Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

QNH

 ↓ ВНИЗ

123

pilotnavy
Старожил форума
15.03.2015 13:44
A-Vert8:
Правильнее будет составление метео прогноза с высотой по QNH.



А почему не абсолютной высоты? Или по QFF?
Разница между этими тремя высотами может быть весьма существенна, так какую высоту использовать?
Corvus имел ввиду, как мне кажется, именно абсолютную высоту НГО.
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.03.2015 13:51
Как я понимаю, 2 апреля никакого перехода на QNH не будет. У нас, например, конь еще не валялся.
Александр46
Старожил форума
15.03.2015 15:30
pilotnavy "".. А почему не абсолютной высоты? Или по QFF?..." А что такое QFF? Очепятка?
саил
Старожил форума
15.03.2015 15:43
Там выше Корвус объяснял.
pilotnavy
Старожил форума
15.03.2015 15:48
Цитата от Corvus (см. предыдущие посты)

Метеостанции приводят фактическое давление на уровне местности (QFE) к уровню моря (которое указывается на картах погоды - QFF, в отечественной авиации его принято обозначать Рмин.прив или просто Рмин) по реальной атмосфере, то есть с учётом фактической температуры воздуха.

Разность между QNH и QFF достигает наибольших значений при большом превышении аэродрома и(или) и при низких отрицательных температурах воздуха (в стандартной атмосфере приземная температура равна +15 и выше она понижается с градиентом 0.65 градуса на 100 м подъёма).

То есть, поправка для пересчёта QFE в QFF зависит не только абс. высоты метеостанции (или превышения аэродрома) но и от фактической температуры воздуха.
Таким образом, и поправка для пересчёта QFF в QNH тоже зависит и от высоты, и от температуры.
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 16:28
pilotnavy:

А почему не абсолютной высоты? Или по QFF?
Разница между этими тремя высотами может быть весьма существенна, так какую высоту использовать?
Corvus имел ввиду, как мне кажется, именно абсолютную высоту НГО.



Да, абсолютную.
В прогнозах ГАМЕТ есть два способа указания высот - от уровня земли (AGL) и от среднего уровня моря (AMSL).
Есть надежда, что в окончательной редакции кода ГАМЕТ, которую утвердит Росгидромет, высота облаков будет AMSL.
pilotnavy
Старожил форума
16.03.2015 04:58
Авиадиспетчер:
Как я понимаю, 2 апреля никакого перехода на QNH не будет.
===========
Хоть бы еще хотя бы лет пять!, А там глядишь - и не понадобится!
Corvus
Старожил форума
16.03.2015 11:39
В прогнозах ГАМЕТ есть два способа указания высот - от уровня земли (AGL) и от среднего уровня моря (AMSL).
Есть надежда, что в окончательной редакции кода ГАМЕТ, которую утвердит Росгидромет, высота облаков будет AMSL.



Итак, Росгидромет утвердил инструкцию по ГАМЕТ

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Но двусмысленность в системе отсчёта высоты облаков осталась (единый вариант для всей страны не выбран):

2.3.4 Высота нижней/верхней границы облаков указывается в метрах (М) над
средним уровнем моря (AMSL) или уровнем земли (AGL) по согласованию с
пользователями.
pilotnavy
Старожил форума
16.03.2015 12:32
Читаю "2.3 Единицы измерения величин, включаемых в прогнозы GAMET" - и не верю своим глазам.
Как в нынешних условиях Росгидромет не прогнулся под футы, узлы и прочие "Временные единицы измерения"!

Newman
Старожил форума
16.03.2015 13:02
Ещё не срок. После введения футов ниже эшелона перехода будет - Высота нижней/верхней границы облаков и уровня замерзания (высоты 0°С) указывается в футах (FT) над средним уровнем моря (AMSL).
pilotnavy
Старожил форума
16.03.2015 13:27
Видимость в милях, ветер в узлах?
Corvus
Старожил форума
26.03.2015 15:15
Согласно письму заместителя руководителя Росавиации от 23 марта 2015 года, переход РФ на использование при выполнении полётов QNH будет осуществлён не ранее ноября 2016 года.

Но ввод в действие ФАП-60 и переход на выпуск зональных прогнозов GAMET с указанием QNH (вместо площадных прогнозов, в которых указывается QFF - то есть Рмин.прив) остаётся в силе (состоится с 25 апреля 2015 года).
Corvus
Старожил форума
26.03.2015 15:16
Согласно письму заместителя руководителя Росавиации от 23 марта 2015 года, переход РФ на использование при выполнении полётов QNH будет осуществлён не ранее ноября 2016 года.

Но ввод в действие ФАП-60 и переход на выпуск зональных прогнозов GAMET с указанием QNH (вместо площадных прогнозов, в которых указывается QFF - то есть Рмин.прив) остаётся в силе (состоится с 25 апреля 2015 года).
Просто штурман
Старожил форума
26.03.2015 15:44
Интересно, НМО не отменяется, а в нем присутствуют "площадные прогнозы"получается пользователь сам в праве выбирать что ему надо? Или как?ведь ни где нет информации что площадные прогнозы отменяются????
Corvus
Старожил форума
27.03.2015 07:27
Просто штурман:

Интересно, НМО не отменяется, а в нем присутствуют "площадные прогнозы" получается пользователь сам в праве выбирать что ему надо? Или как? ведь ни где нет информации что площадные прогнозы отменяются????




Как разъясняют юристы, НМО ГА-95 - ничтожный документ, т.к. оно не было зарегистрировано в Минюсте (в нарушение указа Президента, который гласит о том, что все межведомственные документы, а также документы, затрагивающие права и свободы граждан, должны проходить регистрацию в Минюсте; НМО было как раз межведомственным документом - оно введено совместным приказом ГСГА и Росгидромета). А то, что не зарегистрировано, нельзя и отменить.

С 25 апреля 2015 года метеообеспечение ГА РФ будет осуществляться по ФАП-60, а там для для полетов ниже эшелона 100 предусмотрены только зональные прогнозы GAMET (НМО ГА-95 автоматически отомрёт).

ФАП-60:
64. Метеорологическая информация для представления эксплуатантам и экипажам воздушных судов включает следующую информацию:
...
6) зональные прогнозы в формате GAMET и (или) прогнозы в формате карт и информация AIRMET для полетов ниже эшелона 100 (150 или выше в горных районах), которые относятся ко всему маршруту;
...
70. Экипажам воздушных судов предоставляются:
...
3) ниже эшелона 100 (150 или выше в горных районах) - карта особых явлений погоды и прогностические карты ветра и температуры воздуха для абсолютных высот 600 м (эшелон 020), 1500 м (эшелон 050), 3000 м (эшелон 100) и 4500 м (эшелон 150) в горных районах, а также на других высотах по запросу.
(конец цитаты)

То есть не будет не только площадных прогнозов, но и текстовых прогнозов по маршруту.
Если борт будет вылетать по маршруту, пересекающему несколько МДП (РПИ), ему нельзя будет дать общий текстовый прогноз по маршруту - надо давать пачку прогнозов GAMET или прогностические карты.


Corvus
Старожил форума
27.03.2015 07:27
Просто штурман:

Интересно, НМО не отменяется, а в нем присутствуют "площадные прогнозы" получается пользователь сам в праве выбирать что ему надо? Или как? ведь ни где нет информации что площадные прогнозы отменяются????




Как разъясняют юристы, НМО ГА-95 - ничтожный документ, т.к. оно не было зарегистрировано в Минюсте (в нарушение указа Президента, который гласит о том, что все межведомственные документы, а также документы, затрагивающие права и свободы граждан, должны проходить регистрацию в Минюсте; НМО было как раз межведомственным документом - оно введено совместным приказом ГСГА и Росгидромета). А то, что не зарегистрировано, нельзя и отменить.

С 25 апреля 2015 года метеообеспечение ГА РФ будет осуществляться по ФАП-60, а там для для полетов ниже эшелона 100 предусмотрены только зональные прогнозы GAMET (НМО ГА-95 автоматически отомрёт).

ФАП-60:
64. Метеорологическая информация для представления эксплуатантам и экипажам воздушных судов включает следующую информацию:
...
6) зональные прогнозы в формате GAMET и (или) прогнозы в формате карт и информация AIRMET для полетов ниже эшелона 100 (150 или выше в горных районах), которые относятся ко всему маршруту;
...
70. Экипажам воздушных судов предоставляются:
...
3) ниже эшелона 100 (150 или выше в горных районах) - карта особых явлений погоды и прогностические карты ветра и температуры воздуха для абсолютных высот 600 м (эшелон 020), 1500 м (эшелон 050), 3000 м (эшелон 100) и 4500 м (эшелон 150) в горных районах, а также на других высотах по запросу.
(конец цитаты)

То есть не будет не только площадных прогнозов, но и текстовых прогнозов по маршруту.
Если борт будет вылетать по маршруту, пересекающему несколько МДП (РПИ), ему нельзя будет дать общий текстовый прогноз по маршруту - надо давать пачку прогнозов GAMET или прогностические карты.


RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 07:41
У нас что нибудь делается по человечески? Введение QNH уже раз переносили, новые схемы на а/д сделали, деньги потратили(и не малые)...и всё псу под хвост...
RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 07:52
У синоптиков тоже бардак. Сейчас посмотрел площадные прогнозы:кто Рмин даёт, кто QNH района...Куда смотрит Росгидромет? Или он только выбиванием денег с а/к занимается?!
canis
Старожил форума
27.03.2015 08:21
Corvus:
Как разъясняют юристы, НМО ГА-95 - ничтожный документ, ..

вот с этого места подробнее, пожалуйста:
какие юристы?
номер разъяснения?
ссылочку на разъяснение, что "НМО ГА-95 - ничтожный документ".
Просто штурман
Старожил форума
27.03.2015 08:24
Интересно а в каком виде его будут передавать диспетчера и радиооператоры на борт ВС по запросу экипажа???кто будет нести ответственность если не правильно переведут с английского ?юристы не разъясняли? ведь им он тоже будет поступать в установленной форме?
RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 08:29
Ну метар то передают на борт.
Просто штурман
Старожил форума
27.03.2015 08:32
Там букв меньше)))
canis
Старожил форума
27.03.2015 08:45
Corvusу:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. по делу N А75-9052/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дубининой Т.Н.,
судей Комковой Н.М.,
Триля А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ГИДРОМЕТОБЕСПЕЧЕНИЮ" на решение от 23.01.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Намятова А.Р.) и постановление от 06.06.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Зиновьева Т.А., Глухих А.Н., Еникеева Л.И.) по делу N А75-9052/2012 по иску автономной некоммерческой организации "ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ГИДРОМЕТОБЕСПЕЧЕНИЮ" (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, Аэропорт, ОГРН 1058600012790, ИНН 8601025678) к обществу с ограниченной ответственностью Авиапредприятие "Газпром авиа" (г. Москва, п. Рязановское, Аэропорт "Остафьево", ОГРН 1025007509768, ИНН 7736046504) о взыскании 555 646, 80 руб....
установил:
автономная некоммерческая организации "ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ГИДРОМЕТОБЕСПЕЧЕНИЮ" (далее - Агентство, истец, заявитель жалобы) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Авиапредприятие "Газпром авиа" (далее - ООО Авиапредприятие "Газпром авиа", ответчик) о взыскании 555 646 руб. 80 коп. задолженности по оплате услуг, оказанных по договору от 18.09.2008 N 61/9/АК в июне 2011 года...
Решением от 23.01.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении исковых требований отказано...
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу о недоказанности истцом факта оказания ответчику услуг по метеорологическому обеспечению.
Суд апелляционной инстанций поддержал выводы арбитражного суда первой инстанции оснований для отмены решения суда не установил...
...суды пришли к выводу о недоказанности истцом факта оказания ответчику услуг по метеорологическому обеспечению в спорный период (статьи 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 64, 69 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьи 9, 41, 65, 67, 68, 71 АПК РФ, Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128, Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА-95), Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85).
...постановил:
решение от 23.01.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 06.06.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-9052/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
consultant.ru

P.S. Не знаю, как там Ваши "юристы", а Наш "самый гуманный Суд в мире" не считает ничтожным НМО ГА-95".
RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 08:54
2Просто штурман: Проблемы несомненно будут, как были при введении МЕТАРа-экипажи, не летающие на МВЛ испытывали некоторые затруднения. Но всё "устаканилось" после очередных КПК и самоподготовки.
Просто штурман
Старожил форума
27.03.2015 09:11
Да тут вопрос немного в другой плоскости, дело не в экипажах, они то все это читают. КАК ПРОГНОЗ БУДУт ПЕРЕДАВАТЬ РАДИООПЕРАТОР ИЛИ ДИСПЕТЧЕР -ИНФОРМАТОР на бортне имеющие понятия в чтении метеоданных в принятых сокращениях ?их подготовили?
RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 09:20
2Просто штурман:Специальные КПК и "шпора" с расшифровками. Проблема ещё в том, что каждая АМСГ может изобретать свои сокращения, как бывает в МЕТАРах.
Newman
Старожил форума
27.03.2015 13:34
Согласно письму заместителя руководителя Росавиации от 23 марта 2015 года, переход РФ на использование при выполнении полётов QNH будет осуществлён не ранее ноября 2016 года.
--------
Значит с ФАП-60 поторопились? Всё сразу к ноябрю 2016 - новая структура ВП, единая высота перехода, заход по QNH, футы ниже высоты перехода, зональная навигация PBN и т.д. и т.п....
Corvus
Старожил форума
27.03.2015 14:17
canis:

Наш "самый гуманный Суд в мире" не считает ничтожным НМО ГА-95"



Поскольку никакого другого (легитимного) документа по метеообеспечению авиации ГА в РФ не было, приходилось мириться с НМО. Но теперь есть ФАП-60 и с 25 апреля все АМСГ (АМЦ) РФ будут работать только по нему.

========

ссылочку на разъяснение, что "НМО ГА-95 - ничтожный документ".

========

Чтобы понять суть вопроса, достаточно прочитать указ Президента РФ
23 мая 1996 года N 763, в частности:

10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

http://www.consultant.ru/docum ...

До принятия этого указа действовал Указ Президента РФ от 21.01.1993 N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", гласивший о том же:

1. Установить, что нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 г. и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию в газете "Российские вести", если иное не предусмотрено законодательством. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.

Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

http://www.consultant.ru/docum ...



Corvus
Старожил форума
27.03.2015 14:17
canis:

Наш "самый гуманный Суд в мире" не считает ничтожным НМО ГА-95"



Поскольку никакого другого (легитимного) документа по метеообеспечению авиации ГА в РФ не было, приходилось мириться с НМО. Но теперь есть ФАП-60 и с 25 апреля все АМСГ (АМЦ) РФ будут работать только по нему.

========

ссылочку на разъяснение, что "НМО ГА-95 - ничтожный документ".

========

Чтобы понять суть вопроса, достаточно прочитать указ Президента РФ
23 мая 1996 года N 763, в частности:

10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

http://www.consultant.ru/docum ...

До принятия этого указа действовал Указ Президента РФ от 21.01.1993 N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", гласивший о том же:

1. Установить, что нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 г. и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию в газете "Российские вести", если иное не предусмотрено законодательством. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.

Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

http://www.consultant.ru/docum ...



Corvus
Старожил форума
27.03.2015 14:34
RRJ95LR:

У синоптиков тоже бардак. Сейчас посмотрел площадные прогнозы:кто Рмин даёт, кто QNH района...Куда смотрит Росгидромет?

Проблема ещё в том, что каждая АМСГ может изобретать свои сокращения



Это издержки переходного периода. В соответствии с ФАП-60, прогнозы погоды для полетов воздушных судов (ВС) на нижних эшелонах полетов – ниже эшелона полета FL100 (FL150, или выше в горных районах), представляются пользователям в формате GAMET. В прогнозы
GAMET включаются прогностические минимальные значения QNH в пределах района ЕС
ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД).
По запросу (по локальному соглашению с авиационными пользователями) в прогнозы GAMET дополнительно включается минимальное значение давления, приведенного к среднему уровню моря по реальной атмосфере в мм рт.ст.

С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в
Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном
пространстве класса G – по значениям давления QNH.

Так же уйдут в историю и разномастные сокращения (используемые доселе в площадных прогнозах), т.к. в коде GAMET есть строго определённый список терминов и сокращений, да и вообще прогноз в этом коде имеет фиксированный формат, где каждый элемент находится на определённом месте.

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...



Corvus
Старожил форума
27.03.2015 14:35
RRJ95LR:

У синоптиков тоже бардак. Сейчас посмотрел площадные прогнозы:кто Рмин даёт, кто QNH района...Куда смотрит Росгидромет?

Проблема ещё в том, что каждая АМСГ может изобретать свои сокращения



Это издержки переходного периода. В соответствии с ФАП-60, прогнозы погоды для полетов воздушных судов (ВС) на нижних эшелонах полетов – ниже эшелона полета FL100 (FL150, или выше в горных районах), представляются пользователям в формате GAMET. В прогнозы
GAMET включаются прогностические минимальные значения QNH в пределах района ЕС
ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД).
По запросу (по локальному соглашению с авиационными пользователями) в прогнозы GAMET дополнительно включается минимальное значение давления, приведенного к среднему уровню моря по реальной атмосфере в мм рт.ст.

С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в
Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном
пространстве класса G – по значениям давления QNH.

Так же уйдут в историю и разномастные сокращения (используемые доселе в площадных прогнозах), т.к. в коде GAMET есть строго определённый список терминов и сокращений, да и вообще прогноз в этом коде имеет фиксированный формат, где каждый элемент находится на определённом месте.

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...



RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 14:50
С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в
Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном
пространстве класса G – по значениям давления QNH


Сегодня 27 марта...
UWWW
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО 1-7 Р-НАМ САМАРСКОГО МДП 271200/271800
ЮЖНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА:ВЕТЕР В СЛОЕ 100-600 050/40 М06
600-1500 080/50 М12 ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 070-09 ПОР 13 ВИД 10
РЗБ ВС 4000/3000 УМРЕН ТУРБЛ СЛОЕ 0-900М Т-РА 02/М03 ВЛАЖ 40

РМИН 774/1032

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 271200/271500 ПО 1-7 Р-НАМ
САМАРСКОГО МДП ПРОГНОЗИРУЕТСЯ УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В
СЛОЕ 0-900М=
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 06:31
RRJ95LR:

Сегодня 27 марта...

UWWW
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО 1-7 Р-НАМ САМАРСКОГО МДП 271200/271800

РМИН 774/1032



Это издержки переходного периода. Осталось потерпеть меньше месяца - с вводом в действие ФАП-60 всё устаканится, вместо площадных прогнозов с Рмин будут выпускаться зональные прогнозы GAMET с QNH.
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 07:16
Условное обозначение QNH используется авиацией для давления в районе аэродрома, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере, а обозначение QFE применяется для давления на уровне порога взлетно- посадочной полосы (ВПП). (Атмосферное давление измеряется, а величины QNH и QFE вычисляются и сообщаются в гПа.)
Действительно, QNH и QFE скорее являются условными обозначениями, чем сокращениями и заимствованы авиацией из так называемого Q кода.
Q код (Q — от англ.слова Question (вопрос)) был введен на Конгрессе Радиотелеграфистов, который состоялся в Лондоне в 1912 году как способ создания специальной сокращенной системы условных знаков (букв) для азбуки Морзе; использовался Q код как в любительской, так и в профессиональной радиосвязи, например, для нужд судоходства.
Q код состоит из большого количества трехбуквенных сочетаний, начинающихся с буквы Q, из которых группы с QAA до QNZ позднее были зарезервированы для аэронавигационного обеспечения. Гражданская авиация впервые стала использовать радиопередачи в начале 30-х годов двадцатого столетия, и вся радиосвязь осуществлялась азбукой Морзе посредством безпроводного радиотелеграфа, используя Q код.
Каждая группа кода имела конкретное значение (целые фразы), оно оставалось неизменным, невзирая на язык, которым пользовался оператор, таким образом, практически преодолевались коммуникационные проблемы международного обеспечения (позднее перешли к речевой коммуникации через высокочастотный и очень высокочастотный радиотелефоны, что сделало необходимым принятие английского как международного языка для авиации).
Каждая группа Q кода является одновременно вопросом и ответом, в зависимости от направления связи. Например, первой группа кода в разделе аэронавигация была группа QAA. Как вопрос от наземной станции к воздушному судну QAA означала: «Ваше расчетное время прибытия?» Как ответ с воздушного судна к наземной станции QAA: «Расчетное время прибытия ...» .Таким образом, переданная информация в виде QAA1500 означала: «Расчетное время прибытия 15.00 часов».
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 07:22
Хотя беспроводная телеграфная связь фактически в наши дни не используется, некоторые условные обозначения Q кода, как например, QNH и QFE, до сих пор успешно применяются в аэронавигации. Полное описание Q кода содержится в Правилах Аэронавигационного обслуживания, Док.8400: ИКАО Q код. Последний раз этот документ переиздавался в 1998 году.
Условные обозначения QNH и QFE используются, главным образом, в радиотелефонных переговорах экипажа с диспетчерской службой воздушного движения, так как пилотам для установки альтиметра необходимо знать давление на уровне порога ВПП — QFE (QFE — Question Field Elevation: Вопрос Высота Аэродрома) и приведенное давление к среднему уровню моря — QNH (QNH — Question Nautical Height — Вопрос Морская Высота).
canis
Старожил форума
28.03.2015 07:27
Corvus:
С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в
Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном
пространстве класса G – по значениям давления QNH.

ничего не путаете: или опять как с "ничтожным" НМО ГА-95 - "разъяснили юристы"?
и где Вы их только находите?

Почитайте Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации
(Книга 1, ENR 1.7.1) а потом пишите.
http://www.caiga.ru/common/Air ...

Хорошо, что почти никто не читает эту ветку и тем более всего, что касается
метеообеспечения.))
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 08:02
2.3.8 Прогностическое(ие) значение(я) минимального давления QNH указываются в гектопаскалях (HPA). По запросу (по локальному соглашению с авиационными пользователями) указывается минимальное значение давления, приведенное к среднему уровню моря по реальной атмосфере (Р MNM) в миллиметрах ртутного столба (MM HG – Millimeters of mercury).

QNH и P mnm это разные величины или нет? Где можно почитать инструктивный материал по этому?( имеется ввиду не HPA и ММ HG а физически)
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 08:18
Имеются в виду" давления" района а не аэродрома))
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 09:12
canis:

С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в
Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном
пространстве класса G – по значениям давления QNH.

ничего не путаете: или опять как с "ничтожным" НМО ГА-95 - "разъяснили юристы"?

======

Не путаю. Взято из Информационного письма Росгидромета о переходе на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), от 27 марта 2015 года, разосланного на все АМСГ и АМЦ РФ.

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Что касается юристов, то я не виноват, что ваши юристы не в состоянии прочитать и понять указы президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 и от 21.01.1993 N 104.
А, вероятно, вообще не знают об их существовании.


canis
Старожил форума
28.03.2015 10:18
Не путаю. Взято из Информационного письма Росгидромета о переходе на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), от 27 марта 2015 года, разосланного на все АМСГ и АМЦ РФ.

таких приколов типа "суслика видишь.., а он есть!" в сети полное ведро.

чтение Информационных писем, разъяснений юристов, всякого рода прогнозов погоды и прочей лабуды от Росгидромета никогда не вызывала даже подобия улыбки.((

Ничего личного,
...сожалею, что такие Специалисты как Вы, ВЫНУЖДЕНЫ работать в подобных "заведениях".
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 10:43
Просто штурман:

QNH и P mnm это разные величины или нет? Где можно почитать инструктивный материал по этому?



Разные. Почитать можно в том же письме Росгидромета

http://aviamettelecom.ru/docs/ ...
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 10:57
А может РОСГИДРОМЕТ ПОТОРОПИЛСЯ???
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 11:41
1.7 Для выполнения полетов на воздушных судах, не оборудованных зарубежными барометрическими высотомерами (альтиметрами), предоставляется минимальное приведенное давление (Р прив. мин.), прогнозируемое по районам полетов.
Минимальное приведенное давление (Р прив.мин.) - расчетное значение минимального приведенного к уровню моря атмосферного давления по местной воздушной линии, маршруту или району полета (ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации»).(из письма)
Почему здесь нет преамбулы"приведенного по реальной атмосфере"

1.8 Чем больше температура воздуха у земли отличается от температуры стандартной атмосферы (Т=15°), тем больше различие между минимальными значениями давления, приведенными по реальной атмосфере (Р прив.мин.) и минимальными значениями давления, приведенными по стандартной атмосфере (QNH).

Получается Два ВС ( одно оборудованное, другое не оборудованное зарубежными высотомерами ) выполняющих полеты в одном районе будут летать на разных фактических высотах, хотя высота на высотомерах будет одинаковой????(полет на встречных курсах при погоде по минимуме безопасен????)
Почему их нельзя рассчитывать по одной методике?
nik
Старожил форума
28.03.2015 12:07

Про высотомеры -ерунда по моему.

А если вспомнить учет поправки на температуру , то в формуле присутствует Ниспр= Нист + Нрел.

И если используем QNH, то Нрел из этой формулы надо удалить.

Оттуда и разница. Мое мнение.
Newman
Старожил форума
28.03.2015 12:32
С 05 марта 2015 г. введена в действие поправка в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (Книга 1, ENR 1.7.1) о внесении изменений в Порядок установки высотомера в Российской Федерации при полетах в воздушном пространстве класса G – по значениям давления QNH.
--------
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 15:08
canis:


...сожалею, что такие Специалисты как Вы, ВЫНУЖДЕНЫ работать в подобных "заведениях".



Я не работаю в Росгидромете, но мы используем их инструктивные материалы для метеообеспечения полётов (поскольку Росгидромет является полномочным государственным органом, ответственным за метеообеспечение ГА РФ). Росгидромет - неидеальная контора (с низкими зарплатами и средним возрастом сотрудников за 50 лет), но другого госоргана в этой сфере нет. Что имеем, то имеем. В Росгидромете сейчас всё держится на небольшом числе энтузиастов (эти люди заслуживают уважения и поддержки), пытающихся хоть что-то изменить к лучшему. Без них ситуация была бы ещё хуже.

По поводу нелегитимности НМО - у Вас есть что возразить по существу? Или указы президента для Вас не аргумент и Вы привыкли руководствоваться только своим мироощущением, а не документами?




таких приколов типа "суслика видишь.., а он есть!" в сети полное ведро.



А на это что скажете? Продолжите стебаться?
ЦАИ ГА для Вас тоже пустое место?

=====(начало цитаты)

С 05 марта 2015 г 0000 UTC постоянно действует аэронавигационная информация, представленная на прилагаемых страницах:

...

Ниже эшелона перехода вне района аэродрома диспетчером задается высота в метрах по давлению QNH района.

2.4.2 При подходе к контролируемому аэродрому посадки на высоте ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNH района на давление на аэродроме производится при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа по диспетчерскому указанию органа ОВД аэродрома.
2.4.3 Посадка на неконтролируемом аэродроме производится по QNH аэродрома или района.

======(конец цитаты)

http://www.caiga.ru/common/Air ...
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 15:17
Polar ATC:


Про высотомеры -ерунда по моему.

А если вспомнить учет поправки на температуру , то в формуле присутствует Ниспр= Нист + Нрел.

И если используем QNH, то Нрел из этой формулы надо удалить.

======

Насколько понимаю, при использовании Рмин для расчёта Нист нужно учитывать поправку на реальную температуру воздуха. А при использовании QNH температурная поправка не нужна, т.к. высотомеры проградуированы по стандартной атмосфере (хоть отечественные, хоть заграничные).

======

Просто штурман:

Получается Два ВС ( одно оборудованное, другое не оборудованное зарубежными высотомерами ) выполняющих полеты в одном районе будут летать на разных фактических высотах, хотя высота на высотомерах будет одинаковой????(полет на встречных курсах при погоде по минимуме безопасен????)

=======

Речь ведь идёт о полетах ниже нижнего эшелона. Нист, рассчитываемая по QNH, нужна не для эшелонирования ВС, а для определения безопасной высоты визуального полёта с учётом превышений рельефа и искусственных препятствий.
Просто штурман
Старожил форума
28.03.2015 15:59
Что то вы с высотами не туда поехали)))) Н без . ист это высота гарантирующая безопасный полет над подстилающей поверхностью ( рельефом), (днем без учета искусственных препятствий , ночью с их учетом ) и она постоянная( зависит только от времени, день / ночь и условий полета равнина, горы и т. д..
Температурная поправка это методическая поправка высотомера зависящая от температуры на земле
и чем больше высота тем и поправка будет больше независимо какое давление будет установлено на высотомере( давление то будет установленно одно и тоже на разных высотах полета)
Вы хотите сказать что шкала футомера пргоградуирована не МСА???
Не путайте сейчас разные вещи)))
canis
Старожил форума
28.03.2015 17:21
А на это что скажете? Продолжите стебаться?
ЦАИ ГА для Вас тоже пустое место?
С 05 марта 2015 г 0000 UTC постоянно действует аэронавигационная информация, представленная на прилагаемых страницах:...

а на это скажу, что опять, впрочем как и всегда, Вы с Росгидрометом промахнулись:
дополнение SUP http://www.caiga.ru/common/Air ... и поправка AMDT http://aviadocs.net/AIP1503/am ... это, как говорят в Одессе: две большие разницы.
Это как по-вашему, по-росгидрометовскому: TAF и GAMET.

P.S. какой уж тут стёб, три раза и все - в штангу((
многовато для конторы даже с такой репутацией, как у Вашего РГМ.



A-Vert8
Старожил форума
28.03.2015 17:55
Просто штурман:

Получается Два ВС ( одно оборудованное, другое не оборудованное зарубежными высотомерами ) выполняющих полеты в одном районе будут летать на разных фактических высотах, хотя высота на высотомерах будет одинаковой????(полет на встречных курсах при погоде по минимуме безопасен????)

В пространстве G все расхождения ВС выполняются визуально без контроля со стороны диспетчера т.е. за все отвечают сами КВС . В случае перехода на ППП в пространстве G КВС должен выдерживать высоту ниже нижнего эшелона не ниже расчетной для ППП по приведенному давлению этого района.В этом случае диспетчер обязан контролировать ВС для расхождения с другими летящими по ППП. Но как практика показывает часто летают по ПВП в фактических метеоусловиях больше для ППП и соответственно полеты часто выполняются по ПВП но по приборам (низкая облачность, туманы, белизна, полет против солнца, в осадках итд.) В этом случае экипажам нужно информировать друг-друга о текущей высоте , курсе, расчетном времени пролета пункта. Обычно диспетчера по старинке предупреждают ВС и правильно делают! Правила расхождения и эшелонирование по ПВП в ФАП-128 не описываются.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru