Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пространство G и вертолеты

 ↓ ВНИЗ

123456

Профи-КВС
Старожил форума
26.01.2012 21:12
Уважаемые коллеги как вы видите будущее пространства ДЖИ с точки зрения безопасных полетов?Не у всех же будут стоять системы ТКАС да и службе УВД полностью уже не доверишся.Мне приходилось в советские времена под контролем диспетчера на эшэлоне в зоне подхода сойтись с отметкой на локаторе с Ту-154...все обошлось хорошо, над морем с Ан-30 над нами прошел на 100м, а сколько было с Ан-2 и вертолетами.. все случаи не опишешь..Но они были под руководством диспетчеров движения.А сейчас летай как хочешь в пространстве ДЖИ -хочешь честно, хочешь ЛЖИ.
rex
Старожил форума
26.01.2012 21:21
главное, что не "точка" G, а то там тоска...
Зеленый самолет
Старожил форума
26.01.2012 21:31
Профи-КВС
Время покажет! А вообще, пусть себе летают, главное чтоб не лезли на курс "тяжеловесов" с сотней душ на борту. Одно дело когда они по своей дурости вдвоём на робинсонах убьются - бог с ними. А другое дело когда загубят лайнер с пассажирами...
Тут еще вот в чем нюанс есть, в том же США, люди в основном честно делают уведомление о полете. Да и ведут эту букашку куча аэродромов, а у нас же 90% территории в "мертвой зоне". И по каким-то неведомым мне причинам дохрена и больше людей вообще партизанят без какого либо оповещения наземных служб.
Старый АОНовец
Старожил форума
26.01.2012 21:39
В "G" уведомление не требуется, впрочем как и наличие радиосвязи.
Профи-КВС
Старожил форума
26.01.2012 21:48
На дорогах без прав ездят но их хоть есть кому тормозить а в небе?Тем более еще самоделкиных разведеться немерено.
Fry
Старожил форума
26.01.2012 21:48
летали мы в пространстве Джи. от Москвы в 50км.
Докладываем: тихо как на луне. Никого нет. Вообще. На сотни-сотни-сотни км пустое Джи.
ip
Старожил форума
26.01.2012 22:07
у нас всех часников страаны можно в одном р-не собрать и ещё место останется...
Профи-КВС
Старожил форума
26.01.2012 22:14
В хорошую погоду пол беды, а вот в СМУ как по закону подлости все друг друга находят...Плавали-знаем.
Fry
Старожил форума
26.01.2012 22:14
ip:

у нас всех часников страаны можно в одном р-не собрать и ещё место останется...


Да какой-там район. Этих частников на вертолетах в России по количеству меньше чем космонавтов.
требования такие что проще, умнее и быстрее на междугородном автобусе доехать куда надо.

жив был бы ИВ не миновать дырки в затылке всей росавиации и транснадзорам в полном составе за стерильное пространство Джи.
HeliCap
Старожил форума
26.01.2012 22:15
летал я не так давно в просранстве "Г" при видимости около 2000-неприятственно, скажу вам....
Профи-КВС
Старожил форума
26.01.2012 22:22
Все на доверии друг к другу в ДЖИ или Г.Если говорить высоту в эфир то ее и держать но это далеко не каждый блюдет а в СМУ 1000м и менее бывало встречались на одной Н но разной по докладу.
sartec
Старожил форума
26.01.2012 22:27
На Аляске приемо-передатчик АЗН обязателен для установки на всех ВС GA. Индикатор - по желанию владельца ВС. Сам в этом убедился в июле прошлого года
ilovesky
Старожил форума
26.01.2012 22:35
Профи-на полставки тупишь, али оклад дали?
DEPilot
Старожил форума
26.01.2012 23:39
В G визуально, невысоко и небыстро летают, так что все ок в G.
ip
Старожил форума
27.01.2012 00:17
на аляске можно послушать вещание любого близлежащего порта и выставить QNH
а потом спокойно слушать у кого какая высота
у нас эта операция может быть выполнена только методом хулиганского бандитизма(((
Lee
Старожил форума
27.01.2012 00:57
2 Профи-КВС: а, что Вас этот вопрос именно сейчас так взволновал? Уже почти полтора года прошло как это все работает. И какая то каша у Вас в голове по поводу классификации ВП и правил полетов.
смею Вас заверить, что особых проблем для полетов нет. да и по статистике практически все схождения воздушных судов происходили в управляемом ВП. Прошу специалистов УВД меня не пинать за это. Объяснение этому очень простое - любой ПОД это точка концентрации трафика.
ef.pegas
Старожил форума
27.01.2012 01:11
В зоне 100 на 100 км, находится порядка 10 вертолетных площадок. Столько же нефтяных работающих вышек , плюс штук пять брошенных, высотой 60 метров.Зона С находится на южной границе радиус 20 км.В зоне работают 5 независимых авиакомпаний, базирующихся на разных площадках и АД. Три из них работают по старым, многолетне используемым разводкам, плюс всегдашный договор между собой на восток нечетный, на запад четный.Две оставшихся компании работают по условиям нынешнего ФАПа лечу, как хочу, куда хочу и на высоте "на ваше усмотрение" (без доклада на какой именно.!!!) В зоне давеча насчитал 11 ВС. Зона находится за 60 широтой .Кругом ночь, все летят по 150х2000 (как и положено временами 100х1000)на самом деле погода "на любителя", и всем нужно успеть на базу , до темноты. ВОПРОС: номер1: Какова вероятность(математическая), что одно ВС найдет другое? вопрос2:Где можно лицезреть, того авиационного функционера который так позаботился о моей безопасности в воздушном пространстве РФ, написав такой замечательный документ?Очень хочется спросить его, не желает ли он сесть рядом со мной и поработать.А после работы узнать было ли ему страшно?
Lee
Старожил форума
27.01.2012 04:20
товарищ Пегас! Нельзя усидеть на двух стулья усидеть. Нормативная база одна и ее требования нужно выполнять. Нельзя, что бы один летал по правилам, а другой как ему удобно, так как он привык и учиться не собирается. Как вы с кем кем договорились - это Ваше личное дело. 11 ВС на 10 000 кв.км это не так много.

а больше всего удивляет, что эти вопросы подняли через 1, 5 года после введение в действие новой нормативки.

Вас лично, что не устраивает?
Предположения честно говоря два:
1. Старая советская привычка "Абы чего не вышло" - сам не летаю, но за них боюсь.
2. Выполнение полетов с грубыми нарушениями действующих ФАПов.
ИнженерЗСА
Старожил форума
27.01.2012 10:25
Sartec, нельзя ли уточнить, какой именно АЗН требуется на Аляске? 1090es или VDL-4?
Pilot-MiNM
Старожил форума
27.01.2012 12:40
По чесноку надо выдерживать Hпол. и своевременно в эфир крякать об каких-то изменениях оной...Да и погодку желательно объявлять по маршруту, по району работ...Ну и главное:СЛУШАТЬ ЭФИР И ЗНАТЬ РАЙОН ПОЛЁТОВ, КАК ночной поход на кухню без света...А те, кто бумаги пишут для нас, согревая свой геморрой в креслах, должны пройти в полном объёме лётную подготовку в СМУ...С уваж...
Профи-КВС
Старожил форума
27.01.2012 20:35
2 Lee

Браво коллега по небесному цеху!Согласен что в основном все опасные схождения были над ПОД и особенно в управляемом воздушном пространстве, а сейчас по вашему стало лучше после введения новых ИВП особенно в неуправляемом пространстве G ? Раз лучше стало тогда давайте отменим диспетчерский контроль и в С и в А!Будет безопасней.Советую Вам полетать пассажиром на самолетах или на вертолетах в пространстве G в сложных МУ с видимостью 1000м как разрешает ФАП и без вертикального эшелонирования по ПВП и, без связи, вне трасс и без контроля органа воздушного движения с полной уверенностью что вам в небе никто не мешает!Приятного полета!
Инквизитор
Старожил форума
27.01.2012 21:02
2Профи-КВС:

А как поле переехать на автомобиле, там ведь дорог нет и ГАИ нет?
Так кто мешает подать уведомление, для получения ПИО, придерживаться высот в зависимости от направления (таблица ФП ИВП) или по ППП со связью и на эшелоне по ППП.

Lee
Старожил форума
27.01.2012 21:05
Летал.
В чем проблема? Некоторые и под управлением в районе аэродрома соседний борт в лоб не видят.
А теперь посчитайте статистическую вероятность схождения двух летящих в бескрайнем небе России ВС, если это только не в районе аэродрома/площадки. Но там же газету в кабине читать никто не будет?
а вообще, как сказал один достаточно мной уважаемый специалист, статистика в той-же америке, даже северной, где погодные условия близки к нашим, основной проблемой является не схождение, а неправильный расчет топлива и попадание в сложные метеоусловия.

Отвечу на заданный вопрос прямо - да считаю стало лучше! хотя бы потому, что те кто привык летать под управлением стали задумываться и вертеть головой. Потому, что осознали, что за все отвечают полностью и самостоятельно. И тогда приходит наконец понимание, что такое КВС.
Это лучше ситуации, когда некий товарищ из УВД начинает за тебя принимать решения, впадает в аут от двух летящих на удалении 150 км ВС и начинает все запрещать.
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 21:11
Не все так однозначно-вот, недавно-прилетели мужики с подвеской на площадку-а поставить-то ее и некуда-другим бортом занято.И ведь он ничего не нарушал-просто в их АК работают по новым ФАПам-в пр-ве "Г" -летаем без докладу....
1.5
Старожил форума
27.01.2012 21:12
Вообще психологию наших пилотов очень трудно понять-до принятия уведомительного порядка ИВП большинство высказывало-Вы(в смысле службы УВД)душите нас, не даете нам летать и в том же духе)Ввели уведомительный порядок-опять плохо.Никто не контролирует, никто не подсказывает, никто не помогает принять грамотное решение.
Lee
Старожил форума
27.01.2012 21:22
2 HeliCap: наверное описанная вами проблема в компетенции владельца площадки и никак не затрагивает классификацию ВП и правил выполнения полетов. Владелец площадки вправе установит на земле любые правила - что прилет только по согласованию, что цвет кальсонов. но это в не рамок воздушного законодательства.
Блин...
Старожил форума
27.01.2012 21:44
HeliCap:

Не все так однозначно-вот, недавно-прилетели мужики с подвеской на площадку-а поставить-то ее и некуда-другим бортом занято.И ведь он ничего не нарушал-просто в их АК работают по новым ФАПам-в пр-ве "Г" -летаем без докладу....

А че- рядом поставить тяму не кватило или керосину было дофига?)))

HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 21:45
1.5:

Вообще психологию наших пилотов очень трудно понять-до принятия уведомительного порядка ИВП большинство высказывало-Вы(в смысле службы УВД)душите нас, не даете нам летать и в том же духе)Ввели уведомительный порядок-опять плохо.Никто не контролирует, никто не подсказывает, никто не помогает принять грамотное решение.

Да просто у нас завсегда-из края в край-то вообще ничего нельзя, то-делай че хошь.
Никак правило золотой середины не приживается.
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 21:48
2 Блин:
Да если бы так просто )...
1.5
Старожил форума
27.01.2012 21:50
Да просто у нас завсегда-из края в край-то вообще ничего нельзя, то-делай че хошь.
Никак правило золотой середины не приживается.

Вспоминаю первые дни после принятия уведомительного порядка-летит Ми8 по нефтепроводу-выходит на связь с МДП-Район, а что правда нам можно сейчас ничего не докладывать?Диспетчер-можно.ЭВС-вот как классно.Летит дальше, молчит.Проходит минут 30-40-Район, а можно мы все таки будем докладывать?нам как то так привычно....
Блин...
Старожил форума
27.01.2012 21:58




HeliCap:

2 Блин:
Да если бы так просто )...


Дак поделитесь, што у вас там не случилось, наукка ведь..))
АрА
Старожил форума
27.01.2012 22:03
Старый АОНовец:
В "G" уведомление не требуется, впрочем как и наличие радиосвязи.

"Старый" не значит грамотный и опытный.
Вы давно ФП ИВП -138 читали?
П.109....План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С,
а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G..."

П. 110 устанавливает что необходимо указать в Плане.
П.111. "....
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С..."
"112. Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.
Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления...."
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения."
Есть такое понятие "авиационная дисциплина" и просто личная сознательность авиатора, его ответственность за себя и за других. Это не громкие слова, это должно быть такое сознание у настоящих авиаторов. Уведомляя о себе он "дает о себе знать", что вот он будет там-то и там-то в такое-то время на такой-то высоте - о нём будут знать, даже просто чтобы потом найти (ни дай бог если что.), независимо от того что в п.111 есть фраза "по усмотрению пользователя", но и сдесь это относится если предполагается подать план с борта самолёта.
И здесь недопустимы рассуждения типа "вот не хочу я получать полетно-информационное обслуживании и аварийное оповещение и не буду подавать плана полёта с целью уведомления" типа "пошли они все". Так мне оин "авиатор" высказался. Вот от таких горе-авиаторов дисциплинированным авиаторам и страшно. Ни хочешь получать информацию - не получай, но о себе уведоми, в противном случае ты мало чем отличаешься от какого либо "безбашенного авиатора-чернофлажника" который бахвальствуя своим "умением пилотировать то что летать не должно" создаст предпосылку или ещё хуже убьется сам и (или) убьет других.
Много в этиф ФАПах неправильных, написаных "не по русски", формулировок, но ненадо усугублять положение ещё и своим пох...мом.

Lee
Старожил форума
27.01.2012 22:04
почему нормальные, принятые во всем мире нормы, являются крайностью? Или водитель автобуса/самосвала то же должен каждые 10 минут выходить на связь с ГАИ?
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 22:04
2Блин:
Не я за рулем был-мужики на разборе вопрос подняли с описанием ситуации-поэтому сочинять не буду.Но до ухода того борта им пришлось подвеску вокруг площадки таскать....
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 22:10
Lee:

почему нормальные, принятые во всем мире нормы, являются крайностью? Или водитель автобуса/самосвала то же должен каждые 10 минут выходить на связь с ГАИ?

У меня дружок в Лос-Анжелесе переучался-там при неимоверной интенсивности полетов в эфире-почти тихо-НО!-на каждом ВС стоит транспондер.Функционирующий...
Блин...
Старожил форума
27.01.2012 22:13
И што мужики хотят от пространства Гэ? ))
yura ff
Старожил форума
27.01.2012 22:15
Lee:

Летал.
В чем проблема? Некоторые и под управлением в районе аэродрома соседний борт в лоб не видят.
А теперь посчитайте статистическую вероятность схождения двух летящих в бескрайнем небе России ВС, если это только не в районе аэродрома/площадки. Но там же газету в кабине читать никто не будет?
а вообще, как сказал один достаточно мной уважаемый специалист, статистика в той-же америке, даже северной, где погодные условия близки к нашим, основной проблемой является не схождение, а неправильный расчет топлива и попадание в сложные метеоусловия.

Отвечу на заданный вопрос прямо - да считаю стало лучше


2 дня назад с перегонки. Только не вокруг МКАДА, а из Владика до Ярославля.Так вот, новые карты (без трасс) начиная от Ёбурга и далее на восток никто не видел.Диспетчер тупо ведёт по точкам - без вариантов.Т.е. находишь на карте и вбиваешь в джипку.Вот такое оно, пространство Г в России.Можно, конечно заткнуться , и выяснять потом - кто оплатит ПАСРовский борт ...
Так что извиняйте - что видел, то говорю - без закидонов.
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 22:16
Блин...:

И што мужики хотят от пространства Гэ? ))

От пространства-ничего, а вот от коллег-предсказуемости в рамках проф.этики))
Блин...
Старожил форума
27.01.2012 22:18
Дак это как минимум - на кухне обсудить!))
HeliCap
Старожил форума
27.01.2012 22:30
Ну-в итоге-как водится-консенсус найден!))
Но мне искренне жаль заранее инопайлотов, ежель их вдрух и взаправду пустят к нам летать!))
yura ff
Старожил форума
27.01.2012 22:45
Руста давно пустили - начало положено =) С точки зрения БП его полёт можно приравнять к "безнадёжному предприятию" - ан нет, прокатило.
Хорошо, места много, а матчасти мало.Иначе, такие коленца выкидывали бы.... Журналисты устали бы "освещать".
1.5
Старожил форума
27.01.2012 22:50
Хорошо, места много, а матчасти мало.Иначе, такие коленца выкидывали бы.... Журналисты устали бы "освещать".

Ну а раньше не выкидывали?Летит вертушка на запад(по плану, и по докладу КВС)пеленгатор упорно отбивает в другую сторону.Запрашиваешь-подтвердите что вы следуете по заявленному маршруту-Конечно, а сами в другую сторону на озера рыбу ловить.Или зайдут на точку-дадут время стоянки 5 часов, а сами мотаются по району.Все было
yura ff
Старожил форума
27.01.2012 23:10
1.5 , согласен- было. Одного не было : тупого беспредела. Типа , Я не обязан , да МНЕ пох, а вертолёт МОЙ, куплю всех...
А потом героические парни из какой-нибудь Люды-Алерт прилагают титанические усилия по "поиску и спасению" в болотах над пространством Г ....
Lee
Старожил форума
28.01.2012 00:37
2 Yura ff:
1. а где сейчас беспредел творится? Или все "белые-пушистые" раньше были? 1.5 достаточно справедливо рассказал. Или напомнить про некоторых "героев" с "громадным опытом"?
2. Я вообще всегда считал, что это задача КВС маршрут и поворотоные определить, а не ждать пока тебя диспетчер куда-то пошлет. И как Вам помогут нанесенные на карты трассы МВЛ? Как-то по ним раньше такие кренделя приходилось выписывать.
Может в головах и в консерваториях что-то поменять...
PilotLV
Старожил форума
28.01.2012 01:05
Кажая же каша в бошках. И это после полутора лет... Если все такие "профи", как этот КВС, - жаль...
sorter
Старожил форума
28.01.2012 01:14
HeliCap:

Lee:

почему нормальные, принятые во всем мире нормы, являются крайностью? Или водитель автобуса/самосвала то же должен каждые 10 минут выходить на связь с ГАИ?

У меня дружок в Лос-Анжелесе переучался-там при неимоверной интенсивности полетов в эфире-почти тихо-НО!-на каждом ВС стоит транспондер.Функционирующий...

27/01/2012 [22:10:06]

Так уж и на всех))? И на мотодельтопланах, на парапланах и на автожирах..., ведь есть классификация ВП США, там написано где нужен ответчик, где связь.
Басни он Вам рассказывал.
Lee
Старожил форума
28.01.2012 01:26
2 ApA:
И где Вы вычитали про обязательность уведомления? Прямо как в том анекдоте - угадал все буквы, но не смог произнести слово. И посылы у Вас не совсем верные.Дисциплина, к уведомлению не имеет никакого отношения.
Дисциплина заключается в четком выполнении действующих правил полета.
Дисциплина заключается в собственной осмотрительности и полной ответственности за успешное выполнение полета как КВС.
Если не хочешь уведомлять - это твое право.
И наличие или отсутствие уведомления абсолютно никак не влияет на действия экипажей других ВС и на безопасность полета.
Диспетчер получив уведомление не управляет полетом и расхождением с другими ВС.
Разберитесь внимательно, что включает в себя "полетно-информационное обслуживание".
Это нужно понять в первую очередь.
А, если есть желание разделить ответственность со службой УВД, снять с себя лишнюю нагрузку, никто не мешает подать план по МВЛ или ВТ.
Предвижу вопрос, а что делать где нет МВЛ?
Этот вопрос лучше задать Росавиации.
Но разве лучше было, когда декларировали управление, а на самом деле даже радиопокрытия не было?
Кому нужна была эта фикция?
Lee
Старожил форума
28.01.2012 01:36
2 HeliCap:
Мало того что ответчик, но и наличие радиосвязи не всегда обязательно. И как то летают. С громадной интенсивностью.
Тот же KLAX(Лос-Анджелес) можно пересечь и без радиосвязи, и без ответчика. Многие летают по фотографировать взлеты, посадки. А интенсивность там несколько выше, чем даже у нас в МВЗ.
HeliCap
Старожил форума
28.01.2012 01:37
2 sorter:
Почем взял-за то и продал!)
Летал он над городом-а туда мелколетам вроде как ходу нет-или....?)
АрА
Старожил форума
28.01.2012 08:49
To Lee:
"И где Вы вычитали про обязательность уведомления? Прямо как в том анекдоте - угадал все буквы, но не смог произнести слово. И посылы у Вас не совсем верные.Дисциплина, к уведомлению не имеет никакого отношения.
Дисциплина заключается в четком выполнении действующих правил полета... и т.д."

По первой Вашей "фразе" - где Вы вычитали у меня, что я писал об "обязательности" уведомления?
По второй Вашей "фразе" - не надо "передёргивать"!!!
По последующим Вашим рассуждениям - Узко мыслите.
Нужно мыслить "ширше" и смотреть "глубже".
Я не связываю с дисциплиной только непосредственно уведомление, представление уведомления это как часть общего порядка работы пилота при планировании, подготовке и выполнении полётов. По Вашему "на земле" ни каких правил выполнять ненадо, подготовка к полёту пофигу, всё остальное пофигу, т.е. сел в самолёт -дисциплинированный, а вылез из самолёта "пох...т".
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru