Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

QNH

 ↓ ВНИЗ

123

solomon-mv
Старожил форума
03.06.2014 10:54
Кто нить может сказать, Россия переходит на QNH??? Или просто слухи?
Corvus
Старожил форума
03.06.2014 11:19
Посмотрите сайт Росавиации, там всё подробно описано

http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
solomon-mv
Старожил форума
03.06.2014 11:25
Вот они этим занимаются еще с 2013 года. А нового что- то тоже нет ничего. Просто в трех разных аэропортах спрашивают интересуются... Но нет конкретики..
skydog
Старожил форума
04.06.2014 05:06
А по-вашему с 2013 года енто очень долго?
Перейдут на QNH в ноябре 2014.
В тех трех разных аэропортах интернета ваще нет?
неграмотный пилот
Старожил форума
04.06.2014 07:36
Судя по документам Росавиации, перенесли на 2 апреля 2015 года
solomon-mv
Старожил форума
04.06.2014 15:02
В этих трех городах интернет наверно есть. А Вы всю инфу только с инета берете? Может есть какие нить другие источники?.. Просто разговоры в Росавиации то в 2013, то в 2014 терерь уже на 15 год...
Newman
Старожил форума
04.03.2015 19:33
Судя по документам Росавиации, перенесли на 2 апреля 2015 года

До перехода Российской Федерации на использование QNH и футов осталось 28 дней?
Санчоs
Старожил форума
04.03.2015 22:27
"2 апреля 2015 года"

-------
Интересная дата, с глубоким смыслом. Надо думать - правда. ;-)
Newman
Старожил форума
05.03.2015 12:33
"2 апреля 2015 года"
Интересная дата, с глубоким смыслом. Надо думать - правда. ;-)
--------
уведомительный порядок с 1 ноября, RVSM с 17 ноября, а QNH и футы-путы сразу после 1 апреля?
надо думать - по традиции к ноябрю будет.
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 19:17
Какая разница будет в высоте если выдерживать высоту по Р прив.мин. и по QNH при положительных и отрицательных температурах воздуха ?
nik
Старожил форума
05.03.2015 19:37
Интересный вопрос. И ответ знаете?!
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 19:47
Конечно, но точно не скажу - не штурман.
Тупой
Старожил форума
05.03.2015 20:00
Надо такие вопросы предлагать составителям наших тестов. Они будут рады. У них тоже в моске все напутано - истинные, абсолютные высоты, фактические и барометрические, мифические и практические. А друзья этих специалистов десять лет переходят на QNH, не понимая ничего. Про переход все забыли, показывают бурную деятельность, произнося очевидные факты и думая, что все думают, что они работают. 2 апреля пролетит незаметно, ничего не произойдет. Найдется научное обоснование типа сложности разработки новых процедур. А вообще, новая структура ВП будет в ноябре, так что все приурочат к ноябрьским праздникам.
Ми-восемь
Старожил форума
05.03.2015 20:21
A-Vert8: Какая разница будет в высоте если выдерживать высоту по Р прив.мин. и по QNH при положительных и отрицательных температурах воздуха ?

Летом разница будет больше.
A-Vert8
Старожил форума
06.03.2015 16:23
Летом разница будет больше.

2 Ми-восемь: Если летом больше то зимой меньше соответственно и вопрос на сколько?

Еще вопросы напрашиваются такие:

- Согласно ФАП рассчитывается безопасная высота по ПВП с учетом искусственных препятствий в ширине маршрута но не маловата ли ширина ?

- Если высота нижней границы облаков синоптиками прогнозируется от рельефа местности то нужно ли учитывать эту высоту при расчете безопасной с учетом искусственных препятствий?

- Какую правильнее будет занять безопасную высоту по ПВП при полете по маршруту ту которую рассчитал сам экипаж или ту которая указана в квадратах на полетных картах УКЛ?

- Как должно осуществляться вертикальное и боковое эшелонирование по ПВП по QNH ?

- Должен ли диспетчер службы движения предупреждать о безопасной высоте в своей зоне? Заранее всем спасибо за ответы.
Corvus
Старожил форума
06.03.2015 18:06
Метеостанции приводят фактическое давление на уровне местности (QFE) к уровню моря (которое указывается на картах погоды - QFF, в отечественной авиации его принято обозначать Рмин.прив или просто Рмин) по реальной атмосфере, то есть с учётом фактической температуры воздуха.

Разность между QNH и QFF достигает наибольших значений при большом превышении аэродрома и(или) и при низких отрицательных температурах воздуха (в стандартной атмосфере приземная температура равна +15 и выше она понижается с градиентом 0.65 градуса на 100 м подъёма).

То есть, поправка для пересчёта QFE в QFF зависит не только абс. высоты метеостанции (или превышения аэродрома) но и от фактической температуры воздуха.
Таким образом, и поправка для пересчёта QFF в QNH тоже зависит и от высоты, и от температуры.

У меня на сайте есть калькулятор для расчёта QNH, который учитывает температуру воздуха и превышение местности.

http://meteocenter.asia/qnh.php

Результат высвечивается ниже кнопки "Отправить".

См., например:
http://meteocenter.asia/qnh.ph ...
Corvus
Старожил форума
07.03.2015 06:03
Иногда при высокой влажности наблюдается аэродинамический конденсационный след (даже на небольших высотах) - за крыльями самолёта, с которых "стекают" струи сконденсированного пара.

Вот статья на эту тему с красивыми фотографиями:
http://contrailscience.com/aer ...
Corvus
Старожил форума
07.03.2015 06:10
Прошу прощения, не в ту ветку запостил.
A-Vert8
Старожил форума
07.03.2015 12:27
Иногда при высокой влажности наблюдается аэродинамический конденсационный след (даже на небольших высотах) - за крыльями самолёта, с которых "стекают" струи сконденсированного пара.

А что все по теме разьве при полетах по QNH не бывает инверсионных следов?)).
Corvus
Старожил форума
08.03.2015 18:23
A-Vert8:

- Если высота нижней границы облаков синоптиками прогнозируется от рельефа местности то нужно ли учитывать эту высоту при расчете безопасной с учетом искусственных препятствий?

=====

В России с 25 апреля 2015 года вводятся в действие Федеральные авиационные правила "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" (ФАП-60). Согласно им, в РФ (вместо нынешних площадных прогнозов на русском языке) будут выпускаться зональные прогнозы GAMET на английском языке. Окончательное официальное руководство по составлению таких прогнозов ещё не утверждено, но есть вероятность, что ВНГО будет указываться от уровня моря, а не от рельефа местности.

Кстати, в прогнозах GAMET указывается именно QNH, а не Рмин.прив.
Newman
Старожил форума
08.03.2015 18:48
Сводки METAR и SPECI содержат
8) давление QNH;

Местные регулярные и специальные сводки содержат
8) давление QNH и по запросу командира воздушного судна QFE;

Атмосферное давление измеряется, а значение давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH), и значение давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП (QFE), вычисляются и передаются в гектопаскалях и (или) миллиметрах ртутного столба. При наличии на аэродроме нескольких ВПП в местных регулярных и специальных сводках значения QFE вычисляются и передаются для каждого порога ВПП.

С 25 апреля в АТИС QFE будет передаваться или только по запросу?
A-Vert8
Старожил форума
08.03.2015 20:54
Окончательное официальное руководство по составлению таких прогнозов ещё не утверждено, но есть вероятность, что ВНГО будет указываться от уровня моря, а не от рельефа местности.

Кстати, в прогнозах GAMET указывается именно QNH, а не Рмин.прив.

2 Corvus: Спасибо. Непонятно относительно уровня какого моря будет измеряться QNH ?
По определению высоты Ннго понятно что будет определяться от уровня моря и высота будет по QNH.
Вопрос в том можно ли принимать решение для полета на рассчитанной безопасной высоте с учетом искусственных препятствий по маршруту при летном прогнозе позволяющим выполнять ПВП с высотой Ннго прогнозируемой НИЖЕ чем рассчитанная безопасная высота ?
Corvus
Старожил форума
09.03.2015 07:39
A-Vert8:


Непонятно относительно уровня какого моря будет измеряться QNH ?



Относительно среднего уровня моря. Того же, от которого отсчитываются превышения (абс. высоты).




можно ли принимать решение для полета на рассчитанной безопасной высоте с учетом искусственных препятствий по маршруту при летном прогнозе позволяющим выполнять ПВП с высотой Ннго прогнозируемой НИЖЕ чем рассчитанная безопасная высота ?


Своё мнение по этому вопросу я писал ещё в 2013 году в связи с катастрофой вертолёта Агуста в Тверской области:

http://meteocenter.asia/book/A ...

Но я метеоролог, а не пилот, не авиадиспетчер и не инспектор по безопасности полётов.

FoxhoundPilot
Старожил форума
09.03.2015 11:12
К стати, так для справки:
Аэрофлотовские Б-737 уже давно летают над Россией только по QNH. Так как использование QFE не дает реализовать возможности самолета в полном объеме. ( например autoland возможен только по QNH. И т. д. )
саил
Старожил форума
09.03.2015 11:59
например autoland возможен только по QNH.
--
Што за такие особенные 737 ? ))
Тупой
Старожил форума
09.03.2015 13:03
У них барометрические высотомеры точнее РВ, видимо.
Kokosov
Старожил форума
09.03.2015 14:17
например autoland возможен только по QNH.

QNH/QFE к autoland никакого отношения не имеют.
При установке на высотомерах давления QFE ниже эшелона/высоты перехода запрещено использование режимов L-nav и V-nav, положено управлять самолетом только в режимах H-select, Vertical speed и Level change, что снижает точность выдерживания маршрутов захода на посадку и выхода из района аэропорта, повышает нагрузку на экипаж (особенно в районах с интенсивным движением) и в итоге, увы, снижает уровень безопасности полетов.
Кстати, в FCOM 737NG есть конкретная фраза, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ использование QFE, если самолет не доработан под это дело:
QFE Selection
QFE operations are prohibited if the option for QFE altitude reference selection is not installed in the Flight Management System (FMS).
Санчоs
Старожил форума
09.03.2015 14:45
"У них барометрические высотомеры точнее РВ, видимо."

-------
Нет, все проще. В базе данных высоты рельефа, превышения TDZ и т. д. даются от среднего уровня моря. Именно поэтому нужно QNH.
Тупой
Старожил форума
09.03.2015 15:02
Для autoland надо 50 и 27 футов по РВ (это для нашего типа). Какое там давление стоит - до фени с момента захвата глиссады.
Санчоs
Старожил форума
09.03.2015 15:17
Да, на 50 футах по РВ (т. е. над порогом) включается FLARE... До порога, при сложном рельефе, использовать РВ проблематично. Точность высотомеров здесь ни при чём, я про это хотел сказать.
Разъярённый курсант
Старожил форума
09.03.2015 15:27
Kokosov:
...при установке на высотомерах давления QFE ниже эшелона/высоты перехода запрещено использование режимов L-nav и V-nav, положено управлять самолетом только в режимах H-select, Vertical speed и Level change, что снижает точность выдерживания маршрутов захода на посадку и выхода из района аэропорта, повышает нагрузку на экипаж (особенно в районах с интенсивным движением) и в итоге, увы, снижает уровень безопасности полетов....

В аэропортах с высокой интенсивностью движения, наоборот, рекомендуется использовать MCP.
A-Vert8
Старожил форума
09.03.2015 15:49
2 Corvus: Блпгодарю за ценную ссылку с хорошим примером:
http://meteocenter.asia/book/A ...
По этой причине много катастроф и происходит. Правильнее будет составление метео прогноза с высотой по QNH. Соответственно исходя из высоты облачности по прогнозу выбирать профиль местности и рассчитывать безопасную для полета т.е. подходить к принятию решения более грамотно а не чисто по ФАПам.
Corvus
Старожил форума
11.03.2015 18:27
Newman:

С 25 апреля в АТИС QFE будет передаваться или только по запросу?



Инструкция по составлению радиовещательной передачи АТИС на русском и английском языках
утверждена приказом ФСВТ России и Росгидромета от 20 марта 2000 г. № 62/41

В частности:

2.1. Состав сообщения АТИС.
В сообщение АТИС включаются в установленном порядке следующие
сведения:
...
- данные для установки высотомера: давление на уровне порога ВПП
(QFE) в мм рт.ст. и гПа;

(конец цитаты)

Чтобы убрать из АТИС QFE и заменить его на QNH, должна быть сделана и утверждена новая Инструкция.
Newman
Старожил форума
11.03.2015 21:00
2 Corvus
Чтобы убрать из АТИС QFE и заменить его на QNH, должна быть сделана и утверждена новая Инструкция.
---------
Протокол 6-го заседания рабочей группы по переходу Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH)
18.ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», эксплуатантам и подгруппе по доработке технических средств метеообеспечения представить руководителю Рабочей группы А.В. Ведерникову предложения по внесению изменений в Инструкцию по составлению радиовещательной передачи АТИС на русском и английском языках, утвержденную приказом Федеральной службы воздушного транспорта России и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 20.03.2000 № 62/41, а также предложения по порядку предоставления QNH района (наблюдаемое или прогнозируемое; согласованные с АМЦ/АМСГ районы ЕС ОрВД или установленные участки районов ЕС ОрВД, в пределах которого выбираются минимальные значения).
Срок-до 01.08.2014.
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...

развязки недолго ждать осталось...
Инквизитор
Старожил форума
11.03.2015 22:10
Ссылка на
"Инструкция по составлению радиовещательной передачи АТИС на русском и английском языках
утверждена приказом ФСВТ России и Росгидромета от 20 марта 2000 г. № 62/41", так же как и глупые предложения по внесению изменения в этот документ просто неуместны.
Невозможно внести изменения в документ, который по сути не существует и не вступил в силу с момента издания.
Этот соместный приказ государственной регистрации в Минюсте России не проходил и сам документ официально опубликован не был, а это в соответсвии с Указом президента № 763 означает:
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Поэтому сама Инструкция ничтожна, не вступила в силу, на неё нельзя ссылаться, а уж тем более внести изменения в то, чо не существует по факту.
Инквизитор
Старожил форума
11.03.2015 22:17
Вообще, переход с QFE на QNH был вроде связан с новой структурой МУДРа, которую планировали на ноябрь 2014, потом на апрель 2015.
Насколько Я понимаю и АИП должен по всем аэродромам содержать соответсвующие схемы с сответсвующими величинами, коих как и нет, а переход так и связывают с новой структурой МУДРа, которая итеперь планируется на 2017 год.
Поэтому переход с QFE на QNH сейчас вызывает смутные сомнения.
RRJ95LR
Старожил форума
11.03.2015 22:37
2Инквизитор: Согласен, в следующих, апрельских поправках не видел а/д со схемами по QNH. Только Бованенково, но там изначально это было.
T
Старожил форума
11.03.2015 22:44
Меня волнует боЛьший вопрос - когда уберут из SID DME первоначальный набор 3000 фут. Когда самолет полупустой набираешь ракетой и еще на 660 надо доложить . Походу данная схема рассчитана на Ан - 2 , Ан -24 .
Corvus
Старожил форума
12.03.2015 15:06
Инквизитор:

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий



По Вашему выходит, НМО ГА-95 тоже ничтожно? Его в Минюсте не регистрировали. Как и массу других документов (приказов, инструкций) Росгидромета и Росавиации.
Newman
Старожил форума
12.03.2015 20:36
В 25 апреля в METAR и регулярной сводке будет даваться QNH аэродрома, а в АТИС QFE? Как QFE в ATIS попадёт, если ATIS формируется на основе METAR и давление QFE будет передаваться только по запросу КВС. Для каждого захода у наблюдателя диспетчеру QFE запрашивать, хотя самому экипажу чаще всего нужно QNH.
Инквизитор
Старожил форума
12.03.2015 21:29
По Вашему выходит, НМО ГА-95 тоже ничтожно? Его в Минюсте не регистрировали. Как и массу других документов (приказов, инструкций) Росгидромета и Росавиации.

Уважаемый, не по моему, а в соответствии с Указом Президента. Там четко всё написано, и получается, что да - ничтожно. Т.е. жили по понятиям.
Обратите внимание, что в приказе об утверждении ФАП 60 нет ни одного слова об отмене действия НМО ГА 95. Потому как в Минюсте это бы не прошло, т.к. нельзя отменить официально то, что официально не действует с момента издания, не было зарегистрировано и официально опубликовано для применения неограниченным кругом лиц.
Если есть сомнения снова перечитываем пункт 10 Указа Президента. Ссылка выше.
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 08:13
Инквизитор:


Обратите внимание, что в приказе об утверждении ФАП 60 нет ни одного слова об отмене действия НМО ГА 95.



Мы сразу обратили :) Основная версия у нас была, что ФАП-60 выпускается не вместо НМО, а в дополнение к нему, то есть будут действовать оба документа.

НМО более подробно освещает организацию наблюдений (и вообще ряд вопросов в ФАП просто упущен, т.к. они разработаны Росавиацией путём компиляции документов ИКАО, без согласования с Росгидрометом и без учёта сложившейся практики работы авиаметеорологов РФ).
ЛУЗГА
Старожил форума
15.03.2015 08:43
Newman
" В 25 апреля в METAR и регулярной сводке будет даваться QNH аэродрома, а в АТИС QFE? ..."
***
Учите матчасть. В METAR всегда дается QNH. Только в ремарках иногда добавляют QFE.
denokan
Старожил форума
15.03.2015 08:57
А тем временем во многих аэропортах России уже включили передачу QNH в ATIS.
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 10:52
ЛУЗГА:

Newman
" В 25 апреля в METAR и регулярной сводке будет даваться QNH аэродрома, а в АТИС QFE? ..."
***
Учите матчасть. В METAR всегда дается QNH. Только в ремарках иногда добавляют QFE.



Вопрос был про то, что в регулярной местной сводке будет передаваться (как и в МЕТАРе сейчас) QNH, а в АТИСе останется QFE. Вполне такое возможно, пока не переутвердят инструкцию. Или, скорее всего, будут передавать в АТИСе оба давления.
Инквизитор
Старожил форума
15.03.2015 11:22
2 Corvus:
Я так понял Вы метеоролог?
Тогда ВаС можно поздравить с выйгрышом в суде у Минтранса по вопросу, что пилот может использовать информацию, какую посчитает достоверной ((ну или как там правильно).
Судом определено, что данный пункт, внесенный приказом 263 в ФАП 128 считать не действующим с момента издания приказа.
Newman
Старожил форума
15.03.2015 11:36
Учите матчасть.
--------
Век живи, век учись. Послушал АТИС - передают QFE&QNF. Значит у диспетчера меньше проблем. Иногда пилоты запрашивали QNH, думал его в АТИС нет, а оказалось что есть. Зачем запрашивают дополнительно, не записали, или диспетчер передаёт QFE, а надо current QNH?
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 11:58
Инквизитор:

Я так понял Вы метеоролог?
Тогда ВаС можно поздравить с выигрышем в суде у Минтранса по вопросу, что пилот может использовать информацию, какую посчитает достоверной ((ну или как там правильно).
Судом определено, что данный пункт, внесенный приказом 263 в ФАП 128 считать не действующим с момента издания приказа.



Я метеоролог, но наша организация не входит в Росгидромет. Так что нам от их выигрыша в суде ни жарко, ни холодно :)
саил
Старожил форума
15.03.2015 12:39
Послушал АТИС - передают QFE&QNF
--
Это не везде. в большинстве ап- только QFE. QNH пайлоты пересчитывают сами, и для контроля запрашивают.
Newman
Старожил форума
15.03.2015 12:55
QFE&QNH передают АТИС с системой отображения СВИП, установленные после 2001 года
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru