над "зрителями". Парировав разворот, но не стабилизировав вертолет на сверхмалой высоте даёт ручку от себя. Вертолёт начинает двигаться вперед одновременно проседая (что логично).
Пилот видя авто (возможно постройку за оператором) понимает что набрать высоту не успеет и дергает ручку НА себя что приводит к прлполке газона балкой.
Нехватка оборотов влияла на отсутствии тяги при изменении шага. Ну и роль сиграла воздушная подушка на такой высоте и отсутствии путевой скорости.
Как то так.
Поправляйте если где ошибся.
Old 0544
Старожил форума
21.06.2016 21:27
Разворачивался с нарушением угловой скорости вращения, если мне не изменяет память на МИ-2 не менее 18 секунд на разворот 360*. Да был пустой, но разворачивался через правое плечо и сразу же пошёл в разгон без какого-либо фиксирования, соответственно для компенсации моментов активно работал педалями. При даче правой обороты падают, при даче левой по крайней мере не падают. Tн.в в данный период в Екбурге была +23 ветер гулял до 3м/с.вот и все прецендент.
shurik25753
Старожил форума
21.06.2016 21:49
На в-тах АКТИВНО педалями не работают. Это не велосипед. Работают так: сколько нужно дал, придержал и вернул на место. С тем, что разворачивался быстрее, чем в РЛЭ... спорить не стану, возможно и чуть быстрее. Не отфиксировал висение после разворота - да. Но в-том он управлял чётко и педалями работал чётко. Иначе в-т бы рыскал по курсу. А у него он замер точно на том курсе, который он выбрал. И взлетал он очень даже уверенно на 2-ух-3-ёх метрах высоты. Без рысканья и просадок. Очень сомнительно, что ему не хватило мощности на пустом в-те. Очень сомнительно, что была потеря оборотов. Непонятно одно- почему он так резко решил прервать взлёт-задрал тангаж. Всё остальное не очень и важно. Упал он не потому, что резко работал педалями. И не потому, что не отфиксировал висение. Ну и т.д.
Демпфер
Старожил форума
21.06.2016 21:56
Подполковник ВВС:
"Похоже он не захотел взлетать на дома" взлетать по самолетному?

По какому самолетному???
Там площадка красными флажками ограничена чуть больше баскетбольной.
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.06.2016 21:56
"Упал он не потому, что резко работал педалями. И не потому, что не отфиксировал висение."

Качественный экспромт, должен быть подготовленным!
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
21.06.2016 22:05
Препятствие по курсу на фото не позволяют набрать высоту и перемахнуть их. Взлет с разворотом и переходом в разгон без оценки возможности взлета. Когда стал разгонятся понял, что не перемахнет здание. Фотку посмотрите.
http://s020.radikal.ru/i720/16 ...
neustaf
Старожил форума
21.06.2016 22:07
стял же против ветра, да и подходы с той стороны были свободные, как кто то заметил на видео " дое...."
Димая
Старожил форума
21.06.2016 22:11
Блин...во там везунчики!
Вертолётчик 26
Старожил форума
21.06.2016 22:15
На других фото с места видно, что по курсу взлёта метрах в 150 здание метров 10-15 высотой, за ним деревья метров до тридцати. Парень же, вместо того, чтобы зависнуть изначально метрах на 10-15 и с этой высоты начать разгон, начал его у земли и видимо просёк, что закончит его как раз в окне второго этажа.
На мой взгляд подготовка ко взлету и оценка условий его выполнения отсутствовала напрочь.
shurik25753
Старожил форума
21.06.2016 22:47
Родственник Илюши Муромца: Да. Судя по фото он понял, что не перемахнёт. Спасибо.
Вертолётчик 26: Похоже, Вы правы.
Freelancer
Старожил форума
21.06.2016 22:51
shurik25753:

AI: Выпендрился....
Что это с вами ?
Old 0544:
А по-моему с оборотами у него всё в порядке. Загрузки нет. Топлива явно не много. С чего бы ему обороты терять ?
Похоже он не захотел взлетать на дома с курсом с которым заходил, потому и развернулся на 180*.
И вот тут ВОЗМОЖНО попутно-боковой. Завис-то он не на 5-ти метрах, а на 3-ёх. Пошёл в разгон и вот тут непонятно почему так резко задрал тангаж ? Возможно кто-то или что-то выбежало или выехало по курсу взлёта. Иначе с чего бы он тангаж задирал ? Не надо осуждать заранее.
Подождём подробности.

Обана!
А вот и Шурика настигла мудрость.
И всего-то за пару лет...
Old 0544
Старожил форума
21.06.2016 22:55
На сколько мне известно работают по санавиации на Ми-2 в Екбурге практически все местные и не один год. Площадку и подходы к ней знают как свои пять пальцев. Раз начал так взлетать значит делал так не раз. Не знающий так делать не будет. А дальше ......
AI
Старожил форума
21.06.2016 22:59
Old 0544:
А дальше ......

А дальше публика оценила.
berkut154
Старожил форума
21.06.2016 23:14
В сми сказали что ему плохо стало...
goodwine
Старожил форума
21.06.2016 23:40
Главврач махнул, мол, возьми ещё кого-нибудь - он и тормозить стал. ))
Услужлив оказался. )
Немецкий Русский
Старожил форума
22.06.2016 00:02
Сформулируйте пожалуйста вертолётчики, с какой секунды вышеприведённого видео вы понимаете, что пилот борется с бедой?
goodwine
Старожил форума
22.06.2016 00:11
Он не с бедой боролся, а со своим предыдущим решением. 0:33
Немецкий Русский
Старожил форума
22.06.2016 00:24
Спасибо, goodwine.
Eldar
Старожил форума
22.06.2016 00:27
Моё мнение пешехода.

Нет фиксации висения после разворота. (Использую чужие термины. Спасибо за подсказку).
Ручка сильно вперёд при сверхмалой высоте и недостаточных оборотах (что не позволило пустой машине метнутся вверх при увеличении шага несущего). Там же эффект воздушной подушки (учитывая высоту и по сути нулевую скорость). Там же проседание.
Так же: Не учитывания инерциальных последствий при "ручка резко и много на себя". И естественая дополнительная просадка в этот момент.
П.С. фактор направления ветра не учитываю, ибо не знаю данных. Но скорее всего имело место быть.
Eldar
Старожил форума
22.06.2016 00:36
berkut154
В сми сказали что ему плохо стало..
.....
Понять и простить?
Я бы то же самое сказал. "Что то мне не хорошо стало, но я отвёл борт от больницы (детского сада, жилого массива, etc.).
PS. Слава Богу что нет жертв.
Борз
Старожил форума
22.06.2016 00:39
инсульт?
goodwine
Старожил форума
22.06.2016 00:48
Немецкий Русский, пожалуйста.
AI
Старожил форума
22.06.2016 02:43
Похоже этот пайлот(или какой то еще) не первый раз выпендривался на этой площадке.В закадровом комментарии видео сюжета вполне идентифицируется констатация - "Довые....ся ! " ....
HeliCap
Старожил форума
22.06.2016 07:37
Там пилоту за 60, какие выгибоны?- он уж давно все и всем доказал. И даже если бы понял, что не перемахнет здание- не стал бы так резко тангажировать. В позицию "феррари" на взлёте обычно приводят неожиданно увиденные провода иль другое препятствие, квадрокоптеры новомодные, например...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
22.06.2016 07:45
shurik25753:

.... Не надо осуждать заранее.
Подождём подробности.

++++++
VSChe
Старожил форума
22.06.2016 08:10
Что-то не очень могу согласиться с мнениями. Я конечно совсем не вертолетчик, но полностью согласен с HeliCap. Вертолетчик уже не молод. Опыт есть. Площадку ту знают, как свои пять пальцев.
Вообщем надо ждать какой-либо информации.
sx5
Старожил форума
22.06.2016 08:34
Как тут упомянули - плохо стало + 60 лет + слишком энергичное вращение на 180гр
почему бы и нет, поплыл
VSChe
Старожил форума
22.06.2016 09:12
Да ладно, чего уж там такого энергичного для того чтобы поплыть... Надо же понимать, что это не пенсионера из палаты за штурвал посадили. Опытный вертолетчик, проходит регулярно всякие комиссии. Поплохело ему, я так думаю, из-за переживаний по поводу произошедшего.
sbb
Старожил форума
22.06.2016 09:34
Может хотел типа поклониться/покачаться и цепанул ХВ-ом землю и все....?
Alex Skyboy
Старожил форума
22.06.2016 10:08
HeliCap:

Там пилоту за 60, какие выгибоны?- он уж давно все и всем доказал.

Некоторые и в 60 и 70 и в 80 лет себе жен на 40 и 50 и 60 лет моложе находят, просто по любви так :)

P.S. Здоровья пенсионеру вертолетчику!
starroj
Старожил форума
22.06.2016 10:28
https://yadi.sk/i/FO5BTL0_shePn
https://yadi.sk/i/TVqXvy5NsheRN
Похоже здесь.
Предполагаю разворот непроизвольный: неисправность, или нога с педали ушла.
На дыбы стал, чтоб людей не подавить. Герой.
shurik25753
Старожил форума
22.06.2016 10:33
Общий ПРИВЕТ сопереживающим. На первой ссылке на Видео:
http://www.e1.ru/news/spool/ne ...
После заголовка: "Эксклюзивное видео: при взлёте на территории больницы в Екатеринбурге рухнул вертолёт.Машина упала на бок и задымилась". Слева есть маленькое фото. Прошу/предлагаю/ его кликнуть =увеличить и прикинуть расстояние до ближайших строений и возможность отворота вправо. Так же предлагаю рассмотреть последнее - самое нижнее фото по этой ссылке. Там тоже можно оценить расстояние. Заметьте, вырубка леса сделана не спроста. Наверняка инструкция по площадке предусматривала двусторонний заход и взлёт. По-моему и завис и развернулся и начал взлетать он вполне нормально и правильно. В зоне эвп. И расстояния до строений вполне позволяли набрать скорость и взлететь. Двоечка, это не восьмёрка, скорость набирает быстро. И опытный пилот, который знает эту площадку лучше, чем свою квартиру, не стал бы так резко тангажировать. Там вполне хватало места для плавного прекращения взлёта. Надо было только ручку поставить/вернуть в положение, как для висения, и на вп двоечка сама бы и остановилась и зависла бы.
То ли пилоту в глаз что-то попало, то ли один движок срезал обороты, то ли НЛ упала с козырька не туда куда надо ? ? ? ? Никакой просадки я не заметил. Он так и завис бы на 2-3 метрах, но вот хвостом цапанул исключительно из-за тангажа.
HeliCap
Старожил форума
22.06.2016 15:22
Alex Skyboy:

HeliCap:

Там пилоту за 60, какие выгибоны?- он уж давно все и всем доказал.

Некоторые и в 60 и 70 и в 80 лет себе жен на 40 и 50 и 60 лет моложе находят, просто по любви так :)

P.S. Здоровья пенсионеру вертолетчику

Поправочка- те летавшие до недавнего дедушки за 60 уже уволились недавно, как мне сказали, за рулём был парень лет сорока пяти......
Alex Skyboy
Старожил форума
22.06.2016 16:16
2 HeliCap:

Поправочка- те летавшие до недавнего дедушки за 60 уже уволились недавно, как мне сказали, за рулём был парень лет сорока пяти......

Так в 45 нормальный мужик и шалости всякие баловать начинает.
Всё сходится!
Владимир Smirnov.
Старожил форума
23.06.2016 13:26
А МАК то какую чушь пишет про место АП
http://mak-iac.org/rassledovan ...
raven44
Старожил форума
23.06.2016 14:02
2HELI...а подробнее про"парня лет сорока пяти"? а то у тебя крайнее время всё "очепятки", всёзнающий.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru