Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

QNH

 ↓ ВНИЗ

123

Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 18:45
Верт ! Вы хоть понимаете о чем разговор идет?
При чем тут ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ полетов и выдерживание высоты?
Тут разговор идет о QNH и Рприв.мин.в чем их отличие!!!
Дары Данайцев
Старожил форума
28.03.2015 18:49
Переход перенесен на ноябрь 2016 года
http://www.favt.ru/favt_new/si ...
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 18:57
Я так думаю что просто QNH подразумевает мбр а Рприв. мин. мм.рт.ст
И при переводе одно в другое давление будет одно и тоже! НЕ МОГУТ ВЫСОТОМЕРЫ ИЗ ЗА РАЗНЫХ СИСТЕМ ОТСЧЕТА ПОКАЗЫВАТЬ РАЗНУЮ ВЫСОТУ ПЛОЩАДКИ!
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 21:09
UUWV GAMET VALID 010000/010600 UUOO-
UUWV MOSCOW FIR/VORONEZH 1-6 BLW FL100
SECN I
SFC VIS: LCA 3000 M FBL SN BR SECT 1 5 6
SIG CLD: LCA BKN 180/2000 M SECT 1 5 6
ICE: MOD INC SECT 1 5 6
SIGMET APPLICABLE: AT TIME OF ISSUE NIL
SECN II
PSYS: RIDGE OF H
WIND/T: SFC 100/04MPS MS06
0300 M AMSL 110/05MPS MS05
0400 M AMSL 120/06MPS MS05
0600 M AMSL 120/06MPS MS04
0900 M AMSL 130/07MPS MS04
1200 M AMSL 130/07MPS MS05
2000 M AMSL 140/08MPS MS07
3000 M AMSL 140/09MPS MS10
CLD: BKN SC 600/1500 M AGL
FZLVL: NIL
MNM QNH: 1021 HPA/766 MM HG SECT 1 6
1022 HPA/767 MM HG SECT 2 5
1024 HPA/768 MM HG SECT 3 4
VA: NIL
RMK: CHECK SIGMET AND AIRMET

давления РМИН=QNH района
canis
Старожил форума
28.03.2015 22:02
Просто штурман:
Тут разговор идет о QNH и Рприв.мин.в чем их отличие!!!
Я так думаю что просто QNH подразумевает мбр а Рприв. мин. мм.рт.ст
И при переводе одно в другое давление будет одно и тоже!
...давления РМИН=QNH района

поняли правильно:
Рприв.мин. поменяли на QNH р-на, раздеребанили причитающее и все в шоколаде))

Вы чем-то удивлены?
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 22:18
Уже нет -;) и давно!!!
canis
Старожил форума
28.03.2015 22:27
Просто штурман:
Уже нет -;) и давно!!!

вот и чудненько!
Corvus
Старожил форума
29.03.2015 06:37
Просто штурман:

давления РМИН=QNH района

==========

Нет!

Рмин совпадает с QNH только при Т +15.

О различиях между Рмин и QNH можно в том же письме Росгидромета

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

См. также калькулятор для расчёта QNH, который учитывает температуру воздуха и превышение местности:

http://meteocenter.asia/qnh.php
Просто штурман
Старожил форума
29.03.2015 06:56
Хорошо, на высотомере QNH , что покажет высотомер при посадке на площадку подобранную с воздуха?
Анологичный вопрос если установллено Рпр.мин?
Летят рядом два ВС ( один ПО QNH другой по Pприв.мин.)ВЫДЕРЖИВАЮТ НА ВЫСОТОМЕРАХ одинаковую высоту они буду лететь не на одном уровне относительно друг друга ???
Мы что раньше не правильно жили и не выдерживали безопасных высот?
Corvus
Старожил форума
29.03.2015 10:53
Хорошо, на высотомере QNH , что покажет высотомер при посадке на площадку подобранную с воздуха?


Покажет превышение площадки. Поправок в показания высотомера вводить не надо.



Аналогичный вопрос если установлено Рпр.мин?



Покажет превышение площадки, если в показания высотомера ввести поправку на реальную температуру воздуха.



Летят рядом два ВС ( один ПО QNH другой по Pприв.мин.)ВЫДЕРЖИВАЮТ НА ВЫСОТОМЕРАХ одинаковую высоту они буду лететь не на одном уровне относительно друг друга ???



Не на одном. Разница в высоте будет зависеть от разницы между Рмин и QNH (1 гПа = 10 м высоты), которую можно определить по калькулятору (см. ссылку выше).
Дары Данайцев
Старожил форума
29.03.2015 11:42
По ФАП128 у нас два вида QNH: QNH аэродрома и QNH района ЕС ОрВД. Оба по стандартной атмосфере, отличие только в том, что QNH района это самое минимальное по РПИ.

Я так понял в прогнозе GAMET будут указаны QNH (по стандартной атмосфере) и QFF (по реальной атмосфере или P mnm). Не совсем понятно зачем это сделано.

Pilot62
Старожил форума
29.03.2015 12:28
Corvus:
Не на одном. Разница в высоте будет зависеть от разницы между Рмин и QNH (1 гПа = 10 м высоты), которую можно определить по калькулятору (см. ссылку выше).

Никакой разницы между Рмин.прив и QNH нет. Это давление на уровне моря. Разница только в единицах измерения. При чем здесь высота рельефа? или площадки? Чтобы летать по QNH, нужны на всех ВС футомеры, соответственно, высоту полета считывать в футах. А если предполагается вариант, что вместо приведенного давления в мм. рт. ст. будет выдаваться QNH в гектопаскалях, а экипажи будут пересчитывать гектопаскали в мм. и летать по ВД, считывая высоту в метрах, то совсем непонятно зачем эта возня и усложнение процедур, соответственно, вероятность ошибки, как введенный фактор опасности.
Просто штурман
Старожил форума
29.03.2015 13:41
Если внимательно почитать НМО ТО QNH и подразумевает Рмин.прив. Потому как речи о
QFF - давлении, приведенному к среднему уровню моря (по реальной атмосфере) там нет!оно используется ТОЛЬКО СИНОПТИКАМИ !!!!для определения QNH( Рпр.мин)
Экипажи QFF не использует, а поправка на температуру вводится только для устранения методической погрешности высотомера будъ тото импортный или наш!!!! Неразбериха я думаю пошла из за смешивания наших и их определений и процедур, а РГМ НЕМНОЖКО НЕ В КОРРЕКТНОЙ ФОРМЕ РАЗЪЯСНИЛ ЭТО !

QNE - стандартное атмосферное давление, равное 760 мм рт.ст. (1013 ГПа).

QNH - давление, приведенное к уровню моря по СА. При установке этого давления высотомер на ВПП будет показывать превышение относительно среднего уровня моря.

QFE -давление на ВПП аэродрома. При установке этого давления высотомер будет показывать высоту относительно ВПП. Поэтому, находясь на самой ВПП, на высотомере будет “0”.



Давление в метеорологии определяется с помощью барометра и для него вводятся три поправки: 1.Инструментальная

2.Поправка на силу тяжести
3.Температурная поправка
Давление, измеренное на станции и исправленное на эти три поправки и представляет собой давление порога ВПП (давление QFE), если высота расположения прибора не превышает 2м от порога ВПП.
Если же высота расположения прибора превышает два метра над порогом ВПП, то вводится поправка на приведение давления к давлению на пороге ВПП. Атмосферное давление включается в регулярные местные сводки погоды (QFE) в РФ, при этом, если полоса с наклоном и превышение двух торцов более 2 метров, то указывается давление того торца, с которого осуществляется взлет или совершается посадка. Для нанесения давления на карту погоды оно приводится к уровню моря. Это давление QFF. Оно необходимо для определения форм барического поля от которого зависят условия полета на эшелоне.
denokan
Старожил форума
29.03.2015 14:22
Ну наконец-то и QFF вспомнили.
Pilot-engineer
Старожил форума
29.03.2015 14:33
Просто штурман:

Не знаю насколько полезны будут мои рассуждения, но попробую (это так сказать, мой дебют в научных дискуссиях здесь, не судите строго :)).

Если я правильно понимаю, то Pприв и QNH являются расчетными величинами. Pприв расчитывается метеорологами по точным формулам, учитывающим фактическую температуру и превышение аэродрома. QNH можно рассчитать математически или же используя высотомер.

Рассмотрим формулы расчета Pприв и QNH:

Pприв=Pаэр+Hаэр/h

QNH=Pаэр+Hаэр/hса

Как видно отличие в значении барической ступени h:

при расчете Pприв, берется реальная h
а при расчете QNH, берется h по стандартной атмосфере.

Соответственно, Pприв и QNH совпадают только в случае СА. В реальной же атмосфере они отличаются, т.к. различна величина h.

Буду признателен, за замечания, если в чем то ошибся.
Pilot-engineer
Старожил форума
29.03.2015 14:36
Просто штурман:

Небольшая поправка в формулы, знак / после Раэр, прошу не учитывать (очепятка :))
Pilot-engineer
Старожил форума
29.03.2015 16:12
Corvus:

С уважением, отношусь к тому, что Вы написали, но не могли бы Вы пояснить, почему такое соотношение "QNH (1 гПа = 10 м высоты)"?

Насколько мне известно, 1гПа = 0.75 ммHg, а 1 ммHg = 11 м высоты по СА ниже 400 м.

То есть, 1 гПа никак не может быть равен 10 м высоты.

Или я в чем-то ошибаюсь? Буду рад познать истину.
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 16:45
...Попытался графически изобразить разницу между QNH и QFF. Как видно, разница тем больше, чем больше температура отличается от стандартной и чем выше превышение аэродрома:
http://pixs.ru/showimage/QFFjp ...
Просто штурман
Старожил форума
29.03.2015 18:06
Ни кто не отрицает разницы между QFF и QNH.
Почему решили что ниже нижнего мы летаем по QFF???
Получается что зимой мы никогда не соблюдали безопасных высот??? Чуть ли не в половину , исходя из разъяснений РГМ.и были мы все дремучие и необразованные пока не познали QNH!

саил
Старожил форума
29.03.2015 18:12
почему решили
--
Температурную поправку- брали ?))
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 20:08
"...Почему решили что ниже нижнего мы летаем по QFF???..."

-------
Потому, что QNH имеет смысл при наличии аэродрома (или какой-либо другой точки), где высотомер должен показать фактическую высоту над средним уровнем моря. Ибо при одном и том же QFF, QNH аэродромов, расположенных на разных высотах, будут отличаться. При полете ниже нижнего у нас есть точка, где высотомер должен показать фактическую высоту - она на уровне моря, и на ней высотомер должен показать "0". А раз так, то значения QNH и QFF просто совпадают. Так что правильнее сказать: QFF = Pприв. Минимальное Pприв. выбирается по маршруту, чтобы, следуя "своей изобаре", не опуститься ниже безопасной высоты.
Просто штурман
Старожил форума
29.03.2015 20:44
А когда начнем летать по QNH чего тогда будет?
В гамеде ведь QNH района будет)))
nik
Старожил форума
29.03.2015 21:23
А когда начнем летать по QNH чего тогда будет?
В гамеде ведь QNH района будет)))

Kогда будем применять QNH то температурная поправка будет маленькой и на нее можно забить( при То до -20)
Просто штурман
Старожил форума
29.03.2015 21:29
Вы понимаете о какой поправке идет речь?
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 22:40
Просто штурман:

А когда начнем летать по QNH чего тогда будет?
В гамеде ведь QNH района будет)))

-------
QNH, определенный на метеостанции, будет привязан к высоте метеостанции, читай - "0" высотомера будет привязан к рельефу, а не к уровню моря. То есть QNH будет меньше QFF, а значит и температурная поправка будет меньше. Например: если абсолютная высота станции меньше абсолютной высоты полета в два раза, то и поправка (грубо) будет меньше в два раза. Так надо полагать, наверное...
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 22:54
...С другой стороны, при низких температурах поправку всё равно надо вводить. А если лететь по наименьшему QNH, то отсчет высоты будет вестись от наивысшей (по сути) станции. Иными словами, отсчет высот рельефа на картах будет как и прежде - от уровня моря, а высотомер будет показывать высоту от какого-то иного уровня... имхо, как-то "некомфортно"...
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 23:18
Ещё раз перечитал свою писанину. Исправляюсь. Конечно же, и "0" высотомера, и отсчет высоты (по QNH) будут вестись не от рельефа или от станции, а от некоторого уровня. Ну, бес попутал (или QFE). ;-)))
Санчоs
Старожил форума
29.03.2015 23:29
...И тогда получается, что показания высотомера по QNH будут иметь меньшую погрешность, чем если лететь по Рприв. Особенно в горах.
...Вот так вот порассуждал вслух. ;-)))
canis
Старожил форума
30.03.2015 07:11
Санчоs:

...И тогда получается, что показания высотомера по QNH будут иметь меньшую погрешность, чем если лететь по Рприв. Особенно в горах.
...Вот так вот порассуждал вслух. ;-)))

Так и для QNE, если уж по-игроцки, надо вводить температурную поправку.
Что QNH, что Рприв., что QNE - все это абстрактные расчетные величины (впрочем как и QFE), в чистом виде в природе не существующие.
QFE, в отличии от всех самое точное, так как рассчитывается от непосредственных показаний на станции измерения, а все остальные - результат приближенных "прикинул х-й к носу".
Поэтому никогда, никакой дурак не будет использовать разные уровни: QNH для модных и Рприв. для ретро приборов.
Если в определенном ВП выдерживание высот будет по QNH, то оно будет одно для всех, а не только для модных.
Просто штурман
Старожил форума
30.03.2015 07:35
canis:
Поэтому никогда, никакой дурак не будет использовать разные уровни: QNH для модных и Рприв. для ретро приборов.

ОШИБАЕТЕСЬ))))
Вот пункт из информационного письма РГМ
1.7 Для выполнения полетов на воздушных судах, не оборудованных зарубежными барометрическими высотомерами (альтиметрами), предоставляется минимальное приведенное давление (Р прив. мин.), прогнозируемое по районам полетов.
Минимальное приведенное давление (Р прив.мин.) - расчетное значение минимального приведенного к уровню моря атмосферного давления по местной воздушной линии, маршруту или району полета (ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации»).

ПОЭТОМУ Я И ПЫТАСЬ ДОКАЗАТЬ ЧТО "QNH для модных и Рприв. для ретро приборов.". ДЛЯ РАЙОНА ПОЛЕТОВ это одна и та же величина только в разных единицах измерения
canis
Старожил форума
30.03.2015 09:17
Просто штурман:
ОШИБАЕТЕСЬ))))
Вот пункт из информационного письма РГМ...

да читал...поэтому одновременно: "никогда, никакой дурак не будет использовать разные уровни: QNH для модных и Рприв. для ретро приборов", так как это разные абстрактные уровни.

Письмо РГМ написано для Corvusа и других "специалистов авиационных метеорологических подразделений", которые не занимаются ни обслуживанием воздушного движения ни эксплуатацией воздушного транспорта: ..."пущай себе читают".
Corvus
Старожил форума
30.03.2015 10:52
Pilot-engineer:


Насколько мне известно, 1гПа = 0.75 ммHg, а 1 ммHg = 11 м высоты по СА ниже 400 м.

То есть, 1 гПа никак не может быть равен 10 м высоты.

Или я в чем-то ошибаюсь? Буду рад познать истину.



Не ошибаетесь! Ваши цифры точны.
А я написал грубо (просто указал порядок величины).



Соответственно, Pприв и QNH совпадают только в случае СА. В реальной же атмосфере они отличаются



Да, именно так!
Незначительна разница между Pприв и QNH при Т примерно от +5 до +25 и превышениях от 0 до 100 м над ур. моря. В остальных случаях разница существенная (а при Т ниже нуля или выше +30, и превышениях 300 м и более она может достигать 3-4 гПа и выше).
Corvus
Старожил форума
30.03.2015 10:52
Pilot-engineer:


Насколько мне известно, 1гПа = 0.75 ммHg, а 1 ммHg = 11 м высоты по СА ниже 400 м.

То есть, 1 гПа никак не может быть равен 10 м высоты.

Или я в чем-то ошибаюсь? Буду рад познать истину.



Не ошибаетесь! Ваши цифры точны.
А я написал грубо (просто указал порядок величины).



Соответственно, Pприв и QNH совпадают только в случае СА. В реальной же атмосфере они отличаются



Да, именно так!
Незначительна разница между Pприв и QNH при Т примерно от +5 до +25 и превышениях от 0 до 100 м над ур. моря. В остальных случаях разница существенная (а при Т ниже нуля или выше +30, и превышениях 300 м и более она может достигать 3-4 гПа и выше).
Corvus
Старожил форума
30.03.2015 10:59
Санчоs:

...И тогда получается, что показания высотомера по QNH будут иметь меньшую погрешность, чем если лететь по Рприв.

=====

Да, так!


=====

Просто штурман:


Получается что зимой мы никогда не соблюдали безопасных высот??? Чуть ли не в половину , исходя из разъяснений РГМ.и были мы все дремучие и необразованные пока не познали QNH!




Ну вы же вводили поправку на температуру наружного воздуха к показаниям бар. высотомера?
С учётом этой поправки высота по Рмин получалась правильная. Рмин рассчитывается метеорологами с учётом реальной Т в атмосфере.

А при использовании QNH температурную поправку вводить не надо, т.к. QNH рассчитывается метеорологами без учёта реальной Т - используется стандартная атмосфера. И по стандартной же атмосфере проградуирован высотомер.

В том-то и смысл использования QNH, чтобы уйти от двукратной операции по учёту реальной Т воздуха (при расчёте Рмин метеорологи её учитывают первый раз, а второй раз учитывают экипажи, вводя температурную поправку в Н, определённую по высотомеру).
Corvus
Старожил форума
30.03.2015 11:00
Санчоs:

...И тогда получается, что показания высотомера по QNH будут иметь меньшую погрешность, чем если лететь по Рприв.

=====

Да, так!


=====

Просто штурман:


Получается что зимой мы никогда не соблюдали безопасных высот??? Чуть ли не в половину , исходя из разъяснений РГМ.и были мы все дремучие и необразованные пока не познали QNH!




Ну вы же вводили поправку на температуру наружного воздуха к показаниям бар. высотомера?
С учётом этой поправки высота по Рмин получалась правильная. Рмин рассчитывается метеорологами с учётом реальной Т в атмосфере.

А при использовании QNH температурную поправку вводить не надо, т.к. QNH рассчитывается метеорологами без учёта реальной Т - используется стандартная атмосфера. И по стандартной же атмосфере проградуирован высотомер.

В том-то и смысл использования QNH, чтобы уйти от двукратной операции по учёту реальной Т воздуха (при расчёте Рмин метеорологи её учитывают первый раз, а второй раз учитывают экипажи, вводя температурную поправку в Н, определённую по высотомеру).
canis
Старожил форума
30.03.2015 12:16
Corvus:
В том-то и смысл использования QNH, чтобы уйти от двукратной операции по учёту реальной Т воздуха (при расчёте Рмин метеорологи её учитывают первый раз, а второй раз учитывают экипажи, вводя температурную поправку в Н, определённую по высотомеру).

а в чем смысл:

1.7 Для выполнения полетов на воздушных судах, не оборудованных зарубежными барометрическими высотомерами (альтиметрами), предоставляется минимальное приведенное давление (Р прив. мин.), прогнозируемое по районам полетов?

не в том ли, чтобы экипажу ретроприбора "поправив" еще разок получить минимальное из QNH района?

открытым текстом (не мороча ни себе ни экипажу голову поправками) выдать минимальное QNH района "инструкция РГМ" не позволяет?
Просто штурман
Старожил форума
30.03.2015 12:20
Уважаемый, поправка вводится для устранения методической ошибки ВЫСРТОМЕРА!!! Из за несоответствия температуры СА и факт. а не из за разницы QNH и Рприв.мин.
Почитайте хотя бы СВЖ Черноного М.А. Или тут http://lliric.narod.ru/3/page_ ...
Ему ( высотомеру) пофиг какое давление там накручено. Вводить поправку на температуру предписано
как нам"темным людям" так и просветленной загранице, летающей по QNH!!!!!!почитайте документы.

PANS-OPS 8168
"Глава 4
КОРРЕКЦИЯ ВЫСОТОМЕРА
Примечание. В настоящей главе рассматриваются поправки к высотомеру... на температуру... Ответственность за учет этих поправок возлагается на пилота, за исключением случаев радиолокационного наведения. В этом случае диспетчер радиолокационного наведения дает такие диспетчерские разрешения, которые обеспечивают наличие в любой
момент предписанного запаса высоты над препятствиями с учетом поправки на низкую температуру."

"4.1.3 Ответственность государства
...государства должны опубликовывать в разделе GEN 3.3.5 "Критерии, используемые для определения минимальных абсолютных высот полета". Если никакая информация не опубликована, следует считать, что государство не применяет никакие поправки".

"4.1.4 Управление воздушным движением (УВД)
Если при получении воздушным судном разрешения органа УВД занять абсолютную высоту полета, которая сочтена командиром воздушного судна неприемлемой вследствие низкой температуры, командир воздушного судна должен запросить бόльшую абсолютную высоту"

Если давление ПРИВЕДЕНО к Уровню моря , то что должны показать приборы с установленными на них давлением? Правильно -0 и пофиг какая аббревиатура используется!
Еще раз повторяю в том же НМО QNH подразумевает Рприв.мин. посмотрите, вы там не где не найдете про факт температуру!
canis
Старожил форума
30.03.2015 13:08
Просто штурман:
Уважаемый, поправка вводится для устранения методической ошибки ВЫСРТОМЕРА!!! Из за несоответствия температуры СА и факт. а не из за разницы QNH и Рприв.мин.

это Вы к кому? ))
Просто штурман
Старожил форума
30.03.2015 14:43
Это для Corvusа)))), долго отправлялось!
canis
Старожил форума
30.03.2015 15:29
Просто штурман:
Это для Corvusа)))), долго отправлялось!

оно Ему так же поможет, как и Вам письма РГМ. ))
Санчоs
Старожил форума
30.03.2015 20:02
Corvus:

"...А при использовании QNH температурную поправку вводить не надо, т.к. QNH рассчитывается метеорологами без учёта реальной Т - используется стандартная атмосфера. И по стандартной же атмосфере проградуирован высотомер..."

-------
Вот и нет! Поправку надо вводить, но она будет меньше. Поскольку чукча не писатель, а художник ;-), то попытался изобразить график, где это (на мой взгляд) очень хорошо видно:
http://pixs.ru/showimage/Tempe ...
По давлению метеостанции (Рст.) рассчитывается QNH. Но поскольку шкала высотомера построена по СА, то линия (синяя) зависимости Н от Р высотомера (установлен на QNH) не совпадает с фактической зависимостью (красная, t для примера ниже стандартной). Они только лишь пересекаются в одной точке - там, где высотомер покажет фактическую высоту. И это высота будет высотой станции, для которой рассчитывалось QNH - тупо берем высотомер и крутим рукоятку кремальеры, пока он не покажет фактическую высоту станции (при текущих QFE и t), в "окошке" и будет QNH. А в остальных случаях показания прибора будут отличаться от фактической высоты и нужно вводить поправку. Но она будет меньше, что видно из графика.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru