Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самая интересная отрасль для летной работы

 ↓ ВНИЗ

gliderist
09.05.2007 15:24
А в какой отрасли авиации летная работа наиболее интересна и захватывающая (вне зависимости от зарплаты/рабочих условий)? Пассажирские перевозки? Работа на транспортнике? Инструктаж? Сельское хозяйство? Бизнесс авиация? Истребительная авиация? ВТА? Другое?

Почему?

Интересно узнать ваше мнение

Спасибо
А.Гарнаев
09.05.2007 19:23
G
09.05.2007 19:39
Однозначно интереснее истребителем в строевой части. Без показухи, рутина, без лапы, все зависит от тебя и никто не упрекнет. А испытателем, в Москве..., не умаляя личных качеств... аристократия одним словом, не в самом лучшем смысле этого слова...
Yura
09.05.2007 21:28
А.Гарнаев:

... лётно-испытательная :

Вне конкуренции! Ответ окончательный. Дальше можно расписывать по приоритетам: кому что нравится. Испытателям низкий поклон и с праздником Победы!
ip
09.05.2007 21:38
а мне на ЛЛ нравится - творчество в чистом виде, хотя с испытателями тягаться не собираюсь
Денис
09.05.2007 21:52
Испытатели the best!Их еденицы, их знают, их любят, и безукоризненно уважают!К ним не может быть претензий!Сначала сядь в кресло самолета который нужно испытать, в ситуации 100%аварийной, а потом говори.Лучше испытателей никого нет, это боги нынешней авиации!С Праздником!
инструктор
09.05.2007 21:54
в любой интересной летной работе сначала стоит инструктор.
авиакрестьянин
09.05.2007 22:11
А.Гарнаев:
... лётно-испытательная :

А вот инструкторскую работу у нас презирают. Да, она неблагодарная, не престижная. Исповеди пишут летчики-испытатели, истребители, перехватчики, все кому не лень. А инструктора сопят в две дырки и молча тянут свою лямку - им не до исповеди, не до мемуаров...
Но не будь инструкторов и не было вопроса этой ветки.

А может вопрос поставить наоборот? Какая летная работа самая презираемая и не престижная?
инструктор
09.05.2007 22:26
Авиакрестьянину...
я бы не сказал что инструкторить не престижно и непочетно. Любую работу есть за что любить.
09.05.2007 22:33
По мне так лучше всего должно быть в ВТА. Ничто не сравнится с возможностью побывать почти везде и встретится с множеством интересных людей
инструктор
09.05.2007 22:41
gliderist:

А в какой отрасли авиации летная работа наиболее интересна и захватывающая (вне зависимости от зарплаты/рабочих условий)? Пассажирские перевозки? Работа на транспортнике? Инструктаж? Сельское хозяйство? Бизнесс авиация? Истребительная авиация? ВТА? Другое?

Почему?

У КУРСАНТА любой летной бурсы!!!!! И попробуйте доказать обратное.
Сашок
09.05.2007 22:47
2Авиакрестьянин: чес говоря не совсем понял смысла твоего поста, но имхо инструктор - святое! Благодарная работа. С годами выростает значимость. Завидую благодарностям воспитанников и уважаю! Ессно, пишу не в альтернативу ЛИ (А.Ю. поймет). А вааще, любая работа (летная) имеет рутину, но всегда есть своя прелесть:)
авиакрестьянин
09.05.2007 22:53
2инструктор:
Авиакрестьянину...
я бы не сказал что инструкторить не престижно и непочетно. Любую работу есть за что любить

Согласен, любую работу есть за что любить. Доказательства что работа летчика-инструктора не престижная и презираемая:
- за классность платят меньще;
- требуют много, но платят мало;
- рабочий день не нормирован:
- при поступлению в академию рейтинг низкий (самолет то учебный);
- вместо наград выдают 3, 1415926ли;
- кто-нибудь встречал среди летчиков-инструкторов хоть одного Героя? (зато среди испытателей, истребителей... куча);
- а кто-нибудь видел (слышал) "Заслуженный летчик-инструктор" ?;
- и так до бесконечности.

инструктор
09.05.2007 23:04
2авиакрестьянин
эти обиды с возрастом проходят, в молодости любому погеройствовать хочется, а в старости от этого кости болят (шутка)
Killir
09.05.2007 23:29
Безусловно, в моём понимании, нету круче летно-испытательной работы.
Разве только летно-испытательная работа в дальнем космосе...

Ну, а в целом, полет на высокоманевренном самолете чрезвычайно приятен лично для меня.
Антон
09.05.2007 23:33
2 авиакрестьянин: инструктор, конечно, не самая высокооплачиваемая работа, но у нее... как бы это сказать... карма хорошая. Оклады и награды можно много где заработать, а вот чувство признательности от выпущенных тобой курсантов где еще найти? Я честно верю, что это прибавляет лет жизни.
Штурман Ан-12бк
10.05.2007 00:58
Летная работа интересна в любой отрасли. Особенно это понимаешь, когда ты её лишен... :(
А чувство "полета", как по мне, лучше всего ощущаешь на вертолёте, на ПМВ.
1273
10.05.2007 01:23
Хорошие инструкторы получаются из спортсменов-пилотажников приличного уровня(не из всех), а хорошие испытатели - из инструкторов(также не из всех). В сумме получается: отличная техника пилотирования + переносимость любых нагрузок и перегрузок(пилотажная подготовка), методически грамотная подготовка к полётам и выполнение их (выдерживание заданных режимов полёта) и умение анализировать результаты(инструкторская работа)+ инженерное образование, чтобы делать вышеизложенное на достаточном уровне.
Gondjubass
10.05.2007 03:22
"Killir:
...Разве только летно-испытательная работа в дальнем космосе..."

Ну, не знаю, как там в ДАЛЬНЕМ космосе, похоже мы туда еще не добрались, но вот в БЛИЖНЕМ довелось наблюдать.
Выпускник Ейского училища - Владимир Александрович Джанибеков, 1985 год, стыковка с МЕРТВОЙ станцией Салют-7. Мне довелось выдавать траекторную информацию.
Те, кто летал на пилотаж на предельно малых высотах понимают, что немного нерасчетливое движение ручкой - мгновенная смерть.
А вот в той ситуации - нерасчетливое движение ручкой - долгая и мучительная смерть, и будешь пару недель хватать ртом воздух, как рыба, а помочь тебе некому...
Станция находилась в состоянии беспорядочного вращения - Джанибеков состыковался с первой попытки.

Касательно того флера "романтики", который окружает летно-испытательную работу.
Простите, ребятЫ. Это все для курсисток Смольного института. 99.9% - это скучная рутина. Полетное задание "с красной полосой" надо еще очень заслужить. А до того - площадки, вираж-спираль, доставка запчастей на серийный завод, тупые маршруты 12-24-36-48 часов, "Десяточка, ХХХ режим начал - режим закончил", и это сутки, месяцы, годы...
Да и собственно летной работы, когда ручку трясешь, - вообще то, меньше, чем в строевой части - надо массу бумаг прочитать, обсудить, подписать, проработать со своим ведущим - ведь летчик-испытатель - это РАБ ведущего инженера. Что он скажет - то и будешь делать, причем В ТОЧНОСТИ и абсолютно вне зависимости от желаний.

Дерзайте, други.
Сказано: "Блаженны ищущие - ибо обрящут".

Денис
10.05.2007 03:28
Инструктор дает путевку в небо всем, и пилотам пассажирских лайнеров и грузовым, и испытателям в будущем.никто не говорит о ничтожности работы инструктора!это начало авиации, начало любого пилота, рождение и воспитание летчика!вы попробуйте выучиться еа пилота и остаться инструктором за 3000-4500 рублей!кишка тонка!все видят себя в необозримом будущем минимум КВС А-380
Штурман Ан-12бк
10.05.2007 07:50
Работа инструктора конечно же очень важна! И по своему очень интересна. Наблюдать, как из "нуля" вырастает специалист, и осознавать, что ты непосредственно приложил к этому руку, конечно же приятно. Но, все же, как замечательно когда после выпуска ты выполняешь полёт ОДИН... :)
ХХХ
10.05.2007 08:29
Истребительная авиация - ага, это летать по 20-30 часов в год... что интересного?
Летно-испытательная - ничего интересного не вижу, только нервы на пределе...
Костяныч
10.05.2007 09:23
gliderist:
А в какой отрасли авиации летная работа наиболее интересна и захватывающая (вне зависимости от зарплаты/рабочих условий)?

Это зависит от личного восприятия каждого. Кому-то интереснее "химии" нет и само счастье бороздить на
Ан-2 бесконечные поля. Кто-то на грузовике счастлив, что побывал там, что легче перечислить где не был. Кто-то полярную авиацию будет отстаивать, кто-то испытателььную работу, а кто-то считает, что самое интересное учить других летать. Каждому свое.
gliderist
10.05.2007 13:59
Спасибо всем за ответы

Наверно надо переформулировать вопрос и спросить - а от чего зависит интересна работа или нет? Конечно у каждого будет свой ответ, отличный от других, но наверное можно будет определить несколько важных факторов, например разнообразие, сложность задач, ответственность, заинтересованность. Но похоже самый главный фактор - это получать удовольствие от достигнутого и совершенного, видеть что кто-то оценил твой труд по достоинству. И если этого нет, даже самая престижная, ответсвенная и высокооплачиваемая работа может показатся скучной

В истребительной авиации сложность и ответственность конечно огромная. Но есть ли чувство достижения? Не изменилось ли само отношение в стране к тому что делают для нас пилоты-истребители? Оценивает ли кто их тяжкий труд? Тоже самое можно спросить и про летчиков-испытателей?

Может я неправ - лучше бы я был неправ. Но к сожалению иногда кажется что про эти две професии просто часто забывают что они еще существуют. И трудная работа испытателя или истребителя из этого стала еще сложнее.

Вот и интересо узнать - а где интересно работать? Где работа и сложна и разнообразна, ответственность высока и твой труд будет оценен по достоинству и люди скажут спасибо? Можно ли такое еще найти?

Спасибо
alex80
10.05.2007 18:18
Интересней и разнообразней работы чем была в Мячково на Ил-14 не представляю.
Ослик
10.05.2007 18:40
> Где работа и сложна и разнообразна, ответственность высока и твой труд будет оценен по достоинству и люди скажут спасибо?

Наверное, поисково-спасательные работы на вертолёте. Например, у нас в Питере каждую весну рыбаков на льдинах уносит, и вертолётчики из "СПАРК+" их вытаскивают. Один минус - на следующий год, а то и через неделю, приходится опять спасать тех же самых людей:)
Kaschey
10.05.2007 21:40
Однако, не знаю ни одного пилота, который с пренебрежением отзывался о инструкторе, ставившем его на крыло.

От этого человека - зависит Будущее. он не только Пилот, он еще и Учитель. А такое сочетание - дано далеко не каждому от Бога.
РЕВЕРС
10.05.2007 21:52
Самая интересная работа, на Ил-76 в гражданской авиакомпании. Не случайно большенство лётчиков-испытателей выбрали именно эту работу.
AK
11.05.2007 15:14
Самое главное - чтобы работа хорошо ложилась на внутреннюю организацию человека, на его личное восприятие.
Разным людям разные и работы ближе.

Когда собираются вместе лётчики разных ведомств, разных родов авиации, авиации разных видов применения, частенько начинается наблесчивание перьев каждого (каждой команды) перед остальными - все стремятся показать, шо именно у них перья длиньше, гуще и белее.

А если проще - то всё описывается двумя русскими пословицами:
1. Каждый кулик своё болото хвалит.
2. Там хорошо, где нас нет.
Есть восхваление и превознесение собственной части авиации, той, где ты нашёл своё место в жизни, и бывает завидование тем, кто находится там, куда данного человека не взяли, хотя он хотел, или куда он ещё надеется пробиться.
Но однозначного ответа, где лучше, - нет. Точнее, есть, но он для каждого человека свой.
Мудрый же человек, уважая, естественно, себя, уважает и других и их выбор.

Насчёт же сравнения лётно-испытательной работы и прочей лётной - вот тут http://www.avia.ru/cgi/discsho ... очень полезно почитать...

А что человеку интересно, в чём он находит для себя приоритет - это у каждого своё, всё индивидуально...


Гонджубассу (ну, и всем остальным заодно).
"Лётчик-испытатель - это РАБ ведущего инженера". Сказано сильно, однако всё ж с перехлёстом.
Скажу лишь, что есть два типа лётчиков-испытателей: одни сидят и ждут, когда их куда-нибудь пригласят, а другие активно ищут себе работу (и приключений на свою голову и противоположное ей место). Так вот, в советские времена, когда работы было до хрена, при деле были и те, и другие. А при современной ситуации (от которой некоторые товарищи съехали туда, где питаются бизонами и крокодилами) сидеть и ждать, когда позовут, - непозволительная роскошь.
Конечно, лётчик-испытатель гораздо более зависим от остальных участников процесса, чем остальные лётчики. СтоИт летающая лаборатория в ангаре, пока на неё новый двигатель (допустим) вешают, препарируют, всю контрольно-записывающую аппаратуру пристыковывают - а ведь долгий процесс, ох как долгий! И возможности влияния на него у лётчика - очень ограниченные.

А бывает ещё такое. Месяц, второй занимаешься определённой работой. Голова ей занята постоянно. На стенде добиться нужного результата не получается. Точнее, один раз добился, но посмотрели умные головы, сказали, шо это "не зачётно" и треба менять подход к проверке того, что проверяется. Ладно, подход поменяли - на стенде всё сыпется. А меня уже дёргают: я от многих завишу, но ведь и от меня процесс зависит! Между делом летал ещё по совершенно другой программе, немного совсем. Наконец понял, где были узкие места. Прихожу после выходных, сижу, готовлюсь к прогону на стенде, где уж всё должно быть тип-топ...
Приносят распоряжение. "Немедленно по получении данного распоряжения остановить все работы, относящиеся к изделию '...'. Все наработанные материалы сдать ..."
Ебать-колотить, это шо ж такое? Иду к тому, чья подпись стоит под распоряжением. Сидит такой большой и толстый медведь, пузо вперёд, шея не просматривается - голова прямо переходит в туловище. Спрашиваю: это вообще - что? и откуда? А он так спокойно: "Заказчик прислал телеграмму - остановить все работы по этому изделию". Ну ёб!..
Но и оставлять в таком виде не хочется: ведь всё ж у меня в голове! Когда работы возобновят (а надо всё-таки надеяться, что их возобновят), я ли буду продолжать, или кто из моих коллег, - надо ж сделать так, чтоб не начинать всё сначала... Потому - иду на стенд. Со всеми изменениями - сейчас должно получиться! Есть там недоделанное, при решённости принципиальных проблем можно сделать в течение одного дня - проверить ещё надо всё то же на потолках и на минимально допустимых высотах, но сейчас не время! Прокатываю профиль - идёт как по маслу, всё зачётно! А, нет, хер вам! - забыл по ходу дела кое-что включить. Снова сначала. Идёт всё нормально, предыдущая ошибка исправлена. Но ещё один режимчик - не так! (и ошибка аналогичная). Ладно, опять то же самое танцуем от той же печки. Опять ошибка и опять моя, понятная. Ладно, ещё раз - "от винта"! 29 минут, от первого режима до заключительного - всё гладко! Смотрим записи - всё зачётно! Пишу записку, где оговариваю, чего в этой работе сделать не успел, прикалываю к этим записям - и вот в таком виде можно отправлять в архив.
Бывают вот и такие издержки производства...
NationalityUSA
12.05.2007 03:58
Самая интересная летная работа - работа в крупной Американской компании. И налетаешся и отношение работа/отдых/зарплата лучшее в мире. 17-20 выходных в месяц - совсем не плохо!
Святослав
12.05.2007 11:59
Этим летом буду поступать ЧВВАКУШ.Помогите определиться с выбором факультета: ФБА или ВТА ?
шурави
12.05.2007 12:12
Похвалю своё "болото". ;-)

На Ми-24, да на предельно малой высоте. А в горах вообще дух захватывает. Только вот навоеваться доведётся...

И был такой случай, совместные учения, совместное базирование. Истребители, ну в общем в общении держались как истребители. :-)
А потом было по окончанию учений построение в парадной форме.
Истребители нервно курили в сторонке. :-)
Yura
12.05.2007 14:08
Хорошая веточка получилась! Пока нравственные уроды из ГА или Армии не влезли сюда с "доказательствами" своего величия и непревзойдённости, - всё очень интересно. И всё-таки, как ни крути, - работа лётчика-испытателя - творческая. Площадки, режимы, - всё это, наверное нудно, но это работа на конкретную тему с конкретными результатами, не говоря о других полётах. Иное: - 10 лет с 1-м классом, виражи, пикирования-горки в зоне в ПМУ или ночью в облаках... Или один и тот же маршрут из пункта А в пункт Б... Это, кстати, благодатная почва для аварийности по "человеческому фактору". Конечно, каждый полёт - это творчество; не мешай самолёту лететь, только подправляй, подсказывай, куда нужно лететь. Но всё равно рутина давит...
И ещё: в большинстве нормальных государств порядки в Авиации формируются от потребностей связки "лётчик-самолёт" и стоящими задачами. У нас - от стоящих задач - чиновничьего благополучия, спокойствия и далее всё остальное, - знакомая фраза: "крутитесь, ребята, как хотите, но чтобы...", которая произносится или подразумевается на всех уровнях. Поэтому у нас, почитаемые всеми и везде, лётчики-инструкторы опущены и отсутствует естественная авиационная иерархия.
CaptDmitri
12.05.2007 16:36
Тема ветки так же неоднозначна, как вопрос "кто лучше-блондинки или брюнетки?"Летная работа прекрасна во всем многобразии, инструкторская в том числе, если постоянно повышать свой уровень, type-rating.ФИА прекрасна и интересна, но имеет возрастные рамки, кроме того она должна иметься в разумных объемах, так же как и испытательная, иначе бездействующая система загнивает.Согласен с Шурави, хотя именно на 24 ке не довелось.Транспортные полеты в Африке, горячих точках скучными никак не назовешь, визуальные заходы в Альпах на инолайнерах тоже тонизируют.Отставные палубники со мной могут не согласится и будут по-своему правы.Авиация-огромный разноликий и прекрасный мир



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru